Дерипаска и все-все-все, или о зловредности экспорта для экономики России

Аватар пользователя ПлемянникККМ

Если посмотреть на экспорт с позиции греческого циника, то можно увидеть простую картину. Справа налево (из России в Европу) идёт поток ценностей, слева направо - ручеёк надежд. Которые оформлены как "денежные знаки". 
На которые нечего купить ни в Европе, ни в США, ни даже в Китае и Африке. Потому что либо не нужно, либо уже купили. И если прикупить ещё апельсинов, то либо торговать внутри страны придётся в убыток, либо сгниют эти апельсины без спросу.
Всё вместе называется "внешнеторговый профицит", и на эти два слова в Высших Школах Экономики и Академиях учат испытывать мультиоргазм.

Внешнеторговый профицит невыгоден стране, народу и правительству (государству). Это просто - наш подарок (наша дань?) тем, кто умеет эффективно наворачивать лапшу (сделано в Китае) на уши руководству Русского Царства, Российской Империи, СССР, Российской Федерации и тому подобное. Причём для создания этой дани в России (в отличие, скажем, от Японии и Германии) используются самые качественные ресурсы и самые квалифицированные кадры страны.  

Итак, первый минус экспорта "a la Russie"- вывозится лучшее, завозится дешёвое.

Второй минус - экспортные операции гораздо выгоднее для бизнеса, чем продажи внутри страны. Соответственно, если экспорт по каким-то причинам "отваливается", высвободившиеся объёмы не поступают на внутренний рынок, бизнес просто сокращает производство. Потому что если эту продукцию вернуть на внутренний рынок, там упадут цены, и итоговая выручка снизится даже в сравнении с тем, что было раньше. Лукойл не зря останавливает производство мазута - в таком количестве в России мазут не нужен физически. Мы уже давно газом топим... ау, Грета!
А остановка производства - это рост безработицы по цепочке, это снижение покупательной способности населения, это снижение инвестиций бизнеса в перспективные продукты и увеличение производства суррогатов... далее везде, путь к ...

Третий минус именно российского малотехнологичного экспорта - психологический. Расслабляет всех. Деградируют все и всё. А когда начинают арестовывать счета и фонды, оказывается, что компетенции тю-тю, а импортозамещение не удаётся наладить в отсутствие импортных комплектующих.

Так что те, кто уповает на "новый экспорт" как на спасительное для экономики лекарство - льют нашу воду на чужую мельницу.

Экономику нужно развивать, развивая внутреннее потребление всё более и более качественных товаров. От хлеба - к каше, от картошки - к мясу, от минтая - к форели. Отечественного производства.
И кроме потребления - развивать частное и государственное инвестирование в инфраструктуру и недвижимость. Даёшь высокоскоростную крытую автомагистраль Мурманск - Находка! Даёшь каждому гражданину не шесть соток, а пятьдесят квадратных метров жилья, и не из "говна и палок", а из высококачественных экологичных материалов. И отделанного, и оборудованного по последнему слову американского дизайна... отечественными рабочими, материалами и бытовой техникой.

А тех, кто ратует за идею "экспорт нас спасёт, предлагаем сдаться" - приравнять к Пескову. Со всеми вытекающими.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Экспорт как идея, взятая в отрыве от жизненно необходимого импорта, крайне вреден для экономики.
Развивать экономику нужно не экспортируя ресурсы, а наращивая внутренний спрос на качественную и дорогую отечественную продукцию.

Аватар пользователя старый
старый(3 года 6 месяцев)

"приравнять к Пескову. Со всеми вытекающими."

А Песков разве уже того? В застенках Кровавой Гэбни?

А с экспортом сырья да, надо заканчивать. Думаю, к этому и придем в итоге. 

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Сначала приравнять. Потом собрать в одном месте...

 

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

А что не так с Песковым?

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

А что с ним так? Суперпатриот И. Ургант. И прочее дерьмо. У него работа говорить за страну, а не грязью поливать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 А если без эмоций, фактами. Что с ним не так?

Аватар пользователя karabass
karabass(7 лет 10 месяцев)

с Песковым всё норм, просто хохлоботы в интернете постоянно его слова перевирают, выдернув из контекста, и разгоняют по русскоговорящему телеграмму, как зраду и слив

а на АШ народ в целом такой же, как в среднем по телеге, всё это ментальное говно подхватывает, не проверяя источники, и потом вот такое вот происходит

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Путин: иногда Песков несет пургу!

 

 

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Блин, Ваня Ургант - великий патриот.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

А он-то тут при чём, я тоже что-то пропустил?

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Это мнение Пескова

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Дал недавно интервью бриташкам, где обасрался сам, ещё и Россию говном измазал.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 Зуб даёте?

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

В интернетах и тытрубах всё есть с комментариями и без. Сам проверял.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

Ну так расскажите своими словами, что Вам не понравилось.

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Всё. От самого факта существования такого интервью в такое время.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 Пресс-секретарь нужен для того, что б доносить до окружающих мнение начальника. Это интервью - его работа.

