"Продемонстрировать нелюдей в натуральном виде": доктор Геббельс и советские военнопленные

Аватар пользователя turan01

Автор: Игорь Петров 25.08.202118:36

Впервые на русском языке в моем переводе публикуются три документа о советских военнопленных из архива управления пропаганды НСДАП. Я не большой любитель публикаций к юбилеям, но описываемые в первых двух документах события действительно произошли ровно 80 лет назад.

Мне посчастливилось обнаружить в бундесархиве эти материалы, которые я считаю крайне важными, так как они непосредственно фиксируют отношение нацистского руководства к советским военнопленным в начале войны, прямым следствием чего стала массовая гибель пленных осенью-зимой 1941 года.

Только за этот период погибло более полутора миллионов советских военнопленных, что является как преступлением нацистской верхушки, задавшей идеологические рамки массового убийства, так и военным преступлением вермахта, который его осуществил на практике.



file77k38uk74ap194sw63fo.jpg
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ [для рейхсляйтера Бормана]

Касательно: Осмотр лагеря русских военнопленных Цайтхайм.

Во вторник, 26 августа 1941, доктор Г е б б е л ь с вместе с рядом участников конференции, а также представителями гау Берлин посетил лагерь Цайтхайм [правильно: Цайтхайн] в Саксонии. Целью поездки было продемонстрировать участникам конференции и представителям гау Берлин в натуральном виде нелюдей, виденных ими в выпусках "Вохеншау", тем самым показать, от какой опасности уберегли нас ф ю р е р и вермахт.

Общее руководство было возложено на Верховное командование вермахта, которое также выбрало лагерь, в котором это впечатление должно было создаться особенно отчетливо.

Поездка не принесла желаемый результат, поскольку почти все военнопленные оказались белорусами и посему имели в целом вполне человеческий облик.

В двух бараках доктор Г е б б е л ь с переговорил с военнопленными, владеющими немецким языком, или задавал вопросы через переводчика. В обоих бараках и у различных спрошенных ответы были почти одинаковы. Можно констатировать, что военнопленные получили детальнейшие инструкции о том, что отвечать на отдельные вопросы. На вопрос, большевик ли военнопленный, всегда дается стереотипный ответ "нет". Лишь один военнопленный ответил на этот вопрос: "Или мы все большевики или никто из нас!".

На вопрос, что они знают про национал-социализм, всегда дается ответ, что это партия в Германии. Они поясняют, что их учили тому, что фашисты — дьяволы. На вопрос, что они до сих пор слышали о Германии, отвечают: "Германия — богатая страна, союзник России". Когда доктор Г е б б е л ь с спрашивал об их отношении к Сталину, они отвечали: "Сталин еще никогда не бывал в нашем городе". На вопрос, что они знают о Г и т л е р е, некоторые отвечали, что совсем ничего не знают, а другие давали стереотипный ответ: "Это преемник кайзера".

Еврейство они отвергают. Но если их спросить, почему их правительство ценило евреев, они отвечают, что правительство ценило людей всех национальностей. На вопрос, почему же евреи занимали столь высокие посты, они заявили, что евреи якобы имеют особенно годный для этих постов склад ума, поэтому их и занимают. Но никто не желал признать себя евреем или как-то связанным с евреями. Напротив, создавалось впечатление, что все военнопленные — поповские дети или внуки. Один сказал, что он сын церковного певчего, который при большевистском режиме работает сторожем на фабрике. Все желают немедленно снова посещать церкви, если их откроют, по крайней мере на Пасху и Рождество.

Далее они в один голос говорили, что голодают и хотят работать.

В конце экскурсии были показаны пленные, пойманные после побега. Мы не поняли, почему они вообще еще живы. Это впечатление усилилось, когда мы их увидели. Они стояли в отгороженном колючей проволокой загончике, сбившись по трое и укрываясь от проливного дождя одной гимнастеркой, и производили плачевное впечатление. Один из пленных немедленно вышел вперед и произнес на русском языке речь, которую наш переводчик перевел.

Сперва он повторял одно и то же - что они хотят работать. Потом он потребовал хлеб или какой-то еды, так как они уже очень долго голодают. Ему дали ответ, гласивший что если бы они соблюдали дисциплину, то не оказались бы сейчас в этом положении. На это он возразил, что он-то как раз соблюдал дисциплину, иначе бы не отправился, сбежав из лагеря, к местному богачу и не потребовал взять себя на работу. Он хотел только работать и есть.

