(хроники энергоперехода) Свежайшие факты по рынку углеводородов и около

Аватар пользователя RomanSmirnov

1. График квартальной прибыли ЭксонМобила и Шеврона

20221102060732_mceclip0.png

 

2. Счёт текущих операций Российской Федерации ( экспорт импорт )

20221102060858_mceclip1.png

3. Добыча Газпрома ( полумесячная по годам - что за идиотский показатель? все у западоидов так... )

20221102061016_mceclip2.png

4. Цена на фьючерсы на электроэнергию - да сейчас припали, но основное веселье ожидается в в январе феврале , европенсам реально стоит на два три зимних месяца в египет например отскакивать - поездка просто на дельте за коммункалку окупится!

20221102061125_mceclip3.png

5. Оный кстати хабом будет энергетическим вполне вероятно ( наши могли бы ставку сделать чтобы прям в объятия турков не падать только )

Маршруты дизеля с потенциальными изменениями после нового пакет ссанкций

20221102061320_mceclip5.png

6. Открытие месторождений оного в Индии и Китае ( перепродают в европу ) ну там пакет санкций ожидается в начале декабря - уже все готовы бгг 

20221102061418_mceclip6.png

7. Нефть у звезднополосатых

20221102061500_mceclip7.png

8. Еще - оные борются за почетное звание бензоколонки ( не без успеха - начали вывозить свои ресурсы )

20221102061531_mceclip8.png

9. Праздник у японского углеводородного трейдера Мицу 

20221102061707_mceclip9.png

10. На фоне предстоящего финансового кирдыка на том же острове

20221102061750_mceclip10.png

11. Экспорт СПГ и США

20221102061848_mceclip11.png

12. Укрепление бакса 

20221102061937_mceclip12.png

13. Изменение объемов торговли с Россией после начала СВО

20221102062045_mceclip13.png

14. Выручка производителей свечей по евротерриториям 

20221102062132_mceclip14.png

15. Обновленная на 31 октября инфографика по краху химической европромки 

20221102062238_mceclip15.png

Короче - будет весело, не переключайте канал. 

Если это подготовка к энергопереходу, то какой же будет собственно сам энергопереход?

Было много разговоров о войне глобального севера против глобального юга - сейчас пока наблюдаем только войну против среднего еврокласса.

Конечно катастрофы какой то в первой фазе не будет - просто отказ от использования автомобилей, уменьшение отапливаемой жилой площади, изменение рациона, общее снижение энергопотребления, меньше "путешествий" и социалки в виде здравоохранения - образования - там  запас достаточно приличный, но при этом на шарике останутся места где таких изменений не будет, что очевидно вызовет очередную волну исхода - как уже было перед первой и второй мировой войнами.

Вот у воллстрита есть Тематическая страничка - https://graphics.wsj.com/100-legacies-from-world-war-1/migration-in-Europe

про миллион в год через один остров - https://www.nps.gov/articles/immigration-and-the-great-war.htm

или https://www.jstor.org/stable/2087465  ,

Последняя волна была из постСЭВа после известных событий.

Да, это вообщем общее место, что называется - волн исходов было достаточно много. Вопрос современных направлений - США - Австралия, латам, Азия, но там конкуренция будь здоров.

Промка в США отъезжает частично и в Китай... про этот relocation стоит на днях написать феномен интересный.

----------------------

 

20221102075244_mceclip0.png

 

Кто кого кормит в мире ( меняют реальные ништяки на резанную )

20221102075517_mceclip1.png

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Надо бы им в европку мемуары из наших "святых 90-ых" подбросить, как выживать.

Я на трех работах за 15 баксов в месяц со всех трех, мать с отцом на пенсии, жена студентка, сыну 1 год. Отец, Царствие ему Небесное, на даче извлек стратегический запас водки со времен горбачевской борьбы за трезвость, пошёл на соседнюю птицефабрику, и выменял водку на 8 кур, 1 петуха и мешок комбикорма. И всю зиму жил при курах на 6 сотках, благо дом сруб (наврал, сруб позже поставили) утепленный сарай с печкой (чугуний обложили кирпичом), а на выходные на электричке привозил яйца нам в Москву. Эти яйца у нас были единственным источником белка зимой 1991-1992 года.

