Соцо­прос о ЦОС: какой должна быть школа в России? И какой не должна?

Аватар пользователя mongolhel

Когда хочется как раньше, но отстаивать это так же, как с 1917-го по 1945-й, совсем не хочется.

Это завершение серии публикаций по результатам социологического опроса о цифровой образовательной среде (ЦОС). Предыдущие части:

  • Часть 1 Опрос АКСИО-10. Часть I. Цели и задачи системы образования
  • часть 2 АКСИО-10. Что мы знаем о ЦОС
  • часть 3 Соцопрос о цифровой образовательной среде и дистанте. Часть 3: Cui prodest?
  • часть 4 Соцо­прос о ЦОС: корни недо­воль­ства, и что де­лать с «ди­стан­том» даль­ше

Последний блок вопросов анкеты был посвящен тому, какой должна быть и какой не должна быть школа в современной России. Гражданам был задан широкий круг вопросов об их представлениях о должном в современном образовании: от вопроса о том, должно ли образование быть платным или бесплатным до вопросов о допустимости использования в образовательных целях компьютерных игр и контента социальных сетей.

По большому счету, спрашивать граждан о том, какой должна быть школа, довольно-таки бессмысленно: граждане об этом не особенно задумываются. Нет, конечно, когда в школе обижают их собственного ребенка — они волнуются и пытаются как-то повлиять, чтобы этот печальный факт не повторился. Или когда решают, в какую школу отдать дитё (если есть выбор, что бывает далеко не всегда, не везде и не у всех), они пытаются узнать, какая школа из возможных имеет наилучшие характеристики по соотношению цена/качество или престижность/безопасность. Однако по большому счету граждане не имеют четких представлений о том, какова должна быть школа, и что они, собственно, от нее хотят, помимо возможности сдавать туда ребенка каждый день, чтобы он был в безопасности и не болтался дома под ногами, и получить по прошествии нужного количества лет оттуда ребенка с аттестатом, которого уже можно сдать куда-нибудь еще — в техникум, колледж, в армию или вуз. И когда во время карантина, объявленного в связи с эпидемией коронавируса, жизнь людей и семей внезапно поломалась, а школы полностью или частично позакрывали, на родителей школьников свалились совершенно неожиданные переживания и приключения: дети таки не только все время были дома, путались под ногами, сидели у родителей на головах, но и требовали постоянного внимания. Не в силу капризности, а в силу необходимости дистанционно учиться, что оказалось сопряжено с многочисленными трудностями и проблемами. Родители оказались в тяжелом положении: нужно было не только проследить, чтобы ребенок занимался, а не отлынивал, но и помогать ему в понимании материала и выполнении заданий. Тут выяснилось, что многие родители не в состоянии помочь даже младшим школьникам, не говоря уже о старших, — собственные школьные годы давно позади, всё, чему учили, начисто забыто, и надо начинать заново. Да и просто добиться того, чтобы ребенок, сидя за компьютером, выполнял все образовательные дистанционные предписания и именно учился, а не играл в игры или просто лазил по сети с умным видом, оказалось совсем не просто. И всё это вместе очень расстроило родителей. Кроме того, пытаясь помочь детям, родители внезапно и вынужденно ознакомились с учебниками и программами, по которым детей учат, и расстроились дополнительно. Когда же многие родители осознали, что детям нравится такое дистанционное обучение, что они совсем не рвутся в школы и вузы, а готовы учиться так и дальше (то есть постоянно находясь дома, в зоне ответственности родителей), то граждане просто пришли в ужас. И начали справедливый и оправданный с их точки зрения поход против дистанционного обучения. Однако это не значит, что они вдруг осознали, какой должна быть школа, как она должна обучать и воспитывать, кого она должна выпускать и т. д. Большинство родителей просто хотят, чтобы вернулось то, что было до эпидемии, — «блаженное» время, когда дети ходили в школу и можно было на эту тему не беспокоиться. То, что современная российская школа плохо и непонятно чему учит, совсем не воспитывает (или воспитывает что-то ужасное) и совсем не безопасна для детей, — мало кого волнует. Потому что если бы волновало, массовые протесты родителей начались бы давно, вне всякой связи с эпидемией и карантином. Но их что-то не было. Всё это только подтверждает простой вывод (и не только нашего опроса, но и других опросов и исследований): родители и общество в целом не имеют понятия, какой должна быть школа, и более того — даже вопрос о том, каковы должны быть желаемые качества современной школы, перед собой не ставят. В такой обстановке нет ничего удивительного, что мы имеем такую школу, какую имеем. Тем не менее некоторые вопросы о желаемом качестве современной школы в нашем опросе были поставлены — хотя бы по той части, которая напрямую связана с дистанционными технологиями обучения.

