Пси-война. Призраки в машине

Аватар пользователя ZloiBiolog

2022 г. Человеческий мир превращают в великий цифровой иллюзион. Во Всемирной Сети, среди рекламы и милых котиков, идёт невидимая, но безжалостная борьба за каждый человеческий разум. Ложь, манипуляции, дезинформация, тролли, блогеры, "умные" ленты. Люди становятся ведомыми марионетками, управляемыми из любой точки мира, или перестают доверять даже своим глазам...

Да, это будущее, которое уже наступило.

Пару месяцев назад наткнулась на красивый, завораживающий видеоролик. Он, по сути, рекламирует искусство лгать и приглашает на работу в армию США. Только это не совсем обычная армия. Его сделали военнослужащие 4-й группы Психологических операций ВС США - спецподразделения, занимающегося "псиопами", призванными манипулировать общественным сознанием в любой точке света (привет, кстати, всем параноикам от параноика!). Может ролик уже мелькал здесь, но мы с мужем перевели его на русский. Полюбуйтесь.

 

 

Как вам? Даже не стесняются, совсем страх потеряли. Вопрос: а можем ли мы что-то противопоставить этой обученной армии манипуляторов? На сайте факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова появилась информация о начале набора на новую магистерскую программу «Информационные и гибридные войны». На ней будут обучать специалистов по «противодействию технологиям современных информационных, гибридных, торговых войн и цветных революций».

 https://polit.msu.ru/abit/master/informationwars/

Обязательные учебные дисциплины программы:

—Психология экстремальных состояний;
—Нейролингвистическое программирование и иные техники эффективной коммуникации в политике;
—Новейшая практика информационных операций в российско-американских отношениях;
—Особенности противодействия современным технологиям цветных революций;
—Аналитическое сопровождение специальных военных и полицейских операций;
—Информационное сопровождение специальных военных и полицейских операций в медиа;
—Спецпропаганда и борьба с фейками в условиях специальных военных и полицейских операций;
—Конкурентная разведка и частные разведывательные компании.

План приёма на программу в 2022 году: 20 мест (по договорам об оказании платных образовательных услуг).

Немного, но уже что-то.

Вот ещё:

"В Российском государственном социальном университете (РГСУ) приступят к подготовке специалистов по ведению гибридных, или асимметричных, войн. Элементы теории и практики таких войн включены в большинство образовательных курсов РГСУ с 2022 года."

https://www.gazeta.ru/social/news/2022/06/28/18018026.shtml?updated

Ну, а вообще, каждый из нас (хочет он этого или нет) - солдат информационной войны. Нам всем сражаться с невидимым врагом в этом чёртовом иллюзионе (за свой собственный разум в частности).

В интереснейшее время живём, товарищи! Да прибудет с нами, в этом чудном будущем, системное мышление и здравый смысл.
 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела То что люди считают оружием

Современный формат войн.

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 7 месяцев)

Это изначальная война, война, возникшая с появлением человека. Ничего нового тут нет, даже методы не изменились. Изменились возможности. 

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Более того: согласно некоторым реконструкциям *НЕ* «возникшая с появлением человека», а *породившая*.

Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Да, теперь, благодаря Всемирной Сети, появилась возможность нагадить любому человеку в голову. Эх, Интернет! Величайшее благо и величайшее проклятие:) 

Аватар пользователя yohaniybabay
yohaniybabay(7 лет 9 месяцев)

благодаря Всемирной Сети, появилась возможность нагадить любому человеку в голову

Деточек надо с детства приучать к информационной гигиене. Я дочке с детства объяснял, куда в тырнетах можно лазить, а куда нельзя и почему.

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

да... и в связи с этим еще раз спрошу Вас... почему Вы до сих пор говорите В украину?

свое мышление Вы анализируете?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Этот вопрос адресован мне, я так понимаю? В основном я всегда пишу "НА". Иногда могу автоматически написать "В". Потому что я 30 лет прожила вна Украине, учила украинский язык в школе (обязательный) и на той территории предлоги пишут по-разному. И то и другое считалось до 2014 года нормальным. Потому мой мозг оба предлога воспринимает и на автомате может выдать любой. Про автоматизмы вы в курсе, я надеюсь? Недавно написала "ИЗ" Украины, и даже внимания не обратила. Я исчерпывающе оправдалась на ваш вопрос? Или потребуете ещё?