Они получают крайне мизерный паек и ни днем ни ночью не имеют защиты от непогоды. По моему мнению эти пленные так и так подохнут за их колючей проволокой.

Не из сострадания, а исключительно по соображениям разума я отстаиваю точку зрения, что можно сэкономить пищу, которую они получают, а также охрану, которая им требуется. Тех, кто сбегает, следует убивать на месте.

После осмотра лагеря доктор Г е б б е л ь с в узком кругу заметил в разговоре с полковником М а р т и н о м, что осмотр лишь усилил уже многократно высказанное им мнение, что война не должна стать обыденностью. Он не согласен с точкой зрения, что война идет все время и мир является лишь подготовкой к войне. Нет, война лишь тогда имеет право на существование, если она гарантирует длительное мирное время впоследствии. Хочется надеяться, что следствием нынешней войны станет невозможность войны в Европе в будущем.

Хотя остальные участники поездки не только принимают необходимость безжалостного обращения с военнопленными, но — из-за наших солдат, погибших мученической смертью — считают его еще мягким, они тоже покидали лагерь не с чувством ненависти, а скорее удивляясь тому факту, что еще есть так много русских, выглядящих по-человечески.

Я полагаю, что при будущих визитах надо заранее позаботиться о том, чтобы нам показывали отбросы, демонстрируемые в "Вохеншау".

Берлин, 28 августа 1941.
Ти[сслер] / ?

II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ [для рейхсляйтера Бормана]

Касательно: Осмотр лагеря русских военнопленных Нойхаммер.

В дополнение к моему представлению от 28 августа 1941 года ставлю в известность, что вторая половина участников министерской конференции посетила вчера лагерь Нойхаммер. Там обнаружились исключительно такие субъекты, каковых и показывали в "Вохеншау". Все участники вернулись с теми ощущениями, которые это посещение и должно было вызвать.

При обсуждении и анализе было пока что сформулировано четыре варианта:

1) Показывать этих нелюдей за соответствующую плату в дни сбора "Зимней помощи". Таким образом с одной стороны немецкий народ узнает, от каких нелюдей фюрер спас Германию. С другой же стороны отпадает необходимость в посещении лагерей военнопленных, пленных самих выставят на обозрение немецкому народу.

2) На собраниях НСДАП — если возможно по разу в каждом немецком городе — показывать одного, двух или более пленных и читать при этом соответствующую лекцию.
Также предлагается по окончании подобных собраний проводить сборы для "Зимней помощи".

3) Демонстрация этих нелюдей в Голландии, Норвегии, Франции, Бельгии и в протекторате. В Голландии, к примеру, с указанием, что голландская королева молится за победу этих нелюдей.

4) Посещение лагерей военнопленных английскими офицерами, чтобы познакомить их с союзниками, за которых молится Черчилль.

Сообщаю эти предложения, чтобы выяснить точку зрения на них партийной канцелярии.

Кроме этих предложений хотел бы также поднять вопрос об отправке представителей иностранной прессы, особенно американской, на экскурсии в эти лагеря.

Берлин, 29 августа 1941.
Ти[сслер] / ?

III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЙХСЛЯЙТЕРА БОРМАНА

Касательно: Угроза нашему довольствию со стороны большевистских военнопленных и гражданских.

Доктор Г е б б е л ь с предал сегодня гласности протокол допроса русского военнопленного, в деталях описывающего расстрел 25 немецких военнопленных, при котором допрашиваемый лично присутствовал.

Доктор Г е б б е л ь с дал указание проверить, производит ли этот военнопленный хоть сколь-нибудь внушающее доверие впечатление. Если это так, то он должен будет выступить перед иностранной прессой.

Далее на основе протокола допроса надо сделать пристойный рапорт и ознакомить с ним всех в лагерях военнопленных — от начальников до последнего охранника.

В этой связи еще раз была обсуждена проблема русских военнопленных вообще. В данный момент по Германии шляются, неся огонь и разорение, три тысячи беглых советских военнопленных.

