Человек, укравший у нас ЗВЁЗДЫ

Аватар пользователя timbuilding

Казалось бы - при чём тут Горбачёв?

Сам не знаю, причем здесь смерть Горбачёва. Просто это событие заставило меня с новой точки зрения  оценить то, что все мы потеряли в 1992 году. И я сейчас не только (и даже не столько) про развал страны, про откат с геополитических позиций, про всеобщее обнищание и вымирание, про бандитизм и безнадёгу. Тем более, что и сейчас есть люди, которые говорят: "Зато он дал нам свободу!". Впрочем, моя статья не об этом...

          Начну издалека. Я вырос в средней советской семье, в одной из республик Северного Кавказа. Не знаю, как у других, но моё советское детство было действительно счастливым и спокойным. Сейчас я понимаю, что родители жили от зарплаты до зарплаты, но никто тогда не парился по этому поводу. В семье у нас любили книги, и любили их читать. Моя первая взрослая книга, которую я прочёл еще до школы, были "Три мушкетёра". После этого я заинтересовался Библиотекой современной фантастики и Библиотекой приключений. В первом классе я прочёл "Туманность Андромеды". И хотя я многое там не понял, книга меня потрясла. Затем последовали "Страна багровых туч", "Полдень, XXII век", "Час Быка", "Трудно быть богом...", "Тайна двух океанов". Я вдруг увидел новый огромный мир, в котором было куда стремиться, и было для чего жить на этом свете.

Помните?

... " - Передние экраны переключить на инфракрасные! Анамезонные двигатели выключить..." Это Эрг Ноор. Железная звезда, ужас астролётчиков. Звездолёт "Парус", исчезнувший экипаж... Спиралевидный чужой звездолёт. Черные маки погибшей планеты. Хрупкие тела, заключенные в корпуса из перестроенного боразона, покоряющие килопарсеки. Братство Великого Кольца... Разум, отделенный друг от друга миллионами световых лет, но тем не менее, тянущийся к себе подобным сквозь пространство и время...

...  Атомный вездеход "Мальчик", пробирающийся сквозь коварную Урановую Голконду... Погибшая на Венере экспедиция Тахмасиба Месхи. Фотонный планетолёт "Хиус". "- Бойтесь огненного кольца!"

... Таинственный мир глубин, рассекаемый атомоходом "Пионер". Глубоководный поиск  патрулей-китопасов, охота на О-Ику... Удивительный Мир Полдня, в котором так хотелось жить!

... " - Хамло, - произнёс Румата стеклянным голосом. - Зачем тебе подорожная, ты ж неграмотный?" "Не вижу причин, почему бы блаа-родным донам и не посмотреть на ируканские ковры?". Прогрессорство, которым благополучное человечество пыталось как можно быстрее подтянуть до своего уровня отсталые миры...

... И как вершина всего - Час Быка. Философское осмысление целей существования человеческой цивилизации. Неразумная Вселенная, постепенно усложняясь, переходя от полного хаоса к всё более организованным формам материи, породило, наконец, Разум. А Разум должен, в свою очередь, познать всю Вселенную. В этом и есть тайна Уробороса, змеи, кусающей себя за хвост, познающей самое себя. В этом и есть высокая предназначение Человечества...

          Вот этим высоким целям, этой путеводной звезде, я и моё поколение, мои сверстники, готовы были служить! Поймите меня правильно. Я понимаю, что во многом эта фантастика была наивной. И в реальной жизни я, скорее всего, не стал бы космонавтом, не уходил бы в испытательный рейс куда-нибудь на Оберон, чтобы проверить в деле новые ионные двигатели (хотя кто знает?)... Но после окончания ВУЗа по выбранной мной специальности, я вполне мог попасть куда-нибудь в КБ к, например, Лозино-Лозинскому, проектировать космические аппараты. Детская мечта, даже недосягаемая, остаётся путеводной звездой на всю жизнь. И даже небольшое приобщение к ней наполняет смыслом всё наше существование.

