Попытка проанализировать причины резкого поворота России

Аватар пользователя Felessan

Как все заметили с декабря очень резко поменялась риторика России и ее действия с нашими "европейскими и американскими партнерами". Хотя на первый взгляд ничего кроме очередной волны ковида не случилось.А раз не случилось на поверхности - значит произошло что-то такое за кулисами, что сподвигло ВПР поставить ультиматум и потом начать спецоперацию.

Мы здесь пока можем только гадать, но хотелось бы обсудить следующую версию. Как мне кажется в начале декабря по линии внешней разведки до нашего правительства было доведено, что Штаты будут продавливать принятие Украины в НАТО в исключительном порядке. Что продавили бы, в этом никто не сомневается. Украина на протяжении последних нескольких месяцев наращивала группировку войск на линии разграничения, собственно все боеспособные подразделения были стянуты сюда. Думаю, что вопрос зачем тут неуместен. Как только решение о принятии в НАТО согласовано - Украина начинает массированное наступление на ЛДНР с использованием натовских возможностей и спец подразделений, которые могут уже в открытую быть привлечены. В этом случае поддержка ЛДНР техникой, оружием или прямое участие наших войск в отражении нападения становится проблематичным - нападение на члена альянса, как никак. Если правительство решилось бы поддержать техникой и войсками - получаем как минимум те же санкции, что и сейчас плюс обвинение в развязывании третьей мировой. Если решилось бы оставить ЛДНР - потеря лица, внутреннее недовольство наиболее реакционных масс, потеря политической субъектности. Плюс враждебно настроенное государство в подбрюшье и впоследствии базы НАТО с минимальным временем подлета на всю европейскую часть России. А что можно сделать даже обычными ракетами за пару часов - мы все видели 24 числа. И в дальнейшем - повторение всего того же в Крыму. Так что в этом случае можно было бы диктовать нашему правительству что угодно.

Именно поэтому перед НАТО и США был поставлен ультиматум, в котором одним из главных вопросов было нерасширение НАТО и нейтральный статус Украины. Нас отказались слушать и учитывать наше мнение, нашу обеспокоенность. В итоге был приведен в действие план перехвата ситуации. Думаю, на штабных играх он прорабатывался, но не сильно детально. Пришлось дорабатывать в течение месяца-двух. Поэтому не без огрехов - и растянутые линии снабжения и засады в тылах наступающих войск. По сути в итоге имеем те же санкции, что и были бы в случае просто поддержки ЛДНР, но при этом, лицо потеряно у НАТО и США, поскольку все видят, каким "надежным" союзником они являются. Плюс Хаос в украинской армии, нарушенные линии снабжения, коммуникации. Да, встречать с цветами нас там не будут, за 30 лет "УкраиныНеРоссии" выросло уже целое поколение, которым в голову вложили ненависть к "москалям". Да и зомбирование старшего поколения тоже не прошло даром. Штаты провернули поистине гигантскую и хорошо сделанную работу. Остается надеяться, что это заслуга тех Штатов, а не современных. И самое главное, что мы получили сейчас - резкая национализация элит. Понятно, что пока она только внешняя, внутреннюю еще культивировать надо. 

Да, предстоят тяжелые месяцы и годы противостояния. "Железный занавес 2". в первый раз, что ли?

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

За 10 лет первая заметка. Решил немного из чукчи-читателя поработать чукчей-писателем. Так что не обессудьте:) Если такая версия обсуждалась - снесите в блоги.

Комментарии

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Штаты будут продавливать принятие Украины в НАТО в исключительном порядке.

Исходя из истории взаимоотношений России и НАТО, скорее, Британия или Германия могли бы пойти на такой шаг.

США же это невыгодно, но и послать своих европейских союзников они не могут (ещё более невыгодно).

Сейчас всё зависит от военно-политических действий России. 

