Майкл Снайдер: Геолог-инсайдер предупредил, что глобальный энергетический кризис усугубится

Аватар пользователя Mike1975

Становится ясно, что у нас гораздо больше проблем, чем нам говорят. В последние месяцы все виды традиционной энергии стали значительно дороже, и это приводит к росту цен по всей планете. Этот новый глобальный энергетический кризис непосредственно ответственен за поразительный рост цен на удобрения, это привело к огромным страданиям миллионов среднестатистических американцев, и поскольку практически всё, что мы покупаем, приходится перевозить, это является основным фактором, способствующим “инфляционному буму”, который мы в настоящее время наблюдаем. К сожалению, это только начало.

Недавно со мной связался геолог, который работал в нефтяной промышленности более десяти лет. Он терпеливо объяснил мне, почему дела не пойдут на лад.

Я спросил его, могу ли я поделиться кое-чем из того, что он мне прислал, со всеми вами, и он согласился. Прочитав это, я думаю, что вы согласитесь, что это довольно отрезвляющая оценка нынешнего положения дел…

Я геолог, проработавший в нефтяной промышленности более десяти лет. Я закончил обучение как раз к периоду сланцевой революции и работал в Денвере в плее Баккен в Северной Дакоте, а затем в Пермской формации в Мидленде. Это были две основные сланцевые площадки, так что я знаю об этом не понаслышке. Сейчас я преподаю экологию для старшеклассников в Аммане, Иордания.

Как бы то ни было, ещё в 2015 году я начал встречать сообщения аналитиков о том, что в сланцевой промышленности не хватит новых мест для бурения скважин на сланцевую нефть в Пермской формации к 2021 году. Эти отчёты не сообщали мне ничего нового, просто указывали вероятную дату. Видите ли, сланцевое бурение - это бурение в слабых породах. До сланцев нам не нужно было бурить такие скважины, потому что качество породы было отличным, но мы перебурили все эте хорошую месторождения. Итак, сейчас мы действительно скребём по дну нефтяной бочки, и тогда было осознание того, что это не будет длиться вечно. Нефть - это ограниченный ресурс. Какое-то время бурение сланцевых скважин было едва ли экономически выгодным, потому что рентабельность бурения в такой бедной породе была немного лучше, чем то, что вы могли бы заработать на процентах из-за политики количественного смягчения. Однако большинство сланцевых компаний были просто схемами Понци, и сланцевая промышленность в целом потеряла миллиарды долларов. Но результатом этой потери капитала стало рекордное производство. Излишне говорить, что Уолл-стрит в конце концов поняла, что они не зарабатывали деньги, и поэтому отрасль испытывала нехватку капитала. Это одна проблема, другая заключается в том, что на самом деле мест для бурения не так много. Все сладкие места были пробурены, поэтому вы не видите, как сланцевые компании возвращаются к бурению, даже несмотря на быстрый рост цен на нефть. Этот недостаток инвестиций будет продолжать подталкивать цены на нефть к росту.

В настоящее время большая часть нефти в Америке добывается из сланцевых скважин. Проблема со сланцевыми скважинами заключается в том, что добыча нефти снижается гораздо быстрее, чем в традиционных скважинах. Добыча традиционной нефти в течение длительного времени снижалась, и сланцевая нефть помогла восполнить падение добычи. Проблема в том, что теперь, когда бурение новых скважин замедляется, темпы снижения добычи нефти будут намного выше. Во всём мире во многих странах, которые не инвестировали в сланцевую промышленность (поскольку она является нерентабельной), их традиционные ресурсы продолжают сокращаться. Венесуэла была крупным экспортером нефти, так же как Колумбия и Мексика. Ожидайте, что Саудовская Аравия не заставит долго ждать. Они годами лгали о том, сколько нефти у них действительно осталось.