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

Зачем ты врешь???? В школе до 2005 года (а ты училась до 2005 года)  я посчитала в прошлой теме сколько тебе лет) посали и говорили НА украину....

В 2005 году ты была взрослой девочкой.

Так когда и ПОЧЕМУ ты начала говорить В украину?

ТЕБЕ НЕ НАДО ОПРАВДЫВАТЬСЯ

я предложила тебе разобрать один из мощнейших триггеров, повлиявших на самосознание украинцев на твоем личном примере

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

А почему уже "ты", а не "вы"?:) Ещё раз объясняю: мы все изучали украинский язык. На мове чаще всего используется предлог "В". Потому на территории Украины было допустимо использовать ОБА предлога. Это так называемый украинский русский. Кстати. Гоголь писал иногда "В". А Шевченко - "НА". Как вы это прокомментируете?

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

ПЕЧАТНЫЙ (бумажный лист издания до 2005 года) пример из Гоголя в студию

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Новодел неспортивен.
Правильно требовать сканы каноническаго издания.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_v19_rc_1528718?page=44&rotate=0&theme=white

Надеюсь, Вы не будете утверждать, что в сканированной копии издания 1887 года в архиве Национальной электронной библиотеки РФ злобные хохлы подменили лист.

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

давайте разберем один конкретный и наглядный пример манипуляции

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Валяйте:) Мне скрывать нечего. Я уже и стриптиз сплясала, и личные данные дала. А вы всё не уймётесь. Ну-ну.

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

Давай, напряги память... когда и при каких условиях ты заморочилась на предлоге

это очень важно для понимания псивойн...

Или ты принесла этот ролик как рекламу - ГОСДЕП СИЛЬНЕЕ ВСЕХ?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Когда я заморочилась на предлоге? Отвечу: только в этом году стала следить, что пишу, так это стало принципиальным. И если замечаю - исправляю. Ещё вопросы?

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

Если ты не хочешь говорить о том, что произошло с тобой после 2005 года... в таком очень важном для украины аспекте манипулятивной войны... то как ты хочешь вообще разговаривать о псивойнах?

Сначала вы (времена Петлюры) сами назвали свою страну украиной (окраиной на польский манер)

из польского же языка пришел предлог на

поляки говорят до россии, до сша, НА украину

Потом это название пришло в русский язык и вместе с названием страны пришел польски-украинский предлог НА

Где-то после 2006 года в украинских СМИ стало утверждаться мнение, что РУССКИЕ НАМЕРЕННО УНИЖАЮТ УКРАИНУ предлогом НА

ТАК?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Когда начало появляться мнение, что русские унижают украинцев предлогом "На"? Я и не вспомню, наверное, так как не придавала значения. Потому что в моём окружении такое поведение воспринималось, как недалёкость. Да, может, 2004, когда оранжевая революция была - это усугубилось. Но не критично. В 2013-14 - да, возмущения предлогами участились. 

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

В 2013-14 - да, возмущения предлогами участились. 

в это время на украине уже били морду за предлог 

в общем, либо ты псибот, либо очень недалекая женщина... и не тебе рассуждать о псивойнах точно

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

А вы в это время были вна Украине? Вам лично били морду за предлог? Или вы по слухам ориентируетесь? Вы меня уже который раз обвиняете во лжи, в недалёкости. Но что-то мне кажется, недалёкий тут кто-то другой:) За сим откланяюсь. 

Аватар пользователя MaikCG
MaikCG(3 года 10 месяцев)

Это без интернета делается ещё легче, Крестовые походы не дадут соврать.

Аватар пользователя poxaby4
poxaby4(3 года 5 месяцев)

В общем да. Та же "пушка", изменились лишь калибр, дальность, скорострельность.

Но одновременно и нет. Количество перерастает в качество, и новые поколения, зомбируемые с детства с подобной термоядерной интенсивностью, потеряют всякие черты человеческого биовида.

