Стагфляционный обзор (октябрь 2021 года): "Нет газа? Пусть топят ассигнациями!""

Аватар пользователя mamomot

Это - совсем недалекое будущее некоторых европейских стран...

Предыдущая статья.

*****

В свое время, как говорит молва, великий русский ученый, Дмитрий Иванович Менделеев, сказал:

"Сжигать нефть — всё равно, что топить печку ассигнациями!"

Как же изумился бы наш соотечественник, узнав, что его высказывание не так однозначно в наше время "печатных станков". Уверен, он мог бы переиначить фразу своей французской предшественницы:

"Если у них нет газа, пусть топят ассигнациями!"

Удивительные события, читатель, происходят в этом бренном миру! Вот, допустим, Россия продает Китаю нефть. Но цену не нее, от чего-то, определяют мутные личности в лондонском Сити. И эти же самые мутные личности до сих пор уверены, что Россия и некоторые страны должны поставлять им ресурсы именно на их условиях, а не по "справедливой цене"тм. Об этом и еще кое о чем пойдет речь в рассудительной части статьи. А пока - традиционный обзор...

*****

I. Стагфляционный обзор.

 
Промпроизводство. Дефляция. Розница. Мировая торговля.

Уходящий сентябрь (голубая строка) не оставил никаких шансов принятому мной за текущий ориентир маю (розовая строка). По ключевым секторам: промпроизводство, дефляция, розница, -  индикатор "Негатив" превзошел не только весенний месяц, по суммарному счетчику индикатора негатив (44) оставил позади июнь, июль и август, превзойдя еще не окончившимся годовым итогом (478 зеленый) тихий и вялый 2018 год. Хотел бы обратить внимание читателя на то, как точно индикатор "Негатив" выдал сигнал о развороте еще в начале июля...

*****

II. Стагфляционная обстановка.

1. Промпроизводство.

   Сегодня можно было бы не рассматривать этот пункт из-за отсутствия ранее привычного объема негатива, если бы не один маленький штришок:

30.09.2021 Индекс деловой активности в производственном секторе (PMI) Китая: 49,6.

   "Опросы менеджеров по снабжению" (в простонародье: PMI) очень часто являются неплохим сигналом наступающего кризиса в индустрии и в экономике в целом. Если не брать колебания этого показателя  из-за коронки, то последний переход уровня 50 сверху вниз случился в Китае в мае 2019 года. А ранее мы определили старт новой волны текущего кризиса 31-ым июля 2019 года, ровно через два месяца после выхода данных 31.05.2019. Как мне видится, "красный фонарик" начинает сдуваться, и мы скоро увидим негативные данные и в статистике по промпроизводству Китая...

2. Хроники стагфляционного шока.

   Мой прогноз о том, что новая волна кризиса будет развиваться не в старой "дефляционной парадигме", а в парадигме "Нового кризиса"тм в виде стагфляционного шока, сбывается прямо сейчас: ценовой шок на энергоносители наносит свой первый, пока упреждающий удар. Настоящий нокаутирующий хук настигнет экономику распадающегося глобального  мира чуть позже, когда "справедливые цены"тм будут установлены не только на газ, уголь или нефть, а на все ресурсы и реальные товары.

   Как, надеюсь, припомнит пытливый читатель, я определял стагфляционный шок в виде двух одновременных процессов:

1) "Старый кризис"тм стагнации мировой экономики, выражающийся статистически в виде дефляции потребительских цен, что можно описать уже крылатым выражением:

"Приведение уровня потребления к уровню реально располагаемых доходов!"

Вот, как это выглядело в августе (в статистике сентября):

1. 01.09.2021  Индекс розничных цен BRC в Великобритании (г/г): -0,8%. 

2. 24.09.2021 Общенациональный индекс потребительских цен (ИПЦ) в Японии (г/г): -0,4%. 

3. 24.09.2021 Общенациональный индекс потребительских цен (ИПЦ) Японии, м/м: -0,2%. 

4. 29.09.2021 Индекс розничных цен BRC в Великобритании (г/г): -0,5%.  

5. 30.09.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) Франции (м/м): -0,2%. 

6.3009.2021 Гармонизированный индекс потребительских цен Франции (м/м): -0,2%. 

