Про пиратство и исход разработчиков игр с российского рынка

Аватар пользователя Fed

Моя юность пришлась на девяностые.
Тогда буквально на каждом углу можно было купить CD с играми - целый сборник из нескольких десятков лучших западных игр от различных разработчиков. Естественно, пиратских.
Ничего зазорного в этом я тогда не видел, а о пиратстве не задумывался. А что не так? Я ж купил этот диск! Не украле его, не отнял.
Уж не знаю - это до меня плохо доходило, или просто я был продуктом своего времени. Это далеко не самое худшее, что я считал тогда нормой. Ох, как делеко не самое худшее. Но сейчас не о девяностых.

Позднее я осознал и переоценил многое. Познкомился со Стимом и Гогом. Я перестал играть пиратские игры, хотя на тот момент, когда я принял это решение, уже можно было делать это и дешевле (бесплатно), и удобнее (просто брать на торрентах).
От пиратства я воздерживался и в тех случаях, когда цена на игру была на мой взгляд завышена (ну не стоит игра столько!). Ну ничего - это их бизнес-решение. Я могу и распродажи подождать. Всё равно я предпочитаю играть уже после того, как исправят все баги, выпустят все DLC, перестанут шлифовать правила.

Играю я много. Покупаю ещё больше - в одной только стимовой библиотеке уже давно больше 1000 позиций. Я не то чтобы хвастаюсь или горжусь этим - просто не хочу, чтобы выглядело, будто я купил пару игр и гордо объявил личную победу над пиратством.

Теперь - к дню сегодняшнему.
Сейчас многие разработчики или издатели игр прекратили продажи своих игр в России.
Разработчики второго Сталкера, GSC Game World https://ixbt.games/news/2022/03/08/gsc-game-world-zablokirovala-stalker-...
Electronic Arts https://ixbt.games/news/2022/03/04/electronic-arts-prekrashhaet-prodazu-...
Take-Two, Rockstar https://ixbt.games/news/2022/03/07/take-two-prekrashhaet-rabotu-v-rossii...
Microsoft и Bethesda https://ixbt.games/news/2022/03/05/microsoft-i-bethesda-prekratili-proda...
CD Projekt https://www.ixbt.com/live/games/kompaniya-cd-projekt-prekraschaet-prodaz...

Сначала я увидел в этом поведении претензию на моральное превосходство такой степени, что даёт право этим корпорациям наказывать нашу страну и её народ.
В моей картине мира действия России не только обоснованы, но и необходимы. Поэтому и претензия на то, что какая-либо из этих корпораций имеет моральное право нас наказывать, вызвала у меня категоричное неприятие и протест.
До такой степени, что ради неприятия этого наказания и пиратство выглядит не только морально обоснованным, но и более желательным, чем просто вычеркивание этих игр из списка покупок. И я говорю не о "сейчас", а - навсегда.

Я говорю, конечно, о моральной составляющей вопроса. Не призываю никого нарушать закон, да и сам не заявляю такого намерения. Но к этому я ещё вернусь чуть ниже.

Подумав немного, я понял, что дело-то гораздо хуже, чем мне показалось на первый взгляд.
Такое поведение корпораций следует расценивать не как претензию на моральное превосходство, а как одну из составляющих группового нападения с целью уничтожения.
Не у всех в этом нападении одинаковые роли - кто-то пытается хватать за руки, кто-то отвлекает внимание, а кто-то и бьёт.

Мы знаем о том, что на протяжении нескольких лет на Донбассе гибли мирные гражданские люди. На мой взгляд, этого достаточно для того, чтобы оправдать военную операцию.
Но мы также знаем, что при помощи Запада Украина была в шаге от получения ядерного оружия, биологического оружия и массированного нападения на ЛДНР.
И хоть сейчас и не сорок первый, страна борется за выживание. И начала бороться "за мгновение" до того, как противник завершил приготовления к удару, после которого защищаться, может быть, было бы и поздно.

И на фоне этой борьбы за выживание, выход корпорации с российского рынка это не просто бизнес-решение. Это участие в де факто войне на стороне тех, кто готовил наше уничтожение.
Задача у этого исхода такая же, как у пропаганды, - подавить волю к сопротивлению и направить недовольство населения против своей страны и её руководства.

