Дикие цены на круизы по Волге. Сравним сравнимое?

Аватар пользователя Счетовод

  Престарелый  Neo   опубликовал  заметку   "О  туризме в России".   Каким-то "набросом"  статья не показалась,  эмоционально я где-то с ней даже  согласен (я тоже  за то чтоб всё было лучше  и чтоб ничего не было хуже),  но  хотелось бы дать  и объективную оценку.   Автор заметки,   в частности,   пишет:

Начнем с априори дорогого вида отдыха. Мы с супругой очень любим речные круизы. Исходили всю среднюю и нижнюю Волгу, Каму вплоть до Перми. Очень медитативный и в то же время познавательный отдых. Именно после него я понял, что с красотами нашей страны не сравняться никакие Испании и Греции. Но эмоции в сторону и трезвый расчет - в дело. Крупнейший оператор речных круизов у нас - компания ВодоходЪ. Самый большой флот круизников разной категории комфортности, хорошее обслуживание, интересные экскурсионные программы. Возьмем его и посмотрим на цены.

Давайте.   Далее у  автора  следует  абзац  про  стоимость  речного круиза на старых, малокомфортных  советских теплоходах.   Его (пока)  опустим.   И перейдём  к  абзацу  следующему-  который должен шокировать.  Про  самую  непотребную дороговизну.   

 Теперь посмотрим самую гордость "Водохода", недавно построенный красавец "Мустай Карим". Предполагался под интуристов, в свете последних событий брошен под наших туристов. Июль, круиз "Москва - Ростов-​на Дону", 12 дней. От 173900 с человека (в двухместной каюте) до 382600 (гранд-​люкс, что бы это ни значило). Условия те-же, добавлены ежедневно бутилированная вода в каюте и кофе-​стейшн круглосуточно. То есть от 14492 до 31883 рублей со взрослого туриста в день. 

 Да  уж,   нехило.   Мне такой  круиз  точно не по карману.   Но  ведь  заметка-то,   наверное,   про  обоснованность/необоснованность цены относительно каких-то  параметров рынка,  самого объекта и пр.   

  И я решил взяться за старое,   за  своё  паскудное дельце-  сравнение  сравнимого,   а не тёплого с мягким.  

Что  для этого нужно?   

1)  Найти  в  "нормальной-то"   стране,  например   США,   стоимость  не  морского или океанского,  а  тоже  именно речного круиза.   Благо в  США   тоже  есть  своя великая река- Миссисипи.   Неужели и у них  возможно драть  по  200 долларов за  сутки  плаванья?   

2)   Убедимся,  что сравниваем  сравнимое  по  комфорту самого теплохода (прежде всего кают).     

 3) Если бы  я взял  по "Мустай Кариму"   нижний предел  цены (14492  в день,  см.  цитируемы фрагмент),   а  по  американскому варианту   средний или верхний-  то это была бы с моей стороны манипуляция.   Делать так не будем.   Возьмём  сравнимое-  самый дешевый вариант каюты на "Мустай Кариме"  и также  самый дешевый вариант  и на  американском теплоходе.   Заодно  посмотрим,   дотягивает  ли  до американского  уровня    размер и комфорт кают хотя бы на нашем новом  теплоходе.  

    Поехали (поплыли)...

Что сообщает нам  сайт   https://www.adventure-life.com/mississippi-river

How much does a Mississippi River cruise cost?

Mississippi River cruises cost between $1,300 and $5,000 per person, but the average price of a Mississippi River cruise is about $2,400 per person for a 9-day itinerary. 

Сколько стоит круиз по реке Миссисипи?
Круизы по реке Миссисипи стоят от 1300 до 5000 долларов на человека, но средняя цена круиза по реке Миссисипи составляет около 2400 долларов на человека за 9-дневный маршрут.

Хм,   цены  как для  жирующих  нуворишей  с  "Мустай Карима".   Наверное,  это просто  у  них   там в Америке  круизы  по  месяцу длятся  И в пересчёте на  1  сутки  у них получится дешевле....Проверим. 

Neo  выбрал для путешествия  июль.   Возьмём июль и мы.   На  июль 2022  сайт предлагает  12  рейсов  по Миссисипи.   Самый  дешёвый из них  (по самому же дешёвому варианту каюты)  стоит...2399  долларов.   

  Вот  только   по  длительности он даже  меньше  чем выбранный  Neo  12-дневный тур  на "Мустай кариме".    Здесь,  на американском сайте,    все   12  предложенных туров   по 9 дней  длятся.

