Не дадим утонуть (вместе с пролётами моста) важной новой информации по демографии РФ

Аватар пользователя Счетовод

   Для  тех  кто  хотел бы  временно отвлечься от  пролётов Крымского моста  и  не готов забыть о существовании другой окружающей действительности...

Вчера  вышли данные  по демографии за  август  2022  и  первые 8 месяцев года.    Очень интересные. 

Просьба-  читать  медленно,  вчитываясь. Не  сваливая  в голове  в кучу  разнокачественные показатели.   И не демонстрируя  потом эту кучу в комментариях.   Постараюсь разжевать инфу до  понятного состояния.    

    По числу рождений изменения незначительные.  В августе  родилось 123 тысячи человек,   что на  1,7%  меньше чем в августе прошлого года.  По январю-августу  снижение на 6%.  Что очень... неплохо,  если помнить, что сейчас  динамика  числа потенциальных  рожениц -  это динамика рождений девочек  в  первой половине  1990-ых.  В тот период число рождений (в т.ч.  девочек разумеется) вполне себе  падало от года к году и на 6%. И даже хуже бывало.  То есть если мы говорим не о числе рождений,  а о  рождаемости  (рождений на женщину детородного возраста,  не старушки и  девочки же рожать должны)  то   снижение  числа рождений сейчас на  6%   говорит,  что   рождаемость (СКР)  или третий год подряд  останется на 1,5   или снизится на  "сотые доли"  ребенка.    Стагнируем на   среднеевропейском  показателе в  районе  1,5  ребенка на женщину.   Оценка зависит  от того  с чем сравниваем.   С  желаемым (и тогда мало,  надо  прирост)  или с  динамикой реального мирового контекста (и тогда мы среди  немногих у кого СКР  в эти годы хотя бы не снижается).  Кстати,  тот случай  когда  считаю что  обе оценки адекватны.   

  От нейтрального к положительному.    К  числу смертей.   

В августе  2022  обвал на  30% .   Для демографии (а не промпроизводства)  динамика  дикая.  Ну  в смысле  блестящая.   Но сразу оговорюсь,   что тут   в  большой степени эффект базы.   В   2021  было ужасное число смертей.     Умерло  в прошлом году в РФ  2 млн 442  тысячи человек.   Если не ошибаюсь,  это вообще  худший  показатель  со  времён ВОВ.

  Но.   Опять.   Чтоб не прыгать  из крайности в крайность.   Оценка  числа смертей  без учёта возрастной структуры населения и возрастной структуры  умиравших-   такая себе информативность.  Поэтому  число смертей в 2022  худший с  ВОВ  а  вот  средняя продолжительность жизни (СПЖ)  хоть и заметно снизилась,  но удержалась  на уровне (70,1) самых лучших советских лет.    Противоречий и конспирологии тут ноль.  

 Объяснение элементарное-  массовые смерти  пожилых людей     НЕ тянут  СПЖ   сильно вниз.   Надеюсь разжевывать не надо -это арифметика и логика школьного уровня.   Это и наблюдалось  в  "ковидные"  2020  и 2021  годах. 

В  2019  россияне жили  долго как никогда в истории России (и  РФ и  РСФСР)-  73,3 года

Потом в 2020  массовые смерти  в основном пожилых -  снижение до  71,5

Потом в  2021  ещё  хуже-  снижение  70,1  

Итак.    

 Вот мы наблюдаем  обвал числа смертей в 2022.    В  январе-августе  на  14,8%.   В августе  вообще почти на 30%,  как уже сказано.  Но  сравнивать  с  ужасными в этом плане  2021  и 2020  не интересно.   А  вот   с  лучшими  за  всю новейшую историю  2019,  2018,  2017-  интересно. 

 Давайте сравним  

По  числу  смертей за первые 8 месяцев   сейчас идем лишь на 7%  хуже  лучшего  в истории РФ   2019 года.   В  2019   за  год  в  России умерло 1788  тыс человек.   В постсоветской истории он был лучшим даже просто по числу смертей (не говоря уж про продолжительность жизни).  Причем если  посмотрите на  отдельно взятый  август  2022  он вообще  уступает только августу   2019.  Если не  будет  массовых инсультов  от взорванных пролётов  Крымского моста,  то   число смертей  в целом по 2022 году  может быть не просто  ниже чем в   ковидных 2020  и 2021,   но и вообще  на уровне  поздних 2010-ых,   лучших  в нашей новейшей истории по  числу смертей  и лучших  вообще в нашей истории  по продолжительности жизни.

 Так бывает.   2021  -  худший со времен  ВОВ.    А соседний с ним  2022- не просто "получше" или "нормально",  а   один из лучших с тех же  времён.   Другое дело что про это сотен  статей    в   СМИ  не будет.   Мы же в  России.  