7. 30.09.2021 Индекс потребительских цен (ИПЦ) в Италии (м/м): -0,1%. 

Я бы отметил, что данные идут от тех самых "островов сырьевых нищебродов, хуторов энергетических попрошаек и инфраструктурных банкротов".

2) "Новый кризис"тм разрушения мировой финансовой (прежде всего долларовой) системы в виде ценового инфляционного шока на ресурсы, комплектующие, услуги.

Первый этап этого процесса будет завершен с установлением тех самых "справедливых цен"тм на всё!

Смотрим отражение этого процесса в той же статистике:

1. 02.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) в еврозоне (г/г): 12,1%. 

Исторический рекорд! 

2. 09.09.2021 Индекс цен производителей в Китае (г/г): 9,5%. 

Максимум с сентября 2008 года! 

4. 10.09.2021 Базовый индекс цен производителей (PPI) в США (г/г): 6,7%. 

Рекордное значение! 

5. 10.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) в США (г/г): 8,3%. 

Рекордное значение! 

6. 13.09.2021 Индекс оптовых цен в Германии (г/г): 12,3%. 

Максимум с 1974 года! 

7. 14.09.2021 Индекс цен производителей (PPI) Швейцарии (г/г): 4,4%. 

Максимум с августа 2008 года! 

8. 15.09.2021 Индекс отпускных цен производителей (PPI) в Великобритании (г/г): 5,9%. 

Максимум с ноября 2008 года! 

9. 29.09.2021 Индекс цен на импорт Германии (г/г): 16,5%. 

Максимум с 1981 года! 

11. 29.09.2021 Индекс цен производителей в Италии (г/г): 11,6%. 

Исторический максимум! 

Отмечу тут два момента:

1) В верхней и нижней статистике присутствуют Великобритания и Италия

2) Эти данные по ценам за август, когда новостная лента еще не была забита чуть ли не в часовом режиме обновляемыми "молниями" о рекордах газового спота и состоянием рынка угля.

3. "Справедливая цена"тм.

   Я припоминаю, как несколько лет назад на АфтерШоке была статья, в которой на обширных исторических данных было показано, что средняя цена нефти: примерно 14 баррелей за унцию золота. Если цена долгое время держится ниже такой "справедливой цены"тм, то нефтедобывающие компании начинают экономию расходов на геологоразведку, обустройство добычной и прочей инфраструктуры. Учитывая то, что сегодня за нефтью нужно продвигаться во льды Карского моря и Моря Лаптевых, за нефтью - штурмовать топи Васюганских болот, а уголь доставать чуть ли не с Таймыра, встает вопрос еще и о масштабных инвестициях в транспортирующую инфраструктуру.

   Если сказать проще: долговременные искусственные ограничения сырьевых цен неизбежно приведет к ситуации, что для многих стран нефти, газа, угля, железной и урановой руд и прочего сырья не будет ни по какой цене! Посмотрим, как мой анализ сегодняшней ситуации был уже один раз исполнен в реальности, для чего рассчитаем текущую "справедливую цену"тм на баррель нефти сорта Брент: 1760 : 14 = 125 долларов за баррель. Взглянем на график нефтяных цен:

Мир долго купался в нулевых годах в бурных потоках дешевого сырья, забывая о том, что нужно вкладывать и в сырьевой сектор и был наказан: в июле 2008 года (синий прямоугольник) цены на нефть установили исторический рекорд, что привело к началу обрушения мировой экономики. Далее "невидимая рука рынка"  вывела биржевые котировки на уровни "справедливых цен"тм (красный овал) и продержала их там почти три года. Черная пунктирная линия показывает, что уже почти 10 лет нефтедобыча недополучает своего по "справедливой цене"тм. Логично предположить, что:

1) Либо в самое ближайшее время свершится резкий ценовой скачок нефти (в обрушение золота я не верю из-за активно работающих печатных станков).

2) Либо мир ожидает та самая ситуация, когда для многих "нефти не будет ни по какой цене"!

Посмотрим на график золота:

   Как сказали бы ярые поклонники технического анализа: налицо повторяющийся паттерн: синий овал - период приведения нефтяных котировок после обвала 2008 года к "справедливым ценам"тм, и красный овал - сегодняшнее "золотишко", ожидающее современные котировки нефти в мир "справедливых цен"тм.