 

Аватар пользователя r0m
r0m(3 года 8 месяцев)

Я думаю просто Британия. Учитывая то как себя  вел их премьер когда началась операция

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнус) ***
Аватар пользователя испанец
испанец(7 лет 3 месяца)

 С какой стати США невыгодно? В экономике весь наш удар будет по Европе. США почти не заденет.

Но самый большой плюс конечно у Китая.

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 10 месяцев)

Россия становится крайне зависимой от Китая, как следствие - он получает резкое усиление в регионе, обостряется его антиамериканизм.

Аватар пользователя мужиккакойто

Если драка неизбежна - нужно бить первым (с)

https://www.youtube.com/watch?v=V9MUm2u6rMw

Аватар пользователя SEDATUS
SEDATUS(8 лет 10 месяцев)

Представим,что за неделю до происходящих событий ,на Донбасс заходят подготовленные за эти 8 лет и  накачанные оружием нацистские отморозки . Входят в города и начинают вырезать народ в масштабе. Все это снимает снн и евроньюс , показывая как освободители режут сепаров с российскими паспортами. Вся хохляндия  в восторге, патриотизм течет из всех шароваров , а Путин слабак и позволяет это делать. Потому, что выбить отморозков из города с сотнями тысяч заложников, будет крайне кроваво и для населения и для российской армии. Этакий Норд Ост, только огромного масштаба. В современных условиях войны, бить врага нужно в поле, потому что твой лук,стреляет дальше и точнее. Кураторы с запада , наверняка мутили подобный сценарий.   

Аватар пользователя марионетка мордера

посмотрел Мишу...мощно и правильно !

Аватар пользователя Torino
Torino(10 лет 9 месяцев)

Леонтьев в целом мудак, что показала ковидная истерия, но в этом видео говорит правильные слова

Комментарий администрации:  
*** "Блокировка ютуб обрекает россиян на деградацию" (с) ***
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(12 лет 1 месяц)

Если драка неизбежна - нужно бить первым (с)

Да! 

Я не верю в какой-то триггер со стороны США или ВБ. Просто коллективный Путин много лет готовился к противосстоянию с Западом и выдвинул Ультиматум в самый подходящий момент.

Один из признаков долгой подготовки - Европу с лета посадили на голодный энергопаёк. 

Военное превосходство надо было конвертировать в геополитические изменения, пока не закрылось окно возможностей. Скорее всего, хотели начать в январе, но из-за событий в Казахстане пришлось дать отсрочку.

США явно вычислили эти приготовления, поэтому гадили изо всех сил. 

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(7 лет 2 месяца)

  очередной мировой переформат начинается, предыдущий был 1986-1992 (сдача соцлагеря)

  новое поколение выбирает...

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(10 лет 4 месяца)

Был уже поворот. Немного раньше 11 сентября 2001.

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(7 лет 2 месяца)

исторических поворотов было полно за последние пять тысяч лет, у разных стран они могут быть разные

для России последние были/будут такими:

1917 переход от феодализма к индустриальному развитию

1953 паритет по ядерному оружию с западом

1989 отказ от комм. идеологии

2025 (начало будущему положено сегодня)

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Август 1914-го забыли, там не только для России после этого по другому пошло.

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(7 лет 2 месяца)

  август 1914 — это предтеча 1917, точно так же как события ранней перестройки (съезд КПСС 1986) закономерно привели к политическому перевороту 1989 (съезды народных депутатов)

  события происходят непрерывно внутри политического режима (36 лет — одно поколение), накапливая критическую массу... потом следует стремительное ускорение/переформат

  например, нынешнее освобождение окраины есть повторение освобождения болгарских братушек в 1877-78, 144 (36х4) года назад... 

  последние политические переломы: 1881, 1917, 1953, 1989

  предстоящая важная веха — 2025

  можно готовиться... поспешай не торопясь 

Аватар пользователя желудь
желудь(7 лет 6 месяцев)

Столкновение было неизбежно, просто время пришло. Президент выбрал именно это время, значит, так оно и надо было.

