Газовая война с Европой?

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

   Рабочая и крестьянская революция, Газовая война, о необходимости которой все время говорили большевики, говорил АнТюр, совершилась!?

   Коротко последние события

1 - Суд Дюссельдорфа отклонил иск оператора проекта, дочерней компании «Газпрома», на решение Федерального сетевого агентства Германии. «Северный поток-2» не освобожден от норм газовой директивы Евросоюза. Согласно правилам, одна компания не может поставлять и транспортировать газ в ЕС. Это означает, что оператор проекта должен быть независим от «Газпрома», а труба может быть заполнена только наполовину.

2 – Сокращение поставок Газпромом газа в Европу

По сравнению с докризисным 2019-м годом поставки газа в Европу в этом году упали за 8 месяцев со 126,3 млрд куб м до 103,7 млрд куб м. Справедливости ради следует отметить, что в 2019-м году часть газа шла в Турцию через украинскую КС Орловка. Ниже суточные поставки газа в 2019-м (левый график) и в 2021 году. Масштаб сделан одинаковый.

3 – Объем продажи газа на электронной торговой платформе в этом году существенно меньше, чем в кризисном 2020-м. На графике ниже ежемесячные значения в млрд куб м.

За 8 месяцев этого года было продано примерно 5,569 млрд куб м против 21,23 млрд куб м в 2020-м.  Изменилась структура продаж. Из презентации  Газпрома по итогам 2020-го года

   Основные объемы в 2020-м -  это короткие поставки. Структура поставок за весь 2020 год выглядит так

   Цифра 24,96 несколько отличается от цифры  в презентации.

   В этом году до 1-го сентября картина следующая

   Как видно из таблицы, последняя сделка с поставкой 1 квартал 2022 года  была 23 августа. На бирже практически прекратились короткие поставки Day ahead и Weekend (последние были в конце мая).

Москва. 2 сентября. INTERFAX.RU - "Газпром экспорт" подтвердил прекращение продаж на ЭТП газа на начало 2022 года.

В графике электронной торговой платформы на текущую неделю есть контракты на зиму 2022-2023 года и весь 2023 год.  

 

3 – Газпром не участвовал в годовых аукционах по прокачке газа через Польшу по газопроводу Ямал-Европа через ГС Кондратки, состоявшихся 5 и 19 июля. Предыдущий годовой аукцион от 06 июля 2020 года,

где были выкуплены мощности, заканчивается в 06.00 1 октября 2021 года. 5 Июля 2021 года Газпром выкупил мощности на год через ГС Высокое (также граница Беларуси и Польши).

   Объем составляет примерно 3 млрд куб м в год. Дата поставки с 1 октября 2021 по 1 октября 2022 года.

   Квартальный аукцион 2 августа не состоялся. Похоже, что и 6 сентября Газпрома также не будет на квартальном аукционе.

   Большой вопрос – будут ли поставки по трубе Ямал-Европа после 1 октября?

4 – Сокращение поставок через Украину. Отказ с сентября от дополнительного месячного  бронирования через Украину примерно полмиллиарда кубов в месяц.

5 - В сентябре «Газпром» остановил экспорт газа из «Турецкого потока» в Венгрию через Румынию. Через месяц запустят основной маршрут — через Сербию. Снижение поставок идет по всем направлениям экспорта российской компании в Европу, кроме «Северного потока».

По данным платформы операторов ГТС стран ЕС ENTSOG, в первые два дня осени на точке выхода «Чанадпалота» на границе двух стран поставки газа упали до нуля. Хотя еще в августе составляли 4,6 млн кубометров в сутки.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/09/03/gazprom-ostanovil-postavki-v-vengriyu-iz-tureckogo-potoka

   Следует отметить, что поставки в Европу через Турцию по Турецкому(Балканскому) потоку в целом за 8 месяцев этого года выше, чем за тот же период 2020-го. 7,2 млрд кубов против 3,3 млрд.