Аватар пользователя деревенский
деревенский(6 лет 8 месяцев)

То есть ваняКАКургант реально "большой патриот" по мнению начальника, то бишь президента?

Зуб даете?

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 Нет, не даю. Я за чужие слова зубы отдавать не буду  )

Аватар пользователя деревенский
деревенский(6 лет 8 месяцев)

И стоматология нынче дорогая))

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Предлагаю подняться чуть выше к коменту с видео.

Если нужен конкретный комментарий по содержанию (который вы у всех тут выпрашиваете), повторюсь - всё есть в интернетах и тытрубах, там комментаторов не мерено и со всеми кого я читал/смотрел, я согласен почти во всём, само интервью я тоже смотрел.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 Вы интересный товарищ. Гадости сами говорите, а за мнением Вашим в интернет отправляете  )

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Куча людей расписала схожие с моими мысли, писать статью на страницу желания нет.

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 9 месяцев)

Куча людей написала, что слова Пескова выдернуты из контекста.

А разгон мути, про "Песков-слил", косвенным путем  бьёт по ВВП... , а дискредитация полководца во время боя, есть паника... так может именно это и есть основная цель "высера". Но есть нюанс - паника в военное время, это расстрел...

А  далее вопрос . Баррс это делает от глупости и тугодумия , или лучше сразу  расстрел? )))   Только это сейчас волнует камрадов.

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Не знаю что он там слил, кроме себя самого, причём в очередной раз, но да хрен с ним, давай расстрелsmile13.gif

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Точно! Из кривого ружья какашками.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Если это ваш репертуар, то ладно.

 

 

Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Сам снимал? Своего кореша.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Сергей 1959
Сергей 1959(5 лет 3 недели)

Эмоции? Просто правда.

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный срач, розжиг) ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(8 лет 4 месяца)

 Давайте предметно. Что не понравилось?

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(9 лет 3 месяца)

Сам по себе экспорт не вреден для экономики. 

И даже профицит торгового баланса сам по себе не вреден. 

Если ты имеешь возможность этот профицит конвертировать в то, что сможешь использовать. 

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Если...
Последний раз мы могли конвертировать весь экспорт в действительно нужное году так в 1955-м...  

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(9 лет 3 месяца)

Имеем то, что имеем. 

Одного желания мало. Нужны возможности. 

Как нарастили возможности, началось приведение всего в порядок.

Освобождение от фашистов.

Освобождение от колониального профицита.

Возможно, медленнее, чем нам всем бы хотелось. 

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Добре сказал племяш, добре.

Аватар пользователя RegularReader
RegularReader(7 лет 5 месяцев)

Лукойлу мазут и битум некуда девать из-за сокращения экспорта - планируют сокращать нефтепереработку из -за нехватки емкостей, но заасфальтировать раздолбанные дороги на периферии конечно нельзя - нету денех ... Ауу ЗВР спиТБМнные западом...  То есть на отданные нам ранее бумажки, забирали мазут и битум  и асфальтировали дороги в  европке.... а мы в результате без денех и без дорог, но топ менеджмент в шоколаде --- вот такой бузинес.....

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 7 месяцев)

И кроме потребления - развивать частное и государственное инвестирование в инфраструктуру и недвижимость. Даёшь высокоскоростную крытую автомагистраль Мурманск - Находка! Даёшь каждому гражданину не шесть соток, а пятьдесят квадратных метров жилья, и не из "говна и палок", а из высококачественных экологичных материалов. И отделанного, и оборудованного по последнему слову американского дизайна... отечественными рабочими, материалами и бытовой техникой.

А вот это лишнее. Материально-бытовые условия безусловно нужно улучшать. Это и есть базовый принцип экономического развития. Но что точно не нужно, так это делать это по европейским и американских образцам. Мы все сегодня в кризисе благодаря этим самым "изумительным образцам". Так что нужно искать собственные решения как качественно (именно качественно) улучшать материально-бытовые условия. И опять же, инфраструктура бывает разная. То что сейчас строится в основной свое массе "индустриальные монументы". Ваше предложение "крытая магистраль" из серии "Великая китайская стена". Монумент планетарного масштаба, но в конечном итоге практически не применимый. Нужна принципиально другая инфраструктура, другие методы и подходы.

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

О Великом Мерзлотном Пути я собираюсь написать отдельно. Но для экономики это (при правильном подходе) - ось, на которую нанизан внутрироссийский туризм. А где внутренний туризм - там и патриотическое воспитание.

Что касается американских и европейских образцов унитазов и кафельной плитки... 

Предлагаю договориться так, как учил тов. Сталин:

- Вот вам лучшие образцы, предлагаю превзойти и наладить массовое производство по заказам советского народа! smile1.gif

Аватар пользователя OLA128
OLA128(8 лет 6 месяцев)

Всё так и есть и многие дааавно об это рассказали.

Новое -  отказ платить за газ  рублями  - это  "не страшно" и даже полезно. 

Констатация и "на верху" - импортозамещение будет развиваться крайне медленно (причин - несколько).

Так "куда податься бедному крестьянину"?

В смысле к чему готовиться - к трём сортам колбасы вместо ста"?

