Ответ на "Про мировые процессы и баланс сил"

Аватар пользователя divan-analyst

Начал писать ответ на пост Про мировые процессы и баланс сил,но решил опубликовать отдельной статьей. Согласен с комментарием пользователя Свой1:

Чушь какая...

Только хочется добавить аргументов. Не верю ни в какие хитрые планы со стороны США, такие как план от 1998 года по будущему противостоянию с Китаем. Все прекрасно объясняется реакциями по ситуации.

СССР развалился, потому что подкупили кремлевских врачей и свели в могилу двух руководителей государства подряд, а третий уже действовал по указке. При этом были, конечно, глубинные причины слабости государства, но у кого нет проблем? Те или иные проблемы есть у всех.

С 91-го по 2000-й США жировали и веселились, в том числе и на наши деньги (я как-то в районе 2001-го года общался со странным американцем, который приезжал на Эльбрус кататься на сноуборде. Он сказал, что кто в США знал русский язык в 90-х все стали миллионерами). РФ сдавали позиции одну за одной, но, надо заметить, ядерный щит никто не распродал, несмотря на все происходившее. С 98-го года решились открыто обозначить свою позицию: дефолтом разорили Сороса, усмирили Чечню, посадили Ходорковского и захапали нефть. У США к тому времени кончились халявные бабки, и они решали вопрос, где бы перезанять и кто из них первый пойдет по миру. Банкротство Энрона лишило кучу людей пенсий, на кризисе доткомов тоже много кто погорел - аж пришлось подрывать башни, чтобы сжечь опасные бумаги.

После 2000-го года США реагировали как гиганский ящер, который почувствовал, что кто-то кусает за хвост, через пару секунд нервный импульс дошел до запасного мозга в заднице, а еще через пару секунд оттуда вернулась команда "извиваться всем телом". Обычно такого хватало, чтобы раздавить всех кто рядом, но тут что-то пошло не так. Афганистан раздавили, Ирак раздавили, Сербию раздавили, но хвост все равно страдает.

К 2008-м году сбережения были окончательно проедены. Как так получилось - Авантюрист писал еще в 2006-2007 годах. Кстати, про Китай. В 2000-м это было нищее отсталое государство, оттуда ездили гастарбайтеры в нашу Сибирь, которая сама в то время особым богатством не хвастала. Да, Китай показывал темпы роста, но что-то мне не верится, что кто-то (кроме авторов философских трактатов) всерьез экстраполировал эти темпы в будущее и видел Китай мировой державой через 20 лет. В те времена это выглядело как известная шутка: "дорогая невеста, сегодня у тебя один муж, вчера было ноль. Экстраполируем, через месяц у тебя будет 30 мужей".

Так вот, вернемся к США. К 2008-му во время написания финансовых планов на следующий год выяснилось, что деньги кончились. Родился план-капкан: втягиваем Россию в войну с Грузией, вводим санкции, добиваемся каптуляции и грабим. Россия достаточно большая, награбленного должно хватить. Но что-то опять пошло не так. Когда грохнулся Лемон Бразерс, американцы поняли, что надо что-то делать, а то слишком много уважаемых людей останутся без денег. Запустили QE. Я тут написал "американцы", но по сути это было коллективное решение всех стран золотого миллиарда (написал бы "запада", но туда входит еще Япония, Корея, Сингапур, Австралия с Новой Зеландией). Все эти страны договорились о совместной валютной политике и совместной печати денег.

Понятно, что печатать деньги просто так нельзя, поэтмоу мы пришли к традиционному решению: к очередной мировой войне. Задумка войны была довольно странная, но в существующей ситуации вряд-ли бы родили что-то лучше. Судите сами: в западной Европе никто воевать не будет, Япония тоже не боец. Самая сильная армия (как по числу солдат, так и по количеству техники) - на Украине. Если ее насытить современной электронной мелочью, да снабдить разведданными со спутников - это же будет великая сила. В 2014-м вышла разминка, потому что Россия была еще не готова экономически: слишком большая зависимость от импорта во многих отраслях, например, в еде. Сейчас ситуация обратная: они зависят от нас. Российское руководство решило, что грех не начать войну в такой выигрышной ситуации. Европейцы и американцы подумали, что наконец сработала их ловушка, которую они организовали еще 8 августа 2008-го года, радостно вскрыли красный конверт, и понеслась. То есть опять неулюжие рефлекторные действия, которые если и приводят к успеху, то только благодаря громадному перевесу ящера над мелюзгой, куснувшей за хвост.

Во всей этой ситуации мне непонятно только одно: почему Европа поставила себя в неловкое положение закрытием АЭС и вообще переходом на зеленую энергетику, благодаря чему плотно подсела на наш газ. ОК, может быть они осознали, что угля и нефти маловато, да и уран приходится возить из Африки, а ветер и солнце вот они. Если подумать, еще академик Капица говорил, что солнце и ветер - не вариант. Наверняка такие академики были и в Европе, почему к ним не прислушались - вопрос. Неужели и тут - рефлекторные реакции на внешние возмущения, а одним из чувствительных возмущений были зеленые визги. Но ведь эти зеленые визги кто-то оплачивал и продвигал. Зачем? Неужели зеленые визги раздались как реакция на потерю доступа к халявной нефти и углю, и привели к неадекватной реации, когда заветы фентези-экологии с полной серьезностью применяют на практике? "Хвост виляет собакой" - это смешно, но когда ты огромный ящер, а хвост - половина тебя, все начинает выглядеть по-другому. США не попались в эту ловушку. Да, они тоже всегда были за все хорошее против всего плохого, однако не подписались под Киотским протоколом, а также вложились в сланцевый газ и нефть. Да, дорого, зато сейчас у них газ свой, и нефть почти вся своя.