И наконец, график золота в баррелях нефти:

   Синий овал - нахождение котировок в зоне "справедливых цен"тм после предыдущей волны кризиса (2008-2011). Видно, что нефть "стремительным домкратом" летит туда же (красная стрелка). Интересно, что же будет с промышленностью сырьевых нищебродов, когда цены на газ, нефть, уголь, железную руду, медь, алюминий и много еще на что задержатся в зоне "справедливых цен"тм хотя бы на годик? Ведь то, что происходит сегодня - "всего лишь жалкое начало"!

*****

III. Нет газа? Пусть топят ассигнациями!

Сегодня в рассудительной части статьи хочу рассмотреть положение формирующихся технологических зон (ТЗ) в связи с наступающим стагфляционным шоком, и прежде всего, в новой парадигме высоких цен на энергоносители.

Примечание. Продолжение, а также "Выводы и прогнозы" - смотри по ссылке...

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Самый интересный вопрос и в то же время страшный для сегодняшней мировой либеральной тусовки:

"А что, если высокие (прим. справедливые) цены на газ, уголь, нефть, ресурсы, товары и услуги - это не временно, а надолго и, скорее всего, навсегда?"

Комментарии

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Спасибо, увъ. Mamomot! 

Не знаю, осознали ли вы это сами, но ивроппцам (и штатовцам, но ивроппцам актуальнее) вы подали попросту гениальный совет! 

Я про топку ассигнациями.

Главное, не требуются мигранты-бензовозоводы! 

Главное, организовать пункты раздачи резаной.

Кстати, и резать на монетном дворе теперь не обязательно. Профит!

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

С бумагой в США, говорят, тоже проблемы.

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

С туалетной. Да. 

И по этой же причине — с газетной.

Аватар пользователя e.tvorogov
e.tvorogov(8 лет 10 месяцев)

Я вот про это.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я в свое время поработал на объекте, где уничтожались рубли... Камазами в очередь завозили...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Вот странно. Видимо, давно было. 

Я бывал там, где из них изоляционные плиты делали. И сейчас из этой шикарнейшей бумаги можно много интересного ваять. 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Занесло как-то на мусоросжигательный завод. Который топили в том числе и деньгами. По регламенту - в два приема. Сначала в купюрах выбивали кругляшки. И уничтожали пробитые купюры. Потом отдельно довозили кругляшки. Часть из которых просто валялось на полу - подобрал несколько для коллекции. Уже потом, в перестроечные годы, эти кругляшки можно было купить целым пакетом, сувенир типа "новогоднее конфетти".

Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Прикольно, вообще-то. Ну, безотносительно…

Чего экскурсии не организовать? 

Хотя, может, и есть, просто я не в курсе. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Было на расчетно-кассовом центре Брянский пост.

Туда камазами бронированными возили на утилизацию купюры...

Сам наблюдал, как девушки в РКЦ отбирали эти купюры...

Ну, примерно так... Лежала бабушка, писалась под себя... А под матрасом "гробовые" хранила. Умерла, деньги нашли... Они дошли до сортировщицы. Сидит в большом зале девчонок симпатичных примерно тридцать, и им тележками такие купюры возят...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя NOT
NOT(12 лет 11 месяцев)

Увъ. Mamomot, я ваших словах ни секунды не сомневаюсь.

smile1.gif

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

А моей области их в ракетные шахты скидывали, в 90х...

Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(8 лет 6 месяцев)

Ивановская? 

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Костромская

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Как я понимаю, речь идет о выбывших из обращения деньгах. Например, о советских...

Я же говорю об утилизации еще действующих купюр: ветхих, поврежденных и т.п...

Такие вряд ли можно было просто сбрасывать в шахты...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя nelegal2236
nelegal2236(5 лет 4 недели)

Украина в какую ТЗ попадает С Сомали Польшей и три балтами?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Пока Украина балансирует между "серой" и "черной" зонами Российской ТЗ.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя nelegal2236
nelegal2236(5 лет 4 недели)

Проблема с укр одна все знают И англосаксы и германия да и вся европа да и украина Что бендеровцы власть не отдадут ВООБЩЕ никак Придётся все равно физически зачищать И весь запад устал ждать А ПУТИН не идет  Только после этого укры зайдут ТЗ Росси

Аватар пользователя nelegal2236
nelegal2236(5 лет 4 недели)

Я это к тому что чёрная дыра украина нафик не кому не нужна В смысле соседям

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Примерно год назад Шойгу в интервью сказал примерно так:

"С бандеровцами на Украине рано или поздно придется что-то решать!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя nelegal2236
nelegal2236(5 лет 4 недели)

А так всегда интересно читать СПС

Аватар пользователя WhoAmI
WhoAmI(6 лет 11 месяцев)

Я в свое время поработал на объекте, где уничтожались рубли... Камазами в очередь завозили...

