Падение турецкой лиры

Аватар пользователя genby

15 ноября турецкая лира, пробила психологически значимый уровень, в 10 лир за доллар. Сегодня уже 10,5 лир за доллар. Причем центробанк при инфляции в 20% собрался снижать ставку. Так что дальнейшее падение лиры неостановимо.



Средняя зарплата брутто (до уплаты налогов) упала до 780 евро. Нетто- зарплата (чистыми) стала 315 евро. Вот такие вот байрактары.

Средняя зарплата в Турции чистыми, уже меньше, чем даже на Украине. Хотя по ППС еще пока выше. Скоро лира с рублем сравняется. Когда то было 1 к 20. Теперь ниже 1 к 7.


Какой выход, украинский путь. Смена Эрдогана на мэра Стамбула в 2022 году. Новый исход из Турции экономических беженцев в Европу, урезание трат сворачивание политики тюркского мира. Нет денег.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Любые амбиции всегда стоят очень дорого. Штаты поддерживают свои пока тупо печатаньем бакса, ЕС не отстаёт и печатает евро.

Так в Турции и до нового переворота не далеко. Кто к власти придёт потом?! понятно, что сначала военные , но какую политику будет вести.

Думаю, что Эрдогана ВВП спасать больше не будет.

 

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

Военные под Эрдаганом плотно, его сместить сможет только проевропейски настроенная оппозиция, нам это не выгодно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

С военными не всё так просто. Но в одном вы правы, главный вопрос- кто после Эрдогана и с какой политикой. Могут начать натаскивать на войну с Россией. 

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

Тут только один человек может составить конкуренцию- мэр Стамбула. Его тут очень сильно поддерживают, в прошлые выборы 3 раза пытались его убрать,3 раза были перевыборы- бесполезно, народ его обожает.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя BarBoss
BarBoss(10 лет 1 месяц)

Что значит "пытались его убрать"? В Турции кончились снайперы?

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 месяца)

Нет у них денюжков на войну. А Катар и без того очень многих содержит

Аватар пользователя onegone
onegone(10 лет 5 месяцев)

У Турции нет сейчас ресурса на антироссийскую политику. Пантюркизм ,это да, нужно сворачивать. Штаны уже начинают рваться, сильно широко шагает.Хотя, как аналог Украины, турецкий презерватив могут натянуть на британский ... палец.  Ну это уже только от турок будет зависеть.

Аватар пользователя Nikodim_333
Nikodim_333(7 лет 9 месяцев)

Проевропейская не выгодна. А что выгодно? - великий халифат который Эрдоган продвигает? Раньше помнится из больших дядь Саддам продвигал идею халифата - теперь только Эрдоган остался. Неужели вы верите в Халифат?

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Не в амбициях дело.

Эрдогану кто-то вбил в голову что ставка ЦБ должна быть как можно ниже.

Как только ЦБ Турции поднимает ставку что-б обуздать падение лиры и рост инфляции, эрдоган тут-же меняет главу ЦБ и требует снизить ставку.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 11 месяцев)

Мантры они такие мантры.

Каждый раз, когда вместо здоровой экономики начинается жонглирование цифрами и попытки заткнуть дыры тряпками, временно, хоть как-нибудь, всё приходит к эпическим деноминациям.

Аватар пользователя Turw
Turw(3 года 5 месяцев)

Глазьевщина почти в чистом виде )

Накачка деньгами экономики - экономика растёт и пузырится, но так как лира не доллар и даже не евро с юанем, то такая накачка ведёт к инфляции и девальвации лиры, вымыванию из страны валюты. Глава ЦБ видя такие безобразия, начинает бороться с инфляцией поднимая ставку. Без притока напечатанных денег и удорожании кредита начинает валится экономика, лопаться пузыри. Эрдоган снимает главу ЦБ.

Цикл начинается заново.

Если кратко и грубо то вот так.

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

smile9.gif Ага- жесть! 1:6,85 уже. Русские сметают магазины:) На рынке сыров не протолкнуться:) Скоро будем пармезаны за 50 руб покупать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Жаль продлится это не долго. Потом коллапс, кризис и цены в космос. Это мы в России проходили и не один раз. 

