2021. Первый год вымирания китайской нации

Аватар пользователя genby

В начале 2021 я давал демографический прогноз по Китаю. Тогда я предположил, что Уровень рождаемости в 2020 году упадет до 8,9 рождений на тысячу человек. Реальность оказалась гораздо хуже. Уровень рождаемости был зафиксирован на уровне 8,52 на тысячу человек. Причем китайские в целях борьбы с Ковидом зачем то снизили китайскую смертность. Я предполагал, что смертность вырастет до 7,4. Ее решили оставить на том же уровне, как в 2019 году (7,1 на тысячу человек), сохранив демографический баланс в районе 1,43, вместо предсказанных мною 1,5.

В этом году падение демографического баланса продолжилось. С мест докладывают, что если в 2020 падение рождаемости составило 18% , то в первой половине 2021 рождаемость упала еще на 17%. Если взять это падение на весь год. То в Китае родится ровно 10 млн китайцев, что составит 7,09 рождений на 1000 человек. Даже если смертность в Китае оставят как в прошлом году 7,1 на тысячу. То демографический баланс упадет до отрицательного числа 0,01 на тысячу. В масштабах Китая, даже  символические -0,01 на тысячу, это падение численности населения на 14 тысяч человек. А ведь еще есть отрицательная миграция в -0,25 промилле.



Впрочем куда деваться китайским статистикам?  Им надо показывать, что эпидемия Китая не коснулась. А куда девать избыточную смертность, ее запихивают в падение рождаемости. Надеясь что в следующих годах, эпидемия пойдет на спад, смертность снизится, и можно потом показать рост рождаемости. А пока баланс поддерживают переносом смертности в падение рождаемости. Потому что, такие падения рождаемости во 17-18% второй год подряд просто невозможны. Ведь настолько страшных падений уровня жизни, как на Украине там не происходит. Да даже на Украине нет падений рождаемости по 18% в год. Ну украинские 12-13% падения рождаемости это еще можно объяснить. Но как в Китае падают на 17-18% , это возможно только переносом смертности от Ковида в снижение рождаемости.

Украинское падение рождаемости для сравнения. Там уже рекорды продолжаются, до этого худший по рождаемости 2001 год, уже нервно курит в сторонке. Тогда родилось 376,5 маленьких украинцев. Ныне, за первое полугодие 2021 года на Украине родилось 132 595 детей. Просто умножим эту цифру на 2. По году будет менее 270 тысяч.
Что это? китайский опыт переноса смертности в рождаемость. Или половинчатая мера, снижение рождаемости и повышение смертности одновременно.

Украинская рождаемость помесячно.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(14 лет 5 месяцев)

Гм.   Если то что в Китае называть "вымиранием", то какой термин применим к нам?

 

Аватар пользователя Mehanyk
Mehanyk(8 лет 5 месяцев)

Обычно у нас некоторые личности называют это демократично "эхо 90х". 

Или винят слишком высокий уровень жизни .

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в распространении слухов и сплетен) ***
Аватар пользователя genby
genby(10 лет 4 месяца)

Гм.   Если то что в Китае называть "вымиранием", то какой термин применим к нам?

Пока это не тянет на возрождение. 

 Экономист на основании  (ООН World Population Prospects за 2010 год), http://esa.un.org/unpd/wpp/Sorting-Tables/tab-sorting_fertility.htm
подсчитал что последняя российская женщина умрет без учета миграции в 3600 году от Рождества Христова.  Последняя китайская женщина умрет  в 3400 году.

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с)) ***
Аватар пользователя ded-pixto
ded-pixto(10 лет 2 месяца)

редкостный дебил!!!

а в год падения Римской империи посчитать население России 2020года никто не пробовал?

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 4 месяца)

а в год падения Римской империи посчитать население России 2020года никто не пробовал?

Экий вы малознающий . Так блистайте своей ограниченностью . Конечно пробовали многие.

К примеру . К сожалению ваша ограниченность без уточнения  падения (Какой )Римской империи. Мешает мне назвать цифру моего любимого исторического статистика Ливи-басси

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с)) ***
Аватар пользователя Бой Курантов

husbunds.jpg

 

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(7 лет 4 месяца)

Как Гуськов ? Опять Гуськов ? 

Китаю, конечно, посочувствуем. Но нам нужно трудиться самим.

Аватар пользователя micro
micro(9 лет 5 месяцев)

Ну, Китай же у нас много лет непрерывно суперрастущая страна - как по ВВП, как по благосостоянию населения, как по производству и тут такое проседание по демографии...ладно бы только смертность, но ведь и рождаемость... 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

Разве это удивительно? Еще лет 10 назад писали что половозврастная пирамида китаёя 2010 года повторяет такую же японскую с лагом в 20 лет! Вот прошло 10 лет и что? Все так и есть. Япония когда вымирать начала? Не 20 ли лет назад?