В целом, опираясь на данные нашего исследования, можно констатировать, что большинство граждан хотели бы, чтобы современная школа была такой, какой они ее помнят, то есть такой, в какой они учились сами. Поскольку в нашей стране все граждане старше 40 лет как минимум начинали учиться в советской школе, а многие и окончили не только советскую школу, но и советские ПТУ, техникумы и вузы, то большинство хотят, чтобы современная школа была похожа именно на советскую. А вот у людей младше 30 лет представления другие: они в советских учебных заведениях не учились, а учились (или учатся) в постсоветских. И эти заведения, мягко говоря, разного качества, поэтому делать школу «как мою» хотят не так сильно, но и мнения о должном в школе у них тем не менее сильно отличаются от мнений «советских школьников».

«В среднем по больнице» получилось так: на вопросы № 23.1–23.5 о том, как должно быть устроено образование в России (см. рис. 44), граждане почти единодушно (за исключением одного вопроса о необходимости единой программы для всех учеников) ответили, что:

1. Обучение должно быть бесплатным, чтобы каждый ребенок мог получить качественное образование — так считают 87% опрошенных — в противовес 3% тех, кто считает, что образование должно быть платным, потому что ничто бесплатное не бывает качественным; еще 10% не ответили.

Причем если этих воздержавшихся не учитывать, а считать только тех, кто ответил, то выходит, что за принципиально бесплатное образование выступают 97% наших сограждан — как ни крути, а это результат. Который одновременно и радует, и печалит. Радует то, что какие-то социалистические представления всё еще живы в народе, печалит то, что никаким образом, кроме как в кухонных разговорах и опросах, народ их не проявляет. Если бы это были не невнятные ностальгические мечтания, а ответственные желания, выражающиеся в каких-то действиях, — давно бы в стране многое было по-другому.

44-01

44-01

44-01

2. Учить детей должен учитель — живой, а не виртуальный, находящийся с детьми в непосредственном контакте, а не в телевизоре или в компьютере, — потому что ничто не заменит «роскошь человеческого общения» и потому что школа не только место обучения, но и место воспитания, которое трудно представимо без живого контакта. Так считают (по ответам на два разных вопроса) 73–75% наших соотечественников — в противовес 10–11% тех, кто считает, что живого учителя вполне можно заменить «современной системой обучения»; еще 15–16% затруднились с ответом — вполне возможно, что это люди, которые давно не имеют никакого касательства к школе: дети выросли, внуки тоже выросли или где-то далеко, так что проблемы школьного обучения людям неведомы, рис. 44.

44-02

44-02

44-04

44-04

44-04

Если опять же не учитывать «воздержавшихся» от ответа в общей оценке, то получится, что за приоритет живого учителя над «современными системами обучения» выступает 87–88% людей, что, согласитесь, подавляющее большинство. И можно было бы порадоваться такому почти единодушию, однако удается не очень. Потому что вопрос это практический: а ну как ребенку попадется «живой учитель» такого умопомрачительного нравственного и профессионального качества, что сможет только буквально «умопомрачать» вместо просвещения и воспитания? Разве такого не бывает? И что тогда делать?