          ... А потом, когда мне было 17 лет, пришёл Он. И через 6 лет у нас отобрали наши детские мечты, наши путеводные звёзды. Скажу более пафосно - у нас отобрали ЗВЁЗДЫ. Какие там звёзды, когда главным делом стало физическое выживание и борьба за хлеб насущный. А в качестве духовного ориентира, взамен наших звёзд - нам кинули, как кость, лозунг "Обогащайтесь!" И мне пришлось наступить на горло собственной песне, стиснуть зубы, и включиться в ожесточенную борьбу за существование...

          Я не жалуюсь, жаловаться грех. Тем более в моём нынешнем положении. Я сумел выгрызть для себя и своей семьи достаточно места под солнцем, что безбедно существовать. Но когда задача выживания и обеспечения материального достатка была решена, возник вопрос - а что дальше? Зачём всё это? Для чего в будущее протянется цепь поколений моих потомков - опять выгрызать себе кусок хлеба? Американская мечта - заработать миллион баксов и далее панувать - оказалась не для нас. Слишком куцая эта мечта, слишком коротки её штанишки.

          И лишь события последнего года дали мне надежду - не всё еще потеряно. Россия должна вернуться к изначальному поступательному движению - к ЗВЁЗДАМ. Мальчишки должны снова мечтать стать не менеджерами, и не бандитами (как это было еще совсем недавно, в святых 90-х), а покорителями Вселенной. И тому есть обнадёживающие знаки: прорывной проект космического ядерного буксира. Первый шаг в правильном направлении!

Сегодня всё, о чём я хотел бы попросить у нашего ВПР - просто ВЕРНИТЕ НАМ ЗВЁЗДЫ! Которые у нас отобрал один человек.

Горбачёв.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Несвоевременные мысли

Комментарии

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(8 лет 8 месяцев)

ВЕРНИТЕ НАМ ЗВЁЗДЫ! Которые у нас отобрал один человек.

Главным образом у наших детей. Они вообще не знают того образа будущего, который был у нас. 

Аватар пользователя timbuilding
timbuilding(3 года 1 месяц)

Именно! И это самое поганое...

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 8 месяцев)

Вы правы.

В этом и есть высокая предназначение Человечества...

Ликвидацию возможности выйти к Звездам начали в начале 80-х, когда стало понятно, что ещё немного, и у Человечества появятся базы на Луне, потом Марс, спутники Юритера и Сатурна, а потом Человыечество уже никто и ничто не остановит.

  Торможение начали с СССР, тк у него были максимальная скорость роста экономики и науки. И им это удалось. 

Прошло 30 лет. Теперь принялись за уничтожение Европы, США, и дальше промышленности Планеты.

Цель - не пустить нас к Звездам. (Те, кто создал нас "По образу и подобию", теперь будут зачищать Землю от расплодившихся говорящих обезьян. Оставят немного, что бы поддерживали ифраструктуру в рабочем состоянии...).

 

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(9 лет 11 месяцев)

Ты не только о себе написал. Ты обо мне написал, в один в один. Это я чувствую. Но наверное нас сотни тысяч если не миллионы. Тех кто хотел, мечтали главное мог! И наверное большинство из нас выгрызли у этой жизни благополучие, с которым бы легко расстались имей возможность переиграть те страшные времена, о которых один великий человек сказал - главная геополитическая катастрофа двадцатого века. Впрочем этот человек и дает нам надежду, что звезды всё-таки будут наши.

Наверное тем и сильна земля русская, что на каждого иудушку, Бог дарит ей Великого Лидера. Будем надеяться. Жить стало лучше жить стало веселее.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(8 лет 8 месяцев)

И наверное большинство из нас выгрызли у этой жизни благополучие, с которым бы легко расстались имей возможность переиграть те страшные времена

А вот это очень интересный вопрос. Но даже среди знакомых сложно выяснить истину. Тема уж очень интимная. 

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(9 лет 11 месяцев)

Да. Слишком интимная. Даже для близко-семейного разбора.

