Основная причина сегодняшнего кризиса

Аватар пользователя Анатолий Хмельницкий

Все знают, что капиталистическая система, в которую вовлечён практически весь мир, развивается циклически уже третье столетие - от кризиса до кризиса. Эти кризисы довольно хорошо изучены, имеются теоретические и практические рекомендации по противодействию им. Но надвигающийся кризис имеет свои особенности и прецедентов ему ещё не было.

В чём же особенности сегодняшнего кризиса? Современная техносфера возникла с изобретением паровой машины, тогда же прервался естественный самовосстанавливающийся процесс развития человечества и начался процесс истребления ресурсов.

Ещё в 60-х годах прошлого века в своём футуристическом произведении «Квота, или сторонники изобилия» французский писатель Вермонт предсказал, что природных ресурсов для поддержки развития западного золотого миллиарда хватит бесконечно долго, но как только какая нибудь страна с численностью населения, равным совокупному золотому миллиарду, вступит в борьбу за ресурсы, наступит ресурсный коллапс.

После того как китайцы и индийцы пересели с велосипедов на автомобили, идёт стремительное истощение ресурсов. Мы наблюдаем это в кратном подорожании всех ресурсов, от газа и нефти до металлов и продовольствия. Сейчас только один Китай потребляет почти четверть мировых энергетических ресурсов. Запад в конкуренции за ресурсы запустил денежный печатный станок, что провоцирует инфляцию и обесценивание их валют.

Россия долгое время обеспечивала благополучие Европы, но та сама отрезала себя от дешёвых российских ресурсов, которые давали ей огромное конкурентное преимущество в мировой экономике, совершив тем самым экономическое самоубийство. Теперь им придётся конкурировать за ресурсы с Китаем и Индией. Тепличный режим взаимодействия с Россией закончился и производство из Европы будет утекать в те страны мира, где ресурсы дешевле.

Цель США - вернуть Китай  в доиндустриальное состояние, чтобы он не претендовал на ресурсы и низвести его до уровня обслуги западного золотого миллиарда. Россия же, для того, чтобы она не смогла вмешаться на стороне Китая, по их замыслу должна быть связана военным конфликтом и ослаблена. Украинцы в данном случае выполняют важное задание англосаксов - ослабляют Россию. Ничего личного, только бизнес. Никто не собирался давать Украине десятки миллиардов долларов на развитие экономики  и улучшение их жизни. А вот на ослабление России, всегда пожалуйста. Да и то в кредит. Англосаксы всегда решали свои проблемы путём развязывания войн, натравливая кого нибудь на Россию, или вынуждая арабов воевать с арабами, русских с русскими, китайцев с китайцами, мусульман с христианами и евреями путём финансовой поддержкой крайнего национализма и фашизма.

После того, как в западном мире будет создан дубликат Тайваня, экономическая война перейдёт в решающую фазу. Уже выделены огромные средства для строительства предприятий по изготовлению чипов в странах запада. Предполагается, что этот процесс должен занять порядка 3-4 года. А пока идёт прощупывание красных линий для Китая на тайваньском направлении. Скорее всего военный конфликт китайцев с китайцами будет спровоцирован решением принять Тайвань в АУКУС, как самостоятельного субъекта, что для Китая так же неприемлемо, как и приём Украины в НАТО для России. До окончательного разделения мировой экономики на экономические и валютные зоны осталось три-четыре года, если не произойдёт чего нибудь экстраординарного наподобие Карибского кризиса.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

На написание статьи меня сподвигла лекция знаменитого физика, члена-корреспондента РАН, президента НИЦ «Курчатовский институт» Михаила Валентиновича Ковальчука, прочитанная им 6 лет назад в СПбПУ.

Комментарии

Аватар пользователя FaNcY
FaNcY(5 лет 8 месяцев)

Так все верно и правильно а Путин как?

«Путин стал гораздо мягче»
Путин: создание новой резервной валюты на основе БРИКС прорабатывается
Путин: страны СНГ принимают энергичные усилия для перехода на расчеты в национальных валютах
Путин назвал процесс дедолларизации неизбежным

Скрытый комментарий Cepreu (без обсуждения)
Аватар пользователя Cepreu
Cepreu(8 лет 6 месяцев)

Да вы, украинцы, ни о чём другом, кроме Путина, думать не можете?

