Технократическая картина фундамента всего происходящего

Аватар пользователя Dima84

1. Все верно, EROI энергоресурсов был на пике в 1970-х, с тех пор снизился вдвое

2. На западе это все просчитали раньше и уже в 70-х, очень быстро ломанули воспроизводство населения на ниже 2х

3. Технологический рост (так вышло, это уже чистая наука, ну не могем пока) исчерпался уже в 60-х (50е-60е - золотые годы среднего класса в США)

4. Элита западная тупа, ее главная задача быть у власти, системный подход к развитию сдох

5. ВСЕ люди всегда хотят жить завтра лучше чем вчера, будут дикие проблемы в стране (в этом смысле достаточно говорить про США, но иметь ввиду Запад), если народ не будет жить лучше (выборы, не выборы, протесты, не важно во что это будет выливаться) - в этом смысле Основание Азимова супер.

6. Конечно были ошибки (см п.4 - они не могли не быть) - например одноэтажность америки вывела ее в дикое лидерства в потреблении энергии на душу (в 4 раза больше Китая, в 2 раза Европы, в 1,5 раза больше России, в 8 раз Индии). Нефть они свою высосали грубо говоря. Сланец - это уже от безысходности (у него EROI 1,5 - это полный трешак, потому они и чешут про зелень, ибо у ветряков он аж 20 (без учета проблем прерывистости генерации! лишних сетевых расходов, попыток как-то запасть (например ГАЭС), балансировки классикой (простой ТЭС) - тогда при доле свыше 10% в экономике он падет до ниже 10). Солнце это полный трешак тоже, там нече обсуждать даже.

7. 3-я пром революция (электроника, ПО, инет, спутники) - дало малый скачек, 25% всего, при этом, как сказано выше во всех остальных отраслях рост стал смешным (с/х, обычная промка, медицина и т.д.) т.е. он есть, ну там если 0,5% в год - то слава богу.

В итоге что получилось. За счет роста продолжительности жизни активной с 70-х (ну он и раньше рос - но еще чутка подняли пенс возрасты) + снижения числа детей, удалось увеличить отношение числа работников к нахлебникам - это создало видимость лучшей жизни лет на 30 (!!! важно - EROI все это время падал, потому доходы падали реальные!!! просто число нахлебников снижалось и народ начал отпуска себе позволять с рестиками и салонами красоты - вымирая).

Дальше, Китай добавил уголька дофигища (скачек как раз в начале 00-ых) с высоким EROI (70), но он уже упал до 30-35, а падение во всех остальных местах за эти же годы - нивелировало успехи Китая.

Прожорливость (населения) Китая выросла, так же как и горы др стран (Россия тоже кстати)

В итоге по факту уже с 00-ых пошло снижение уровня жизни на Западе - EROI все падет, прожорливость развивающегося мира растет, 3-я промышленная революция подходит к исчерпанию (в 2016 процы все считай)

Тут какие мелочи еще можно заметить:

а. искусственное богатство для народа на биржах (п.5. - надо создавать виртуальные 2-3% роста уровня жизни в год!) - потом, ясно, протекло в недвижку

б. искусственное богатство за счет всякого бреда с брендовыми шмотками, айфонами, каенами, нетфликсами

в. Снижение расходов на инфру государством с 70-х - там просто обвал был. Также снижение стройки в м2 на душу (раз народ вымирает - то т.к. жилье живет 150 а чел 70 - то наследство "подогревает" ощущение сытости у нового поколения) (гастеры с мексики - не в счет - они как и таджики у нас ютятся хер пойми как и рады что не в зоне картелей живут, а в святых штатах)

Ну и все, в 2000-08 все закончилось. Дальше уровень жизни тока падал на западе, инфра падала, старение населения - подняло расходы на медицину (по факту она упала в качестве и стала дороже), в штатах это выглядит как неадекватный рост цен на мед услуги и страховки т.к.! гос расходы на медикеа и медикэид - растут слабо, а число пенсов то растет быстро! а в старом возрасте 90% лечения и происходит всякого! В итоге эти расходы перекинули на молодых - и они офигивают. В гермашке это выглядит как дикое падение качества медицины ибо она типа бесплатная (ну за соцвзносы как у нас).

