Переход виртуального реверса в физический. Брюки превращаются…(с)

Аватар пользователя Южанин

Интерфакс достаточно подробно рассказывает про то, как это происходит на газопроводе Ямал-Европа в данном случае на примере Польши, которая промышляет виртуальным реверсом. Событие, действительно не частое и оно достойно не только отдельного внимания но и дополнительной визуализации. Особенно, с учетом того, что в судьбе транзита через Польшу смутно угадывается пока еще только теоретическое будущее и украинского виртуального реверса.

 


Кого интересует оригинал новости - ссылка прилагается внизу. Однако, прочитав ее, представить с ходу, что и как именно произошло... наверняка не у каждого получится. Поэтому далее пошагово и сопровождая скриншотами.

Итак, мы знаем, что Польша "получает газ из Германии" по так называемому виртуальному реверсу. Реверс этот бумажный, финансовый. То есть по факту, российский газ прокачивается через Белоруссию и Польшу в Германию, а поляки просто отбирают из транзитного потока так, словно они купили его в ЕС, закачав в обратном направлении (то есть из Германии).
Сперва общая карта.

Выбираем сиреневый маркер - точку входа Кондратки (кстати, немного юго-западнее - это Высокое, вторая точка входа, но нас она сейчас не интересует). Карта европейская, так что они на свой манер подписали газопровод Ямал-Европа даже на территории Белоруссии, хотя оператор это польский и владеет именно польским участком газопровода, но не белорусским. Ну да ладно, не будем фотошопить, а просто обведем в красный круг точку входа Мальнов (Mallnow). Это уже непосредственный вход на территорию Германии. Берем интересующий нас короткий промежуток времени и выводим его на график, но для начала в точке Кондратки (Белоруссия-Польша).

Не будем отвлекаться на перевод киловатт-часов в кубометры. Просто запомним, что так выглядит почасовая кривая физического потока газа, который поступает в Польшу через газопровод Ямал-Европа. И теперь добавим точку входа Мальнов, активировав тот поток, который является входящим для Германии, то есть направление Польша-ЕС. На графике ниже это черная кривая.

Вот эта разница и есть виртуальный реверс. Из Белоруссии в Польшу (синяя кривая) зашло гораздо больше, но в Германию попала примерно половина (по крайней мере за эти две недели). И там где черная кривая намертво прилипает к нулевой отметке - это отсутствие физической прокачки российского газа в Германию. По бумагам, поляки покупают эту разницу в ЕС по виртуальному реверсу, а по факту просто отбирают газ из транзитного потока.

Ну а теперь, для наглядности на время отключим поток из России, чтобы виртуальный реверс не отвлекал внимание и добавим график того самого физического реверса из Германии. Встречный поток в направлении запад-восток и он на графике ниже - зеленого цвета. Черным - поток из Польши в Германию восток-запад.

Этот скриншот - ключевой для понимания ситуации. Представляется очевидным, что для начала физического реверса необходимо, чтобы поток газа в сторону ЕС иссяк полностью. Именно это и подтверждает график. Зеленая кривая физических поставок из Германии в Польшу выше нуля только там, где полностью отсутствуют встречные поставки в саму Германию из Польши. И таки да, всюду газ российский, просто некоторые об этом начали забывать, всерьез считая его европейским.

Ну и напоследок общий график, все три кривые вместе, хотя с ним визуально разбираться уже сложнее. Все-таки раздельно два вида реверса воспринимаются проще. Но если кому надо - общий вид развернуто в спойлере.

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

РВК и К. Смирнов в предыдущей теме своими комментариями подсказали идею для наиболее приемлемой визуализации к этой публикации. К обоим предложение: поищите ошибки, может где поправите? Ну а ежели еще чего-нибудь от себя добавите - так это дело особенно полезное и завсегда приветствуется.

Комментарии

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

Это круто. Очень наглядно. Спасибоsmile9.gif

Русофобия - дело дорогое...

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

На здоровье!
 

Быстро разобрались... выходит визуализация оказалась не сложной к пониманию. Это хорошо, значит не зря старался.

Аватар пользователя micro
micro(8 лет 1 месяц)

Согласен. Очень удобно. Спс автору.

Аватар пользователя ra3zom
ra3zom(4 года 4 недели)

Да, да. Только платит кто?