В действиях РФ мне нравится способность отступать, когда продолжение борьбы слишком дорого. Отступление из-под Киева, отступление с острова Змеиный. Это признаки централизованного управления с осознанным планом. Надеюсь, это позволит переиграть соперника меньшими силами. Если уж мы описываем мировые процессы и баланс сил, то я бы добавил, что, на мой взгляд, главная цель спецоперации - не военная победа над Украиной, а политическая победа над объединившимся против нас золотым миллиардом, а также перелом во внутренней политике. 22 февраля я писал, что главная цель России - добиться АДСКИХ САНКЦИЙ. Эта цель выполнена и перевыполнена. Очень неожиданно хорошо получилось с внутренней политикой: куча агентов влияния лишилась западных денег и разбежалась как тараканы после включения света. Чубайс уехал из страны в шлепанцах и шортах. Сталин в схожей ситуации расстреливал и сажал в шарашки, а тут они сами, все сами! Сейчас Россия может действовать в своих интересах во всех областях: хоть в образовании, хоть в медицине, хоть в искусстве - лишь бы хватило задора.

Во внешней политике Россия оградилась от остального мира руками этого самого мира. Теперь надо аккуратно свести этот остальной мир в могилу. Чтобы выход из войны был как у Германии в 1-й мировой: через обнищание, бунты и потерю воли к сопротивлению. Кстати, Англия и Япония уже начали движение в правильном направлении. Надеюсь, Россия правильно расставила флажки, чтобы зверь не ускользнул, организовав циклический кризис, финансовое надувательство, мировую эпидемию, всемирный компьютерный сбой, или до чего еще дойдут загнанные в угол.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Скурлатий Магома

Кстати, про Китай. В 2000-м это было нищее отсталое государство

Это Вы зря... уже в 90-е у многих было понимание куда там все идет. А у очень немногих, и когда и в СССР часто смеялись над Китаем. Вспоминается анекдот времен Брежнева:

Сидят за столом Брежнев и Картер, едят кашу... Картер зачерпывает ложкой кашу и кидает в лицо Брежневу - "Ну что, доразоружался?" Брежнев повторяет манипуляцию - "Ну что, довооружался?". Входит китаец - "Ну фто, покуфали? А теперь по камерам"...

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 3 месяца)

Да, Китай показывал темпы роста, но что-​то мне не верится, что кто-​то (кроме авторов философских трактатов) всерьез экстраполировал эти темпы в будущее и видел Китай мировой державой через 20 лет.  

Году эдак в 1995 я был на лекции одного профессора китаеведа специалиста по мировой экономике 

Уже тогда Китай потихоньку выходил на первые места по ряду позиций. Холодильники, стиральные машины, телевизоры и т.д.

Был озвучен прогноз, что в перспективе 10-15-20 лет Китай однозначно станет мировым лидером 

Все ржали и говорили, что профессор идиот.

А вон оно что вышло.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 3 месяца)

Насколько  помню , Ден Сяопин  начиная  преобразования  Китая  ставил задачу  выйти на  американский уровень  потребления  через  30 лет , на текущий  уровень  начала 80-х.  Если  посчитать  сколько  для этого  было необходимо  произвести техники  то конечно получалось что Китаю надо стать мировым лидером  по производству бытовой техники  и  товаров  связанных  с её производством в том числе инвестиционных .  Поэтому  зря ржали  над  профессором  не  слышали  высказываний  Ден Сяопина . Насколько помню газета правда  ограничивалась  сообщениями  что  делят  колхозы  и колхозник  унося  бревно  из колхоза говорит а это бревно принес в колхоз мой дед .

Но  "Запад" устраивало  что  Китай  произведет  такое количество техники . "Запад" рассчитывал что  за  эти 30  лет он  совершит  такой же технологический рывок  как  совершил с 50х по 80 е .  Но  "запад его НЕ  СОВЕРШИЛ"  Поэтому  Китай и  выбился в  Лидеры  количественно  превосходящий  "запад" и качественно находящийся  на  "западном" технологическом уровне .  Кроме  Китая ещё  десятки стран вышли  на этот же уровень   и все  сегодняшние  проблемы как раз с этим для развития этих стран   НЕТ  РЕСУРСОВ . Вот возня за ресурсы и началась ..

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

"Запад" рассчитывал что  за  эти 30  лет он  совершит  такой же технологический рывок  как  совершил с 50х по 80 е . Но  "запад его НЕ  СОВЕРШИЛ"  Поэтому  Китай и  выбился в  Лидеры

Ну так-то с 80-х по 2020-е был нехилый такой рывок, вон на сколько выросла частота процессоров, появился интернет и сотовые телефоны. Правда, Китай их теперь и делает - как же так вышло?

Напомню, Индия не делает компы и телефоны. И Индонезия не делает. И Пакистан. И Бангладеш. А Китай делает. Индия, правда, пишет ПО:)

 

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 3 месяца)

Во первых  есть  Тайланд , Вьетнам , Малая .  Вы  не много о другом  частота  и размеры  процессоров  НЕ  ДАЛИ  того же эффекта  что  появление  пластмасс и упаковки . Все  автоматизированные линии  что  были  тогда  сейчас ТЕ ЖЕ  , блок  управления на линии  был с чемодан сейчас с портфель ?  ЭТО  ВАЖНО   дли линии длиной 50  метров ??  Мерседес  1980  ( грузовик)   не имел автомата , не имел автопилота ,  водителю стало комфортней  а по сути  все тот же с водителем грузовик и с той же грузоподъемностью  это  НЕ  ПРОРЫВ  , это не  паравоз  заменили на тепловоз ..  И так везде  . Мелкие  улучшения . Интернет в  миллионы раз  увеличили передаваемую  информацию и что ?  Качество инфы упало , все подряд шлют или в  тиктоке  сидят , раньше вязали сейчас в тиктоке на телефоне .. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Интернет и сотовые телефоны не дали прорыва в области грузовиков или там сельского хозяйства, но дали прорыв в области интернета и сотовых телефонов. На этом и деньги делаются, и на повседневную жизнь влияет очень сильно.