Кто-то пренебрежительно отмахнётся - подумаешь, игры... "У нормальных людей даже времени нет - играть."
Тем не менее игры (как и кино, например) являются важной составляющей эскапизма, позволяющего на время выкинуть из головы свои проблемы, получить от них передышку. Для кого-то это игры, для кого-то - кино, для кого-то - книга, а для кого-то - водка. Или наркотики.
Вы убираете одну форму эскапизма, и её заменит другая. Вот только в какой пропорции это будут кники, а в какой - водка?
В любом случае, не для всех найдётся подходящая замена, а значит, недовольство в обществе будет расти.
Да в конце концов - исход каждой корпорации это дополнительный информационный повод, чтобы напомнить населению, что "от вас все отвернулись, и жизнь стала хуже".

Впрочем, суть здесь не в серьёзности или несерьёзности угрозы. А в том, что всё это - часть совместных усилий по уничтожению нашей страны. Получится или нет, а намерения серьёзные.
И когда всё закончится, когда эти компании захотят вернуться - должны ли мы вежливо улыбаться, вести дела и уважать их законные интересы?
Вы бы стали? Если бы на вас было совершено групповое нападение с целью убить - вы бы стали как ни в чём ни бывало на следующий день общаться и вести дела с нападавшими. Потому-то "сейчас-то" они уже не пытаются вас убить. А с теми из них, кто не бил непосредственно, а просто за руки хватал, мешая защищаться. Ведь за руки хватать - это мелочь, даже на хулиганство может не потянуть. Само по себе.

Вы бы такому человеку продолжили подавать руку при встрече? Напомнили бы ему, что он забыл выключить фары? Помогли бы пьяному дойти домой? Обратили бы его внимание на выпавший из кармана бумажник?
Я напомню - в этом мысленном эксперименте человек не под дверь вам нагадил, а пытался убить в составе группы.
И, кстати, нет никакой уверенности, что при возможности - не повторит попытку.

А теперь, сделав крюк, я хочу вернуться к закону и законности.
В общем случае, конечно, это в интересах государства - защищать интеллектуальную собственность.
Игры (софт, фильмы и многое другое) требует больших трат на создание, но никаких - на копирование. Для того, чтобы бизнес был готов вложиться в создание, он должен быть уверен, что сможет отбить деньги. А значит, нужно чтобы созданное нельзя было просто взять и скопировать бесплатно.

Но помимо создания предсказуемых и стимулирующих условий для развития индустрии, у государства есть и более важные задачи. Например, защита собственной государственности или победа в борьбе за выживание этого самого государство.
И для этого бизнес должен понимать, что если он включится в общие усилия по уничтожению государства, это ему аукнется. И аукнется гораздо сильнее, чем он может просчитать.

По моему мнению, уходя из России, корпорация должна понимать - уйти-то ей дадут. Её право. Только государство понимает, что её действия являются частью совместных усилий по уничтожению государства. И поэтому государство больше не обязано защищать интересы этой корпорации.
И, я думаю, бизнес поймёт. В конце концов, бизнес сам действует по такой же логике. Только по отношению к клиентам. В интересах бизнеса, чтобы клиент был доволен, был уверен, что его хорошо обслужат и не кинут - в рамках разумного. Но если вы окажетесь достаточно проблемным клиентом, вы можете оказаться в чёрном списке. Потому что в определённый момент иметь такого клиента может оказаться себе дороже. Да и неплохо было бы, чтобы другие клиенты не забывали, что берега-то терять не надо.
И никого из клиентов это не смущает в общем-то. Потому что большинство из них, примеряя ситуацию на себя, понимают, что их это не коснётся. Потому что нужно берега потерять, чтобы коснулось.

Так вот я считаю, что каждая корпорация, которая заявила об уходе с Российского рынка за время военной операции на Украине, должна попасть в своеобразнй чёрный список. Не на время - навсегда.
Это не должно работать так, что "сейчас мы подопнём по-больнее, пока все, группой, пытаемся вас уничтожить, а через три месяца - если вы выживите - мы благосклонно и милостиво вернёмся и наверстаем упущенные прибыли".
Не им решать, когда они смогут вернуться.