Как вы постоянно указываете, добавьте к этому войны или стихийные бедствия, и мы окажемся в действительно большой беде. Нефть - это ресурс номер один, на котором построена вся мировая экономика. Высокие цены на нефть напрямую приводят к хлебным бунтам и краху правительств (вспомните арабскую весну). Политикам нужна дешевая нефть, но мы больше её не увидим. Некоторые люди в отрасли продолжают думать, что новые технологии спасут нас и помогут нам разрабатывать новые нефтяные месторождения. Они неправы. Технология гидроразрыва пласта была впервые разработана в 60-х годах. Я могу вам сказать, что сейчас в нефтяной промышленности не разрабатывается никаких новых технологий, которые могли бы нас спасти. Физика и геология против нас в этом вопросе, даже если бы мы могли разработать какую-то технологию. Ветер и солнце нас тоже не спасут, это потребует гораздо больших инвестиций в материалы и энергию, чем у нас есть в распоряжении.

Нет никакого способа избежать этого.

Это означает, что вы будете платить гораздо больше за отопление своих домов. И это означает, что вы также будете платить гораздо больше, чтобы заправить свой автомобиль на заправке. Излишне говорить, что за еду вы тоже будете платить намного больше.

На самом деле цены на продовольствие уже начинают сходить с ума. На прошлой неделе Kraft Heinz объявила, что в ближайшее время повысит цены на многие из своих самых популярных продуктов на целых 30%…

Компания Kraft Heinz (KHC) в недавнем письме своим клиентам сообщила, что в марте повысит цены на десятки продуктов, включая мясное ассорти, хот-доги, сосиски, бекон, сыр, кофе, замороженные куриные крылышки, прохладительные напитки.

Увеличение варьируется от 6,6% на 12 унций Velveeta до 30% на три упаковки бекона из индейки Оскара Майера. Большинство мясного ассорти и говяжьих хот-догов подорожают примерно на 10%, а кофе - примерно на 5%. Некоторые пакеты с напитками Kool-Aid и Capri Sun увеличатся примерно на 20%.

Конечно, Крафт Хайнц определенно не одинок. Как метко заметили наши коллеги из Zero Hedge, другие крупные продовольственные компании вскоре также начнут повышать цены…

Kraft Heinz - всего лишь последний потребительский производитель, объявивший о планах повысить цены в начале года. На прошлой неделе P&G заявила, что повысит цены на стиральные порошки Tide, кондиционер пуховых тканей и листы для сушки в среднем на 8% в феврале. Conagra, которая производит такие бренды, как Slim Jim, Marie Callender's и Birds Eye, заявила, что планирует повысить цены в конце этого года.

Долгое время я специально предупреждал, что цены на продовольствие полностью сойдут с ума, и теперь это начинает происходить прямо у нас на глазах.

И согласно новому опросу Gallup, который был только что опубликован, колоссальные 79% всех американцев ожидают ещё большей инфляции в ближайшие месяцы…

Gallup подчеркнул, что 79% опрошенных в опросе 3-16 января заявили, что ожидают роста инфляции - это самый высокий показатель, измеренный за два десятилетия, когда задавали этот вопрос.

“В прошлом американцы всегда с большей вероятностью говорили, что инфляция будет расти, а не снижаться, но текущие ожидания выше, чем обычно, — фактически, это самый высокий показатель, который Gallup измерил в своем тренде”, - написала организация опроса в своем релизе.

“Эксперты” из ФРС думали, что они могут абсолютно затопить нашу финансовую систему деньгами без каких-либо серьезных последствий. Точно так же наши политики в Вашингтоне думали, что они могут занимать и тратить триллионы на триллионы долларов, не разрушая нашу валюту.

Все они были неправы, и теперь американский народ будет абсолютно потрясён уровнем экономических страданий, которые мы скоро испытаем.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В принципе, большого секрета геолог не открыл - перспективы и проблемы сланцевых полей (плеев) экспертам известны давно. Псевдоэксперты писали, как Газпром и Роснефть проспали революцию, ан нет. Просто так звёзды сошлись, что пиндосам нужно было обрушить цены на нефть против России и изобразить из себя великую энергетическую державу. Миру предъявили карты с чудесными месторождениями огромной площади, умалчивая о небольшой мощности нефтегазоносного слоя и огромных финансовых и экологических издержках. Пьянка продлилась почти 15 лет, почти все сладкие места выработаны, свой нефтегаз позволил пиндоэкономике протянуть это время. Теперь наступает тяжёлая абстиненция.

Комментарии

Аватар пользователя greygr
greygr(12 лет 9 месяцев)

То, о чём так долго говорили большевики... На третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет стены.

