Экономические перспективы России на сегодняшний день. Эффект санкций

Аватар пользователя basil10

Запад обьявил нам санкционную экономическую войну в надежде сдержать экономическое развитие страны и спровоцировать внутреннее недовольство.  В идеале изменить политику и/или подвинуть Путина и заменить его немецким агентом Навальнером или британским Ходарманом, на худой конец подошел бы и Галкинд. Ходят слухи что был вариант а-ля Зеленски клоун-еврей президент. А что? В Киеве же вышло.  А Москва что?  Хуже? 

Давайте рассмотрим подробнее сами санкции и эффект от них.

Первая самая сильная как они думали санкция- блокировка валютных счетов ЦБ в бывших резервных валютах. Ибо какие же это резервы если их можно блокировать?  

Ожидаемый эффект курс рубля к доллару 200. И даже сначала сработало. Курс полез бодренько вверх. 

На самом деле эта мера означала запрет для Силуанова и Набиуллиной покупать валюту за бюджетные деньги и депонировать в иностранных банках. Снимать ее они и так не собирались. Снимать это значит палить резервы.  Моветон.

Итого рубль 53. Эффект ровно обратный задуманному. 

Импорт инфляции прекратился и цены пошли, пусть небыстро,  но вниз. 

Кроме того,  доллар и евро начали сливать и другие наши экономические агенты опасаясь заморозки.  Доллар и евро утеряли функцию инвестирования для России. 

Кредитные агентства отозвали рейтинги.  Поскольку Россия это нетто экспортер капитала,  то кредиты нам и не нужны. И здесь мяч мимо ворот.

Начали арестовывать счета,  яхты и виллы лиц из России.  Ну это вообще мощнейшая антикоррупционная мера.  Теперь воровать просто незачем.  Куда эти деньги денешь?  Да и дивиденды выводить на Запад утеряло смысл.  Яхты и виллы никто не покупает. Зачем?  Если уж приперло арендовать можно. 

По разным оценкам такая утечка денег составляла до 100 млрд. долл. в год в среднем. И победить это никак было нельзя. А санкции решили вопрос в 1 день. 

Эмбарго на поставки наших товаров в Европу леса,  металлов, угля и чего то еще.  Ну это как раз борьба за слезание  с сырьевой иглы.  И тут жирный плюс. Было предложение запретить наш экспорт золота. Вовремя одумались. А зря: я так надеялся. 

Самая хорошая санкции это не возвращать из ремонта турбину для СП 1 и таким образом отрубить газ в Германию. Два жирных плюса. 

Пошли дальше. Вернуть за 1 рубль в собственность государства Москвич,  Автоваз,  ИжМаш то есть весь советский автопром. Вернуть замечу в отличном состоянии с поставленных менеджментом качества и новым оборудованием. Что тут скажешь и тут не подвели. 

Прикрыть фирму ИКЕЯ и освободить для наших предприятий 20 процентов рынка.  Ну что ж и это очень эффективно.

Ввести эмбарго на поставку нам Аирбасов,  Боингов и запчастей на Су-Перджет.

Прекрасно- это 10 млрд долл в год экономии именно столько по этой статье мы ежегодно тратили.  

Я вообще не понимаю эти санкции кто составлял?  Мне кажется когда разведка принесла в Москву прогноз какие ожидаются санкции из зада. Было срочно принято решение СВО начинаем. 

С санкциями разобрались. Тут уже все ясно их писали в Кремле,  а Байден только утвердил.  У меня других версий просто нет. 

Дальше рассмотрим эффект самого СВО.  Он т.н. геополитическое напряженности подорожали все товары нашего традиционного экспорта.  

Расширение числа потребителей за счет жителей освобожденных территорий безусловно плюс для бизнеса. 

Приток дешевого продовольствия и усиление позиций как крупнейшего зернового экспортера нам точно не в минус. Восстановление разрушенного это вообще золотое дно для строителей и производителей стройматериалов. 

А мебель, холодильники,  телевизоры?  Все же погорело.  Значит будут покупать. 

