Радуюсь за Тольятти

Аватар пользователя Villina

Долгие годы мы все с ужасом смотрели, как закрываются заводы, фабрики. А теперь воспринимаем, как должное, что почти каждый день начинают работать новые производства. Странное создание - человек. Толи мы вообще любим депресняк и попугаться?

Сегодня прочитала в местной сплетнице, что 14 сентября, в Тольятти начал работу завод по производству металлических дверей. Предприятие является самым крупным в России.Группа компаний «Феррони» занимает первое место в России, СНГ и Европе, а также пятое место в мире по объему производства входных металлических дверей и является крупнейшим экспортером из России, поставляя продукцию более чем в 42 страны мира. https://63.ru/text/business/2021/09/14/70135445/?rec=editorial</p>

Сейчас кто то закричит, что это звериный оскал капитализьма, железные то двери! Между прочим, полторы тысячи рабочих мест. Работает программа по преодолению зависимости моногородов от единственного крупного завода.

"Это не первое новое предприятие, которое начало работать в автограде в этом году. Сегодня же на территории Тольятти ""запустили завод по производству плавленых сыров московской компании «КАРАТ». В марте открылся завод по производству медицинских изделий, а в июне —-"https://63.ru/text/economics/2021/06/24/69988766/">начали выпускать автомобильные сиденья.

А еще в Тольятти работает часть фармзавода ОЗОН с новейшим оборудованием. Наши студенты ездят туда на практику. На кафедре висит объявление о том, что ОЗОН приглашает на производственную практику. При этом дает временное жилье, стипендию в 35 000 и кормит дважды в день.

Я люблю этот милейший город. Много лет ездила туда не реже раза в неделю на служебной машине по трассе М5. Притопчет мой Саша педаль и "от поста до поста" за сорок минут мчимся. Молчаливый парень, прекрасный водитель, умница. ПРиезжаю в Тольятти, отпускаю его по своим делам до шестнадцати. И работаем с местными замами.

Когда принимала аптечную сеть, смотрела личные дела заведующих, резануло: вдова, вдова, вдова. Семейное положение молодых женщин. Поднимаю глаза на секретаря, тот пожимает плечами- АвтоВАЗ,что вы хотите....Трудно было в те годы, а Тольятти еще и братки бушевали со стрельбой.

КАк пишет в ТГ Злой самаритянин, "на карте купцов Пицигано из Венеции исследователи обнаружили изгиб реки, очень похожий на Самарскую Луку. Тут же - поселение Самар с пометкой «особо разбойное место» (надо же, идут века, но и у Стеньки Разина и тольяттинских братков были предшественники). А карта, кстати, датирована 1367 годом."

Были годы, когда на диаграмме товарооборота аптек Тольятти было два четких пика - дни зарплаты на ВАЗе.

Выкарабкался автозавод, перестали Жигули называть ведром с гайками. Вполне нормальные машинки - Ладушки. И то, что идет диверсификация занятости в моногороде, это неплохо.

Город то классный)) Как Инь-Янь, Старый город, бывший Ставрополь-на-Волге, уютный, неторопливый, чуточку привядший, как переспелый арбуз, но бесконечно милый. У меня офис был на Комсомольской. Основательные дома, деревья вразнобой..

Через Зеленую зону - НОвый город. ВСе широко, размашисто, с запасом на дальнейшее развитие. Угловато, зеркально, задиристо, громко.

И в то же время - душевно. На Южном шоссе стоит памятник собакину, построенный на деньги горожан.

История простая и грустная. Жил был пёсель в обычной семье. Его не бросили, хозяева погибли в автоаварии. И собака семь лет ждала их на этом месте.

Памятник стоит так, словно пес провожает проезжающие  машины глазами.

Кормили его все, кто мог, жить к себе звали многие. Даже увозить пытались. Стал собак городской легендой. Лето, жара, осень, слякоть, зима, холод.. А он ждал. В 2002 году ушел к хозяину, а памятник ... Памятник говорит многое о тольяттинцах.

