Сильнейшее укрепление рубля

Аватар пользователя DimaPozitiv

Большинство следит за курсом рубля к доллару. Но это не отражает картины в целом. Лет шесть назад на ресурсе у меня была статья по укреплению рубля в реальном выражении к доллару с 2000 года: Зря многие ругают рубль в слабости.  Сегодня сделаю расчеты с другими валютами. Приступим.

Для чего это необходимо? Россия торгует со многими странами. США это не главным партнер (хочется сказать черт в виде Империи зла). Другие валюты постоянно меняют свои курсы к доллару. Первый пример это японская йена:

Реакцией на последние события в мире стало резкое ослабление японской валюты к доллару. То есть к рублю она также резко подешевела.

Смотрим более длинный отрезок:

Теперь смотрим график курса к нашей с вами валюте:

Четко видно, что за последние полтора месяца рубль очень сильно укрепился к японской йене.

На первый взгляд кажется, что рубль слабый, а йена его сильнее. Но это не совсем так. Необходимо произвести корректировку. На инфляцию, чтобы выявить курс в реальном выражении. То есть с учетом разницы инфляции в России и Японии. 

Этой статьей я еще раз хочу обратить внимание на то, что рубль ослабевает номинально именно из-за более высокой инфляции чем в странах Запада. Издержки производства в России растут более высокими темпами. Поэтому по рыночным законам наша валюта теряет свою стоимость, курс снижается. Но необходимо для более полного понимания сути сделать корректировку на инфляцию. Для этого опять обратимся к калькулятору инфляции:

Так накопленная инфляция в России с января 2013 составила 110,6%. А в Японии 8,3%. Разница составляет 102,3%. То есть в два раза. 

Теперь делаем расчеты по уровню реального курса рубля к йене с 2013 года. 0,517/0,335=54,3%. Получается рубль укрепился к йене с января 2013 на: 102,3-54,3=48%. 

Вывод: рубль в реальном выражении укрепился к японской йене с 2013 года на 48%. Это означает, что в целом себестоимость производства в России выросла на 48% по сравнению с Японией. 

 

Далее по евро, без графиков: статья должна быть компактной. Инфляция в Европе 20% за период. Разница с Россией 110,6-20=90,6%. Разница номинального курса: 70,24/37,78=86%. Укрепление рубля в реальном выражении к евро составило 4,6%.

 

Рубль ослабевает в результате фактора инфляции, если смотреть комплексно. Вернее этот момент оказывает на нашу валюту сильное давление. Курс  потому что формируется за счет состояния дел в платежном балансе. Что показали события последних двух месяцев, когда рубль укрепился к доллару с 130 до 67. 

Укрепление доллара к другим валютам за последние два месяца привело к резкому роста курса рубля ко всем мировым валютам. Это дает дефляционное давление на инфляцию, которая резко замедлилась и по данным на вчера годовой темп роста стал даже снижаться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Night_Patrol
Night_Patrol(2 года 7 месяцев)

Издержки производства в России растут более высокими темпами.

Как это? Ведь энергия у нас дешевле, чем на западе! Рабочая сила дешевле, чем на западе. Вроде всё дешевле, чем на западе. Откуда издержки?

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Рабочая сила дешевле. Но если посмотреть рост заработных плат то у нас он значительно выше чем в Японии. В разы. 

Энергия дешевле. Но если посмотреть сколько стоило электричество в США года два назад то разница не такая и большая. Разница вернее со временем снижается. 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

рост заработных плат то у нас

жаль, не у всех. у кого-то за 10 лет ничего не поменялось. а инфляция за это время какая? вот... богатеет, как обычно, меньшинство, а беднеет большинство. особенности капитализма. что у нас, что в Японии, что везде

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Нытиков всегда хватало. Сейчас огромные возможности, спрос на высококвалифицированных специалистов. Если же человек не представляет ценности как работник, то да его зарплата растет мало. 

Аватар пользователя DMY
DMY(4 года 8 месяцев)

Сидя в нерезиновой НытикДима ищет резиновые зарплаты.

Съезди в костромскую область и поищи там зарплату в 25-30 т.р.

НытикДима уверен: за МКАДом России нет, там быдло живёт, а быдлу хорошая зарплата не положена. 

С 2014 г. зарплата стоит, и с 2018 г. даже немного уменьшается. Могу в личку НДФЛки скинуть.

 

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

ДимаПозитив - не москвич, это всем известно, кто на ресурсе давно.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Реальный курс рубля на Ali действительно вырос до 74 рублей, причём относительно рубля курс доллара на

Geekbuying и Banggood ещё ниже

:

2022-05-11 ЦБ РФ 67.38 Ali Express 73.82
Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Али это отдельное государство.