На территорию России прибыло 1.5+ миллиона человек это рабочая сила и потребители.  На минуточку плюс 1 процент населения.  На фоне плохой рождаемости это что плохо? 

Я буду очень сильно удивлен если экономика у нас не попрет вверх энергичными темпами уже в ближайшее время. 

Номинальный ВВП и зарплаты в долларах уже выросли на десятки процентов. Значит тот самый импорт о падении которого сожалела очень таможня достаточно быстро восстановится.  Я уверен уже осенью будет заметен позитив в экономике.

По самым скромным подсчетам эффект для нас минимум 250 млрд. долл. в год. Это ликвидация оттока капитала и ненужных импортных позиций, также рост цен на экспорт.

Это 13 триллионов рублей по текущему курсу примерно 10% процентов от текущего ВВП именно таков был убыток от сотрудничества с Западом теперь убытка нет. Поэтому курс рубля не искусственный, а настоящий и может вырасти еще. А сама экономика начнет по мере перестройки процессов должна начать расти достаточно быстро.

Перейдем к любимым многими табличкам и диаграммам и вангованию.

Вот фактический номинальный ВВП России плюс мой прогноз исходя из рублевого ВВП 135 трлн рублей и курса среднего в 2022 году-65 рублей/доллар, а в 2023-52 рубля.

Год ВВП млрд. долл. США
2008 1778
2009 1309
2010 1633
2011 2045
2012 2203
2013 2289
2014 2057
2015 1364
2016 1283
2017 1578
2018 1631
2019 1610
2020 1480
2021 1780
2022 2077
2023 2596

 

В 2023 году мы должны превысить уровень тучного 2013 года, ну, а уж в 2024 превысим наверняка. Дальше 2023 года прогнозировать сложно. Я допустил, что ВВП будет 135 трлн рублей и не будет меняться это официальная цифра.

А курс доллара так и останется 52. Прогноз достаточно приблизительный, но показательный.

Какое место мы занимали в мировом рейтинге до СВО? Позорное 11 даже в десятку не входили, пропустив вперед даже такие смешные страны как Ю. Корея и Канада.

 

К 2024 году мы будем иметь ВВП 2700 млрд долл. если не больше, а вот насчет западных стран я совершенно не уверен куда они там попадут. Мы переместимся на 5-е место или 6-е если нас обгонит Индия в мировом рейтинге. Это уже результат.

Если рубль укрепится больше, а Германия просядет то можем рассчитывать и на 4-е место. Если газа не будет Германия, безусловно, улетит на дно.

Посмотрев эти цифры видно какая цена была нашего "сотрудничества" с Западом. Какая динамика пошла когда связи обрезали..

Прогноз не учитывает расширения территории и населения страны.

При включении в наш состав всей Украины через несколько лет мировые экономические лидеры будут выглядеть так:

США, Китай, Индия, Россия.

Япония и Германия улетят на дно, про Великобританию даже не вспомнят. Если она вообще не развалится на части.

Наше место будет 4-е. США может быть первым если доллар выживет или третьим если с долларом будут большие проблемы их обгонит не только Китай, но и Индия. Мы нет. Народу маловато.

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 10 месяцев)

" И первыми в Россию побегут немцы из Германии, вот это и будет конец Европы" (с) 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Если побегут - не плохо, вроде одна гало-группа..

Хуже когда они на чем-то едут. Маус там, фердинанд и тп..))

Аватар пользователя realmadmaxx
realmadmaxx(3 года 4 месяца)

Маусов было два,ДВА! оба сейчас у нас!smile3.gif

Фердинандов 80 вроде,один есть у насsmile10.gif

Аватар пользователя Terwit
Terwit(4 года 3 месяца)

Вы считает, что неплохо, что они к нам на танках ехали?

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Йа йаа!! Бапка с украины так и говорила!:)

Аватар пользователя joker_000
joker_000(6 лет 2 месяца)

 

- Ну чо? Всё - так.

 

Радуемся!

Поскольку всё было "учтено могучим ураганом", как грицца...