А тут и веселуха подошла:

1. Бедные страны (Индия и тд) не могут так-то ниче дать ибо EROI падает

2. "Богатые" (золотой ярд) и второй мир (Китай, Россия и прочие некоторые) - мало того что EROI падает, дак еще и успехи неомальтузианства - привели к падению раб силы!!! Причем ситуация страшная.

Ну вот собсно и все.

Пришли к тому что Штаты в долгах как шелках, инфра в полной жопе. С одноэтажностью ниче не решали. Население отуплено. Промка вывезена. ВПК и армия деградировали. Воевать и кого-то грабить - не получается уже. Вообще начиная с Ирака Штаты воевали уже не ради выгоды, а чтобы удержать гегемонию. А гнилость элит делала эти войны разорительными (воруют просто чудовищно дохрена).

В Гермашке люди так пользуются ку, что записать эту страну в богатые - рука не поднимается, это африка уже.

Дорогое жилье кстати отсюда же:

а. эффект богатства нужен

б. налоги с дорогой недвижки для финансирования дыр в бюджетах (ибо риал промка не тянет пополнять бюджеты)

в. неомальтузианский момент

Ну вот. В итоге кризис/война были неизбежны.

Про то, что сейчас происходит, я писал тут https://aftershock.news/?q=node/1075484 и тут https://aftershock.news/?q=node/1076787

Интересно, что будет дальше. Россия сможет подняться сильно, тем более, что у нас было сильно занижено из-за противостояния. Китай так-то дико просядет по росту. Там уголь тока падает по eroi - так что ниче у него нет. Америка в силу одноэтажности и сланца - придется вдвое уменьшать энергопотребление (одноэтажность придется убить как и пересесть на автобусы, велики и малолитражки). Развалятся ли они - поглядим. Я бы Аляску взял да и Канаду под нас - и нефть и уран и перекрыть ледовитый Китаю наглухо. Европа тоже все печально. Ну в общем мало кто реально сможет расти.

Там уже только успехов БН-реакторов ждать

Но нам хорошо, у нас реально будут силы править миром, в отличии даже от Китая (скажем так легко будем тянуть на паритет силы). Надо понимать для правления есть еще уровень жизни по энергии, Китай его уже никогда не удвоит - пока научных прорывов не произойдет. Т.е. тупо много едоков. А мы наоборот сможем создав свой кластер на пошив трусов и чайников сборку европку отрядить (ну ладно и тачки), а весь хайтек спокойно держать (чего нет - отожмем в ближайшее время по итогу текущих событий) и гору свободного народа (ибо простецкое нам не надо будет делать - легкопром - закроем нафиг например) - направлять в армию и ВПК.

Отсюда видать и идут теории заговора, что мировые рептилоиды решили мирового жандарма переехать сюда :)

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Mor
Mor(9 лет 9 месяцев)
EROI (для США) Топливо
1,3 Биодизельное
3,0 Битуминозные пески
80,0 Уголь
1,3 Этанол из кукурузы
5,0 Этанол из сахарного тростника
100,0 Гидроэнергетика (Hydro)
35,0 Импорт нефти, 1990 г.
18,0 Импорт нефти, 2005 г.
12,0 Импорт нефти, 2007 г.
8,0 Поиск нефтяных месторождений
20,0 Производство нефти
10.0 Природный газ, 2005 г.
10,0 Ядерная энергия (с диффузионным обогащением)
50,0 - 75,0 [4] Ядерная энергия (с обогащением в центрифугах,
в реакторах на быстрых нейтронах
или в ториевых реакторах)
30,0 Нефть и газ, 1970 г.
14,5 Нефть и газ, 2005 г.
34.0 [5] Фотоэлектричество
5,0 Горючие сланцы (Керогеновая нефть)
1,6 Солнечный коллектор
1,9 Плоский солнечный коллектор
18,0 Ветер
35,0 Мировое производство нефти

https://ru.wikipedia.org/wiki/EROEI

 

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(7 лет 5 месяцев)

Не понимаю откуда у ветряков ЕРОИ 20, как в статье или 18 как в таблице, может кто-нибудь пояснить? 

