Газ идет на восток по российскому газопроводу Ямал уже 18-й день

Аватар пользователя basil10

ОСЛО, 7 января (Рейтер) - Трубопровод Ямал-Европа, по которому российский газ обычно доставляется на запад в Европу, в пятницу уже 18-й день подряд идет на восток из Германии в Польшу, хотя и на несколько более низком уровне, чем в четверг, свидетельствуют данные из Германии. показал сетевой оператор Gascade.

Объемы в восточном направлении составили 6,7 млн ​​киловатт-часов (кВтч/ч) по сравнению с 7,5 млн в четверг, показали данные с точки учета Мальнов на немецко-польской границе.

 

В очередной раз дополнительные мощности были забронированы в обратном направлении из Германии в Польшу на аукционе на сутки вперед, говорят аналитики Refinitiv.

Затянувшийся реверс вызвал опасения по поводу зимних поставок газа в Европу, повышения цен и политической напряженности в отношениях с Россией, которая неоднократно заявляла, что выполняет все свои договорные обязательства. 

 

На трубопровод приходится около одной шестой нормального годового экспорта газа из России в Европу и Турцию. 

Контракт на газ с ближайшим месяцем на голландском хабе TTF — европейском эталоне — в пятницу торговался выше 100 евро впервые с 29 декабря.

 

К 07:40 по Гринвичу он вырос на 5 евро по цене 103 евро за мегаватт-час (МВтч).

Заявки на мощность для потоков российского газа из Украины в Словакию через пограничный пункт Велке-Капушаны, еще один важный маршрут российского газа в Европу, также снизились в пятницу и в целом остаются на низком уровне.

По данным словацкого оператора трубопроводов Eustream, заявки составили 290 259 мегаватт-часов (МВтч) в сутки, что немного ниже уровня четверга и значительно ниже уровня более 900 000, наблюдавшегося в начале декабря.

На данный момент цена около 1060 долларов за 1000 кубов

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя SM-brain
SM-brain(10 лет 3 недели)

к Нам?)))))) Нам нафига газ?)))))))

Аватар пользователя Проходил Мимо

К полякам, а те перепродают нерабам

Комментарий администрации:  
*** отключен (клевета, пустословие) ***
Аватар пользователя Просто Вася
Просто Вася(4 года 2 месяца)

Сбылись пророчества Псаки! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя wanderer
wanderer(14 лет 3 дня)

Не каждый может смотреть в будущий день. А Псаки смогла аж несколько лет назад!

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Если небольшая ядреная война будет,  то и белорусское море может образоваться на месте Литвы. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя andre.bliz
andre.bliz(13 лет 1 месяц)

Польшу приучают быть конечным потребителем газа. А еще, кмк, у нее изымают лишние деньги, которые у нее есть оттого, что они не закрыли угольную тему.

Деньги закончатся, шахты вынудят закрыть, газ разрешат немного перепродавать, но полноценным транзитером Польша больше не будет.

 

 

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(10 лет 5 дней)

Главное, не забыть потом Германию прихлопнуть.

Карфаген должен быть разрушен.

Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(10 лет 6 месяцев)

Прихлопнув Германию, отдадим Европу в заботливые руки Британии. Не всю, конечно, но, существенную часть.

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Значит и Британию того прихлопнуть?) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Miguel_Gonsalez
Miguel_Gonsalez(10 лет 6 месяцев)

Лучше с неё и начинать.

Аватар пользователя Иван Петровский

Британию прихлопнуть, Германию преобразовать в Западно- и Восточно-немецкие округа

Аватар пользователя mastak
mastak(13 лет 1 месяц)

В Центрально-Европейский федеральный округ ...

Аватар пользователя Аль Капоне
Аль Капоне(9 лет 11 месяцев)

В Центральный Еврейский округ Еврейской автономной областиsmile1.gif

Аватар пользователя micro
micro(9 лет 2 месяца)

Британия уже без рук. И без яиц и без головы. 