Случайно не путем их сброса в пустую ракетную шахту? Я в свое время был знаком с таким проектом.

Аватар пользователя alexboris
alexboris(10 лет 3 месяца)

$\€ грузовиками за баррель это понятно, но меня смущает другое. Весной в США на споте пиломатериал подорожал в 5 раз. В Европе к этому времени в три раза. Но и у нас ценник взлетел вдвое, потому что штатовцы скупили все в Европе, а гейропэйцы скупили все у нас. Рынок то открыт, мы в ВТО. Сейчас себестоимость огурцов в Нидерландах 14€, в России 69руб. И гейропэйцы уже ажиотажно скупают в России все, что гвоздями не приколочено. Если правительство будет ловить ворон и жевать сопли, вместо введения пошлин, дефицит и кратное подорожание всего ждёт и нас. Нельзя за месяц построить теплиц и вырастить огурцы, я уж молчу про сталелитейное или стекловарное производства.

PS цена на золото гвоздями приколочена, но гвозди уже шатаются, на ваш взгляд, когда сорвет? 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Цена в среднесрочной перспективе определяется не хотелками продаванов, а наличием в карманах покупателя ликвидности (платежеспособный спрос).

Нет, Вы, конечно, вольны сегодня подкорректировать ценник, положим, в Пятерке на яйца до 3000 (три тысячи) рублей за десяток. Только уверен, что Ваши яйца просто протухнут на прилавках. Поэтому продаваны очень точно определяют цену, по которой можно продать товар (такие спецы очень высоко оплачиваются).

Так случилось с металлом, цены на который сначала вздули, а потом, в июле-августе, они обрашились!

Так то - металл, его можно долго хранить на складах. А с огурцами совсем не так: за два-три дня не продал и нужно либо уценять, либо на помойку... Так что не будет у нас по 14 Евро огурцов. Ну, если только Евро относительно рубля девальвируется разиков в 15!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(9 лет 7 месяцев)

PS цена на золото гвоздями приколочена, но гвозди уже шатаются, на ваш взгляд, когда сорвет?

Пиндобиржи на рынках беспоставочных фьючерсов будут до последнего рисовать нужные им цены на металлы (в т.ч. золото), нефть и пр. На газ нету фьючерсов, поэтому мы наблюдаем реальные цены прямо сейчас. С обрушением бакса и повсеместным отказом от него котировки англо-саксов будут посланы лесом, продавцы реальных ништяков начнут ориентироваться на какие-то иные инструменты ценообразования. Рвануть может хоть завтра.

Думаю, пиндосы скоро все-таки скорректируют цены на своих псевдо-биржах, т.к. отрыв от реалий слишком уж велик (на споте все растет в цене в разы, а золото потихоньку падает, нефть же растет - но слишком медленно).

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Я не знаю, как дела обстоят сегодня... Но, вроде, год назад на золотых биржах проходил ежемесячный арбитраж, когда из Лондона в США везли реальное золото, чтобы отоварить квалифицированных спекулей...

Помните, странное и быстрое решение России, разрешающее банкам поставлять физическое золото в Лондон? Это оно и есть... Тогда мировая финансовая система, как мне видится, висела на волоске. От мирового краха нас отделало несколько дней. Россия тогда сильно арбитражу помогла...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя alexboris
alexboris(10 лет 3 месяца)

Да, но сейчас опять мы (Россия) эту лавочку халявы уже наполовину прикрыли. Понятно зачем мы помогли, мы тянем время, оно на нас играет, плюсы от строительства новых производственных мощностей (в расчёте баксами) перевешивают минусы от продажи "за так" пары тонн золота. Моя з@дница говорит, что мы где то на грани, момент взрыва цен на золото близок

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Тут еще не выстрелила Шанхайская биржа, где можно практически продавать, например, нефть за золото...

