Немного о символах и враге

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Падение скульптуры "Матери Латвии" при осквернении мемориала Освободителям Риги.

В освобожденных Советским Союзом от фашизма странах развивается кампания осквернения могил и памятных знаков. 
Надо заметить, что это сознательная провокация, направленная на духовные ценности и традиции почитания предков всех народов России и бывшего Союза ССР. В стародавние времена оскорбление могил предков было однозначным поводом к войне. То есть  - ни протестов, ни требования извинений, ни минуты промедления - немедленное выступление в поход. 


Что касается Прибалтики, то злая ирония истории заключается в том, что эти памятники создавались местными, национальными художниками, скульпторами, архитекторами. 
Например в Латвии недавно уничтоженный мемориал освободителям Риги имел глубокую символику, создавался с великими трудами латышской творческой интеллигенции и буквально "пробивался" сквозь бюрократию коммунистической власти. Одну из главных фигур мемориала, "Матери Латвии" должны были венчать улетающие ввысь младенцы, долженствующие олицетворять будущее Латвии. Отдел культуры принял идею в штыки, причем, тогда, когда скульптуры младенцев были уже готовы. Образу приписали библейскую, мистическую направленность. Таким образом Латвия осталась "без будущего". 
Не менее злая ирония в той же Латвии связана с такими нежелательными властям братскими кладбищами воинов, где часто до половины погибших героев составляют латыши и другие народности СССР. Знаменитое, так любимое национальными романтиками Латвии,  Братское кладбище в Риге, где захоронены герои Первой мировой войны, мерцает русскими именами и фамилиями. Судьбы и дела бойцов Латышской стрелковой дивизии, освобождавшей родную Латвию, неотделимы от судеб и дел русских воинов захороненных бок о бок с ними.
Я не призываю к немедленному мщению, я обращаю внимание вступивших в новую войну с фашизмом на то, с чем именно им предстоит сражатья, с каким духовным врагом. Для знакомых с христианской традицией - это сатанизм, для атеистов - античеловеческое абсолютное Зло.
Показательно, что часто на вершинах власти там орудуют иностранцы. Прикрываясь националистической фразой эти нелюди несут зло, разврат и смерть народам, от лица которых выступают. 
Важно так же отделять манкуртов стоящих у власти в таких странах, от собственно безмолвствующего народа, который всё помнит и всё видит. Угрюмое молчаливое сопротивление в той же Латвии уже показало нам присутствие совсем других людей в этих странах, когда памятники вдруг исчезают, когда строители отказываются их сносить. И я не удивлюсь, если на месте снесённых памятников будут появляться букеты цветов.
 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 1 месяц)

создавался с великими трудами латышской творческой интеллигенции

Думаю, та творческая интеллигенция не отличается от сегодняшней, которая ратует за снос памятников. Коммунисты её презирали. И правильно делали.  

Аватар пользователя Кракодил
Кракодил(8 лет 4 месяца)

Ты забыл добавить: "В Латвии все хорошо". Теряешь хватку!

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

Она не то, чтобы отличается, она зачастую одна и та же. Можно взять пример Алексиевич, которая в советские годы возносила искренние оды дорогому Леониду Ильичу, в сейчас поливает наше советское прошлое с той же искренностью. И она такая не одна, и не только интеллигенция этим грешит. Тот же Хрущев, страстный борец с культом личности, при сталине подмахивал репрессивные списочки врагов народа.

Приспособленцы. Которые превозносят любую идею ради своего благополучного существования, но не верящие в саму идею.

Но были/есть другие люди. Например- Всеволод Меньшов. Тоже интеллигенция.

Аватар пользователя kurush
kurush(6 лет 1 месяц)

Нет смысла реагировать. Единственной нормальной реакцией является геноцид, а мы не готовы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в провокациях - https://aftershock.news/?q=comment/16775713#comment-16775713 ***
Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(6 лет 3 месяца)

smile9.gif
мы готовы, просто ещё не время. 

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

А мне думается, что Вы [оба] прыгаете через ступеньку(и).

Сначала — восстановление мемориалов.
С попыткой творческой реконструкции обрядов словенского язычества (в смысле принесения в жертву всех причастных политиканов с обслугой).

И только на следующем шаге — распространение практики по традиционному принципу на всех вписавшихся.