Дайте этому чуду чёрный смокинг https://aftershock.news/?q=user/38227/comments

Аватар пользователя VVI
VVI(10 лет 10 месяцев)

Главное здесь - паразитирование на ресурсах, которое неизбежно приводит к гибели. Мало кто задумывается, что сейчас требуется передвигать в среднем 2,5 тонны металла, пластика и резины  с помощью углеродного топлива, чтобы доставить одну наглую задницу весом 100 кг до магазина или места работы. И никому (в смысле ни одной из этих задниц) не приходит в голову, что это верх идиотизма с точки зрения потребления энергии, и никто не думает отказываться от своих жоповозок.

Первый камень бросайте в меня, у меня тоже есть, но всего полторы тонны, я в деревне живу и не каждый день на ней езжу, только когда прижмет.

Чтобы не плодить энтропию, нужно отказываться от личного автотранспорта. Неважно какого - электрического или ДВС. Точка.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(10 лет 3 месяца)

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

угу, то-то в ссср народ жил херово, видать на капиталистов работали..

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя ильдар
ильдар(10 лет 3 месяца)

вы что то путаете. 

работали не на капиталистический мир. а на социалистический.

только там разница была - для себя или для остальных. но это не точно.

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

вы что то путаете. 

Не путаю, жители ссср жили в разы дермовее чем на западе. Дифицит, застой, блат, достать... Вам такие слова не знакомы?

работали не на капиталистический мир. а на социалистический.

который быстро побежал как черт от ладана, как дали возможность...

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

Вы совсем головой-то больны? В каком месте в СССР народ жил хуже, чем на Западе?

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

Во всех местах. Блат, достать из под прилавка, дефицит вам такие слова не знакомы? Очереди на жилье-машины в десятилетия?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

smile12.gif

Аватар пользователя Злая Зая
Злая Зая(2 года 8 месяцев)

Не путаю, жители ссср жили в разы дермовее чем на западе. Дифицит, застой, блат, достать... Вам такие слова не знакомы?

Расскажите мне, как плохо я жила в СССР.

В 1945 ВОВ закончили, а в 1962 уже в космос рванули.

Да, дифицит и блат присутствовали, но это как перломутровые пуговки на добротной шерстяной кофте. Кофта есть, но хочется пришить необычные пуговки.

Расскажите мне про очереди, а я вам расскажу про "черную пятницу" или выпуск нового айфона, в очереди за которым стоят по трое суток.

В моем СССР я ела настоящее масло, мясо без меддобавок, натуральное молоко. Да, у нас небыло 200 сортов колбасы... Было сортов 15-20, но это была колбаса, а не паролон с привкусом.

который быстро побежал как черт от ладана, как дали возможность...

И опять врете. Народ и понять ничего не успел.

Посмотрите на Германию сейчас, неужели вы верите, что они с радостью остаются без газа, закрывают свои заводы и засерают свои города мигрантами?

Мой СССР развалили такие, как вы - тупые, жадные, завистливые. 

Аватар пользователя Анатолий Хмельницкий

Посмотрите на Германию сейчас, неужели вы верите, что они с радостью остаются без газа, закрывают свои заводы и засерают свои города мигрантами?

Возможно Вы правы, но реальность показывает обратное.

Аватар пользователя Злая Зая
Злая Зая(2 года 8 месяцев)

Возможно Вы правы, но реальность показывает обратное.

Реальность показывает, что припопытках противостоять они получают люлей. 

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

Да, у нас небыло 200 сортов колбасы... Было сортов 15-20,

Мой СССР развалили такие, как вы

 Мы с вами в разных СССР жили.

Мы из провинции всю жизнь ездили за колбасой в Ленинград. И когда автобус останавливался на Московском проспекте, мы всем автобусом шли в продуктовый магазин и скупали масло и, сыр и колбасу, потому что у нас этого не было в магазинах. Тем самым вызывая возмущение местных жителей. И очень показательно было видеть, как пожилой местный мужчина пристыдил возмущавшуюся местную тётку, сказав : "они за своим приехали!". И действительно, когда мы посмотрели на этикетку, там было написано: Новгородский мясокомбинат. 