  Заходим узнать детали  о  самом дешевом варианте   по   2399 долларов (по курсу  70 рублей  это  167930 рублей).    Это  9-дневка  от Нэшвилла до  Сент-Луиса. 

  Убедимся,  точно ли  это цена  за самое дешевое место  одного человека?  

Да.  

  Да,  это действительно  нижняя цена за  1 место  в  2-местной  каюте.  

Какова же каюта?  170 квадратных футов.   Переводим:  это 16 кв м.  Да,  это  больше  чем каютки  на  наших старых теплоходах  советской постройки.  Да и интерьер выглядит солидно.  

  Интересно,  а  на "Мустай Кариме"  каюты-то  также  хороши?  Пойдём на  первоисточник на сайт "Водохода",  эксплуатанта   российского теплохода.   

Вот  самая скромная  каюта на "Кариме",   просто "двухместная"  (не люкс и не делюкс):

  Читаем:

В каюте: две односпальные кровати (сдвигаются), панорамные окна, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, сейф, кофемашина, душ, санузел. Площадь — 19 кв.м.

То есть  размер и комфортность каюты   вполне  сопоставимы   с  каютой  американского теплохода.   Могут наши,   когда захотят...

 Цена  американца=167930руб/9 дней=  18658 рублей

Цена (тоже  за 1 день)  на "Мустай  Кариме",   напоминаю,  14492 рубля

Цена  в России на  речные круизы,  таким образом,   даже дешевле по номиналу.    Тысячи  на  четыре  дешевле  с  каждого пассажира за  каждые сутки.   На  круг,  наверное,   наберется разница,  компенсирующая  меньшие затраты  эксплуатанта на персонал   на российском корабле.   

   Скажете, в  России средняя зарплата потенциальных  клиентов в разы меньше?  Да,  разумеется.   Поэтому   возвращаемся  к тексту  Neo.   Там он сообщает о ценах   на  круизы  на   старых кораблях с  менее комфортным каютным фондом:

Итого от 5140 до 8780 в день.

 Ну да,   почти ВТРОЕ  дешевле  чем на  "Мустай Кариме" (и более чем  втрое чем на американце).    В    США  таких  предложений  по цене просто нет.    Возможно и были бы,  но нет  такого флота  с  малыми каютами,  как у нас на советских кораблях.   

 Скажете  даже 5140 рублей  относительно  средней зарплаты в РФ  это   всё равно  менее доступно  чем  в  США  относительно их зарплат?  Ну да.   Ровно поэтому  душевой ВВП по ППС   у нас   пока  вдвое ниже чем  в  США.   

   Да,   ещё деталь.   Помните Neo,  описывая  вилку  цен на  "Кариме"  немного покривлялся:

От 173900 с человека (в двухместной каюте) до 382600 (гранд-​люкс, что бы это ни значило).

  Ну  ведь можно было пройти на первоисточник и  узнать,   что  оно значило,  не так ли?

Так вот что такое  "гранд-люкс" на  "Кариме":

В каюте: двуспальная кровать, диван, панорамные окна, балкон, спутниковое ТВ, шкаф для одежды, холодильник, розетки 220V, телефон, радио, фен, кофемашина, cейф, душ, ванна, санузел. Площадь — 46 кв.м. (площадь балкона — 10 кв.м)

Это каюта  с панорамными окнами  размером   46  (сорок шесть)  квадратных метров  и  с  личным  10-метровым (!)  балконом.    Лично   у меня   ехидства  не возникает,  реально "гранд-люкс"    и  я очень сомневаюсь,   что в другой стране такая  "каютка"   стоила бы дешевле.   

Итог   состоит в том,  что  никаких аномалий  ни в ту,  ни в  другую сторону  нет.   Услуги  такого класса на только что  отстроенном   объекте  примерно столько и  стоят  на мировом рынке.     И  возглас  Neo  в его статье:

Я люблю Россию, мне нравится отдыхать в своей стране, но бизнесмены от туризма, имейте же совесть!

  забавен тем,   что  "правильные"   бизнесмены (вкл.  самого Neo,  будь владельцем он)   установили бы   примерно такие же цены.   Для   услуг  такого класса.  

И последнее.    Я когда  проверял на сайте "Водохода"   правильно ли  Neo   указал  цену на  круиз до Ростова  (да,  он  всё верно указал,   от 173900  за 12 дней)  увидел  там  то,   что  в  некоторой степени подходит  в качестве итоговой точки  в  теме:

  "Нет свободных мест".    