В данном примере "Газпром", за транзит которого не было. Польша забрала себе газ на границе с Белоруссией, не забыв взять г России за транзит этого газа по своей территории.

Комментарий администрации:  
*** отключен (сомнительные слухи, деза) ***
Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Вы платите? Если нет, то давайте предоставим разбираться с этим Газпрому. У него и возможностей побольше и квалификация соответствующая. ГП - не благотворительная лавочка, он по умолчанию стремится к минимизации наиболее расходных статей.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(9 лет 3 месяца)

Стоимость транзита заложена в цену газа для Германии. Польше она продаёт газ по цене очевидно большей чем покупает сама. Поэтому деньги за несуществующий транзит платит сначала Россия Польше, потом Германия России, потом Польша Германии. С учётом первого начала термодинамики для денег Польша платит за несуществующий транзит больше, чем получила бы за реальный.

Аватар пользователя iwm
iwm(11 лет 11 месяцев)

Не лишним будет напомнить, что газ, полученный по виртуальному реверсу для поляков дешевле на стоимость транзита по территории Польши. Формально, он прошёл по газопроводу до Германии, за что заплатил Газпром полякам, фактически  - до польского потребителя. Да ещё технический газ тоже в прибыль запишем.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Да, поляки неплохо устроились. Ни чуть не хуже украинцев.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 10 месяцев)

Ну вроде как к концу 2022 года весь этот праздник жизни для поляков закончится. Вместе с контрактом.

Приветствую, коллега! smile173.gif

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Вечер добрый, Пью!
 

Согласен что 2022 многое покажет. С этого момента они будут выставлять все свои транзитные мощности на аукцион. Вот сколько Газпром сочтет нужным прокачать - столько и законтрактует. И это будет справедливо.

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(3 года 10 месяцев)

Небольшой инсайд... smile10.gif

Газпром к чему-то готовится по-ходу - в Белтрансгаз будут деньги вкладывать в реконструкцию в 2022 году. Только-тсс, никому! smile40.gif

Аватар пользователя rahmetov
rahmetov(9 лет 9 месяцев)

Под видом реконструкции все демонтируют...))) И закончится вся эта шантаж-пурга! 

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(10 лет 1 неделя)

снос

 

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Поляки там грозились национализировать свой участок газопровода... Они давно ва-банк пошли, так что особенно рассчитывать на их честность я бы не стал. После тарана Фортуны стало ясно, что отношения давно ни к черту. Так что ждем еще год и там уже, судя по всему, может самый настоящий аттракцион начаться.

Аватар пользователя Антон Шилов
Антон Шилов(5 лет 3 месяца)

может самый настоящий аттракцион начаться.

Доллар за куб это по Вашему еще не аттракцион?smile8.gif

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Был и евро за куб.
Но настоящий аттракцион - это когда энергоноситель даже за деньги не купишь. Это я компетентно говорю, как один из тех, кто жесткий блэкаут пережил.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Так это давно не тот доллар, перед которым было положено снимать шляпу:))

Аватар пользователя dusk
dusk(8 лет 9 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(10 лет 1 неделя)

Видимо, Газпром имеет юридическую  возможность откладывать заявки PGNiG в рамках контракта 

В прошлом году он поставил в Польшу  9,7 млрд куб м., в 2019 - 8,95, в этом за 10 месяцев 8,8 млрд куб. (тем самым Польша полностью выбрала обязательный с её стороны годовой минимум по условию "бери или плати")

В октябре взяла 0,9 млрд куб. м после 0,8 млрд куб. м в сентябре.

Теперь Газпрому нужно выполнить свои контрактные обязательства, 

но 

таких  обязательств (и видимо не слишком обязательных) у него, судя по всему,  осталось до конца года  всего на 1,2 млрд куб м., в среднем по 0,6 млрд в месяц, вот он, похоже,  и растягивает удовольствие   

Для справки

Польша получает российский газ по так называемому ямальскому контракту (по газопроводу "Ямал-Европа") от 25 сентября 1996 года. Договор предусматривает поставку около 10 млрд куб. м газа в год, минимальное годовое контрактное количество - 8,7 млрд куб. м в год. Договор истекает в конце 2022 года.