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 11 месяцев)

Мне припоминается что ВПР произносили фразу о уже принятом решении включения украины в нато. Где то в декабре.

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(5 лет 10 месяцев)

Правдоподобно. smile9.gif

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 11 месяцев)

Моё мнение. Вся шумиха на украине была затеяна для втягивание России в войну в 2014 году. И отвлечение России от Сирии, где у коллективного запада(считай Лондона) на игил были большие надежды по переустройству мира на Евразии. Но пошло шо то не так. Игил нету(планы порушены), но осталась украина - надо хоть какие то дивиденды получить западу от этого проекта. Поэтому чёткого плана у запада нету, так придумывают что-то на коленках.

Аватар пользователя Хара-Хото
Хара-Хото(3 года 5 месяцев)

Еще ВИ Ленин говорил, что революция, сиречь действие против мировой системы, может победить тогда, когда в стане капиталистов случится междоусобный раздрай на фоне глубокого экономического кризиса. Собственно, это и пришло. Пока эти истерички очухаются и приступят к противодействию (заменят пидØров на более-менее умных исполнителей, подтянут экономику к решению возникших "вызовов"), мы уже дело сделаем.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(11 лет 2 месяца)

Откуда нам знать, всё может быть намного хуже. Зеленский в Мюнхене выдал нечто на тему того, что Украина рассматривает вариант отказа от неядерного статуса. При содействии англосаксов Украина вполне могла получить псевдоукраинское ЯО. Т.е. США могли в своё НАТО США Украину не принимать, им лишние проблемы в своём колхозе ни к чему, могли просто накачать её вооружениями по самые помидоры, в частности КРБД и РСД с дальностью "до Урала и дальше", и эти ударные средства вполне могли быть оснащены ЯБЧ псевдоукраинского производства. С какими всё это целями, и чем бы это всё окончилось, несложно предположить.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 6 месяцев)

немец, которого, так спешно вывозили, вполне мог приезжать и договариваться об отгрузке ядрен батона с их складов...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 11 месяцев)

немец

Вряд ли это завсклад, который должен был отпустить ЯО Украине ...

 

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 6 месяцев)

про отпустить решение приняли другие люди. А вот на местности посмотреть, куда ее деть... тут нач.разведки вассала вашингтона - милое дело. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 11 месяцев)

А вот на местности посмотреть

Пришел, увидел, победил?

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 6 месяцев)

пришел, увидел, закопал...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя klk
klk(9 лет 1 неделя)

Откуда нам знать, всё может быть намного хуже. Зеленский в Мюнхене выдал нечто на тему того, что Украина рассматривает вариант отказа от неядерного статуса. При содействии англосаксов Украина вполне могла получить псевдоукраинское ЯО. Т.е. США могли в своё НАТО США Украину не принимать, им лишние проблемы в своём колхозе ни к чему, могли просто накачать её вооружениями по самые помидоры, в частности КРБД и РСД с дальностью "до Урала и дальше", и эти ударные средства вполне могли быть оснащены ЯБЧ псевдоукраинского производства. С какими всё это целями, и чем бы это всё окончилось, несложно предположить.

Как откуда знать? У нас перед глазами пример Сирии и Ирака. На разграбленной территории взращиваются невменяшки, которые потом полезли бы на Иран. А США все это дело координировали бы с территории "умеренных" и заявляли, что мы тут не причем.

Аватар пользователя zebraptor
zebraptor(11 лет 2 месяца)

Это всё понятно, тут ничего нового, но вопрос был в том, что такого вдруг случилось, чего не было ранее, что вынудило Россию в категорической форме потребовать от США предоставить ей гарантий безопасности незамедлительно(!), выдвинув известные требования, а получив отказ начать масштабную военную операцию на Украине. Предположительно случилось нечто такое, что вынудило Россию предпринять радикальные шаги в срочном порядке.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 11 месяцев)

Предположительно случилось нечто такое, что вынудило Россию предпринять радикальные шаги в срочном порядке.

