Чистый отток капитала из России в 2021 году вырос в 1,4 раза

Аватар пользователя ТАСС

МОСКВА, 18 января. /ТАСС/. Чистый отток капитала из РФ в 2021 году вырос до $72 млрд с $50,4 млрд за 2020 год, сообщается на сайте Банка России.

"Положительное сальдо финансовых операций частного сектора составило $72 млрд против $50,4 млрд", - отмечается в сообщении.

При практически нейтральном влиянии операций банков определяющую роль сыграло приобретение иностранных активов прочими секторами преимущественно в форме прямых инвестиций, пояснил регулятор.

Профицит внешней торговли РФ в 2021 году вырос вдвое, до $185,9 млрд, сообщил ЦБ.

Прямые иностранные инвестиции в компании РФ в 2021 году составили $30,7 млрд против $8 млрд в 2020 году, сообщил регулятор. В годовом выражении за IV квартал 2021 года прямые иностранные инвестиции составляли $3,3 млрд.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя mike-gf
mike-gf(7 лет 9 месяцев)

Если ДБ хотят лишиться честно награбленного , то кто им злобный доктор? 

Аватар пользователя Siberian
Siberian(7 лет 1 месяц)

Эти деньги совсем не помешали бы внутри страны... Смешно, конечно, потом смотреть как их ощипывают, но шоу выходит дороговатым, вы не находите? 

Аватар пользователя харек
харек(8 лет 1 неделя)

Большая часть суммы 'оттока' капитала это валютные счета Газпрома, Роснефти и пр. экспортеров, ЦБ не выкупает эту валюту и она числится как отток. И это честно, фактически эти деньги не являются российскими. А вот куда они потом тратят эти валютные накопления уже страшная тайна.

Вот тут про то что ЦБ и как относит к оттоку  

https://blinov.whotrades.com/blog/43692414010  

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Ну может что ценное за бумажки приобретают. Инвестиции в технологии и прочее. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Яхты Абрамовича

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(8 лет 3 дня)

Никто там ничего не приобретает, это многочисленные фирмы-помойки корнями с Уолл-Стрит вытаскивают награбленное тут. Путем покупки "акцЫй АблигацЫй" у самих себя за 100-кратный ценник.

Аватар пользователя Patroll
Patroll(6 лет 7 месяцев)

Много у нас "фирм-помоек" уже 30 лет вывозят, вывозят... никак не вывезут. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(13 лет 3 месяца)

При практически нейтральном влиянии операций банков определяющую роль сыграло приобретение иностранных активов прочими секторами преимущественно в форме прямых инвестиций, пояснил регулятор.

Экспорт капитала компаниями России в 2021 г. составил $72 млрд. Это очень хорошо. 

 

Комментарий администрации:  
*** "СССР был классической колониальной империей" (с) ***
Аватар пользователя karassev
karassev(7 лет 3 месяца)

Если вы купили валюту за рубли, это тоже отток капитала.

Аватар пользователя Patroll
Patroll(6 лет 7 месяцев)

Посмотрите сверху график, сколько уже валюты купили, а обратно никто не хочет менять. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

И в каком месте это "отток капитала"?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Во всех местах.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Конечно хорошо, ваши хозяева Россию ограбили, Кайф просто.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Кто-нибудь из комментирующих вообще понимает, что такое "отток денег"? Кто да, дайте определение, своими словами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Осса
Осса(10 лет 4 месяца)

Посредством того же Тинькоффа очень много простых людей инвестируют в заграничные компании. Наши компании недооценены из-за плохой рекламы и не производственных рисков. Хорошо отпиарили Санкт- Петербургскую биржу, но она заточена на работу с заграницей. Акции Московской, наоборот, валили, ибо она работает с  Российскими производителями. А представьте, сколько брокерский контор и других банков через инвест- проекты выкачивают деньги из страны...

Аватар пользователя харек
харек(8 лет 1 неделя)

вот тут дельно и понятно разжевали

https://blinov.whotrades.com/blog/43692414010

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Бери и смотри определение.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Я его и так знаю. Вы своими словами пересказать сможете?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

А зачем? Я согласен с определением.

