Про гражданское оружие в России

Аватар пользователя SaloOAKy

    Почитал с утра интернет обсуждения про очередного стрелка и увидел что по большей части, народ вообще критическое мышление отключил и несет ахинею основанную на интернет-источниках. А эти интернет-источники по больше части своей написаны школьниками, даже не читающими первоисточники.

     Для начала определимся с хронологией событий по случаю в Перми.

     13 марта 2021 г. - подача заявления на получения охот.билета - это первый шаг

      27 мая 2021 г. - получения РОХИ (разрешения на хранение и ношение)

      Хронология принятие поправок в закон "Об оружии"

       11 мая 2021 г. - случай в Казани

        28 мая 2021 г. - закон вступил в силу.

        Какие основные изменения были приняты для того чтобы не допустить случаи стрельбы малолетними психами:

"Статья 92. Ведение реестров лицензий и разрешений

В целях осуществления учета и контроля за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, формируются и ведутся в электронном виде реестры лицензий и разрешений.

        Для чего это сделано ? Чтобы в случае если гражданин имеющий гражданское оружие или травмат, в случае совершения правонарушения которое влечет за собой лишение право хранения и ношения, лишался автоматический этого права.

9) в статье 13:

а) часть первую изложить в следующей редакции:

"Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции. Граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами имеют право приобретать охотничье оружие по достижении возраста 18 лет. Право на приобретение газового оружия, спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.";

        Сейчас гражданское оружие может приобрести граждане РФ, только с 21 года, либо если гражданин отслужил, служит или работает в гос.военизированных структурах (ФСБ, СВР, ФСО и др.), либо охотник или спортсмен (что нужно доказать, а это поверьте не так просто).

б) часть пятую дополнить предложением следующего содержания: "Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечении первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).";

       Перевожу на понятный язык, что это означает. Сайга, все ланкастеры и парадоксы (даже болтовые), помпа, полуавтомат имеют магазины, поэтому купить ее можно только  21 год + 2 года т.е только с 23 лет.  А с 21 года, только двустволку или одностволку переломного типа.

       Включаем голову и размышляем:

       С учетом, этих изменений в последних случаях в Керчи, Казани, Перми исключается возможность применения автоматического или помпового гладкоствольного гражданского оружия приобретенного гражданами не достигшим 21 года на законных основаниях.  Стрелок в Перми, как указано выше получил РОХу до вступления этих поправок.

      Что еще хотят ужесточить многие комментаторы которые оружие видели только на картинках в интернетах ? Какой смысл обвинять законотворцев что они принимают недостаточные меры ?  Совершенно адекватные меры были приняты в плане поправок.

       Проблема то не в том, что есть законный оборот гражданского оружия, а в том что есть психи которые хотят совершить что то где то. Не будет  оружия, будут использовать другие способы. Одни винят в этом систему которая разрешает хранение гражданского оружия, другие винят врачей которые недостаточно хорошо проверяют, третьи винят всех вместе и предлагают запретить еще что нибудь. Но проблема то совершенно в другом, наше общество меняется с учетом всех благ развития цивилизации. Раньше мешками с письмами от психов были завалены редакции газет, сейчас куча интернет-ресурсов завалена комментариями от таких же психов. Куча соцсетей завалена текстовыми или видеомнениями различных психов и неуравновешенных людей. Эти психи возносят свое мнение за эталон истинности и такие же психи их поддерживают и распространяют через "сеть" различный бред. А потом мы видим то что видим. В голову людей имеющих нарушение в психике, закладывается алгоритм действий, который реализуется в какой то момент.

       Что делать ? Ну как минимум включать критическое мышление, разобраться в вопросе а не плодить фейки и заблуждения. Но это фантастика. Поэтому я за "цифровой концлагерь", "талоны на интернет" и "авторизацию на выход в сеть через ГосУслуги" и "большой фаервол с ИИ который отслеживать психов будет".