 

Аватар пользователя mastersam11
mastersam11(7 лет 9 месяцев)

Яйца - ещё неплохо. Иные в прилежащих деревнях голубей ловили( в городе заразы очень много, да и питаются те голуби с помоек ). Это памятуя иркутские 90-е

А в баксах зарплату мерить.. тогда и цены совсем другие были

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Не. Как раз гайдаровское повышение цен прошло. Зарплата была еще согласно советским ставкам в рублях, а цены уже в у.е. по курсу. 

Сейчас специально глянул статистику, освежить циферки в памяти, годовая инфляция в 1992 году 2508% (прописью - две тысячи пятьсот восемь).

 

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(3 года 1 месяц)

Это официальная. Неофициальная была раз в 5 выше.

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

Эти яйца у нас были единственным источником белка зимой 1991-1992 года. 

Читаю эти ужасы и думаю - я в другой стране жил? Мне в 1990 году было 33. С военного завода ушел в кооператив, зарплата была 500 рублей. И вокруг меня все кто мог что-то делать, поступали также.. Ну не было в моем окружении голода. 

Я согласен, что старикам туго было, это да. Но у молодых было полно возможностей. Еще на заводе уже были халтуры по медицинской тематике. И приглашали меня в кучу всяких контор кооперативных. Задницу чуть приподнять надо было просто..

Вспоминаю ежегодные сборы однокурсников на майские. Тоже не было ничего такого, чтоб прям голод. Кто-то на стройку ушел, кто-то в кооперативы. Кто-то на рабочем месте халтурил.. Да, тяжеловато некоторым приходилось, но чтоб прямо голод.. При том, что возможностей вокруг открывалось просто жуть..

Ну вот простая зарисовка. Мы в 1991 году свою фирму создали, три человека. Инженер, конструктор и работяга, мастер в прошлом. Конструктор нарисовал чертежи машинки (простейшей) для производства шлакоблоков. Мастер разместил заказы на изготовление и сборку в механических цехах местного завода. Я сбыт организовывал. Спрос был просто дикий. Предоплат на год вперед. Мы при деле, два цеха при деле, заказчики при деле..Ну и строители потом тож при деле. И никто не голодает.. И таких примеров вокруг меня уйма была..

 

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(12 лет 1 месяц)

видимо в другой, раз у вас все в окружении могли..да кому то 90е были очень хороши в фин плане, но это очень немногие. а уж все кто мог , что то делать не бедствовали это вранье, иначе не было бы научников на рынках, и мой отец с кучей изобретений не пахал бы по вечерам на шабашках строителем за копейки гробя свое здоровье. Или вы про конец 90х ? ну там да там уже было проще гораздо.

 Про предоплату на год вперед это смешно, какая предоплата с инфляцией в 2500% за год..

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

а уж все кто мог , что то делать не бедствовали это вранье, иначе не было бы научников на рынках, и мой отец с кучей изобретений не пахал бы по вечерам на шабашках строителем за копейки

Если бы "научник" что-то мог, то он бы не стоял на рынке. В том и беда была, что "научников" была куча, а сама наука куда то делась.. Поверьте. я именно в 1991 году был связан в двумя отраслевыми научными институтами. это те, кто действительно что-то умел. они не бедствовали от слова совсем. Тяжело было теоретикам и фундаментальщикам, Так им и сейчас не легко..

Ну и по поводу шабашек за копейки. Вы голодали?  Шабашки на то и создавались, чтобы нормальные деньги зарабатывать вне плановой системы строительства при СССР.

P.S. Отчетливо помню свою злость на 70 процентов своего конструкторского отдела на военном заводе в позднем СССР. Работали 20-30 процентов, а деньги получали все. При чем чем старше были люди, тем больше получали, вне зависимости от результатов . А работали, в основном молодые. Любимая поговорка у старших была - я делаю вид, что работаю, вы делаете вид, что платите. Уволить бездельников было нельзя в принципе. И вот всем этим "научникам" пришлось работать. И работали, но уже там где могли. Как конструкторы они умерли много лет назад.