С одной стороны, вроде и прорыв, а с другой - похоже на издевку. Жить от этого богаче не стали, разве что немного веселее. Но уж что есть то есть.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Интернет и сотовые телефоны не дали прорыва в области грузовиков или там сельского хозяйства

Отчасти не соглашусь. Развитие спутниковых технологий и интернета дало весомый прорыв в сельском хозяйстве. В логистике кстати тоже. Навигаторами пользуетесь? Профессиональные перевозчики - тоже, и вполне могут отслеживать перемещение грузов в режиме онлайн.

Аватар пользователя Влад_Мос
Влад_Мос(2 года 3 месяца)

Что  дает то  отслеживание грузов онлайн с точки зрения  экономики  ??  НИЧЕГО   .. У  меня дворник у  дома мусорник  три раза в день на  андроид фотографирует и  отправляет в контору  и  ЧТО  ЭТО  ДАЕТ ??    Ничего .  Пример  если зимой  по чистой  дороге  едет группа  снегоуборщиков  --  это просто работает глонасс  , и летом в дождь  полив  с той целью  . Еще  есть у меня знакомый чайник через интернет запускает  .  И  ???  ЭТО   ПРОРЫВ ??  Это  стадия Брежневизма  --  сидим  в стоящем вагоне  и раскачиваемся  типа вагон едет  ..

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, засорение эфира) ***
Аватар пользователя Zivert
Zivert(3 года 9 месяцев)

Индия делает телефоны. Не звездите. 

Аватар пользователя poxaby4
poxaby4(2 года 12 месяцев)

вон на сколько выросла частота процессоров, появился интернет и сотовые телефоны.

И только. "Прогресс", напоминающий стероидных горе-бройлеров, раскачавших только бицуху. К тому же, деградировало за этот срок ГОРАЗДО больше всего. Где системное образование? Где гармоничное мышление? Где сверхзвуковые Конкорды и Ту? Где двигатели-миллионники? Где красота, эстетика и спорт вместо содома непонятного пола и теннисистКОВ с яйцАми?

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

Не верю ни в какие хитрые планы со стороны США, такие как план от 1998 года по будущему противостоянию с Китаем. Все прекрасно объясняется реакциями по ситуации.

и

Тихоокеанский век Америки

Будущее политики будет решаться в Азии, а не в Афганистане или Ираке, и Соединенные Штаты будут в самом центре событий.

Хиллари Клинтон

 

11 ОКТЯБРЯ 2011, 12:41 

https://foreignpolicy.com/2011/10/11/americas-pacific-century/

По мере того, как война в Ираке сворачивается и Америка начинает выводить свои войска из Афганистана, Соединенные Штаты находятся в поворотной точке. За последние 10 лет мы выделили огромные ресурсы на эти два театра военных действий. В ближайшие 10 лет нам нужно разумно и систематически подходить к тому, куда мы вкладываем время и энергию, чтобы занять наилучшие позиции для поддержания нашего лидерства, защиты наших интересов и продвижения наших ценностей. Поэтому одной из наиболее важных задач американского государственного управления на следующее десятилетие будет сосредоточение существенно возросших инвестиций — дипломатических, экономических, стратегических и других — в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Азиатско-Тихоокеанский регион стал ключевым фактором глобальной политики. Простираясь от Индийского субконтинента до западных берегов Северной и Южной Америки, регион охватывает два океана — Тихий и Индийский, которые все больше связаны судоходством и стратегией. Она может похвастаться почти половиной населения мира. В него входят многие ключевые двигатели мировой экономики, а также крупнейшие источники выбросов парниковых газов. Он является домом для нескольких наших ключевых союзников и важных развивающихся держав, таких как Китай, Индия и Индонезия.

В то время, когда регион строит более зрелую архитектуру безопасности и экономики для содействия стабильности и процветанию, приверженность США там крайне важна. Это поможет построить эту архитектуру и принесет дивиденды за сохранение американского лидерства в этом столетии, точно так же, как наша приверженность построению всеобъемлющей и прочной трансатлантической сети институтов и отношений после Второй мировой войны многократно окупилась - и продолжает приносить плоды. Для Соединенных Штатов настало время сделать аналогичные инвестиции в качестве тихоокеанской державы, стратегический курс, установленный президентом Бараком Обамой с самого начала его администрации, и тот, который уже приносит свои плоды.

Поскольку Ирак и Афганистан все еще находятся на переходном этапе, а в нашей собственной стране существуют серьезные экономические проблемы, на американской политической сцене есть те, кто призывает нас не перестраиваться, а возвращаться домой. Они стремятся сократить наше внешнее участие в пользу наших насущных внутренних приоритетов. Эти импульсы понятны, но они ошибочны. Те, кто говорят, что мы больше не можем позволить себе взаимодействовать с миром, имеют в виду обратное — мы не можем позволить себе этого не делать. От открытия новых рынков для американского бизнеса до сдерживания распространения ядерного оружия и обеспечения свободы морских путей для торговли и судоходства - наша работа за рубежом является ключом к нашему процветанию и безопасности дома. Более шести десятилетий Соединенные Штаты сопротивлялись притяжению этих дебатов "вернись домой" и скрытой логике нулевой суммы этих аргументов. Мы должны сделать это снова.

За пределами наших границ люди также задаются вопросом о намерениях Америки — о нашей готовности продолжать участвовать и руководить. В Азии они спрашивают, действительно ли мы здесь, чтобы остаться, можем ли мы снова отвлечься на события в других местах, можем ли мы взять на себя — и сохранить — надежные экономические и стратегические обязательства, и можем ли мы подкрепить эти обязательства действиями. Ответ таков: мы можем, и мы это сделаем.