    В 2002  и 2021  здесь на АШ  был   вечный спор - ужасные цифры  2020  и 2021  это временный форс-мажор или  тенденция.  Ответ получен.    Сверхсмертность обвалилась так же  быстро как  взлетала.   Сказать "я же говорил так  будет" - не могу.    Вроде  не говорил.   Просто  сообщаю  масштабную положительную данность.   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Ну что ж русских опять стало меньше, но для Счетовода это, похоже, неплохо.

Не удивлен.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Ну что ж русских опять стало меньше, но для Счетовода это, похоже, неплохо.

Не удивлен.

я   так и  подозревал,  что  ты  русофобская  мразь,  огорчающаяся   откату числа смертей в Росси к  ЛУЧШИМ  показателям  за несколько десятилетий.   

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Только безумец или нанятый агент может трактовать такие показатели как лучшие.

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Только безумец или нанятый агент может трактовать такие показатели как лучшие.

а  как  ещё  трактовать возвращение россиян  к   продолжительности  жизни лучше которой было только   один-два раза  ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ СТРАНЫ

за что ты так  ненавидишь россиян  и   рост  их продолжительности жизни?

Аватар пользователя Павел Макаров
Павел Макаров(9 лет 11 месяцев)

Рост продолжительности жизни получается, когда погибают молодые, а старики остаются.

Или я неправ?

Аватар пользователя Kolobock
Kolobock(2 года 4 месяца)

Погибшие молодые тоже попадают в статистику.

Они должны сильно снижать среднюю продолжительность жизни.

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Только неумный человек (или вражеский пропагандист) может трактовать резкое снижение смертности русских людей как нечто негативное

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Снижение ( относительное) двух прежних лет результат завершения ковида.

И высасывать из этого перемогу может только Счетовод. Больше никому это в голову даже не приходит.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Вы не поняли счетовод а.

Его мысль можно выразить так: мы ещё не сдохли.

А значит есть повод для радости. 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Его мысль можно выразить так: мы ещё не сдохли.

А значит есть повод для радости. 

возвращение  в   пятерку  ЛУЧШИХ  минимум за  ТРИДЦАТЬ ЛЕТ  -  это   "мы  ещё не сдохли"?

почему ты не можешь простить россиянам что они стали  значительно реже умирать?  

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А почему вы не можете прекратить приписывать свои хотелки другим людям и обвинять их в том что они не говорили? 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А вообще эта предьява похожа на то как ты предьявляешь человеку за то что он допустим взял и заземление отключил. 

А он тебе в ответ типа почему ты не можешь  простить за то что меня током не ударило?)) 

 

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

Зы... 

возвращение в пятерку ЛУЧШИХ минимум за ТРИДЦАТЬ ЛЕТ

Вот ещё классно. Дорогуша. У нас вопрос а какого хрена нам вообще пришлось возвращаться...

Да ещё в в пятёрку. Когда мы были на втором месте. 

И почему за это никто даже формально не ответил. И никто даже не обвинён. Ну кроме Ленина про которого мы знаем что он бомбу положил под путина. 

Аватар пользователя Ийон С. Тихий
Ийон С. Тихий(2 года 8 месяцев)

Этот дешевый тролль всё понял. Просто дерьма много накопилось, вот он его на вентилятор и набрасывает. А Счетовод прав - изменение негативного тренда в лучшую сторону это позитивная информация. Кто не согласен - тупица.

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение эфира) ***
Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А Счетовод прав - изменение негативного тренда в лучшую сторону это позитивная информация

 Ну как бы да... Я об этом и имею ввиду. 

Вот допустим у машины в следствии халатного отношения ремотников отказали тормоза.

Но аварии не случилось. И это положительный тренд. Можно же порадоваться да? 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

Снижение ( относительное) двух прежних лет результат завершения ковида

так  снижение до уровня  90-ых (без ковида)  нулевых(без ковида)  или  на уровень благополучнейших  2010-ых  (без ковидов  ельциных и  войн).    Или не хочешь косвенно признать что 2010-ые были лучшими в истории  в плане продолж жизни в России?

чего-ты  дурочку и  слепоту-то включаешь?     

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

почему ты не можешь простить россиянам   то  что  они стали реже умирать?

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(12 лет 7 месяцев)

результат завершения ковида.

И высасывать из этого перемогу

 

Все же не рад ты, что в РФ стали меньше умирать, и ковид прошел. Да?

Пусть бы дальше ускоренным темпом дохли - без мелких высосанных перемог.  

Ну, о чем тебе и нам и говорят.

 

Аватар пользователя Манкубус

Только типичный  хайпожор, привыкший на жареном  срубать фишки и умеющий только орать красивыми и правильными лозунгами за все хорошее, слабо сочетающимися с реалиями и реальной аналитикой - способен выдавать такие перлы.. 