Аватар пользователя martalorens
martalorens(2 года 8 месяцев)

Тяжело было теоретикам и фундаментальщикам, Так им и сейчас не легко..

Сейчас как раз нормально -- платят за дельные статьи очень неплохо, зарплаты трехзначные. Но это до февраля было... сейчас ждем перемен. 

Отчетливо помню свою злость на 70 процентов своего конструкторского отдела на военном заводе в позднем СССР. Работали 20-30 процентов, а деньги получали все. При чем чем старше были люди, тем больше получали, вне зависимости от результатов . А работали, в основном молодые.

Золотые слова... К сожалению в науке и сейчас еще так... Уволить 90-летних старцев, которые уже забыли какой наукой они занимались нельзя и сейчас. Они все числятся в институтах и получают весьма хорошие зарплаты. На работу естественно даже не ходят последние 50 лет. Что с этим делать... Не знаю. Но это страшный тормоз российской науки -  все вакансии заняты, молодежь не может устроится а в институтских коридорах пусто. 

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 4 месяца)

Мама работала и продолжает работать в оборонном НИИ. Нормальные деньги платили, только тем отделам, кто на китайцев и индусов работали. Остальные получали копейки, задерживаемые по пол-года. Поэтому пол-дня работала на государство за идею, а все оставшееся свободное время на себя.

Швейный бизнес свернула и вернулась в НИИ на полную ставку, когда скважинная жидкость превратилась в нефть, а Ходор переквалифицировался в швеи-мотористы.

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(12 лет 1 месяц)

"сли бы "научник" что-​то мог, то он бы не стоял на рынке. В том и беда была, что "научников" была куча, а сама наука куда то делась.."- очередное вранье, нет конечно если принять предложения западных компаний и переехать в США ( как предлагалось например моему отцу) то были бы в шоколаде, а тем кто из принципа не хотел ехать в страну врага как быть? 

Мама получающая з.п за год тремя велосипедами ( начальник химлаборатории на одном заводе) это мне приснилось видимо..хотя конечно мб для вас это и не бедствовали, все таки 3! велосипеда..Отец имеющий премию ленинского комсомола ( в физике) + медаль попова вроде, получающий 10 долларов в месяц, тоже видимо не бедствовал..Задержки з.п по году это тоже не бедствовали..зато как много сразу получали..с инфляцией такой.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 4 месяца)

В Ленинграде 1992м еще учился, было голодновато. Иногда в школе выдавали гуманитарку. Конечно не голод-голод, но гнилую картошку с совхозных полей собирали и булка с вареньем за пирожное считалось. Когда варенье закончилось, на булку смоченную водой насыпался сахар. Потом были замороженные куриные ножки Буша, купленные на оптовой базе в большой плоской коробке.

Талоны на продукты питания ввели в декабре 1990. Бабушка-пенсионерка их все отоваривала, поэтому некоторые запасы были.

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(12 лет 1 месяц)

ну да голода конечно не было, а вот правильно сказали : голодновато было.  гуманитарка в видке сухпаев американских это совсем зажрались поди.

Аватар пользователя vs
vs(12 лет 10 месяцев)

Кооператив ваш похоже спекуляцией занимался.

Растаскиванием советского.

а вот те кто работали на госпредпритиях те в 1990-1991 месяцами зарплаты не видели и выживали непонятно как

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, розжиг) ***
Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

Кооператив ваш похоже спекуляцией занимался.

Я ж написал, чем мы занимались. А ваша "похоже" больше похоже на неумение читать))

а вот те кто работали на госпредпритиях те в 1990-1991 месяцами зарплаты не видели и выживали непонятно как

Вы там работали в эти годы?

Я работал именно на оборонном госпредприятии и ушел в 1991 году. Задерживать стали позже, а ушел я по той причине, что описал выше - 1 работает, а зарплату получают четверо. Да еще трое оставшихся тебе постоянно указывают, как надо работать. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

К чему все это? Вы попали в верхние 5%, которые нормально пережили 90е. Может вы их называете святыми или как там?
Ну так честь вам и хвала что вы такой оборотистый и умный. Мы вас оценили.

Остальные люди пережили крах всего своего уклада.

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

К чему все это? Вы попали в верхние 5%, которые нормально пережили 90е. Может вы их называете святыми или как там?