Это мы с вами имеем роскошь сравнивать в историческом ракурсе: есть ли что-то новое, или нет. Через 20 лет никто даже таким вопросом не будет задаваться, потому что необходимый понятийный аппарат отомрёт. Да какой там, блин, понятийный аппарат: инста-тиктоковские дегенераты не знают не то, что сторон света и континентов, но даже таких слов: https://www.youtube.com/watch?v=Ufmcubp2szg

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

Когда мы говорим о псивойнах - главное надо помнить ЯД ПОДАЕТСЯ С ВКУСНЯШКАМИ

эта тема - образец того КАК ведутся в россии псивойны

яд - в конце ролика

будьте очень внимательны и осторожны когда слушаете соловьева (именно соловьева ну и кедми тоже)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя BadFem
BadFem(4 года 8 месяцев)

 После 30-ти стала сильно фильтровать информацию, как нужную для решения моих задач, и как "мусорную". Особенно чужие проблемы и приключения на пятую точку.

Меньше знаю, крепче сплю, лучше работаю, нервная система крепче, и как следствие мои дети лучше воспитаны и здоровее.

 

Аватар пользователя Фронткор97
Фронткор97(2 года 8 месяцев)

Ранние американские мультфильмы с их текучими, дрожащими и струящимися картинками всегда вызывали омерзение. Причем не только от увиденного, но и от той культуры, которая их породила. За 100 лет картинка стала куда изощрённей, а вот суть осталась прежняя. 

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Куды потеряны вопросы об имитатогенности и причинности?

Аватар пользователя Фронткор97
Фронткор97(2 года 8 месяцев)

Бог весть. Я лишь надеюсь, что речь идёт не о причинных местах. 

Аватар пользователя stop
stop(3 года 4 месяца)

Факультет один.

А учить противостоять лжи и осознавать свои цели и свою роль в обществе нужно учить всех и каждого.

Образование должно быть не роскошью элиты, а необходимым условием выживания для каждого.

(Ну или отгородиться супержелезной стеной и ввести "министерство правды")

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Вспомните режим работы советского института цензуры в обеспечении операции Катастройка.

Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Соглашусь

Аватар пользователя ans
ans(3 года 8 месяцев)

ну так как насчет В украину?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 9 месяцев)

Что-то Вас на этом предлоге заклинило, словно по Вашему мнению именно в нём сосредоточена вся мерзость Вселенной.

Аватар пользователя Андрей Петрович

Факультет один.

Отсутствует и всегда будет отсутствовать статистика в "открытом доступе" об учебных заведениях и факультетах и студентах в СВР ГРУ ФСБ ФАПСИ ...

Аватар пользователя stop
stop(3 года 4 месяца)

Ну, хорошо. Есть ещё десяток закрытых, непубликуемых наборов для разведки.

Это не меняет картины: кто, кому, зачем и сколько лапши вешает на уши.

Рекламы, ток-шоу, эксперты по СВО, по ковиду, по экономике и просто цыгане на привокзальной площади.

Если человек находится в пространстве наполненном ложью, то как-то всеравно. Ложью больше, ложью меньше.

Либо он подготовлен ей противостоять, либо нет.

Но вот готова-ли власть дать такое оружие собственному населению?

(Коммунисты в свое время начали это делать, но быстро сдулись по приходу к власти)

Аватар пользователя Андрей Петрович

просто цыгане на привокзальной площади.

Так так и есть про всех кого Вы перечислили...smile3.gif

В школе есть предмет - обществоведение ... вот там и скорректировать тексты и параграфы на распознание лжи...

Поздно конешно пить боржоми...когда СВО в полном разгаре...

Надо во всех учебных заведениях принудительно, как с куаром, заставить, хоть бы и за небольшие плюшки, просмотреть два фильма ""Иди и смотри", "Обыкновенный фашизм"...

Мозги прочищает на раз...

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(8 лет 9 месяцев)

Пси-​война. Призраки в машине

Отсюда вывод, что удары должны наноситься не только по центрам принятия решений, но и по центрам провоцирования решений.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(12 лет 2 месяца)

Так по ЦИПСО ж вроде отрабатывали. Да и методики противодействия потихоньку тоже отрабатываются. Фильмец вот вышел интересный например: https://t.me/readovkanews/41790

Аватар пользователя nehnah
nehnah(12 лет 2 месяца)

В психологических войнах победят люди без эмоций.