    

 

     

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Maximillian von Adelheid
Maximillian von...(5 лет 11 месяцев)

Нормальные люди в легализованных дешманских магазах не закупаются!smile1.gif
Ибо там нет даже 9х25 Маузер. Но, этот патрон для ценителей!smile13.gif
Ага, С96 Шнельфойер там тоже нетуть.smile4.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (помойный лексикон) ***
Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Хех

А я вот наоборот, убежденный нищеброд. Шмаляю принципиально Барнаулом, 7.62х54.

Во-первых, он дешёвый.

А во-вторых, вдруг зомби-апокалипсис, где я лапуа или даже НПЗ высокой кучности искать буду, а?

А Барнаул самый массовый патрончик, вот на него и ориентируюсь.

Аватар пользователя wildcat140
wildcat140(10 лет 5 месяцев)

 Респект, все правильно.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

ну, так-то закон  - не помеха гражданину с 18 лет "приобрести" стрелковое оружие, даже круче может "приобрести", АК-74 с 2 магазинами ;-)

 

остальные доводы не оспариваю ))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Именно. Есть статистика когда основное оружие криминалитета, особенно ОПГ - как раз нелегальное. Никто отстрелянный ствол светить не будет.

Есть практика в Восточной Сибири где в таёжных посёлках бывает не по одному стволу дома и видит 1-2 на стенах. Гораздо больше убивают ножом или топором.

scale_1200

В лесу вообще так бывает, чтобы ружьё было в доступности нескольких секунд. У меня есть хороший знакомый на Севере БАМа работавший, у него съел друга медведь.

Где Москва а где реальность, москвитов там никогда не любили и ненавидят за действия против них  антинародные сейчас, как и всю власть в целом, мешающей им жить. Если там дети стрелять или скажем в Хакассии умеют. Я видел как хрупкая дама стреляет - спортсмены так не умеют.

Как и ствол лесной достать не особо проблема. Про Питер и прочие места боёв не говорю - тут автоматические пушки находили в пригодном состоянии а бетонобойный снаряд выплавленный, ночью, с метро уже не работал транспорт видел валяющимся между Большим и Средним пр. на 9 линии, военный сзади шёл посмотрел тола нет, взрывателя также и пошёл далее. Лет 10 назад было кажется. Под Ленинградом приятель школьный с огорода собирал с родственниками ВЁДРА патронов и прочего каждый год в 1980-е. Особенность некоторых дачных посёлков, садоводств и прочего.
Бункер с чем-то крупнее дота видел в 100м напрямую от домов двух жилых под Мгой. Магнитометру давал наводку, так что работать невозможно было до 100м а заметен был до 400.

 

Когда власть имеет большой отрыв от народа это проблема нгелигитимных властей.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(9 лет 6 месяцев)

В лесу вообще так бывает, чтобы ружьё было в доступности нескольких секунд. У меня есть хороший знакомый на Севере БАМа работавший, у него съел друга медведь.

У вас несколькисекундной доступности ружье, и вас пришел есть медведь. Ваши действия интернет-рембо ?

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(6 лет 4 недели)

Когда я купался на Кунашире один в сероводородной ванне мишка старый вокруг ходил рычал, до меры терпел, потом быстро вышел из резких движений прошёл с минуту максимум, метров 50-100, тропа извилистая, слышу плюх и потом довольное ворчание - у него видимо лапы ломило. Порядочный, в другие разы, кажись на Сахалине,  мы с одной стороны едим малинник в маршруте он в 30-50м с другой за небольшим холмиком, поворчал мы ушли.

В Лазовском за мной шёл по дороге тигрёнок, значит его мамка рядом лесом шла, сбегал на речку в полутора- паре км от лагеря искупнутся, девка подколола.

Видимо от того с кем встретился зависит.

Зато нападений людей как с оружием так и с шилом, ножами-топорами было несколько. Более опасная форма жизни.

У бандитов всегда есть огнестрел, обычно пистолеты, минимум раз автомат и это был центр СПб 1990-х начало. 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(9 лет 6 месяцев)

Хорошо, сформулирую вопрос по другому. У вашего друга которого съел медведь, в несколькосекундной доступности было ружье, как бы оно ему помогло, когда медведь пришел его есть ?

