Рождаемость. Статистика

Аватар пользователя lagu

Достали высокомудрые граждане, рассуждающие, как идеологией и мерами поддержки поднять рождаемость и никак не желающие понять, что прогресс (частью которого являются доступные средства контрацепции) никакой идеологией и даже деньгами не перешибешь.

Так что, решила сделать подборку рождаемости в разных странах. Источник - Гугл. Он на запрос сразу выдает динамический график. Взяла из него данные о пике рождаемости в соответствующей стране и последнюю информацию (на 2019).

Итак.

Афганистан: 7,63 (1997) - 4,32 (посмотрим, конечно, как власть талибов повлияет на ситуацию, но я питаю сомнения, что радикально)

Бразилия: 6,06 (1960) - 1,72

Венгрия: 2,35 (1975) - 1,49 (Орбан костьми ложится, пытаясь переломить тенденцию, несколько лет был подъем, но ничего не помогло - снова спад)

Германия: 2,53 (1966) - 1,54

Египет: 6,72 (1960) - 3,28 (у Египта тоже был всплеск в 2010-х, но тренд не удержался и снова пошел на спад)

Индия: 5,91 (1960) - 2,2

Йемен: 8,86 (1985) - 3,70 (и это нищий дикий Йемен!)

Китай: 6,38 (1966) - 1,7 (отмена политики одного ребенка дала настолько незначительные улучшения, что можно их не принимать во внимание)

Нигерия: 6,78 (1981) - 5,32 (у Нигерии неплохие перспективы развития, так что можно будет в очередной раз проверить правило, что прогресс работает на снижение рождаемости)

Польша: 2,98 (1960) - 1,42

Россия: 2,22 (1987) - 1,50

Саудовская Аравия: 7,31 (1975) - 2,28 (да-да, супер-консервативная СА)

США: 3,65 (1960) - 1,70

Франция: 2,89 (1963) - 1,87

ЮАР: 6,04 (1960) - 2,38

Япония: 2,14 (1973) - 1,36

Если мир в ближайшие годы не вбомбит себя в каменный век и тогда с рождаемостью снова станет все прекрасно, подозреваю, в конце концов человечество будет вынуждено перейти на выращивание детей в пробирках и их общественное воспитание.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(7 лет 7 месяцев)

Секрет полишинеля о связи уровня жизни и рождаемости.. Обратно пропорциональной естественно... )))

Аватар пользователя askoldson
askoldson(9 лет 2 месяца)

Афганистан, йемен и юар судорожно проверяют статистические выкладки по подъему уровня жизни. Или нет?

Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(7 лет 7 месяцев)

Адресуйте свой вопрос их правительствам. Заодно, чтобы два раза не вставать, можете и Южную Корею охватить... )))

Зы. Как по мне - важна точка отсчета, принимаемая за ноль.. И общее улучшение уровня жизни людей этот условный "ноль" задирает вверх.. Соответственно, чтобы родить и воспитать больше детей разность между этим условным "нолем" и текущим благосостоянием семьи должна быть значительной.. Что крайне сложно организовать.. Хотя бы потому, что это и не единственная из причин.  Оттуда плавное и закономерное снижение рождаемости в странах, где уровень жизни и благосостояния населения улучшается и условный ноль лезет вверх..

Все имхо. На роль гуру не претендую ни разу..)))

Аватар пользователя askoldson
askoldson(9 лет 2 месяца)

Ну какбэ не правительства нам печатным словом секрет полишанеля поведали, а как раз вы. Такшта перевод стрелок на них - это мимо кассы. Нулевые точки отсчета какбэ в исходной заметке обзначены, от них и пляшем, это и обсуждаем

Аватар пользователя ХГУ
ХГУ(2 года 5 месяцев)

А почему же у нас в 90-е рождаемость, вместо того, чтобы взлететь со страшной силой, рухнула так, что до сих пор расхлебываем?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Я вот уверен что урбанизация на первом месте, она же причина и высокого уровня жизни и низкой рождаемости. Так что прямой или обратной зависимости рождаемости от уровня жизни НЕТ, это максимум корреляция.

