Времена, они - меняются. Times they are a-changin

Аватар пользователя Папаша Мюллер

"Все преходяще, а музыка вечна" говорил киношный Маэстро, майор Титаренко.

И немного ошибался

Вечна не только музыка, еще вечнее - человеческая глупость.

А простых афганцев жаль, прожил бы союз ещё лет 10 с вывода наших войск - была бы нормальная светская страна…

Общераспространенное заблуждение.

ПОЛНОЕ переформатирование человечьего сознания в популяции занимает всего лет 10-15. Десять лет - это общий цикл школьного образования, плюс-минус полкилометра.

Причем НЕЗАВИСИМО от уровня исторического, технологического и экономического развития страны.

Примеры:

1. Украина. Начав с 1990х, в 2004м уже радостно скакали вовсю на своем первом путче майдане. Ныне же уже выросло НОВОЕ поколение, целиком воспитанное в догматах боевого гопака, подводных казацких лодок и Христа-украинца.

2. Германия. С середины 20х гг. прошлого века НСДАП потребовалось менее 10 лет, чтобы прийти к власти и еще пол-столька, чтобы окончательно превратить развитую европейскую страну в пан-европейский бардак с печами крематориев, СС и "Gott mit Uns" *.

3. Наши среднеазиатские "-станы". После полувека советской власти с дружбой народов и пр. коммунистическими принципами - снова по уши в родовых клановых традициях с соответствующими последствиями в культуре, экономике и пр.

Поразмыслите-ка сами дальше, партайгеноссе.

История полна примерами как довольно быстрых откатов назад (чуть не на века), так и попыток бросков вперед, как условно успешных, так и полностью провальных.

Так что и из Афганистана не получилось бы никакой "нормальной светской страны". Янки вон двадцать лет пытались там построить "нормальную демократию", с угробленными почем зря солдатами и декханами и вбуханными почем зря деньгами - и единственное, что удивляет - это скорость коллапса всех этих усилий.

Так что - только 15 лет на борьбу, соратники. На штамповку сознания нового поколения.

От Алисы Селезневой с братьями-Электрониками до Тик-токов с моргенштернами.

ВШЭ с ЕГЭ рулят.

-----------------------

* "С нами бог", выбитое на пряжках поясных ремней солдат вермахта.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

ЗЫ. Заголовок - из Боба Дилана. https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Times_They_Are_a-Changin

ЗЫ2. Приведенная цитата - из юзера pivnik https://aftershock.news/?q=node/1004871

 

ДОПОЛНЕНИЕ

Перечитав комменты, обратил внимание на то, что отсутствует очевидная для меня, но не для всех вещь, делающая написанное выше противоречивым.

Любой "апгрейд" человеческого сознания нуждается в постоянной подпитке. Глупо надеяться на то, что вот ужо вырастет новое поколение - и дальше само сделает все правильно как надо. Напротив, именно в таком случае и происходит возврат к предыдущей общественной и культурной формации.

Янки свою подпитку сняли - и вот вам пожалуйста, в две недели - все, "ку-ку, Гриня!".

Детей в школах теперь будут учить не прелестям многопартийной демократии, а вещам крайне противоположным.

Но радует то, что выучить их можно всего за 10 лет...

(добавлено в порядке самокритики) Впрочем, что я знаю о талибской ВШЭ и их взглядах на удаленное обучение...

 

 

Комментарии

Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 7 месяцев)

Все показанные примеры говорят об обратном: что представления общества очень устойчивы. И что какие-то прорывы возможно только на базе этих представлений.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Нет, сынок.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Айка
Айка(4 года 2 месяца)

Кстати, можно вспомнить, что после выхода наших войск из Афгана правительство Наджибуллы вполне держано страну на заданном курсе, пока наши чудаки не свернули полностью поставки оружия и ГСМ. Три года они все делали сами!

Так что небезнадёжно там все. И память о сделанном нами вполне себе жива.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Я и не говорил "безнадежно" - я говорил "естественно"

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Айка
Айка(4 года 2 месяца)

Тоже не совсем так… Развитие идёт, и это естественно.

Главное, не направлять процесс в совсем другом направлении, и не очень гнать. Иначе поломается и откатится.

В общем, вы тоже с этим согласны, похоже. Просто естественное состояние — динамично, и есть функция времени и истории за несколько веков до этого. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Скажем так: "естественное" развитие страны не получает оказываемого существенного влияния от внешних факторов, включая мирово-политические, рыночные и природные катаклизмы.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя LikeLove789
LikeLove789(3 года 6 месяцев)

 Спросите офицера, генерала, зачем он идёт на войну, — он скажет вам, что он военный, а что военные необходимы для защиты отечества.
 То же, что убийство не сходится с духом христианского закона, не смущает его, потому что он или не верит в этот закон или, если и верит, то не в самый закон, а в то разъяснение, которое дано этому закону.
 Главное же то, что он, так же как и солдат, на место вопроса личного, что ему делать, всегда подставляет вопрос общий о государстве, отечестве.
 «В теперешнее время, когда отечество в опасности, надо действовать, а не рассуждать», скажет он.

