Одним движением пера антифашисты превращаются…

Аватар пользователя Сергей Васильев

Борис Цилевич (латыш. Boriss Cilevičs; 26 марта 1956Даугавпилс) — латвийский политик и правозащитник. Член политического объединения «Центр согласия». Депутат 7-го, 8-го, 9-го, 10-го и 11-го Сеймов Латвии. Член Парламентской ассамблеи Совета Европы (с 1999 года), председатель подкомитета ПАСЕ по правам национальных меньшинств (в 2005—2007 годах и вновь, по состоянию на 2011 год), председатель подкомитета ПАСЕ по выборам судей ЕСПЧ (2009—2011).

Размещаю эту запись здесь на АШ исключительно на память, чтобы потом и, думаю, очень скоро, напомнить автору - якобы правозащитнику и якобы антифашисту, что он говорил и что писал. Боюсь, что через какое-то время ничего подобного в его мордокниге не сохранится. А наговорил так много интересного...

Boriss Cilevičs

23 ч.  · 

Три недели идёт война. Осознать, принять всё ещё не получается, приходится заставлять себя отключать эмоции, думать и рассуждать рационально. 

Не буду заниматься предсказаниями, не хочу конкурировать с диванными вирусологами, которые резко превратились в военных экспертов. Факты известны – российское наступление на большинстве направлений (Киев, Харьков, Николаев) остановлено, есть продвижение на востоке, но окружённый Мариуполь не сдаётся. Усиливаются обстрелы городов, растёт число жертв среди гражданских. Блицкриг провалился, агрессия продолжается. 

Даже чисто теоретически хороших вариантов исхода для России уже просто не видно. Даже профессиональные пропагандисты (из тех, что поумнее) явно погрустнели. Те, что поглупее, продолжают утверждать: ничего, скоро Россия возьмёт Киев, будет перемирие, вернём Януковича, “коллективный Запад”, как обычно, погрозит пальчиком, сохранит символические санкции, но ушедшие компании вернутся, и мы опять будем покупать айфоны, смотреть Нетфликс и ездить отдыхать в Италию. 

Нет. Так не получится. “Коллективный Запад”, действительно, много лет шёл на компромиссы, уступал, на многое закрывал глаза. Ради диалога, поддержания сотрудничества, взаимного доверия - и да, чего скрывать, из экономических интересов. Работая в ПАСЕ, общаясь с сотнями политиков из разных стран как официально, так и неформально, я видел отношение европейцев к России. Смешно и печально слушать конспирологическую бредятину о неких “агрессивных планах” и “готовящемся нападении на Россию“. 

Вторжение в Украину показало неэффективность ”политики умиротворения”. Оказалось, что алармистские предупреждения об опасности путинской России отнюдь не были паранойей русофобов. Россия доказала, что действительно является угрозой для всего демократического мира. 

Конечно, переговоры будут обязательно. Но это будут совсем другие переговоры – такие специально подготовленные люди ведут с террористами, захватившими заложников. Так врач-психиатр говорит с пациентом, завладевшим скальпелем. 

Путинские пропагандисты говорят: всё равно они от нас зависят, без нашей нефти и газа не проживут… Я не эксперт по экономике, не буду углубляться в детали, сейчас многие профессиональных аналитики подробно пишут об экономических последствиях отказа от сотрудничества с Россией (мне больше всего нравятся обзоры Sergey Snegirev). 

Но - сейчас речь идёт о безопасности, о выживании, а не о выгоде. Цель санкций уже не наказать конкретных лиц, а в том, чтобы лишить Россию возможности производить и накапливать оружие, которое против этих же самых торговых партнёров и будет использовано. “Коллективный Запад”, может, и не герои и не идеалисты, но уж точно не идиоты и не самоубийцы.

Так что – проживут. Да, будет трудно, придётся затянуть пояса, и многим правительствам будет непросто “продать” такие решения своим избирателям. Но – лучше затянуть пояс, чем удавку на шее. Стратегическое решение уже принято. США, Канада и Великобритания уже заявили об отказе от российской нефти и газа, континентальная Европа ещё проводит расчёты, но уже называются конкретные сроки, и Nord Stream-2 уже похоронен. В краткосрочной перспективе, видимо, пойдут на какие-то уступки Катару и саудовцам, облегчат санкции против Ирана и Венесуэлы, увеличат поставки сжиженного сланцевого газа. В среднесрочной - будет ускорена реализация “зелёного курса“, “реабилитирована“ ядерная энергетика (Франция и Словакия и так не собирались отказываться от АЭС).

Да, будут проблемы и с некоторыми другими сырьевыми ресурсами, Россия глубоко интегрирована в мировую экономику. Но шантажировать Запад не получится, варианты диверсификации поставок найдутся. 

Надежды на новые рынки, в первую очередь, Китай? Конечно, Китай не откажется купить больше энергоресурсов – по дешёвке, по той цене, которую сам же и назначит. Россия интересна Китаю не как стратегический партнёр, а как источник дешёвого сырья. Ну и территории, конечно, которые Китай с удовольствием освоит… Но - для Китая западный рынок куда важнее российского, объёмы торговли и с ЕС, и США на порядок превышают объёмы торговли с Россией, Россия не входит даже в первую десятку внешнеторговых партнёров Китая. Так что если придётся выбирать, сомнений не будет. 

Для России последствия будут куда более серьёзными. В первую очередь в области современных технологий. За 30 лет Россия не смогла догнать западный мир. Не производит ни собственных телефонов (разрекламированный “Йотафон”, ау!), ни ноутбуков. Попытки импортозамещения, разработки собственных чипов приводят, мягко выражаясь, к неубедительным результатам. Microsoft, IBM, Apple уходят из России, популярные сети запрещены. Запрет Инстаграма больно ударит по самым аполитичным – где же мои ноготки, кремчики и звёзды на пляже?! Российскому среднему классу придётся забыть о модных брендах, современных автомобилях, деликатесах и поездках в Европу. Финансы и банки упоминать не буду, уже много написано. 