Аватар пользователя arma
arma(13 лет 12 месяцев)

Здравомыслящие поляки понимают - их 10 лет откармливали, теперь начинают ощипывать.

Тарифы на газ и электричество для населения в Польше с нового года выросли настолько, что народ начал закупать дрова для отопления. Газ не по карману тем, у кого установлен газовый котёл. 

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Откармливать ЕС,  а общипал Газпром.

Вот какая ирония судьбы. 

Сейчас сложно формировать прогнозы,  но наиболее вероятно,  что в ЕС в этом году из за энергетического кризиса будут значительные экономические проблемы. 

Ведь заплатив повышенный энерготариф на другие товары и услуги денег останется меньше. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя arma
arma(13 лет 12 месяцев)

Ощипывают их немцы - те, что с запада на восток газ подают в Польшу.  

Ощипывают также те, кто сжиженный газов им впаривает взамен газпромовского.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(6 лет 8 месяцев)

производство встало потребность в газе уменьшилось 

Аватар пользователя Despinator
Despinator(8 лет 10 месяцев)

Приятно почитать после kz событий. Хоть тут какая-то стабильность. Как у "камня в лесу".

Аватар пользователя доморощенныйфилософ

Непонятно,  речь  про  газ  или  электричество.

Аватар пользователя Аристарх

у нас в кубах,в США и Великобритании обычно в миллионах БТЕ, в Европе чаще измеряют в мегаваттах

не заморачивайся,проще в кубах

Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Пшешеки в своё время гулко орали, что таки субсидии им из ЕС не позволят уменьшить.. несмотря на все угрозы и обещания от германцев. Германцы изменили подход (видать кто то  вовремя намекнул) к сему вопросу с упёрто-угрожающего на творческий - субсидии пока те же... но стоимость поставок и услуг - возрасли кратно.. Сильно подозреваю про это только начало второй части марлезонского балета..

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

У поленьев  дела не так уж плохо как некоторые думают. 

Одной мебели за 2021 год на экспорт они продали на 13 млрд евров.

А Россия на 0.4 млрд.

Весь экспорт Польши около 200 млрд примерно как наш если откинуть нефть и газ.

Плюс они жгут пока уголек и цены на газ по ним ударили относительно слабо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя feodor89
feodor89(7 лет 10 месяцев)

А по импорту какое соотношение, если вдруг по дороге попадалось ?

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Примерно столько же.

Когда газ подорожал небольшой минус,  до этого был стабильный плюс. 

Положительное торговое сальдо. 

В общем все что Польша имеет в основном результат работы ее же промышленности. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Ну это как бэ не совсем объективные расценки. 

Мебеля требуют предварительной закупи пиломатериалов/ клеев/ ламинантов-химии, станков...зарплат, налогов.... но да это частности. Ээнергия для сих манипуляций подорожает..., то бишь уже.. химия тож.... ну классика из серии дебет-кредит.  профит ж не с неба сыплется?? "стоимость валюты" таки уже тоже дешевеет..? или оспорите?

 А скоко ( ну для примера-затравки) Польша оружья продала/ закупила? ну по сравненью с РФ...

А с какого  мы таки должны заминусовать нефть и газ??? А ежели по электроэнергии заплюсуем? Углю? Коксующимся - для тех же Японии/ Китая?

 Не..если сие не убедительно - вы тока намекните! продолжим..

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Имеется ввиду экспорт промышленный не сырьевой и неэнергетический. 

А если мы все сырье что экспортируем отминусуем то выяснится что меньше Польши экспортируем готовой продукции. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Имеется ввиду экспорт промышленный

Ага.. я мысль понял. Но каким образом мы в данном случае можем вычислить чистую прибыль пшеков? Хотелось бы понять алгоритм вычисления оной.

Но давайте сравним (пока отвлечённо от  цифр дебит/ кредит) количество отстроенных предприятий и ресурсную базу, для отстроенного, а также рынки сбыта (при разной себестоимости сырья/ продукции) там и там.. и соответственно перспективы развития.. Я понимаю. что Мамомот про РФ, а  Польшу ни гу-гу. .. ибо она ему вапще не интерестна. Если подскажете объективные источники по Польше и ЕС -  буду искренне благодарен.

