Про День народного единства

Аватар пользователя Zergulio

Писал 4 ноября 2019 года:

- Странный какой-то праздник, этот День народного единства. Праздник без ощущения праздника. Единство кого и с кем? Сначала с 1996 по 2004 год 7 ноября отмечали "День согласия и примирения". Не зашло, как ни старались. Потом в 2005 слепили "День народного единства". То же самое.  Это ж надо так бояться годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Таким прошлым гордиться надо, а не картонками его закрывать и переименовывать.

Тут есть пара важных моментов.

Во-первых, большевики не свергали царя 7 ноября 1917 года (25 октября по старому стилю), они свергали Временное правительство, которое свергло царя, который отрекся от престола 15 марта 1917 года.

Во-вторых, попытки заменить суррогатами праздники и памятные даты, существовавшие десятилетиями и оказавшими влияние на весь земной шар, бессмысленны.

18 октября 2017. Октябрьская революция в России поспособствовала становлению Китая, заявил председатель КНР Си Цзиньпин на 19-м съезде Коммунистической партии Китая в Пекине. «Столетие назад орудийные раскаты Октябрьской революции донесли до Китая марксизм-ленинизм. Передовые умы Китая в научной теории марксизма-ленинизма нашли путь решения проблем страны», — цитирует китайского лидера ТАСС. Си Цзиньпин отметил, что «так китайский народ обрёл опору в поисках национальной независимости, свободы, процветания и счастья».

И что вместо этого? День народного единства? Собс-но ваш покорный слуга сегодня напрочь забыл об этом "празднике", просто увидел, что никто из близких на работу не пошел, праздник оказывается. Начал уточнять какой именно, и на тебе. 

В общем, уважать надо свою историю, а не вымарывать ее. Потому что во-первых, другой нет. А во-вторых, нам действительно есть чем гордиться.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

Странный какой-то праздник, этот День народного единства. Праздник без ощущения праздника.

Всё просто. Люди знают, а многие (надеюсь), ценят праздник 7-го ноября, поэтому его следует заместить другим праздником, близко расположенным, что бы у людей возникло ощущение его ненужности. Когда бессмысленность станет превалировать, праздник отменят без каких-либо возмущений народа.

Это просто манёвр по забвению события 25 октября старый стиль - 7-го ноября - новый.

Ничего волшебного.

Аватар пользователя ElfOvf
ElfOvf(6 лет 3 месяца)

Тогда называть по чесноку 7 ноября - день октябрьского переворота.

Кому нравится, тот пусть и празднует.

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

Прямое подтверждение слов, что "день народного единства" введён с целью углубления раскола в народе.

Аватар пользователя Морейн
Морейн(7 лет 3 месяца)

Да. В этом году это особенно чувствуется на фоне введения сегрегации по QR кодам. Народ раскалывают... 

Для православных 4 октября - день особо почитаемой иконы Казанской Божией Матери, это - Праздник.

Аватар пользователя ElfOvf
ElfOvf(6 лет 3 месяца)

Лично для меня праздник Казанской иконы Божией Матери - настоящий праздник, событие в истории. Значимое для моей страны. Переворот - это катастрофа. Праздновать не считаю нужным.

Аватар пользователя Доброжир
Доброжир(4 года 3 месяца)

7 ноября - день октябрьского переворота.

А нас то за що ? думали господа и дамы прозападной олигархии и чиновничества

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Альпинист
Альпинист(12 лет 5 месяцев)

Кто-то вышел на Красную площадь и увидел памятник, разузнал в честь кого и назначил праздник, лишь бы не 7 ноября.

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

У России богатая история. Не удивлюсь, что можно подобрать повод празднования на любой день года.

Праздник 4-го ноября организован как антитеза 7-го ноября, это очевидно.

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(6 лет 8 месяцев)

антитезой к 7 ноября, очевидно, должно было быть 7 мая smile13.gif

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

Если ситуация во власти не улучшится, антитезу к 9-му мая нам вскоре покажут, это очевидно.

К сожалению, пока в этом направлении просвета нет.

Например, в этом году протокольная служба Кремля подготовила венки на возложение к могиле неизвестного солдата 9-го мая в виде двух восьмёрок, что имеет довольно двусмысленное значение, противоречащее сути праздника.

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(6 лет 8 месяцев)

и везде-то у вас агенты и шпиёны... самому не страшно? smile11.gif

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

Неприятно, знаете. Пока терпим.

Аватар пользователя МысльВслух
МысльВслух(6 лет 8 месяцев)

А, может, для начала не стоит искать черную кошку в темной комнате, если ее там нет? Эти венки готовились отдельно друг от друга. Получился, конечно, курьез, но уж точно не злой умысел.

Аватар пользователя Тиша
Тиша(4 года 4 месяца)

Песни Победы назовут экстремистскими?

Комментарий администрации:  
*** отключена (неинформативный флудж и срач) ***
Аватар пользователя evm11
evm11(13 лет 3 месяца)

... , должно было быть 7 мая

Не трогайте день радио, мой профессиональный праздник.

Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Не ожидал этого Zergulio.

просто увидел, что никто из близких на работу не пошел, праздник оказывается.