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

В космос не выйдет, тут средние зарплаты 30 тыс и у них экспорт продовольствия- первая статья в бюджете, потом там уже туризм.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Внизу Анатлий описал про энерго дифицит. А это главное 

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 9 месяцев)

Не зря Эрдоган назначен одним из злодеев. Наряду с Путиным, Лукашенко, Си и Моралесом

Аватар пользователя stil
stil(11 лет 7 месяцев)

Какой выход, украинский путь. Смена Эрдогана на мэра Стамбула в 2022 году. Новый исход из Турции экономических беженцев в Европу, урезание трат сворачивание политики тюркского мира

Кац предлагает сдаться? Только вот смысла нет. Думаете сдавшись их будет кто то кормить? Нет конечно.

Да и не понимаю в чем паника в падения курса. Ну падает. Да население страдает и что? У них все ровно нет вариантов. Все хуже. 

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(11 лет 2 недели)

Средняя зарплата брутто (до уплаты налогов) упала до 780 евро. Нетто- зарплата (чистыми) стала 315 евро.

Не понял, у них что, с з/п в 780 евро платится 465 евро налогов?

Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 месяц)

Не понял, у них что, с з/п в 780 евро платится 465 евро налогов? 

Не знаю, на врят ли на сайте врать будут в разнице между нетто и брутто. А так турецкие налоги

Подоходный налог к уплате 15-40% + Гербовый Сбор 0,8% + Социально-страховые отчисления работника 14% + Отчисления на страховку по безработице 2%+ Социально-страховые отчисления работодателя (20.5%) 

В результате из 4.203,56 TL остается 2.825,90 TL. Те кто получает больше этой минималки, платят больше и подоходный

Аватар пользователя Снег башка попаду

Так там нет брутто по ссылке. И все ссылается на numbeo. 

И как то эта цифра не бьется, с тем что у них сейчас Net мрот 2800 для одиноких и 3000 для семейных. У них средняя з/п на 20% выше мрот? Скорее всего данные numbeo протухли пару лет назад в условиях высокой инфляции. 

https://www.aa.com.tr/en/economy/turkey-to-raise-minimum-wage-by-2156-in...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Проблема Турции ясна и понятна. Она энергодефицитна.  Импортирует нефть, газ, уголь, нефтепродукты, э/э.

Нашёл старые данные по импорту удобрений. Думаю, что ситуация сильно не изменилась.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Нет.

Проблема турции - эрдоган.

Именно его действия привели к такому эффекту.

Аватар пользователя Romaty
Romaty(9 лет 4 месяца)

Ага, а проблема России - Путин что ли?

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

smile3.gif Ну зачем вы сразу с козырей то? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Romaty
Romaty(9 лет 4 месяца)

Ну ничего, зато в Турцию можно смело ехать)) Сильно прокат тачек-жилье-еда подорожало?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Ага, а проблема России - Путин что ли?

Путин в отличии от эрдогана не требует от своего ЦБ опустить ставку в пол и тем самым разогнать инфляцию и обвалить курс.

https://www.rbc.ru/economics/21/03/2021/6056bf159a79477708fa5caa

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

Куда сырьевой экономике ещё ставку в пол было опускать при инфляции, у нас итак рубль валился похлеще лиры в 2008 и 2014 - память отшибло?

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Это вы адептам глазьева/блинова расскажите)

"Даешь дешевые кредиты! А инфляцию придумали трусы!"

smile3.gif

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 8 месяцев)

Ничего, а теперь лира наверстает перед рублей. Вам же там лучше smile10.gif

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 11 месяцев)

Да, конечно лучше! Пусть дальше валится :) Я всегда за то , что лучше для меня и моих близких. Я этого и не скрываю. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые перевирания и захламление обсуждений мусором) ***
Аватар пользователя genby
genby(9 лет 1 месяц)

Куда сырьевой экономике ещё ставку в пол было опускать при инфляции, у нас итак рубль валился похлеще лиры в 2008 и 2014 - память отшибло?

Рубль  на дистанции с 2008 года в  раза крепче лиры. Лира в 2008 было 0,86 от доллара.  Наверно турция еще сырьевей чем Россия

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(7 лет 5 месяцев)

Только вот рубль два раза валился скачками, а лира уже несколько лет плавно валится.

Аватар пользователя Sailor
Sailor(6 лет 7 месяцев)

По нынешний момент в три раза. В 2008 было 24,4. Сейчас 72.