Не буду много говорить, но они классные)))

Порадуемся за Тольятти. Пусть там все будет еще лучше.

P.S. А у нас в САмаре новый Дворец спорта. И парк. И школа. И золотая осень!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Давайте о хорошем. Забодала чернуха.

Комментарии

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

smile9.gif Разделяю радость за Ставрополь-на-Волге из Ставрополя-на-Кавказе! )

Аватар пользователя Адекват63
Адекват63(3 года 11 месяцев)

Очень надеюсь, что развиваемый промышленный кластер затормозит и развернёт людской поток в обратную сторону - Тольятти довольно много населения потерял из-за экономической миграции. Самой Самаре тоже нобходимо аналогичный промкластер развить (Преображенка пока только на логистический хаб тянет, не более), город тоже испытывает отток населения.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Озон не тольятинский, он в Жигулевске работает. Феррони работает на базе Автовазагрегате, который благополучно загнулся благодаря эффективным менеджерам ВАЗа. Именно работнице Автовазагрегата в прямом эфире хамил бывший губер из Мордовии, когда она жаловалась на задержки зарплаты. Предприятие было современным и работало там более 2 тыс. работников.

 А Тольятти не только ВАЗ, это и город большой химии. Крупнейший в мире производитель аммиака ТольяттиАзот, КуйбышевАзот производит удобрения, и СинтезКаучук производство каучука.

И население усердно бежит из города именно в последние годы 

2008 705 500 [94]
2009 720 346 [95]
2010 719 632 [96]
2011 719 500 [65]
2012 719 596 [97]
2013 719 149 [98]
2014 718 127 [99]
2015 719 646 [100]
2016 712 619 [101]
2017 710 567 [102]
2018 707 408 [103][104]
2019 702 831 [105]
2020 699 429 [106]
2021 693 072 [2]
Аватар пользователя Престарелый Neo

Есть в Жигулёвске, есть крупное производство в ОЭЗ. Так что Виллина права.

И ещё было бы интересно посмотреть статистику населения близлежащих сел: Приморский, Подстепки, Ягодное, Луначарский, Висла, Хрящевка, Борковка, Тимофеевка, Березовка, Зеленовка, Федоровка распухли не по детски от новых домов.

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Часть этих сел и так входит в городскую черту Тольятти в качестве микрорайонов.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Бежит из Тольятти - или заимев средства переселяется в частный сектор пригорода?

Ставропольский район (без г. Тольятти):

2008 51 815
2021 79 059

+ 27 244

Тольятти

2008 705 500
2021 693 072

- 12 425

 

Почему такое предположение? А вот как то много знакомых с Тольятти кто переезжает в "свой дом" под Тольятти, что уже не входит в черту города.

 

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

А чего 2008 год взяли, а не 2009 или 2010? Совсем другая арифметика получается. В Ставропольском р-не нет данных за 2009, но есть за 2010 - 54 181.

+ 24878 и  - 26560

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Я взял ровно тот же интервал, что и в исходном сообщении.

А вообще, корректнее всего брать даты - когда была перепись, они более точные.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Места под Тольятти совершенно роскошные. Хоть по старой дороге ехать из Самары, хоть по новой - везде аккуратные недешевые домики, сосновые леса или распаханные и засеянные поля. Клочка  свободного нет.

У меня много знакомых уехали в пригороды. Я сама в их числе. Дороги отличные, чего не жить на чистом воздухе?

Аватар пользователя Инженер-сказочник

А вы помните насколько легко было рожать и воспитывать детей в 1996-2001 гг?

Локальный минимум рождаемости.

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

Долгие годы мы все с ужасом смотрели, как закрываются заводы, фабрики. А теперь воспринимаем, как должное, что почти каждый день начинают работать новые производства.

Так это потому что рушились НАШИ заводы, которые были частью народного хозяйства. А теперь открываются ЧЬИ-то заводы, они даже если принадлежат русским, а не всяким там, то в любом случае частные, не являются частями народного хозяйства.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Вот казалось бы. Участница сообщества поделилась положительными впечатлениями и эмоциями с сообществом о поступательном развитии страны на примере крупного города. Читай, да благодари автора за хорошо написанную статью. Но нет же. Всегда найдется м чудак со своим почти болезным нытьем про идеальные советские времена и плохое сегодня....