Аватар пользователя Манкубус
Манкубус(7 лет 7 месяцев)

Урбанизация и приводит к смещению "условного ноля"/начала отсчета по оси вверх. Дельта - она же разница между текущим благосостоянием и "нолем" уменьшается - рождаемость планомерно падает... )))

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

После рождения двоих здоровых детей женщина должна ни с чем не нуждаться, троих- обеспеченной, четверых- с изысками, типа поездок на море, пятерых-богатой. Иначе не прокатит. Обеспеченность жильем даже не обсуждается. Муж, думающий о новой машине на хрен не нужен, пусть мриет дальше.

 

 

 

Аватар пользователя lagu
lagu(10 лет 2 недели)

Саудовская Аравия своих граждан, то есть подданных разве что в попу не целует. Сейчас может поменьше, но все равно - социальная поддержка семей там мощнейшая. А рождаемость у них уже сколько десятилетий падает.

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Дьявол кроется в деталях. Вы уверенны что целование женщин в то самое место в России приведет к снижению рождаемости? Значит надо лучше целовать, если опять результата не будет- целовать ещё лучше, чаще и усерднее. Иначе вымрем.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 4 месяца)

Да бросьте. Женщины и так все расцелованные, уже давно в ущерб всем и всему.

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Скажу истину в последней инстанции, за которую получу свою порцию люлей- ценить надо не носителя сисек, тем более пластиковых, ценить надо продолжателя рода, который одарит вас сыном-дочерью. А если это чудо не способно продлить ваш род, то пусть строит карьеру.

Аватар пользователя askoldson
askoldson(9 лет 2 месяца)

А если чудо способно продлить ваш род, одарить сыном или дочерью, но строит карьеру? Тогда можно ценить как носителя сисек?

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Можно. Детей, сиськи и выписку из трудовой в студию хорошо, 2из 3.

 

Аватар пользователя askoldson
askoldson(9 лет 2 месяца)

Первое предложение ответа в одно слово было емко и осмысленно. Далее, уж не обижайтесь на прямоту, чорячечный бред воспаленного рассудка. Ничего не понятно. Попробуйте развернуть мысль текстом. Желательно с знаками препинания.

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Не, не буду. Если с первого раза не поняли, то и с 10 не дойдет. Зря потрачу время. Сочувствую.

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 5 месяцев)

Если целование не помогает, значит метод неверен. Пряник не сработал, пора пробовать кнут.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 11 месяцев)

Для пятерых детей нужен новый микроавтобус.

ps Всех нищих не прокормить. Передай своей госпоже - пусть идет работать.

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Думаю что у вас, господин обеспеченный и детей то совсем и нет. Абсолютный предел мечтаний- купить ведёрко типа соляриса, ну если кредит одобрят... за счёт жены естественно.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 11 месяцев)

Признаю - был ипотечный грех, но давно и максимально быстро от него избавился. С тех пор долгов не имею.

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Во-во, про что я говорил, теперь надо взять кредит на корейский душман. Зовите жену.

Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 3 месяца)

ваша схема уже давно апробирована в сша, благодаря ей негритянки не работают, живут на пособие и плодят преступников. вам кажется, что все проблемы решаются баблом, но это не так. если вам кажется, что вы не такой, а наоборот - кажется мне, то вы имеете право на своё глупое неправильное мнение

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

1-у нас нет негритянок. (можно не развивать тему, все понятно)

2-выскажите свое умное и правильное мнение.

Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 3 месяца)

почему же не развить? негритянки находятся внизу социума, низ социума от цвета кожи не зависит, он есть и у нас и будет то же самое.

умное и правильное мнение - женщина не в состоянии чем-либо управлять и воспитывать мальчиков. поэтому все блага на семью должны предоставляться самому ребёнку, в крайнем случае  мужу, предоставление их жене делает семью просто ненужной, что и приводит к ситуации с негритянками. воспитание нормального человека возможно только в нормальной семье, так как семья это место первичной социализации.

так что нужны детсады и школы за символическую плату, спортивные секции и всяческие кружки за неё же, главное чтобы это не были реальные деньги на руки. нужны квартиры по размеру семьи, опять же почти бесплатно.