В саму Турцию за 6 месяцев этого года Газпром поставил 14,4 млрд кубов против 4,68 млрд кубов в 2020-м и 8 млрд кубов в 2019-м, заняв долю в 47,5% на турецком газовом рынке.

6 – Хранилища в Европе на текущую дату заполнены ниже, чем в предыдущие годы.

Данные на 2 сентября четырех последних лет. Строка storage, объем в TWh.

7 - В результате этих событий, а также не увеличения поставок СПГ в Европу из США из-за переориентации на газовые рынки АТР цены на газ в Европе бьют рекорды – около $600 за 1000 кубометров. Объемы поставок СПГ из США растут

Но в основном в Южную Америку (Бразилия из-за засухи и сокращения выработки э-э гидроэлектростанциями) и в страны АТР.

Как видно из таблицы

в целом, за шесть месяцев 2021 года в какие-то европейские страны поставки СПГ из США выросли (Великобритания, Нидерланды, Польша, Литва, Португалия, Хорватия), в какие-то упали (Бельгия, Греция, Италия и особенно Испания). Но в сумме уровень поставок в Европу за 6 месяцев 2021 соответствует уровню 2020. В целом экспорт СПГ из США за 6 месяцев 2021 года составил 1727720 млн кубических футов (48,9 млрд куб м) против 1222265 в 2020-м и 774608 в 2019-м.

8 – Из-за высоких цен закачка газа на Украине на самом нижайшем уровне. Ниже месячная закачка (сентябрь – только 2 дня)

Несмотря на самые низкие значения закачки в апреле - августе за последние 5 лет, объем газа в украинских ПГХ кажется достаточно высоким за счет создания запасов газа перед окончанием транзитного договора с Газпромом перед 1 января 2020 и закачки по низким ценам в 2020-м.

   Сейчас объемы выше, чем в 2016-2018 годах. Однако тогда это был газ Нафтогаза, а сейчас в украинских ПХГ порядка 4,6 млрд кубов чужого газа (в основном зарубежных трейдеров).

 

  Лично я не уверен, что войнушка затевалась сознательно. Просто, как это бывает чаще всего, наложилась совокупность факторов. Войны никто не хотел, война была неизбежна. Или "само насралося".

   Какова цель войнушки на мой взгляд.

1 – (тактическая) Отбить убытки 2020 года

2 – повлиять на апелляционный суд, чтобы вывести СП-2 из-под 3-го энергопакета или ускорить сертификацию оператора СП-2 в качестве независимого оператора для максимальной прокачки по трубе

3 – заставить Европу пересмотреть стратегию покупки-продажи газа на бирже и вернуться к системе долгосрочных контрактов. Недаром Газпром постоянно заявляет, что свои контрактные обязательства выполняет. Ну а сверх – пойдите по рынку и поищите.

Я не согласен с фразой АнТюра "Нам нужна война с Евросоюзом".

Война как самоцель не имеет никакого смысла. Смысл имеет победа в войне.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

"Нам нужна [газовая] война с Евросоюзом". Цель только одна - установление в ЕС суперсуперграбительских цен на газ. Все остальное - инструменты её достижения.

Аватар пользователя Mike1975
Mike1975(6 лет 5 дней)

установление в ЕС суперсуперграбительских цен на газ

Это же тоже не может быть самоцелью. Какой-то период Газпром получает сверхприбыль, наполняет бюджет. Потом европейская промка умирает из-за неконкурентноспособности и... ?

Мы хотим занять на рынке место Siemens и BASF ? Тогда одобряю ! smile1.gif

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

Потом европейская промка умирает из-за неконкурентноспособности

Из-за неконкурентоспособности с кем? В Китае есть свой дешевый уголь, немного дешевого газа из РФ, остальное он покупает дороже, чем Европа.

В США наверное энергоносители подешевле, но зато поперла цена рабочей силы (по текущему курсы $/EUR).

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

угля дешевого уже нет в том объеме каком надо из-за этого покупают по всему миру 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Так давно уже.