Но не только с этой точки зрения русские военнопленные представляют серьезную угрозу, но и в свете положения с продовольствием. Мы не сможем позволить себе сантименты, даже если захотим. Статс-секретарь Б а к к е проинформировал министерство пропаганды, что этой зимой в ход пойдут последние резервы. После этой зимы у нас не останется ни тонны зерна. Мы должны резать свиней и домашнюю птицу, так как у нас нет кормов для них. Пайки в вермахте придется сокращать. Италия и Греция тоже должны быть накормлены.

Тем самым мы оказались в ситуации, которая означает: либо большевики, либо мы.

Эти вещи следует ясно осознать и сделать из них выводы. Возможность сокращать рацион немецкого народа, а тем более ставить под угрозу его довольствие ради трех миллионов большевиков — вообще не должна являться предметом дискуссии.

Сейчас дошло уже до того, что ставятся далеко идущие требования в отношении занятых нами большевистских территорий, хотя ф ю р е р четко и ясно дал понять, что там где население или большевистская солдатня сами уничтожили припасы, население должно умереть с голода.

Сейчас самое время заняться этой проблемой и решить ее в пользу немецкого народа как залог нашей победы.

Берлин, 18 октября 1941.
Ти[сслер] / ?

----------------------------------------------------------

Igor Petrov 7 ч.  ·  Facebook

Повторю ссылку еще раз с утра, прошу прощения у тех, кто уже видел.
Считаю, что это исключительно важные документы, наглядно иллюстрирующие трагическую историю массовой гибели советских военнопленных в немецком плену осенью-зимой 1941г. 

Объяснения, что эта гибель как-то связана с подписанием или неподписанием СССР международных конвенций, или с тем, что нацисты были "не готовы" к такому количеству советских пленных, давно не встречаются в работах серьезных западных историков, но до сих пор, к сожалению, распространены на русскоязычном пространстве.

Ситуация изменилась в начале ноября, когда Геринг заявил о катастрофической нехватке в рейхе рабочих рук и необходимости привлечения на работу военнопленных и гражданских с оккупированных территорий (впоследствии названных остарбайтерами).

Но "изменение концепции" дошло на исполнительный уровень слишком поздно: более полутора милиионов советских военнопленных уже погибли осенью и зимой 1941 года.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Да, тевтонские нацисты на самом деле были нелюдями. :(

Комментарии

Аватар пользователя Astro_Graf
Astro_Graf(9 лет 5 месяцев)

"Или русские или мы..."

Чтож вы, суки, стонете, если уж проиграли. Берите газ по той цене, которую назначим. Платите такие репарации, которые посчитаем правильными.

P.S. Ну и для себя мы сделали выводы сдаваться в плен или "...это вам за пацанов!".

Аватар пользователя Ден_Боб
Ден_Боб(4 года 3 месяца)

просто всегда удивляет почему все это пряталось , нам снимали фильмы про штирлицев , а мы должны были понять и простить. 

нет им прощения никогда! 

и их кладбища военные тут надо срывать бульдозерами , что б просто и места от них не оставалось.

и по мне никаких северных потоков , вообще ничего туда не поставлять , а когда на мерсе вижу спасибо деду за победу меня аж корежит.

просто подумайте это население нехилой евр страны , умерло от голода холода , в чистом поле за колючей проволокой.

им бы сериал со штирлицем показывать , как он там за них переживал ...

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Ничего не скрывалось. Фильм "Обыкновенный фашизм" смотрели все школьники. Советские дети росли на фильмах о войне.

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

  Фильм "Обыкновенный фашизм"

Очень раздражает сильный еврейский акцент коментатора.  Михаила Ромма. Особенно когда он пытается показывать сарказм

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя СергиоПетров

 

и их кладбища военные тут надо срывать бульдозерами , что б просто и места от них не оставалось.

И чем ты тогда лучше них?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(9 лет 3 месяца)

Согласен. Не искупили еще не вину.

 

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

При чем здесь подписание Женевской конвенции? Раз Германия ее подписала, она и обязана была ее выполнять.

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Среди подписавших конвенцию. Сталин не подписал. Пленные для него были предателями.

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Если Сталин не подписал, он имел полное право гнобить пленных немцев. Чего не было. Подписавшие конвенцию обязаны ее соблюдать

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Гитлер и его окружение были клиническими нацистами, вплоть до самого конца они были ярыми сторонниками идеи национального превосходства. Поэтому Гитлер всячески противился наделению военнопленных и вообще людей оставшихся на оккупированных территорях какими либо правами. Все попытки "человеческого" отношения к русским - это самодеятельность очень немногих представителей немецкой военной администрации.