Ты нет , ну тогда тебе и опровергать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Как говорил мой научрук (доктор наук): "если ты не можешь объяснить проблему своими словами, то ты не разбираешься в проблеме". А как говорил один из знаковых советских академиков: "если ты не можешь за 20 (двадцать) минут объяснить бабушке у подъезда в чем заключаются твоя деятельность, то ты не академик". 

Своими словами и в одно предложение сможете объяснить? Это простое понятие. Если нет, то и разговаривать не о чем.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Не знаю кто вам и что говорил, а только определение есть и я с ним согласен, ты не т ну так опровергни.

Мачрукто что говорил? 

 ты не разбираешься в проблеме.

Но для тебя специально, оток денег тождественен оттоку Капитала.

То есть из страны вывозят , не бумажек, а самых что ни на есть реальных ништяков, Ну хоть это то вам понятно??? Или совсем пропащий?

Так вот если своими словами , то страну , ГРАБЯТ нагло и подло.

Так достаточно доступно для вас или нет?

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(11 лет 2 месяца)

Здесь существенно: кто (из наших), что и с какой целью покупал?. Может, оно и не плохо? Тем более, что там бизнеса массово падают, среди которых есть и очень полезные, и можно их (с удовольствием) подбирать на низах. $72млрд. ушло (абыдно, да) , но, с другой стороны, $30.7 млрд. пришло..  

Аватар пользователя Bruno
Bruno(10 лет 5 месяцев)

и можно их (с удо­воль­стви­ем) под­би­рать на низах

Инвестиционная позиция РФ не оправдывает ваших надежд.

$72млрд. ушло (абыд­но, да) , но, с дру­гой сто­ро­ны, $30.7 млрд. при­шло..

72 - это чистый отток. Т.е. уже с учётом пришедших 30

Аватар пользователя vasilev
vasilev(14 лет 3 дня)

А в Китае сколько ? Для пущей убедительности не хватает броневичка .!

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

А ты посмотри , ты же грамотный вот и напиши.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Patroll
Patroll(6 лет 7 месяцев)

Китай тоже доят хорошо:

Россия находится на втором месте в мире по незаконному вывозу капитала среди развивающихся стран. Ежегодно нелегально выводится около $105 млрд, говорится в исследовании Global Financial Integrity. Больше денег выводится только из Китая — в среднем около $140 млрд в год. GFI оценивает данные с 2004 по 2013 год — последний год, по которому есть информация о незаконном вывозе капитала. Global Financial Integrity — американская исследовательская организация, которая анализирует незаконные финансовые потоки из развивающихся стран и выступает за принятие национальных и международных мер, которые призваны их сократить. Методика расчета ​​GFI учитывает только нелегально выведенные из страны средства, операции, не отраженные в документах. Важнейшим каналом GFI называет занижение или завышение фактической стоимости экспорта и импорта при таможенном декларировании — на него приходится 83,4% нелегального оттока капитала. Россия и Китай на протяжении десяти лет остаются лидерами рейтинга стран, из которых выводят больше всего средств. Дважды — в 2008 и 2011 годах — Россия возглавляла рейтинг с нелегальным вывозом капитала в $107,8 млрд и $183,5 млрд. Соседями России по рейтингу являются такие страны, как Мексика, Индия, Малайзия, Бразилия и ЮАР. По данным GFI, ежегодно развивающиеся страны теряют за счет теневого вывода около $1 трлн. За десятилетие, которому посвящен обзор, из развивающихся стран незаконно вывели $7,8 трлн, причем объем вывозимых средств каждый год растет на 6,5% — в два раза быстрее, чем ВВП этих стран, подсчитал GFI.

В статистике, которую предоставляет ЦБ, нелегальный вывоз средств записывается в статье «чистые ошибки и пропуски» платежного баланса, которая предназначена для отражения оттока или притока капитала, происхождение которого регулятор не может объяснить. Однако если GFI пишет исключительно об оттоке капитала, то ЦБ в платежном балансе отражает разницу между нелегальным притоком капитала и его оттоком. За первое полугодие 2015 года объем оттока, учтенного по этой статье, составил $672 млн (или 38,6 млрд руб. по средневзвешенному курсу за период), в 2014 году ЦБ отметил приток в $6,2 млрд (или 283 млрд руб.), в 2013 год отток составил $10,3 млрд (327 млрд руб.). https://elitetrader.ru/index.php?newsid=273643 

 