Наша разведка тоже работает. Тренд давний и время пришло - надо было опередить... А наш  " ультиматум " развязал руки...  Опять же , подготовка была.

 

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 9 месяцев)

Я думаю, что то в докладе Нарышкина вызвало необходимость в срочном созыве Совета Безопасности и ответа на эту угрозу "прямовотщас". Скорее всего в области биологической, химической, радиационной угрозы. Так как такой вариант прощитывался, то реакция последовала моментально.

Перед этим Лавров говорил Путину, что ещё есть шансы договориться с "партнёрами". Блинкин отказался от встречи и прислал оскорбительную отписку. Второй раз видел злого Путина, в первый было - "мочить в сортире"

Аватар пользователя klk
klk(9 лет 1 неделя)

Это всё понятно, тут ничего нового, но вопрос был в том, что такого вдруг случилось, чего не было ранее, что вынудило Россию в категорической форме потребовать от США предоставить ей гарантий безопасности незамедлительно(!), выдвинув известные требования, а получив отказ начать масштабную военную операцию на Украине. Предположительно случилось нечто такое, что вынудило Россию предпринять радикальные шаги в срочном порядке.

Северный поток 2 и пустые ПХГ в Европе. До этого руки и были связаны. 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 11 месяцев)

Полезли, но только на Сирию, а не на Иран, где и получили...

А США все это дело координировали бы с территории "умеренных" и заявляли, что мы тут не причем.

История не знает сослагательного наклонения. Вода утекла. Теперь им координировать по Украине ...

 

Аватар пользователя Читающий
Читающий(5 лет 11 месяцев)

Нацелить ракеты можно в разные направления. Критиковать Германию Украина может не только словесно...

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(6 лет 6 месяцев)

""Железный занавес 2". в первый раз, что ли?"

Со стороны России, не будет ЖЗ =)) просто потому что он не нужен. А вот со стороны запада, вполне возможно. И глушилки и солидарность и советы и занавес... все то плохое, что было в СССР.

Забавно же получается... Кста, часть санкций уже отменяют. Но тихо. смартфоны, компы и прочие видяхи будут возить =))))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

Согласен.

 

Да, предстоят тяжелые месяцы и годы противостояния. "Железный занавес 2". в первый раз, что ли?

 

  В каком то смысле - да, в первый раз. За железным занавесом мы жили в СССР, представлявший собой военно-трудовой лагерь размещенный в осажденной крепости, полностью идеологически, культурно, политически и экономически автономный, контролировавший окрестные  территории вплоть до Берлина.

    Сейчас.... Как бы тебе сказать, бро... Все другое.

Аватар пользователя klk
klk(9 лет 1 неделя)

  В каком то смысле - да, в первый раз. За железным занавесом мы жили в СССР, представлявший собой военно-​трудовой лагерь размещенный в осажденной крепости, полностью идеологически, культурно, политически и экономически автономный, контролировавший окрестные  территории вплоть до Берлина.

Эм, вы историей то интересовались? В 1922 году СССР ничего до Берлина не контролировал. А занавес был.

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(9 лет 3 месяца)

Неверная версия. 

Напрочь игнорирует содержание "ультиматума".

Если бы проблема была в Украине, то и речь в нем шла бы о ней и около.

Речь же идёт о рубежах 1997 года.

Поэтому и проблему надо искать там.

Возможно, были получены данные о прибытии ракет в Польшу и Румынию. Возможно, ещё что-то. Гадать можно долго и настоящую причину мы, скорее всего, не узнаем.

Происходящее на Украине - начало процесса.

Кому надо, на Западе это отлично понимают. Но вот сделать могут не многое.

В любом случае, сейчас происходят тектонические изменения, сравнимые с развалом СССР. Только со знаком плюс теперь для нас. 