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

Поменьше фантазий о том, что якобы написано, побольше вчитывания в то, что написано на самом деле.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Ну так какашку написал - чего еще вчитываться? Давно известная характеристика таких как ты на АШ: Любая положительная новость о России вызывает выделение яда!

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

У идиотов, да. Реакция именно такая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Paul2700
Paul2700(6 лет 7 месяцев)

Почему вы о себе говорите в 3м лице? У вас еще до кучи какие то психические заболевания и вы не отдаете себе отчет о своих действиях?

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

А тебе поменьше жопаболи и пустых слов.

Ты другим рассказывай, как "НАШИ заводы", на которых царь и бог был директор, который вась-вась с местным 1 секретарём горкома, аль с блатом в профильном министерстве.

Ага "наши".

Такие наши, что аж поговорку придумали: тащи с завода каждый гвоздь, ты тут хозяин, а не гость.

Так что, кесарево ты сечение, не кисти уж!smile1.gif

Как в СССР заводы НАШИ, сиречь народные, не были, так и сейчас.

Вот социалки да, в СССР на заводах было больше.

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

Сколько же вокруг идиотов.

 

Я писал ровно про то, что писал. Про отношение! Многие, очень многие люди воспринимали окружающее как своё. Может они были наивны, но их были миллионы и на них держалась страна. Именно поэтому разрушение этого всего вызвало боль и гнев.

 

А вот нынешние заводы, сколько бы они рабочих мест не предоставляли, НИКТО как свои, кроме их непосредственных владельцев, не воспринимает, даже их директора.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Как понимаю, в СССР вы вобще не жилиsmile1.gif

"Своими" в СССР заводы представляли ... директора, горком, обком, и выше по номенклатурной и парт-лестнице.

А для тех, кто на заводах трудился, даже в СССР заводы были НЕ "свои".

Заводы были государственные.

И даже не общие.

Вы путаете "прикипание" рабочего или инженера к своему месту работы, с ощущением оных мест "своими".

Своими в СССР ощущались дачи и гаражи, машины и мотоциклы с мопедами.

Даже не квартиры. И уж тем более не заводы.

Так что хватит баять сказки, они еще лет 30 не зайдут как бы вы не старались, пока живы те поколения, которые видели СССР вживую, а не как вы, по страницам Википедииsmile1.gif

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

КВартиры ощущались вполне себе своими. Сейчас человека легче выселить, чем тогда. Квартиры легко менялись внутри и между городами. ВСпомните тысячи объявлений. Это сейчас все через куплю-продажу

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Вы забываете про такое понятие как "ответственный квартиросъемщик"

Вы забываете, что жилье получалось или "от предприятия", или ведомственно, или по расселению (например, тех же бараков).

Вы забываете, про то, что множество граждан СССР жили в кочевом режиме, причем не только военные.

Сегодня он тут, через два года - в 1000 км отсюда.

Да, у части "оседлых" могло создаться ощущение "своего" жилья.

Но вот ни де-юро, ни де-факто как-раз квартира в городах (село - отдельный разговор), не была в СССР "своей", даже если вы прожили в ней пару десятков лет.

Сейчас у большинства она и де-юро, и де-факто именно свои.

Дачи и гаражи причем, были гораздо более "своими", хотя первые также "нарезались" от предприятий.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Де факто никому в голову не приходило считать квартиру чужой. Получили - жили, при желании обменивали или разменивали. С доплатой или без.

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Хорошо, по осёдлым - соглашусь.

Тут и вы правы, и я, так как у каждого свои ощущения.

Но не по лимите и командировочным.