Разве что в сети, анонимно...

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(6 лет 7 месяцев)

К сожалению, Горбачев тут не причем. Угасание космонавтики и в целом - космической экспансии началось раньше - уже в конце 70х.

Тирьямпампации не изобрели, а химические ракеты достигли своих пределов по доставке нагрузки в космос.

Стало всем очевидно, что без радикального решения проблемы первых 100 миль дальше приземелья мы не двинемся. Нужно что-то, что поднимает груз на околоземную орбиту дешево. Дальше даже при нынешних технологиях мы могли бы двинуться на Луну и на Марс. 

Сейчас наиболее перспективной идеей является космический лифт. С веревкой из чего-то очень прочного и легкого (мономолекулярные углеродные нити?)

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 5 месяцев)

Смотрю в книгу - вижу фигу, прости, господи...

Человек не про угасание космонавтики, а про угасание идеи. Не будет радикального решения проблемы первых 100 миль, если не будет идеи, которая заставит эту проблему решать.

Даже так, для современного поколения  - это даже не проблема. Потому что они не понимают - зачем. А перечисленные произведения как раз и ставили эту проблему. А утраченый строй давал средства решения этой проблемы.

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(6 лет 7 месяцев)

Идея угасла по мере снижения финансирования. А оно пропало после завершения программы "Аполлонов" и сворачивания советского "Лунного проекта" (тыц).

А мечтать о недостижимом можно, но не долго. Особенно, если тема постепенно уходит из новостей.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 5 месяцев)

Идея угасла в результате желания правящей элиты капитализировать и законсервировать свое положение в обществе. Консерватизм - это как раз оно... А уж сворачивание финансирование - лишь следствие этого желания. Ибо консерватизму не нужны люди с горящими глазами, и уж тем более - новые миры. Поэтому, кроме формирования класса собственников, которое усиленно проводило чубайсо-гайдаровское правительство, была убита идеология и нанесен сокрушительный удар по образованию, дабы оно не плодило людей с мечтами, отличных от корыта.

Единственное, в чем ТС не прав - так это в роли Горбачева в этой ситуации. Он был лишь инструментом правящей элиты, который реализовал ее устремления.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 4 месяца)

Идея угасла в результате желания правящей элиты капитализировать и законсервировать свое положение в обществе.

В 1974 в СССР? И кто же хотел капитализировать своё положение в обществе? Неужели В. П. Глушко, закрывший проект Н-1? 

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(3 года 10 месяцев)

да , гвиршиани создавший римский клуб , первый доклад выключение научнотехнического прогресса , 

испуг что научная элита переиграет ,

глушко никто и не спрашивал

Аватар пользователя лпх
лпх(10 лет 1 месяц)

А фантаст Сергей Павлов в "Лунной радуге" напугал народ побочными эффектами (экологическими проблемами) освоения Внеземелья.

"     - Про очаги "синего бешенства" на рудниках Венеры слыхал?"

"Комфортабельная космическая тюрьма для  тех,  кто подхватил  на  Марсе  "резиновый паралич". Тюрьма, которую мы с
присущей нам деликатностью именуем  объектом  СК-4.  Или  зоной "полного  отчуждения"  номер  два;  что,  на  мой взгляд, менее
деликатно."

"В  конце  концов  Веберу наплевать на Корк-Айленд, "Энорис" и на все остальные зоны  СК,
вместе  взятые. И цена, которую надлежит заплатить человечеству
за вторжение во Внеземелье, лично  его,  Мартина  Вебера,  мало
волнует.  Две зоны "полного отчуждения"? Хоть двадцать две.