Вот и посмотрим, как скоро АШ захватит умы.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

Наши большевики - самые большевитые в мире ! 

Аватар пользователя айдидикьюди
айдидикьюди(6 лет 1 неделя)

ну геолог, ну работал

а как узнать его уровень компетенции и знаний, не говоря уже об аналитических способностях?

в конце концов, у большинства агрессивно тиражируемых и навязчиво популязированных научных обоснований потеплений/похолоданий etc главный вопрос - кто оплачивает банкет?

но инфа, безусловно, интересная

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

Я не геолог, но сразу с большим сомнением отнёсся в своё время к этой "революции" - просто сложил 2+2: высокую себестоимость, быстро падающий дебит и отсутствие на рынке крупных нефтегазовых игроков (услуги бурения не в счёт - это аутсорсинг). Потом почитал подробности, в том числе у Хуршудова и всё встало на свои места. Ясно, почему не выстрелил сланец в Польше, в Донбассе и у нас - это афера. В штатах просто схему пирамиды Понци построили на этом - она была выгодна всем, почти всем.

Аватар пользователя shovinist
shovinist(7 лет 7 месяцев)

И всё таки, 10 лет стажа, пошёл в учителя. Допустим, на бОльшие деньги, но не на постоянку(к арабам) , пробой в CV. Инсайдер рода ординатора, не попавший в хорошую клинику. 

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 8 месяцев)

Вроде все сказано нормально, но вот это тоже смутило

Аватар пользователя Rash
Rash(2 года 11 месяцев)

Успешные специалисты в учителя не идут.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Все правильно сказал Ваш геолог. Сланцевая индустрия в целом сработала себе в убыток примерно на $300 ярдов.

Аватар пользователя Pinhot
Pinhot(2 года 11 месяцев)

Индустрия может и сработала в убыток. Но благодаря сланцу цена нефти снизилась на десятки долларов. Точно считать неохота, но по прикидкам США как покупатель нефти ничего не потерял, а, может, даже крупно выиграл. А если еще сланцевый газ учесть, который США сейчас экспортируют по всему миру, то прибыль получится неплохая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (мистер "меня слишком много") ***
Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

У кого прибыль -то получилась? 

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(12 лет 7 месяцев)

Как у кого, у банкрота 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

У тех, кто использует дешевые ГСМ. Но это вещь относительная,в 2011-14 г.г. они не были дешевыми, даже наоборот.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

У трейдеров, банкиров, буровиков и т.д. Убытки достались лохоинвесторам или списаны. Самые большие убытки понесла природа, но это никому не интересно.

Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(12 лет 10 месяцев)

Я вижу как-то так.

За эти годы планировалось всеми способами уронить Россию и перераспределить энергопайку в новом мире.
Для этого запустили и раскрутили жупел про сланцевый успешный успех... задача была - втянуть Россию и увеличить ее затраты, ведь она ж не может печатать доллеры, и нанести второй удар, уронив цены на время.
И ворованная нефть с БВ тоже помогала И сохранить энергопайку, И уронить цены.
Падение России дорогого стоит - так что, 300 ярдов нарисованных денег никого не пугали, ведь на кону стояло падение России и перераспределение мирового энергорынка...
Но, что-то пошло не так и в битве не на жизнь, а на смерть, Россия оказалась несколько крепче, чем ожидалось.
В итоге, победы нокаутом не получилось, так как Россия, бесконечно уклоняясь, бегала по рингу, но берегла силы...и сберегла их. Противник и не не рассчитывал на долгий бой, и, по сути, все поставил на победу в двух раундах нокаутом... но не вышло. В итоге и Россию измотали, но и своих-то сил уже нет... к тому же, в перерыве, штаты неудачно наступили на грабли печатного станка... Вроде как , рефери сделал вид, что не заметил, как штаты подкололи допинг, но удары снова прошли мимо цели... в итоге, усталость наступает, тонус резко упал, к тому же обострились старые травмы в виде внутренних противоречий, да и китайский кроссовок натер  мозоль, мешает уверенно стоять на ногах и очень отвлекает... опять же, ровно потому, что, во время победных боев в Ираке и Ливии, до пятого раунда обычно не доходило...
И тут бы  на Сирийскм ринге почувствовать подвох, отыграть техническую ничью и взять лет 10 на отдышаться... но звездно-полосатый боец завелся и в эйфории от допинга пропустил переломный момент...в итоге, и зрители уже начали отменять ставки и делать новые, и перед пацанами уже неудобно, так как слишком далеко все зашло, и нога натерта китайским кроссовком, да и жена-фортуна, сучка крашеная в первом ряду, даже не смотрит на ринг, а неприкрыто флиртует с каким-то упырем в телогрейке и шапке-ушанке...
Как-то так вижу.