Использование роста и динамизма Азии занимает центральное место в экономических и стратегических интересах Америки и является ключевым приоритетом для президента Обамы. Открытые рынки в Азии предоставляют Соединенным Штатам беспрецедентные возможности для инвестиций, торговли и доступа к передовым технологиям. Восстановление нашей экономики внутри страны будет зависеть от экспорта и способности американских фирм использовать обширную и растущую потребительскую базу Азии. Стратегически поддержание мира и безопасности во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе становится все более важным для глобального прогресса, будь то путем защиты свободы судоходства в Южно-Китайском море, противодействия усилиям Северной Кореи по распространению или обеспечения прозрачности в военной деятельности ключевых игроков региона.

Так же, как Азия имеет решающее значение для будущего Америки, вовлеченная Америка жизненно важна для будущего Азии. Регион жаждет нашего лидерства и нашего бизнеса — возможно, больше, чем когда-либо в современной истории. Мы единственная держава с сетью сильных альянсов в регионе, без территориальных амбиций и долгим опытом обеспечения общего блага. Вместе с нашими союзниками мы десятилетиями обеспечивали региональную безопасность — патрулировали морские пути Азии и сохраняли стабильность, — а это, в свою очередь, помогло создать условия для роста. Мы помогли интегрировать миллиарды людей по всему региону в мировую экономику, стимулируя экономическую производительность, расширение социальных возможностей и расширение связей между людьми. Мы являемся крупным торговым и инвестиционным партнером, источником инноваций, которые приносят пользу работникам и предприятиям по обе стороны Тихого океана, ежегодно принимаем 350 000 студентов из Азии, выступаем за открытые рынки и выступаем за всеобщие права человека.

Президент Обама возглавил многогранные и настойчивые усилия, направленные на то, чтобы в полной мере использовать нашу незаменимую роль в Тихоокеанском регионе, охватывающую все правительство США. Часто это были тихие усилия. Большая часть нашей работы не попала на первые полосы газет, как из—за ее характера - долгосрочные инвестиции менее интересны, чем немедленные кризисы, — так и из-за конкурирующих заголовков в других частях мира.

Будучи государственным секретарем, я нарушил традицию и отправился в свою первую официальную зарубежную поездку в Азию. В ходе моих последующих семи поездок я имел честь воочию убедиться в быстрых преобразованиях, происходящих в регионе, что подчеркивает, насколько будущее Соединенных Штатов тесно связано с будущим Азиатско-Тихоокеанского региона. Стратегический поворот к региону логично вписывается в наши общие глобальные усилия по обеспечению и поддержанию глобального лидерства Америки. Успех этого поворота требует сохранения и продвижения двухпартийного консенсуса относительно важности Азиатско-Тихоокеанского региона для наших национальных интересов; мы стремимся опираться на прочную традицию взаимодействия президентов и госсекретарей обеих партий на протяжении многих десятилетий. Это также требует разумного выполнения согласованной региональной стратегии, учитывающей глобальные последствия нашего выбора.

НА ЧТО похожа ЭТА региональная стратегия?Для начала, это требует постоянной приверженности тому, что я назвал "передовой" дипломатией. Это означает продолжение направления всего спектра наших дипломатических ресурсов, включая наших высокопоставленных должностных лиц, наших экспертов по развитию, наши межведомственные команды и наши постоянные активы, в каждую страну и уголок Азиатско-Тихоокеанского региона. Наша стратегия должна учитывать и адаптироваться к быстрым и драматическим изменениям, происходящим в Азии. Имея это в виду, наша работа будет продолжаться по шести ключевым направлениям: укрепление двусторонних альянсов в области безопасности; углубление наших рабочих отношений с развивающимися державами, в том числе с Китаем; взаимодействие с региональными многосторонними институтами; расширение торговли и инвестиций; формирование широкомасштабного военного присутствия; и продвижение демократии и прав человека.

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Видео потом посмотрю (если не забуду). По поводу текста:

Будучи государственным секретарем, я нарушил традицию и отправился в свою первую официальную зарубежную поездку в Азию.

Этот смелый шаг, безусловно, не идет ни в какое сравнение ни с корейской войной, ни с вьетнамской. Своей силой и долгосрочными последствиями он затмевает даже опиумные войны. Безусловно, теперь величие США в Азии утверждено на долгие столетия вперед.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

дело не в этом. есть "модели как оно на самом деле случается" (что в мире, что в личной жизни)-

1. само по себе. случайно и событийно.

2. спланируемо и с длинными подводками.

3. и так, и так.

такие модели человек "экстраполирует" исходя из Свого опыта и понимания. если чел умеет планировать - то и вокруг видит планы, если умеет планировать в долгую, то и такое видит. ну (и само собой: адъ пустъ - все черти и рептилоиды здесь(они и всем рулят)

это не отменяет реакция (здесь и сейчас) на изменение реальности (и внесение поправок в модель).

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Может и так, но вы, в качестве иллюстрации длинных планов, привели ситуационную реакцию (в Азии много людей и они богатеют -> а давайте туда залезем), да ее и в очень невнятном исполнении.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

игра то длинная, не вчера началась..

https://studwood.net/596938/politologiya/politika_administratsii_klintona_otnoshenii_kitaya

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(9 лет 11 месяцев)

Это означает продолжение направления всего спектра наших дипломатических ресурсов, включая наших высокопоставленных должностных лиц, наших экспертов по развитию, наши межведомственные команды и наши постоянные активы, в каждую страну и уголок Азиатско-​Тихоокеанского региона.

Кончится "доллар" - кончатся активы, и что????smile3.gif

США "закукливается" аки гусеница в кокон, медленно, но неотвратимо движется "в 19 век" - к доктрине Монро.

Аватар пользователя ильдар
ильдар(9 лет 10 месяцев)

США "закукливается" аки гусеница в кокон,

 все закукливаются, все перестают отжираться и расти (аки гусеница). кто что имеет (ресурсы и запасы) - на том и будет выживать. кто не выживет - тот корм.

выживет ли америка на награбленном и припрятанном (ресурсов там тоже не мало и резервов).

