Разбор графика Илларионова 2007 года. ВВП России по отношению к США в %

Аватар пользователя genby



В прошлом посте я увидел много споров по графику Илларионова сделанного в 2007 году и до сих пор очень популярного.

ВВП России по отношению к США в %


Популярного настолько, что даже он встречается в работе Галушко немного в дополненном 2007-2014 и чуть измененном виде.  Заметим как изменились 1885-1917, вместо илларионовского падения, Россия вполне удерживается на уровне роста, самой быстрорастущей экономики мира-американской.


Кто тут соврал? Илларионов или Галушко? Да оба. Это вранье не соответствует данным Мэдисона, на основании которых он вроде как был сделан. А также график слишком тенденциозен, ведь для сравнения была выбрана страна с наибольшим экономическим ростом 1885-1917.

Заглянем в оригинал на сайт Мэдисона, который хранится без изменений с 2008 года. Сам файл Мэдисона. Для тех кому лень сходить привожу скрин годов (с убранными другими странами и годами без данных по бывшему СССР ) которые могут быть сравнимы с США.


Заметим, там нет данных 1885 года, там нет данных по Российской федерации ранее 1991 года,  ранее данные по границам бывшего СССР. Ну а сами данные не совпадают, ни с Илларионовым, ни с Галушко. У них они, в среднем  выше данных Мэдисона на 10-15 процентов. Наконец, непонятно откуда у Илларионова вообще взялись данные по РФ ранее 1991 года. 

Что касается Галушко то тут сложней. Последователи Мэдисона, умершего в 2010 решили продолжать его работу. База данных проекта Мэдисон 2020 Причем в память о его авторитете, его только дополняют. Вполне возможно, Галушко воспользовался базой данных Мэдисона 2018 года.

Вот так выглядит график по базе Мэдисона 2020 года.  

Но и тут есть засада. Это данные по территории бывшего СССР ( исключая Польшу и Финляндию). К самой России в нынешних границах они не относятся. Что до 1917, что до 1991, что после 1991.  Еще раз, это данные в границах бывшего СССР. 

Но в базе Мэдисона 2020 года есть данные по республикам бывшего СССР отдельно, в том числе РСФСР с 1960 года. Так что теперь мы можем в  график добавить РФ и РСФСР отдельно. Также я взял на себя смелость добавить в этот график Белоруссию и Украину.

И что мы видим, уже не 40 илларионовских процентов России по отношению к США в высших точках, а иногда больше 55%. Спад 1998 года не 15% как Илларионова , а вдвое выше, около 30%

Значения РБ примерно соответствует всему бывшему СССР. Прибалтика и Казахстан лучше чем РСФСР, кроме Латвии, которая шла в одну ноздрю с РФ и РСФСР. Все остальные хуже, чем Белорусь. Лучше всех в 2018 выглядит положение Эстонии, Литвы и Казахстана. После них РФ и Латвия. Впрочем разрывы минимальны, все в 2018 году укладываются в вилку 24-27 тысяч долларов в год на человека. За ними с большим отрывом идет Белорусь 18 тысяч, Азербайджан 16 тысяч. Дальше идут республики все еще не достигшие и двухзначной цифры, Украина и прочие среднеазиатские страны. Впрочем в отличии от Украины, они и во времена СССР были отсталыми.


А теперь вывод. Графики Илларионова лживы,  и просто выдуманы. Он прикрылся авторитетом Мэдисона, у которого данных по территории РФ практически не было.

График Галушко, является правильным именно для границ бывшего СССР, российские значения выше на 3\4


Но одно можно сказать точно. Любимый довод любителей СССР, который виден на графике Илларионова. О падении ВВП на душу в сравнении с США в 1885-1913 годы не выдерживает критики. Во времена Великой депрессии РИ, если бы ее не развалили большевики, достигла бы намного больших успехов. Но из-за  кучи недавно присоединенных слаборазвитых территорий , не отгеноциденных и не согнанных в резервации, по примеру США.  Общий результат достиг бы 60-70% от американского ВВП, сравнявшись с французским или германским.