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(9 лет 5 месяцев)

В стародавние времена оскорбление могил предков было однозначным поводом к войне. То есть  - ни протестов, ни требования извинений, ни минуты промедления - немедленное выступление в поход. 

А можно пример какой-нибудь войны, которая была развязана из-за "оскорбления могилы"?

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Есть обоснованное мнение, что перспективы поиска таких нюансов вполне аналогичны по результативности изысканием мотивов размещения заказа на постройку крейсера «Баян» тов. Мельниковым.

Аватар пользователя Barmaglo
Barmaglo(9 лет 5 месяцев)

Я так понимаю, что примеров не будет? Значит изначально вся статья построена на ложном утверждении и соответственно, ее надо выбросить в утиль?

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Исторические примеры - это банально.  Проведите этнографический эксперимент: Вы должны совершить самосожжение на Красной Площади!(С) Возьмите произвольно выбранного представителя малой народности России и заявите ему, что совершили некое непотребство на могиле его дедушки. После этого вручите ему лист бумаги и карандаш, чтобы он записал свою реакцию. Испытав некоторое разочарование, подопытный приведет детали вашего лица в соответствие со своими национальными идеалами красоты. Экстраполировав результат эксперимента на пол-миллиона лет назад обнаружим объявление войны кроманьонцами неадертальцам. (Культ поклонения предкам один из самых древних у человечества. Если хотите прочувствовать тему - послушайте лекции Дмитриева по истории Китая - там и примеры, которых так жаждете) 

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Опять про геноцид. А МЫ к геноциду когда то были готовы?!

Это окончательное размежевание. Тут один, местный уроженец будторусский, все говорит, что освобождать их надо. Кому надо?!

Вот ЛДНР было надо. А этим нет.

Вот скажите мне, камрады, зачем нам эти шпротники? Они хуже укропитеков. Тут говорят про защиту Питера, хаймерсы. Все лажа. Когда (все ж надеюсь - если!) придет нужда об этом беспокоиться, я полагаю, что вся эта чухонская нежить рассыплется в прах. Потому это все вряд ли...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

В советские годы эта "чухонская нежить", благодаря усилиям Советской власти, стала "витриной социализма". А благодаря исконным качествам своих народов, несмотря на хуторское прошлое, демонстрировала образцовое отношение к труду, его качеству, и даже творческому процессу. 

Не бывает плохих народов. Но у любого народа бывают черные страницы в истории, когда они демонстрируют себя не с той стороны. 

Кто несколько раз спасал Алешу в Болгарии? Кто защищал памятники в Прибалтике? Фашисты? Нет. Советские люди и их потомки. Их сейчас придавили, но они все равно находят способ заявить о себе в самые ответственные моменты.

 

Другое дело- сейчас не время пока мечтать о восстановлении империи. Но думать об этом надо уже сейчас.

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Кто ходил на выборы и всех их выбирал, камрад? Про народы - Вы, конечно, правы. Но гособразования эти... Смех один. А витрины сечас у нас везде есть нехилые.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

А у нас? Вот пишет человек: Да, я голосовал за Путина, но он ничего не говорил про войну с Украиной smile1.gif

Большинство народа- априори лоялисты, которые будут поддерживать любую легитимную власть, даже если голосовали за другую. Современная демократическая система именно так и устроена. Но когда начинаются кризисы и ущемление прав/благосостояния, народ резко становится себе на уме, и готов пойти на всякое.

Да, они ходили на выборы. И да, им придется так или иначе отвечать за итоги своего выбора. Я просто не считаю выбор народа определяющим для назначения виновных. Учитывая уровень развития политтехнологий.

 

Но гособразования эти... таки да.

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Вы против войны с ЭТОЙ Украиной? Да после ее начала его авторитет подскочил ого-го! Мои знакомые, то кто были против песионной, его друзей олигархов, говорили, что он сидит на власти 20 лет и ничего не сделал... Все, кто не были либералами по сути (либерализм - это болезнь) - все стали его сторонниками.

Выбор народа не определяет виноватых... Значит в Германии Алоизыча никто не виноват в убийстве десятков миллионов моих сограждан, холокосте. Никого не надо было вешать, им приказали. Передернул я, но не очень.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Артезианский А.И.