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Полагаю, это для местности типа саудовской аравии, когда панелька в частном доме на простенькой опоре, а её владелец аккуратненько с неё пыль протирает и пару раз в день поворачивает.

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

ветряки а не панельки! панельки 3-1,5 - полное фуфло.

Ветряки - хз, везде по разному пишут. Пофиг пусть будет 20, с прерывистой генерацией там и 10 не будет.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

А с учётом затрат на последующую утилизацию этих ветряков?

https://engineering-ru.livejournal.com/595711.html

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

Ветряк хорош на отдельном доме на одну семью. Там можно и простой свинцовый аккумулятор поставить. Для холодильника и плиты и теплового насоса хватит, а больше и не надо.

При этом даже не обязательно редкие металлы использовать.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Несколько лет назад был на Алтае на Телецком озере - "младший брат Байкала". Заповедник. В поселке по какому-то гранту поставили солнечные батареи. Иногда что-то ломается, страхует дизель.  А на каком-то кордоне в узкой глубокой долине солнца практически нет (Кустурица у себя на родине,  в такой глубокой долине даже искусственное солнце вешал) - там поставили ветряк. Это я понимаю.  ЛЭП в заповедник никто тянуть не будет.

А вот ветропарки на десятки гигаватт - это уже за гранью добра и зла.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

вот ветропарки на десятки гигаватт - это уже за гранью добра и зла.

Вот вот, я как раз об этом

smile1.gif

Аватар пользователя DalekoNaSevere
DalekoNaSevere(2 года 9 месяцев)

Надо еще кое что иметь в виду, 
Я как то ветряк по госту пересчитывал на условное топливо. Там и близко нет  окупаемости по энергии. ("ГОСТ Р 51750-2001 Энергосбережение. Методика определения энергоемкости при производстве продукции...") 

Фокус манипуляции вот в чем:   Если брать китайский уголь с 80,0 EROI  и делать из него из него ветряк, то возможно Вы получите общий EROI  ветряка  20.   Но если ветряк не варить и брать прямо уголь - то это гораздо более эффективно. 

Ветряк по сути своей это транспорт энергии, этакая батарейка с большими потерями. 

В Китае ветряк варят из дешевого китайского угля (вкладывают в него уйму энергии), а потом на протяжении всей жизни этого ветряка извлекают энергию в Европе и замещают ей дорогую нефть или газ в Европе.  

Ну сокращенно: 
со средними ветрами около 4-5 м/с (а это вся Россия в зимнее! время)  4МВт  ветряк  превращается в 400кВт среднего сразу. (Вообще то немного меньше, но фиг с ним)

Но ветряк в частности 4,2MВт  ENERCON  весит около 3000 тонн а с учетом фундамента не меньше 6000 тонн. При прямом пересчете это 12 кг топлива на килограмм веса (будем считать что это проходит как вертолет или трактор, есть погрешность, но не суть).   Все-таки это дура 130 м с размахом лопастей под 80 м.

Итого 6000000кг*12 =72000000кг (84,7 тыс. литров)   
А дизелек на 400кВт весит около 4 тонн  и  расход где-то 85 л/час (Брал АД-480 Scania  480 кВт)

84 700 000 л /  85  л в час  / 24 часа в сутках / 365 дней = 113 лет! 

Даже с учетом того, что мы не считали вес ЛЭП и затраты на железо с проводами,  потери в ЛЭП, обслуживание, ремонт, и прочее ... 

Уже понятно, что ветряк  жрет энергии гораздо больше чем  дизель! 