Всё можно привезти в любую страну. Но одни хотят за работу 500 в месяц, другие не меньше тыщи, а кому-то и 2000 мало. Догадайтесь, кто сможет изготовить дешевле? При том, что доставка в любую точку мира стоит сущие копейки по сравнению с ценой готового изделия и даже сырья.

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 6 месяцев)

уже не сущие копейки доставка взлетела в разы и с учетом логистики стоимости ресурсов не факт, что дешевле например в той же ЮВА 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Неа. Сущие копейки. Стоил кг 0,1 доллара, стал стоить 0,3 доллара. При стоимости автомобиля 10-30 долларов за кг, а научной аппаратуры 1000 долларов за кг очень выгодно возить туда, где дешёвая сила дешевле.

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 2 месяца)

газ только у нас?

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 3 месяца)

Дешевый да. Германия у Газпрома по контракту покупает по 120 сейчас, когда на споте 600.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 3 месяца)

Потом европейская промка умирает из-за неконкурентноспособности и... ?

Глупости. Германия сейчас у Газпрома покупает газ по контракту за 120. Это супер мало по сегодняшним временам. Задача войны, чтобы они по контракту покупали за 400-500. А сколько там будет на споте, это нас не волнует. Да Европу тоже не волнует, большую часть газа они получают по контрактам, а не на споте.

 

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 11 месяцев)

"Потом европейская промка умирает из-за неконкурентноспособности и.."

 Ну  и    что "и......."?

 Просто европа не сможет поднимать цены на экспорт (конкуренция со стороны Китая и нас чуток) А чуток снизит уровень жизни. Они жируют пока дешевы ресурсы. Мировые цены должны быть везде одинаковыми (с учетом транспортировки) В европе должны быть как а Китае. - 1000дол,куб и нечего о них заботится.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Segart
Segart(12 лет 2 месяца)

Промка не умрет. Будут покупать по любым ценам. У нас бензин уже 52, не заметил, чтобы его перестали покупать.

Аватар пользователя просто пользователь

Потом европейская промка умирает из-за неконкурентноспособности и... 

Электричество, пластик и резину перестанут потреблять? Там почти поллярда человек проживает, и все потребляют кучу всего и одноразового.

Аватар пользователя dil62
dil62(7 лет 9 месяцев)

Уж совсем супер нельзя, не только мы газом торгуем.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

Я бы уточнил, что цены эти желательно отвязать от доллара и евро, пора заканчивать этот шабаш, когда одни поставляют реальные физические ништяки, а других платят резаной бумагой и долговыми расписками, которые никогда не будут погашены в том же физическом эквиваленте. 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 10 месяцев)

 

Поддержу. Тем более, что нам не дают возможности покупать на эту резаную бумагу то, что мы хотим. Не продают нужное нам оборудование, отказались продать нам эти жалкие немецкие подобия автомастерских... как их там, то бишь?.. ах, да... Опель и Фольксваген. То есть, эта резаная бумага стала всё более и более походить на бусы для папуасов.

Ну-с, а теперь со всей серьёзностью... Я считаю Антюра Лениным наших дней. Да, да, да, ни больше-ни меньше! У них даже отчества совпадают. Оба Матвеичи. Хотя нет, тот вроде бы Ильич?)

Аватар пользователя Nautilus Liberum
Nautilus Liberum(4 года 11 месяцев)

Есть догадки, что после 16/07/21 в ближайшем будущем не получиться. Договор дороже денег.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 3 месяца)

Договор дороже денег

После стокгольмского арбитража эти слова бессмысленны.

Аватар пользователя Giugnohou
Giugnohou(4 года 4 дня)

а другие платят резаной бумагой и долговыми расписками, которые никогда не будут погашены в том же физическом эквиваленте. 

Другие вроде бы взяли на себя какие-то обязательства,скорей всего обязательства не гадить по полной,как могли бы.Это тоже можно как-то пересчитать в ништяки.