Цель Илларионова с его графиком в статье 2007 года  "Предчувствие катастрофы" была одна, нагнать жути. Для этого и был создан этот лживый график, с придуманными за Мэдисона российским ВВП на душу населения. Где правдой, были только данные 1991-2007 года. Впрочем, как показало время его "предчувствие катастрофы" было точно таким же лживым. Достаточно взглянуть на продолжение графика. Где катастрофа то? 


Еще одной каплей лжи, как ранее я сказал про тенденциозность сравнения со США.  Сравнивать с США в наше время бессмысленно, их главный экспортный товар напечатанные деньги. Надо сравнивать со страной, которая не печатает доллары. Возьмем страну из первого эшелона капиталистических стран, к примеру Францию. Причем сч тем же успехом можно взять Германию или Британию. Тут все выглядит прекрасно.  Так же отмечу что синий график это Россия с колониями сравнивается с Францией без колоний.

Еще никогда, россияне не жили так хорошо. А зеленая точка, показывает илларионовские дебильные предчувствия. Замечу, что в 2019-2021 году, мы находимся на уровне лучшей точки 2013 года.



Ну и наконец, вечный русский вопрос: кто в этом виноват? Почему мы не живем, как во Франции.

Ответ просто - коммунисты. Они развалили Россию, аж 2 раза, в 1918 и в 1991. Именно они ничего не могли сделать, чтобы догнать Францию, в свои лучшие времена 1957-1991 году.  Посадив Россию на нефтяную иглу, проворонили они же "нефтяной бум" 1973-1983. Вот как это можно было умудрится сделать, какие то арабы разбогатели, а советские, даже бешенные нефтяные деньги не смогли использовать. Пример, как их можно было использовать, показал Путин в 2000-2014. А ведь мы могли добиться 75% от французских значений, еще к 1980 году, причем в отличии от Франции, вместе с колониями

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(10 лет 9 месяцев)

Погодите.

Вы с францией ВВП на душу по номиналу или по ППС сравниваете?

По номиналу мы отстаем от франции раза так в ЧЕТЫРЕ.

Аватар пользователя gruzzy
gruzzy(11 лет 7 месяцев)

У каждого мужика во Франции есть по француженке.  У российских мужиков- ни одной француженка нет, даже захудалой. Фсё, страна щитай погибла.

Аватар пользователя МГ
МГ(10 лет 9 месяцев)

smile3.gifsmile9.gif

Аватар пользователя Инкубус
Инкубус(5 лет 5 месяцев)

Не только лишь у всех мужиков во Франции есть француженка. У многих есть француз. smile3.gif

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Вы с францией ВВП на душу по номиналу или по ППС сравниваете?

в реальном ВВП. В международных долларах Гири-Хамиса 1990 года

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(5 лет 5 месяцев)

это какойто паноптикум , исходя из графика мы живя хуже всех на свете почему-то победили туже францию в ее походе вместе с германией ( в рядах объединенной гейвропы ) в 41-45 г ? это как получилось то? вопреки коммунякам? 

ну иногда то надо к окошку подходить , там солнышко светит 

 

Аватар пользователя Олежа
Олежа(11 лет 1 месяц)

А как получилось, что ту же францию в походе с той же европой победили в 1812-м вообще без этих самых?

Кроме относительных показателей - ВВП на душу - есть ещё и абсолютные, душ-то у нас поболе. Было. А ещё есть структура этого самого ВВП. Сто тысяч танков за войну против двадцати пяти немецких, например. 

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

В войне победил народ, а не танки и, уж тем более, не фиктивный покатель ВВП.

Аватар пользователя Олежа
Олежа(11 лет 1 месяц)

Вы по той же самой схеме потеряли половину страны. С начала машинной цивилизации одного народа стало крайне мало, руками нельзя воевать против танков. Руками не произведёшь много вещей, мощность людей ничтожна в сравнении с мощностью даже тогдашней экономики, нужны ресурсы. Но одних ресурсов так же недостаточно, их нужно преобразовывать. При этом, даже ресурсы вкупе с руками бессмысленны без управляющих импульсов, которые должны быть приложены в тех местах и на тех направлениях, которые приведут к нужным результатам в будущем. И вот это загадка великая есть, ибо по большей части каким должен быть результат для получения нужного эффекта заранее знать нельзя, тем более в условиях чужой агрессии. Люди, имеющие способности и волю задать вектор развития в неизвестном, но нужном направлении, никак не вписываются ни в народ, ни в ресурсы. Наличие их в товарном количестве и на всех уровнях - удача, отсутствие - беда. И эти люди в полный рост противоречат марксистским бредням в целом и ист.мату в частности, а результат их целенаправленного изведения во второй половине существования Союза привёл к плачевным результатам, и аукается нам до сих пор.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

Вы по той же самой схеме потеряли половину страны.