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

да я видел, тут камрад вчера статейку тиснул как раз про EROI энергии в мире и его падение, я на память цифры привел, уже не стал углубляться

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Наиболее эффективно будет вложение в плёнки из газа полученные, после того просто в утепление.
Поясню плёнки могут быть использованы как для окон с тепловыми зеркалами - с 5 такими плёнками меж пары стёкол в газе теплосопротивление сравнимо с теплосопротивлением 1,5-метровой кирпичной стены, а теплосопротивление ограждающей конструкции с вакуумными стеклами или оными стеклопакетами при использовании VIS/VIP - вакуумной изоляции порядка 300-400мм ППУ при 16% светового проёма в ней. Это практически пассивный дом. Ну и утилизация всего что только можно.

Можно солнечные дома также - там ещё и выращивать зелень можно, овощи. Люди старше 40-50 бывает часто тянутся к земле к цветам дамы сразу как дети рождаются и чуть подрастают или всегда - таково видимо природное свойство дам, ЖИЗНЬ ДАВАТЬ.

По светопрозрачным я работал с итальянцами, проект "Невский Коллизей" так там светопрозрачные это сополимер фторопласта, подушки такие, у меня отечественный есть постойче но не такой прочный для технужд так он УФ совсем не боится ему хоть 40 лет на солнце лежать. Не замутнеет - у директора ПО "Пластполимер" в ленинграде теплицы были на даче именно его продукцией обтянуты - за 15 лет или более нисколько не потемнели - к сожалению далее не пошло в СССР и РФ а в Японии это пошло под названием Fluon ценник в разы выше чем был бы на "Пластполимере"

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Самнасам
Самнасам(6 лет 5 месяцев)

Мож вкладывать лучше в реальное производство,а не в банки/рестораны?

У нас сейчас основное и вспомогательное поменяно местами.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

В России в реальное и вкладывают. Это в Москве одни банки-рестораны, вот и кажется..

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(9 лет 6 месяцев)

Соображения  в целом  правильные.   Язык - неакадемическийsmile38.gif

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 месяц)

Соображения  в целом  правильные.   Язык - неакадемическийsmile38.gif

Согласен что "Соображения  в целом  правильные".

А что "Соображения  в целом  правильные", то для меня в самый раз.

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

Да я и не претендую, это же не мой хлеб, своей работы дофига ))

Аватар пользователя Itanium
Itanium(7 лет 1 месяц)

Язык - неакадемический

Ха-ха... Всё ждал - думаю хоть кто-нибудь обратит на это внимание :)

А то такое ощущение, что читал по-английски и не вполне уверен, что правильно понял :)

А в целом да, правильные мысли, думаю даже что именно EROI главный ключик к пониманию происходящего в мире. 

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

Боюсь, что академический язык не только лишь все понимают.

smile1.gif

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(9 лет 5 месяцев)

Думаю, армию обеспечивать будем сами, в любом случае, а это какая никакая, а это тоже лёгкая промышленность, эта часть останется в России. Сейчас часть текстиля шир потреба идёт с Узбекистана они эту доляху никому просто так не отдадут. Чайники тоже Китай. Европе - машины, станки, которые в итоге придётся перетащить себе.  Микроэлектроника на уровне оружья и систем управления однозначно будет здесь, видимо компы и управление станками тоже. Телеки, магнитофоны, наушники, телефоны Китай. А рептилоидам ничего другого не останется, вопрос пустят ли? 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Сразу видно, что автор запутинец, победные интерпритации на ровном месте, в реальности будет другая картина, печальная и грустная, но запутинец её не увидит. Самое странное, что вижу в комментах так это предположение, что после эмбарго, РФ вдруг воспрянет и на собственных технологиях выйдет в лидеры всего, нужно просто потерпеть. Что мешало это сделать раньше - не понятно, на каких ресурсах это сделать - не понятно. Кризис в РФ-то только начался, дальше будет хуже, действительно хуже, придётся закрывать границы и вводить полную цензуру, отрубать от глобального интернета, негатив к власти будет нарастать.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя Самнасам
Самнасам(6 лет 5 месяцев)

" на каких ресурсах это сделать - не понятно.."?

А ресурсы разве не наши(в том числе и забугром)? 

"Что мешало это сделать раньше"...

Раньше было много чего своего 

Просто кому-то стало удобно "встроиться в рынок".