много чего нужно, только как вы это протащите, если половина избирателей женщины, у них даже больше прав, чем у мужчин, а мужчинам и самим оно не очень интересно, проще посидеть с пивком перед телевизором, ведь когда мир загнётся, их самих уже не будет. так что придётся подождать социальной катастрофы, которая смоет шелуху, или искусственной матки, чтобы государство само себе клепало граждан сколько ему нужно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Детей нет? Фашист?

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 2 месяца)

И какие логические цепочки побудили вас на эти вопросы?

Аватар пользователя Александр Ю.
Александр Ю.(4 года 10 месяцев)

Так, интуиция. Пошел, пристроился к жене и родил ребятенка. Все просто, ну проще некуда, для особо тупых даю 100 процентную подсказку-14 день после начала месячных при нормальном цикле, начинать можно за день- два, сами поймёте- жена сама залезет. Можно ещё и визуально определить, но это очень интимно. Все, готово. Ждите через 9 месяцев. Проще некуда. 

Аватар пользователя otherone
otherone(1 год 11 месяцев)

Заповедники надо строить. И в красную книгу внести.

Аватар пользователя kwaier
kwaier(10 лет 4 месяца)

Если мир в ближайшие годы не вбомбит себя в каменный век и тогда с рождаемостью снова станет все прекрасно, подозреваю, в конце концов человечество будет вынуждено перейти на выращивание детей в пробирках и их общественное воспитание.

Чушь

смотрим Израиль

 Суммарный коэффициент рождаемости: 3,11 ребёнка на женщину[47] (2017) (2,93 в период 1995—1999). Суммарный коэффициент рождаемости у евреев составляет 3,16 ребёнка на женщину, этот показатель снижался до 1990-х, когда составлял 2,62, и с тех пор растёт. Рождаемость у мусульман непрерывно снижается и составляет 3,29 ребёнка на женщину (4.67 в 1990-х), рождаемость у христиан также снижается и составляет 2,05 ребёнка на женщину[51].

Аватар пользователя ovod
ovod(11 лет 11 месяцев)

в Израиле рождаемость за счет религиозных евреев, которые только и делают, что нигде не работая, изучают тору, женщины у них забиты, ни о каком образовании речи нет, доходы за счет социальной поддержки. фактически это секта и есть, живущая в каменном веке

Аватар пользователя lagu
lagu(10 лет 2 недели)

Соглашусь, Израиль выбивается из тенденции. Похоже, это обеспечивается за счет ортодоксов и ультраортодоксов. Однако и в Израиле с 2019 года снова пошел спад. Вот статья этого года.

Самый высокий коэффициент фертильности среди еврейского населения Израиля был у женщин – харедим — 6,64 ребенка на женщину по сравнению с 1,96 среди светских еврейских женщин.

Снижение рождаемости продолжает тенденцию, начавшуюся в 2019 году, и следует за продолжающимся ростом рождаемости, который начался в 1988 году и достиг пика, когда в 2018 году, когда родилось 184370 детей. Согласно данным CBS, коэффициент фертильности израильских женщин в 2020 году составил 2,9, что ниже 3,01 в 2019 году.

Аватар пользователя kwaier
kwaier(10 лет 4 месяца)

по сравнению с 1,96 среди светских еврейских женщин

русские области плачут от зависти от такой СКР

Белгородская область     1.27
Брянская область            1.28
Владимирская область   1.28
Воронежская область     1.29
Ивановская область        1.26

хуже всех стран-примеров приведенных в топике.

 

Аватар пользователя Viktor Levchenko
Viktor Levchenko(5 лет 11 месяцев)

Надо бы добавить источник данных, для порядка. smile1.gif

Там в странах тоже разные регионы есть.

Аватар пользователя Удоев Р.
Удоев Р.(1 год 11 месяцев)

Парадокс налицо! Как какую бабу не спрошу ответ всегда: - Денег нету еще одного родить! А тут обана и статистика говорит: бабы врут не в деньгах дело!