А вы не из Москвы случаем?

Аватар пользователя Злая Зая
Злая Зая(2 года 8 месяцев)

А вы не из Москвы случаем?

Я случаем из Магадана. Знаете такой город? Им обычно зажравшихся депутатиков пугают. 

Так вот, я живу в городе, которым пугают богатых людей...подумайте об этом. 

Если у вас была возможность сгонять в Москву за колбаской, у нас нет. ЖД у нас нет. Только самолет, только хардкор. Продукты морем, что удлинняет доставку примерно на месяц, и сокращает перечень доступных продуктов примерно в трое. 

И ничего, не умирали с голоду от отсутствия колбаски. 

Я когда читаю высеры про "голый, нищий совок", всегда понимаю - если пишет мой ровесник, то он ленивая, завистливая млядь, которая ничего не могла добиться трудом, но прекрасно встроилась в рынок в момент перестройки. Воровать и грабить разрешили. 

Если пишет молодой, то или вырос в семье млядей, описаных выше, или живет чужим умом.. Сказали ему - омэрико рай.. Все, дальше он не думает.

Ему пох, что в омэриках так же есть "блестящий центр" и "засратая перифирия".

Вы в Москву от голода ездили и скупали там сумками? У вас мясо, масло не продавалось? Но денег, как ни странно, на поездку в Москву и массовую закупку хватало. Так же было где эти запасы сохранить.

Могу продолжить мысль, если вам интересно. 

Аватар пользователя Zivert
Zivert(4 года 2 месяца)

По книжкам знаете? Английский народ и его быт на фото из 60-70-х видели?

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

так его! кухоньку МакКарти ему покажи!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

а со штатами-канадой слабо сравнить? в 60ых колхозники в деревнях без паспортов жили..

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

американские колхозники? охотно верю! они большей частью и так щаз живут. нафига в Америке паспорт если никуда не едешь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

американские колхозники? охотно верю!

я вообще то про советских, но ты по малолетству этого наверно не знал. И слова прописка тебе тоже не знакомо? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

иииии? раскрой свою глубокую мысль!

а то будет непонятно, откуда бралось  всё это новое население советских городов? если бедные-несчастные советские колхозники не могли даже за пределы родной деревни выехать? вот до чего Сталин довёл! или кто там? Хрущёв?

докладываю, что для житья в советской деревни до принятия брежневской конституции (1977) паспорт колхознику иметь было НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. понимаешь? нет? он не обязан был его получать. также как и его американский собрат по сю пору. но мог получить.

сказки можешь мне не рассказывать, у меня родители из деревни, было куча родственников там.

 

теперь про институт прописки. это не является советским изобретением, его придумали австрияки, в целях военного учёта в первую очередь.

собственно, для этих же целей его комиссары и позаимствовали, НЯП эсеры подобное изначально предлагали.

то что потом данный госинститут оброс кучей допфункционала - так это понятно, любая госмашина стремится упросить и оптимизировать потоки. с пропиской в СССР по итогу была оппа, нет, не так, ОППА! и это держало сильнее чем отсутствие паспорта.

кстати, большиство граждан РФии (включая должностных лиц) до сих по говорят "прописка". несмотря на существенные изменения в этой области. меня кстати пытались нагреть на штрафик (я был выписан из-за продажи квартиры, а потом был некоторое время типа бомж в первоначальном смысле этого слова, помогло наличие листа чистой бумаги, ручка и начало писания заявленяи-жалобы в т.ч. на то что должностные лица новых законов не знают в которых понятие "прописка" отсутствует как класс, т.е. "неполное служебное соответствие")

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя ВалерийД
ВалерийД(3 года 7 месяцев)

.. какое чистое и незамутненое сознание у вас!) вам сколько лет земных? Докладываю. Что б получить колхозник паспорт, существовало три легальных пути. Если юн, то уехать и поступить в ФЗУ,призваться в армию, второй, дать взятку председателю сельсовета и он мог выписать справку. Третий, завербоваться на стройки народного хозяйства. Массово паспорта колхозникам начали давать в 1973 году. 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

То есть вы сами пишете, что получить паспорт и выехать из деревни - не проблема.

smile1.gif

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

> поступить в ФЗУ,

ну да, ну да, старпёр вы наш! какие ещё ФЗУ в 60-е? фазанят не было при Брежневе, максимум целины ещё коснулись.