Бренды, которые ещё остаются в России, подвергаются мощному давлению общества, оказываются под угрозой куда бОльших потерь из-за репутационных издержек (например, Coca-Cola поначалу заявила, что не уходит из России, но вскоре была вынуждена изменить это решение). На картинках - некоторые примеры таких “кампаний против компаний“. 

Начав войну против Украины, Россия прошла точку невозврата. Нормальные государства не станут жить под дамокловым мечом. В отличие от Путина, они не станут бомбить Россию или угрожать ядерной кнопкой (хотя по военному потенциалу НАТО превосходит Россию многократно). Но они сделают всё возможное, чтобы отобрать у хулигана нож, чтобы не дать России возможности возобновить и укрепить свой военный потенциал. Да, это приведёт к потерям и для них самих, но жизни людей важнее. Да, это ударит и по многим россиянам, которые лично вроде как и ни в чём не виноваты. Они лишь допустили, что Россия стала агрессором и угрозой для цивилизованного мира. 

Это надолго. Но, уверен, не навсегда - до тех пор, пока в России не произойдут серьёзные изменения, и она не станет нормальным государством, готовым торговать и сотрудничать с соседями, а не бомбить их города и вторгаться на их территорию. Очень хочется дожить до этого…

 

 

Boriss Cilevičs

13 March, 12:41  · 

Ещё перепост со стены Eugene Gomberg. Уважаю людей, которые и во время тяжёлых кризисов сохраняют ясность мысли - и чувство юмора... 

--------------------------

Овощи – тоже мясо. 

Мало кто не видел этой сцены - Сергей Нарышкин, директор Службы внешней разведки России выступает на заседании Совета Безопасности. 

Нарышкин – директор «российского ЦРУ» с 2016 года. Один из двенадцати постоянных членов Совета Безопасности России, которым руководит президент России, высшего стратегического органа России. Согласно конституции, Совет «готовит решения Президента по защите государства от внутренних и внешних угроз национальной безопасности». 

Нарышкин с 1978 по 1982 год проходил подготовку в учебных заведениях Комитета государственной безопасности СССР, в школе Первого главного управления КГБ (ныне — Академия внешней разведки), познакомился с Путиным в КГБ в 1980 г. Когда Путин возглавлял Комитет по внешним связям в Смольном, Нарышкин тоже работал в мэрии, а потом руководил таким же комитетом по Ленинградской области. И состоял с Путиным в дачном кооперативе Озеро. 

Перебравшись в Москву, Путин перетащил за собой весь кооператив. Владимир Якунин возглавил Российские железные дороги. А. Фурсенко – министерство образования, Геннадий Тимченко стал главным по экспорту нефти. 

В 2004–2008 гг. Нарышкин - руководитель Аппарата Правительства при президенте Путине. В 2008 — 2011 , назначен Путиным присматривать за дежурным президентом Медведевым. С 2011 по 2016 г. – Председатель Государственной Думы. 

Словом, Сергей Нарышкин - давний и один из самых близких партнеров Путина. Чиновник из Топ-12 руководителей России. Включаем трансляцию с заседания Совбеза https://www.youtube.com/watch?v=SqJCR7HNSSo

- Я специально, хочу это подчеркнуть, специально, ни с кем из вас заранее ничего не обсуждал. Ваше мнение заранее не спрашивал. И то, что происходит сейчас, это происходит, так сказать, с чистого листа, - оглашает повестку Президент. - Поскольку я хотел узнать ваше мнение без всякой предварительной подготовки, - 

Напомним, Совет Безопасности, согласно конституции, готовит решения Президента. Но как видно, подготовленных мнений Совета ему как раз не нужно.

На трибуне Сергей Нарышкин. Он заметно волнуется.

- Согласился бы с предложением Николая Платоновича {Патрушева}, о том, что нашим, так сказать, западным партнерам можно дать последний шанс предложить им в кратчайшие сроки заставить Киев пойти на мир и выполнить минские соглашения. В противном случае мы должны принять то решение, о котором сегодня говорится, - твердо выговаривает он. 

- Что значит – в противном случае? - перебивает его Путин. Решение у него уже есть, и никаких переговоров. 

- Вы предлагаете начать переговорный процесс? 

- Нет, я.. – сбивается Нарышкин.

- Или признавать суверенитет? – наседает Путин.

- А я … я ... поддержу… - Нарышкин теряется окончательно. 

- Говорите прямо … - издеваясь, опять перебивает Путин. 

- Я поддержу предложение о признании… - Нарышкин осторожно выбирает слова и косится на начальника. 

- Поддержу или поддерживаю? Говорите прямо, Сергей Евгеньевич, - продолжает издеваться Путин.

- Поддерживаю предложение… - окончательно растерялся Нарышкин. 

- Так и скажите. Да или нет? - саркастически усмехается Путин. 

- Так и говорю, - дрожащим голосом блеет отважный глава разведки. Он мучительно старается понять, какие слова хочет услышать от него Председатель Совета и Верховный главнокомандующий. И наконец, твёрдым голосом выдает: 

- Да. Поддерживаю предложение о вхождении Донецкой и Луганской республик в состав Российской Федерации. 

Путин на мгновение теряет дар речи. Оказывается, Нарышкин вообще не понимает, о чём заседание. 

- Так…да… Мы об этом не говорим. Мы этого не обсуждаем. Мы говорим о признании их независимости или нет, - саркастически возит Путин по трибуне своего давнего и верного сотрудника. 