  Если Сталин не подписал, он имел полное право гнобить пленных немцев.

Да у них тоже жизнь была не сахар. Выпустили только в 55-м. 

 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Да у них тоже жизнь была не сахар. Выпустили только в 55-м. 

Вы забываете о том, что в немецком плену погибло примерно 75% наших. В советском плену все было ровно наоборот. Около 80% остались живыми. И вернулись. За то, что они творили у нас, надо было живьем собакам скармливать

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

   За то, что они творили у нас, 

в этом и есть причина Победы. Народ мстил за погибших близких. Не за Ленина ж со Сталиным и коммунистическое счастье.

Представьте на секунду что нацисты пришли б с караваями и пряниками. Все рухнуло б сразу. А так - "враги сожгли родную хату, убили всю его семью...". Ну и озлобился народ. 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

За булочку и трамвайчик.. Не несите хрени! За Родину и Сталина. За то, что страна стала свободной от буржуйской эксплуатации, грамотной, за то, что сын крестьянина смог учиться и стать врачом, офицером, инженером.

Карбышеву пряники предлагали. Не согласился старый генерал.

 

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Почитайте о панике в Москве 16 октября 1941 г.

Там все встало на свои места и стало ясно кто есть кто. 

  сын крестьянина смог учиться и стать врачом, офицером, инженером.

Деникин - сын крестьянина. Генерал Алексеев , командующий русской армией, сын крестьянина, адмирал Макаров - сын матроса,  ставшего офицером, ген Корнилов - сын простого казака...

Кто хотел учиться - учился.

Буденный, Ворошилов, Кулик, Тимошенко имели в самом лучшем случае 2-4 кл начальной школы, командовали фронтами , угробили миллионы. Каганович Михаил , заправлял всей авиацией - образование ноль, его брат Лазарь, нарком, образование ноль. Метро было имени Кагановича.

  стала свободной от буржуйской эксплуатации, грамотной

Оба моих деда - малограмотные , не читали ничего, дед моей жены неграмотный совсем, не надо мне эту феньку.

Я вот читаю книги. Наверстываю за них. И вам советую

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(9 лет 3 месяца)

На стадионах в каждом немецком городе. Чтобы ссались еще 5 поколений при слове русские идут!

Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 4 месяца)

Пленные для него (Сталина) были предателями.

Нет никаких документальных подтверждений слов Сталина: "У нас нет военнопленных, а есть предатели" - это выдумки наших либерастов, которую вы тиражируете.

Да у них тоже жизнь была не сахар. Выпустили только в 55-м.  

Восстанавливали то, что они разрушили. И они не гибли от голода. 

в этом и есть причина Победы. Народ мстил за погибших близких. 

Народ не уподоблялся этим тварям.

Прости господи - знатно же у вас в голове насрано то. Когда будет следующее голосование за 30 сребренников - вы мой кандидат.  А пока бан. 

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Приказ 270. 

  И они не гибли от голода

Насрано в голове у вас. У вас есть документальное докозательство того, что  немцы не умирали в плену от голода? 

Из взятых в плен под Сталинградом из плена в Германию вернулось 5 000 человек. Не то что мне их жалко - просто констатация факта. 

  Народ не уподоблялся этим тварям.

А вот это что?

И вот мы в Германии.. немецкие города горят и это меня радует… Немец — повсюду немец. Он уже подвергается наказанию, но ещё недостаточно. И что может нас остановить? .. Нет, Германия, слишком поздно. Час мести пробил!

А вот это что? Задание, для первоклассника.

«Мы шагали 2000 км и видели уничтоженными всё то, что было создано нами за предыдущие 20 лет. Теперь мы стоим перед логовом, из которого напали на нас фашистские агрессоры. Мы остановимся только тогда, когда выкурим их из своего логова. Мы никому не должны давать пощады, так же, как они не давали пощады и нам. Страна фашистов должна стать пустыней, как наша страна, которую они сделали пустыней. Фашисты должны быть уничтожены так же, как они убивали наших солдат.»

А что там с венграми? Их вообще в плен то брали? А что там солдатами полка казнившего Космодемьянскую? А зачем понадобились какие то указы о поведении наших солдат в Германии? 

Вам надо больше читать , и не сидя на толчке с кроссвордом, а с карандашиком в библиотеке, записывая умные мысли.