Необходимо понимать, что на Россию наложены сильнейшие санкции за всю мировую историю. Заблокировано более 300 млрд долларов резервов. 

И то что рубль укрепился это просто круто. Байден видимо верил что курс будет 200, а банковская система наша будет разрушено. Не получилось у Империи зла!

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Там не только Ali есть и других две площадки по ещё более вкусным курсам. В предыдущем комментарии указал какие именно.

 

Было хуже в 1917-18гг когда за золото и по грабительским курсам.

Думаю деже не нефть и газ по-моему больше ЕДА и УДОБРЕНИЯ. РФ это так по калийным с Белой Русью ( уних 17-18%, Т.Е. ЗАЙЧИКИ ВПОЛНЕ ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЕДОЙ И УДОБРЕНИЯМИ ВАЛЮТА) ПОЛОВИНА мировых продаж в тоннах.

scale_1200

4 нижних позиции крупнейших покупателей Калийных есть точно меньше не станут - КНР ещё и крупнейший в мире производитель тех же фруктов и ягод - там огромные сады в полупустынях выращены за 30 лет.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Запад очень сильно зависит от наших экспортных поставок. Но и остальной адекватный мир также продолжит покупать. А цена на все выросла......

Аватар пользователя ✨Dr.⁷⁷⁷
✨Dr.⁷⁷⁷(4 года 2 месяца)

На праздники заказывал на Али кофемолку так вот с учетом купонов продавца курс составил 62 руб., а с учетом кешбека яндекса 60 руб. как-то так

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Я живу в глухой достаточно глубинке. Регион бедный. 

Но не могу найти консультантов. В марте двое моих получили по 114-116 тысяч. Но это месяц хороший был. Но и этим летом может такая зарплата у лидеров быть. От их результатов зависит. 

И пока ищем видим сколько лентяев и людей безответственных. 

Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

Консультанты, лидеры, сезон ... На какой поляне бабло стрижёте?

 

И пока ищем видим сколько лентяев и людей безответственных.

Русские ленивы и безответственны – старая пестня, продолжайте.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 10 месяцев)

Русские ленивы и безответственны – старая пестня, продолжайте.

И алкаши! Все поголовно - алкаши!

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Насчёт этого не скажу. У меня один друг хороший лет семь вообще не пьёт. Патриот. Изучает древнюю Русь. Альтернативную историю. 

Пить меньше стали в России. Немного но меньше. И точно не все. 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Отож...

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 8 месяцев)

Хватает алкашей. И одно дело когда просто алкаш и хрен с ним, а другое дело когда умных и талантливых людей одно только это губит.

Аватар пользователя Galogen999
Galogen999(8 лет 9 месяцев)

А вот поддержу. Найти адекватных рабочих на пилораму, кто пальцы себе по скудоумию не отрежет, очень тяжело. 

Грамотные люди зарабатывают хорошо и работу менять не планируют. 

Так что про зп в 20к верю. Но это работники такие, что и за бесплатно не нужны...

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Выложить плиткой небольшую ванную комнату - 50тр за 2 дня работы. Провинция. И еще найти попробуйте. Не москва, где в очередь встанут в два раза дешевле. Зажрались по полной ( мое мнение)

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Полностью согласен. Строителей найти сложно. Расценки космос. Ответственность минимум. 

Самому надо плитку выложить. В поиске.....

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Опять же, у вас. В той  же москве конкуренция и людям работа нужна. Будет дешевле. Жируете

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Насчет того какие расценки в столице не знаю. Но думаю выше.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

С чего бы? там конкуренция и работы для спецов меньше всегда

Аватар пользователя дыня
дыня(10 лет 11 месяцев)

Не выше в Москве. Буквально за 15 км в область - уже расценки выше, чем в Москве.

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

В мособласти еще по разному. Вот дальше, уже другой разговор. В регионе в этом плане жируют, работа всегда есть

Аватар пользователя Zl
Zl(2 года 8 месяцев)

Купи ведро строительное, дрель мощную ,изучи технологию, и выложи сам.в свободное время.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(6 лет 2 недели)

Дома плиткой стены на кухне и в бане пол с уклоном всех сторон к стоку в центре в 1,5о сам выложил - особых проблем не нашёл. Если хочешь, чтобы было сделано хорошо (и бесплатно) - сделай сам. Не знаешь как? Сеть в помощь.

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Согласен. Это кто умеет и способен. Получится практически всегда качественнее. Так как заинтересованности в результате и ответственности больше.