Цены  на  речной круиз  на  "Кариме"   ровно такие,  что  билеты на него полностью раскуплены  за  2 месяца  до   начала  тура.  

   Ни больше и не меньше.  А  нашей стране нужно просто спокойно  работать дальше,  чтоб   расширять предложение (всего)  на внутреннем рынке .   Продолжая сокращать отставание в  уровне жизни от стран  "золотого миллиарда".    Идём  пока  (с начала 2000-ых)  довольно неплохо.   Главное  радикальных  доброхотов-улучшателей  к власти  не допускать.   

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Nientemiele
Nientemiele(2 года 7 месяцев)

Вообще, американские круизные лайнеры считаются комфортнее европейских. Но, вообще, круизы по воде, это ни разу не бюджетный отдых, хоть в какой стране. Бывают какие-то предложения, но там прикол в том, что надо ещё самому, и за свой счёт, долететь до пункта отправления.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

 Ни больше и не меньше.  А  нашей стране нужно просто спокойно  работать дальше,  чтоб   расширять предложение (всего)  на внутреннем рынке .   Продолжая сокращать отставание в  уровне жизни от стран  "золотого миллиарда".    Идём  пока  (с начала 2000-ых)  довольно неплохо.   Главное  радикальных  доброхотов-​улучшателей  к власти  не допускать.   

Забавный вывод. То есть Путин должен править пожизненно?

Уровень жизни рос в период с 1998 по 2012 где то 

с 2012 до 2022 падал.

Сейчас перейдет к росту.

Так что почти потерянное десятилетие отнюдь не достижение.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Уровень жизни рос в период с 1998 по 2012 где то 

с 2012 до 2022 падал.

если ты  имел ввиду  непрерывное снижение  (каждый год)  на периоде  2012-2022 то ты  нагло СОЛГАЛ

предлагаю извиниться пока я  не поднял  стату и  не ткнул  тебя  носом  в  те годы  на этом отрезке,    когда   реальные доходы  НЕ снижались    

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

Я имею ввиду тренд

что сейчас доходы ниже чем в 2012 году

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Я имею ввиду тренд

что сейчас доходы ниже чем в 2012 году

так  если ты  имел  ввиду  только крайние отсечки (начало и конец периода)-  так их и бери  1999 и 2022

будь честным  хотя бы с самим собой.    А иначе можно взять 23 года и разбить на  23  "отрезка"   выкидывая  все  неудобные (когда был рост )     и   разводя манипулятивный хайп   

Аватар пользователя AlexGell
AlexGell(3 года 3 месяца)

Какие такие доходы?Реальная медианная зарплата выросла, средняя тоже. Так о каких падающих доходах постоянно лепят Хазин и прочие? Только не говорите о "реально располагаемых доходах населения", а то я попрошу вас разъяснить, что же это такое)

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(8 лет 6 месяцев)

Не знаю насчет уровня  жизни всех россиян.

Лично мой доход с 2012 года вырос в 3 раза. 

И несмотря на всю инфляцию, сейчас наша семья себе может позволить больше. 

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 1 месяц)

Сравнения ЗП, ВВП (в т.ч. по ППС) и т.д. и т.п. России и США бессмысленны

Для этого, в первую очередь, надо сравнивать какую часть мира грабит Россия, и какую США.
И только после коррекции на этот коэффициент что-то можно будет сравнивать.

А кто дрочит на ЗП/ВВП кому не нравятся текущие результаты - с дубиной на большую дорогу (по примеру США)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

вы предлагаете   подменить тему фиксации   "КАК оно есть"    темой  "ПОЧЕМУ (в результате чего)   оно так  есть"

две  параллельные темы.    обе  имеют право быть.  но не надо их смешивать

Аватар пользователя Steel Rat
Steel Rat(6 лет 1 месяц)

На самом деле нет.

В четвертом уровне смысла я предлагал начать грабить (это было сразу после сарказма).
Как любая уважающая себя империя.

Собственно грабить уже начали.
Вопрос, скорее, в другом - перестать этого стыдиться и оправдываться.

"Мы будем действовать, прежде всего, исходя из своих национальных интересов." © ВВП 

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 5 месяцев)

На ледоколе на северный полюс

https://www.russiadiscovery.ru/tours/severnyy-polyus-na-ledokole-k-vershine-planety-2017/

13  дней  32 000 $

Аватар пользователя Pol
Pol(9 лет 4 месяца)

Это эксклюзив онли! Только РОСАТОМФЛОТ! Единственный во всей солнечной системе... Так что им можно драть три шкуры...