Аватар пользователя KaCMaHaBT
KaCMaHaBT(11 лет 7 месяцев)

В 80х годах был очевидцем одной заварухи. Мелкий был, а помню. Ивановская область, деревня, драка взрослых мужиков стенка на стенку -- один конец деревни на другой. Все пьяные, все озверевшие, все в крови. В ход идёт вообще всё, что под руку попало -- поленья, колья... Наступает критический момент, один из бойцов бежит домой за ружьём и палит в воздух два раза. Почти ноль внимания, кто-то кричит: "Вася, да ты ох#ел!", драка продолжается. И вот наступает второй критический момент -- кто-то хватает Его Величество Топор. Вся драка как по мановению милицейской палочки останавливается, оба конца деревни выстраиваются в круг, и начинают орать: "Петька, брось топор, да ты о$уел, ещё убъёшь кого нибудь!"...

Вот так.

Потом они замирились и бухали целую неделю.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

От ножа и топора всегда можно убежать, и вообще сделать вид "я в домике", тогда ничо не грозит!

А ружжо это ужас-ужас, их надо изъять и запретить, все будут эльфами и пукать бабочками сразу. (с).

Помнится, в мелком возрасте, 14 лет еще не было, отмахался от двух пьяных упырей обрезком доски.. один помер на больничке, второй больше "так" не делал. Доски тоже запретить надо.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

а в Листвянке - посадили того, кто доской успокоил "героя" из ВВ. лет 7 назад дело было.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 10 месяцев)

Ага. Надо потому шо понимать, меньше 14 лет тебе или больше:)

Аватар пользователя Санитар из Кащенко

Так-то закон вступает в силу с 1 января 2022 года. Тебе какое слово не понятное? После "случая в Казани" внесли изменения в закон, но под визги "правоимеющих" в нём указали срок вступления поправок в силу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение) ***
Аватар пользователя Александр Мичуринский

Имелось в виду приобрестисарказм. Статья 222 УК и рядом с ней.

Аватар пользователя Ухов
Ухов(7 лет 1 месяц)

Спасибо за разъяснение и точность.

Аватар пользователя sevik68
sevik68(12 лет 6 месяцев)

Логично было бы изъять у молодежи до 21 года указанное оружие☝️

Аватар пользователя VVV-75
VVV-75(4 года 2 месяца)

И автомобили. Максимум мопед до 21 года. Или автомобилем можно детей "убивать" на дорогах?

Аватар пользователя Zlobniy
Zlobniy(4 года 1 месяц)

но есть законный способ порулить чем-то серьезнее мопеда - грузовиком или даже танком. 

бонусом идет автоматический нарезняк. 

Аватар пользователя Ice Walker
Ice Walker(5 лет 6 месяцев)

Армию разогнать, в ней мало демократии.

И о ужас! там ещё и оружием заставляют пользоваться!

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(7 лет 5 месяцев)

Психиатрию задвинули неизвестно куда ... Без согласия психа его нельзя лечить. Вот так. Забили все медиа карательной психиатрией и вот результат. Удачно придуманный нашими врагами мем стал руководством по непростительному сокращению психиатрии. Система перестала выявлять на ранних стадиях и бессильна что либо-  сделать без согласия пациента

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

В психиатрии, конечно, бардак но, в вопросе "как лечить без согласия", тут психиатрия с вами не согласна. В случае неподписи согласия на лечение этот вопрос, спокойно, в рабочем порядке, решается через районный суд и человек заезжает на дурку на пол года. Проблема привезти на дурку из квартиры или с улицы, так как психбригада едет только на явных, а обычнвй скоряк на дурку практически не выезжает....... 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

Да, да, да...

Вот только по суду псих должен побить, покусать, поцарапать и вести себя опасно для общества. А так, да все хорошо!