Комментарий администрации:  
*** отключен (спамбот) ***
Аватар пользователя не дождетесь

о же, что убийство не сходится с духом христианского закона

 

нихрена ты не знаешь про христианство

Аватар пользователя Островитянин
Островитянин(3 года 9 месяцев)

Можно достаточно сурово воспитать что угодно, но потом вылезает "Проблема третьего поколения". Об сию сучность споткнулся СССР, Израиль с кибутцами, французские "Свобода Равенство и Братство". Гитлер не успел, его раньше через колено хрумкнули.

Так что правы оба участника спора. Накоротке Папаша, в долгую оппонент.

Аватар пользователя mimoshel
mimoshel(4 года 9 месяцев)

"Так что и из Афганистана не получилось бы никакой "нормальной светской страны". Янки вон двадцать лет пытались там построить "нормальную демократию", с угробленными почем зря солдатами и декханами и вбуханными почем зря деньгами - и единственное, что удивляет - это скорость коллапса всех этих усилий. "

 

Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 7 месяцев)

Вы противоречите истории. Прорывы всегда происходили, когда значимая часть общества отказывалась от "очень устойчивых представлений".

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя NewKesar
NewKesar(3 года 7 месяцев)

Это поверхностное понимание, ну вот как у папаши Мюллера.

В реале же тот же прорыв Великого Октября базировался на очень устойчивых сугубо дореволюционных по времени возникновения представлениях:

1. идеалистические установки учёных и интеллигенции

2. патриотизм офицерства и генералитета

3. патриотизм масс

4. стремление к обретению земли крестьянами

5. стремление к справедливости и правде в самых широких слоях населения

потом на это наслоились представления о жизни и ценностях выходцев из старообрядчества, которых Партия набрала в себя во время ленинского и последующего призывов.

Здесь нет ничего, что взялось бы вдруг из ниоткуда. Большевизм - это то, что позволило ПРОЯВИТЬСЯ тем представлениям, ценностям и целям, что подспудно имелись в обществе до того. Многие из которых формировались столетия!

 

Гитлер и Ко точно так же не привнесли ничего взявшегося вдруг, кроме новой формы организации общества. ВСЕ смыслы, ценности и цели имелись до того и доминировали.

Аналогично и прочие деятели.

Недаром отвечая на вопрос о том, что такое фашизм Муссолини ответил, что фашизм - это стиль.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неинформативный мусор) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Это херня, сынок. Прорыв "великого октября" базировался на тактическом гении Ленина сотоварищи.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 10 месяцев)

Кстати, можно отметить переформатирование сознания в СССР в период 1917-1941 гг.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Как вариант, да. Если взять иначе - "сталинский период".

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(9 лет 5 месяцев)

Лобное место заботливо сохраняется, такшто повороты неминуемы.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

и обрастает виртуальными филиалами в интернет-пространстве

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя idener
idener(7 лет 8 месяцев)

В скрижали! 

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Да легко.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 8 месяцев)

Думается, что падение популяции в дикость может происходить и быстрее, а вот изживание животного в человеке может и затянуться на поколения 3-4

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Хотел сам ответить - но см. ниже, юзера neama

https://aftershock.news/?q=comment/10831274#comment-10831274

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Runduk
Runduk(8 лет 10 месяцев)

А по моему , ошибаетесь вы с примерами.

   На вУкраине не переформатировали, а сделали государственной нормой то , что все истинные украинцы передавали из уст в уста на своих уютных кухоньках/хатенках с вишнями. Просто в их телевизоре до 91 года об этом не говорили.

 Не было у немцев "бардака". Наоборот, узаконили все то, о чем мечтали и считали истинно верным(почти как украинцы).

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Разница, сынок, в том, что "истинных" (по твоему) украинцев тоглда было очень мало, и говорили они на кухоньках, а не вещали из телевизора.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя neama
neama(7 лет 4 месяца)

со слов очевидца, колега по службе в 80-х служил срочку во львове... так там и тогда все были на месте... то что клятых на ножи не ставили, так менты работали... 

Аватар пользователя Папаша Мюллер

закарпатье да прибалтика, сынок, это лишь следствие более позднего начала там.

Не 25-30гг., а 1945.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Айка
Айка(4 года 2 месяца)

И незавершённости чисток безнадёги после 1954.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Ну не только это осталось незавершенным

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Барсук
Барсук(3 года 7 месяцев)

закарпатье да прибалтика

Рига, 1980 год.

Вечерняя дискотека при доме отдыха, дискатекарь начинает программу - "Приветствуем гостей из Советского Союза".

Так же и во всяких Казахстанах, народ помнит кто здесь знать бай, а кто шантрапа.