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 8 месяцев)

Они, кстати, и всяких там школьников бесплатно на полюс возят.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

а что там смотреть-то? одни льдышки... Вот на южный - это бы да...

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Вы считаете, что на ЮП не одни ледышки? smile6.gif

Аватар пользователя СинийБуй
СинийБуй(6 лет 9 месяцев)

Да был я там недалеко. На Южной Георгии. Да, ледышки с гору, ветер, шторма... Северный всё-таки ближе, да и тише там.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

зато пока доберешься - сколько всего насмотришься!

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Смотря откуда идти, если из Анадыря, то ничего интересного по меридиану, главное Фиджи ночью проходить.

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(3 года 6 месяцев)

Таки Мирный, как минимум. Ну про Восток вообще молчу. 

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Таки в Арктике тоже есть станции, а в ближайшее время можно будет вновь увидеть дрейфующую.

Аватар пользователя Fartesq
Fartesq(3 года 6 месяцев)

Фиг знает, читая Санина и Конецкого СП-# никогда не вызывали особого интереса, а вот мирный, восток - романтика. )

Тем паче на Востоке монтируют новую станцию (ну наверное конкретно сейчас замораживают работы во всех смыслах))... Жаль моей растащеной жопе туда не попасть ни под каким соусом (( да и сдох бы я на востоке за первые пару дней. 

Аватар пользователя mmx
mmx(8 лет 8 месяцев)

Антарктида - попса, туда турьё тысячами летом завозят. А вот на Северном полюсе очень немногие побывали.

Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(9 лет 9 месяцев)

Для понимающих)) 

P.S. Обожаю наши речные теплоходы. Все эти Турции с Египтами, даже не близко. А какие неожиданные знакомства!

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 2 недели)

Бюджетно это удочка палатка и резиновая лодка можно и мини подвесным мотором smile1.gif

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Бюджетно - это так

А вы про какую-то роскошь.

Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 9 месяцев)

Это для душевных уродовsmile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

О как вы о незнакомых людях! А если это пролетарии, уморенные кабалой?

Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 9 месяцев)

Возможно... Протест Мордору выражают. Ну, что винить, если уж ни на что более не способны... 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 4 месяца)

"Уик-энд у Берни". Смотреть начало.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 5 месяцев)

Я недавно его пересмотрел и жене показал, она не видела раньше. Как поменялось восприятие за почти 30 лет!

Аватар пользователя Волганин1945
Волганин1945(3 года 9 месяцев)

smile9.gifбюджетно, очень интересно, полезно для здоровья, очень педагогично(если с детьми)и не забываемо!!! А если компанией, да с гитарой... Неописуемо! Практикуем каждый год(почти), уже 12 лет. Благо, условия позволяют. Самарская Лука! Всем рекомендую! 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 5 месяцев)

У Вас сравнение проведено с учетом  ППС?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

нет конечно.   Как  можно  сравнивать номинал  цен  с   учетом  ППС???smile8.gif

о  ППС  и  соотношении с  зарпами я специально    в конце текста  оговорил.    Хотя мог  этого и не  делать-  упыри которые  22 года  сравнивают номиналы  зарплат-  про ППС не вспоминают

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 5 месяцев)

Мне казалось, что ППС как раз и отражает соотношение покупательных способностей, то есть, доходов и цен. Доходы не сравниваем (хотя можно было бы заодно) - так хоть цены можно привести к единому знаменателю?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Доходы не сравниваем (хотя можно было бы заодно

???????  феерическая наглость

я  сравнения  (с  надрачиванием)  с   западынми доходами  по номиналу (при умолчании что там примерно ВСЁ  дороже,  причем  многое-  В РАЗЫ)  -  читаю и слушаю последние 22 года  в  режиме  365 дней в году   и круглосуточно!

 

 

Аватар пользователя Polaris
Polaris(8 лет 5 месяцев)

Извините, но зачем пользоваться критериями "при умолчании что там примерно ВСЁ  дороже,  причем  многое-  В РАЗЫ", если есть конкретный параметр "коэффициент ППС", которым по умолчанию и пользуются при сравнении уровня цен, доходов и ВВП?

Если в 2019 году курс рубля по ППС в 2,5 раза меньше, чем по номиналу, а в 2022 году по приблизительным оценкам курс ППС составляет 25 руб/$ (коэффициент 3), то цена круиза в Штатах в сопоставимых ценах получается примерно 7500 против 14500 в России.

Разве не так? В чем моя ошибка?