 

 

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Надо не готовиться, а организовывать.smile5.gif
Вот у нас есть поставщик, которому можно заказать (на корпоратив, например), хоть триста сортов колбасы. Только заранее, за пару недель. Причём цена будет стандартная.

Аватар пользователя Павел Макаров
Павел Макаров(9 лет 11 месяцев)

А сейчас и совсем колбасу никто не покупает, мимо проходят. Пусть будет три сорта, но таких, чтобы за ними в очередь встали.

Аватар пользователя Баpppс
Баpppс(2 года 9 месяцев)

Спасибо, очередей итак хватает.

Бедные, нищие россияне все с телегами на кассу идут, хотя ещё 10 лет назад корзинками обходились, а 15 в руках несли.

Аватар пользователя Хорхоище
Хорхоище(3 года 1 месяц)

"Бедному крестьянину" позволить разводить для собственного потребления всё, что сможет. И свою колбасу каждый сделает сам, сколько ему требуется. Такую, какую хочет. И "кружевные трусики", если надо, девушка сама сошьёт. Ну, конечно, тонкий трикотаж самостоятельно сделать крайне сложно... Как и многие другие технологичные вещи. Резину, например, или легированную сталь, или электромотор. Нет, если заморочиться... Резину, например, смогу. Из спирта. Но за качество не ручаюсь. 

Но уж ширпотреб самим не одолеть - стындо! Стындо быть такими безрукими

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

 Не может одна страна производить всё, даже Китай, и Россия - тоже не может. Поэтому хочешь или не хочешь - а импорт/экспорт таки вынужденно будет. "Голландская болезнь" для своей экономикио штука в самом деле плохая. Не уверен правда, что отгораживание от прочего мира в стиле КНДР - так уж сильно лучше. Посему банально, но надо искать компромиссы. Где-то играть пошлинами, и поднимать свое производство (те же самолеты), где-то согласится может и на покупку зарубежного - см. первое предложение. Строить ненужные авто- и железные дороги не надо, но в целом вложения в собственную инфраструктуру при возможности содержать ее в дальнейшем в ситуации ухудшения в экономике  - это да, нужно. И не только в Москве/Питере/Казани/Краснодаре.

В текущей ситуации соглашусь, что экспорт ресурсов вполне можно и сократить до уровня чуть выше нулевого баланса. И быстро принимать решения, что делать с остающимися в стране ресурсами, избыточными для прежнего экспорта, как перекраивать потоки, куда что направлять, и что и как делать с импортом, условия которого резко ухудшились из-за действий вчерашних "партнеров". Обывательски так сужу.

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Всё - не нужно. Но в критических цепочках (чипы, подшипники, спецстали, ткани, химоза и т.п.) нужно иметь своё производство, причём не законсервированное, а реально работающее. По любой цене, но покрывающее хотя бы 10% рынка. Чтобы при конфликте можно было реально сделать импортозамещение, а не разводить руками на тему "нет импортных комплектующих для импортозамещения".

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 6 месяцев)

Соглашусь. Осталась "мелочь": определиться с выбором этих наиболее критических цепочек.

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Это очень легко технически. 
Берём любое жизненно важное конечное "изделие" - "Калибр", инсулин, одноразовый шприц, осетра, торт "Киевский" - и объявляем любое комплектующее, сырьё и оборудование, участвующее в производственной цепочке (включая операционку на компьютере и CAD) - элементом критической цепочки.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> экспортные операции гораздо выгоднее для бизнеса, чем продажи внутри страны

Бизнес не един.   Есть те кто ориентирован на продукцию низкого передела, есть те кто на обрабатывающего промышленность глубокого передела.

И те, и другие, естественно, лоббируют свои интересы, но есть мнение, что спецоперация несколько поменяет их веса на чаше весов. 

 

Аватар пользователя ПлемянникККМ
ПлемянникККМ(2 года 7 месяцев)

Для ЛЮБОГО бизнеса РФ экспорт выгоднее внутренних продаж. Об этом заботятся Правительство и ЦБ через искусственно заниженный курс рубля.

Представьте, что вы производите высокотехнологичный автомобиль уровня BMW X6, скажем.
Себестоимость - 4 миллиона рублей. В России вы продаёте за 5 миллионов, в Штаты за 50 000 долларов. При курсе 100 ваша прибыль одинакова, но вот при курсе 150 экспортная гораздо выше. 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(11 лет 1 месяц)

 А как организовывался курс рубля СЭВ?

(это было при СССР, подсказка)

Аватар пользователя RegularReader
RegularReader(7 лет 5 месяцев)

Строить ненужные авто- и железные дороги не надо,

 Ненужные конечно не надо. Но даже просто модернизировать (расширять) имеющиеся  крайне важная и нужная задача.   Программа строительства автобанов (совместно с программой народного автомобиля) при Гитлере дала мощный толчок германской промышленности после кризиса конца 20- начала 30 х годов.   Китай мощно рванул в том числе и в связи с модернизацией транспортной инфраструктуры (скоростные ж.д.)    А нам в связи с планируемым разворотом на восток совсем не помешал бы дополнительный Транссиб...

Страницы