и да, тема справки  - не раскрыта. то что многие преды сельсоветов были амнюками и выжимали взятки - так это ещё Павлик Морозов доказал.

папик его был эталонной сволотой. то что советская власть требовала от колхозника серьёзности его намерений, а непросто переехать в гетто в город и там водку пьянствовать и безобразие нарушать, ну то такое, государство не хотело эксцессов. так можно сравнить альтернативы в других странах. во времена оно в идеале моего оппонента (Англии в смысле) - вообще вешали, по закону о бродягах. и оттуда же массово народ бежал в эти ваши америки (может у Б. Франклина почитать про его предков если английским владеете)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

а то будет непонятно, откуда бралось  всё это новое население советских городов?

вариант бабы рожали, я так понимаю ты отметаешь?

если бедные-​несчастные советские колхозники не могли даже за пределы родной деревни выехать?

Прописка? Нее не слышал..

что для житья в советской деревни до принятия брежневской конституции (1977) паспорт колхознику иметь было НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. понимаешь? нет?

Бгг, дурачек, а как в город перехать колхознику без паспорта? Слова прописка я смотрю ты не знаешь?

теперь про институт прописки. это не является советским изобретением, его придумали австрияки, в целях военного учёта в первую очередь.

и? комуняки довели его до маразма.. Ты наверно по малолетству был не в курсе, что прописка была ограничена? Те ты не мог куда угодно приехать, как сейчас, и начать жить?

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Dvar180
Dvar180(2 года 1 месяц)

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0.%20%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%9A%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%BA%D0%BA%D0%B8.%201972%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4.%20%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D1%82%20William%20Gedney..JPG

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

Что сказать то хотел? в сссре было лучше? дефицит, достать из под прилавка, блат слова не знакомые? От мАсквы на 400 км отъедь дорого нормальных нет, за 70лет ссср не осилили, не говоря про газ.. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

что такое "нормальные дороги"? у нас от москвы больше 3000 км - таковые у нас есть, даже и в деревнях. даже в СССР были, не везде правда, на всякие там эфиопии и украины много денег уходило. исторически газ в СССР начала добывать на Зап. Украине и на Кавказе, в Сибири начали уже в конце 60-х, по-серьёзному - в 80-х с проектом "Газ на трубы" с ФРГ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

в 60ых колхозники в деревнях без паспортов жили..

И за трудодни работали! Дед рассказывал. Но здесь вы это никому не объясните! 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

А вы поинтересуйтесь, как в 50-е жили, пока Хрущев не порушил сх. На колхозных рынках всего было навалом.

А в войну и первые годы после плохо жили. Так сколько всего было порушено и пришлось восстанавливать.

А СССР упал потому, что нарушен был баланс производства и фонда зарплаты.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

ииии? продолжайте мысль

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Scythian73
Scythian73(7 лет 11 месяцев)

Насчет кухоньки Маккарти - это в точку! https://vk.com/@londonbuschannel-kak-realno-zhili-grazhdane-velikobritanii-v-60-70-e-gody

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(8 лет 11 месяцев)

жесть

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

на самом деле насчёт кухни МаКартни - это тоже подкол и стёб, у них дома было всё-таки побогаче, это примерно как унас показывать летнюю кухню дачи, с которйо эта дача и началась лет 40 назхад и говорить "вот так бедно живёт местный олегарх", оставляя за кадром роскошный коттедж рядом.:-) но пропаганда - она такая, везде одинакова, они тоже так делают.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

По реальности, застал я это.

Английский народ и его быт на фото из 60-70-х видели?

видел и что? И штаты с канадой видел..

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя An-Swer
An-Swer(12 лет 4 недели)

В ципсо электричество дали? Вали отсюда по добру по здорову.