- Да. Я поддерживаю предложение о признании их независимости, - наконец Нарышкин понимает, какие слова от него ждут.

- Хорошо. Пожалуйста, садитесь. 

Так и слышишь, - «садись, двойка». 

Все это говорится на телекамеру. Не часто телезрителям транслируют заседания Совбеза. Но Путину нравится перед всей страны унизить, выпороть как двоечника Постоянного члена Совбеза, начальника разведки страны, одного из своих самых давних и, наверное, преданных друзей.

В корпоративной, и не только, этике, считается недопустимым ругать перед посторонними своих сотрудников или подчиненных. Этим руководитель дискредитирует себя в глазах посторонних. Путин же наслаждается, выставляя на позор одного из главных руководителей страны. 

Остальные члены Совбеза быстро смекнули, чего хочет начальник, и бравурно его поддержали, полное единодушие. Члены Совета как греческий хор горячо одобрили решение руководителя, которое они, вообще-то, должны были подготовить, но из даже не спросили. Ну просто Политбюро товарища Сталина. 

Давний анекдот. Путин с коллегами заходит в ресторан. 

- Владимир Владимирович, что есть будете? 

- Мясо.

- А овощи? 

- Овощи тоже будут мясо. 

Ну и? Мы что, не знали о хамстве Путина? 

Но на следующий день Путин обратился к военным ВС Украины. «Берите власть в свои руки. Нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».

Вспоминается: «Убивайте комиссаров и переходите к нам. Спасайте себя и свой народ. Переходите на сторону освободительных отрядов. Долой войну! Мы хорошо обращаемся с пленными и особенно перешедшими к нам добровольно. Эта листовка – ваш пропуск. Можно переходить и без листовки, достаточно поднять обе руки и крикнуть «Сталин капут». 

Как может быть Главнокомандующий настолько дезориентирован? Откуда эта слепая убежденность? В каждом украинском дворе женщины готовят сотни коктейлей Молотова. BBC показывает, как женщины в ванночках крошат терками пенопластовые упаковки, наполняют ими бутылки, заливают бензином. И ведь эти тысячи бутылок будут брошены в цель.

На двенадцатый день войны Министерство обороны сообщило о 102 украинских военнопленных из около двухсот тысяч сражающихся. Из этих 102, как мы помним, 82 были захвачены на острове Змеином, - куда им было деться. Где все остальные? Почему не сдаются полками? Почему рейтинг Зеленского достиг до 90%?

И вдруг догадываешься. Ведь картину настроений украинского общества должна была выяснить и положить перед Главкомом именно внешняя разведка Нарышкина. Но как выложить правду, если Главнокомандующий убежден, что он приберет всю Украину так же, как Крым, «малой кровью, могучим ударом» за пару дней. И ничего ему за это не будет. 

Что может сказать Президенту насмерть перепуганный бесстрашный разведчик Нарышкин, у которого трясутся колени, который теряет дар речи в паническом ужасе сказать что-то неугодное. 

Был уже в СССР непогрешимый и всеведущий Главнокомандующий, который верил только самому себе. Чего это стоило стране, мы знаем. Фашисты дошли до Москвы. Правил он страной к этому моменту уже девятнадцать лет. 

Восемь лет Путин поддерживал пожар в Донбассе и Луганске. Восемь лет прятал в Ростове еще одну карту. Наконец устами своего цепного пса Кадырова объяснил, вместо Зеленского будет «законный президент» Януковича. Играть такие долгие партии можно, только зная: и через восемь лет, и через пятнадцать он будет в том же кресле.

 

Boriss Cilevičs

12 March, 19:06  · 

Мне очень не хотелось писать этот пост. Но на некоторые вопросы важно честно ответить, хотя бы самому себе. Получился лонгрид, сорри... 

Осколки ракет, выпущенных по Киеву и Харькову, попадают и по нам. С 24 февраля мы живём в постоянном стрессе, не спим ночами, мучаемся, отчаянно пытаясь осознать – как это стало возможным? Женщины и дети погибают под бомбами в городах, где мы не раз бывали, где почти у всех есть родственники и друзья. Миллионы людей, бросив всё, спасаются от войны в чужих краях. Тысячи молодых парней, украинцев и россиян, погибают в братоубийственной войне… 

Наши бабушки при всех неприятностях повторяли: переживём, лишь бы не было войны… Как народ, переживший страшную трагедию, у которого практически в каждой семье кто-то погиб, где, казалось бы, в генетической памяти навсегда выжжено: война – это самое страшное, как этот народ может одобрять новую войну? 

И в тех поклонников российского ТВ, что сейчас репостят пропагандистские фейки, тоже попадают осколки. Только они, отученные от нормальной человеческой логики, живущие в своём параллельном, сконструированном пропагандой мире ещё этого не понимают. 

Не понимают, что мы все, говорящие на русском, тоже жертвы. Независимо от взглядов. Хотя, конечно, наши потери даже и близко нельзя сравнить со страданиями миллионов украинцев и тысяч российских матерей и жён, потерявших сыновей и любимых. 

Да, политики Балтии ведут себя достойно. Премьер Кариньш заявил, что русских Латвии нельзя обвинять в российской агрессии. Мэр Вильнюса Шимашюс выразился ещё жёстче: любой, кто оскорбляет русскоязычных в Литве - подлец. Сейм единодушно отклонил инициативы Нацобъединения. Президент Левитс, правда, молчит, но это и хорошо – знаем мы нашего златоуста, новых мемов уже вполне хватает . 