Опять же,содержание иждивенца это не только расходы,но и получение некоего влияния на иждивенца.

Аватар пользователя подозреваемый

отвязка от цены нефти -- не менее важна. Газ должен быть самостоятельным товаром, раз уж его так стараются сделать (и почти сделали) биржевым. В принципе, это выгодно, поскольку сразу становится больше возможностей реализовать газовый OPEC, только во главе с кем надо и без тех, кого там не надо.

Аватар пользователя zefis
zefis(3 года 3 месяца)

цены эти желательно отвязать от доллара и евро, пора заканчивать этот шабаш, когда одни поставляют реальные физические ништяки, а других платят резаной бумагой и долговыми расписками, которые никогда не будут погашены в том же физическом эквиваленте. 

Что мешает на эти деньги купить такие же реальные ништяки, вроде пром. оборудования и материалов вместо яхт и квартир на западе?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 8 месяцев)

Что мешает на эти деньги купить такие же реальные ништяки, вроде пром. оборудования и материалов вместо яхт и квартир на западе?

да всякие правительственные комисcии навроде BAFA

Аватар пользователя zefis
zefis(3 года 3 месяца)

практика Газпрома показывает, что с подобными комиссиями можно и нужно работать и там тоже любят деньги. Так что это всё отмазы. У кремлёвских пассажиров просто нет цели кроме как получать валюту за ресурсы и вывозить её.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (гнилой жаргон) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

У кремлёвских пассажиров просто нет цели кроме как получать валюту за ресурсы и вывозить её.

А ты мил брат, стукачок  мудачок. Досвидос.

Аватар пользователя SLU
SLU(4 года 11 месяцев)

Натуральный обмен? А Газпрому это зачем нужно ?

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 2 месяца)

И это важнее чем всякие цены в долларах

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 11 месяцев)

"..реальные физические ништяки,  а других платят резаной бумагой "

 Что предложите вместо резаной..? Товарное золото вы игнорируете

 Зачем инвалюту засовывают в государственную кубышку? Ведь в природе ничего не возможно накопить без существенных потерь. Зачем выводят бумажную прибыль в офшоры? Нужен товарообмен, а не обмен ништяков на резанную. Не можем или не хотим?

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Harsky
Harsky(12 лет 7 месяцев)

Не имеет значения в каких фантиках считать. Необходимо чтобы они у нас не задерживались в таких количествах, а менялись на полезные нам ништяки. Сейчас делать многолетние запасы денег просто не в чем - всё очень шатко. Да и незачем - не нужны нам триллионы на депозите, надо в себя вкладывать, в инфраструктуру и производство

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Полностью согласен. Доллары на счету - прямое финансирование убийц из США.

Продай все свои доллары, спаси планету от банкстеров. 

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Цены могут быт в чём угодно. Важнее следующее:

  1. в какой валюте ведутся расчёты
  2. в какой валюте цены стабильны (по сравнению с другими валютами)
  3. в какой валюте импортёры аккумулируют средства на оплату нефтегаза
  4. в какой валюте экспортёры хранят временно свободные денежные средства.

Если хотя бы 1, 2 и 4 будут "рубли РФ", то уже фактически не важно, в какой валюте котируются цены. Валюта ценообразования и функциональная валюта крупных покупателей последуют за более сильными факторами.

Для того, чтобы рубли РФ во принимались экспортёрами как "правильная" валюта расчётов (средство платежа), и тем более, как правильное средство накопления, необходима стабильная низкая инфляция. Тогда инвесторы смогут всерьёз составлять в рублях бюджеты, получать под них финансирование, планировать деятельность на годы вперёд. Тогда им будет интересно уже хеджировать валютные и ценовые риски к рублю. Тогда экспортёры станут заинтересованы в рубле как валюте ценообразования и расчётов.

А для стабильно низкой инфляции, в числе прочего, было бы желательно пожизненно отключать от инета всех тех проплаченных врагов и идиотов, которые топят за эмиссионное финансирование нашей экономики.

