Про службу имён в Интернете, также известную как DNS

Аватар пользователя mumpster

Решил написать уточнение для людей, не сведущих в этом.

1. Компьютеры и прочая техника (сотовые телефоны, вайфай-рутеры, кассы в Пятёрочке и т.п.) не понимают этих Ваших lenta.ru и lenta.com.

2. Они понимают только машиночитаемые, двоичные адреса, типа 192.168.0.1 и 2001:0BAD::CAFE:0000:0000:0000:1234.

3. Чтобы это проделать, "разыменовать" и используется служба имён в Интернете, также известная как "DNS", "Domain Name system", далее "DNS".

4. В большинстве случаев всё Ваше оборудование работает как клиент DNS - то есть отправляет запросы на такое разыменование и получает в ответ готовые двоичные адреса.

5. А поддержкой и обслуживанием того оборудования и программного обеспечения, кто отвечает за разыменование, занимаются специальнообученные люди, то есть в общем случае это вне рамок Вашей компетенции. И обычно это компетенция Вашего поставщика Интернета, также известного как "провайдер". Т.н. "хостеров" тоже касается, там отличия - минимальны.

6. И минимально достаточно либо получать настройки DNS от него либо автоматически, либо из договора с ним, либо обратившись в его службу поддержки.

7. Если же Вы достаточно самонадеяны технически грамотны и подкованы, то скорее всего вы и так знаете где взять "root hints" и эта статья  - не для Вас.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Камрад "chemist-vik" любезно дал ссылку на комикс, к сожалению на английском и в дубль-сообщении:

https://howdns.works/ep1/

 

но всё равно забавный комикс

 

Также исправлено на машиночитаемые, согласен с замечанием pascendi

Комментарии

Аватар пользователя Serge5
Serge5(8 лет 2 месяца)

2. Они понимают только машинные, двоичные адреса, типа 192.168.0.1 и 2001:0BAD::CAFE:0000:0000:0000:1234.

 Бросилось вот это вот в глаза, больше читать не стал. И что, блэт, такое машинный адрес? Адрес регистрации автотранспортного средства. Не пишите про dns.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

Машинный адрес - адрес, понятный машине.

Под машиной понимается машина Тьюринга, раз вам наукообразности захотелось.

По-простому это - процессор в компьютере, например. Или набор транзисторов в программируемой логической матрице, основе современных коммутаторов и рутеров. Да хоть машина Цузе.;)

 

Мне казалось, что из контекста понятно, какая именно "машина".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Serge5
Serge5(8 лет 2 месяца)

Это был сарказм. Машинный адрес это понятие ни о чем.

 

В данном конкретном случае вы пишете двоичный адрес. Но это НЕ так. Это IP адрес в двоичном представлении. А далее в своем пункте 2 - вы пишете "двоичный адрес" при этом в качестве примера приводите IP адреса в десятичном и шестнадцатиричном представлении.  Точнее в последнем случае вообще речь идёт о другом протоколе и соответственно IPv6 адресе. Короче. Так не надо.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

ну я так и понял, что хочется наукообразности.

и десятичные и hex адреса - суть двоичные. hex вообще без проблем переводится в двоичный и обратно.

и вообще - про вас - п.7.:-|

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя pascendi
pascendi(8 лет 6 месяцев)

Строго говоря, не "машинные" (которые двоичные в адресном пространстве процессора), а "машиночитаемые". Если поправите -- будет корректно.

А вообще-то я за то, чтобы наиболее употребительные IP-адреса самых важных для вас сервисов тупо вписать в файл hosts (если вы знаете, что это такое).

Как их узнать?

А пингом.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

с замечанием  - согласен.

 

про hosts - ну вы уж совсем...;-) я интернетом с 1994 года пользуюсь.:-)

кстати, в отличие от настроек DNS вы его в винде без админских прав не поменяете.

 

и да, тогда теряется весь смысл DNS.

1) по производительности выигрыш будет незаметен на фоне общих накладных на RTT и т.п.

2) усложняется администрирование

3) ещё и надо следить за изменениями, традиционно это делалось и делается преимущественно для локальных адресов

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя pascendi
pascendi(8 лет 6 месяцев)

Винда мне побоку, я на Маке и Линуксе. На Маке потому, что там внутри FreeBSD, а я юниксоид еще с тех времен, когда линукса не было (кстати, первая версия ядра, которую ставил для экспериментов, была 0.97).

И кстати, тоже пользуюсь интернетом с 1994 года :-)

Первый корпоративный сайт сделал в 1995-м.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

smile18.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Arioch
Arioch(5 лет 4 месяца)

Статья для чайников, которые не способны даже нагуглить википедию.

для них - сойдет.

другой вопрос - зачем вообще для таких что-то писать, а уж тем более про корневые сервера писать?

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

потому что буквально недавно люди тут на АШе это обcуждали и люди волновались.

а если вы прошаренный - то п.7. :-)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Arioch
Arioch(5 лет 4 месяца)

Для "простых людей" есть "суверенный чебурнет", уже не настолько смешной, как неделю назад. И какой-то из корневых, насколько я помню ,уже много лет в России физически.

Для "непростых" - а они и сами давно знают.

Человек, который не знает что такое DNS просто не сможет понять, что ему делать для создания локальной копии корневого узла. Говоря по западному, это not-actionable. Вы же не даёте им инструкции, как у себя локально такой клон поднять и как его потом поддерживать в обновляемом рабочем состоянии. Т.е. это реально ни для кого...

Аватар пользователя mumpster
mumpster(7 лет 1 месяц)

я же написал, что ему это совершенно не нужно, не надо волноваться, просто надо использовать специалистов.

у обоих моих поставщиков инета дома есть отвечающие рекурсивные DNS. причём влетающие в настройки по умолчанию если DHCP не отключить.

ну а тем более делать бред с локальной копией корневого узла, зачем?

root hints из дистрибутивного набора заведомо достаточно даже если сам себе Буратино.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***