Кто это вы?

Аватар пользователя DocPainkiller
DocPainkiller(9 лет 1 месяц)

Тут в общем-то нечего удивляться. Ровно после Сталина во власть прорвались те самые евроукрокоммуки которых упоминает автор (Хру и Бровян следом). И все покатилось к чертям под гору. Не может гос-во содержащее полмира всяких папуасов за спасибо стать богатым. После 91-го всех папуасов выставили на мороз и почти сразу "внезапно" выяснилось что хорошо жить вполне себе можно. Осталось только папуасов опустить до уровня каменного века где им и самое место. Но они и без нас с этим хорошо справляются (оххх, ща коммики понабигут))).

Аватар пользователя Брандмейстер Битти

Это так. Вы правы. Но. Но как же моральный долг? И бремя белого человека вкупе с интернациональным долгом? Мы ведь в ответе за тех кого приручили. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Безумный шизик: "Украинские города следует заливать напалмом и кислотами, закидывать вакуумными бомбами и жечь огнеметами" (с)) ***
Аватар пользователя alvl
alvl(7 лет 1 месяц)

А прирученные должны выполнять свои рабочие функции, размножаться по воле хозяина, жертвовать собой ради его благополучия и сытости, причем не только невольно, но и по собственной воле. Все сходится.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

По-моему, это очень гуманно. Собака, кусающая руку хозяина не была пристрелена, а отправлена в лес на самообеспечение.

Аватар пользователя vleo
vleo(11 лет 5 месяцев)

Совершенно верно - поганый Западный империализм. Зачем они полезли в Африку? Жили бы там негры своим укладом - и были бы значетельно более счастливы, чем сейчас.

Но, недеюсь, негры устроят Западу кузькину мать, главное, нам не попасть под замес и с неграми вести разъяснительную работу - что это конкретно Запад виноват в их проблемах а Россиия никогда колонизацией Африки не занималась.

Соотвественно - я к папуасам и неграм никаких претензий не имею. Они пусть живут как хотят у себя, а мы будет как хотим жить у себя. Ни опускать, ни поднимать у меня желания их нет.

Аватар пользователя once
once(12 лет 5 месяцев)

По последнему графику.

Франция тоже печатает пустые деньги-долги, хотя и опосредованно, через ЕЦБ. Если как-то "очистить" от них французский ВВП (хотя это сделать корректно очень сложно), то разница с РФ будет еще меньше. А может и вообще не будет. А может даже  у РФ ВВП на душу будет выше, чем у Франции.

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

А может про уровень жизни поговорить? Как-то наглядней будет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 6 месяцев)

И чего там уровень жизни? Турзона вылизанее? Нищеты полно, грязи полно. Бунты в выходные который год подряд.

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

Турзону оставим...иначе кремлёвские олигархам отдыхать будет негде и виллы покупать )) Про нищету, я там французов практически не видел, приедте и посмотрите кто это...

Грязь? Вы с мусором не путаете? любой француз бы в обморок упал, находясь в Махачкале. Маленькие французские города, просто эталон чистоты и спокойствия.

Ну про бунты, это у них исторические, там традиции такие. И ничего, никто за экстремизм не сидит (это там строго для террористов), и политзаключённых нет. Кстати, все статьи УК у бунтовщиков - по хулиганке!

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(10 лет 6 месяцев)

Ну уж даже Вы Хранцию с Махачкалой сравниваете! Есть хранцузам куда стремиться.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Грязь? Вы с мусором не путаете? любой француз бы в обморок упал, находясь в Махачкале.

А в Париже и Марселе ничего, живут! 

Аватар пользователя once
once(12 лет 5 месяцев)

Это вещь еще более субъективная. При том, что долговая нагрузка, повышающая формальные показатели, и в этом случае никуда не девается как и в показателе ВВП.