Однако иллюзий не питаю. Вспоминаю январь 1991 года. После трагических событий в Вильнюсе и в Риге тогдашний лидер Латвии Горбуновс пригласил на разговор представителей общественных организаций. И мне довелось участвовать. Говорили правильные слова о сплочении общества, уважении, учёте интересов всех групп – примерно как сейчас. Не прошло и года – и Верховный Совет под председательством того же Горбунова принял постановление о гражданстве, лишившее политических прав большую часть своих собственных избирателей. 

Это было несправедливо - но закономерно. Международные организации согласились с концепцией “восстановленного гражданства“, исходя из соображений безопасности – ведь в ситуации, близкой к 50:50, вполне реальным был паралич парламента. Демократией пожертвовали ради стабильности. 

Сейчас ситуация куда опаснее. В то время руководство России заявляло о выборе пути демократического развития, международной интеграции, уважении суверенитета бывших советских республик. Сегодня стало окончательно ясно, что в России победил курс на реваншизм, “антизападничество“ и возврат к авторитаризму. И самое опасное – готовность прибегнуть к военной агрессии. 

Да, можно возмущаться: а мы-то тут при чём? Почему я, гражданин Латвии, родившийся и выросший здесь, должен расплачиваться за преступления российского режима? Но у войны – свои законы. 

Во время Второй мировой в США 120 000 японцев были интернированы, т.е. перемещены с западного побережья в специальные лагеря. До конца войны. Две трети из них имели американское гражданство. 

В Великобритании были интернированы десятки тысяч граждан Германии, Австрии и Италии, в их число попали даже некоторые евреи, успевшие бежать из Германии. 

Трагический пример - судетские немцы. Гитлер оттяпал Судеты под предлогом защиты ”своих”, и демократии это проглотили (печально знаменитый Мюнхенский сговор). Самих судетских немцев, понятно, никто не спрашивал. Трагическая ирония истории: именно в Судетах и Силезии поселили балтийских немцев, “репатриированных” из Латвии по договору с Германией. После разгрома Германии они подверглись жестоким репрессиям. Почти 3 миллиона немцев были лишены гражданства и собственности, выселены из своих домов и депортированы на основании т.н. "декретов Бенеша". Историки пишут о многочисленных случаях грабежей, избиений, изнасилований, от 25 до 30 тысяч немцев погибли в ходе депортаций.

"Защита судетских немцев" нацистской Германией настолько дискредитировала саму идею прав меньшинств, что эти права вообще не упомянули в основных документах ООН, они появились в пактах лишь в середине 60-х. 

Десятилетия никто не осмеливался даже вспоминать трагедию судетских немцев. Только более полувека спустя, в ходе переговоров о вступлении Чехии и Словакии в ЕС вопрос об отмене "декретов Бенеша" был поднят некоторыми депутатами Европарламента.

Вывод прост. Военная агрессия – худшее, что “историческая родина” может сделать для своих соотечественников.

Сейчас, конечно, другие времена, действуют конвенции по правам человека, и массовые депортации или интернирование уже невозможны. Тем не менее, безопасность остаётся главным приоритетом. 

Россия делает всё возможное, чтобы агрессия воспринималась именно как русская. Мне не очень нравится популярный мем с “русским кораблём“. Но – ведь именно сам экипаж назвал его так, украинские пограничники это только повторили… Это лишь один, но очень показательный пример, как война представляется “войной русских“. 

Могу понять, каково приходится сейчас людям, для которых принадлежность к русской культуре, духовная связь с Россией очень важна, какую ломку они переживают. Как если вдруг оказалось, что твой отец – серийный убийца…Одни русские активисты ходят на митинги протеста, помогают беженцам. Другие, по Кюблер-Росс, не могут преодолеть стадию отрицания, хватаются за соломинки, цитируют всё новые фейки…

Внесём ясность. Нет, я не верю в какие-то массовые репрессии против русских. Латвия – далеко не идеальная демократия, у нас принято много несправедливых решений, в частности, в области гражданства и языковой политики, мы весьма далеки от реального общества равных возможностей. Всё это есть, и я много лет борюсь с этим всеми доступными законными методами. 

Но в отношении “репрессий“ Латвия - государство скорее вегетарианское. Особенно по сравнению с Россией и Беларусью. Сколько борцов “за русское дело“ сейчас в тюрьме? Ноль. Отношения на бытовом, человеческом уровне нормальные, никакого этнического конфликта в Латвии нет, много смешанных браков. Да, случаются эксцессы, взаимные оскорбления (естественно, сейчас число таких инцидентов возросло), но насилия на этнической почве у нас нет и не было. И не верю, что будет. 

Но – даже существовавший до сих пор хрупкий баланс после российского вторжения вряд ли удастся сохранить. Не только Россия, но и всё русское теперь воспринимается в первую очередь с точки зрения безопасности. “Сопутствующий ущерб“ - культурные связи. Например, уже не купить книгу на Litres, ведь ни PayPal, ни Mastercard в России больше не работают. Сохранение русского культурного и информационного пространства теперь будут рассматривать как угрозу не только отмороженные националисты, но и вполне адекватные люди. Россия сделала для этого всё возможное. Сохранение идентичности, передача семейного культурного наследия детям будет сугубо личным делом – как у белой эмиграции после 1917 года. Это непросто, далеко не у всех получится. 

Отношение русских Латвии к российской агрессии, в общем-то, особого влияния на это не окажет. Возможно, действия государства станут менее вегетарианскими, но пока что этого не видно, соцсети полны откровенного оправдания и прославления агрессии, но задержан пока лишь один человек (кстати, латыш). Последовательная позиция латвийских русских против агрессии тоже вряд ли что-то изменит, повторю – это уже вопрос безопасности, а тут личные взгляды тех или иных людей всерьёз в расчёт не принимаются. 