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут с коммерческой точки зрения происходит вот что. Автор правильно описал, как Польша (и Украина) наживаются на виртуальном реверсе. Польша покупает фьючерс на газ на немецком хабе, при низких ценах в 1 полугодии он был очень дешев. Затем она отбирает на собственные нужды немецкий газ, а вместо него немецким покупателям отдает купленный в Германии. Доход получается из двух источников: 

1) Плата за транспортировку российского газа до границы с Германией, которой фактически нет,

2)Экономия за счет отсутствия транспортировки газа из Германии в Польшу (даже по территории Германии платить не надо и по своей территории нет затрат).

Но в договоре с поляками не оговорена равномерность поставок. Ни в Германию, ни в Польшу. Мощность газопровода Ямал - Европа достаточная, а поставки сократились, часть их ушла на СП-1. Поэтому Газпром стал останавливать поставки, и тем самым подкосил под корень польскую халяву с виртуальным реверсом. Когда в Германию поставок нет, прокачать газ в обратном направлении невозможно, а потому купленные фьючерсы приходится продавать, порой с убытком, кроме того в Польше возникает дефицит газа, а на носу зима.

Та же история раньше случилась на Украине. Там Газпром даже оплачивает транзит, которого нет. Но и виртуального реверса нет. И сейчас Украина ломает голову, как снабжать газом Сумы или Херсон, ибо покупать газ у России она принципиально не хочет, а повернуть потоки взад вряд ли сумеет. Кроме того, ей своего газа недостаточно, дефицит порядка 10 млрд м3.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Затем она отбирает на собственные нужды немецкий газ, а вместо него немецким покупателям отдает купленный в Германии.

Уголовный кодекс это трактовал бы как мошенничество.smile1.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вовсе нет. Это называется поставки по свопам.

Аватар пользователя neodim
neodim(11 лет 8 месяцев)

Дико извиняюсь, но если из пункта А ( РФ) вышло, а в пункт В (ФРГ) не пришло, то   поляки за транзит брать не должны.  

Ибо не было факта  завершения операции тразита.

Эта дельта массы газа  ГРАНИЦУ Польша->Германия не пересекала, за выбранный промежуток времени..

Эта разница пока осталась в системе Польши. 

А то ,как-то транзитирование еще не совершено, а вещественные доказательства уже есть)

Транзит - есть продукт согласия, при полном непротивлении сторон. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Вот сейчас (когда транзита нет) это можно доказать. А когда транзит в Германию регулярно идет, невозможно. Покупателю газ доставлен, а каким путем, не имеет значения. Газ везде одинаков, не маркирован.

Аватар пользователя neodim
neodim(11 лет 8 месяцев)

Похоже, Газпром сам не хочет  прикрывать лавочку.

А ведь фактические убытки на фьючерсах в Германии вряд ли сопоставимы с платой за виртуальный транзит.

Тогда что мешает?

 

 

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

У Польши плата за транзит невелика, не то, что на Украине, потому Польша и грозится расторжением договора.

Аватар пользователя Максимилиан
Максимилиан(4 года 8 месяцев)

Маленький момент, польская труба на 51% принадлежит Газпрому, не уверен что Газпром как владелец газопровода позволяет так уж просто всякие схемы мутить, может и разрешает какие то, да и сам получается на виртуальном реверсе экономит, 50% дохода от трубы то забирает.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

«Проект плана также предполагает использование польского участка газопровода „Ямал — Европа“ для нужд ГТС страны с 2026 года. Активное использование мощностей этого газопровода, когда в Польше создадут диверсифицированный и конкурентный рынок газа, даст возможность эффективно распределять газ, в том числе из так называемых „Северных ворот“ (Baltic Pipe и терминалы СПГ)», — говорится в сообщении Gaz-System.

То есть раньше «Ямал — Европа» был экспортным российским газопроводом, который проходил по территории Польши. А с 2026 года, если задумка Gaz-System реализуется, он будет использоваться для доставки газа внутри самой Польши. И, возможно, для реэкспорта топлива соседним странам.

Собственником газопровода является компания EuRoPol GAZ, в которой по 48% акций принадлежат «Газпрому» и польской государственной нефтегазовой компании PGNiG.

Еще 4% та же PGNiG контролирует через фирму Gas-Trading S.A. Как в этих условиях можно «полонизировать» трубу и приспособить ей к решению внутренних задач? Есть как минимум несколько вариантов.

 https://svpressa.ru/economy/article/297219/

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(9 лет 6 месяцев)

Все таки в графическом виде, лучше воспринимается информация. Спасибо за наглядность и источники.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

За наглядность принимаю, на здоровье. А за источники... ну, Интерфакс-то все знают, а вот вторую ссылку, откуда скрины - ее РВК (Разорванный В Клочья) прошлый раз подсказал. Эта часть благодарности направляется ему.