 А ежели про интуицию и погадать - то как то вот рисуется период развала производственно-сбытовых цепочек в ЕС в ближайшей перспективе.. На (и по) аналогии СССР конца 80-х и просто 90-х. Темпы и глубина могут быть другими... 

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 4 месяца)

Смотри ниже, там всё

Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Ага.. пасиб!

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Предприятий в Польше отстроено и модернизировано было очень много.

Значительную роль здесь сыграл капитал стран ЕС и особенно Германии. 

Условно говоря если зарплата поляка была раза в 4 меньше немецкой,  сейчас наверное вдвое,  то проще завод воткнуть в Польше и уже оттуда привезти в Германию готовую мебель,  шоколадки,  да что угодно всякий ширпотреб. 

Эта обьяснялся бурный экономический рост Польши,  Чехии и Словакии.  

Сейчас с учетом той кровавой бани что возникла на рынках сырья и газа в частности.  Становится очень дорого или вообще убыточно производить многие вещи в ЕС независимо даже от страны. Там единый рынок. 

Например производство древесных плит,  а это основной компонент мебели переносят в Россию или Белоруссию потому что в Польше стало из дорого делать. Про Германию и говорить нечего: там это очень дорого. 

Даже пресловутые огурцы зимой из России в Польшу повезли.

То есть Польша уже стала как условная Германия 30 лет назад,  а Россия как Польша с низкой себестоимостью производства и низкими зарплатами.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Там единый рынок. 

Вот тут чуть не согласен.. точнее совсем не согласен. Ибо эта промежуточная "отправная точка" ломает всю логику ваших рассуждений.

 Там не единый рынок.. там строго распределённый рынок.  НО! при изменении "входных" цен на сырьё/ энергию стоимость продукции меняется кардинально, что уже не подлежит регулированию административными инструментами ЕС..  ага! и вот тут видятся грандиозные перспективы для внутрисемейного скандалу...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 4 месяца)

А если мы все сырье что экспортируем отминусуем то выяснится что меньше Польши экспортируем готовой продукции

Так и есть.

Экспорт из Польши 254 млрд. долларов в 2020 году. Сырья почти нет

Экспорт из России 337 млрд. долларов в 2020 году. Сырье из этого (сырая нефть, газ, уголь) более чем на 110 млрд. 

Именно об этом и говорит постоянно АнТюр, международное разделение труда очень сильно не в пользу России. С нынешними ценами на сырье и энергоресурсы мы должны поправить положение, если не будем лохами.

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

С высокотехнологичной продукцией особенно на экспорт у нас очевидные проблемы. 

Сколько лет длятся победные реляции про авиапром? В итоге летает одна модель реактивного лайнера наполовину из импортных деталей SSJ и одна турбовинтового тоже почти целиком импортная  l410. И на этом пока все. Остальное проекты. 

Пока видны тенденции на замену поставок на экспорт вместо сырья полуфабрикатов.

То есть вместо газа полиэтилен в гранулах.

Или там вместо круглого леса древесные плиты.

И то дай бог начатые проекты заработают году эдак к 25.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 4 месяца)

По круглому лесу уже в этом году. С 1 января экспорт круглого леса фактически запрещён.

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Замена экспорта бревна на экспорт доски или древесных плит радикально нашу экономику не улучшит, хотя и это нужно делать. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Вов
Вов(8 лет 2 месяца)

Замена экспорта бревна на экспорт доски или древесных плит радикально нашу экономику не улучшит

Но зато радикально  их сектор ухудшит. Особенно учитывая "комплексный" подход.. т.е повышение: -  стоимости сырья + стоимости ээ + стоимости химии+ повышение з.п. + повышение %-та налогов.....

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Простой пример

все цифры условный. 

 

В Польше выпускается мебели на 20 млрд евро в год

Для этого нужно МДФ, лдсп, мдф, фанеры на 8 млрд в год по старым ценам. 