Аватар пользователя BadFem
BadFem(4 года 8 месяцев)

Те, кто хотят жить и вырастить своих детей.

Остальные пусть играют в свои психологические войны в своих психологических песочницах.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Тут есть проблемка: первые две задачи существенно зависят от внешней среды.
С неизбежными следствиями сдачи оной внешним интересантам.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(12 лет 2 месяца)

Согласен, но я не об этом немного, любая манипуляция завязана на эмоции.

Биржевая байка об ответе на вопрос сколько будет дважды два, основана именно на этом. Продаём - одни эмоции, покупаем - иные.

Кто умеет контролировать собственные эмоции, а главное - понимать их происхождение и "видеть" эмоциональные потоки, тот их сможет использовать для своих Целей. Эмоции ветер, а разум - парус. Используя ветер и парус движемся к цели, к своей Цели.

Энергия - канализированная энтропия, оглянитесь - чтобы направить воду общество в нужную сторону, её следует запереть в каком-нибудь русле и сообщить ей разность потенциалов, например разогреть до температуры выше точки кипения или поднять один конец русла выше. Тогда молекулы отталкиваясь друг от друга побегут по градиенту, в область с наименьшим потенциалом.

Так и в обществе, люди разогретые эмоциями и запертые в рамках канала навязанной идеи работают молекулами потока используемого в собственных целях теми, кто это общество разогревает и ограничивает.

Технология.

И ей должна противостоять другая технология, не разогрева, но охлаждения эмоций в обществе.

Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Интересные аналогии. И наглядные.

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(6 лет 4 месяца)

"И ей должна противостоять другая технология, не разогрева, но охлаждения эмоций в обществе."

Убирать в Сибири снег, например.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя DVonik
DVonik(10 лет 5 месяцев)

в таком случае надо писать "контролирующие эмоции”, а не ”без эмоций”

И да, не любая манипуляция завязана на эмоции. Любая манипуляция завязана на лжи, а время существования любой лжи ограничено, эмоции - лишь один из способов увеличения ”периода полураспада” химеры, есть множество других: искажение фактов, монополия на знание, DDoS атаки и т.д.

по сути коммента согласен - технологии утилизации людских желаний будут покруче калибров

Аватар пользователя nehnah
nehnah(12 лет 2 месяца)

Ложь опирается на доверие, доверие - эмоция согласия с утверждением.

Аватар пользователя DVonik
DVonik(10 лет 5 месяцев)

Доверие - это не эмоция, а технология. Мир изменился, а люди применяют технологии из каменного века - это одна из типичных уязвимостей современного общества.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Самое смищное в результатах надлежащего аудита ИС авторов данного принципа.
Вангую, получится строго по руководству господина Фокса.

Аватар пользователя ZloiBiolog
ZloiBiolog(2 года 4 месяца)

Хм... Интересный нас ждёт отбор...

Аватар пользователя eprst
eprst(12 лет 7 месяцев)

Победят циники.

Аватар пользователя pionier
pionier(8 лет 6 месяцев)

Да собственно попыткой отмены и изоляции России они расписались в своем бессилии в отношении русского человека.

Наибольший урон нам наносят хохлы из-за культурной близости. Но судя по тому, как они деградируют, недолго осталось. Нам надо укреплять свою идентичность, это для защиты достаточно. А для нападения нужны более совершенные знания, чем поверхностные западные теории.

Аватар пользователя REAL_Ekb
REAL_Ekb(2 года 7 месяцев)

Вопрос: а можем ли мы что-​то противопоставить этой обученной армии манипуляторов?

Как минимум с 2008 года существует хаотичное народное интернет-ополчение. Помню как кусались с грызунами и ичкерийцами)))

Пока нормально справлялось и справляется. Хотя и турбодблов во все времена было много)))

информация о начале набора на новую магистерскую программу «Информационные и гибридные войны».

Будем надеяться, что года через 4 появится Ру-"ципсо")))

Страницы