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

А давайте вы мне не будете рассказывать как должен вести себя поциент подозреваемый на "психическое расстройство или его дебют", когда заезжает на дурку и не согласен на лечение. У меня супруга работает в краевой дурке более 10 лет, так что я в курсе что и как там. И да, если вы туда попадете и будете вести себя совершенно адекватно но, при этом не подписывать согласие на лечение, попросите кого нибудь снять "шоу в суде", а то последнее время с хорошими комедиями проблема........ 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

Митя, я в дурдоме половину жизни провел, родной. У меня мама главврач дурки была, а дома меня оставлять было просто не с кем, потому до 4-го класса я в психушке уроки делал, с психами играл. Экспириенс, кстати, замечательный, я могу просто глядя на лицо, или походку предварительный диагноз поставить.. :)) И сейчас к ней еще многие обращаются за подобными консультациями.

Дело в том, что ты не можешь доказать, что человек больной. А психи как поголовно считают себя нормальными и даже большую часть времени таковыми и являются. Приступы по началу довольно редкие, и вызвать скорую в нужный момент просто не возможно. Скорая приезжает, а там вполне нормальный человек перед ними сидит. Спасибо ЕБН-у за этот закон.

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

Я не знаю в какой дурке проводили время вы, у меня у супруги, никому и ничего доказывать не нужно, документы уходят в суд и когда в суд привозят клиента, для соблюдения формальностей, решение о принудительной госпитализации уже готово. А клиента там никто не слушает. Выше уже написал что, проблемой была всегда доставка в приемник, так как специализированая бригада выезжает только на явных буйных......... 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

"так как специализированая бригада выезжает только на явных буйных........ "

Вот, Митенька, во-о-о-т ... Бригада приехала посмотрела, что никто не покалечен и уехала. Потому я и пишу, что "клиент" должен быть буйным. А так, может ты чОрный риелтор опоил человека гадостью какой и с целью завладеть имуществом его психом преподать решил.

В противном случае психа вяжут, колят аминазинчик, и забирают в "луноход", все пишется в журнал, того-то он побил, того-то покусал, этому угрожал вилкой. Потом бригада должна сказать покалеченным, что бы те ехали и сняли побои в больничке под роспись со справочкой. Вот тогда суд решит, что надо изолировать человека от общества, но при этом только через до-о-олгое время после нескольких комиссий, иногда даже в Мск, человека признают недееспособным.

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

И опять немного не так, это все верно в случае если псих найух никому не нужный, есть такие, одинокие городские двинутые...... А вот если у человека есть родственники, да еще если он и выпивает то, этот вопрос решается на раз, два, три и даже без денюх...... Поскребите любую дурку, процентов 30 поциентов именно такие...... 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

Алкашей, что-ли? Ну это всегда так было. Алкаши сжигают мозг спиртом, это научно доказанный факт. Так же доказанный факт, что алкоголь повышает агрессивность. Именно в этот момент алкана и загребают.

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

Хм..... Не, это отдельная категория граждан, проходящая там печеночную реабилитацию......, я про других, скажем так, вы начали щамечать отклонения(изменения) в поведении, скажем нетипичные, для вашего родственника, с проявлениями легкой, как бы это без мату......... Скажем, эпотажности.... Вызывать дурку безполезно, идти к районному психиатру клиент отказывается, а меры принимать нужно, пока резьбу окончательно не сорвало и колпак не отъехал....... Скажем так, "пограничники", люди в пограничном состоянии и их родственники....... 

Аватар пользователя Mitya_n
Mitya_n(9 лет 7 месяцев)

И да, я вам сочувствую, если пользуетесь общественным траспортом....... 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

Ничего страшного, это же привычка с самого детства! smile31.gif

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(7 лет 6 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Как можно было выявить вот этого конкретного больного до эксцесса? У вас есть наработки в психиатрии? Поделитесь.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Он в школе был? У учителей спрашивали характеристику? 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Как по мне так не туда все копают. Ужесточение оборота оружия -- это сработает, но максимум предотвратит 10% таких случаев, что уже хорошо. Ловля психов и насильное лечение? Ну еще 10%.