Проблема качества учителей в массовой школе всегда стояла остро, в Советском Союзе тоже, а нынче это уже даже не проблема, а проблемища: за время уничтожающего «реформирования» образования учителя в массе своей тоже не улучшились, а совсем наоборот. Но общество не хочет отдавать себе в этом отчет, родители, как прежде, «сбывают» детей в школу, где «им должны» выучить и воспитать детей «как следует», совершенно не интересуясь человеческими и профессиональными качествами конкретных людей, которые этим занимаются с их конкретными детьми. Ну и… конец известен, и плохое знание русского языка или недоуменное молчание в ответ на вопрос «Когда началась Великая Отечественная война?» — это еще далеко не самое худшее, что можно получить из школы с детьми, которых «живые учителя» «должны были» обучить и воспитать за школьные годы чудесные. Потому что с воспитанием, мягко говоря, очень плохо, да и задача такая, в общем-то, не стоит. А если бы и стояла — так не справятся с нею нынешние учителя. И все мы знаем, что часто получаем из школы детей, которые уже не совсем наши дети или совсем не наши — чужие люди с противоположными ценностями и взглядами. Это не говоря уже о том, что для воспитания нужно не только «живого учителя» иметь, но и некую идеологию, которой в России, согласно Конституции, нет и не может быть, — иначе куда воспитывать-то, кого воспитывать?

По всему по этому желание подавляющего большинства граждан иметь «живого учителя» в школе якобы ради «живого общения и воспитания», а также потому, что «современные системы образования» не в состоянии его заменить, выглядит, как бы это сказать… не вполне продуманным.

Конечно, нет сомнений, что современные дистанционные системы образования (особенно если еще сделать ударение на слове «современные») не в состоянии заменить живых людей в деле общения и воспитания.

Во-первых, потому что живого человека в деле общения и воспитания вообще заменить, наверное, невозможно, как минимум в обозримое время.

Во-вторых, потому что «современные» системы все сплошь недоделанные, непродуманные и работают через пень-колоду.

Но последнее — поправимо, и, возможно, дистанционные технологии вскорости смогут решать какие-то образовательные задачи для школы, как решают они сейчас уже много где задачи образования взрослых. Что же касается первого, то дистанционные технологии и не претендуют на решение воспитательных задач, как, впрочем, и «живые учителя». Решение этих задач должны целиком взять на себя родители, если им не всё равно, что выйдет из их детей в результате образования в школе. И тогда не останется, в сущности, проблем: дистанционное обучение поможет с качеством преподавания вне зависимости от того, на каком удалении от Москвы или хотя бы от железной дороги довелось жить ребенку и хотят ли в этом месте жить и работать первоклассные учителя, а дело воспитания по старинке возьмут на себя родители, потому что в нынешней России воспитание детей больше никого не интересует.

В сущности, мы в этом вопросе имеем ложное противопоставление: очень плохую, «реформированную» школу с очень плохими учителями (не забудем, что они все вместе тихо согласились на то, чтобы натаскивать детей как попугайчиков на сдачу ЕГЭ, вместо того чтобы учить детей своим предметам), перед которыми даже не может быть поставлена задача воспитания, мы противопоставляем кое-как сделанным дистанционным технологиям (которые к тому же много где вообще неприменимы из-за отсутствия на местах необходимой инфраструктуры), единственной задачей которых является донесение предметных знаний. А если школа станет еще хуже? А если в «технологиях» исправят ошибки и глупости и подтянут инфраструктуру? Представляется, что противопоставлять «живого учителя» и «технологии» куда менее уместно, чем подумать о том, как бы можно было использовать «технологии» (естественно, исправленные и улучшенные) для компенсации школьных недостатков, и как сделать так, чтобы «живой учитель» участвовал в обучении с помощью «технологий».