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(6 лет 2 недели)

Вооооот.

Какой вывод делаем? 90% наших проблем - от лени и только 10% от отсутствии времени. А научиться можно абсолютно всему - я когда дедовский дом постройки 1934 года восстанавливал, все строительные профессии освоил, от сварщика и плотника, до камнщика и электрика.

Когда закончил с домом, на кураже ещё баньку с мансардой забабахал (за 3 года), практически в-одиночку, работяги мне только сруб привезли поставили на бетонные блоки.

Аватар пользователя Tov.Vlad
Tov.Vlad(10 лет 9 месяцев)

...50тр за 2 дня работы...

Вот не понимаю этих страданий, у нас ведь рыночная экономика . Если видите такую потенциально прибыльную нишу, вы же можете ее занять?

... или все таки может есть подводные камни?:)

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

странные цены, всегда было сколько стоит квадрат плитки

что это за - пусть будет 50 тыр

если лопатник как полжопы тады да...

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Да это когда просто умеет более менее нормально делать и все. Сантехник например в этом же городишке может позволить опоздать на два часа. Он же не в москве, у него работы на пол года вперед. Не пьет и чуть лучше знает свое дело.

Аватар пользователя Справедливый малый

Сказочный город у Вас. Мне сантехнику меняли во всей квартире. Трубы и все такое. 5 тысяч работа. Позвонил, бригадир дома в отпуске, скучает. Сегодня приехал, осметил. Завтра получил материал и приступили. 3 дня делали. Где там у вас столько все стоит? Поделитесь названием города? Плитку класть умею. За объем в 2 дня за 50 тысяч вахтой буду ездить. Это же 2/1 получается 1.5 миллиона зарплата. Что за город богатый? Не Барвиха случаем?

Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

То есть, бригада из трёх человек трудилась три дня за 5 тыс. руб? Где такой сказочный город ...:)

Аватар пользователя Справедливый малый

Восточная Сибирь. Если на полном серьезе готов приехать, познакомлю и с ребятами и ценник сам спросишь. Приедешь? Тогда в личку номер телефона направляй. Встречу, покажу, расскажу. А мне интересно, где на кладке плитки 750 тысяч за 30 рабочих дней зарабатывают. Надеюсь все же услышу ответ, летом отпуск, поеду, подработаю. А возможно и на постоянку переберусь. Золотое дно. 

Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

А я уж подумал, что в Белоруссии. Как же они на 10-11 тыр целый месяц живут, семью содержат и детишек (троих) растят?

 

Ну 750 в месяц не получается. Думаю, что  в лучшем случае за месяц объекта 4 окормить удаётся )

Аватар пользователя Справедливый малый

Нет 10-11 это подработка. Они сантехниками работают в местном ЖКХ. Там около 28 зарплата. Ну с их слов. Расчетку не проверял. У бригадира больше 32 вроде выходит. По выходным калымы, как они это называют. Вот там они еще по 10-11 зарабатывают. Точнее меньше прибавка. Но я веря им, что такая зарплата. Помню встречу тракториста с В. В. Путиным, и его слова о зарплате в 25 и что ему хватает. Вот и им хватает. Звал к нам сварщиками, там под 60 выходит, отказываются. 

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

сварщиками сопьешься нафиг

Аватар пользователя Иван Петровский

Как раз неделю назад ставил фаянс. Вот прайслист, который мне одна бригада выкатила. Нашел другую с ценником в два с лишним раза ниже и вдвоем они сделали за два дня