Ну и стоит посмотреть на рождаемость скажем Ю. Кореи. там вроде было 0.85 на женщину за 2020 год.

Вообще видна зависимость: чем быстрее страна проходит урбанизацию, тем быстрее у нее потом падает рождаемость.

Аватар пользователя Николаев Александр

У нас умирают пенсионеры, у них не рожает молодёжь. Смертность не интересна и не показательна, важна только рождаемоть и её показатели: ИРРП, СКР, НКР, Очерёдность рождений.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(7 лет 4 месяца)

Спланированное уменьшение. Все западные программы отлично сработали "планирование семьи", да и оптимизаторы постарались.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(7 лет 7 месяцев)

С одной стороны  согласен с вашей иронией,  с другой нет.    Причем опираться буду на вашу же точку зрения.  Вы,  кажется, в прошлом году   писали,  что  несоизмеримо важнее следить за динамикой рождаемости и именно за её вкладом в  баланс. Логично, завтрашний день они определят.    Так вот   в РФ   именно рождаемость сейчас заметно выше  чем в Китае как по   ОКР (у нас  и  в  2020 и в 2021   9 ,  почти 10  рожд на тысячу- в Китае как видим  8 с чем-то) так и по более  объективному, нормализованному по возр структуре СКР (у нас 1,5  рожд на женщину в Китае  1,3)

То есть    ВЕСЬ   объём нашего более негативного  чем в Китае общего баланса-  это смертность.  И тут уже надо возр структуру смотреть (динамику ОПЖ). 

Аватар пользователя 4 процента
4 процента(5 лет 12 месяцев)

то в первой половине 2021 рождаемость упала еще на 17%. Если взять это падение на весь год.

Эээ... Календарь с минус 9 месяцев показывает, что дети первого полугодия зачинались с апреля по октябрь. В апреле они только блокировки сняли.

Да даже на Украине нет падений рождаемости по 18% в год. Ну украинские 12-13% падения рождаемости это еще можно объяснить. Но как в Китае падают на 17-18%

Почему "даже"?

1. Даже прямо тут орда верующих в нестрашнеегриппа с незалежалой. Причем по соцопросам это вполне представительный контингент.

Отбрасываем огромный процент альтернативно одаренных, уже получаем китайские цифры.

2. Планирование беременности в Китае и на Украинушке явно происходит с очень разной э... интенсивностью. Такой важнейший демографический фактор, как "залет"-  он не про  орднунг и дисциплинен.  

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 4 месяца)

Календарь с минус 9 месяцев показывает, что дети первого полугодия зачинались с апреля по октябрь. В апреле они только блокировки сняли.

Детей 2020 никакая блокировка не могла затронуть. Тем не менее падение рождаемости на 18% . 

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с)) ***
Аватар пользователя 4 процента
4 процента(5 лет 12 месяцев)

Детей 2020 никакая блокировка не могла затронуть.

В смысле? Карантины в Китае с 23 января. То есть начиная с сентября 2020-го влияние уже есть. 

Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(10 лет 11 месяцев)

Впрочем куда деваться китайским статистикам?  Им надо показывать, что эпидемия Китая не коснулась. А куда девать избыточную смертность, ее запихивают в падение рождаемости.

Похоже на правду.

Аватар пользователя monk
monk(14 лет 1 месяц)

А куда девать потом статистику по возрастам? Что-то на бред похоже.

Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

Всё проще. В постоянном стрессе и стесненных условиях люди не размножаются, как и многие другие животные.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

Это вы про мегаполисы?

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 6 месяцев)

Индусы в индийских мегаполисах вполне себе размножаются, Китай вот-вот переплюнут по населению. Так что дело не в мегаполисах, а в нищете. Именно нищета залог хорошей рождаемости. Стоило только китайцам перестать жить "на миску риса в день" и сразу рождаемость обрушилась.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

Детей на ноги поставить - удовольствие не из дешевых. Говорю как папаша троих детей.

Аватар пользователя Ответчик
Ответчик(7 лет 8 месяцев)

Детей на ноги поставить - удовольствие не из дешевых. Говорю как папаша троих детей.

Но при этом в нищете вам это сделать было бы гораздо проще. Говорю вам как папаша четверых детей )
https://lleo.me/dnevnik/2007/09/15

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

С основным позывом статьи по ссылке я согласен

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

Но при этом в нищете вам это сделать было бы гораздо проще.

Это проще сделать не в городе и тем более не в мегаполисе. А достаток дело вторичное. Там в статье на фото семья бедняка... На фоне собственного дома. Надо же.

Аватар пользователя Ответчик
Ответчик(7 лет 8 месяцев)

Именно. Урбанизация - главный враг рождаемости.

И показатели достатка - очень непростая штука. Люди привыкли мерять достаток количеством ежемесячно потраченных денег. При этом не учитывается ни съёмное жильё, ни обязательные траты, ни кредитная нагрузка. Пофиг! Сумма больше - достаток выше.