Разве вы не знаете, что  с 30 октября по 7 ноября установлены нерабочие дни с сохранением заработной платы по указу Президента РФ от 20 октября 2021 г. № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г."?

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(9 лет 5 дней)

Аватар пользователя Доброжир
Доброжир(4 года 3 месяца)

Собянин уже президент ? хм московского правительства наверное

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Александр Михайлович.

А прочитать статью, не? Не комильфо?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в немотивированном хамстве и засорении эфира ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Вот как раз по статье не ожидал от него. Не ожидал этого от  Zergulio. Предлог "от" пропустил. Поздно исправлять.

Во втором случае про указ ничего не пропустил.

Давайте, ругайте меня.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Александр Михайлович.

Самое начало статьи. "Писал 4 ноября 2019 года:" smile88.gifsmile10.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в немотивированном хамстве и засорении эфира ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Повторил 4 ноября 2021 года.

То есть мысль та же что тогда, что сегодня.

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Александр Михайлович.

Почему людям так трудно даже не просто понять, а хотя бы попытаться понять прочитанное?

Я указываю на тот момент, что если статья была написана в 2019-м году, о чём автор и указал, то он никак на мог учитывать указ о введении нерабочих дней, принятый в 2021-м году, на что указываете вы в своём комментарии.

Я внятно объяснил?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в немотивированном хамстве и засорении эфира ***
Аватар пользователя Вторников
Вторников(9 лет 7 месяцев)

Вононочё! 

Вы внятно объяснили! smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в пропаганде Геббельса и невменяемых обвинениях органов власти) ***
Аватар пользователя Emp_IL
Emp_IL(10 лет 8 месяцев)

Мы с 1 по 3 работали. Чтобы не работали шапочного указа недостаточно. Нужно чтобы в производственном календаре через правительство это были нерабочие дни. Чтобы потом проверяющие несоблюдение сроков не "шили". А это(указ) по факту не броня а фанерка...

Аватар пользователя Gets
Gets(7 лет 3 месяца)

Согласен, наполнения праздника нет, праздник без сути без факта без истории.

Аватар пользователя Testudo
Testudo(6 лет 9 месяцев)

Вопиющая безграмотность. 4 ноября русский народ под предводительством Минина и Пожарского освободил Москву от польских захватчиков что по сути положило конец Смутному времени. Если бы этого не произошло не стало бы России. Когда нет центральной власти в стране, элиты (бояре) предатели, столица захвачена вражескими войсками а народ голодает это был настоящий подвиг. Свою историю надо знать а то получается что 7 ноября когда свергнули Временное правительство это значимая дата в истории а когда по сути спасли страну от уничтожения это

праздник без сути без факта без истории

Ну ок, хорошо, давайте забудем все достижения до коммунистов. Это не важно.  

Аватар пользователя Gets
Gets(7 лет 3 месяца)

С точки зрения результата, дата имеет право на историческую обособленность и .прославление, но с точки зрения прошедшего времени, с точки зрения по сравнению с 7, да и результата, меркнет.

7 ноября фактическая дата, более того, мирового уровня, 4 ноября не фактическая дата, слишком далекая для праздника. К тому же смутное время закончилось воцарением Романовых, которые почему то не праздновали и даже не ставили памятник Минину и Пожарскому.

Т.е. фактически нам предлагается почему забыть о советском и почему то помнить трехсотлетние? Именно в этом проблема, а не в самом памятном событии.

Аватар пользователя Хрен с горы

Вы забыли или не знали что и в СССР помнили об освобождении Москвы от ляхов?

Более того, раздел Народное Ополчение 1612 года входило в обязательную школьную программу и учебники.

Подавалось как "народ сказал свое слово", что недалеко от истины, но вскользь упоминая или обходя некоторые моменты которые не совсем вписывались в тогдашнюю идеологию.

Но помнили 1612 год наряду и с 1812, и с 1941-1945 и в СССР.

Аватар пользователя Gets
Gets(7 лет 3 месяца)

Правильно помнили, но наряду, а не вместо.

Аватар пользователя Gets
Gets(7 лет 3 месяца)

 

Аватар пользователя Бой Курантов

Каждый год читаю про этот праздник, но так и не запомнить толком... Минин, Пожарский, поляков с 1-го по 3-го ноября в 1612-м году выкинули из Москвы... Да, день воинской славы (один из). Но при чём тут народное единство, я так и не понял.

Симулякр.

 

Аватар пользователя Хрен с горы

Симулякр

Сами вы симулякрsmile1.gif

 

Вы бы сначала почитали про то, как собирались деньги на ополчение и какие сословия входили в ополчение.

хотя бы тут:

https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/history/more.htm?id=11438300

В ополчение принимались разные люди, готовые сражаться за правое дело «очищения» Москвы от поляков: стрельцы и служилые дворяне, казаки, посадские люди и крестьяне. Кузьма Минин пригласил в земскую рать большой отряд служилых смоленских дворян, которые после падения Смоленска ушли с семьями в Арзамасский уезд, показав на деле верное служение Отечеству.

 

Если же кратко, то подобного единения за последующую историю наблюдалось всего два раза: в 1812 и 1941-1945.