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, деза) ***
Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(3 года 1 месяц)

Я тут на бумажке написал и даже проверил, что, если курс будет 1 рубль за 10 баксов (да-да, пора писать рубль ПЕРВЫМ), при ВВП в 100 трлн.рублей, он в нас будет 1 КВАДРИЛЛИОН баксов, больше, чем у всей планеты. Есть над чем работать. А то ушел не в ту сторону сначала.

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 7 месяцев)

10 трн долларов

Аватар пользователя сэр Закон
сэр Закон(3 года 1 месяц)

Нда, вот они привычки. Поменял местами валюты и все, ступор при подсчете.

Аватар пользователя Анео
Анео(5 лет 10 месяцев)

К Сталинскому курсу 64 коп и все законно

Аватар пользователя Запасник
Запасник(6 лет 9 месяцев)

Говорят сегодня дефолт объявили. А я вот сижу в конторе и переживаю: огурцы с кабачками на даче жена с тещей польют или нет, в Питере жара...

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Стыдоба то какая, в дефолт - огурцы поливать..

Давно капельный полив автоматический есть!! :)

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 10 месяцев)

Во я бужуй! Кабачки не сажал, купил готовую закуску "имам баялды" и еду на велике на работу! 😁

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Не, это средний класс.

Буржуй - это электросамокат и икра заморская, баклажанная в авоське!:)

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 10 месяцев)

Не-е-ет! Я не "средний класс", а просто "зажравшийся москвич"! 😁

На дачу езжу только на 1-майский и 1-сентябрьский шашлыки (часа 3 туда ехать), а кабачки, последний раз, сажал лет 20ть назад. 😁

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Хумус! Какая может быть икра, когда хумус есть? А самокаты да, буржуинская тема.

Аватар пользователя Real_Shtirlitz
Real_Shtirlitz(5 лет 10 месяцев)

Кабачки- зло коварное!!!)))

Аватар пользователя Podvoh
Podvoh(9 лет 4 месяца)

Я уже давно воткнул автополив. У меня они сами все лето поливаются вечером после заката.

Так что меньше переживайте - больше пользуйтесь преимуществами проживания в 21 веке. Цена вопроса сейчас - копейки.

Аватар пользователя sapa
sapa(6 лет 7 месяцев)

на ваш автополив мерзкий фузариоз естьsmile10.gif. Только хардкор и лейкаsmile7.gif

Аватар пользователя Малый
Малый(3 года 2 недели)

Опять ВВП по доллару! Да оставьте этот доллар в покое. Этот способ расчета бесчисленное количество раз утопили в отходах.Onion--41.gif

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

Просто Счетовод в отпуске (от присутствия здесь). Кот из дома – мыши в пляс.

Аватар пользователя СВВ
СВВ(9 лет 10 месяцев)

а что, он тоже на кого-то сорвался, ну мамомот регулярно терял края, отдыхал, а счетовод, интиллиХент, Во!

Аватар пользователя Real_Shtirlitz
Real_Shtirlitz(5 лет 10 месяцев)

Тут вообще большой вопрос- будет ли к 2024му году существовать термин "ВВП" в привычном нам сейчас смысле, или деление будет по более простым критериям типа  "В этих странах в розетках есть электричество, а в кранах- вода, а вот в этих-  уже нет..."

Аватар пользователя aleksit76
aleksit76(12 лет 10 месяцев)

Согласен на 146%!!!

Аватар пользователя Александр Беккер

спасибо, интересно

Аватар пользователя Будка
Будка(3 года 4 недели)

По разным оценкам такая утечка денег составляла до 100 млрд. долл в год в среднем. И победить это никак было нельзя. А санкции решили вопрос в 1 день. 

Ну можно было бы это победить было бы желание. Например ввести большие налоги на вывоз капитала. Просто кому-то было не выгодно. А сейчас действительно уже неактуально.

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор, розжиг) ***
Аватар пользователя lovagr
lovagr(6 лет 7 месяцев)

Вот поэтому бы хорошо этот закон сейчас и провести. Сопротивление меньше будет.

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 9 месяцев)

ВВП в долларах как показатель бессмысленный. Макроэкономический показатель должен измеряться в чём-то стабильном, а бумажка, которая мало того что торгуется на бирже, но и ничем не обеспечена (долгами разве что) вообще ничего серьёзного не отражает. Вообще, это касается любой фиатной валюты.