Ребята, мы в РФ. Без монополии на банковскую деятельность, без запрета выезда за рубеж, без монополии на ВЭД в странах, не являющихся эмитентами мировой валюты, необеспеченная эмиссия не работает. У нас сейчас модель "капитализм", так что до момента прихода красных к власти (не дай бог!) настоятельно просьба всем критикам Набуиллиной и Минфина ПРОСТО ЗАТКНУТЬСЯ. В рамках текущей модели они, реально, отлично работают. 

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 8 месяцев)

Россия, в отличии от той же Норвегии, имеет некоторое количество дивизий. и в случае финансового коллапса форс-мажора сможет истребовать погашение долга по номиналу. а, скорее, по той ставке, которая устроить Москву

ну а как там будут условный БАСФ национализировать, чтобы отдать России пакет акций, это действительно их (европейские) проблемы

Аватар пользователя Relif
Relif(7 лет 10 месяцев)

Цель только одна - установление в ЕС суперсуперграбительских цен на газ

 

цены в европе не должны быть/превышать цену в азии 

америка гонит свой газ в азию, как только цены европы сравняются/превысят

она погонит газ в европу, а европейцы, если нет разницы, станут его брать

при прочих равных, европа всегда выберет США, ГП будет сосать бибу

цель ГП не в установлении высоких цен, скорее всего это показательная порка

в продавливание своих интересов

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 10 месяцев)

 

Вы не понимаете... Не понимаете механику процесса. Смотрите. Допустим, цена на газ в Европе стала выше, чем в Азии. Американские газовозы в Индийском океане начинают закладывать вираж и ложатся на курс к европейским берегам. Что будут делать азиаты?

Хитрые азиаты стоят на берегу и наблюдают в бинокли и подзорные трубы. И как только флагман американской газовозной флотилии поднимет на клотике флажок "оверкиль", что означает разворот на 180 градусов по часовой стрелке, в тот же миг цена на газ на азиатских фондовых биржах попрёт вверх стремительным домкратом!

В результате, вместо поворота на 180 будет выполнен поворот на 360 градусов! И теперь уже очередь повышать цены на газ будет за европейцами... )

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(9 лет 3 недели)

"оверкиль", что означает разворот на 180 градусов по часовой стрелке

Ага. Вдоль продольной оси судна. 

Аватар пользователя Relif
Relif(7 лет 10 месяцев)

поднимет на клотике флажок "оверкиль", что означает разворот на 180 градусов по часовой стрелке,

 

"оверкиль" - это опрокидывание судна, а не разворот по часовой стрелке

поднимет на "клотике" - на клотике не поднимают флаг, но можно разместить сиг.фонарь 

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(9 лет 3 недели)

"оверкиль" - это опрокидывание судна

Совершенно вот именно. См. мой пост выше.  Просто челу не дают покоя лавры камрада Оттуда, ныне покойного. Вот он и тужится изо всех сил, пытаясь его заменить. Но рылом (и талантом) не вышел.

Аватар пользователя Островитянин
Островитянин(3 года 9 месяцев)

Вы себе представляете этот ужас? Оверкиль на 360 градусов!

П.С. В Авиации этот трэш зовется "бочкой".

Аватар пользователя Телеграфист
Телеграфист(11 лет 10 месяцев)

Индейцы на каноэ, вроде, этот трюк умеют выполнять. Если уж не удержался, и начал переворачиваться, то не пытаясь прекратить уже начатое движение, ускоряют и усиливают его, и выныривают с другой стороны. Делают оверкиль 360.

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя shovinist
shovinist(7 лет 7 месяцев)

Если меня не подводит мой склероз, "оверкиль" это переворот кверху брюхом

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 10 месяцев)

Но если дважды, то ты снова встал на ровный киль.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

кверху килем - прямой перевод. И "по часовой стрелке" - необходимая деталь маневра.  Alex Arx себе не изменяет:)))

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 11 месяцев)

"ГП будет сосать бибу..."