Или по тем, кто получал квадратные метры в общежитиях. А в комнатах и гостинках много кто жил в СССР. Это если не вспоминать коммуналки.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Все прекрасно отличали общагу, служебное жилье и постоянное. Служебного было не так и много. Предприятия строили целыми кварталами, люди получали квартиры и спокойно жили там и после увольнения, выхода на пенсию.

Комната - это и есть коммуналка. Несколько семей в огромной квартире. В Питере особенно много было.

Гостинка - просто очень маленькая квартира.

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Предприятия строили целыми кварталами

К сожалению, это исключение из правил.

Микрорайонами строили крупные, типа ГАЗа, ВАЗа.

 

И если бы всё-так просто.

Вы забыли про то, что много где на заводах по 10-15-20 лет стояли в очереди на получение жилья (в том числе на улучшение условий).

И стоило покинуть завод, перейти на другой, как и из очереди на этом заводе вас автоматом тю-тю, и начинайте заново.

Стоило умереть родственнику, прописанному в этой квартире, и по метражу на человека после оного социальная норма выполнялась - из очереди тю-тю.

Или если сын-дочь возвращались к маме-папе, но по той или иной причине не успевали прописаться обратно в отчем жилье (хотя с пропиской тогда было строго), и если мама-папа за этот срок вдруг умирали, то сын-дочь автоматически могли лишить этого жилья.

Даже больше. Если умирали родители, то дети, жившие и прописанные в других городах, перехавшие туда по распределению после тех же ВУЗов, на жилье родителей не имели право претендовать.

Так что "своим" жильем могли считать квартиру родителей, если там проживал и прописан хотя бы один из их детей.

Вот тогда да, дети могли и дальше жить в квартирах родителей.

И то, с нюансами. Если кто-то, особенно "с мохнатой лапой" не озадачивался вопросом серьезного превышения жилой площади над социальной нормой на человека, продолжающих жить в квартире родителей их потомков.

При этом вместо трехкомнатной, конечно же, предоставлялось другое жилье (но не факт, что отдельная квартира, а не комната в коммуналке, если, например, дочь-сын одиноки), а в освободившуюся таким образом трехкомнатную вселялась новая семья из 3-4 человек, тем самым немного сокращая общую заводскую очередь.

 

И да, комната - это не есть коммуналка.

Точнее в коммуналках - да, комната (или две, если предоставляли на временной основе приехавшей работать многодетной семье, когда в наличии нет свободной отдельной квартире)

Но было и такое (правда не в поздний СССР, а раньше), как квартира на две семьи. Где у каждой семьи - своя комната.

 

Поэтому и сказал, что "своей" квартиру в СССР не считали.

Но вы обосновано поправили, что были те, кто чисто морально (но не де-юро, или де-факто, так как фактов того, как они могли её потерять со временем, надеюсь, выше привел достаточно) квартиру "своей" считал.

Особенно это было у тех, кто получал жилье, построенное их же руками в рамках "народной стройки".

Так что еще раз, и вы правы, в том, что были те, кто считал "своими" квартиры, и я, так как "свое" было условным понятием. И выселялись, с предоставлением другого, но менее "статусного" жилья, даже дети почившей партноменклатуры из ведомственных квартир, если у оных не находилось друзей мам-пап, которые могли по своим каналам отстоять их право жить в ведомственных квартирах, в которых они проживали с умершими родителями.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Люди идиотами никогда не были. Всегда были манипуляции с пропиской. Внуки, прописанные у бабушек - обыденность. Старики, оставшиеся в пятикомнатной квартире - обычное дело, когда дети разъехались. НЕрегистрируемый брак, когда мама имела статус матери - одиночки и стояла в льготной очереди. НЕмеряно было легальных способов, коими и пользовались те, у кого в голове хоть чайная ложка мозгов была.

Не знаю ни единого случая, когда хоть кого то лишили квартиры или из большой квартиры переселили в меньшую изза превышения метража.

При учебе в ВУЗах давалась временная прописка, постоянная оставалась в родительской квартире. В общежитии тоже можно было обойтись временной пропиской. А уж если ты получал свою квартиру... Но и то исхитрялись к родителям внуков прописать.

 

Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

1.