Аватар пользователя artemruban49
artemruban49(12 лет 7 месяцев)

Уважаемый, у вас ошибка в рассуждениях в самом начале закралась. Это всё не против одной России замышлялось а против всех нефтедобывающих стран. Рынок нефти то глобальный.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(11 лет 7 месяцев)

Зачётные аналогии, только это не только против России сделано. А против всех экспортёров нефти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(12 лет 10 месяцев)

потер копию

Аватар пользователя Стенли
Стенли(3 года 2 месяца)

Мне подобные статьи напоминают тот новый нашумевший фильм "Не смотри вверх"(который я пока не смотрел,но смысл примерно знаю),в том смысле,что описанное в статье это самая большая проблема в мире сейчас,но людей это интересует меньше,чем ,например,светская хроника.Эта угроза уже готова обрушиться всем на голову,но люди будут обсуждать что угодно,но не нехватку ресурсов.Я это вижу по комментам к таким статьям-их всегда меньшем,чем к другим,то есть вверх смотреть никому не хочется.Те же амеры лучше злого Путина обсудят,хотя то же расчеловечивание Путина и русских как раз и проистекает из вышеописанной проблемы-воевать за ресурсы все-равно придется и легче это сделать против злобных русских и как-бы за демократию,а не за нефть.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 11 месяцев)

Да.  Причём когда на АШ размещена статья про нефть, то комментарии всегда в таком духе: "Да, да, американцам и западноевропейцам скоро каюк!   А вот у России запасов столько, что на наш век хватит!  А если и не хватит, то всё равно будем замечательно жить и без нефти!"

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Стенли
Стенли(3 года 2 месяца)

Ну,в том,что амерам и европейцам каюк я с ними точно согласен,но по России я не согласен ни с ними,ни с Вами-замечательно у нас не будет и когда-нибудь проблемы пика ресурсов достанут и нас,но Вы,на мой взгляд,торопите события,у нас,надеюсь,все же запасов на пару-тройку десятилетий есть,а если развивать атом,то эти запасы можно будет растянуть и на сотню лет,то есть,я считаю,в отличие от некоторых АШоковцев,что атом не сможет полноценно заменить углеводороды,но поможет отложить исчерпание запасов на десятилетия,если не на века.И я надеюсь,что хватит не только на нашу жизнь,но и подрастающему поколению.Да,когда-нибудь и нам каюк,но,надеюсь,не скоро.Вы часто говорите,что молодым  надо переселяться в теплые края,например,в Южную Америку и,наверное,свой резон в этом есть-там тепло и можно еду выращивать круглый год своими силами,но почему Вы забываете не менее важный вопрос-будет ли там безопасно?Тем более в будущем дивном мире без углеводородов,тем более среди злобных,оголодавших индейцев,которые в отличии от североамериканских индейцев будут охотиться уже не за скальпами,а скорее за тушками упитанных  гринго,на предмет потребления их в пищу))

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 2 месяца)

Злые люди говоря, что основной целью сланцевой аферы была краша для перепродажи добычи из Ливии/Сирии.
Вопрос в способе верификации этого утверждения.

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(10 лет 3 недели)

Если так, то "военно-технический" ответ можно ожидать в Сирии и Ливии.

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

В Сирии нефти кот наплакал. 0,05 процентов от мировой добычи. Сирия кое-как обеспечивает собственное потребление. 

В Ливии нефть действительно есть. 1,4 миллиона баррелей в сутки (2 процента мировой добычи) и  вся она поставляется в Италию (почти 1,3 млн. бар.). 

Вашим "злым людям" вначале не плохо бы было изучить вопрос, а потом нести ахинею. 

Аватар пользователя Langeo
Langeo(9 лет 9 месяцев)

Больше всего задело, что геолухи там из Аммана. Это как у нас геологи из Точикистон. 