Так что моя позиция никак не связана с надеждами повлиять на отношение ко мне или к моим избирателям. Мы не сможем остановить лавину, которую сдвинула российская агрессия. Не сможем сделать менее токсичным – с точки зрения безопасности - всё, связанное с Россией и “русскостью”. 

Но я убеждён, что говорить надо. Это нужно нам самим. Войну надо называть войной, а агрессора – агрессором. Это вопрос не политики, а достоинства и самоуважения.

 

Boriss Cilevičs

1 March, 14:53  · 

Спрашивают, как узнать, какова реальная ситуация на фронте - информация с разных сторон крайне противоречивая.

Во-первых, любая война включает информационную составляющую, поэтому к информации, поступающей от сторон, следует относиться осторожно. А уж российским официальным СМИ верить совсем нельзя, это уже запредельная пропаганда.

Никак не считаю себя военным экспертом, 45 лет прошло с тех пор, как я командовал взводом на учениях на выпускном экзамене. Читаю и слушаю экспертов, делаю выводы. Получается примерно так. 

Война и началась вопреки прогнозам авторитетных экспертов, и развивается вопреки ожиданиям. Американские специалисты прогнозировали, что организованная оборона Украины продержится три дня, потом противостояние перейдёт в фазу партизанской войны. Поэтому украинской армии поставляли в основном оружие, которое можно использовать в этой фазе - ручные гранатомёты, стрелковое. Однако быстро выяснилось, что прогноз ошибочен - централизованное руководство вооружёнными силами на месте, оборона эффективна, ни один крупный город российские войска за шесть дней взять не смогли. Западные союзники Украины быстро признали свою ошибку, и уже со второго дня войны организованы поставки более "серьёзного" вооружения. Это, конечно, ещё более усилит украинскую армию. 

Если возможности украинских вооружённых сил явно недооценивали, то российских, похоже, переоценивали. Российское вооружение считалось не самым современным, но весьма эффективным, армия - хорошо организованной и в целом подготовленной. Однако уже первые дни войны показали серьёзные проблемы в планировании, снабжении и логистике. И, конечно, мотивации. 

Впрочем, война ещё далеко не закончена. У российских ВС ещё немало резервов. Главная проблема - неадекватность и абсурдность стратегической задачи (писал об этом в предыдущем посте). 

Начальство требует от генералов успеха, взятия городов. Российские генералы города брать умеют, получили опыт в Сирии - массированные обстрелы, камня на камне не оставить, потом занять с минимальными потерями. Действовать иначе - опыта нет (не вспоминать же "новогодний" штурм Грозного в конце 1994 года). 

Вот в этом и заключается главная опасность. Заметно, что обстрелы городов (в частности, Харькова) становятся всё более интенсивными, жертв среди гражданского населения всё больше - а пропаганда по-прежнему вещает, что, мол, атакуют только военные объекты... А начальство всё нетерпеливее требует от генералов успеха... 

Что касается переговоров - очень хорошо, что они начались. Но... Основная проблема любых подобных переговоров - найти решение, которое позволит обеим сторонам хоть в какой-то степени сохранить лицо. К сожалению, российская сторона делает всё возможное, чтобы сделать эту задачу максимально трудной. 

Но всё же очень хочется надеяться, что вот-вот услышу: военные действия остановлены, люди больше не погибают... 

Выводов делать не буду, оставлю экспертам. 

И напоминаю: комменты, прославляющие войну и оправдывающие преступления, будут немедленно удалены.

 

Boriss Cilevičs

28 February, 11:45  · 

Российская агрессия против Украины чётко подтверждает принципиальную слабость “управляемой демократии”, то есть авторитаризма. 

В условиях "управляемой демократии" никто не решается сказать начальнику правду (а кто пытается - теряет кресло, и, возможно, не только). Говорят то, что начальство хочет услышать. Даже если начальник явно теряет адекватность. В результате представление о ситуации у ЛПР (лица, принимающего решение) становится всё более далёким от реальности. 

Путину докладывали, что украинский народ стонет под сапогом “хунты” и ждёт не дождётся освободителей. Что его там с цветами ждут, что никакого сопротивления не будет, что "шайку наркоманов" сами украинцы прогонят, за сутки Киев возьмём и домой поедем - потому и операция планировалась как блицкриг. А вместо этого - жёсткая, эффективная и массовая оборона, четырёхзначные цифры погибших и пленных российских военных…

Путину докладывали, что россияне полностью поддерживают благие цели интервенции – кроме кучки ”нацпредателей”. Поэтому даже не озаботились сколько-нибудь серьёзным пиарным обеспечением военной агрессии (чёткий анализ дала 

Екатерина Шульман, ссылка в первом комменте). Оказалось, что никакого ”крымского консенсуса” и близко нет. Протесты против войны более активные и массовые, чем ожидалось, и отнюдь не только в Москве и Петербурге. Даже большинство депутатов, единогласно проштамповавших решение о начале войны, предпочитают отмалчиваться, а двое (оба из КПРФ) даже открыто высказались против войны. 

Путину не сказали, что жертв среди российских солдат будет много. И до сих по не решаются сказать. После первого дня полномасштабных активных боевых действий Министерство обороны заявило, что жертв нет . И сейчас количество жертв не обнародовано. Согласно украинским источникам, их количество уже превысило 4000, а российское МО молчит… Впрочем, в советской традиции человеческие жизни никогда не считались особой ценностью, так что к этому ”начальство” может отнестись довольно равнодушно. 

Путину докладывали, что западные государства побурчат и смирятся (впрочем, чего греха таить, сами европейцы давали повод для таких прогнозов ). Но реакция оказалась быстрой и весьма болезненной. 