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя aminin
aminin(12 лет 8 месяцев)

Нужно учитывать что в Сталинграде в плен попали истощенные, страдающие от обезвоживания (да, да) и инфекций (вши, тиф, туляремия) немцы. Около 60 советским медиков погибло во время лечения этой массы пленных. И зима, пешие переходы а также не процветающая страна вокруг (самим жратвы мало было)

У немцев пленные были в хорошем состоянии, лето, рейх еще не под бомбежками, жрачки полно.

Встретил одного дедка который попал в плен в 41м, потом сбежал. С его слов, особо воевать не хотел и сдался легко. Но посидев в плену, решил что второй раз лучше умрет чем попадет в плен. Встречал и бывших пленных немцев кто побывал в Сталингаде и у нас отсидел до 50х (плен в 45м).

Как замечали в ветке, гораздо опаснее было бы если бы немцы не убивали и мучали а относились хорошо 

По поводу конвенций - во время войны на уничтожение, на бумаги наплевать. Сколько договоров о ненападении было подписано с немцами? Всеми подтерлись. 

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Нужно учитывать что в Сталинграде в плен попали истощенные, страдающие от обезвоживания 

Ну это понятно. Но ведь утверждалось что в нашем плену никто не умирал. 

  Но посидев в плену, решил что второй раз лучше умрет чем попадет в плен. 

Одна из причин наших побед. 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 4 месяца)

У вас есть документальное докозательство того, что  немцы не умирали в плену от голода? 

Как же вам в голову то понасрали. У вас есть "докозательства" что пленных немцев морили целенаправленно голодом? 

"Рокоссовский":

 

"В первую очередь нужно было организовать рассредоточение огромной массы пленных, создать управляемые колонны, вытянуть их из развалин города, принять меры для предотвращения эпидемий, накормить, напоить и обогреть десятки тысяч людей. Неимоверными усилиями работников фронтового и армейских тылов, политработников, медиков эта задача была выполнена. Их напряженный, прямо скажем, самоотверженный труд в тех условиях спас жизнь многим военнопленным. (...) К местам привалов подвозилось топливо, горячая пища и кипяток."

Из взятых в плен под Сталинградом из плена в Германию вернулось 5 000 человек.

Очередная тупая либеральная агитка - для таких как вы.  

 

"Точно известна цифра попавших в плен на завершающей стадии битвы в городской черте Сталинграда с 10 января по 22 февраля 1943 года — 91 545 человек, из них около 2500 офицеров, 24 генерала и фельдмаршал Паулюс. В это число входят принимавшие участие в сражении на стороне Германии военнослужащие стран Европы и рабочие организации Тодта.

Для содержания пленных экстренно был создан лагерь № 108 с центром в сталинградском рабочем посёлке Бекетовка. Почти все пленные были в крайне истощенном состоянии, они получали паёк на грани голодной смерти уже 3 месяца с момента ноябрьского окружения. Поэтому смертность среди них была чрезвычайно высока. Уже к июню 1943 году умерло 27 078 человек, находилось на лечении в сталинградских лагерных госпиталях 35 099 человек, было отправлено в госпитали других лагерей 28 098 человек.

Только около 20 тыс. человек по состоянию здоровья оказались способны работать на строительстве, и они были разделены на строительные бригады и распределены по стройкам. После пика первых трёх месяцев уровень смертности нормализовался, и за период с 10 июля 1943 по 1 января 1949 годов умерли 1777 человек."

20 000 - 1 777 = 18 223. Но вам сказали что выжило 5 000 - продолжайте верить, воля ваша, но не тащите эту ложь на АШ. 

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)

Можно еще добавить квалифицированное разъяснение Григория Пернавского, которое я уже приводил. 

Критика по существу правильная. 

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Из 108 тысяч солдат Шестой немецкой армии, капитулировавших зимой 1943 года под Сталинградом, лишь 6000 вернулись к 1955 году домой.

Это данные немецкой стороны. Там не было такого, как в СССР , что солдаты не внесены в списки, как это было у нас в ополчении ( или например фокусы с потерями в войне). В Германии со списками все в порядке. Сколько было в 6-ой армии, сколько попало в плен живыми на момент 1943 г, сколько вернулось из лагерей.