ЕЩЕ раз придется повторить уже 100500 раз написанное! Деньги нужны для поддержания уровня жизни в КОНКРЕТНОМ государстве, а не вообще! Поясняю для танкистов:

Если в США для среднего уровня жизни необходимо на душу иметь 3000 баксов/мес.-то это та сумма, которая нужна в США. В РФ эта сумма ниже, и т.д. Во всех государствах Европы сидят толковые экономисты-управленцы и поддерживают уровень доходов как раз для рождаемости 1.5. То же самое и в РФ. Для населения создается миф о заботе по факту же медленно убывающее население вполне устраивает ВПР. Это видно по убывающему качеству жизни среднего россиянина. Фактически уже создалось правило: хочешь хорошую медицину и образование-вали в столицы. В идеале Москва, а там уже никаких детей ибо страшно дорого!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Vlad1
Vlad1(9 лет 4 месяца)

Сравни данные по рождаемости в Москве и других регионов. В Москве не все так плохо

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 2 месяца)

В Москву едут молодые люди со всей страны.

Аватар пользователя Росс
Росс(7 лет 5 месяцев)

"Лучшее противозачаточное - высшее образование для женщин" - услышано в Канаде.

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Израиль уже указали. Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Казахстан - выше 2,2.

А 5 или 6 и не надо. 3-3,5 норм для устойчивого развития.

Аватар пользователя АлександрZ
АлександрZ(2 года 4 месяца)

Вы серьёзно ставите в один ряд бедные Таджикистан, Узбекистан, Киргизию с Казахстаном и Израилем? Их гораздо точнее отнести к Египту и Ираку. 

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Я не на ВВП по ППС смотрю, а на ожидаемую продолжительность жизни. В Киргизии и Узбекистане она сопоставима с Россией. По данным до ковида.

Хотя обычно наблюдается как раз обратная корреляция: чем выше ОПЖ, тем ниже СКР, и наоборот. В Азии в ТОП-3 по ОЖП Япония, Южная Корея и Сингапур. Они же в топе антирейтинга по СКР, в Южной Корее он меньше 1.

Аватар пользователя АлександрZ
АлександрZ(2 года 4 месяца)

Ирак с Египтом, по этому критерию также подходят. Израиль и Казахстан, это страны, внутри которых есть архаичные группы населения, придерживающиеся традиции. Они прежде всего и обеспечивают рождаемость. Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Ирак и Египет, это общества, базирующиеся на исламе и его принципах ( де факто). То есть их общество в большинстве своём достаточно архаично ( хотя у некоторых это меняется), и именно это обеспечивает им воспроизводство населения. 

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Одним исламом не объяснить. В Азербайджане СКР 1,8. В Грузии 2.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 2 месяца)

В Грузии не ислам.

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

О чем и речь

Аватар пользователя АлександрZ
АлександрZ(2 года 4 месяца)

Не исламом, а именно архаичностью общества. Узбекистан, Таджикистан, Египет, Ирак, Кыргызстан, несмотря на неплохую продолжительность жизни, урбанизацию продолжают жить средневековыми нормами. Азербайджан уже достаточно современное общество. Израиль уникален тем, что сумел сочетать в себе и элемент традиции( религиозный сектор), который обеспечивает рождаемость, и  современное светское общество. 

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Доля городского населения (а как еще вы хотите замерить архаичность) в этих странах примерно одинаковая. 50 %. И в Азербайджане столько же.

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 2 месяца)


Вот вам фотография из 6 этажа подъезда казахской новосторойки.
Можно привезти обезьяну в город, но нельзя обезьяну вывести из дикаря.

https://www.lada.kz/aktau_news/society/104707-v-podezde-novostroyki-v-aktau-gotovili-edu-s-pomoschyu-gazovogo-ballona.html

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Ну единичные случаи не надо приводить как доказательство правила, всякое бывает :)

Аватар пользователя АлександрZ
АлександрZ(2 года 4 месяца)

Честно говоря вопрос интересный, так не отвечу, надо разобраться. Но учитывая Ирак, у которого 70% городского населения и скр на 2019 год составлял 3,60 а в той же самой Польше 60% городского населения, мне кажется что урбанизация не самый надёжный показатель архаичности общества. https://nonews.co/directory/lists/countries/urban-population

Аватар пользователя 12y
12y(4 года 1 месяц)

Либо не в архаичности дело :)

Страницы