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

бгг, у краснопопых любителей ссср по фотографиям подгорает..

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

OMG!

да похоже что он всё пропустил!

 

вот что знатоки пишут про 70-е (я даю фору и не даю Дейтройт, классику самовыпила):

 

https://samsebeskazal.livejournal.com/260697.html

https://visualhistory.livejournal.com/143672.html

 

ИЧСХ - гугель это НЕ ИЩЕТ! бугага!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 9 месяцев)

Ты в СССР наверное только пеленки попачкать успел? Или вообще не?

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

качественно у любителей ссср по фотографиям подгорает... Тебе то сколько лет было ну допустим в 1980ом?

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 9 месяцев)

Какая тебе разница, я любой возраст назвать могу, мартышка антисоветская, не любящая СССР по негативам. Не надо тут рассказывать сказки про хреновую советскую жизнь без панасоников и вольво.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

ты зря споришь!

это сам Лев Щаранский соблаговолил явиться на АШ и зарегаться.

покайся! тебе скидка будет!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

к своим банам почитай коментарии...

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Чубатый шпарит строго по методичке

mafru.gif(2 года 9 месяцев)20:52-23/Окт/22

ка­че­ствен­но у лю­би­те­лей ссср по фо­то­гра­фи­ям под­го­ра­ет... Тебе то сколь­ко лет было ну до­пу­стим в 1980ом?

mafru.gif(2 года 9 месяцев)20:54-23/Окт/22

ак я ж и го­во­рю, ан­ти­со­вет­чи­кам не нужны до­ка­за­тель­ства,

а зачем мне до­ко­за­тель­ства, если я совок за­стал? Тебе то сколь­ко было в 1980ом?

 

mafru.gif(2 года 9 месяцев)17:17-17/Окт/22

Фик­си­ру­ем: лю­би­тель ссср по фо­то­гра­фи­ям об­ла­жал­ся по пунк­там:

1.  Тебе сколь­ко лет было в 1980ом?

mafru.gif(2 года 9 месяцев)10:04-17/Окт/22

  Тебе сколь­ко лет было в 1980ом? 

Ни на год не отклоняется  )))

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя ВалерийД
ВалерийД(3 года 7 месяцев)

... какие панасоники и вольвочки, родной? Штанов не хватало!) Поинтересуйтесь как жил народ в Сибири. 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(10 лет 4 месяца)

Штанов не хватало!) Поинтересуйтесь как жил народ в Сибири. 
 

Тут надо бы выложить фото «народа тех времён в Сибири», без штанов, ну, раз «не хватало», значит такие, в смысле фото народа без штанов - должны быть! (и не жульничать - фотки женскага полу в юбках и с пляжей не предлагать!) :))

Аватар пользователя maf
maf(4 года 10 месяцев)

Тебе то сколько лет было ну допустим в 1980ом?

Какая тебе разница

Разница в том, что развелось любителей ссср по фотографиям, которые слова дефицит, блат, достать, из под прилавка и не знают..

Не надо тут рассказывать сказки про хреновую советскую жизнь без панасоников и вольво.

почему не надо? Надо! Я вот не хочу назад в ссср, мне хватило...

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, засорение эфира) ***
Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(11 лет 7 месяцев)

Одинаково хреново все жили. Только у запада есть Пропаганда, а у нас нет. Спасибо Надежде Константиновне Крупской, которая внедрила дворянскую культуру в пролетарское образование. Поэтому "Евгений Онегин" это круто, а "Битлз" это некруто. Да, из-за этого Мао целую Культурную революцию сделал! А у нас -- херакс, и целые пласты враждебной культурки в мозгах подрастающего поколения. А потом... "Паручик Галицын!"? Развал страны?

Oh Lord, won't you buy me a color TV?
Dialing For Dollars is trying to find me
I wait for delivery each day until three
So, oh, Lord, won't you buy me a color TV?

А в это время всякие там Кейты Ричардсы пили витамин Ц и А из пузырьков в школах, потому, что тупо жрать было нечего для рабочего английского быдла, и всякие там дистрофии и рахиты и прочие менее страшные вещи были в порядке вещей.

Страницы