Нужно учитывать, что США, оторвав Австралию недавно от Китая, оторвали от него и большие запасы золота зеленого континента...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 10 месяцев)

 

Ну прям как дети, чесслово! Не знаю, пришло ли время об этом сказать, ну да ладно...

Итак, есть ли план у наших партнёров, и в чём он заключается? Да, у них есть план, чёрт возьми!

Смотрите. Сначала они придумывают пандемию коронавируса. Затем, под предлогом этой самой пандемии начинают раздавать своему населению ничем необеспеченные доллары и евро. Чтобы привести количество напечатанной макулатуры в соответствие с количеством товаров, которое осталось прежним, цены на товары начинают улетать в космос. Вместе с зарплатами своего электората, разумеется.

Зарплаты же в России остаются на прежнем уровне. Шах и мат, вата!)

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Если в России не изменяются доходы населения, то цены на товары не могут "улететь в космос"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 11 месяцев)

Смотря какие. Не первой необходимости могут. Будет их меньше, но станут они дороже. Разумеется не всё вокруг. Но сырьё стало дороже и это не может не влиять на цены конечной продукции.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Но сырьё стало дороже и это не может не влиять на цены конечной продукции.

А сколько стоит газ сегодня для регионов России? Положим, для Смоленской области?

65 долларов за 1000 кубов? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Botus
Botus(4 года 11 месяцев)

А металл тоже фиксированно? А строймтериалы? Вы не выравыйте один, регулируемый фактор.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Осторожно! Кидается калом) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

А чем контракты на поставку металлов или пиломатериалов отличаются от контрактов по поставкам газа?

Цены на стройматериалы и металлы росли с начала года (кстати, в июле и августе цены на металлы обрушились). Но стройки не встали, инфраструктура строится...

Как я понимаю, у нормальных компаний и контракты нормальные, где цены оговорены минимум на весь этот год...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Не надо пылить. И металл, и стройматериалы - они могут долго расти лишь тогда, когда востребованы. Где-то, кроме России, приключился строительный бум? Причём такого масштаба, что вымывает  всю продукцию российских  металлургов вместе с производителями цемента,  ага.

ИМХО, кто-то решил парковаться в надёжные активы, типа проката. Насчёт цемента - я не уверен, что ёмкости складов, пригодных для его хранения, безграничны. Металл и цемент - это не еда, потребность в них имеет пределы.

Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

И как в ваше ИМХО вписываются доски необрезные и прочий пиломатериалы? Которые кстати не собираются откатываться. Маммомот тут ошибается. Цены могут расти сколько угодно и насрать, что дорогие Россияне не тянут. Заграница фанатиков напечатает и скупит. А металл откатили целевыми усилиями правительства.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Я уже приводил десятки прмеров, когда могли "напечатать и скупить". И уж всяко, необрезная доска нифига не ровня металлопрокату в части ликвидности. Посколльку площади для хранения гораздо большие нужны, да и условия другие требуются.

Или где-то вдруг рост деревянного строительства нарисовался, да ещё такой, чтобы лет на десять?

При этом, я не спорю, что кто-то решил влложиться хоть в какие-то реальные активы, на случай гиперинфляции. Однако рассуждатьь о том, что это - на века, оснований нет, ИМХО. Потому что хранение требует затрат.

Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

всяко, необрезная доска нифига не ровня металлопрокату в части ликвидности

Однако рванула втрое с прошлого года. И назад пока не собирается.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Скоро снизится цена. Чудес не бывает...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Как будто прежде не было спекуляций.

С нынешним дисбалансом цен я бы вообще глянул на  стоимость пелет для частных лиц на западе. Не вышло бы так, что здешняя доска  может оказаться весьма дешёвым сырьём - вот тогда да, цена не упадёт без введения ограничений на экспорт.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Согласен, риски использования древесины в качестве топлива вполне в сегодняшней ситуации нужно учитывать!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 10 месяцев)

 

Давайте посчитаем. Сегодня обрезная доска 100х12х2 стоит у нас 200 рублей. Это два с половиной евро. Что помешает нашим партнёрам скупить в России все доски и потом топить ими свои буржуйки?