Под "чёрным списком" я имею ввиду закон или подзаконный акт или что там есть (уж извините, от законотворчества далёк), в котором будут перечислены корпорации, чьи права на интеллектуальную собственность более не защищаются и не признаются Российской Федерацией.
Смогут продавать в таких условиях - ну пусть продают. Пусть крутятся, пусть стараются вызвать такую любовь у нашего человека, чтобы он купил, имея официальную и законную возможность скачать бесплатно.

По ощущениям, пиратство в нашей стране всё ещё сильно распространено. И откровенно говоря, я понятия не имею, оказал бы такой закон какое-то ощутимое влияние на масштаб пиратства применительно к продуктам конкретных корпораций. Но по этим же соображениям я подозреваю, что такая законодательная мера могла бы вызвать очень положительный эмоциональный отклик в населения.
И очень хотелось бы иметь один большой список, в котором официально были перечислены все корпорации, которые в этот нелёгкий период участвовали в групповой попытке уничтожения моей страны. Потому как зла не помню - записывать приходится.
И очень хотелось бы, чтобы к этим (да и всем остальным - тоже) корпорациям пришло понимание, что они скачут на краю бездны. Что цену их участия в этом нападении определять будут не они.

Тот же второй Сталкер - у него дата выхода в декабре 2022. Да ещё и перенесётся (когда-то вон вообще на апрель планировали). Так что вполне можно рассчитать, что... А почему бы и не уйти из России на полгода? Туда-сюда, можно вернуться ещё до того как закончится период пред-продаж. Да если что, на это решение и перенос можно списать.
Для фаната такой уход с неизвестными перспективами может быть весьма удручающим. Да и в целом свою лепту в информационный фон - внесли. Может быть, в итоге Россия и даст слабину в своей борьбе за жизнь.
В конце концов, как мы знаем из поговорок, чашу переполняет последняя капля, а хребет верблюду ломает последняя соломинка.

Так вот можем ли мы позволить себе позволить им с предсказуемыми и приемлемыми последствиями накидывать свои соломинки, чтобы сломать наш горб?
Я считаю - нет. Я считаю, ответ должен быть ассиметричным (как товарищ президент любит), чтобы просчитать потери было сложно, но заслышался бы хор голосов, поющих старую любимую песню - "А нас за что?!". Чтобы остальные берега не теряли, насчитав, что ничего не теряют.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Возможно, это не лучший сайт для такой записи... А мне как-то больше негде, так что напишу здесь.

Конфискация - это выход. На территории России их продукт конфисковать, ввиду военного положения и акта агрессии с их стороны. И пользоваться, как трофеями.

Аналогично было бы сделать так и с Ютубом, и с другими иностранными площадками, действующими на территории России, благо, серверы с данными в нашей стране, так что технически это вполне возможно.

Комментарий редакции раздела Идеи для России

должен быть четкий "черный список", чтобы люди понимали и различали "хороших" и "плохих".

Комментарии

Аватар пользователя Muller
Muller(12 лет 10 месяцев)

Пиратили и впредь пиратить будем.

Аватар пользователя Segart
Segart(12 лет 2 месяца)

Жаль, что государство это не поддержит. Как всегда будем подлизывать "авторскому праву", у нас ведь правовое государство. Не смотря ни на что. 

Аватар пользователя Gris_Lion
Gris_Lion(7 лет 6 месяцев)

Если русский человек написал создал "Катюша", "Ой, да ни вечер", "Марш авиаторов",  "Вставай, страна огромная", "Москва майская", он не будет пытаться запретить исполнение указанных шедевров без взимания (простигоссспади) роялти, или как там еще у вашего брата называются неправедно нажитые деньги, а будет гордиться тем, что продукт его интеллектуальной деятельности востребован и любим народом.

Нет в нашей культуре ни одного примера, чтобы плодами своего творческого подвига воспользовался автор, а не облепившие его жиды (не национальность, а способ существования за чужой счёт).