Лишь бы гарантия, что неопасно. Ах, наука  сегодня  настойчиво  ищет
способы  выйти  в  просторы  Большого  Космоса,  к  звездам?! И
завтра, быть может...  Ну  что  ж,  придется  удвоить,  утроить
сложность  завтрашних  полигонов. Вместо "малого дождика" - душ
из напалма и раз в неделю прыжки с Ниагарского  водопада.  Нет,
кто же спорит, платить настоящую цену за выход в звездные дали,
конечно,  придется,  но...  Как вы сказали? Две тысячи двадцать
две зоны "полного отчуждения"?  Треть  человечества  в  плотном
кольце  спецкарантинной  охраны?!
 Н-да,  многовато...  Но это,
простите, забота потомков. Потомки... хе-хе... наверное, станут
умнее я  что-нибудь  непременно  придумают,  сообразят.  Как  в
прошлом  -  вы  помните?  -  осторожные  дети стали умнее отцов
термоядерной бомбы.
     - Ты прав, - нарушил молчание Вебер. - Освоили малую часть
Внеземелья, практически только в пределах орбиты Юпитера, а  уж
хлопот полон рот. Что ни день, новый сюрприз...
     - Освоили? - переспросил Фрэнк.
     - Ну...  во  всяком  случае,  процесс освоения идет полным
ходом.
     - Ах, процесс...
     - А чтоб Как-никак  по  данным  отдела  статистики  нашего
Управления  на  внеземельных  объектах  работает  шестьсот  две
тысячи  человек.  Не  считая  личного   состава   Объединенного
космофлота  Системы.  Я  постеснялся  бы  называть  это "легким
знакомством".

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(12 лет 5 месяцев)

Ну, подобные мысли всегда рождаются на краю неизвестного. Это здоровая осторожность. Но, вспомнив идеологический настрой молодежи 20-50-х годов, можно сказать, такие произведения лишь увеличили бы интерес к Космосу и подтянули бы молодежь, которую, возможно, не привлекали роли космических капитанов, а вот роль биологической и прочей защиты - вполне.

Но на излете века, пожалуй, да, подобные истории лишь отталкивали. Наряду с антиутопичными произведениями западных писателей, хлынувших в советское пространство. У людей внезапно возникла куча бытовых земных проблем, поэтому проблемы космические доставляли лишь назойливое беспокойство...

Аватар пользователя 012345
012345(2 года 2 месяца)

А фантаст Сергей Павлов в "Лунной радуге" напугал народ побочными эффектами (экологическими проблемами) освоения Внеземелья.

 

Мил человек, Вы что, «Волшебный локон Ампары» не читали???

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 2 месяца)

Ну вот я честно лет так несколько назад попытался. Асилил страниц 30 наверное. Дальше не смог, звиняйте... smile23.gif

PS. К "Лунной радуге" у меня претензиев нет. Отличное чтиво даже по современным меркам. А это закачал, почитал, осознал свою полную ничтожность пред личностью автора, и выкачал обратно.  Видимо, не дорос ещё. smile159.gif

Аватар пользователя 012345
012345(2 года 2 месяца)

Так это, фактически, вторая часть дилогии smile7.gif

Павлов же, ПМСМ, - самый недооценённый наш фантаст.

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(8 лет 8 месяцев)

Американские мечтатели напоследок смогли выгрызть у правительства неплохие деньги на кучу автоматических зондов и космических телескопов. Космонавтика может пока развиваться в беспилотном варианте, но нет, она угасает.

Аватар пользователя стармор 1950
стармор 1950(2 года 3 месяца)

Первый вопрос, который я задаю себе в любой ситуации - "Зачем?". "Как?" - это уже потом. Тому же учил детей, теперь внучек.

 

 

Аватар пользователя Аzпид
Аzпид(2 года 3 месяца)

для современного поколения  - это даже не проблема. Потому что они не понимают - зачем.

Я не из этих, но таки - зачем? Не, науку двигать, космос изучать это да, но летать куда то далеко зачем?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя абра
абра(6 лет 5 месяцев)

Угасание космонавтики и в целом - космической экспансии началось раньше - уже в конце 70х.

Когда умер Королёв и СССР ВПР (ЦК КПСС) "признал" Лунную Афёру  НАСА.

Тогда у всех нас отняли будущее, продав его на запад низачто - просто так отдав первородство.