 А вы просчитывали сколько выиграет/проиграет ГП от цены газа по 1000?

 Пока и при 600 ГП в выигрыше

И никуда Европа не денется цена везде должна быть равной - это рынок.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Максимилиан
Максимилиан(4 года 8 месяцев)

Делал глубокие вдохи, выдохи, успокоился. Установление суперсуперграбительских цен на газ приведут у тому что:

1.ЕС переориентируется с нашего трубопроводного газа на СПГ из других стран, т.к. цена станет конкурентоспособной с нашим трубопроводным.

2. ВИЭ станет конкурентнособной с энергией от газа.

3. ЕС забьет на зелёную повестку и начнет больше энергии Получать от угля. Пересмотрит политику по АЭС, начнет их больше строить.

Специалисты как Марцинкевич и другие могли бы ещё перечислить пункты 4,5,6,7,8,9,10 и далее, которые при СуперСуперграбительских ценах Привели бы к падению объема, далее денежных Поступлений и далее полной Потери нами рынка газа в Европе.

Антюр, ты, конечно, старый тут член сообщества. Я никто и зовут меня никак. Но возникают мысли, ты специально провокационные вещи пишешь или реально неадекват время от времени ......

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(12 лет 2 месяца)

Это от того, что Вы не понимаете тонкости русского языка.

АнТюр: "Нам нужна [газовая] война с Евросоюзом". Цель только одна - установление в ЕС суперсуперграбительских цен на газ.

Вам понятно слово "установление"? И кем "установление" в контексте с "Нам нужна [газовая] война с Евросоюзом"?

Естественно, после победы в газовой войне (сокрушения рынка покупателя и установление рынка продавца) цены на газ будем устанавливать мы. Не произвольные, а с учётом тех рисков, которые Вы обозначили.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 11 месяцев)

"...ЕС переориентируется с нашего трубопроводного газа на СПГ из других стран.."

 Кто им ныне мешает переориентироваться на азиатскую цену? И США сразу же зальют газом старушку.

Про ВИЭ лучше не петь про эту глупость. Ныне себестоимость ВИЭ в разы дороже теплоэлектричества.

 Про уголь,А сколько нужно для замены на уголь? Где столько добывается в старушке. Да и как ограничивать СО2?

 Зажралась Европа на газе РФ, приводить надо в чувство - к реальности подвести.

 Про провокации. АнТюр

Он призывает к рыночным отношениям, а не прогибаться в пояс перед покупателем.

Кран прикрутить!

Пусть побегают по рынку, лоботрясы. Ведь деньги в РФ все равно лежат в накоплениях БЕЗ ДЕЛА.

 Это святое (эволюционно справедливо) обожрать конкурента. Выживает сильнейший, а не "золотой миллиард".

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Максимилиан
Максимилиан(4 года 8 месяцев)

При СуперСуперграбительских ценах на газ электричество электричество из других источников дешевле станет. С угля уже дешевле, шахты что нерентабельны были при 650 долларов могут открыть наплевав на зелёную повестку, уже стали больше с угля вырабатывать. США и добиваются высоких цен на газ в Европе, чтобы их сланцевый стал конкурентным с нашим трубопроводным, чтобы нашу экономическую интеграцию с Европой снизить, за экономической будет политическая. При СуперСуперграбительских ценах на газ ВИЭ тоже станет конкурентноспособным, на то они и суперсуперграбительские цены. Цены надо держать такими чтобы электричество от ВИЭ было % скажем на 20 дороже чем из газа, больше не надо.

Аватар пользователя zhsale
zhsale(8 лет 11 месяцев)

"С угля уже дешевле, шахты что нерентабельны были при 650 долларов ..."

 Я же про тоже, ныне угольное электричество дороже, значит будут меньше покупать бананов и красной икры - будут больше тратить на СВОЙ уголь - меньше останется на пряники.