а вот - "продолжаем наблюдение". если поджечь весь шарик - "мало кто сможет" (и америка имеет не плохие шансы пережить ею же устроенный поджог) "америка для американцев" пока на всем шарике все друг дружку молотят - не худший вариант (для них)

Аватар пользователя Старикашка
Старикашка(9 лет 11 месяцев)

.."америка для американцев" пока на всем шарике все друг дружку молотят...

В этом и смысл, можно предположить, всех нынешних пертурбаций на все "земном шарике", устроенных "уважаемыми партнерами".

Ресурсов в "америке" достатчно, "ограда" - два окияна, доступ - к северу и югу имеется.. Остальные - пусть грызут/жрут друг дружку, и подольше - пока  "бабочка"   вылезет из кокона вновь не сформируется.smile3.gif

Аватар пользователя pascendi
pascendi(6 лет 11 месяцев)

непонятно только одно: почему Европа поставила себя в неловкое положение закрытием АЭС и вообще переходом на зеленую энергетику

А что ж тут непонятного-то? На "зеленом переходе" планировалось очень прилично поприжать конкурентов и за их счет получить халявные деньги (компенсации выбросов, дополнительные тарифы за "углеродный след" и т.п.). Это на макроуровне. И получилось бы, если бы не слишком быстрые темпы роста денежной массы и не трусость политиков, которые категорически не согласны делать то, что надо делать при галопирующей инфляции -- это довело до острого кризиса, который пришлось решать другими способами, о чем Вы и написали.

На это наложилась элементарная алчность некоторых действующих лиц (включая семейку Байдена и часть высшего истеблишмента демократической партии), которые вложились в акции компаний, занимавшихся поставками оборудования для "зеленого перехода".

В Европе же ведущим механизмом этого безумия было желание перенести экологические нагрузки за пределы своей территории. Электромобили (как пример) -- это экологически чистый транспорт, если нагрузка на окружающую среду от их производства -- где-то в другом месте.

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Начали "за здравие" (точный ответ - с моей т.зр.):

А что ж тут непонятного-​то? На "зеленом переходе" планировалось очень прилично поприжать конкурентов и за их счет получить халявные деньги (компенсации выбросов, дополнительные тарифы за "углеродный след" и т.п.). Это на макроуровне.

А вот продолжили "за упокой" (конечно, с моей т.зр.):

И получилось бы, если бы не слишком быстрые темпы роста денежной массы и не трусость политиков

Главное условие выполнения данной задачи - господство "мировой финансовой системы". Но это господство может сохраняться только на безусловном военном доминировании. И вот в этом как раз кроется "источник ошибок".

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

А что ж тут непонятного-то? На "зеленом переходе" планировалось очень прилично поприжать конкурентов и за их счет получить халявные деньги (компенсации выбросов, дополнительные тарифы за "углеродный след" и т.п.).

Поприжать конкурентов может получится, а может и нет. А вот свои потребители поприжмутся точно. А если учесть, что среди этих потребителей и промышленность, и производство удобрений - какой-то фиговый план выходит, не так ли?

 

В Европе же ведущим механизмом этого безумия было желание перенести экологические нагрузки за пределы своей территории. Электромобили (как пример) -- это экологически чистый транспорт, если нагрузка на окружающую среду от их производства -- где-то в другом месте.

Мне кажется, тут другое. Я помню, как в свое время бешено пиарили сегвеи - мол, скоро они заменят автомобили, и будет новая индустрия. Китайцы будут выкинуты на свалку истории с их новенькими автозаводами. Точно так же пиарили еще несколько изобретений, в разной степени удачных (удачные идеи, вроде моноколеса, 3д-принтера, китайцы успешно скопировали, и эти новшества заняли свои узкие ниши). Электромобиль удачно надулся, потому что на Маска работал весь мир - налоговые льготы, бесплатная парковка в центрах европейских городов, вот это все - все это были меры финансовой поддержки лично Маска в течении долгих лет, пока он был один в этой нише. Платили за это простые европейцы, и кто там еще вводил аналогичные льготы. Потом и конкуренты подоспели на эту поляну. То есть электромобили распространились в Европе не потому что это единственный способ улучшить экологию, а потому, что его раскручивали и внего вкладывались в надежде создать новую индустрию и обойти конкурентов. Потом будут говорить, что специально подкинули китайцам тупиковую идею:)

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 5 месяцев)

Спасибо за ваши соображения, за статью. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Соглашусь! smile9.gif

Аватар пользователя boris-ronin
boris-ronin(4 года 5 месяцев)

Т.э. вы считаете, что мы вернулись к нормальной экономике? И как это противоречит выводам из обсуждаемого материала, где и показано почему не добили, когда могли? В общем, уже как непреложное правило, если автор начинает обсуждение других материалов с заявления "чушь какая", то у него в голове, как минимум, муть.  

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

В обсуждаемом материале написано: "а вот американцы еще в 2004-м планировали через 20 лет схлестнуться с Китаем, и поэтому поддерживали Россию". Мне кажется, это лишние сущности, привлекаемые без необходимости.

Аватар пользователя boris-ronin
boris-ronin(4 года 5 месяцев)

Дружище этой "сущности" уже века, это старое британское правило помогать слабеющей стороне. Не надо относиться к этому, как к плану типа "Барбаросы", пендося просто создают себе возможности, а для аналитики дающей внятные альтернативы у них есть и силы, и навыки, и отличные возможности.

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Во всей этой ситуации мне непонятно только одно: почему Европа поставила себя в неловкое положение закрытием АЭС и вообще переходом на зеленую энергетику, благодаря чему плотно подсела на наш газ.

Это противоречие разрешается через понимание того, что на коллективном Западе присутствуют две силы, которые хотя по сути и различны между собой, но действовали вместе, пока была возможность внешней экспансии и до поры до времени, они не входили в острое внутреннее противоречие: торгово-промышленный (сегодня это производство, торговля и энергетика) и финансовые капиталы

Торгово-промышленный капитал ведет свою историю из средних веков с зарождения буржуазно-капиталистических взаимоотношений, пришедших на смену феодальным, начиная с Венеции, далее Голландия, Германия, Англия и далее Европа и Америка.