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

покупай баксы, отчитаешься через пару месяцев о результатах!!! ахаха ))

Аватар пользователя Андрей Кузнецов

Уже слышали такое:

Аватар пользователя AlexMinsk
AlexMinsk(4 года 10 месяцев)

Дело в том, что даже с небольшим ростом Россия обойдет других, потому как у других будет большой отрицательный рост. 

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Придется расширять пространство войны. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя Itanium
Itanium(7 лет 1 месяц)

РФ вдруг воспрянет и на собственных технологиях

Не на технологиях, а на энергии.

Видите ли, мало уметь лепить пирожки, для них ещё тесто нужно, начинка и печка. И даже если все это есть, без дров так все тестом и останется :) 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(12 лет 6 месяцев)

Ааа, на энергии... Энергию прям в конечный продукт будем переводить, да? Наверное с помощью технологии атомной сборки.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

К сожалению для развития с/х потребовались западные санкции и наш ответ Чемберлену. А так наша элита либералы не способны делать что либо сами, пока пинок не получат.

Думаю, тоже будет и с промышленностью.

Аватар пользователя Potemkine75
Potemkine75(10 лет 4 месяца)

Подпись, как всегда, четко соответствует содержимому.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя qdsspb
qdsspb(12 лет 4 месяца)

Отсюда видать и идут теории заговора, что мировые рептилоиды решили мирового жандарма переехать сюда :)

Причём уже давно идут... 

Путин использует рептилоидов в свою пользуsmile3.gif

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

Ну я усложнять не буду, просто Россия кратно более экономически эффективный жандарм. И народ поумнее и посильнее будет. При грамотном подходе еще лет 30 можно уровень жизни поднимать, чтоб народ радовался (а там глядишь наука чето уже и даст). Типа того.

Но я не верю в такие сделки с "Ротшильдами"

Россия и Китай вот именно что суверенны с суверенной элитой. А то что сделка с Западом была по факту сделкой с западной закулисой, а не Бидоном, ну так это и так ясно понятно. Раз у них там такая система власти.

Аватар пользователя lunatik005
lunatik005(11 лет 10 месяцев)

А зачем нам быть жандармами? Вон Николай 1 до Крымской войны доигрался. Сами все сами.

Аватар пользователя ALG
ALG(4 года 2 недели)

Но я не верю в такие сделки с "Ротшильдами"

Россия и Китай вот именно что суверенны с суверенной элитой.

Совершенно согласен.

Сам всегда с улыбкой смотрю на камлания разных КОБ-вцев, уверенных, что "глобальный предиктор, мол де, переместится в Китай (или Россию) и продолжит править миром"...

Кончилось время мировой власти глобалистов.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 10 месяцев)

КПК скажет НАДО, и в каждом китайском дворе из говна и палок встанет по атомному реактору. 

Не надо их недооценивать, с чугуном так уже было. 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Но только какое было качество того чугуна? smile6.gif

Китайцы и воробёв уничтожили.

Завидев птиц, любой китаец их старался пугать, заставляя как можно дольше находиться в воздухе. Старики, школьники, дети, мужчины, женщины с утра до ночи размахивали тряпками, стучали в кастрюли, орали, свистели, вынуждая обезумевших птиц порхать от одного китайца к другому. Метод оказался действенным. Воробьи просто не могли находиться в воздухе дольше 15 минут. Изможденные, они падали на землю, после чего их добивали и складировали в огромные кучи. Понятно, что под удар попали не только воробьи, но все мелкие птицы в принципе. Чтобы вдохновить и без того полных энтузиазма китайцев, в прессе регулярно публиковались фотографии многометровых гор из трупов птиц. Обычной практикой было снять с уроков учеников школ, выдать им рогатки и отправить отстреливать любых мелких птах, разорять их гнезда. Особо отличившимся школьникам выдавали грамоты.

К концу 1958 года птиц в Китае практически не осталось. Дикторы с телеэкранов рассказывали об этом как о невероятном достижении страны. Китайцы задыхались от гордости. Никто даже не сомневался в правильности действий партии и своих собственных.  