Путину докладывали, что в результате вторжения в Украину силы НАТО будут отодвинуты от границ России. Но - Россия показала, что действительно готова нападать на соседние государства, поэтому надо размещать больше вооружений в соседних с ней государствах, это логично, и такие решения уже приняты. То есть результат - прямо противоположный, ракет НАТО у границ России будет больше.

Путину докладывали, что после молниеносного успеха авторитет и влияние России в мире резко повысится. На практике – Россия оказалась в изоляции, разорваны банковские, транспортные, торговые связи, прекращена выдача виз гражданам России, а положение россиян - да и местных русских - в других государствах может стать гораздо хуже… Правда, лидер военной хунты Мьянмы Россию поддержал, это да.

Столкнувшемуся с реальностью начальству остаётся лишь следовать примеру Ким Чен Ына - грозить ядерной кнопкой. 

А в условиях демократии, свободы слова, наличия реальной оппозиции в парламенте - и другие мнения, трезвые голоса, факты, аргументы и цифры могли бы получить доступ к уху начальства. И жизни тысяч украинцев и российских парней, возможно, были бы спасены…

 

Boriss Cilevičs

25 February, 11:10  · 

Момент истины. Понимаю, почему многие русскоязычные латвийцы с симпатией относились к Путину. Старался дискутировать с ними – аргументированно и по возможности корректно. Многим начавшаяся война открыла глаза. Но с теми, кто и сейчас продолжает повторять пропагандистские штампы, кто радуется бомбёжкам и жертвам, кто поддерживает войну, дискутировать не буду. Коротко поясню, почему.

О “геноциде на Донбассе”. Да, были и обстрелы, и жертвы - с обеих сторон (более 2/3 из них на стороне сепаратистов). По данным ООН и ОБСЕ, количество жертв среди мирного населения в 2017 году составило 117 человек, в 2018 – 55, в 2019 – 25, в 2021 – 7. Да, страшная трагедия. Но эти цифры и правда дают основания для начала полномасштабной войны в 2022 году? 

Впрочем, суть в другом. До 2014 года жертв не было вообще. Они появились из-за того, что в 2014 году Россия провела спецоперацию по созданию "Малороссии" – под пропагандистским прикрытием, конечно. Что в Крыму было не стихийное "народное восстание", а тщательно спланированная военная операция, признано уже практически официально (на Донбассе – полуофициально, но мне трудно представить себе адекватного человека, утверждающего, что захват власти и многомесячные боевые действия были возможны без активнейшего участия России). Россия могла в один день всё прекратить - просто закрыв "проекты ДНР-ЛНР", перестать снабжать сепаратистов оружием, техникой, людьми – но вместо этого предпочла начать войну. 

О "денацификации". Постоянное апеллирование к Великой Отечественной особенно цинично и кощунственно. С точки зрения пиар-технологий выбор эффективный, ведь Победа – это общая память, скорбь и гордость. Тем более больно, когда на святой теме откровенно спекулируют. Когда история Второй мировой искажается и представляется как "вся Европа воевала против России". И это не просто невежество, основной мессидж пропагандистов – священная война продолжается, "они" по-прежнему против нас. Этакое обоснование паранойи "кругом враги", позволяющей откровенно врать, ведь обмануть врага – святое дело… На самом же деле путинская концепция "восстановления исторической справедливости", "преодоления национального унижения", "вставания с колен", "зоны жизненных интересов" – явно напоминает идеологию становления нацизма. Которая стала обоснованием гитлеровской агрессии, за счёт массированной пропаганды получила поддержку большинства немцев и принесла десятки миллионов жертв. Победивший нацистского дракона рыцарь сам стал драконом… 

О "защите соотечественников". Тема для нас особенно болезненная. В 2014 году Россия практически полностью подорвала любые попытки цивилизованной защиты интересов русских. Более того - агрессия под предлогом "защиты своих" дискредитирует саму идею защиты меньшинств. Права меньшинств – тема политически чувствительная, националисты всегда апеллируют к безопасности. И события 2014 года дали им сильнейшие козыри – вот видите, к чему приводит сохранение русских меньшинств?! Именно после этого международные организации признали, что безопасность важнее прав и, по сути, согласились на более активную ассимиляционную политику. Так что окончательная ликвидация русских школ стала возможной благодаря дружным совместным усилиям наших националистов и России. Печально, что многие "защитники русских школ" этого не понимают – стокгольмский синдром? 

И ещё раз. Защитники войны и диванные геополитики – проходите мимо. Это не вопрос различия мнений, скорее мировоззрения. Дискутировать бессмысленно, мы не договоримся. И я не хочу, чтобы на моей стене появлялись комменты, прославляющие войну. Интернет большой, идите в другое место. А тут – буду тереть. И банить.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Ну просто прекрасно! Просто великолепно, да, Борюсик?.

Комментарии

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Суровый такой, тереть и банить будет!smile39.gif 

А в чем его антифашизм-то был?

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 4 месяца)

Суровый такой, тереть и банить будет!smile39.gif

Абажур поспешил записаться в хиви.

А в чем его антифашизм-​то был?

Абажур получил гражданство Латвии по суду. Пресек латвийский нацизм по отношению к еврею. Антифашист имени себя.

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Гешефт на антинацизме? 

Теперь гешефт на русофобии зарабатывает. Молодец, всегда в тренде. 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Именно - поэтому когда маятник качнется - он первый обмотается триколором побежит впереди всех остальных "внезапно прозревших"

Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(9 лет 11 месяцев)

А что это вообще за педрила и чем он отличается от миллиона таких же червей?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя poxaby4
poxaby4(3 года 14 часов)

В краткосрочной перспективе, видимо, пойдут на какие-то уступки Катару и саудовцам, облегчат санкции против Ирана и Венесуэлы, увеличат поставки сжиженного сланцевого газа.