Финансовый капитал зримо вышел на историческую сцену в результате наполеоновских войн и стал наращивать свою власть через введение "золотого стандарта", навязывая его миру через войны и революции (начиная с французской 1789 года) и создания Центральных Банков. 

К началу 21 века внешняя экспансия была практически завершена, весь мир после развала и ограбления СССР и капитализирование социалистического Китая оказался в полной власти союза финансового и торгово-промышленного капиталов. 

Дальше (официально с кризиса 2008 года и мюнхенской речи Путина, а также прихода в 2013 году Си Цзинпиня к власти в Китае) началась внутривидовая борьба финансового и торгово-промышленного капиталов, которая в мировой политике имеет отражение в виде ультраглобального проекта финансистов однополярного мира и многополярности торгово-промышленного капитала. 

Ультраглобалисты-финансисты сегодня через организацию войн и цветных революций, ковид, зеленую энергетику, энергетического кризиса, прерывание цепочек поставок пытаются сегодня поставить торгово-промышленный капитал под свой полный контроль. Постиндустриальный мир их конечная цель, где роль торгово-промышленного капитала сводится чисто к техническому. 

Именно в этом смысл и противостояния Трампа и "глубинного государства" в США и хаотизации Европы, и сегодняшннего СВО вна Украине, все, что происходило и происходит в мире последние 15 лет есть лишь отображение обострения этой борьбы. 

 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Торгово-​промышленный капитал ведет свою историю из средних веков с зарождения буржуазно-​капиталистических взаимоотношений, пришедших на смену феодальным, начиная с Венеции, далее Голландия, Германия, Англия и далее Европа и Америка.

Финансовый капитал зримо вышел на историческую сцену в результате наполеоновских войн и стал наращивать свою власть через введение "золотого стандарта", навязывая его миру через войны и революции (начиная с французской 1789 года) и создания Центральных Банков. 

"Торгово-промышленный капитал" - это управление массами на четвертом приоритете обобщенных средств управления, экономическом. "Финансовый капитал" - это, по сути, управление массами на третьем приоритет обобщенных средств управления - фактологическом, которое стало возможным с появлением средств массовой агитации, рекламы и дезинформации.

Началось это дело с французов, в 1917 году отличный пример показали большевики, ну а кульминация - это лунная афера, доказавшая всемогущество иллюзий.

Да, закончилась эра "финансового капитала" с появлением интернета, который рассеял морок, и показал всем, что король то голый.

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Да, конечно, многим (но далеко не всем), он показал, что король голый.

В этом и есть главный козырь торгово-промышленного капитала в борьбе с финансовым. Он контролирует реальные активы. Все же ценности финансистов эфемерны и созданы через наведения различных мороков типа свободы, равенства и братства через практически тотальный контроль западных СМИ.

 

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 3 месяца)

Плюс компы стали достаточно мощны что б решать все их надуманные проблемы с курсами, кредитами и процентами

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Да, конечно, все эти Насдаки  и фондовые биржи являются ресурсами финансистов по генерированию нематериальных активов.

 

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Борьба промышленного капитала и финансового - это как борьба цеха и бухгалтерии в рамках одного предприятия? Как они вообще могут бороться, у них разные области деятельности. Банкир не будет производить товары, промышленник не пойдет менять валюту.

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Именно. Бухгалтера смогли сгенерировать доходы в течение производственной жизни цеха (в период от Венецианской республики до французской революции) и далее, путем создания различных неполадок в его работе путем интриг в руководстве и забастовок, пытаются полностью завладеть этим цехом, чтобы заполучить единоличную власть. 

Но учитывайте, что за столь продолжительное время цех расширил  свое производство, был налажен выпуск огромного количества новой продукции, создал огромное количество филиалов и значительно усложнил производственные отношения, не забывая о научно-техническом прогрессе. 

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Бухгалтера пытаются полностью завладеть цехом

Но если бухгалтер начнет напрямую давать указания рабочим в цеху, он превратится в бригадира. Выучит, как работает цех, забудет свою бухгалтерию:)

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Вы встречали в жизни хотя бы одного бухгалтера, ставшего бригадиром? :) 

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Именно для этого бухгалтеры и придумали постиндустриальный мир с искусственным интеллектом и цифровизацией.

Да, и многие работники цеха будут уволены.

Многие по состоянию здоровья. Этим занимаются отделы здравохранения в головном предприятии и его филиалах. 

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

Почитал ваши предыдущие сообщения на АШ. Вроде не тролль или горлопан, вроде действительно хотите разобраться в вопросах современности.

Могу Вам посоветовать для ознакомления недавно переведенную западную книгу Майкла Хадсона "Убийство хозяина. Как финансовые паразиты и долговое рабство разрушают мировую экономику".  Ниже привел небольшой отрывок. 

Там как раз про скромных бухгалтеров подробно. 

Ссылка для скачивания

https://www.rulit.me/books/ubijstvo-hozyaina-kak-finansovye-parazity-i-dolgovoe-rabstvo-razrushayut-mirovuyu-ekonomiku-download-681911.html

Стратегия финансового сектора, направленная на доминирование в сфере труда, промышленности и правительства, предусматривает отключение «мозга» экономики — правительства, а за ним — и отказ от демократических реформ по регулированию банковской деятельности и держателей облигаций. Финансовые лоббисты нападают на государственное планирование, обвиняя государственные инвестиции и налоги в том, что они являются мёртвым грузом, а не ориентацией экономики на достижение максимального благосостояния, конкурентоспособности, роста производительности труда и уровня жизни. Банки становятся центральными планирующими органами экономики, и их план состоит в том, чтобы промышленность и рабочая сила служили финансам, а не наоборот.
Даже не имея такой сознательной цели, математика сложных процентов превращает финансовый сектор в рычаг, который сталкивает растущие слои населения в бедственное положение. Накопление сбережений, растущих за счёт процентов, которые повторно используются в новом кредитовании, открывают для банкиров всё новые и новые области задолженности, выходящие далеко за пределы способности промышленных инвестиций их гасить

Аватар пользователя divan-analyst
divan-analyst(8 лет 1 неделя)

Насчет книжки - судя по названию и по процитированному фрагменту, это очередная муть уровня рептилоидов и Нибиру, только вместо рептилоидов - придуманные финансисты с их придуманными проблемами и желаниями.