Отличие в том, что в Китае полно западных компаний, заводов, фабрик и т.п., которые вывозят свою прибыль. А у нас вроде как это всё граждане покупают еврики, для поездок в Турцию. smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическая дезинформация и набросы) ***
Аватар пользователя Zoid
Zoid(4 года 19 часов)

Непонятно, отток капитала это хорошо или плохо для России?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая галиматья и инфомусор) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(14 лет 3 дня)

Это нормальная внешнеторговая деятельность .например убегли  инвесторы со своими капиталами из ОФЗ .дык это их капиталы . По началу они изобразили приток .купили баксы Россияне в Турцию ..отток .купили запчасти .станки .импортные ..отток .оборотные средства .выручка Икей Пепси ..отток !

В чем проблема ? Увеличивается товарооборот к примеру с Китаем ..дык радуйтесь !

Аватар пользователя Koschey
Koschey(10 лет 2 месяца)

Если у вас вор вытащит из кармана 100 рублей, то по научному это можно назвать "отток капитала". А по простому это называется кража.

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Ну конечно с точки зрения всяких разных , не буду говорить кто они есть а то опять забанят, это очень хорошо, кража , пффф вы такие страшные слова пишите, смотрите ща как схлопочите лет 5 за нетолерантность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(14 лет 3 дня)

Вам на броневичек ! и учится учится и ещё раз учится !

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(8 лет 6 месяцев)

Это никак. Точнее обычно хорошо( кроме ситуаций как в 2014 году, когда компаниям пришлось внезапно искать 100500 долларов чтобы внезапно погасить долги, которые были в инвалюте), потому что это выплаты долга, поездки наших зарубеж(туризм), инвестиции в другие страны нашими топ-компаниями... в общем нормальное хождение капитала. Приток капитала для России тоже было бы в теории даже еще лучше, но грозит сильными нестабильностями, особенно если капитал залезает в наш фондовый рынок.

Аватар пользователя Koschey
Koschey(10 лет 2 месяца)

Хреново. Это значит, что кто-то за рубежом потребил российские ресурсы, которые мы туда поставляем, а взамен ничего не прислал. Т.е. кто-то за границей кормится за счет России.

Аватар пользователя Gorez
Gorez(4 года 1 месяц)

"Отток капитала означает, что наша страна инвестирует излишки средств, полученных в рамках текущих экономических операций, за рубежом. Это происходит потому, что мы продаем за границу больше товаров и услуг, чем покупаем, и у нас появляются внешние сбережения"(c).

Профицит внешней торговли РФ в 2021 году вырос вдвое, до $185,9 млрд, сообщил ЦБ.(ц)

Чистый отток капитала из РФ в 2021 году вырос до $72 млрд с $50,4 млрд за 2020 год, сообщается на сайте Банка России(ц)

...это означает что часть денег от внешнеторговых операций не вернулась, но здесь есть оlно но при таком объеме экспорта? часть средств принадлежащих иностранному капиталу как бы и не должна была вернуться... 

Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Внешний отток капитала пофигу в контексте статьи, они не связаны прямо с балансом торговли.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Gorez
Gorez(4 года 1 месяц)

...но есть еще одно определение, когда отток капитала — фиксируется как индикатор того, что российская продукция пользуется спросом за рубежом и денег от ее продажи не только хватает на покупку импорта, но и остается для инвестиций за границей.

Аватар пользователя Machistik
Machistik(4 года 1 месяц)

Прощу прощения, если обижу, но не держите меня за идиота, прописывая аксиомы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Нееее не ври, отток это означает что из страны вывозят больше чем ввозят.

 А что там кто на карман себе положил, это уже дело десятое.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя verner
verner(10 лет 4 месяца)

 Черт его знает, был ли это отток ....

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

Ну конечно это был ПРИТОК, отрицательный , но приток жеж.!

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя verner
verner(10 лет 4 месяца)

 Наверно есть куда потратить.

Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(6 лет 6 месяцев)

У вора всегда есть куда потратить награбленное.

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Sobaka_Pavlova
Sobaka_Pavlova(12 лет 9 месяцев)

Пока меняем реальные ништяки на фантики, владельцы фантиковых фабрик отчитались о перевыполнении планового выпуска фантиков:

 

 Балансы центральных банков США и ЕС находятся на исторических максимумах – за 2020 г. они практически удвоились.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления госсимволов) ***