Они печатают дополнительно 10 триллионов евро, повышают в 2 раза зарплаты и... цены на товары и услуги. Что мы можем им противопоставить?

Тоже напечатать 2 триллиона рублей? И что? Рубль тут же обесценится... в отличие от евро.(

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Ну, если не считать того, что накопления и инвестиции многих уважаемых людей обесценятся в два раза - ничего не мешает. Ну и банки тоже попадут, разумеется. 

ИМХО, именно это мешает реализации Авантюры. Скупка активов по всему миру - дело десятое.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 10 месяцев)

 

Ну, о самых уважаемых людях позаботились с самого начала. Посмотрите, во сколько раз увеличилась капитализация Теслы, Яблока, Амазона и Гугла?)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 10 месяцев)

Простите, но в тех же штатах  миллионеров - больше десяти миллионов. И что бы там не говорили, а принимают решения люди. Им кто-то может приказать, как-то надавить - но если по результатам будет много обиженных среди людей с достатком, то среди десятка миллионов вполне  наберётся пара десятков тысяч - которые воспримут это дело персонально.

Иное дело - когда игра идёт по правилам. Иное - когда начинают мошенничать. За миллион можно нанять команду специалистов, благо сейчас стараниями штатовцев рынок предложения необычайно широк. И лица, принимающие решения, это понимают.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Маммомот тут ошибается.

Ниже привел факт того, что цены на строительные материалы снижаются:

https://aftershock.news/?q=comment/11076883#comment-11076883

В частности, на строительную арматуру...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

 

Не на все стройматериалы, а на металл.

Вообще чего спорить тут.

  Вы верите в возможность затыкая дыры пальцами, т.е. точечными мерами квотами и пошлинами на определённые товары, удержать внешнюю инфляцию от прорыва на наш внутренний рынок.

  Я нет, считаю, что нужно собрать волю в кулак и решиться на ревальвацию рубля. Да не на копейки, а всерьёз.

  Например по группе стратегических товаров энергоносители+металлы+зерно курс устанавливать. Может и убрать вообще рубль с биржи. Нафиг всяким спекулям давать рулить валютой страны.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Не на все стройматериалы, а на металл.

С Вами не согласен Росстат:

 В августе строительные материалы в сравнении с цифрами июля подорожали всего на 0,41%. Последние данные опубликовал Росстат. Напомним, в июле стройматериалы прибавили в стоимости 5%, в июне — 6,75%.

В отдельных группах таких материалов динамика цен разнонаправлена, отмечается в материалах Росстата. «Стекло оконное листовое подорожало на 4,7%, доски обрезные, кирпич красный — на 3,4%, рубероид — на 3,3%, еврошифер — на 2,6%, цемент тарированный — на 2,1%. При этом, цены на металлочерепицу и плиты древесностружечные, ориентированно-стружечные снизились соответственно на 3,1% и 3%», — говорится в них.

Это - август. Думаю в сентябре динамика снижения цен была более внушительной...

считаю, что нужно собрать волю в кулак и решиться на ревальвацию рубля

 Поздно! Я предлагал в 2014-2015 годах сразу девальвировать рубль до уровня 100 рублей за доллар и подержать там...

Сейчас начали происходить такие процессы, что резкие телодвижения не нужны!

Теперь все само отрегулируется...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя dnk_
dnk_(7 лет 4 месяца)

Ускакали цены вслед за внешними на 2 группы металл и пиломатериалы. Правительство точечной удалось вернуть металл в норму. Пиломатериалами не занимались и они как с прошлого года ускакали втрое, так и остались. И даже умудряются ползти вверх ещё потихоньку.

  На самом деле это просто иллюстрация, что точечными мерами ВСЕ каналы просачивания инфляции к нам не закрыть. А вот приведением курса рубля в соответствие, т.е. укреплением его вполне.

 PS:  Вы-же предлагали ослабление до 100, зачем? Заретительный курс для импорта?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 10 месяцев)

Вы-же предлагали ослабление до 100, зачем? Заретительный курс для импорта?

Если Вы припомните, то тогда курс рубля и так почти долетел до 100 (85,75)...

Был шанс на девальвации снова, как в 1998-2000 запустить рывок в индустриализации...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(8 лет 6 месяцев)

Стройматериалы в 3 раза подорожали. 

Страницы