Клоунаду с цифрами можно затевать какую угодно, расскладывать по месяцам, по лагерям, по лазаретам наконец, по срокам выхода на волю, по срокам полученным за воинские и прочие преступления, можно ссылаться на разные непонятно кем написанные справки, но есть простая школьная задача про трубу, сколько было - минус сколько вернулось, - остальные закопаны в сырой лагерной земле.

Это задача для первого класса. 95 % немецких пленных из Сталинграда погибло.

Очередная тупая либеральная агитка - для таких как вы.  

Я так понимаю вы - фашист. Поскольку есть сообщество свободы и либерализма , и противоположный лагерь - фашизм, тоталитаризм, цензура, несвобода. Восхваление лагерного быта

 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)

Я на АШ-е уже писАл: 

Из 91тыс. немецких пленных после войны домой  вернулось примерно  6тыс. Главная причина повышенной   смертности:  изначально сильнейшее истощение и сопутствующие ему букеты болезней в тяжелых погодных условиях,  а мы не смогли оперативно переместить и обустроить  такое значительное числа пленных, поэтому голодные, больные,  завшивленные юберменши вынуждены были десятки километров идти зимой до ж/дстанций, потом ехать в переполненных холодных и не оборудованных для перевозки людей вагонах,  они  не получали своевременно медицинскую помощь и их слабенько кормили, если кормили вообще. 

Более подробно см. Григорий Пернавский. Почему погибли сталинградские пленные? Мифы Великой Отечественной — 1-2 [военно-​исторический сборник] (wikireading.ru):

Обзывалки с политическим подтекстом  следует прекратить. 

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Причины могут быть разные

Я придерживаюсь фактов.

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)

И при этом рассуждаете о "закрытых архивах"? 

Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 4 месяца)

"немецкие города горят и это меня радует"

"Страна фашистов должна стать пустыней"

И что, так и сделали? Сожгли все и поубивали? Вы совсем с головой не дружите? Сколько сотен тысяч гражданских  СА расстреляла - целенаправленно? Сколько десятков тысяч СА сожгли - целенаправленно?

 А что там с венграми? Их вообще в плен то брали?

Попало в плен 513 766 венгров. http://lib.ru/MEMUARY/1939-1945/KRIWOSHEEW/poteri.txt#w05.htm-_Toc536603351 - таблица 198. Сколько можно позорится то? 

Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)

Хотя источник так себе (многовато серьезных ошибок), но по существу критика правильная.

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Сколько сотен тысяч гражданских  СА расстреляла - целенаправленно?

СА это штурмовые отряды. Разберитесь хоть с терминологией.

Кто такой Кривошеев? У вас очень странное убеждение, что если вы дадите ссылку на первого попавшегося урода то вы правы. А это не так

В России архивы закрыты. Потому что в архивах такое что нам их страшно открывать. Поэтому посылают девочку из ФСБ , и она подчистив все вытаскивает справку по определенному поводу, а дальше ни ни. 

Например сегодня раскрыли участие украинцев в палаческих делах. А полгода назад про события в Эстонии справочка была. И еще к годовщине Курска кое что вытащили на свет божий.

Так что все эти ссылочки непонятно откуда - пожалуйста на гвоздик в туалете. Архивы закрыты.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя turan01
turan01(7 лет 1 неделя)
Аватар пользователя Steel Rat 1
Steel Rat 1(6 лет 4 месяца)

СА - Советская Армия. А штурмовых отрядов СА в 1944 не было - вырезали. Надо бы знать такое. 

Кривошеев работал с архивами, его работы часто цитируют. Нехорошо отзываться так о человеке - вы уж точно его мизинца не стоите. Не устраивают приведенные источники? Дайте ваши  - посмотрим. Про 5 000 выживших и за венгров, которых в плен не брали. На АШ так принято. Прошу. Будьте любезны - ссылочку на "факты". Откуда вам известно о 5 000 выживших, если архивы под замком? 

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(10 лет 3 недели)

//Да у них тоже жизнь была не сахар. Выпустили только в 55-м. // Не рановато выпустили? У Сталина была традиционная практика "переселения народов", но здесь он что-то оплошал, расслабился децл. Хотели нести цивилизацию на восток (?) - вперед, за Урал, в Якутию и т.д., всей Германией. И то было бы маловато. Так что пусть молятся псы, что их тогда пожалели..

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

  но здесь он что-то оплошал, расслабился децл.

Помер просто.

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя ukc_urpek
ukc_urpek(7 лет 4 месяца)

Убили просто...