Не очень-то Вам возражая, что касается немцев, конечно, даже они сами говорили, что при Гитлере ВСЕ были нацистами, но ведь народ, что овцы, увлекается фантазиями, а они попали в мощнейшую пропагандистскую обработку под руководством "доктора Г". Я считаю, что переформатирование восточных немцев на социалистически-коммунистические рельсы прошло исключительно успешно. Предательство запороло перспективный результат.

Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

Я против любой войны, вообще-то. Но иногда приходится. Своя рубашка ближе к телу. И в такие моменты лучше воевать на своих условиях, чем на чужих. 

Твоих знакомых я прекрасно понимаю. Сам был таким же, до 08.08.08. 

Что до Алоизыча, то в истории в фотографиях есть несколько интересных примеров, как он пришел к власти. Виноваты в возникновении нацизма многие: США и Великобритания, которые поставили Германию раком после Первой мировой, и создали почву для возникновения такого уродливого явления.  После второй мировой поступили уже умнее. Мораль: с имперскими государствами так поступать нельзя. Виноваты олигархи, в том числе иностранные и местные, которые питали Гитлера. Ну и народ, конечно. Который смотрел на Гитлера как на спасителя от нищеты, а потом увлекся, и стал поддерживать человеконенавистнические идеи. Но! Это не дело народа, думать о высоких материях. Народ должен работать и кормить страну. А после войны- должен восстанавливать разрушенное у себя и у других. И комплексы у народов бывают о-го-го. Ненависть к евреям в свое время имело обширный характер. И местами продолжается до сих пор. Сейчас стало модно ненавидеть русских. Но, кажется, это тоже практикуется уже давно

В любом случае- во время войны миндальничать не приходилось, там речь шла о выживании страны и народа, о родных и близких. После войны- другое дело. И вешали нациков не зря, а заслуженно. И укронациков тоже стоило бы повесить по завершении.

Аватар пользователя Ровлат
Ровлат(11 лет 11 месяцев)

Шотландец возвратился из Лондона и рассказывает:

- Эти лондонцы все какие-то сумашедшие.

- А что случилось?

- Представляете, часа в три ночи ко мне в номер в гостинице врывается какой-то тип и начинает ругаться!

- И что ты сделал?

- Да ничего! Продолжал себе спокойно играть на волынке.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в манипуляциях - https://aftershock.news/?q=comment/11411623#comment-11411623 ***
Аватар пользователя delamer31650
delamer31650(4 года 8 месяцев)

smile1.gif

Аватар пользователя Особист-контрразведчик

Алексейс Петровс сносит памятник, полицейские Петерис Лакснис и Русланс Лаптевс наблюдают. Десятки тысяч русских латвийцев пишут постики, комменты на Фейсбуке и делфи.лв о том, что их в очередной 28372628-ой раз угнетают, сколько можно, астанавитись. Потом смахивают с щеки горькую слезу и возвращаются к повседневной европейской жизни.

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Вот и я о том. ЛДНР - не смотрели, встали. Вот их так ли иначе - под зонтик. А эти...

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Артезианский А.И.

В Прибалтике их дольше и постепеннее варили. Бандерлоги поспешили, вот Донбасс и сорвался.

Аватар пользователя Особист-контрразведчик

Тоже верно.

Только "в моей голове ходят слухи", что иностранные хозяева специально их поторопили. Конфликт специально целенаправленно разжигали.

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Да. Вы правы.

Аватар пользователя Slon
Slon(7 лет 4 недели)

В освобожденных Советским Союзом от фашизма странах

Заканчивать надо уже с это фигней про "освобожденных". Они им наслаждались. Начиная с Польши. И мы их победили. За это нам и мстят.

Все становится на свои места. Приходит понимание, что зря под сурдинку про "освобождение" не добили.

Аватар пользователя yalga
yalga(10 лет 7 месяцев)

Давно хотел спросить камрадов.

Как вы считаете, несет ли народ коллективную ответственность за действия выбранной им власти?

Не является ли глубокой корневой фундаментальной ошибкой традиция русских ко всепрощению своих врагов?

Мне отвечать не нужно - ответьте себе.

Аватар пользователя Savin
Savin(12 лет 5 дней)

Моё мнение - однозначно несёт. Впрочем, я сужу по себе. То есть, я голосовал за Путина, значит одна стомиллионная доля его заслуг и ошибок - моя.