Аватар пользователя некий тип
некий тип(4 года 8 месяцев)

Ну, на бумаге выглядит оптимистично, а так будем посмотреть...

Аватар пользователя Skh
Skh(3 года 11 месяцев)

Выводили раньше в валюте, в западные банки. Сейчас будут выводить в те-же ОАЭ или Гонконг, там спокойно менять и прятать. И ? Или в ту же Турцию. 

Аватар пользователя Arkan
Arkan(11 лет 9 месяцев)

Спасибо за статью!

NxmpxBEy.jpg

А вот этот график, подскажите плз, откуда?

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Я его сам сделал.

Аватар пользователя Sdubanah
Sdubanah(9 лет 1 месяц)

Давайте говорить про удвоение ВВП в 24м, когда это случится. Иначе звучит как Нью-Васюки 

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

Давайте просто пересчитаем всю недвигу страны, как арендованную и внесем в ВВП. В США так считают. 

То есть просто скопируем американскую методику подсчета. 

ВВП ничего не отражает, это пропагандистский показатель, они так доказывают своё превосходство. И обыграть их на их поле по их правилам это дурацкая затея. ВВП стран определяет ВБ, МВФ и ЦРУ. Вы хотите выиграть у них на их поле по их правилам? Они просто добавят в ВВП гей-парады и мы сразу окажемся в конце списка.)) Я утрирую, но не сильно. 

   

Аватар пользователя thetrololo
thetrololo(8 лет 9 месяцев)

Всё такъ.

Это в очередной раз доказывает простую истину - не важно как считали, важно какой результат.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 10 месяцев)

Я так понял, что нам санкции только в плюс. Поэтому предлагаю окончательно дотравить Анального.smile1.gif

Аватар пользователя InV
InV(4 года 3 месяца)

Сказано же Бы, что бы навредить России нужно отменить санкции.

Аватар пользователя Slacker
Slacker(2 года 5 месяцев)

Я когда в магазины прихожу, то говорю, что мне вот эти их обычные ценники не интересны. Мне, как россиянину, по ППС нужно с перерасчётом, а то ведь они там не пойми на что ориентируются, поди на грязную бумажку доллар.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, гнмлой жаргон) ***
Аватар пользователя Terwit
Terwit(4 года 3 месяца)

Так ты не ходи в магазины вражеские- покупай отечественное

Аватар пользователя @anatoly_korabel
@anatoly_korabel(2 года 8 месяцев)

Предпринимательство, бизнес по иностранному,  вещь достаточно тупая. Он течет как водичка туда, где больше ожидаемая прибыль. Учитывая относительную дешевизну и доступность ресурсов, необходимых для производства, бизнес неминуемо потечёт на территорию России. Ещё бы наше правительство этому стремлению бизнес-водички подыграло хотя бы на первом этапе на тех направлениях, которые нам сейчас жизненно важны. Джоны, Жаны и прочие Фрицы переименуются в Иванов и Вась, но придут в Россию со своей денежкой. Иначе я зря читал "Капитал" Карла нашего Маркса. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

У нас денег своих хватает.

Нужно своим условия создать.

Бесплатную землю, кредиты под оборудование под 2 процента.

А Безработные Гансы пусть приезжают с таджиками конкурировать за рабочие места. Цены сбивать.

Аватар пользователя MGM
MGM(9 лет 3 дня)

Начали арестовывать счета,  яхты и виллы лиц из России.  Ну это вообще мощнейшая антикоррупционная мера.  Теперь воровать просто незачем.  Куда эти деньги денешь?  Да и дивиденды выводить на Запад утеряло смысл.  Яхты и виллы никто не покупает. Зачем?  Если уж приперло арендовать можно. 