С моей субъективной точки зрения, по моим личным наблюдениям, французы живут хуже или примерно так же, как и мы. 

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

Да не ужели? С минимальной зарплаты налог не платится вообще. Сильные профсоюзы. При их доходах, стоимость еды и одежды в половине ассортименте такая-же как и в РФ, что-то дешевле.

Кстати, почему секонд-хэнды из ЕС у нас, а не наоборот? Загадка, правда? ))  Не, в Страсбуре я тоже видел их, но там они стоят буквально центы, а раз в месяц там просто свободный вход...

Обычный такой пример, при своей зарплате, француз работающий почтальоном, после всех коммунальных платежей и условных "на еду", может купить к примеру две стиральные машины, хорошей фирмы Electrolux (345 евро), при этом не отказывая себе в других жизненных развлечениях и благах (не шикуя естественно). А сколько российский почтальон? даже с "полной" получкой....

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Колониализм закачивается. Скоро француз будет платить за ресурсы столько, сколько они того стоят (немало), и не факт что почтальоны будут пачками теперь покупать стиральные машины.

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

Возможно, только вот одно но, вы так хотите скорого загибания ЕС и Америки, что даже не думаете, кому нефть с газом будете продавать...

и не факт что почтальоны будут пачками теперь покупать стиральные машины.

Любопытно тут вот что, в РФ, когда нефть будет даже  по $1К, почтальон будет получать столько же и уровень жизни его будет такой же  ))

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

В мировой крысис всем мало не покажется. 

Вполне возможно, что при смене МРТ у части французов останется хорошие работы и зарплаты, но у части вполне может уже и нет. Доживем - увидим. Впрочем, самим проблем будет хватать...

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

даже не думаете, кому нефть с газом будете продавать

Конечно, не думаем. Потому такой цели нет. Зачем кому-то отдавать свои ресурсы за нарисованные фантики? Надо самим их перерабатыват и продавать готовые товары собственного производства. А уж что они нам смогут предложить в замен - пусть сами думают, это уже их проблема. 

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

Во многом соглашусь.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(7 лет 8 месяцев)

Про закат капитализма мне еще в школе рассказывали 50 лет назад. Ждемс...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 8 месяцев)

"Запад успешно загнивает" (с) кукольный телеспектакль театра Образцова "Обыкновенный концерт".

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(11 лет 10 месяцев)

2/3 Франции работает за минималку 1500. Тыща за жилье, 200 коммуналка. Сколько осталось?

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

Тыща за жильё? Вы думаете почтальоны живут в таких квартирах? В Париже снять студию около 1200-1300 (есть конечно и халупы чердачные за 500), но "минимальщики"  такие не снимают.

Зарплата почтальона в Страсбуре 2250 евро, та же студия 700, окраина да, но и работа может быть там же. Коммуналка чуть больше 150. Многие как и в Росси живут в родительских домах.

Вакансия почтальона, неделю уже висит, никто не идёт

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(11 лет 10 месяцев)

Святая наивность судить о рынке труда по объявлениям. Я хорошо знаю Францию НЕтуристом.

Объясняю: почтальон это привелигированный и защищенный гос служащий, на эту должность уже выстроилась очередь из человек ста из "своих" и сейчас идут подковерные разборки кто получит эту работу. Объявление будет висеть столько сколько положено по регламенту чтобы никто не придрался что работы расходятся по своим. Когда я разбирал резюме приходящие на работу то оставлялась первая сотня, остальные выбрасывались - было такое количество страждущих что смысла не было тратить время.  

Update. Посмотрел на объявление - 10,48 в час это не гос служащий. Кстати как у вас получилось 2250 в месяц? Это не почтальон а доставка, непостоянная работа с гантированными часами и отпуском и пр, это работа через прокладку, через посредническую контору которая сдает работников другим конторам в пиковые часы и дни, например перед праздниками. Людям работающим на не постоянке в такой конторе никто квартиру /комнату не сдаст

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

Т.е. получается, что пользователь, скрывающийся под ником Deferent, мышленно нам врёт? Вот же мерзавец!

Надо бы его забанить для профилактики.

Аватар пользователя once
once(12 лет 5 месяцев)

Вы нищий украинец что ли, с нищебродской психологией и круозором? Слово "неужели" пишете раздельно, уровень жизни измеряете машинками "хорошей фирмы Электролюкс" за 345 евро (вот уж чем в России никого не удивишь, даже в голову не придет такая линейка измерений). Мелковат взгляд, узки горизонты.