Аватар пользователя dnk_
dnk_(6 лет 10 месяцев)

Люто плюсую. Почему сравнение по номиналу, а не по ППС? Счетовод ругается, когда кто-то сравнивает номиналы, что правильно. Но именно тут сам использовал номинал. Таки да, по ППС круиз дороже в России, чем в США выходит.

Аватар пользователя Инженер ЦСКБ
Инженер ЦСКБ(7 лет 3 месяца)

А сколько всего в Росии круизных речных теплоходов?

Нашёл пока только такой список, в котором 64 теплохода.

Аватар пользователя RusEngineer
RusEngineer(7 лет 10 месяцев)

Навигационный период в США и России не сравнимы. Себестоимость у нас всегда будет выше.

Выбор обычного представителя среднего класса однозначен: детей надо на две недели (на самом деле, три) на море вывезти. Путешествия по лесам, рекам и горам - это для супругов без детей или после того, как дети выросли. И тот, и другой период, как правило, отмечен ограниченным бюджетом для россиян (просто констатация фактов). Есть, конечно, исключения... Но по сравнению с основной массой случаев они редки.

Аватар пользователя aleksv
aleksv(4 года 4 месяца)

Путешествия по лесам, рекам и горам - это для супругов без детей или после того, как дети выросли.

У меня друга, его и сестру, отец возил с собой в походы с 4х лет. Очень довольны таким детством. Я своих тоже уже начинаю приучать к палатке, тоже просятся сами. Хотя я попроще, на машине, а не пешком.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Спасибо. 

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(8 лет 9 месяцев)

Интересно, а мировский кэшбек 20% на это безобразие распространяется? smile37.gif

Аватар пользователя ly-ly
ly-ly(9 лет 5 месяцев)

да, распространяется, только что с Мустая карима, ездила на майские, кешбек был

Аватар пользователя niknik
niknik(9 лет 5 месяцев)

А разве в данном случае кто то может ограничивать "хотелки" создателей круиза? Круиз не является товаром первой необходимости, зачем считать чужие деньги?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

это вопрос  к  Neo.    Видимо он считает,  что  речной круиз в  новейшем теплоходе в    каюте с  душем,  панорамными окнами  и  спутниковым  ТВ -   базовое благо для среднестатистического  гражданина (в   СССР  у  всех такое было,   но это не точно).  Если же он  так  НЕ считает-  тогда мне непонятен  пафос его статьи...

Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 4 месяца)

в   СССР  у  всех такое было,   но это не точно

Ну в СССР эти круизы были точно. От Химок до Астрахани. Спутникового ТВ конечно не было.Но зато соседи по каютам бывшие простые соц.работники.То есть даже не средний класс. Брали с собой две палки сухой колбасы и вперед.

Аватар пользователя Не могу вспомнить

Подтверждаю.

В конце 80-х у моей мамы на работе распространяли путевки среди трудящихся (обычная теплоналадочная инженерная организация), при этом часть стоимости оплачивал профсоюз. В силу моего школьного возраста я не помню сколько, помню что солидную часть. И даже на этих условиях еще не все билеты расходились. Сейчас даже дико вспоминать. А мы ездили. Москва-Астрахань-Москва (20 дней), Москва-Петрозаводск-Ленинград-Москва. На трехдневный круиз выходного дня набралось всего пол-теплохода народа. Для школьника - отлично. С каких-то круизов остались друзья, а с каких-то даже первая детская любовь. )

Тем не менее, мне кажется что речные круизы никогда не были дешевым видом отдыха. Мы с супругой в 2010 году плыли из Питера в Москву, как раз с Водоходом, по деньгам так дороже, чем в Европу в 4*. Зато в своей стране.

Аватар пользователя Gets
Gets(5 лет 7 месяцев)

В рассылке пришлоsmile6.gif

Эксклюзивный тур в труднодоступные  места Байкала и Восточных Саян! 6 дней / 5 ночей
Стоимость тура: от 871200 руб.

По Местам Силы Байкала Индивидуальный тур на 8 дней / 7 ночей. 
Стоимость тура: от 531000 руб.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

то есть   заведомо  НЕ   рядовые параметры  отдыха  описанного в  сатье  показались  вам недостаточно   эксклюзивными и  люксовыми  и вы решили  вылить в комментах  ещё больше   треша?  

 

Аватар пользователя RusEngineer
RusEngineer(7 лет 10 месяцев)

заведомо  НЕ   рядовые параметры

А не могли бы вы озвучить заведомо рядовые параметры? Текущий уровень, так сказать...

Страницы