 Реальная мировая цена газа ныне около 1000 дол. Пусть платят ее, нет - добывайте и жгите СВОЙ конкурентный уголь.

 Про конкурентную ВИЭ - да пусть тратятся на неё , а жрать все равно станут меньше. Обжираются за счет газа.

 И сразу же забудут про парниковые газы.

Комментарий администрации:  
*** Наш главный враг не запад, а мы сами со своим поганым жизненным укладом ***
Аватар пользователя Провинциал.
Провинциал.(5 лет 7 месяцев)

Война не война, но использовать газ что бы не было дискриминации России надо. Никто не стесняется против России использовать транзит газа через свою территорию, принимают законы которые откровенно дискриминационные. 

Аватар пользователя Korkin
Korkin(12 лет 1 месяц)

Лично я не уверен, что войнушка затевалась сознательно. Просто, как это бывает чаще всего, наложилась совокупность факторов. Войны никто не хотел, война была неизбежна. Или "само насралося"

Если говорить о росте цены газа в Европе, то это именно совокупность факторов. Основной -- озелененческие инициативы партнёров.
До сего дня рост цены на газ был ограничен способностью европейской генерации э\э перейти c газа на уголь. Специально обученные люди рассчитали этот предел роста газового ценника и назвали его "switching range". А в текущем году приключилось вот это:




Зелёная кривая -- цена газа.
Коричневая область -- диапазон цен на газ, при которых становится экономически оправданным переключения с газа на лигнит.
Серая -- диапазон цен на газ, при которых становится экономически оправданным переключения с газа на каменный уголь.

Перейти на лигнит\бурый уголь стало выгодно при цене газа 225 долл. \ тыс м3. Нет сомнений, что угольные э\с, работающие на этом виде топлива загружены по максимуму. Просто их уже очень мало.
Переход на каменный уголь должен был состояться в июле, при цене газа 385 долл. \ тыс м3, но, как видим, не состоялся.

Оказывается, и с каменноугольной генерацией в Европе уже настолько плохо, что положить предел росту газового ценника она (генерация) уже не может. Только в Германии в текущем году по итогам аукционов на вывод каменноугольных э\с было закрыто 8,4 ГВт этого вида генерации.

Проблемы производителей СПГ по всему миру заслуживают отдельного текста. 

А что касается нежелания Газпрома существенно увеличить поставки, то это эхо 2020-го года. Тогда комании пришлось в экстренном порядке снижать добычу. Движение в обратную сторону стоит серьёзных денег, а гарантий того, что Европа снова не усядется в жёсткий локдаун, нет.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Спасибо за коммент.

Перейти на лигнит\бурый уголь стало выгодно при цене газа 225 долл. \ тыс м3. Нет сомнений, что угольные э\с, работающие на этом виде топлива загружены по максимуму. Просто их уже очень мало.

Не совсем так. Генерация в августе в Германии

Генерация на лигните постоянная. Понижается только в случае большого ветра и солнца. Угольная и газовая  - балансирующие в Германии.

Оказывается, и с каменноугольной генерацией в Европе уже настолько плохо, что положить предел росту газового ценника она (генерация) уже не может.

Газовая генерация при таких ценах убыточная

Platts пишет, что бурый уголь был основным топливом для генерации в Германии в начале августа с учетом того, что производство из возобновляемых источников резко сократилось из-за более слабых, чем обычно, ветров. Агентство отмечает, что маржа генерации, работающей на угле, составляла на 6 августа €12,24 на МВт•ч по сравнению с глубоко отрицательной маржой газовой генерации (минус €13,77 МВт•ч).   https://www.kommersant.ru/doc/4947303

 

  А что касается нежелания Газпрома существенно увеличить поставки, то это эхо 2020-го года. Тогда компании пришлось в экстренном порядке снижать добычу. Движение в обратную сторону стоит серьёзных денег, а гарантий того, что Европа снова не усядется в жёсткий локдаун, нет.

Именно поэтому необходимы долгосрочные контракты с принципом "бери или плати"

Страницы