Аватар пользователя Lord250
Lord250(4 года 7 месяцев)

Грустная тема. Разговорился с историком ( часто спорим) - так он говорит, что память хранится в двух поколениях - сын помнит дела отца, внук дела деда, а правнуку дела прадеда до лампочки, если только он не использует их в идеологических целях. Государство может в своих целях подогреть интерес, до внуков достучится, а вот до правнуков уже сложно. Отдельные помнят, массы нет. Так что надо быть готовым, что с уходом сегодняшнего поколения 60-70 летник интерес к памяти ВОВ из личного будет переливаться в идеологический государственный, с неизменным пафосом,заорганизованностью, чиновничьими перегибами. Все менее в них будет души и все более практицизма. Был на кладбище - в старой части (ветеранской, как у нас говорят) запустение и уже лес. Много могил, к которым уже десятилетие не подходят…некому. Раньше возле сельсовета - там памятник погибшим в ВОВ отдносельчанам - всегда кто то клал свежий букетик, один, два. Сейчас только в День Победы.

Пошел за грибами - Старополоцк (Белоруссия). Вдоль старой дороги в лесу на неприметных холмиках, заросшие и забросанные лесным мусором бронзовые таблички - здесь похоронены французские гренадеры (и др) в количестве 200-… душ, умершие при отступлении к Березине

. Судя по заброшенности лет 30-40 к ним никто и не приближался. Разве только « чёрные копатели».

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Да, есть такая черта у современных русских - "легкое" отношение к своим покойникам. Я наблюдал за похоронными процессами и в Латвии и в России. Прибалты, конечно разительно отличаются, у них буквально культ кладбищ и могил. Под Елгавой есть кладбище немецких саперов времен первой мировой - идеально ухоженное (немцами) и совсем рядом могила русского полковника инженера с памятником и оградкой, но проросшая бурьяном и деревцами. Я считаю, что России нужна государственная организация ухода за военными могилами и памятниками как на территории России так и за рубежом. Это мощная часть патриотического воспитания. Возможно это оформить общественной организацией спонсируемой государством и гражданами.

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 5 месяцев)

Возможно в Прибалтике внимательно посмотрели фильм "Покаяние". 

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Хм, не улавливаю, какую именно мораль они вынесли из фильма..

Аватар пользователя НВК
НВК(6 лет 5 месяцев)

Культура это система табу, система запретов на некие действия. Кощунствовать это нарушать некие запреты. Ели кощунство разрешено то мы и получаем то, что получили. Кощунствовать можно учит фильм. Именно эту мораль и вынесли из фильма и всей перестройки. Если можно Дзержинского и Ленина то почему нельзя и Солдата?

Прибалты и прочие поступают вполне в духе фильма, а удивлённые граждане вторят "а нас за что.."

На Аш плохо с пониманием причинно-следственных связей. Ну какой культ кладбищ после такого фильма. Ну какое уважение к Подвигу предков после чтения Резунов и Солониных. Ну какая культура там где подвывают Шнуры. Естественно во всём виноваты рептилоиды.

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Весьма интересная мысль. Спасибо.smile9.gif

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Я не призываю к немедленному мщению

Любая месть должна подаваться холодной. Они сносят памятники именно потому, что понимают, что прямо сейчас им за это не прилетит. Но горизонт событий у них - как у бабочки-однодневки... 

Аватар пользователя Артезианский А.И.

Национальная молодежь и всякая сволочь за их спинами дышит энтузиазмом, а более опытное поколение цепенеет от ужаса:" Что же вы творите, уроды?!.."

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Те, кто понимают, те давно в ужасе...

Аватар пользователя spinor
spinor(5 лет 6 дней)

Этого следовало ожидать. Ничего нового здесь не вижу. Общество "живёт психозами". Ковидный психоз сменился более сильным психозом русофобии. Общества контролируются через управление психозами. Вспомним теорию Кириллова из Бесов: каждые пять лет пускать судорогу в народе. Так вот, Достоевский понимал в управлении социумом гораздо лучше марксистов. И Геббельс это понял. Но теперь это будет происходить не каждые пять лет, а перманентно. Сегодны на психоз русофобии на западе Россия отвечает своим "психозом несправедливости". С обеих сторон психозы поддерживаются государствами и раздуваются СМИ.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***