3. Современные технологии обучения должны вводиться в практическое образование очень осторожно, после всесторонней проверки — так считают 72% граждан (без учета не ответивших — 90%) — против 8% (10%) тех, кто считает, что современные технологии нужно вводить немедленно везде, так как они совершенно безопасны для детей; пятая часть опрошенных затруднилась ответить на соответствующий вопрос.

44-05

44-05

44-05

С этим вопросом, в общем-то, всё более или менее понятно. Поскольку «технологии» в реальности были введены в авральном порядке, во время форс-мажора с карантином в связи с эпидемией, все они были не только не проверены «всесторонне», но даже и не опробованы, и не продуманы, часто сделаны на коленке, в спешке и кое-как. И правила их использования были не проработаны, и правила безопасности их применения были не сформулированы и т. д. И, конечно, вводить вот именно эти системы и технологии в качестве постоянно действующих никак нельзя. А никаких других людям не предъявили, ошибок не признали, и ощущение такое, что вот прямо их и сделают основными. Поэтому тот факт, что большинство против немедленного внедрения, удивления не вызывает.

Вызывает удивление, что начальники российского образования (как и вообще российские начальники всего) как-то запамятовали, что Россия — демократическая страна, в которой вполне можно и нужно обсуждать с обществом критически важные для общества вопросы, а не продавливать их силой. Результатом этой забывчивости, в частности, и является глубокое и всё усиливающееся недоверие граждан к любым предприятиям власти, даже, может быть, в принципе полезным. А на фоне тотального недоверия сделать что-либо хотя бы приличное вряд ли возможно. И с внедрением «новых технологий образования» — граждане не зря опасаются — будет как всегда, каковы бы ни были намерения власти, в добропорядочность каковых, к слову, тоже уже никто не верит.

4. В школе должна быть единая программа для всех детей — так считает 51% российских граждан, то есть чуть более половины, в то же время треть опрошенных — 33% — считает иначе: ученики сами должны выбирать, какими предметами заниматься. По сути, по этому пункту, в отличие от всех остальных в вопросе № 23, никакого единодушного мнения не наблюдается — скорее, можно говорить о расколе общества.

44-03

44-03

44-03

Можно предположить, что если бы вариант ответа об индивидуализации программ обучения был сформулирован более нейтрально, например, вместо «ученики сами должны выбирать, какими предметами заниматься», было бы что-то вроде «в школе должны подбирать индивидуальные программы для разных учеников», то раскол был бы еще более явным. Потому что взрослому человеку трудно поверить, что ребенок может сам выбрать для себя программу обучения — «да что они понимают?!», но сама по себе мысль об индивидуальных программах, похоже, не сильно пугает граждан. Собственно, это и есть результат опроса: отношение к индивидуализации программ обучения меняется, и сторонников индивидуальных программ становится больше.

Таким образом, если подытожить общие (по всей выборке) данные по вопросам 23.1–23.5, то можно сказать, что в головах большей части граждан выявляется некоторый беспорядок в представлениях об образовании. Люди как будто не очень понимают, в какой стране они живут и о каком образовании говорят. Они хотят, чтобы всё было, как раньше (то есть как в СССР): бесплатное образование, школа, которая и учит, и воспитывает, которая как бы берет маленького ребенка в работу и «должна» выпустить готового всесторонне образованного человека и гражданина, воспитанного в уважении к ценностям и истории нашего общества. Непреложные факты, что СССР давно нет; что Россия — страна дикого капитализма, где по существу не может быть ничего бесплатного, а если что и называется бесплатным, то это вранье и оно всё равно платное; что качество всего в стране определяется количеством денег (если, конечно, определяется, потому что есть сферы, где и за большие деньги никакого качества не получишь); что качество «живых учителей» нынче оставляет желать много лучшего; что учитель превращен в бессловесного раба государственной системы образования в лице директора школы или частного хозяина учебного заведения, и направленность и качество деятельности учителя определяются исключительно личными качествами соответствующего директора или хозяина; что цели современной российской системы образования, хоть не вполне ясны, но точно очень далеки от «воспитания всесторонне образованного человека и гражданина»; что, наконец, общество российское (частью которого являются и учителя со своими директорами и хозяевами) расколото по многим основаниям, в частности по вопросу о том, что суть наши ценности и наша история, — всё это как-то не сложено в головах людей. По сути, граждане в большинстве совсем не понимают происходящее, да и не очень стремятся его понять. Поэтому и ответы их на вопросы нашей анкеты получаются несколько вразнобой, неупорядоченными.