И как только "вожжи отпустили" - задрав штаны бегом за комсомолом в каменный век.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

"Вас тут не добили" (ц) я, чуть поранее, Ужгород.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя neama
neama(7 лет 4 месяца)

у наших партнеров, есть хорошая покоговорка. чтобы из быдла сделать джентельмена надо минимум три поколения, а вот из наоборот достаточно бутылки виски... 

 

а если серьезно, то откат в дикое поле всегда быстрый и моментальный...

Аватар пользователя Алексец
Алексец(7 лет 8 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 9 месяцев)

Так о том и речь, что если в школы пойдёт другой воспитатель, с другими задачами и сам процесс смены программы займёт не 10 лет, а год два на курсах переподготовки, с отбраковкой всех, кто не вписался (и на курсы надо в три раза больше направить, чем необходимо учителей), то последующие 15 лет реально наполнят страну молодёжью с другими мыслями в голове, родители ничего не смогут сделать, если ТВ и пресса будут дудеть в ту же дуду.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

Действительно - можно сократить ненужные предметы из школьной программы... Или вовсе школы закрыть...

А несогласных в лагеря деревню на перевоспитание. Тяпками...

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Пол Пот именно это и пытался сделать, но его хватило ненадолго. Ранний Мао - из той же серии, но помягше.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя xtotec
xtotec(8 лет 1 месяц)

Ранний Мао своих хунвэйбинов показательно покрошил, после того как они выполнили свою задачу (не иначе как опыт СССР 37го хорошо выученный и применённый в соответствии с азиатской спецификой)

Аватар пользователя Папаша Мюллер

О, это был уже зрелый Мао

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 7 месяцев)

Помнится ремовских штурмовиков тоже вроде утилизировали...

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Совершенно справедливо. Иногда приходит время кидаться собранными камнями.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя 3vs
3vs(5 лет 2 месяца)

ПОЛНОЕ переформатирование человечьего сознания в популяции занимает всего лет 10-15.

Да, местами, даже гораздо меньше...

Русь слиняла в два дня. Самое большое — в три. Даже "Новое время" нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. И, собственно, подобного потрясения никогда не бывало, не исключая "великого переселения народов" ...) Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Что же осталось-то? Странным образом — буквально ничего. Остался подлый народ…, — писал о происшедшем Василий Розанов в «Апокалипсисе нашего времени».

Источник:

https://www.liveinternet.ru/users/alek_yelgor/post410034326/

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая дешевая оранжевая пропаганда) ***
Аватар пользователя Папаша Мюллер

Очень верно. Февральская революция - это наш "майдан"...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя очередь
очередь(10 лет 1 месяц)

А ГКЧП майдан -2.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(9 лет 3 недели)

Пожалуй вы не правы про «два дня». Конституция 1906 года сильно изменила психологию русских.

Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 8 месяцев)

ПОЛНОЕ переформатирование человечьего сознания в популяции занимает всего лет 10-15

Вот не согласен с этим утверждением. Достаточно вспомнить цыган при СССР - как были "себе на уме" так во многом и остались, а ведь поболе 10-15 "форматировали". А давайте вспомним западенцев - как были с рагульским менталитетом так и остались (см. страну 404). Думаю можно и еще нарыть примеров. 

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Цыгане в СССР заимели автономную область (где-то), театр "Ромэн" и регулярно пели в новогодних "Голубых огоньках" по телевизору. Вот что я имел в виду, сынок. Это официально. Неофициально - один оседлый цыган жил во дворе, где я рос. С сынишкой его мы играли и дрались-дружили ровно так же как и с прочими.

В Германии же они столь же официально были объявлены человеческим шлаком и сжигались в печах.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 8 месяцев)

Цыгане в СССР заимели автономную область (где-​то), театр "Ромэн" и регулярно пели в новогодних "Голубых огоньках" по телевизору ... 

... один оседлый цыган жил во дворе, где я рос ...

Это все примеры поведения вырванных из своей культурной среды. А там, где существует диаспора (а еще хуже, когда их не меньшинство, а большинство), то можно биться головой об стену гораздо более 10-15 лет. Это я и имел в виду, сынуля ...

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Это все херня, сынок.

Это - примеры именно что ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЯ исторической культурной среды. На которое уходят поколения. Но когда переформатирование перестает подпитываться - среда возвращается в последнее известное ей состояние.

Снимается напряжение с диска - он снова становится кучей железа.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 8 месяцев)

На которое уходят поколения.

О чем я и писал. Далеко не всегда общество можно переформатировать извне (!!!). И тем более относительно быстро. А вот изнутри - но это не относится к стартовому вопросу обсуждения - превращение Афганистана в светское гос-во насильственно. От такие дела, сынишка.

ЗЫ - Сколько раз Китай завоевывали и пытались переформатировать ? И чо ?

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Именно что "ничо". Пока не пришел Мао сотоварищи и последователи.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя PersonaNonGrata
PersonaNonGrata(10 лет 8 месяцев)

Именно что "ничо".

Вот именно !!!

Пока не пришел Мао сотоварищи и последователи.

Заметьте - воздействие шло не извне.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Ну Киссинджер попозже начал.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***

Страницы