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

Вообще если уж ТС игрок со стажем то наверно должен подчиняться старой корпоративной этике игроков: платить за игры позорно. Ни один уважающий себя игрок платить за игры не будет ибо смысл игры теряется. И игра уже не приносит того самого удовольствия ради которого в эту игру играют.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

smile9.gif

за всю свою бессознательную жизнь купил только одну игру - Диабло 3 с DLC

только потому что не взломали и потому что влюблен очень еще с первой )

Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Взломали) Есть пиратские сервера разной степени готовности, один из наиболее готовых проектов - D3Reflection, хотя там багов ещё вагон. Зато аукцион в наличии)

Мне правда тамошние микроизменения баланса не понравились, но для желающих играть бесплатно подойдёт.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 8 месяцев)

однако

Аватар пользователя activ
activ(12 лет 9 месяцев)

Вопрос шире — не только по разработчикам игр, но и по всем компаниям, которые решили "приостановить" в России.

На мой взгляд, в рамках "денацификации", предложенный автором заметки список должен называться "Список компаний, поддерживающих нацизм" или что-то в подобном духе.

Аватар пользователя Iriska
Iriska(8 лет 7 месяцев)

Наш человек!

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор, розжиг межнациональной вражды) ***
Аватар пользователя Alex5
Alex5(9 лет 9 месяцев)

 

в котором будут перечислены корпорации, чьи права на интеллектуальную собственность более не защищаются и не признаются Российской Федерацией.

Одна строчка-все.И больше ничего писать не нужно.

Тот же второй Сталкер - у него дата выхода в декабре 2022

Ошибка.Холхюра григорович написал.что в с вязи с "войной" эта фигня выйдет никогда. Ну и ладно.над ним не ржал только ленивый.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления участников спецоперации) ***
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Вспоминая неисчислимые фанатские версии Ждалкера с разным сюжетом и геймплеем, не вижу вообще никакой необходимости в существовании Григоровича и GSC на рынке геймдева.

Там даже на новый движок есть попытки переноса, небезуспешные.

Аватар пользователя 9229
9229(8 лет 9 месяцев)

У нас много серьезных разработчиков, корые сейчас непонятно как будут работать.

Например, Playrix. Погуглите. Пишут о себе: "Playrix входит в тройку крупнейших мобильных издателей в мире".

Половина домохозяек США лупятся в их фермы и подобные игрушки.

Знакомый там художником-дизайнером работает. При случае поинтересуюсь.

Обидно за таких, если прижмут. А ведь прижмут.

Аватар пользователя Venato
Venato(6 лет 5 месяцев)

От зрелищ(игры) перейдут к хлебу(ПО)

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(8 лет 2 месяца)

Если бы компьютерные игры были всегда, то была бы трагедия. Но были времена без них и человечество развивалось. Значит это не трагедия.

Ну и чтоб быть независимым в своих решениях и поступках субъектом мирового порядка нужно иметь своё или при невозможности иметь варианты получать нужное со стороны. На крайний случай тупо отнять.

А лично я считаю, что плачу за интернет и этим уже оплачиваю всю интеллектуальную собственность этим авторам. Пиратил, пирачу и буду пирачить.smile22.gif

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

Если бы электричество было всегда, то была бы трагедия. Но были времена без электричества и человечество развивалось. Значит остаться без электричества - не трагедия.

Если бы медицина были всегда, то была бы трагедия. Но были времена без медицины и человечество развивалось. Значит остаться без медицина - не трагедия.

Если бы Россия были всегда, то была бы трагедия. Но были времена без России и человечество развивалось. Значит остаться без России - не трагедия.

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(8 лет 2 месяца)

"Экстаполировать это моё."(с)

Приёмчик подлый, доводить до абсурда мнение собеседника. Обычно дураки этим методом пользуются. Потому что своих мыслей нет, а абсурда в голове на сто человек.

Но вы же не такой. Просто шутник. 

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

Ну не настолько подлый, чтобы переходить на личности и обмен оскорблениями, чтобы избежать разговора по теме

Аватар пользователя Bergen Alex
Bergen Alex(8 лет 2 месяца)

Ну я так и сказал же. Что вы молодец и шутник. Что вас обидело? Где оценка вашей личности прозвучала?

А по теме у вас ничего не сказано. Только ваш юмор. Поэтому и обсуждаю шутку. Да и обсуждать нечего, я своё мнение высказал. Вы его опошлили. Стороны высказали свои позиции. Думаю можно и попрощаться. Саммит не состоится.

Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(9 лет 8 месяцев)

Тот же второй Сталкер - у него дата выхода в декабре 2022.