К чему? Да к тому, о чем и писал раньше  - приукрашивать про голод также плохо, как и восхищаться святыми девяностыми.

И я настаиваю, что было нас таких вовсе не 5 %, а большинство. Я же писал и про однокурсников и про свое окружение..

Остальные люди пережили крах всего своего уклада.

И опять не соглашусь. Я, да и большинство моего  окружения ту экономическую свободу восприняли как раз как возвращение к более раннему укладу. К Сталину с его кооперативным и артельным хозяйством. Как крах воспринимала та часть населения, которая привыкла не работать и деньги получать.. И это далеко не большинство.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Родной. Приукрашивать про голод могут только те кто его не переживал. И 90е считать временем возможностей могут только либо его не переживавшие, либо такие как вы.

Например я в 90е был студентом, жил в общаге в Минске. Только возле моей общаги (в радиусе 100м) за время моего там обитания прогремело два взрыва с двумя трупами. Сколько было взрывов вообще по Минску (прежде чем Батька навел порядок) я не знаю, тогда интернета еще не было.

Далее, конечно 90е были временем возможностей. Например один мой знакомец с соседнего потока гонял машины из Германии, хорошо жил. Несколько раз удирал от погони братков. Но один раз они его догнали. Они ему ничего не сделали, просто попросили заплатить полтора косаря зелени, и езжай дальше. А у него нет, все деньги вложил вот в эту машину. В машину выпустили рожок из калаша. Так он гонять машины и перестал. Потерял только деньги и на том был рад несказанно.

Как крах воспринимала та часть населения, которая привыкла не работать и деньги получать..

Дододо. Вот бы им поехать за шмотом в Турцию и тут его продать.

Не все могут быть писнесменами, вам ли не понимать. Так что еще раз: 90е это крах уклада для 90% людей. И люди это воспринимали как трагедию. Хз как у вас получается записывать такой пласт людей в разгильдяи и лодыри.

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

Не все могут быть писнесменами, вам ли не понимать.

Знакомые интонации)) Так вот, я вам удивительное скажу - мешочники появились гораздо позже. А первый частный бизнес был практически весь производственный. И центры НТТМ тому примером. Это потом уже все к торговле свелось. И я скажу почему - прибрали все производства красные директора. И за внешние заказы стали просить какие то просто сумасшедшие деньги..Потому как м проще стало открыто торговать фондовым и почти бесплатным товаром. И я ушел в оптовую купи-продай для того, что бы денег заработать и выкупить производственный цех для выпуска строительных машин.

Вот вы еще студеном были, но какое же у вас однобокое суждение. Одни "писнесмены" кругом)) Хотя может Белоруссия и имела свою специфику. Не жил там, не скажу.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Еще раз. Ты из верхнего процента, даже не 5(пяти) процентов. Все остальные для тебя лодыри. Вот это бесит остальных. А не то что ты там такой разудалый производственник. Да на здоровье.

Вот вы еще студеном были, но какое же у вас однобокое суждение.

Ага, такое вот у меня сложилось впечатление. Когда из подработок только грузчиком, и то там очередь из желающих таких как я, а мне в ответ будут тыкать что я (или мои родители, например) мол не правильно старался, не в ту сторону, то отношение у меня однозначное к таким успешным успешунам как ты, у которых 90% лодыри, которые ноют про 90е, небось сидели на попе ровно, ага, или бухали вообще, не то что ты, один страну поднимал.

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

Еще раз. Ты из верхнего процента, даже не 5(пяти) процентов. Все остальные для тебя лодыри. Вот это бесит остальных.

Не, не остальных, только вас.. Большинство со мной согласились.

И еще раз - я там жил, я все это видел и могу судить по своему окружению. И это далеко не 5 процентов, как вы пытаетесь тут настаивать. И мне на фиг не нужны теоретические обобщения человека из Белоруссии, который якобы все знает про Россию.

До свидания, грузчик вы наш, не оцененный.. Голодал он, блин.. Я ниже конкретно написал про своих родителей пенсионеров, а вы опять за рыбу деньги.. Вот воистину - можешь работать, иди и работай. Не можешь - иди учи как надо работать..