Аватар пользователя DonPaule
DonPaule(11 лет 10 месяцев)

Похоже, судя по тому что чел принимает липовое объявление для сбора базы потенциальных работников за настоящее. Посреднические конторы вывешивают сотню таких объявлений на разные работы, обычно рабочие. Потом набрав базу кандидатов стучатся в настоящие компании "не желаете временных работников задешево"? Этот бизнес существует десятки лет и любой поработавший в западных странах с этим знаком. 

Аватар пользователя Deferent
Deferent(4 года 4 месяца)

Слушай, может хватит умничать а? Это с оф. сайта поиска работы     

Про кидалово с РФ не попутал?

  предложение от конкретный почтовых служб 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец) ***
Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 11 месяцев)

Печальное зрелешие. Голодный хохол рыскает по гейропейским объявлениям и тащится от возможности воплотить в реальность свою мечту - купить новую стиральную машинку.

 

Аватар пользователя BobberRu
BobberRu(11 лет 2 месяца)

https://web.archive.org/web/20160410133616/http://tchaykovsky.ru/blog_a/...

https://my-journal-omsk.livejournal.com/250641.html

Вот ссылка на ФРАНЦУЗСКИЙ блог. Там были квитки с зарплатой, квитанции на оплату жилья, фото квартиры, дома, района. ДТП, "помощ профсоюза", цены на продукты и одежду (чеки)...

Смотрите записи 2007 года, например. 

Там всё ооочень скромно. Не так как Вы описываете.

 

Аватар пользователя Инкубус
Инкубус(5 лет 5 месяцев)

Не стоит почтальонов сравнивать. В "Почта России" получают прожиточный минимум, а во Франции почтальон уважаемая профессия, пока что.

Аватар пользователя гук
гук(8 лет 6 дней)

smile9.gif!!!

Аватар пользователя TU95
TU95(10 лет 4 месяца)

Ответ просто - коммунисты. Они развалили Россию, аж 2 раза, в 1918 и в 1991.

Ну хоть за часовню 14 века не предъявил, и на том спасибо.  Прекрасный анализ высосанный из пальца левой ноги! )))

Аватар пользователя gribulon
gribulon(12 лет 7 месяцев)

Та ладно, тут у царебесов СССР начался в 1913-м, так что все возможно - https://vk.com/tubushow?w=wall-143617457_364634

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 1 месяц)

Ну хоть за часовню 14 века не предъявил, и на том спасибо.

Конечно, когда коммунистов не было, в 14 веке страну начали собирать 

Комментарий администрации:  
*** "Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с) ***
Аватар пользователя TU95
TU95(10 лет 4 месяца)

Поэтому её (часовню) тогда и развалили, что страну собирать начали?)))) А кто это её (страну)  до 14 века разваливал?  Ваш историко-аналитический уровень, где-то в районе под плинтусом погребом. Сделайте одолжению обществу не пишите больше. 

Аватар пользователя Слепой и Пью
Слепой и Пью(5 лет 1 неделя)

Саакашвили лучший друг Илларионова. Обоих - на кол. 

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(9 лет 7 месяцев)

А в 1917 году в России все было хорошо и ударными темпами строилось передовое демократическое государство? Керенский везучий конечно. ПОвезло, что власть захватили коммунисты и он избежал участи Горбачева и Ельцина в народе и всё ненавидят большевиков. Еще порадовал пассаж про успехи РОссийской Империи, которую развалили большевики. А причем здесь они, если Императора свергали не они, и все катилось к революции без них и началось тоже без их деятельного участия. Они потом приехали на шапочный разбор 

Аватар пользователя SLU
SLU(6 лет 1 месяц)

Начали не они. Но разваливали далее именно они, большевики

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(9 лет 7 месяцев)

что они разваливали то? Страна уже летела стремительным камнем вниз.  Там и без большевиков все было бы очень плохо, если не сказать хуже

Аватар пользователя SLU
SLU(6 лет 1 месяц)

Это предположения. А по факту большевики страну развалили.  Думаю, другие справились бы намного лучше.

Страницы