Цены растут 

Мебель дорожает до 25 млрд ( тот де объем в штуках) а плиты вдвое до 16 млрд. 

Караул что делать? 

Они закрывают часть производства своих плит скажем процентов 30-40, а остальное покупают у нас по старым ценам. У нас то цены те же практически с точки зрения себестоимости.  Но не покупают тупо,  а строят свои заводы у нас и забирают по себестоимости.

В итоге у них экономика может вообще улучшится от такой операции,  но и у нас само собой. Но хуже Европа перейдя на наш полуфабрикат жить не станет. 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(10 лет 11 месяцев)

Все проще, вы видимо оч.далеко от реального бизнеса)))

Ваша цель заработать, т.е. прибыль, а не продать , т.е  доход. Польша это конечная сборка, там где нет вала и там где максимальные риски при мин. марже. При их доходе от экспорта в 200 млрд(грубо), их прибыль может быть, в реале с рисками, около 7 %. т.е около 14 млрд....

А в РФ , при  норме прибыли от сырьевых ресурсов от 25 до 400%..., все несколько веселее.

В бизнесе важно, сколько у тебя осталось денег в кармане, а не сколько прошло через твои руки...И это принципиально)))

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Только эта прибыль может концентрироваться как у нас происходит в разных фондах и счетах олигархов и где она эта прибыль?

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(10 лет 11 месяцев)

))) Сначала валютный контроль банков, налоги, и только потом "олигархи-фонды-офшоры")))

А в Польше сразу - " офшоры, фонды и олигархи"...

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Только почему то у поляков зарплата вдвое выше нашей,  а так все правильно. 

На оффшор работают. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(10 лет 11 месяцев)

))) Я же говорю, что вы очень далеки от бизнеса )))

Важно ни какая у вас зарплата, а сколько от неё остается после обязательных выплат...,  и расходов на содержание организма...)

А вот здесь, все  совсем не весело для пшеков, поэтому-то именно они и  едут сантехниками в Европы. )))

А наши не едут.., что как-бы намекает на размышлизмы !

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Уровень жизни в Польше выше среднероссийского это однозначно.

а сказки про ППС Счетоводу расскажите. Он это любит.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

Стоп-стоп, а в импорте детали изделий посчитаны? У стран Восточной Европы дикий оборот кусков автомобилей и в меньшей степени других изделий между собой. Грубо говоря, ввезли деталей на 1000, экспортировали следующим на 1010, те следующим на 1020, в финалочке авто за 1100 с маржой целиком за немцами, зато ВЭД бешеная в цифрах )

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 4 месяца)

Одной мебели за 2021 год на экспорт они продали на 13 млрд евров.

Что мебель.. Поляки продали по такой позиции как "реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства их части" аж на 34 млрд. - вот что интересно.

Россия при всём своём Росатоме того же самого продала всего на 8,3 млрд.

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Видать какой нибудь Сименс что то такое выпускает или генерал электрик.

Ядерного там ясно что мало, но всякое оборудование в широком ассортименте. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(11 лет 4 месяца)

Да, согласен. При этом вот, к примеру, Росатом строит АЭС в Аккую (Турция), минимум 70% оборудования по контракту должно поставляться российскими предприятиями. Но учитывая, что по тому же контракту АЭС будет принадлежать Росатому, кредит на её строительство брала дочка Росатома и поставляется всё это оборудование тоже Росатому (дочке), то эти поставки и не записываются в экспорт.

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 10 месяцев)

Мне кажется все равно экспорт.  Ведь оборудование то вывозится. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Понаслышке
Понаслышке(9 лет 6 месяцев)

Плюс они жгут пока уголек и цены на газ по ним ударили относительно слабо.

Да нет, цена той же электроэнергии выросла. Ситуация как с подорожанием в Норвегии экспортирующей газ: вроде бы и есть дешёвые ресурсы, но общеевропейские правила всё равно заставият повышать цену на э/э.

Страницы