Аватар пользователя Felessan
Felessan(10 лет 8 месяцев)

Не согласен. В начале торга всегда завышены ставки. И дураку понятно, что откат на границы 97 года невозможен. А вот обеспечить и гарантировать нейтральность Украины можно спокойно. И НАТО не теряет лица- типа отстояли текущие позиции и вообще за мир. И наши- обеспечили не продвижение на восток, то есть чего и хотели. Ведь гораздо легче отменить то, что ещё не сделано, чем то, что уже 20 лет существует... Но не услышали. Не посчитались с нашими интересами. Проигнорировали нашу безопасность. 

Аватар пользователя андр_мат
андр_мат(9 лет 3 месяца)

Путин НЕ ТОРГУЕТСЯ!! Забудьте про торги. 

Это прямо ощущается по тому, как и какими словами начали разговаривать наши политики и дипломаты. 

Время каких-то торгов прошло.

Озвучено то, чего мы будем добиваться.

Любыми способами.

Торг, как вы понимаете, тут неуместен. 

Аватар пользователя Fvwm
Fvwm(12 лет 10 месяцев)

Но не услышали. Не посчитались с нашими интересами.

Из чего неизбежно следует, что они были уверены в нашей слабости и в своей победе. Запад слабости не прощает. Если ты слабый, то либо ты обсуждаешь условия почётной сдачи, либо тебя будут давить и бить в самые больные места, пока не упадёшь, потом сжирают. Никакие "ультиматумы", призывы и "озабоченности" не канают. Это не секрет, это знают все, кто хоть немного интересовался вопросом.

Дак они вобщем-то и не скрывали ничего, давно открыто и говорили и готовились -- ваша экономика составляет единицы проценты от нашей, соответственно вас даже бить не надо, просто перекроем кислород и вы задохнитесь. Мы без вас проживём, а вы без нас нет.

Ну что, на сегодня кислород перекрыт, скоро будет ясно кто был прав, а нет.

Аватар пользователя klk
klk(9 лет 1 неделя)

Как все заметили с декабря очень резко поменялась риторика России и ее действия с нашими "европейскими и американскими партнерами". Хотя на первый взгляд ничего кроме очередной волны ковида не случилось

Что значит не случилось? Достроен Северный поток 2. ПХГ в Европе пусты. 

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Здравая мысль. Написано понятно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя kurush
kurush(6 лет 1 месяц)

Нежелание Путина покидать Кремль конечно!

Если серьезно, то желание превратить страну в осажденную крепость, потому что иначе модернизация заняла бы ещё 100 лет если вообще.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в провокациях - https://aftershock.news/?q=comment/16775713#comment-16775713 ***
Аватар пользователя Felessan
Felessan(10 лет 8 месяцев)

и еще в копилку размышлений. Карта Януковича. Как мне кажется она будет таки разыграна. Конечно, он одинаково ненавидим как востоком, так и западом Украины, но... Не зря наше правительство акцентирует внимание на то, что его незаконно свергли. Мне кажется после того, как закончатся боевые действия появится Янукович, но только с одним выступлением(может даже из Ростова): Простите меня, я не справился, но как последний ЗАКОННО Избранный президент я обязан подать в отставку и назначить новые свободные всеукраинские выборы. Таким образом будет осуществленна ЗАКОННАЯ и ЛЕГИТИМНАЯ передача власти. 

Аватар пользователя Maradona
Maradona(3 года 5 месяцев)

Если правительство решилось бы поддержать техникой и войсками - получаем как минимум те же санкции, что и сейчас плюс обвинение в развязывании третьей мировой.

А что мешает обвинить в этом сейчас? Если бы гребанный запад собирался воевать с нами за украину, то членство украины в нато, или его отсутствие не имело бы никакого значения.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Eprinter
Eprinter(8 лет 6 месяцев)

Верно мыслите. Плюс сюда же заява Зеленского об ЯО - недаром Чернобыль сразу блокировали, а с той стороны поспешили заявить на счёт провокаций, явно что-то готовили и наверняка нам скоро покажут.