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Большинство со мной согласились.

И еще раз - я там жил, я все это видел и могу судить по своему окружению.

Большинство воспринимает 90е как трагедию. Так что не трынди. А ты и твое окружение конечно иные, высококачественные люди. Это мы уже выяснили.

 

Это же ты писал?

Эти яйца у нас были единственным источником белка зимой 1991-1992 года. 

Читаю эти ужасы и думаю - я в другой стране жил?

Ну да, ты точно жил в другой стране. Не то что люди, вся статистика говорит что 90е были трагедией для всего постСССР.

 

До свидания, грузчик вы наш, не оцененный.. Голодал он, блин..

Вот воистину - можешь работать, иди и работай. Не можешь - иди учи как надо работать..

Я как минимум не доедал несколько лет в 90е. Ты сытно ел, ибо ты иной, высококачественный человек, это мы опять же уже выяснили.

Родной, я вполне успешен в жизни. Живу в собственном доме. Четверо детей от двух женщин. Дважды решил вопрос недвижимости за свои (не ипотека!). Вот сейчас строю собственный спортзал, для моей семьи, только и исключительно. Спортзал будет совмещен с баней. В принципе в нем и жить можно будет. Большинство тренажеров планирую сделать своими руками. А вообще я ИТшник, С/С++. Вот в мае отказался от релокации в Ирландию, с перспективой перебраться в США в течении года-двух.

Еще вопросы?

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

Вот в мае отказался от релокации в Ирландию, с перспективой перебраться в США в течении года-​двух.

Еще вопросы?

Давай, до свидания)) 

А вообще - удивлен до безобразия. ИТ-шники в девяностые жили вообще лучше всех. Кругом одни сплошные СП были с западными формами.. У меня, как минимум, трое однокашников по институту в те годы как сыр в масле катались.. А  он, недоедал, видишь ли. Кроме лени других причин не вижу))

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

ИТ-​шники в девяностые жили вообще лучше всех.

Бугога. ИТшников в 90е было 30-50 человек на одно место работы, если не считать прозябающие НИИ конечно.

Опять же, в который раз выясняем, ты меряешь всех меркой верхних пары процентов! Сколько будет если взять 1/30 или 1/50 от 100? Вот оттуда ты и обозреваешь 90е и искренне удивляешься: "Голодали? Недоедали? Ну лодыри же!"

Я написал, что в 90е был полуголодным студентом, из подработок только грузчиком, ближе к концу 90х появилось место в лаборатории матмоделирования технологических процессов, тех денег хватало на раз в день сходить в столовку, что было совсем не плохо! В конце же 90х нашел работу сисадмином на торговой конторке купи-продай, тогда это называлось "компьютерщик"! В обязанности входило в том числе разгрузи, принеси то чем фирма торговала, от коленчатых валов до офисных АТС. Уже в начале 00х я стал ИТшником, пошел сам в НИИ Систем Автоматизации работать, они сидели на военных заказах, в том числе забугровых, так что я еще неплохо по тем временам получал, но жена в декрете + ребенок + съемная хата частенько приводили к тому, что деньги кончались за неделю до следующего поступления. Так что пить чай без сахара неделю, или мыться без мыла -- такое тоже бывало. Не считаю это вообще особенными лишениями. И только в 2004 я ушел на коммерческую контору, как сейчас помню прошел 16 собеседований прежде чем получил предложение по работе с ЗП на 50$ больше чем в НИИ. Но и эти 50 бачей уже позволили пить чай с сахаром всегда. Ну а далее уже все пошло более-менее.

Давай, до свидания)) 

И ты не хворай.

Аватар пользователя Влад НиНо
Влад НиНо(12 лет 1 месяц)

"Как крах воспринимала та часть населения, которая привыкла не работать и деньги получать."

вот мудила и сказал свои главные слова..

Аватар пользователя Лёха Ватник

А где именно? Слушаю москвичей пенсионного возраста, всё говорят, что в 90е было терпимо. Я с родителями в этот момент жил в Омской области и мы тоже не голодали, но! Покупное было только сахар там и ТД, что вырастить нельзя. Пахали короче как негры на плантации. Еб..л я такое нормально. Двадцать пять лет уж прошло, а я по прежнему ненавижу огороды и хозяйство.