Вы так и не поняли, что этим своим постом вы сами подтвердили, что квартиры в СССР не были своими?

"Но и то исхитрялись к родителям внуков прописать" как раз для того, чтобы после смерти родителей квартира "не отошла" к заводу или в государству под новых жильцов.

 

2.

И да, вы развенчали и второй миф, втираемый часто в уши про СССР.

Что в Союзе были все сплошь честные людиsmile1.gif

Были.

Например, мои родители, которых, после смерти моей бабушки и дедушки, выкинули с заводских очередей на улучшение жилищных условий, так как после вторых похорон (дедушки) соцнорма по метражу стала соблюдаться.

И вот они, так как были действительно честными советскими людьми, не стали хитрить, как описываемые вами якобы НЕ идиоты, и теми, которые по вашей градации, "у кого в голове хоть чайная ложка мозгов была".

Мозги и у моих родителей были (ИТРовцы: инженеры-конструктора, у отца до кучи много рацпредложений, за которые получал, хоть разово, но достаточно заметные деньги) 

Но была и совесть, так как "ну коль правила по 9 метров жилой площади на человека, значит мы уже не можем претендовать на более просторную квартиру".

А так же не было у них никакого желания подлизываться или как-то благодарить вышестоящих, чтобы их не исключали из очереди.

Кстати, при этом ни мама, ни папа в партии не состояли, то есть коммунистами не были.

Были просто честными советскими людьми.

 

И вы, конечно же, можете воспылать гневом, но как по мне, так те, кто вами выставлен как НЕ идиоты, и уж "у кого в голове хоть чайная ложка мозгов была", так эти же хитрозадовы в 1985 активно занялись "перестройкой" СССР, пытаясь отщипнуть и в этот раз лично себе от страны побольше.

И оные, чью хитрость на жилищном фронте вы описываете как доблесть, немало в итоге помогли СССР грохнутся окончательно.

 

За сим от дальнейших комментариев воздержусь, так как у нас с вами на ситуацию с жильем в СССР действительно разные взгляды.

Но обязуюсь ваш ответ на этот коммент, коль он будет, прочитать.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

ВСе это было вполне законно.

НЕ поняла, если умерли старики (царствие небесное), стало быть квартира осталась детям. Почему они должны быть в очереди на жилье, если жилплощадь стала соответствовать нормам? У меня коллега по работе стояла на очереди, живя с родителями в двухкомнатной квартире. Они скончались один за другим. Она осталась одна в двушке. Зачем бы ей нужна квартира в этом случае?

Это не доблесть, это умение жить в существующих условиях. Качество вполне похвальное.

О Том, что при Союзе все были честными людьми я никогда не говорила. Не выдумывайте. Люди всегда были разными. Кто то прост, как автомат Калашникова, кто то с хитринкой. Совесть здесь совершенно ни при чем, просто люди знали правила и умели ими пользоваться. Взяток никому не давали, пользовались законными правами. Кто то не умел. Бывает.

Из простоты подвиг тоже не надо делать. Много раз я слышала при Союзе: "Я честно пашу инженером на 120рэ, а он, барыга, за длинным рублем подался". Ну да, подался на Севера зарабатывать втрое больше. Так не у тебя же украл.

Оставил жене прописку у престарелых родителей, чтобы их квартиру сохранить. Где то был закон, что оба супруга должны быть прописаны в одной квартире? Нет. И Так далее.

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

Не надо своё натягивать на всех. Если вы не представляете что-то иное, чем свои ощущения, так это от неразвитости личности.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Последуйте своему же совету и не заявляйте больше оголтело про "Так это потому что рушились НАШИ заводы".

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 3 недели)

Так я про наших говорил, а ты очевидно в их число не входишь.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Хрен с горы
Хрен с горы(3 года 5 месяцев)

Ваши это какие?