А меченый - завершал этот позор, разрушая экономику и снимая финансирование с перспективных биотехнологических и прорывных физических и военных разработок. Люди, оставшиеся без работы и денег - поехали в США (тогда и возникла на их разработках МОНСАНТО). 

Мультики Рейгана (в 1980 СОИ) и "мультики Путина" (в марте 2018) - это типа две о-очень большие разницы.

Время упущено, жизнь идёт дальше. Потерянных (и похерянных) компетенций Мир не скоро достигнет. Это не годами, а десятилетиями нарабатывается опыт, школы научные, технологические зоны...

Аватар пользователя Zukkertort
Zukkertort(6 лет 7 месяцев)

Ни у одной страны мира нет сейчас компетенций для организации колоний на Луне и Марсе. В силу "проблемы 100 миль", которую я описал выше.

Ни Рейган, ни Горбачев, ни СОИ с МОНСАНТО (которая вообще производит продукцию биотехнлогии!) к этому отношения не имеют.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостная дезинформация, набросы) ***
Аватар пользователя абра
абра(6 лет 5 месяцев)

Ни у одной страны мира нет сейчас компетенции для организации колоний на Луне и Марсе.

Ключевое слово "сейчас". России не нужны колонии, а тем, кому они нужны - сил и ума не хватает.

Меченый убивал идеи, школы и науку передовую в угоду фраерам заморским. Закрыли "загоризонтную РЛС" в Красноярском крае - гигантский радиотелескоп антенной 30 на 15 километров. 

Волгодонский АтоммМаш - где серийные реакторы на конвейере производить должны были - для себя и для всего мира потом. Буран - это реально прорывная технология тогда, похерил гад. И Буран-Энергия вывести могла на орбиту поболее нынешней МКС за сравнимое время. 

Но - денег нет. Универсальный способ без войны разорить страну. Купив её руководство. 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 7 месяцев)

Кто похерил? При Горбачёве СССР был мировым лидером в космосе. Развёрнутыне только Энергия-Буран (а к ним, кстати, ещё и Мрия), а ещё Мир, Целина-2, Око, Фотон, ГЛОНАСС, хрен знает что ещё. 79 запусков за 1990 год и 61 за 1991, не считая учения Бегемот-2.

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 5 месяцев)

Кто похерил? При Горбачёве СССР был мировым лидером в космосе

До него всё было. После него - ничего не стало.

Ответ очевиден.

И кто он после этого?

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 7 месяцев)

После него тоже было. Некоторое время. Уничтожили уже при эффективных.

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 5 месяцев)

Некоторое время. Пока учёные не стали с голодухи на рынках торговать... И помирать. Как Вильям Похлебкин. И вымирать. Целыми научными школами.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 8 месяцев)

Поправлю и добавлю: Королева убрали те же что убрали Гагарина. Эти двое не давали возможности пойти на сделку союз-апполон. За чечевичную похлёбку....

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 5 месяцев)

Королева убрали те же что убрали Гагарина

Так вот как поднялся Андропов... 

Аватар пользователя Freken
Freken(6 лет 1 месяц)

Сильно. До слез.

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, переход на личности и личную жизнь) ***
Аватар пользователя Rodriguez
Rodriguez(7 лет 4 месяца)

Зато подаривший нам кока-колу и пиццу. Размен не в его пользу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое паникерство, набросы) ***
Аватар пользователя Ayl
Ayl(8 лет 10 месяцев)

А ведь найдутся и те, кто скажет: "Горбачев подарил нам кока-колу, а Путин отобрал ее у наших детей"...

Аватар пользователя LLORD
LLORD(9 лет 2 месяца)

Пепси привез еще Хрущев...

Аватар пользователя Максик
Максик(4 года 11 месяцев)

Брежнев. Вернее, МОК - Пепси кола и Кока кола его уважаемые спонсоры, поэтому перед Московской Олимпиадой они просто обязаны были появиться в СССР. Именно тогда и появились "Пепси-кола" и "Фанта" в Москве, Сочи и некоторых крупных городах.