При этом детей себе не могут позволить. Дети - это роскошь! Ну так и сравните, кто роскошнее живёт - тот, у кого детей трое или четверо, или тот, кто и одного обдумывает лет до 40. Хоть бы у первого ежемесячных трат и вдесятеро меньше.

Аватар пользователя лпх
лпх(11 лет 11 месяцев)

Анекдот:

Жена долго смотрит в окно, после чего говорит мужу:
— А соседская кошка Маруська-то опять беременная, хотя только недавно же родила…
Муж, не отрываясь от газеты:
— Ну да, ей же не нужен фитнес, серьги, солярий, шуба — своя, «Космополитен» не читает – чем ещё заниматься?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

smile3.gif

Аватар пользователя Николаев Александр

Нет, в калькутте скр 1.4. Не размножаются индусы мегаполлисах.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

Индусы в индийских мегаполисах вполне себе размножаются

Нет. В мегаполисах никто не размножается, даже индусы. Это инерционность человеческого суждения. Многие до сих пор думают что китайцы размножаются как кролики. Просто несколько поколений это повторялось.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 6 месяцев)

По крайне мере есть абсолютно четкая зависимость: чем выше уровень жизни в стране (ВВП на душу, зарплаты-доходы, оценка имущества в собственности - как угодно считать можно) - тем ниже рождаемость и наоборот. Лучше всего размножаются в самих нищих странах.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

Это тоже влияет. Но мое мнение, что биологические причины всегда стоят на первом месте. расселите людей по своим домам и полчите рождаемость на уровне воспроизводства минимум!

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 6 месяцев)

Американцы расселены по своим домам и благополучно вымирают.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

Ну да, еще кошмарить людишек нельзя, а то они нервничают и не верят в будущее. А если нет будущего то зачем рожать смену?

Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

Мегаполис+ цифровой концлагерь.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

А тут на АШ так нахваливают Китай, как там растет ВВП и благосостояние граждан - любо-дорого посмотреть!

Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

На АШ любят спорить о вкусе устриц, видя их только в интернете. 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(14 лет 1 месяц)

как там растет ВВП и благосостояние граждан - любо-​дорого посмотреть!

Это там действительно все растет. Но у всего есть побочные эффекты. Не уверен что многие тут согласятся прожить жизнь китайца от рождения до хотя бы лет 20-25. Судя по отзывам бывших наших -- это ад. У них нет детства, вся их жизнь -- это конкруенция, дичайшая.

Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

У Азиатов проблемы с рефлексией. Отсюда сложности с творчеством и искуством.

Но КПК в городах перегнула палку так, что даже азиаты в таком режиме жить не хотят вовсе.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(7 лет 4 месяца)

Вот старался избегать такого сравнения. Но правда в этом есть значительная.

Аватар пользователя Provok
Provok(10 лет 10 месяцев)

Проще было бы в уехавших записать. Не умерли, а уехали.

Аватар пользователя basil10
basil10(11 лет 3 недели)

А почему бы не падать рождаемости?

Длительная политика одна семья один ребенок, урбанизация.

Сейчас выросли поколения тех кто по одному в семье и они заводят тоже одного в лучшем случае.

Это для них новая норма.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

А причём тут эпидемия?

Китайские карантинные меры создают ситуацию, когда нормально жить невозможно. Поэтому люди отказываются от деторождения.

Аватар пользователя mmx
mmx(10 лет 6 месяцев)

Ну вчера же только статья о китайской рождаемости была! Там её график непрерывно снижался с 90-х годов, как раз с тех времён, как китайская экономика и благосостояние китайцев начали расти.

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 8 месяцев)

В том и дело, что ни один из показанных автором графиков не демонстрирует обвала в 19 - 21 гг. по сравнению с доковидными 16 - 18. В обоих случаях - плавное снижение многие годы подряд.

Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

Ну так урбанзиация+ концлагерь. Я думаю Вы понимаете что жизнь в деревне имеет меньше партийных в том числе ограничений чем в городе.

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 4 месяца)

 

А причём тут эпидемия?

Китайские карантинные меры создают ситуацию, когда нормально жить невозможно.

Детей 2020 никакая блокировка и карантины не могли затронуть, бабы были уже беременны. Тем не менее падение рождаемости на 18% . 

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с)) ***
Аватар пользователя Asal
Asal(13 лет 6 месяцев)

Блокировки в Китае начались в конце 2019.

Аватар пользователя Дохлик
Дохлик(11 лет 8 месяцев)

Заголовок выглядит как неудача Китая, но если вспомнить, что именно Китай стремился к снижению рождаемости, то это успех.

Аватар пользователя Ing
Ing(9 лет 2 месяца)

Отлично!

Аватар пользователя Volabaring
Volabaring(8 лет 2 месяца)

Уже не стремится. Многие ограничения сняты. Думают о стимулирующих мерах. Рынок потребителей падает, а население стареет, рабочих рук меньше. Капитализм-глобализм так не работает

Страницы