В 1959 в «бескрылом» Китае уродился небывалый урожай. Даже скептики, если таковые имелись, вынуждены были признать, что антиворобьиные меры принесли положительные плоды. Конечно, все заметили, что всевозможных гусениц, саранчи, тли и прочих вредителей заметно прибавилось, но учитывая объемы урожая, все это казалось незначительными издержками.  

Саранча и гусеницы пировали, а в стране начался голод. С экранов телевизоров китайцев пытались «кормить рассказами» о том, что все это временные трудности и скоро все наладится. Но обещаниями сыт не будешь. Голод был нешуточным — люди массово умирали. Ели кожаные вещи, ту же саранчу, а кто-то и вовсе питался согражданами. В стране началась паника. Запаниковали и члены партии. По самым скромным подсчетам, от навалившегося на страну голода в Китае погибло около 30 миллионов человек. Тогда руководство, наконец, вспомнило, что все беды начались с истребления воробьев. За помощью Китай обратился к Советскому Союзу и Канаде — просили срочно выслать им птиц. Советские и канадские руководители, конечно, удивились, но на призыв откликнулись. Воробьев доставляли в Китай целыми вагонами. Теперь уже начали пировать птицы — нигде больше в мире не было такой кормовой базы, как невероятные популяции насекомых, буквально покрывших Китай. С тех пор в Китае особенно — трепетное — отношение к воробьям. 

Так что не надо и переоценивать китайцев.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 10 месяцев)

Но, согласись, по чугуну вопрос закрыли? 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Закрыл бы кое-кого да такое закрытие вопроса.

Гонка за исполнением нормативов в атмосфере массовой истерии вылилась в расхищение металлолома для переплавки с последующим превращением его в металл, непригодный для обработки. 

https://urokiistorii.ru/history_days/domennaja-pech-v-kitae-jepohi-bolshogo-s

 

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

из говна и палок встанет по атомному реактору

У меня для вас плохие новости. Из говна и палок получается только говно и палки. 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 10 месяцев)

Наивный. 

Тебе же написали, уже один, минимум, раз получилось. Чугун плавили из руды во дворе. 

Хреновый, но чугун. 

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

Чугун умели плавить ещё 2000 лет назад. Не вижу тут никакого научно-промышленного прорыва.

Если у вас в голове "построить атомный реактор" это то же самое, что "плавить чугун"... Тут наша дискуссия заходит в тупик. 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 10 месяцев)

А в чем принципиально, кроме вопросов безопасности, отличие урановой АЭС от печки-буржуйки? 

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

(фейспалм)

Аватар пользователя imt
imt(4 года 3 месяца)

Что такое инфра?

Аватар пользователя beck
beck(9 лет 4 месяца)

Инфраструктура. 

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

Ох уж мне эти сказочки 

Аватар пользователя Уренгой
Уренгой(4 года 1 неделя)

Перенос произвдства к источникам сырья. В Сибирь. Шойгу-города?

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 10 месяцев)

Это был план Б, если по укре ничего не решать. 

А сейчас зачем? 

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

Это уже разберемся че куда, главное что возможностей будет овердофига.

а что ты имеешь против Шойгу-городов?

Любой пакистанец свалит из Пакистана в Норвегию.

Так вот уже через год любой европеец с удовольствием выберет Шойгу города. Че не понятного то.

Аватар пользователя boris-ronin
boris-ronin(4 года 10 месяцев)

Все это конечно правильно, тока не понятно почему инструкторы этих тупых наций бегают в 600 км от Москвы,  а не наши умницы в Мексике и Канаде. Духоподьемно, конечно, но уже устарело, шахматную доску Путин перевернул, как обычно, за что ему великое спасибо, так как вскроются все давно, очень давно, замалчиваемые проблемы, но чет не вижу, и не слышу на АШ чтоб кто-то написал, слава богу вот наконец-то внедрим ... вот сейчас у меня взяли изобретение которое отвергали ... наконец-то уволили начальника-придурка, но сынка. Кто сядет играть по новому?

Страницы