Аватар пользователя SHILO
SHILO(4 года 8 месяцев)

smile9.gif smile32.gifsmile216.gifШикарно! В закладки. Теперь на пальцах можно про виртуальный реверс...

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Тема ушла с главной, теперь чтобы никого не дергать, спокойно отвечу - на здоровье! Надо же, как эта тема посетителям понравилась. ее буквально залайкали...

Аватар пользователя Sergey Tarasov
Sergey Tarasov(3 года 1 месяц)

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (ковидлоозабоченный спам) ***
Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

smile13.gif

Аватар пользователя RIPost_e
RIPost_e(5 лет 3 недели)

спс, информативно.

Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Пожалуйста и заглядывайте на досуге.

Аватар пользователя dog97
dog97(10 лет 3 месяца)

Будущее: сколько газа отсыплете за это колечко с бриллиантом? Может на четверть куба поболе дадите?)))

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Представляется очевидным, что для начала физического реверса необходимо, чтобы поток газа в сторону ЕС иссяк полностью.

Трубопровод имеет свойство работать только в одну сторону.

Запустить его обратно возможно, но для этого прокачку необходимо остановить и только потом включить т.н. "реверс".

Операция эта довольно дорогостоящая и затратная по времени, поэтому и проводится нечасто.

Скорее всего, здесь нам наши... мнэээ .. "партнёры"... в очередной раз вешают лапшу на уши и все их махинации остаются только на бумаге.

В противном случае, в цену самого газа добавится ещё и цена остановки газопровода, включения реверса, прокачки и возврата всё в изначальное состояние.

Кто будет оплачивать ТАКОЙ банкет?

-Сэр, вы представляете сколько это будет стоить?

-Ты мне тут не сэркай, пиши бумаги!

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Трубопровод имеет свойство работать только в одну сторону.

А я и говорю: брюки превращаются... превращаются брюки... Но все-таки это не морское дно и труба там в свободном доступе. В Газпроме как бы тоже не мальчики для битья.

Скорее всего, здесь нам наши... мнэээ .. "партнёры"... в очередной раз вешают лапшу на уши и все их махинации остаются только на бумаге.

Там сегодня сами европейцы кинулись разбираться что происходит, для них сейчас про все эти реноминации потоков на пальцах разъясняют. Ну а нам-то куда торопиться? Ждем, пока они там у себя переварят.

А у нас сегодня появилось обновление цифр от Газпрома... данные можно назвать просто убийственными. У поляков нет вариантов на виртуальный реверс и они хош - не хош, а должны начинать качать из Германии. Хотя бы учиться, ибо поток из России реально прекращается, усыхает на глазах.

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

должны начинать качать из Германии.

Пусть строят собственный газопровод и качают сколько влезет.

Это тоже вряд ли, т.к. подсчитают-прослезятся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Южанин
Южанин(6 лет 1 месяц)

Выше уже говорил, что из Польши раздаются голоса, всерьез обсуждающие возможность национализации своего участка газопровода. Не возьмусь судить насколько это было бы реально провернуть, но после тарана Фортуны, готов ожидать от них в том числе и такой выходки. Что им терять-то будет, если СП-2 на полную мощность заработает?

Аватар пользователя Владислав 1965
Владислав 1965(7 лет 5 месяцев)

Можно сколь угодно долго с пеной у рта что-то кричать и размахивать руками, но как только дело коснётся денег, все вопли моментально стихнут.

Власть денег сильнее любых хотелок, власть больших денег сильнее любого политика, а власть огромных денег перешибёт хребет даже польской шляхте.