Незамутненная наивность. Полагаете, они деньги копят, чтоб в старости была теплая хата и бутерброд с черной икрой? Нет, это все люди из тех, что стремятся стать "царем горы" или хотя бы влезть повыше. Из тех, кто никогда не насытится. И у них сейчас ПРОБЛЕМА - делали ставку на высокое место в продвинутом высококлассном Западе, а их ободрали и выпнули. Нужно срочно компенсировать. И пути у них будут два: разворот на восток (недаром побежали по Дубаям), лишь бы все равно не в немытой России, или борьба за теплое место для дочков-сыночков внутри с внутренними "вертикальновластными" и прочими "едросовцами" (смотрите на переобувшегося Медведева, вчерашнего любителя айфонов), вместе с воспитанием "холопов" в "немытой Рашке" (а то у нас тут народ слишком гордый, не то что индусы, смотрящие снизу на белых сагибов). То есть продолжение вывода бабла, но уже не в бакс, а, например, юань с отстройкой вилл в Тайландах, параллельно с активным сажанием массы "своих" на все вкусные внутренние денежные потоки (т.е. с увеличением коррупции в разы, поскольку ба-а-альшие потери надо усиленно компенсировать). Ну и так как источников наживы по мере разрастания мирового кризиса будет все меньше, а "потерявших все нажитое" - больше, усиленно начнут обдирать народ под мантры "вы же понимаете, мы воюем с Западом, как вы можете жаловаться?!". 

 

Аватар пользователя Terwit
Terwit(4 года 3 месяца)

Ну конечно же рандомный Иван Петрович будет честнее сына Медведева

Аватар пользователя Сан_Саныч
Сан_Саныч(2 года 8 месяцев)

По самым скромным подсчетам эффект для нас минимум 250 млрд. долл. в год. Это ликвидация оттока капитала и ненужных импортных позиций, также рост цен на экспорт.

Это и есть цена  бюджетного правила для российской экономики. Две тысячи рублей в год на каждого гражданина страны, включая стариков и младенцев.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Долларов

2 тысячи долларов на человека

Аватар пользователя Сан_Саныч
Сан_Саныч(2 года 8 месяцев)

Точно, не рублей, а долларов.

С моей семьи (трое детей) - 10 штук баксов в год уходило невесть куда. Цена малолитражки. Спасибо вам, дорогие Минфин с Центробанком, за заботу о моём благосостоянии!

 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Почему невесть куда?

Известно куда.

Прикиньте за 10 лет это квартира. 

Можно было бы всем квартиры бесплатно раздавать как при Леониде 

Аватар пользователя vago083050
vago083050(7 лет 3 недели)

Ходят слухи что был вариант а-ля Зеленски клоун-еврей президент.

Если помните, то как-то раз новогоднее обращение президента звучало из телевизора устами юмориста Михаила Задорнова. Кстати, Галкина широкой публике представил тоже Задорнов.

Аватар пользователя vago083050
vago083050(7 лет 3 недели)

зарплаты в долларах уже выросли на десятки процентов

Долги, увы, тоже.

Значит тот самый импорт о падении которого сожалела очень таможня достаточно быстро восстановится

 

Нет, прирост в зарплатах уравновесится евро/долларовой инфляцией, что увеличивает цены на импортные товары. Не укрепись рубль, ситуация в этом смысле имела бы ещё более отрицательные последствия.

 

 курс доллара так и останется 52

Рубль будет укрепляться и дальше. Иначе всё усиливающая фантиковая инфляция, взвинчивающая цены на импорт ещё больше, сделает ещё более недоступным импорт, особенно тот, что критически важен. Понятно, что без много ширпотреба можно пережить.

 

Наше место будет 4-е.

 

Россия была, есть и будет 1й и единственной, имеющей всё, что необходимо, и способной это защитить, поэтому под её крышу придут все, кто хочет кушать и выжить.

 

P.S. С остальными полностью согласен.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 8 месяцев)

Ряд высокомаржинальных товаров типа смартфонов подешевеют

сегодня Алиэкспресс обвалил расчетный курс почти до ЦБ цены там вообще стали

смехотворные

цены на импортные товары растут все же медленнее чем темп укрепления рубля 

Я осторожно предположил что он будет 52.

Понятно он может быть и 48 и 45 и даже 35.

4-е место по объему экономики, а так да бесспорный лидер антиамериканской коалиции

 

Страницы