Аватар пользователя Николай Зубков

Вы саму Конвенцию читали? Например статью №4 и, особенно, статьи №№82-83? В ст.№4 оговаривается, что пленных должна содержать сторона их захватившая, а в ст.№№82-83 - что сторона подписавшая Конвенцию должна выполнять ее условия И в отношении пленных стран, Конвенцию НЕ подписавших...

И никого "Сталин не считал" предателями. Из вернувшихся из плена рядовых 90% отправились обратно в РККА или, по состоянию здоровья, на гражданку. Судили действительно предателей. Среди офицеров - напомню, что офицер это по определению доброволец - большинство прошло через штрафбаты (летчики - штраф.эскадрильи) После 3 месяцев штрафбата все  офицеры, вернувшиеся из плена восстанавливались в звании и во всех правах, им возвращались все боевые награды.

Аватар пользователя Леший
Леший(12 лет 10 месяцев)

При чем здесь подписание Женевской конвенции? Раз Германия ее подписала, она и обязана была ее выполнять.

Безусловно. Но постоянно муссируется, что "Сталин считал военнопленных предателями" и не подписали конвенцию, значит в советскую сторону соблюдать и не обязаны - то есть идут попытки оправдать Гитлера по обращению с пленными.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 10 месяцев)

Это старый и гнилой аргумент. Сталин не подписал, но пленных у нас выжило гораздо больше.

Аватар пользователя Леший
Леший(12 лет 10 месяцев)

Да, но живучий - страшно.

Вообще у оправдывающих Гитлера все аргументы гнилые изначально.

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Не надо путать оправдание Гитлера и замалчивание многих очень неудобных фактов

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Да , 4 млн пленных это трагедия.

Люди думали поначалу что в плену у "культурных" гитлеровцев будет лучше чем под присмотром сталинских коммисаров. 

Далее они в один голос говорили, что голодают и хотят работать

Ну так кто хотел , тот и пошёл работать. И многие работали на совесть. Кто то крутил баранку перевезя тысячи тонн грузов для фронта, кто то точил снаряды на заводе, ну а кто то выбрал работу "казака", "добровольца". С оружием в руках сражались на стороне гитлеровской армии.

Таких современные историки насчитывают не менее миллиона. 

 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Reyders
Reyders(7 лет 4 месяца)

Это точно, какая свинья хотела идти помогать, те и шли, похрюкивая

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

В полках вермахта появились 4 -е батальоны. Состоящие из бывших солдат красной армии. А данный персонаж - это скорее всего перебежчик, на нем новое советское обмундирование и даже ботинки с обмотками. В плену он явно не был. Прочитал власовскую листовку  - и на ту сторону.

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(9 лет 3 месяца)

Белоказаки - полные отбросы. Совеременные -жалкие клоуны.

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Кто тут белоказак.

Это красноказак. В советском обмундировании. 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 10 месяцев)

Да уж - коллаборант - мечта о такой карьере у любого, кто воет о "преданном царе" и жаждет сапога белых рыцарей, а?

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

У коллаборантов мотивов было много. Но только при существующем раскладе это сменившие службу СССР на службу Рейху. Был красный , стал коричневый.

Царь тут нигде не просматривается. 

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя MikaP11o
MikaP11o(4 года 10 месяцев)

Ну да, ну да, кроме тебя - нигде, ага. Что, не так, мечтатель о белых рыцарях?

Аватар пользователя van
van(7 лет 4 месяца)

Когда же наконец кто-то открыто произнесет про геноцид русского народа во Вторую мировую? Или толерантность не позволяет?

Аватар пользователя Egermeister
Egermeister(6 лет 5 месяцев)

Да вы что? Геноцид - это фирменно-запатентованный символ еврейского народа.

Как вы это себе представляете? Может еще права русским дать и ипотеку отменить?

Комментарий администрации:  
*** Заскорузлое чмо ***
Аватар пользователя Эдда
Эдда(3 года 3 месяца)

Счета в швейцарских банках не позволяют. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Юрий_Ск
Юрий_Ск(8 лет 3 месяца)

Я добавлю больше. Войну мы не выиграли а проиграли, ее выиграла "закулиса", а геноцид русских так и продолжается.

Комментарий администрации:  
*** "Криптовалюта ускоряет прогресс и защищает изобретателя. Аминь ***

Страницы