Остальные -- это люди, которым нет применения. Его отец типичный служивый человек, который рвался в горячие точки. Это люди которым нужна служба чему-то высокому, борьба за что-то высокое. Так вот скорее всего сын такой же. Но выхода этому он не нашел. И не предлагайте пойти в органы. Там такой же главный рефрен -- гешефт прежде всего.

Аватар пользователя задумавшийся

Давным давно побывал в США. Середина 90х. Первое что бросилось в глаза это обилие сумасшедших на улице. У них нельзя без согласия в псих больницу положить. Несколько десятилетий и это привело к тому что количество больных зашкаливает. Неудивительно что там стрельба идет ежедневно и ежечасно. Плюс миллионы стволов на руках. Российское законодательство в значительной мере скопировано с американского, толерантного. Все же надо решать проблему, а не смотреть на то как она множится. У меня нет рецептов т.к.  не специалист. Но ждать когда произойдет СОБЫТИЕ для общества неприемлемо.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(11 лет 7 месяцев)

Остальные -- это люди, которым нет применения.

Соглашусь. Их распирает изнутри от желания что-то делать. А им оставили только "делай бабло, не тормози". Вот им крышу и срывает.

Все же для таких людей нужна романтизация настоящих мужских опасных профессий. Нужна работа вдолгую. Но на этом ни хайпа не сделаешь, ни бабла не срубишь.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Отец рвался в горячие точки. Этим все сказано.

Как Данила Бодров. На войне все настоящее, а тут (на гражданке) не настоящее.

Аватар пользователя Шабур
Шабур(11 лет 5 месяцев)

Непонятен правовой статус мц 20-01/08/09

Ствол один, но есть магазин, но магазин на 2 патрона, но есть магазины и на 5 патронов

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в систематическом перевирании и манипуляциях, всегда требуйте точных цитат и ссылок ***
Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(9 лет 6 месяцев)

В законе ясно сказано про магазин. Есть магазин, значит через два года после первой РОХи. Болтовые ланкасетры и парадоксы вроде как по одному патрону стреляют, но магазин есть, значит туда же.

Аватар пользователя Крижановский Поль Ахметович

Странно, на фоне всех этих массовых расстрелов, почему ни кто не запрещает минеральные удобрения?

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, невменоз) ***
Аватар пользователя taurussnake
taurussnake(9 лет 9 месяцев)

Потому что малолетки тупые, кроме минеральных удобрений есть много всякого разного.

Аватар пользователя Крижановский Поль Ахметович

Вне сомнения. Способов "за раз" уморить немалое количество граждан масса, но все почему-то камлают на огнестрел.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, невменоз) ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

У нас аммиачную селитру не купить в магазине, хотя она по прежнему рекомендуется как удобрение.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

Вот недедю назад взял свободно пакет в Ашане пенёк изводить.

Аватар пользователя alvl
alvl(5 лет 11 месяцев)

Где это у вас? Аммиачка везде по РФ свободно продается, в добавках только антислеживатель.

Перманганат калия, кстати, там же рядом лежит пакетами, так что даже инициацию можно организовать, посетив исключительно магазин для садоводов. А нормального чистого в аптеках хрен купишь.

Аватар пользователя Крижановский Поль Ахметович

Не, с марганцовки тока взрывпакеты прикольно делать))

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, невменоз) ***
Аватар пользователя Aleks Братский
Aleks Братский(6 лет 10 месяцев)

Для использования мин.удобрений нужно уметь в химию/физику/электротехнику.

Как пример , году в 2004 в Братске малолетка хотел грабануть ювелирный прилавок в магазине (не срослось емнип) но взрывчатку он мастерил из подручных средств 

Аватар пользователя Сержик
Сержик(4 года 1 месяц)

И бензин надо запретить, в канистрах...

Аватар пользователя Крижановский Поль Ахметович

Ножи, ножи. Обычные, кухонные. Знаете сколько ними убивают и ранят граждан? То то же. И вообще. Все запретить, вплоть до брусчатки на мостовой. И руки, сразу при рождении, ампутировать вместе с зубами и ногами...((

"Не оружие убивает людей. Люди убивают людей."©

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, невменоз) ***

Страницы