Ну ну. Саудиты не берут трубку и ведут переговоры о торговле в рублях, рупиях и юане. В ОАЭ прилетает Башар Асад. Восьмичасовые переговоры с Китаем западлоидные СМИ резюмируют в 80 слов, потому что ничего утешительного не услышали. А Иран... Иран так вообще однозначно ответил на эти поползновения: 14-ю ракетами по Эрбилю. 

В среднесрочной - будет ускорена реализация “зелёного курса“.

Раньше вбрасывали г... на вентилятор, сейчас - кизячки на ветрячки (ц) smile3.gif

“реабилитирована“ ядерная энергетика (Франция и Словакия и так не собирались отказываться от АЭС).

Вот только топливо и компетенции где возьмут?

Но - для Китая западный рынок куда важнее российского, объёмы торговли и с ЕС, и США на порядок превышают объёмы торговли с Россией...

Это называется "монетизация головного мозга".

Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 2 месяца)

Раньше вбрасывали г... на вентилятор, сейчас - кизячки на ветрячки (ц)

smile9.gif 

Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 7 месяцев)

Вот тоже смешно. Эти придурки говорят, что Европа типа пойдет против экономических выгод, ради безопасности.

А Китай типа поскачет за Европой и США без штанов, ради экономики. А там на минуточку сидят коммунисты наверху. Им этот капитализм свернуть, если будет решение, как два пальца об асфальт.

Аватар пользователя poxaby4
poxaby4(3 года 14 часов)

Журналистка CGTN жжот напалмом: "Поможете забороть вашего друга, чтобы мы сконцентрировались на борьбу с вами"?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 7 месяцев)

Бориска Цилевич доказал в очередной раз, что у креклолиберды  антифашизм = русофобия. 

Аватар пользователя TOGFO
TOGFO(2 года 4 месяца)

Это вы себе придумали, что антифашизм - это борьба против фашистов. А у бориски (и кстати не только у него) антифашизм - это исключительно право евреев на компенсации. Поэтому кстати Литва не считается фашистской - евреям они уже вроде выплатили реституции 37 млн евро, нормальная антифашистская страна.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 7 месяцев)

Это вы придумали, что я придумал. :)

На самом деле мною сказано, что существа из креаклолиберды, называющие себя антифашистами, на самом деле обычные русофобы.

То же самое относится к конкретным личностям, называющим действующую власть РФ фашистской. 

 

Аватар пользователя 961toro
961toro(2 года 9 месяцев)

Спасибо, земеля!

Сохраню)))

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 4 месяца)

Чувак так и не понял, что все российские группировки в Херсоне, под Николаевом, Киевом, Харьковом и т.д. имеют по сути одну цель - не дать снять украинские бандформирования с этих мест для переброски их под Донецк, где сейчас методично перемалывают основную группировку бандформирований Украины.

Аватар пользователя BardakNaBame
BardakNaBame(7 лет 6 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Злые языки говорят, что там около половины всу. Причем самой боеспособной.

Аватар пользователя poxaby4
poxaby4(3 года 14 часов)

Да, самой боеспособной. Собираемой, вооружаемой, окапываемой, закамуфлированной и подготовленной в плане укрепрайонов в течение восьми лет подряд! А то многие переживают: а что же это котёл так медленно вскипает...

Аватар пользователя Fandaal
Fandaal(9 лет 7 месяцев)

До конца не дочитал этот мутный поток сознания.

Поразила одна вещь, этот иксперд оказывается знает всё, о чём думал, думает, и даже планирует Путин. Он под кроватью у Путина живёт что-ли?

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Он под кроватью у Путина живёт что-ли?

Нет,  Путин ему в мосг телепатирует. Запугать хочет, но не на того напал. 

Аватар пользователя кислая
кислая(10 лет 2 недели)

он даже знает, что Путину докладывают. Видимо, сначала ему приносят, а только потом Путину отправляют...

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(7 лет 9 месяцев)

Теперь понятно почему этого целевича выбрали от латвии "правозащитником" нац меньшинств. Европейские хозяева выбрали и поставили на власть цепного пса, который будет давить нац меньшинства, особенно русского, так как хозяевам и в голову бы не пришло и по собственной инициативе. Точно также немцы фашисты во время ВОВ ставили во власть полицаев целевичей, которые были намного большими зверьми чем сами немцы. 

Вы Сергей всё правильно делаете. Сохраните опусы этого подонка "правозащитника" для истории, чтобы потом тыкать его в его же дерьмо. 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 5 месяцев)

 

Сергей вынужден молчать и не говорить многое из того, что он мог бы сказать. Скажу вам более того, Сергей работает под прикрытием...

Таких Борисов Цилевичей было полным-полно и на Украине. И где они теперь? Украину ожидает участь Югославии. Она будет разделена на множество... эмм... новообразований, да.

Наступит ли черёд Прибалтики? Ну-с, а вы как думаете? Возвращение десятков миллионов русских беженцев, изгнанных жестокими латышами с исконно русских земель, будет всего лишь актом справедливости и... эмм... ждёт своего часа.)

Аватар пользователя Alex Ross
Alex Ross(7 лет 9 месяцев)

Полностью с вами согласен. 

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 8 месяцев)

Депутат Европарламента- этим сказано все.

Может кто помнит из 2014года, как слили разговор эстонского министра ин.дел с баронессой о том-кто и откуда стрелял,за снайперами был не Янукович, а кто-то из новой коалиции.

Так эта тварь тоже евродепутат.