Аватар пользователя LLORD
LLORD(9 лет 2 месяца)

Пришлось лезь в интернет и искать пруфы :)) Хрущев попробовал Пепси на американской выставке в СССР, есть известное фото, которое и ввело меня в заблуждение:

Впервые советские граждане смогли массово попробовать напиток в 1959 году на выставке «Промышленная продукция США» в московском парке Сокольники.

А производство пошло с 1974 года...

Аватар пользователя Максик
Максик(4 года 11 месяцев)

Именно.

Кстати, у меня дома где-то валяется с этой выставки рекламный буклет компании Дженерал моторс с описанием всего модельного ряда 1959 года. Что характерно, они не просто его на русском выпустили, но там все технические характеристики пересчитаны в метрическую систему.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 7 месяцев)

Такая же выставка советских достижений тогда проходила в США. Разумеется, в 1959 году никто не собирался пускать к себе фирмы конкурирующего государства. Такие фокусы начались только в 1972 году после пакета договоров с Никсоном, Рокфеллером и международными организациями по авторскому праву.

Аватар пользователя Муза
Муза(4 года 9 месяцев)

Ага, в 1974 году ))

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(12 лет 6 месяцев)

И свободу, свободу даже, главное, подарил!!!

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 6 месяцев)

ad astra все таки per aspera

Аватар пользователя ans
ans(3 года 3 месяца)

даsmile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции сомнительных видео под видом фактов с болезненной реакцией на критику - https://aftershock.news/?q=node/1222904 ***
Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 4 месяца)

Все будет зависеть от того, как наша страна пройдет точку бифуркации. Надежда есть.

У мира, построенного на примате денег и наживы нет будущего. Закорытники этого не понимают, т.к. они не считают, что у нас отобрали звёзды, они уверены, что "территории это пассив" и что мы потеряли то, "что нам не нужно".

Аватар пользователя nadekuk
nadekuk(12 лет 6 месяцев)

Звёзды взамен на корыто. Большинство, похрюкивая, довольно 

Аватар пользователя Antropomorf
Antropomorf(10 лет 4 месяца)

Звёзды взамен на корыто.

К сожалению, да. Променяли. Есть показательная взаимосвязь: чем больше человек привязан к корыту, тем он больше антисоветчик.

Аватар пользователя Аzпид
Аzпид(2 года 3 месяца)

Вернее глупые понты на нормальную жизнь. Лучше пиндосни снять свою "высадку на Луне" Союз бы все равно не смог, не говоря уже о реальных полетах. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 1 месяц)

Хорошо  написано.  

Когда-то, будучи  за границей, я  вдруг  понял, что моя мечта- увидеть  Главкома. 

В прицел автомата. 

Это был  Горбачев...

Аватар пользователя Хара-Хото

У одного сибиряка была такая возможность, но он был безоружен

Аватар пользователя kaiter
kaiter(3 года 6 месяцев)

Цитата:"Сегодня всё, о чём я хотел бы попросить у нашего ВПР - просто ВЕРНИТЕ НАМ ЗВЁЗДЫ! Которые у нас отобрал один человек.

Горбачёв."

Увы, горбачёв был не один. Он был Символом того самого, животно- мещанского, желающего " панувать", а не к Звёздам. Ну то есть тоже являся одним из многих адептов своей путеводной Звезды ( а скорее чёрной дыры) на которую молятся на Западе, и у нас этот культ надёжно корни пустил, утвердившись на территории ещё с приня элитой псевдохристианства. Недозрели ещё мы как общность до Звёзд Нравственно. (да и концептуально имхо тоже. Освоение Космоса будет на базе психобиологии, а не чадящих железяк)

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 10 месяцев)

Желание погадить в золотой унитаз занимает мозги у многих людей.

Аватар пользователя kaiter
kaiter(3 года 6 месяцев)

Дык ото ж.

Пока им позволено доминировать и задавать тон общественным чаяниям, у нас будет костяная свинная шея, не дающая голову в верх задрать, от корыта.

Страницы