  Товары (работы, услуги) Кол-во Ед. Цена Сумма
    Цоколь        
1   Установка смесителя ванны 1 шт 1500.00 1500.00
2   Установка подвесной тумбы 1 шт 1000.00 1000.00
3   Установка подвесной раковины 1 шт 1600.00 1600.00
4   Установка сифона 1 шт 400.00 400.00
5   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
6   Установка дизайнерского полотенцесушителя 1 шт 2000.00 2000.00
7   Установка унитаза 1 шт 2500.00 2500.00
8   Установка кнопки слива 1 шт 1000.00 1000.00
9   Замена муфты ПНД на сварную 1 шт 3500.00 3500.00
10   Установка декоративных кранов 1 шт 250.00 250.00
    1-ый этаж        
1   Установка унитаза 1 шт 2500.00 2500.00
2   Установка кнопки слива 1 шт 1000.00 1000.00
3   Установка душевой стойки 1 шт 2300.00 2300.00
4   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
5   Установка подвесной раковины 1 шт 1600.00 1600.00
6   Установка подвесной тумбы 1 шт 1000.00 1000.00
7   Установка сифона 2 шт 400.00 800.00
8   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
9   Установка дизайнерского полотенцесушителя 1 шт 2000.00 2000.00
10   Установка семесителя на кухне 1 шт 2000.00 2000.00
11   Установка дикоративных кранов 5 шт 250.00 1250.00
    2-ой этаж        
1   Установка унитаза 1 шт 2500.00 2500.00
2   Установка кнопки слива 1 шт 1000.00 1000.00
3   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
4   Установка душевой стойки 1 шт 2300.00 2300.00
5   Установка биде 1 шт 3500.00 3500.00
6   Установка сифона 1 шт 400.00 400.00
7   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
8   Установка дизайнерского полотенцесушителя 1 шт 2000.00 2000.00
9   Установка подвесной тумбы 1 шт 1000.00 1000.00
10   Установка подвесной раковины 1 шт 1600.00 1600.00
11   Установка сифона 1 шт 400.00 400.00
12   Установка смесителя 1 шт 1500.00 1500.00
13   Установка подвесной тумбы 1 шт 1000.00 1000.00
14   Установка декоративных кранов 2 шт 250.00 500.00
    Доп. работы+материал        
1   Подключение радиаторов отопления 3 шт 500.00 1500.00
2   Перезапуск отопления 1 шт 2000.00 2000.00
3   Незамерзающая жидкость (20л) 1 шт 5000.00 5000.00
    Итого стоимость:       61900.00
     Транспортный расход    шт   2000.00
    Итого:      

63900.00

 

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

практически всё можно самому сделать

дорого 

 

Аватар пользователя Иван Петровский

не просто дорого, а очень дорого, другие сделали сильно дешевле. Смысл сообщения в том, что 500 руб в час для сантехника - практически одинаковый ценник от Калининграда до Владивостока

Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

На ютубе много роликов от мастеровых. Есть и конкретной направленности о ценообразовании. Так в комментах срач знатный стоит, о том кто чего стоит 😄

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

считать можно по-разному. и так во всех сферах. в человека-часах. в объемах. и даже в стоимости материалов

это как с перевозками - баланс между весом/объемом. иначе на перевозке пенопласта многие бы погорели :)

был у меня знакомый дверник. обычную дверь ставил за 2К, а дорогие двери отдавал напарнику - тот за 5К ставил :)

Аватар пользователя Иван Петровский

может, там плиты были 120x300 см, их установка стоит дороже

Аватар пользователя АВладимир
АВладимир(2 года 6 месяцев)

Сейчас мне человек делает ремонт ванной и туалета. Новостройка. Плитка - стены и пол, ванна, унитаз с инталляцией, стояк и одну стену спрятать под гипсокартоном, канализация и водопровод с переделкой части полипропиленовых труб, мелкие сопутствующие работы. Первый приглашенный назвал 100 т. руб (делал у знакомой), второй (с Авито) 65 тыс., третий (знакомый знакомого) 55 тыс. Последний и делает.  По времени примерно неделя без особого напряга. Через два дня заканчивает. Установка дверей и потолок в сумму не входят. Ванная 1,75х1,75, туалет примерно 1х1,75. Все трое занимаются именно этой работой. Первый и третий работой загружены на месяц вперед. Мордовия, город Саранск, 600 км. от Москвы. Регион с одной из самых низких зарплат в России.

Скрытый комментарий vladd (без обсуждения)
Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

По времени примерно неделя без особого напряга.

Так изрядную часть этого времени занимает просушка слоёв )

Аватар пользователя Озерный_Д.
Озерный_Д.(9 лет 7 месяцев)

Ага, нищий регион. Интересно как бы с такими ценниками они были бы загружены в "богатой" москве. Жируете.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 10 месяцев)

А откуда же им взяться?  Адекватным людям в нашем неадекватно мире?

Тем более что забыл адекватный на пилораме?)) 

Аватар пользователя DimaPozitiv
DimaPozitiv(10 лет 1 месяц)

Согласен. Во многих сферах сейчас нехватка работников. Но ответственных, не лодырей. 

Аватар пользователя vladd
vladd(6 лет 2 месяца)

Гениально, предлагать 20 тыр в месяц и жаловаться на недостаточную квалификацию соискателей 😄

 

Отрезание пальцев и иных конечностей происходит, в основном, по двум причинам: 1) синька; 2) по запарке. Первое происходит от недостаточного контроля дисциплины, второе от переработок и пренебрежения к профилактике аварийных случаев – тобишь, от жадности владельцев предпричятия

Страницы