Аватар пользователя Luddit
Luddit(6 лет 3 месяца)

Не факт. Он там преподаёт. Причем в школе. Можно понять, как он оценивал перспективу продолжения работы геологом в штатах.

Аватар пользователя ASSA
ASSA(4 года 6 месяцев)

Он вполне мог помогать американским нефтедобытчикам на востоке Сирии. А сейчас оттуда в общем и не уехал - рядышком преподает экологию... 

Аватар пользователя Март
Март(5 лет 2 месяца)

Может под прикрытием там работает, своими (цру-шными) делами занимается, чтоб внимание не привлекать особо.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Как только наши стали бомбить нефтевозы в сирии, добыча сланцев в сашс резко упала. Мдяя.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 4 месяца)

У них нефть кончится завтра, у нас она закончится послезавтра.

На одной планете живём.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Одни с голода мрут, другие с голода пухнут. И тоже на одной планете. Так что ваши сегодня и завтра могут быть разделены и сотнями лет.

Аватар пользователя Владислав 1965

Не виляйте в сторону.

Напомню, речь о нефти.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

А я про нефть и написал. Только образно.

Аватар пользователя Уренгой
Уренгой(4 года 6 дней)

Та-а-к. Чем они свои АУГ заправлять будут ?

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 8 месяцев)

Поднимут паруса !

Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 4 месяца)

2 000 китайцев на веслах. Вот как они самолеты запускать будут? 

Аватар пользователя ДК
ДК(12 лет 1 месяц)

выучил слово - абстиненция

Аватар пользователя Планктон
Планктон(4 года 8 месяцев)

Но они же планируют рост

От сланцевой нефти ждут рекордов – Газета Коммерсантъ № 228 (7190) от 15.12.2021 (kommersant.ru)

Добыча нефти в США в 2022 году может поставить новый абсолютный рекорд, следует из декабрьского отчета Международного энергетического агентства. В нем отмечается, что в ноябре второй месяц подряд добыча нефти в США росла самыми быстрыми темпами в мире, и в 2022 году США, Канада и Бразилия нарастят производство нефти до самых высоких уровней в истории. Это, по прогнозу МЭА, может привести к устойчивому профициту нефти на рынке, который может достигнуть 2 млн баррелей в сутки (б/с) во втором полугодии.

хотя ...

Прогноз МЭА по резкому росту добычи в США — более чем на 1,1 млн б/с в годовом выражении — резко контрастирует с ожиданиями как американского Минэнерго, так и ОПЕК.

Так, Минэнерго США ждет роста добычи в среднем в 2022 году до 11,8 млн б/с, причем в четвертом квартале года добыча может достигнуть 12,1 млн б/с, что тем не менее ниже максимума 2019 года. У ОПЕК схожие оценки

Так они еще долго могут по сусекам скрести ... еще несколько лет протянут.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 10 месяцев)

Я так подозреваю, что и сланцевый газ, основа американского СПГ, лет через 20 тоже начнёт загибаться. И не факт, что к тому времени у них будет достаточно влияния, чтобы в поиске газа по-наглому  заходить куда-то за пределами своей территории. 

Аватар пользователя exUSSR
exUSSR(6 лет 10 месяцев)

"Пьянка продлилась почти 15 лет".

Надо же.

Это получается, что США попытались повторить удачный финт с СССР.

Но увы. И поделом.

 

Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 9 месяцев)

Тут еще важный момент в статейке что там знают что Саудовская Аравия мухлюет с запасами и скорее всего запасов то уже и нет.

Аватар пользователя deastX
deastX(5 лет 2 недели)

Можно посмотреть и шире -- сланцевая афера была лишь кусочком огромного геополитического пазла, одним из множества пунктов  информационно-психологической составляющей некого грандиозного проекта. "Перерождение" Запада задумывалось на основе захвата контроля энергоресурсов планеты. Пока трубили из всех утюгов про сланцевое чудо, создавались условия для силового захвата территорий богатых энергоресурсами. 

Сначала должен был пасть БВ, где триггером для вторжения, а затем и "стражем врат" (стратегическое местоположение Афганистана) был назначен свой человек.