Вы написали мне уже несколько сообщений, но почему-то игнорируете мой вопрос, какую именно, по-вашему, финасисты хотят получить власть над промышленниками?

Если через то, что все промышленники работают на кредиты финасистам - так это уже давно так и есть, а промышленники и не против. Вот ты промышленник, ты можешь взять миллиард под, допустим, 10%, заработать 20% прибыли и положить 100 миллионов в карман. Но при этом ты будешь под властью финансистов, ведь ты должен им 1100 миллионов. Правда, эта власть ограничивается тем, что ты должен предоставлять ежеквартальный финансовый отчет: сколько денег потрачено, сколько активов получено, сколько прибыли, получится ли отдать деньги с процентом как договаривались. Можешь не брать кредит, тогда не заработаешь 100 миллионов. Почему-то многие решают брать, и почему-то именно они и оказываются теми самыми промышленниками, которые управляют миллиардными активами.

Так все и работает. Я не дождался от тебя ответа, но предположу, что, может быть, ты имеешь в виду, что власть финансистов должна идти дальше, чем описанно выше. То есть финансист выгоняет промышленника из цеха и начинает командовать рабочими. Но тогда финансист сам и станет тем смым промышленником, который сделал вложение и развивает производство. Я не вижу тут проблемы. Если проблема и есть, то она в чем-то другом.

Да, еще ты писал:

Именно для этого бухгалтеры и придумали постиндустриальный мир с искусственным интеллектом и цифровизацией.

Да, и многие работники цеха будут уволены.

Я обычно стараюсь не тратить время и не вступать в споры, когда оппонент несет явную чушь, но сейчас я в мечтательном настроении, только так можно объяснить то, что я пишу эти буквы. К сути: "цифровазиция" (в том смысле, как ты употребил) - это из той же области, как 5G или чипирование через прививки от КОВИД. Айда ломать сотовые вышки, бороться с цифровизацией и искусственным интеллектом заодно, а то уже голова постоянно болит и чипы под кожей чешутся.

Уволить работников цеха - главная задача всех промышленников, и они к этому стремятся каждый день, и каждый день увольняют, по мере оптимизации производства. И это совершенно правильно, ведь если уволить часть работников, при сохранении производства - эти работники найдут другую работу, на которой будут производить дополнительные товары или услуги, и суммарное количество произведенного продукта будет больше, что (при правильной организации экономики) приведет к росту благосостояния.

К сожалению, пока искусственный интеллект находится в зачаточном состоянии, это скорее лозунг, чем реальность. Цифровизация - реальная штука, но пока упрощает только побочные активности - государственные услугу и до некоторой степени торговлю. Только непонятно, как с этим могут помочь финансисты. Развитие цифровизации и искусственного интеллекта - задачи ученых и изобретателей, которые действуют на деньги промышленников, чтобы промышленники могли уволить больше рабочих. Если сюда лезут финансисты, эти финасисты сами становятся промышленниками. Как пример, когда Сбербанк начал развивать цифровые сервисы, и сделал сбермаркет, его тут же переквалифицировали из финансовой организации в производителя услуг в сфере торговли (и чем он там еще занялся).

Аватар пользователя FedorV70
FedorV70(7 лет 6 месяцев)

По поводу автора, пишущего книжки уровня "Нибиру и рептилоидов", посоветовал бы Вам хотя бы заглянуть на статью о нем в Википедии. Ну да ладно, бог с ним.

По поводу же того в чем отличие торгово-промышленного капитала и финансового, то его можно охарактеризовать одним предложением: "Первые стригут свое стадо, а вторые его режут".

Есть различные паразиты в биологическом мире. Одни живут в симбиозе со своим хозяином, другие его убивают. 

Пожалуй, это последнее мое сообщение Вам на эту тему.

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

СССР развалился, потому что подкупили кремлевских врачей и свели в могилу двух руководителей государства подряд, а третий уже действовал по указке. При этом были, конечно, глубинные причины слабости государства, но у кого нет проблем? Те или иные проблемы есть у всех.

Как наивно. Гигантский СССР развалился из-за пары руководителей. Спрашивается, куда смотрел всемогущий КГБ?

Все гораздо проще. Таки, бытие определяет сознание. Причина распада СССР - это не происки врага и не ошибки ее руководителей, а объективные процессы.

Чтобы понять причину распада СССР, достаточно просто вспомнить, для чего он создавался. Для чего именно столь разные народы объединяли свои усилия. А делали они это для построения лучшего будущего для всех. Но после первого энергетического кризиса в 1973 г. элитам стало понятно, что коммунизм для всех в условиях пика ресурсов построить не возможно. И они решили строить коммунизм для избранных. После чего СССР был обречен.

Понятно, что печатать деньги просто так нельзя, поэтмоу мы пришли к традиционному решению: к очередной мировой войне. Задумка войны была довольно странная, но в существующей ситуации вряд-​ли бы родили что-​то лучше. Судите сами: в западной Европе никто воевать не будет, Япония тоже не боец. Самая сильная армия (как по числу солдат, так и по количеству техники) - на Украине. Если ее насытить современной электронной мелочью, да снабдить разведданными со спутников - это же будет великая сила. В 2014-м вышла разминка, потому что Россия была еще не готова экономически: слишком большая зависимость от импорта во многих отраслях, например, в еде. Сейчас ситуация обратная: они зависят от нас. Российское руководство решило, что грех не начать войну в такой выигрышной ситуации. Европейцы и американцы подумали, что наконец сработала их ловушка, которую они организовали еще 8 августа 2008-го года, радостно вскрыли красный конверт, и понеслась. То есть опять неулюжие рефлекторные действия, которые если и приводят к успеху, то только благодаря громадному перевесу ящера над мелюзгой, куснувшей за хвост.