Чтобы лучше понять те тенденции, результатом которых являются те или иные ответы, рассмотрим влияние на них социально-демографических и иных характеристик респондентов.

Начнем, как всегда, с возраста (см. рис. 45). Легко видеть, что молодежь по всем вопросам сдвигается в сторону, противоположную мнению большинства населения: если в среднем за платное образование выступает 3% ответивших, то среди молодежи их более чем в два раза больше — 7%; если замену «живых учителей» «современными технологиями» в среднем по выборке одобряет 12% ответивших, то среди молодежи их почти 30%; если за внедрение современных технологий «немедленно везде» среди всех ответивших ратует 10%, то среди молодежи таких 27%; наконец, если с индивидуальными программами обучения по выбору учеников в среднем по стране согласны треть граждан, то в группе «До 17 лет» таких 70%, а в группе «18–29 лет» — 57%.

45-01

45-01

45-01

Таким образом, можно считать, что, думая о том, каково должно быть образование в стране, молодежь исходит из каких-то совсем иных, нежели старшие поколения, представлений, которые, очевидно, основаны на другом понимании реальности, или просто на другой реальности. А поскольку все мы знаем, что молодость — это преходящий недостаток, легко спрогнозировать, что если ничего кардинально не поменяется, то уже лет через 10 по всем вопросам мы будем иметь совершенно другое распределение мнений — большинство будет поддерживать мнения, которые сейчас поддерживает меньшинство. Рис. 45.

45-02

45-02

45-02

45-03

45-03

45-03

45-04

45-04

45-04

45-05

45-05

45-05

Зависимость ответов на вопросы 23.1–23.5 от уровня образования (см. рис. 46) только подтверждает предыдущий вывод. У людей с неполным средним, средним и неоконченным высшим образованием (среди которых много школьников и студентов колледжей и вузов) существенно другое, чем у граждан со средним специальным и высшим образованием, представление о том, как должно строиться образование в стране. Рис. 46.

46-01

46-01

46-01

46-02

46-02

46-02

46-03

46-03

46-03

46-04

46-04

46-04

46-05

46-05

46-05

Интересна и зависимость представлений о том, как должно строиться образование, от самооценки уровня доходов (см. рис. 47). Конечно, нет ничего удивительного в том, что чем богаче чувствует себя человек, тем чаще он склонен выступать за платное и неравное образование. Удивительно другое — что даже в самой субъективно богатой группе респондентов, которые считают, что их доходы значительно выше среднего уровня, за платное образование выступают всего 14%, то есть сугубое меньшинство, хоть оно и в разы больше, чем среди субъективно бедных. Можно было бы объяснить это как-нибудь просто — например, привычкой к «халяве» или тем, что каким бы богатым человек себя ни ощущал, а денег всё равно жалко. Но, скорее, это всё те же атавистическо-социалистические представления, что и у субъективно бедных. То есть даже люди, ощущающие себя относительно богатыми, продолжают считать, что наше родное капиталистическое государство им что-то может дать бесплатно. Например, образование. Странные люди, ей-богу. Рис. 47.

47-01

47-01

47-01

47-02

47-02

47-02

47-03

47-03

47-03

47-04

47-04

47-04

47-05

47-05

47-05

В целом результаты проведенного опроса еще и еще раз подтверждают главный вывод — граждане России не только не имеют представления о том, какой должна быть школа и вообще система образования (воспитывающая, между прочим, наших детей, то есть определяющая наше будущее), но и не считают нужным такие представления иметь.