Аватар пользователя Lehan
Lehan(10 лет 4 месяца)

Посмотрел, кто родители у Цилевича, и всё стало понятно - Леонид Максович Цилевич и Лия Соломоновна Левитан.

Аватар пользователя MMirex
MMirex(12 лет 6 месяцев)

Монгол наверное.

Аватар пользователя BardakNaBame
BardakNaBame(7 лет 6 месяцев)

smile3.gif

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Вообще мимо! Юрист, как есть!

Аватар пользователя bars042
bars042(5 лет 3 месяца)

Перед вами американец вьетнамского происхождения Хье Ле, который до украинского кризиса жил в Колумбии и держал ресторан. Он стал «солдатом удачи» на Украине, но пока не очень везёт. Семья Хье Ле сбежала из Вьетнама в 1970-х. Еще с детства мечтал служить США. В 2010 году пошёл в армию, в 2012 году его перевели в Афганистан. На своих страницах в соцсетях Ле называет себя специалистом по OSINT (разведка по открытым источникам) с допуском к военной тайне. Это, конечно, враньё и попытка набить себе цену. Ещё, Ле зачем-то косит под монгола.

Комментарий администрации:  
*** отключен (какашонок) ***
Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 2 месяца)

ТАМ, настоящая война, с ракетами, которые никто не видит, точнее - не успевают засечь, почему в ответ от баллистических ракет Точка-У2 стали долбить не калибрами, а цирконами? Это те самые цирконы, которые при облучении (радары ищут) выпускают ракеты ловушки, которые по э/м контуру - ракета. И таких штук, - до шести, но это по западным прикидкам, т.к.им в руки попала одна такая.

Аватар пользователя михаил сатаров

Эта пять!

Аватар пользователя canava
canava(10 лет 2 месяца)

не, явно же гасконец )

Аватар пользователя galina
galina(9 лет 8 месяцев)

Вы еще и туда полезли смотреть, а то не было понятно сразу.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 7 месяцев)

Начальство требует от генералов успеха, взятия городов. Российские генералы города брать умеют, получили опыт в Сирии - массированные обстрелы, камня на камне не оставить, потом занять с минимальными потерями. Действовать иначе - опыта нет (не вспоминать же "новогодний" штурм Грозного в конце 1994 года). (с)

Видело ли это чудо-юдо  фотографии развалин Ракки и Фаллуджи после  омэрыканських бомбёжек? smile43.gif

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Ой, та шо ви с'гавниваете!? То умные американские бомбы, они только на террористах взрывались! Ну а то, что там так много террористов оказалось, так то не бомб вина.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 7 месяцев)

Да, именно что демократические, политкорректные и защищающие права человека! 

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Тысячу раз - да!

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 7 месяцев)

Одним словом,  "гуманитарные бомбёжки"  по определению чешского  подпиносника-алкаша В. Гавела. 

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 2 месяца)

Это бесспорно, победа - ради всего святого, только уничтожьте, а потом полгода разбирают завалы и 10-ки тысяч гниющих трупов под завалами

Ракка, Фалуджа и Моссул - это пример великой доблести США, и сотни тысяч гниющих трупов под завалами - да здравствуют США, бля ...

Аватар пользователя Bazyaka
Bazyaka(8 лет 2 месяца)

Запах стоит ... - незабываемый, это США принесли мир ...

Аватар пользователя Влад Нет
Влад Нет(11 лет 9 месяцев)

Это запах свободы!

Аватар пользователя Николай Болховитин

Всё зависит от того, что будет потом, то есть к маю.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Если Россию остановят, в Прибалтике будет "Варфоломеевская ночь"

Аватар пользователя Николай Болховитин

Правильно Вы поставили в кавычки "Варфоломеевская ночь." 
На самом то деле Варфоломеевская ночь это было восстание против легализации ссудного капитала в протестантизме.
Но исторические параллели прослеживаются в другом.
В уходе России из Прибалтики в 1918 году, и все, что за этим последовало.
Вот там сценарий очень похож может быть.
С той только разницей, что тогда Прибалтийские Страны имели для России куда большее значение чем сейчас. 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 8 месяцев)

А представьте что будет на Украине

Это самое плохое что может быть

Зачастую с Вами не согласен но тут так и есть как Вы написали

Аватар пользователя Николай Болховитин

А что может быть на Украине после идеологической ломки?
Будет естественный процесс.
Ну долгий конечно но будет

 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 8 месяцев)

Не будет никакой "идеологической ломки" на Украине неужели еще не понятно Хотя в это верить не хочу но к сожалению к этому идет

Сегодня СБУ убивает несогласных и реально трупы буквально ночами на улицы Киева и других городов выбрасывают. После начнут на деревьях вещать и прилюдно Будет такая зачистка что то все те убийства что в 14 и 15  будут детским садом

Аватар пользователя Николай Болховитин

Будет будет.
Нас то за що - это неизбежно.

Аватар пользователя РоZа
РоZа(2 года 3 месяца)

Россию уже не остановить. Если уж мы понимаем чем может грозить второй Хасавюрт, то наверху тем более.

Аватар пользователя dmkonsol
dmkonsol(7 лет 11 месяцев)

Весьма уважаемый на данном ресурсе Михаил Муравьев (он же Авантюрист) в своем интервью ничтоже сумняшись говорит о том, что Путин начав СВО толкнул неустойчивый, готовый к обрушению мир западной гегемонии в тартарары. И все здесь присутствующие с этим согласны в принципе.

Поскольку г-н Цилевич, вполне себе укоренен в этом западном мире, то вполне логично, что он видит действия Путина как катастрофу и преступление - это весьма логично.

Мы с ним просто по разные стороны границ/баррикад и имеем диаметрально противоположные интересы. А так то в своей логике он прав.

Страницы