Старшие товарищи мозги им быстро вправят...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя miat
miat(8 лет 8 месяцев)

    Им придётся терять очень много и очень скоро. Выбор Германии как основного экономического партнёра России , как точки входа в Европу, сделан много лет назад. Это знают и поляки и англосаксы. Россия будет заходить ("захватывать"smile1.gif) в Европу не через "братские" страны. Этот вариант был, но окончательно закончился со смертью болгарского трубопровода. Речь не только о газе. Германия оказалась единственной сколько ни-будь самостоятельной европейской страной, способной сделать что-то вопреки англосаксам. И единственной достаточно сильной, чтобы удержаться в своём стремлении к независимости. Да, да, консервативная Венгрия, та же Польша и т.п. Это оформление, не суть. Польша столетиями была шакалом (пардон, Черчиль называл её гиеной) когда-то Великобритании, сейчас США, в целом англосаксов. Да, противодействия было и будет много. Но результат уже предопределён. Финансовая подпитка Евросоюза, где после бегства Великобритании, основной спонсор Германия, наряду с предстоящей тотальной зависимостью поляков от Германии в энергетическом отношении, тоже скоро закончится. Двойной нокаут. Как известно, кроме русских. польская шляхта так же сильно ненавидит немцев.  Знает кошка, чьё сало съела. Эта польская паранойя не позволит прийти ни к какому компромиссу полякам с Евросоюзом (Германией). И если поляки не падут в ноги к проклятущей России, немцы схарчат их не задумываясь. У немцев длинный список претензий. Поляки  прекрасно это знают. А у нас к полякам ваще ничего нет, ни пожеланий, ни просьб, ни даже претензий. На трубопровод наплевать. Он уже нужен только полякам. И это поляки прекрасно знают. На всякий случай, я не про военные вторжения. Про нас то точно, вот, правда, про немцев, кто их знает....Лично я думаю, нет, но поляки очень сильно про это думают иначе.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 7 месяцев)

Имхо, наши полешкам "Спасибо" скажут если те "на трубу" покусятся на своей территории. ГП объявит "форс-мажор" и пошлёт их в вонючую дупу. Навечно. Да и немчики на них зло затаят, будут ли после этого что-то по этой трубе продавать - вопрос очень сложный. Будут полешки пароходами газ возить и у норгов "по другой трубе" клянчить.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(11 лет 7 месяцев)

и пошлёт их в вонючую дупу. Навечно.

Вы плохо думаете о менеджерах ГП. Чем больше транспортных путей, тем больше их взаимная конкуренция. Северные потоки не смогут по-любому удовлетворить спрос, значит надо пользоваться альтернативными трубами. Это ведь просто! К тому же не надо давать весь газ в руки "вермахта", это тоже навредит. Все трубы должны быть сохранены - в идеале. Другое дело плата за их содержание должны быть урезаны до минимума, особенно если плата поступает таким замечательным людЯм, как Зе ну и полякам.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и срач) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 7 месяцев)

Этим "трубам" по 40-50 лет. Их чинить-латать бесполезно. К тому же "экологическая повестка" - ВВП публично озвучил что по "потокам" выбросы СО, няп, в 5-6 раз меньше, чем по "старым" маршрутам.

Минимальная загрузка - да (заодно это изматывает местных любителей халявы - содержание "съедает" всю операционную прибыль).

Резервный маршрут на случай форс-мажора - да.

В целом же, имхо, глобально взят курс на углубление переработки нефтегаза внутри России (от производства водорода  с гелием до СПГ и удобрений и т.д.) и экспорт в Азию ("Сила Сибири" + СПГ), Гейропка утомила Россию своими мозгошлёпными затяжными перфомансами и отныне и навсегда будет "на подсосе" - "бегать по рынку" в поисках где им продадут подешевле.

Аватар пользователя PeterR
PeterR(10 лет 2 недели)

Они и строят ...Из  Дании труба : Energinet, OGP Gaz-System S.A. Baltic Pipe (с англ. — «Балтийская труба») — строящийся газопровод между Польшей и Данией. Экологическое разрешение на работы в датских водах было получено 12 июля 2019 года, но 31 мая 2021-го Апелляционный совет аннулировал его. Поводом для такого решения стала недостаточная изученность вопроса защиты прав дикой природы во время стройки....Не следил далее..

Аватар пользователя MarderPrim
MarderPrim(8 лет 3 месяца)

Есть мнение, что труба не из Дании, а в Данию из польши для прокачки газпромовского газа по трубопроводам в северном море в сторону голландии и бритых великов в обход немцев. Высокие отношения в общем.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

Интересное мнение.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(11 лет 7 месяцев)

Главное, няз, хаз в трубе норвежский и нет физических "свободных" объемов для заполнения мощности трубы. Так, "напошишечки", т.е. потешки не могут отбалансировать свои хотелки с предложением на рынке.

Страницы