Зы. И, кстати, неплохо себя здесь чувствовать .. 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

почему ты не можешь простить россиянам   то  что  они стали реже умирать?  

Аватар пользователя Манкубус

Походу, Вы промахнулись с комментом.. Я комментировал коммент Базиля.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(12 лет 9 месяцев)

Басилиса, за перевирание слов оппонента по морде вообще бить должно, сука ты брехливая.

Аватар пользователя mishgun
mishgun(6 лет 1 месяц)

он правду сказал. Рост рождаемости нужен, смертность, особенно пожилых, не имеет значения

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

Акцент в статье – «относительно неплохо». И да, поделитесь рецептом прироста населения в нынешней ситуации, на которую ещё и наложен эффект демографической ямы. Деньгами людей залить?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(6 лет 2 месяца)

И да, поделитесь рецептом прироста населения в нынешней ситуации, на которую ещё и наложен эффект демографической ямы

в  том  и дело  что не  наложен.  А только он и  негативит.   За  вычетом этого эффекта рождаемость вообще не падает.    А по смертности (продолж жизни)  просто  один из лучших показателей в истории будет нынче.  Ну если  ядерная война   и пр не начнутся  к  декабрю 

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

в  том  и дело  что не  наложен.  А только он и  негативит. 

Имел в виду, что мобилизация тоже повлияет на демографию не в лучшую сторону.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

не факт число браков возросло расписывают без проблем  

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

обычно после военных действий рождаемость резко возрастает. Так что вы неправы.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

В это хочется верить.

Аватар пользователя Николаев Александр

Возрастает вследствие календарного эффекта. Просто рожают детей, которых планировали рожать раньше. Итоговая рождаемость по когортам хорошо если стагнирует. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

присоединением новых территорий. К концу года будем в плюсе  

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

Ну... тоже вариант.

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

Вот именно

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Да, прибавится украинских пенсионеров. На украине сейчас демография не лучшая. Очень много работоспособного населения разбежалось по окрестностям.

Аватар пользователя Ийон С. Тихий
Ийон С. Тихий(2 года 8 месяцев)

Ковид выкосил стариков сильно. Пример семья, трое братьев плюс три жены все уже зрелые. Восемь стариков хорошо за семьдесят, ближе к восьмидесяти. Четыре похорон за 21-22-й годы. Все от последствий после ковида, хотя и с разными болячками - онкология, инсульт, пневмония. Но буквально через пару месяцев после ковида. Медицины там нет. Поэтому шансов не было. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (засорение эфира) ***
Аватар пользователя Сергей Чернышев

У меня подозрение что под предлогом ковидлы стариков просто потравили.

Аватар пользователя Роман Широков

ну у вас там места дикие может так и было, у нас славу богу такого не было 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

У нас точно было, но во многом еще сыграл фактор общей депрессии и страха.

Аватар пользователя Роман Широков

а еше у вас скорей всего сыграли свою роль коррупция и обшей развал инфраструктуры в том числе и здравоохранение 

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Не знаю как насчет потравили, но в Канаде именно в домах престарелых случились самые серьезные оутбрейки.

Аватар пользователя Роман Широков

угу помню читал в 2020, как думаете умысле был или халатность? 

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Очень похоже на целенаправленное действие.

Аватар пользователя Роман Широков

к нам сбежало 2 700 000 из 7 600 000 всего сбежавших и это не считая жителей присоединенных областей 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Поляки много к себе утащили. Преимущественно простейшей рабочей силы. Полевых работников всяких.

Аватар пользователя Роман Широков

много, но меньше чем мы 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Цыплят по осени считают. Вот холода у поленьев начнутся тогда и посмотрим.

Аватар пользователя Роман Широков

вы предполагаете что поленья то же к нам побегут????

ну еже ли так то жена хохлушка у меня уже была нужно будет пшечку попробовать smile7.gif

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Поленья может и не побегут. но укры назад домой ломанутся из замерзающей польши.

Аватар пользователя Роман Широков

сомнительно , потому как в Хохляндии думается мне будет не теплей чем в Пшекии ,это даже если мы липиздричиство не выключим ,а если выключи то амба и сейчас имеющиеся ваши сограждане быстро быстро станут на лыжи и свалят кто куда 

кстати как по мне самый лучший для всех вариант , война на вашей территории быстро завершиться по причине отсутствия населения, сами люди своими ногами проголосуют или за Русский Мир или за европейский путь  , в итоге все счастливы, поют и танцуют 

потому как альтернатива этому война до последнего украинца в прямом смысле этого слова 

Аватар пользователя Сергей Чернышев

Согласен.

Страницы