 

 Следовало взятие под контроль Персидского залива (для роли бармалеев планировали  ужасных "пиратов"). А потом наступала очередь Латинской Америки, где  "народный гнев" свободолюбивых граждан  должен был смести "режим диктатора" в Венесуэле. Все вторжения и попытки захвата чужой нефти сопровождались глобальной истерией в СМИ через своих воинов информационного фронта. Информационная накачка с башнями и "борьбой с террористами" сопровождала вторжение в Ирак и расползание американских и европейских войск по всему БВ. Всё шло по плану... но! они застряли в Сирии... Увидев невозможность продолжения операции, им пришлось сворачивать проект и менять стратегию (в новой "климатической" наблюдаем как атом становится "зелёным"). А атака на наши мозги с ковидом сопровождала попытку захвата Венесуэлы амерами с одновременным вторжением европейцев в страны Центральной Африки  ("Гидеон" и Task Force Takuba). Незадолго до этого Сауды замутили историю с обрушением цен на нефть... Можно констатировать - при Буше проект стартовал, при Обаме вторжение развили, Трамп попытался продолжить свою часть... но потерпел поражение!

    

PS: сейчас имеем информационную накачку по теме "вторжения на Украину", дурдом с ценами на энергоносители и попытку засунуть бармалеев в Казахстан (и это только январь). Знакомая схема!

Байден продвигает свою часть плана, ну и, в свою очередь, ломает зубы о нашу стену. Путин постарался, засады ждут старого маразматика по всем направлениям. Скоро будет видно, что амеры задумали и за что сражаются на этом этапе, пока морочат нам головы.

 

 

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 8 месяцев)

На планете прибавляются люди, но не прибавляется нефти. Это фундаментальное противоречие глобальной системы, которое можно решить либо резким сокращением людей, либо нахождением нового источника энергии.

Это главное, а всё остальное это просто этапы пути к энергетическому, а значит и просто, голоду. Раньше на "золотой миллиард" всего хватало более-менее, но плюс 1,4 ярда китайцев, которые жрут энергию, как ни в себя, а там и Индия, Индонезия, Лат.Америка... 

России давно пора подумать о том, что нефть и газ это стратегический ресурс в нашей холодной стране. Это ресурс выживания, а не роскоши, и стоит задаться вопросом, а надо ли их выкидывать  в таком количестве в обмен на возможность "увидеть Париж и умереть". 

Это главный вывод для нас по результатам "сланцевой революции" в США.

 

Аватар пользователя gerupt
gerupt(5 лет 11 месяцев)

Оно конечно стратегический ресурс, но кушать хочется сейчас, а не в будущем. Торговля нефтегазом составляет огромную долю нынешнего уровня жизни в России и это глупо отрицать. 

С другой стороны: 

нахождением нового источника энергии

Он, вобщем то, известен и даже запускается в лабораторных условиях. Тупо не хватает технологий и компетенций. 

Так что сидеть на нефтегазе в перспективе смысла особого нет. Как только освоят термояд, проблема энергоресурсов сойдет на нет в течении пары десятилетий. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Как только освоят термояд, проблема энергоресурсов сойдет на нет в течении пары десятилетий. 

Вашей уверенности остается только позавидовать. Ученые же последние 50 лет уверяют, что через 20 лет перейдем к промышленной эксплуатации. Это как журавль. 

Синица в руках называется ЗЯТЦ.

Аватар пользователя gerupt
gerupt(5 лет 11 месяцев)

ок. спасибо за поправку. 

Но в целом, мысль о  том, что сидеть верхом на нефтегазе и голодать особого смысла не имеет. 

Уж Россия то, если припрет, вообще может понастроить кластер классических АЭС на малообитаемых территориях и протянуть оттуда энергомосты. 

Аватар пользователя brekotin
brekotin(9 лет 7 месяцев)

Но в целом, мысль о  том, что сидеть верхом на нефтегазе и голодать особого смысла не имеет. 

Да это понятно. Не сказал бы что мы особо голодаем. 

Уж Россия то, если припрет, вообще может понастроить кластер классических АЭС на малообитаемых территориях и протянуть оттуда энергомосты. 