Которые СССР просрали, а ныне с дедушкой ЗЮ на плече косплеят Ленина на субботнике?smile1.gif

Аватар пользователя Хулиганка
Хулиганка(8 лет 7 месяцев)

Какое нахрен развитие?! Это когда производство где работало 3 тыс. обанкротили и на его месте с помпой открыли новое на 1 тыс. Классный прогресс, который тянет на регресс.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Ключевые слова - открыли производство. Банкротство - следствие ошибок в ведении бизнеса. Государство тянуло градообразующий АвтоВАЗ. Но поддерживать всех банкротов - ни один бюджет не потянет

Аватар пользователя Первичный Вал
Первичный Вал(10 лет 5 месяцев)

Мамомота на тебя нетsmile7.gif

Да пофиг чьи! Всё, финита ля комедия! Приплыли, суши весла! "народное хозяйство" нету такого и не будет в ближайшем столетии!!! 

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(8 лет 9 месяцев)

Скорее, они посушат, а мы дальше поплывем. Варианта то два - или мы, или они.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Давайте о хорошем. Забодала чернуха.

Ну уж нет.. 

Раз начали - давайте до победного..  ( до основанья)

_______

зачем нам такой АШ, если в нём Россия ещё трепыхается.

 

- ударим автопробегом товарищи!

... мои пять копеек в кассу .. (порадую стариков)

" В Зее участки нескольких горожан залило нечистотами в результате аварии на центральном коллекторе
...
В Возжаевке процветает бытовой вандализм: местные жители разбивают новую тротуарную плитку и воруют кабель"

Аватар пользователя купорос
купорос(5 лет 9 месяцев)

Ты радуйся, что Зея становится аналогом Нила, ведь египтяне жили от разлива до разлива.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Спасибо на добром слове! Ещё вот.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Первичный Вал
Первичный Вал(10 лет 5 месяцев)

да уж, хорошо, народ закрепится, работа местным, молодцы власти! 

а вот в Иркутской области вот так: 

"По данным на 1 августа 2021 года численность населения Иркутской области сократилась на 7 548 человек. За аналогичный период 2020 года — на 3 027 человек. Об этом сообщает Иркутскстат"

 

Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(10 лет 4 месяца)

Трудно было в те годы, а Тольятти еще и братки бушевали со стрельбой.

 

А еще там на деньги и пожелания "братков" построена церковь ...... и стоит она уже много лет пустая и никто в нее не ходит...

 

А еще из Тольятти прямиком в Одессу идет труба с аммиаком , который в Одессе перекачивается в судно-перевозчик и увозит в Германию.

Как то хохлы пригрозили ее (трубу) того , так Меркель им пригрозила так , что про эту трубу сразу все и забыли  :)

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Там даже не труба, целый специальный причал. И Ничего, не декоммунизируют)))

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 6 месяцев)

А она ещё идёт? Клевещут, что идёт уже не в Одессу. Поэтому тамошний Припортовый завод уж нах никому не надо даже за 1 грн. А раньше за него миллиард хотели...

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Завод работает, а куда аммиак идет..

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

Ну трубу ту хотят или уже, от Украины отпилить, и завернуть на своё побережье...

С год назад интересовался, порт строили...

Развязку в Тольятти, говорят, достроили, а то ездил года три назад, жесть была...

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя GreenWood
GreenWood(10 лет 4 месяца)

Ну трубу ту хотят или уже, от Украины отпилить,

 

никто и ничего не отпилит .... это выше политики

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 3 месяца)

Если вы о выезде из САмары по трассе М5, то к ЧМ все построили. Сама стройка жизнь не украсила, это понятно. Зато сейчас красота.

За дороги в городе вообще серьезно взялись, по-взрослому.

Аватар пользователя goto
goto(8 лет 7 месяцев)

когда достроят СВОЙ порт перевалки аммиака, отпилят.

Как с нефтепроводом, который порвался, и его уже лет 15 ремонтируют.

Комментарий администрации:  
*** отключен (паникерство, слухи) ***
Аватар пользователя Престарелый Neo

Правда, то ли старый стал, то ли деффки красивые перестали по улицам ходить и попрятались по личным авто и клубам, но... Но это я так, по доброму брюзжу.

Страницы