Судя по графику в статье в Турции с 2012 почти в пять раз.

И где тут "похлеще"?

Аватар пользователя Romaty
Romaty(9 лет 4 месяца)

Ставка 17-19 это ставка в пол? 19 процентов для экономики Турции - это пушной зверек. 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Вот эти 17 и не нравятся Эрдогану.

Он хочет 5-7, а ЦБ упирается. Вот и летят головы председателей ЦБ пачками)

Аватар пользователя Romaty
Romaty(9 лет 4 месяца)

Ну надо на промку смотреть и закредитованность. 7-10 вполне нормально, лучше сидеть с дорогим долларом, чем с банкротящейся экономикой. 

Аватар пользователя nemich24
nemich24(10 лет 3 месяца)

У нас, по сравнению с Турцией, на два порядка хуже с инфляцией.

Вообще без разницы, как смотреть. Хотите с 1991 года, хотите за 5 лет последних.

 

пс Автор удивил, не написав насколько в % что и к чему упало. Сколько раз, за какой срок. И не сравнил с РФ. Что было бы, куда ближе к смыслу.

Аватар пользователя yaropanch70
yaropanch70(3 года 4 месяца)

У Вас порядок кратен чему??? 2 - 10 - 1000??? 

Аватар пользователя Серёга
Серёга(8 лет 1 неделя)

С 91 смотреть смысла нет, там совершенно другие процессы рулили. А с 2000 почему бы и нет. 

Статья о девальвации, а не об инфляции. 2000 год средний курс 28 рублей, 2021 - 72-74 рубля. Итого 160% девальвация рубля к доллару за 21 год. Лира в 2000 году 0,54 за доллар, сейчас 10,2 т.е. девальвация 1900%.

И даже в 92-м (91 не нашел) Лира 0,007 за доллар, рубль 0,125. Деноминация проведена и там и там, у нас 1 к 1000 там 1 к миллиону. Т.е. рубль подешевел к доллару в 600 раз, лира в 1500. И где хуже?

 

Аватар пользователя Борода Берни

На примере Турции можно наглядно убедиться в пользе советов "экспертов" уровня Глазьева. Ставку при инфляции они уже снижали. Ну и много чего ещё делали из того, что предлагают некоторые "экономисты" на каналах Тытуп. Результат можем наблюдать в прямом эфире.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Это точно, продолжаем наблюдать и не особо ржать. 

Аватар пользователя Борода Берни

Вот да - пусть тренируются на Турции или ещё где, а мы с дивана потаращимся )

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Есть страна где ещё веселее, это Украина. То что они делают со своей гривней, ничего кроме гогота вызвать не может. Промку свою обивают окончательно. А ценник в магазине как в Европе, да и товар тоже оттуда. 

Аватар пользователя Борода Берни

Имеют право, они там власть )

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(4 года 11 месяцев)

Ну это да. Только я думаю, жто им посоветовали.

В принципе, и в Турции и на Украине это один процесс, но разонаправленный. Турция роняет литру, гонит инфляцию вверх, а Украина держит курс(и порой даже снижает) и тем добивает свою экономику - всё вертиться у них пока есть поступления от заробитчан. 

Аватар пользователя Борода Берни

Ну так они таким курсом ещё и бреют семьи заробитчан, недодавая им гривен в обмен на ойрики.

Аватар пользователя wombat007
wombat007(7 лет 2 месяца)

у них работает пылесос ГКО  - нерезиденты вымывают из экономики 404 все что ещё осталось , у нас такое же было в 1996-1997 , для этого нужен низкий курс , да что там низкий - заниженный как приора в нальчике

Аватар пользователя Борода Берни

Согласен, много схожего.

Аватар пользователя СибВатник
СибВатник(8 лет 3 месяца)

роняет литру

Хорошо сказано

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 8 месяцев)

Именно так!

Эрдоган давно воюет с ЦБ Турции.

Сколько он уже глав ЦБ сменил?

ЦБшники ему постоянно твердят что в нынешней ситуации опускать ставку подобно смерти. Но он упорно застявляет ЦБ держать ставку как можно ниже.

Как результат - рост инфляции и падение лиры.

ВВП конечно растет - но кому он нужен при таких параметрах?

Вот этот вот провал между 20-м и 21-м годами - прямое распоряжение Эрдогана.

Страницы