А зачем на малообитаемых территориях строить? Так называемые энергомосты обойдут в разы дороже. По сути, текущие блоки АЭС поколения 3+ крайне безопасны. Там уже чего только не придумали с безопасностью. Например, если не будет электричества от генераторов (как на Фукусиме), то над реактором емкость с бором, и электрозамок. Нет электричества -замок размыкается и бор поступает в реактор и глушит реактор. Механическая защита. Чтоб топливо не ушло в землю (как на Фукусиме), под реактором тупо бетонная ловушка (которая стоит как десятки процентов от стоиомости реактора). Вот она как раз и удорожает блоки.

Там еще много степеней такой защиты. Это были новые требования к безопасности у Росатома, но МАГАТЭ их быстренько приняла почти без изменений и назвала постфукусимскими. 

 

Аватар пользователя troitski
troitski(3 года 3 недели)

Проскакивают сообщения что некоторые патенты на альтернативные виды горючего по крайней мере под коврик замели а изобретатели или притихли или исчезли. 

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 7 месяцев)

Геолог-инсайдер

Звучит почти как "гинеколог-инсайдер".

По факту - Капитан Очевидность. Комментарий автора к заметке очень точен. За годы "сланцевой революции" американцы вместо того, чтобы плавно перестроить структуру своей энергетики и нефтехимию, усиленно гнали на экспорт и прожирали то, что должно было сгладить переход. Как итог - их сейчас нахлобучивают отложенные последствия вкупе с последствиями абсолютно бездарной экономической политики. Мало того! Эти идиоты за указанный период умудрились ввергнуть свою энергетику в натуральное средневековье переходом на "ВИЭ".

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(5 лет 12 месяцев)

Не совсем так - в основном компенсировали импорт, выйдя на пару лет в ноль и избавившись от саудовской нефтяной зависимости. Газ вообще позволил долгое время сохранять промку на плаву. На экспорт начали гнать газ недавно, когда заводы LNG запустили - в результате внутри дефицит начался и рост цен, гы. ВИЭ - это попытка спасти энергетику при падающей домкратом доле АЭС (выбытие старых блоков при отсутствии ввода новых) и Гидро (из-за засухи).

Но, в принципе, прожрали, т.к. недоинвестирование разведки и традиционной добычи - факт.

Аватар пользователя Dima84
Dima84(3 года 8 месяцев)

Ну 300 ярдов чистых убытков это может и перебор. Надо проверять цифры. Но важно то, что они:

1. Сэкономили на импорте нефти (если бы она осталась по старым ценам +инфляция бакса) - триллионов 5 не меньше (!!!)

2. Могли покупать разную продукцию дешевле (ибо энергия дешевле была с последней трети 2014 до собственно конца 2021 (в ценах 2007г 89 по нефти - это ерунда, 60-65 не выше)

Т.е. очень и очень хорошо спасли свою жопку с прошлого кризиса, именно сланец не дал случиться новому кризису где-нибудь в 2014-16гг. Экономика росла, дыра в торговле полегче стала, инфляция ниже. Профит ))

На фоне этого продолжился экспорт производственных раб мест в Китай и прочие страны. В итоге дыра в 2019 снова была триллион (в 2007 в ценах 2019 был 1,1 триллион дыры). сам же Китай потреблять стал больше энергии - как для обеспечение товаров для роста экспорта за эти годы, так и сами сытее жить стали.

В итоге все верно, нефть должна вылезти на 150, чтобы рентабельно стало и сланец где угодно и венесуэлу с песками альберты и ледовитом и ваще везде - снова яро ковырять. Но это стабильные 150 должны. Плюс инфляция конечно в дальнейшем.

Т.е. щас обнищание запада по многим др направлениям, недовосстановление туризма из-за ковида не дает нефти вылезти на норм уровень. Ибо нищета снижающая энергопотребление (и всякие ковид затыки спроса) - не дает нефти подняться туда где можно остервенело бурить везде. всякие зеленомобили и прочая лабуда перенесла проблемы цен из нефти в металлы, ээ и газ через особо дебильных - европку.

Но все встанет на круги своя, т.е. да энегопайка падет, но и добыча падет и на уровне цен (в сегодняшних ценах) 150 - начнется энергоренессанс. (падения уже не будет, просто отрасль оживет но на более низких уровнях добычи с более низкой жизнью энергодефицитных).

 

Страницы