Знакомый разработчик написал, что многие разрабы сталкера "ушли на фронт". Игра вряд ли выйдет в 2022 году

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

они туда ушли за контентом! моделей наснимают - и будет игра только лучше!!!

Аватар пользователя Shinin
Shinin(2 года 10 месяцев)

Всмысле свалили в гейропу за кружевными турселями. это сейчас новый тренд хохло айтишников всех направлений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в подлой клевете и оскорблениях сообщества) ***
Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 10 месяцев)

Ага на фронт, не смешите, в гейропку все сбежали. Тоже знаю инфу из первых рук.

Воевать в реальности это не для них.

Аватар пользователя Alex5
Alex5(9 лет 9 месяцев)

 

что плачу за интернет и этим уже оплачиваю всю интеллектуальную собственность этим авторам.

Золотые слова!

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления участников спецоперации) ***
Аватар пользователя Гарри
Гарри(8 лет 4 месяца)

Ужас какой. Жесть. smile29.gif

 

Аватар пользователя Patriot1993
Patriot1993(5 лет 3 месяца)

Если хотите не оставаться без участия в стороне, то можете просто пожертвовать свободные средства на Донбасс. В чём смысл этой обиды на эти корпоративные сущности? Там за океаном просыпается менеджер, читает новости о мировых событиях. Он знать не знает даже где эта Украина находится, и кто там прав, кто виноват, но он видит, что началась цепная реакция исходов бизнеса. Если ты не поддержишь, то окажешься белой вороной, которая привлечёт внимание болезненно озабоченных на этот счёт людей в интернете, пойдёт цепная реакция, под давлением окажется публичный образ компании, а в Америке это имеет значение. Проще не выделываться и двигаться стадом, как учила эволюция.

Комментарий администрации:  
*** отключен (злостные маты) ***
Аватар пользователя Гамулятор
Гамулятор(5 лет 10 месяцев)

Он знать не знает даже где эта Украина находится, и кто там прав, кто виноват, но он видит, что началась цепная реакция исходов бизнеса. Если ты не поддержишь, то окажешься белой вороной, которая привлечёт внимание болезненно озабоченных на этот счёт людей в интернете, пойдёт цепная реакция, под давлением окажется публичный образ компании, а в Америке это имеет значение. Проще не выделываться и двигаться стадом, как учила эволюция.

Это их проблемы.

Аватар пользователя Виктор Филимонов

Поддержу. Справедливо, а значит - правильно. 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Возвращайтесь в реал! Здесь сейчас столько интересного!

 

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

вот знаешь, сколько у меня в Стиме старых, купленных на распродажах игр?

в режиме "ладно, ладно, не напоминай, через год пройду обязательно?"

вот я уже сам не знаю. Хотя стим до недавнего присылал письма-напоминалки о распродажах.

...и тут проблема даже не в том, что игры с торрентов скачать не удастся, а в том, что сам список пропадёт :-D

Аватар пользователя Вадим_C
Вадим_C(3 года 6 месяцев)

Возвращайтесь в реал! Здесь сейчас столько интересного!

 

Сергей, там миллиарды денег крутятся и мощнейшее воздействие на мозг детей и подростков. 

Да и не только их, чего уж там. 

Так что его посыл автора абсолютно правильный. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя PeterC
PeterC(6 лет 10 месяцев)

От игр далёк. Вашу позицию - уважаю. Очень

Аватар пользователя Gets
Gets(6 лет 1 месяц)

В общем случае, конечно, это в интересах государства - защищать интеллектуальную собственность.

И в чем же проявляется такой интерес?

В целом охранителям Рутрекера надо бы даже медали выдавать, а он даже еще не грузится, будучи удаленным из списков. Кстати, на основании чего удалили то? Как юридически решение суда пустили по боку?

Аватар пользователя Georg
Georg(5 лет 8 месяцев)

Надо развивать свою индустрию и свои маркет-плэйсы.. Можно Atomic Heart загуглить, если её разработчики - Mundofish запилят аналог Steam,  как в свое время сделала Valve, исключительно  для одной игрушки - Half-Life 2 в качестве простого лаунчера,  то со временем они смогут стать конкурентом Steam на нашем рынке

Аватар пользователя homolud
homolud(12 лет 10 месяцев)

Предлагаю начать с Dassault, Autodesk и Microsoft.  