Аватар пользователя Puramanitur
Puramanitur(6 лет 10 месяцев)

А где именно?

Областной центр на Урале.

Про пенсионеров - мать и отец в девяностые вышли на пенсию. Ни копейки у нас с братом не брали, хотя мы и регулярно им предлагали. Еще сами старались подкинуть внукам чего нибудь... Жили, конечно, не богато, но голода точно не было. 

Да, я как-то считал - их пенсия в девяностые была эквивалента на нынешние деньги тысячам тридцати-сорока. Это позже пенсионеров прижали, после 98-го..

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Эт точно. Ушёл с гнилого совка, и все проблемы разрешились.

На нашей кафедре было 4 человека, которые единственные на необъятных просторах нашей бескрайней Родины работали с отдельными нейронами спинного мозга.

Угадайте с 3-х раз, сколько из них осталось к 1995 году?

Правда, теперь концепция опять поменялась, оказывается, доценты с кандидатами снова понадобились не только в качестве продаванов и грузчиков. Вон, соколы жирика вбросили реинкарнацию сталинских шараг https://vz.ru/news/2022/10/31/1184708.html

Ну и нафуа гра 30 лет назад до основанья, а потом? 

 

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(3 года 1 месяц)

У меня отец был инженером-коммунальщиком (начальник). Осенью 1992 года ребятки в пиджаках объяснили ему, что обслуживать тепловые узлы больше не надо, а котельные "сами поработают". Батя, собрал три бригады рабочих и отмудохал их до полусмерти. Те попытались отца посадить, но участковый жил в нашем доме, замяли. Батя, выловив этих ребятишек во второй раз, сказал, что при малейшей угрозе их все перестреляет. Это звучит как боевик, но отец с мужиками патрулировали 4 двора в составе народной милиции. Его коллеги смотрели на него, как на Бога, а он, приходя домой, дрожал от страха и плакал.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

И не только мемуары. Можно "Жмурки" продублировать на английском и продать.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 9 месяцев)

Ну средний еврокласс еще опускать и опускать.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Тама жгли машины и ходили на митинги с кирпичами за гораздо меньшее. А если рискнут отменить пособия мигрантам безработным - интересно, какое мясо будет продаваться на рынках?:)

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 9 месяцев)

У меня впечатление что пока повод мелкий - жги машины, всем пофиг. Типа традиционных первомайских демонстраций в СССР.

А если по серьезному вопросу будешь шуметь - то всех заводил в тюрьмы (которые в процессе не стали трупами).

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Небольшое уточнение: на графике нефти США не добыча, а поставки, включая импорт... Добыча там на одном уровне, не растет.

Аватар пользователя RomanSmirnov
RomanSmirnov(10 лет 6 месяцев)

у газпрома?

про США не написано что добыча - поставки

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, но там на английском, не все читатели могут понять. Рост поставок только за счет импорта.

Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(12 лет 10 месяцев)

Это я так понимаю к тому, что "Сиська у меня одна, и сосать вы будете по очереди" 👹

Аватар пользователя Astro Filosof
Astro Filosof(6 лет 3 месяца)

Промка в США отъезжает частично и в Китай... про этот relocation стоит на днях написать феномен интересны

Ждём с. Заметьте, сало на кончик бутерброда подбросили Вы. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Как  однако в Польше полюбили свечи, а ведь и  до Рождества еще далеко...

Аватар пользователя Пиндос
Пиндос(2 года 2 месяца)

Просто посчитали вместе с ректальными

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

На 700 с лишком миллионов ойро?

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Думаю польские свечи покупают в Германии в основном.

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(12 лет 10 месяцев)

Если это подготовка к энергопереходу, то какой же будет собственно сам энергопереход?

убрать весь уголь, нефть и природный газ (последний заменяется на некой "декарбонизированный" газ - включая водород)

Аватар пользователя ovod
ovod(12 лет 4 месяца)

А тем временем тихо и незаметно в России отрабатывают технологии замкнутого ядерного топливного цикла

Аватар пользователя User007
User007(3 года 8 месяцев)

Энергопереход переживут как бы не все.