Аватар пользователя Бой Курантов

Я ни в коей мере не отрицаю, что это (один из) славных дней Воинской Славы России да и вообще, поворотный год был для существования государства.

Но в качестве замены в сердцах людей дня Великой Октябрьской Социалистической революции всё равно не то. Даже Бородино мне как-то ближе, если честно -- в 1610-х как раз Романовы чудить начинали, со всеми этими семибанкирщинойбоярщиной, предательствами, Годуновыми и Лжедмитриями...

А новому поколению что Октябрь, что Минин с Пожарским -- просто две даты без какой-либо идеологической накачки и содержания.

Аватар пользователя Хрен с горы

И еще раз озвучу - как по мне, так два праздника не помешают: и 4, и 7 ноября.

Кому какой ближе, пусть тот и празднует.

 

Насчет же 1612 года.

Посмотрите какие памятники стоят на Красной Площади (минус Мавзолей и Некрополь - ибо это всё-таки усыпальница и почетное захоронение).

Он один - памятник Минину и Пожарскому, поставленный 200+ лет назад - в 1818 году.

Предки и через 200 лет помнили, что сделало тогда Ополчение для страны, так стоит ли нам еще через 200 лет об этом забывать?

Аватар пользователя Бой Курантов

Забывать ничего не стоит, это точно.

Но и подменять один праздник другим тоже так себе идея. Православие вот не смогло, Масленицу до сих пор себе весело жгут по весне...

Аватар пользователя Хрен с горы

Ну так и демонстрации 7 ноября до коронки проводили.

Кто мешал то?

Подавай заявку по форме, и собирай народ на шествие.

Не на Красной Площади, и не по центральным улицам, но кому-то транспоранты чтоль гнули и флаги отбирали?

Да лан!

Что не 7 ноября, так в новостях - вечносуровая рожа Зюганова во главе шествия под красными флагамиsmile1.gif

Аватар пользователя Бой Курантов

Ну хоть не русский националист Марк Израилевич Гальперин))

Аватар пользователя Хрен с горы

smile3.gifsmile9.gif

Аватар пользователя Хрен с горы

в 1610-х как раз Романовы чудить начинали, со всеми этими семибанкирщинойбоярщиной, предательствами, Годуновыми и Лжедмитриями

smile8.gif

Как бы так сказать то.

Романовы как раз к этим событиям не имеют прямого отношения - это другие роды чудили

Первый Романов на престоле оказался только ... в 1613 году уже после окончания Семибоярщины и попёртых из Москвы ляхов.

Уточнить конечно вам лучше у историков точную хронологию, но первый Романов наоборот оказался стабилизирующей страну фигурой после упомянутого вами Смутного Времени.

Аватар пользователя Бой Курантов

Мутно там всё и смутно было.

Понятно, что после свержения Рюриковичей любая новая династия припишет все подвиги да и вообще спасение страны себе в заслуги.

Аватар пользователя Хрен с горы

Тоже верно.

Историю пишут победители.

Аватар пользователя salvator
salvator(10 лет 12 месяцев)

Единства народа с оккупантами

Аватар пользователя лпх
лпх(11 лет 8 месяцев)

Можно ещё дату отмены позорного "брестского мира" праздновать.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Брестский_мир

"Договор был аннулирован решением советского ВЦИК от 13 ноября 1918 года на фоне революционных событий в Германии."

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Злопыхатель
Злопыхатель(11 лет 1 месяц)

Согласен.

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(10 лет 7 месяцев)

Ну не чувствует да и барабан вам на шею! Я вот уже лет 5 при любых "датах" праздника не чувствую, не считая Дня Победы. Думаю это возраст, хотя и лет-то ни о чем( только перешагнул из "молодого человека" в " зрелый возраст" по новой классификации ВОЗ) А тем временем молодёжи кто родился 2005 уже 16 лет. Они другого и не знают.  Со временем при должном подходе раскачают и этот праздник. 

Аватар пользователя Альпинист
Альпинист(12 лет 5 месяцев)

16 лет?

В 1933 как праздновали главный праздник страны?

Какой сейчас главный праздник?

Есть ли хоть отдаленное сходство и чувствует большенство граждан причастность к нему?

Аватар пользователя Бестолочь
Бестолочь(10 лет 7 месяцев)

Как пишут, праздновали с воодушевлением!

Сейчас вероятно, 9 мая, к нему всё с трепетом и уважением относятся.

Воспитание поколениями может вывести его в один из главных, было бы желание... 

Аватар пользователя joho
joho(12 лет 3 месяца)

Какой сейчас главный праздник?

походу, один остался

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(9 лет 10 месяцев)

Про День народного единства

Камрад Зергулио. вас не туда понесло. Рано или поздно, но день Народного единства станет праздником. Как стал праздником День России.

Хотя пока никакого единства не наблюдается, судя по бараньему поведению во время эпидемии.

И я так понимаю, вы предлагаете вернуть 7-е ноября? Вместо дня народного единства, когда все русские объединились на базе спасения Отечества, праздновать день, когда одна часть русских выступила против другой и загнала её "под шконку"?

Страницы