Аватар пользователя Отнюдь
Отнюдь(9 лет 1 месяц)

Конкретно сегодня скачал с торрента и играю в Elder Ring - полет нормальный. Трофейный ;)

Аватар пользователя Ratatosk
Ratatosk(6 лет 4 месяца)

"Elden Ring"?

Аватар пользователя Отнюдь
Отнюдь(9 лет 1 месяц)

Да, он.

Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 8 месяцев)

Верно по смыслу и весьма обоснованно!

Аватар пользователя Bumba
Bumba(5 лет 2 месяца)

У игрунов начинается ломка.

Наркоманы хреновы.

Аватар пользователя Watcher
Watcher(6 лет 1 месяц)

Ох, блин, шекспировские страсти! Недоигравшие инфантилы. Я до сих пор горжусь, что ни одной купленной программы не имею, кроме антивирусов. Глупейшая позиция автора. Кто бы читал книги, если за каждый акт прочтения надо было бы платить? А вопрос именно так и ставится. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Starix
Starix(5 лет 6 месяцев)

От игр давно уже отошёл, мне больше интересно следующее, перепостну Прилепина:

Стараюсь не лезть в эти дела, и не называть никаких фамилий, но если Ургант после перепоста песни, где показывают убитых русских военных и радуются их «дырявым башкам» - вернётся на российское телевидение, то это будет плевок на все могилы наших бойцов.

И я абсолютно, тотально, на 200 процентов уверен, что люди, причастные к управлению нашим ТВ - спокойно держат этот вариант в голове.

Что всё «это» закончится - и все «кому надо» вернутся. Рейтинги же ж.

Ничего святого у вас нет.

 

 

- Одно из многих сотен писем и комментов, полученных сегодня Иваном Ургантом после публикации клипа в поддержку ВСУ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживость в ассортименте) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 4 месяца)

Купил 1000 игр, а работать когда? Разделение труда: гномики работают, автор играет.

ps Поток сознания осилил, но глазам было больно.

Аватар пользователя fuse
fuse(8 лет 7 месяцев)

Уже ходит прикол, что вместо пиратского ПО будет каперское.

А по-хорошему, при очередном обострении стоит создать какой нибудь окологосударственный сайт и выложить на нем расходники виндовс, офиса и еще чего-нибудь. Ну и кряки для них отдельно.

Говорили про принудительное лицензирование - вот можно денежку небольшую в госбюджет платить за такие программы. Конечно не те дурацкие 6-7 тыс за ОС, как хотят буржуи.

Аватар пользователя Dormant
Dormant(12 лет 2 месяца)

Каперское? Это типа кто первый взломал, тот и денежку получает от продаж? А что, может взлететь :)

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(7 лет 10 месяцев)

Идите сверху вниз по странице - новости про кажлую свалившую компанию

https://bxportal.ru/news_1102085_kompaniya_mars_priostanavlivaet_reklamu_i_investitsii_v_rossii.html

Вы правы, это должен быть четкий "черный список", чтобы люди понимали и ращличали "хороших" и "плохих".

Аватар пользователя shoork
shoork(8 лет 1 месяц)

Никогда не платил за "игру"  и не собираюсь. Это же игра..)) Насрать мне на тех, кто думает, что может на мне заработать. Идите в шахту, господа и на завод, тогда я воспользуюсь вашими плодами честно . Как и вы моими.

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

по той же логике и водка с пивом должны быть бесплатными, это же всё отдых

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

Глупости. Водку можно в стакан налить. А игру как?

Аватар пользователя Arioch
Arioch(4 года 2 месяца)

А игру - в банку!

("банка" - на жаргоне - цилиндрическая коробка на 50 CD-R/DVD-R дисков)

Аватар пользователя Iriska
Iriska(8 лет 7 месяцев)

Вы не правы. Платить за игры это все равно если купить холодильник и поотом всю жизнь отчислять процент производителю. И это по всем без исключения товарам. Компания разработала софт, игру, продала в сезон и все!!! Катитесь колбасой по оврагам!

Комментарий администрации:  
*** отключен (провокатор, розжиг межнациональной вражды) ***

Страницы