И тут все гораздо проще. После сделки СССР и лунной аферы могущество Запада зиждется на создании иллюзий. В частности, на вере во всемогущий доллар. Но для поддержания этой иллюзии США должны были обеспечить относительно стабильные цены на нефть. Чтобы в условиях пика ресурсов удержать цены от неизбежного влета в стратосферу, США планомерно сокращали спрос, уничтожая страну за страной. Украина была просто очередной жертвой вампиров. Смерть ее промышленности позволила им в очередной раз отсрочить кризис.

Отсюда, кстати, и зеленая афера, как целенаправленная политика сокращения спроса на нефть и создания иллюзии технологического превосходства Запада. Посмотрите, сколько участников даже АШ до сих пор верят в зеленую энергетику, электромобили и водород.

Но после атаки Запада на Украину, Путин поломал им все планы. Следующим на очереди был Иран. США подготовили армию вторжения в Сирии, чтобы, как обычно, воевать чужими руками. ВКС РФ эту армию уничтожили, после чего воевать с Ираном стало нечем. Пришлось им перейти к плану Б и устроить биологический теракт.

Как только эффект от ковидной истерики подошел к концу, цены на энергию опять поперли вверх. Если бы США ничего не предприняли, спекули всего мира ломанулись бы скупать акции Газпрома, и Путин на сдачу смог бы прикупить половину шарика. США пришлось срочно отрезать Россию от мирового финансового рынка, организовав нападение Украины на Донбасс.

Что ж, следующей жертвой на алтарь могущества США пойдет Европа.

Ядерные технологии не приемлемы для Запада. Мистер кольт сделал равными людей. Атомная энергия сделает равными нации. А зачем США мир, в котором они не смогут гегемонить? Так что немецкие и японские хоббиты должны отказаться от кольца всевластия в пользу ветряков. Атомная энергия только для эльфов.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Чтобы понять причину распада СССР, достаточно просто вспомнить, для чего он создавался

У меня есть версия, что СССР создавался, чтобы таки решить проблемы, которые не смогли преодолеть Первой Мировой войной. И после 2-го сентября 1945-го года по сути смысл развития был во многом утрачен: цель таки достигнута. Остальное уже вытекало из этого

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

У меня есть версия, что СССР создавался, чтобы таки решить проблемы, которые не смогли преодолеть Первой Мировой войной. И после 2-го сентября 1945-го года по сути смысл развития был во многом утрачен: цель таки достигнута. Остальное уже вытекало из этого

Тогда уж все же не 2-го сентября 1945 г., а, таки, 4 октября 1957 г. + 30 октября 1961 г.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Отчасти соглашусь - принимая версию, что полеты в космос были по сути приложением к программе разработки средств доставки ядерных ракет на территорию вероятного противника.

В любом случае, по достижении цели направление развития пошло явно не туда, как рисовалось в 1920-30-е. В этой связи любопытно становится понять, а какие цели стоят перед современным Китаем, как он их может достигнуть и куда дальше пойдет. Пока тоже что-то не очень похоже на воплощение взглядов Мао...

 

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

В любом случае, по достижении цели направление развития пошло явно не туда, как рисовалось в 1920-30-е. В этой связи любопытно становится понять, а какие цели стоят перед современным Китаем, как он их может достигнуть и куда дальше пойдет. Пока тоже что-​то не очень похоже на воплощение взглядов Мао...

Россия - это фронтир. Это вечная борьба за выживание в самых суровых условиях необъятных просторов. Это вечные циклы война-мир. При этом в мирное время все нажитое непосильным трудом естественным образом утекает на "юг", а при угрозе мы сплачиваемся и строим города в Сибири. Это для нас важна цель, так как без нее окраины жиреют и отваливаются.

Китай напротив - это естественный центр вселенной, центр притяжения. Все завоеватели всегда стремились осесть в Китае и стащить туда все награбленное. Могущество Европы - это спонтанная флуктуация. Могущество Китая - это норма. Китаю не нужны цели для своего существования. Он был, есть и будет. Его размер и мощь ограничены лишь существующими технологиями управления. Если технологии управления позволят, он не торопясь ассимилирует половину мира.

Но у Китая другая проблема. Как только заканчиваются ресурсы, начинается резня всех против всех. Соответственно, главный вопрос для Китая - сможет ли он поддержать существующие темпы добычи угля и сможет ли он перейти к ядерному энергоукладу.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Посмотрим. Жить на вечном фронтире тоже чуток утомляет

По поводу Китая не пылаю особым оптимизмом однако. Посмотрим, что к чему придет.

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Посмотрим. Жить на вечном фронтире тоже чуток утомляет

Ну да, какой русский не мечтает о садке вишневом кола хаты на берегу теплого моря. Каждый, кто смог заработать здесь, при первой возможности тащит все туда, где его обдерут, как липку. Классический сюжет.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Ну не знаю, я сейчас выбираю между севером Тульской области и югом Тверской - вполне может быть, что не будет ни того ни другого smile10.gif

Аватар пользователя klk
klk(8 лет 7 месяцев)

Ну не знаю, я сейчас выбираю между севером Тульской области и югом Тверской - вполне может быть, что не будет ни того ни другого smile10.gif

Заметьте, о Новом Уренгое вы даже не задумывались. И дальневосточный гектар вас, видимо, тоже не привлекает.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 1 месяц)

Далековато. И я про дачу однако.

Аватар пользователя AnTul
AnTul(2 года 1 месяц)

СССР развалился, потому что подкупили кремлевских врачей и свели в могилу двух руководителей государства подряд, а третий уже действовал по указке.

- всё, дальше читать не стал. Если та статья (не читал) названа чушью, то это что?

Страницы