Наши граждане выступают тут в качестве коллективного осовремененного Митрофанушки, считавшего, как известно, что географию учить не надо, потому что «есть извозчик, который всегда довезет», — российские граждане полагают, что разбираться в том, каким должно быть образование в стране, не надо, потому что «есть школа, которая сама научит и воспитает».

На этом месте даже зарождается неприятная мысль о том, что когда наша власть превратила образование в «услуги» (помните, сколько копий было сломано об эти «услуги»?), она таки двигалась навстречу «пожеланиям трудящихся», хоть и не осознанным. Потому что услуга, помимо прочих аспектов, — это нечто целокупное, готовое, не требующее от потребителя услуги никакого «включения», никакого разбирательства относительно того, как эта услуга устроена. Вот, например, нам всем почти оказывают известные жилищно-коммунальные услуги, от которых очень многое зависит в нашей жизни. Но разве граждане интересуются устройством водопровода или организацией технического надзора за состоянием крыш, или еще чем-нибудь подобным? Нет ведь! Это услуга: мы платим — нам предоставляют, а как там оно устроено — неинтересно и не нужно. Так и со школой: мы сдаем детей, платим, что просят, — нам предоставляют, а как там оно устроено и каким оно должно бы быть — неинтересно и не нужно. По сути, большинство наших граждан думают (или чувствуют) относительно образования в России именно в таком ключе и в таких пределах. Тогда им и нужна именно «услуга», не правда ли?

 
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Выводы логичные: если ты не занимаешься политикой, Сорос займётся тобой и образованием твоих детей.

Только иногда кажется мне, что эти наши опросы такой же в мире оставляют след, как "в ветре дым и пена над пучиной". Граждане приятно спят, а мы для них как мухи назойливые.

Комментарии

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

Рецепт успешного образования давно понятен и крайне прост - класс не более 15 человек, учитель мотивированный по настоящему хорошей зарплатой и вменяемой учебной нагрузкой и никого дистанта и прочей мультимудии. И все.

Аватар пользователя BadFem
BadFem(4 года 1 месяц)

Это Вы про группу для подготовки олимпиадников написали или про спецшколы.

А в 80-е классы были по 30-40 человек (лично я училась в классе с 36 учениками, в самом сильном было 42 ученика), учились в 2 смены. В регионах так учатся до сих пор.

Короче, за счет дисциплины и авторитета учителя учили лучше, чем сейчас в классах по 25-30 детей.

И да... за 3 года начальной школы сменилось 6 учителей.

Аватар пользователя Бой Курантов
Бой Курантов(9 лет 5 месяцев)

И главное -- указкой по рукам бить разрешить, а не издеваться над бесправными учителями. И не стесняться переводить отдельных необучаемых в "спецшколы", чтобы весь класс на дно не тянули.

Аватар пользователя хренвамсредькой

и раздельные классы для мальчиков и девочек, мы все таки различны и мальчикам должны преподавать мужчины...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение, маты) ***
Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

Согласен.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(12 лет 3 месяца)

Мальчикам заодно дисциплину можно пожёстче поставить. В жизни пригодится.

Аватар пользователя Veritas
Veritas(7 лет 11 месяцев)

Абсолютно.
Поэтому Суворовское всегда интереснее, вот только там уклон в силовую часть. А были бы такие же, но не с уклоном в военную часть. Например - Ломоносовские.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (дезинформация, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

smile9.gif Полностью поддерживаю!  Очень редко сейчас можно встретить это здравое и абсолютно спасительное мнение.. 

Аватар пользователя zonder
zonder(6 лет 6 месяцев)

класс не более 15 человек

ИМХО, кроме требований к обеспечению аудиторий на более чем 15 человек, нужны и требования к самому учителю, его опыту, способности вести большее количество учеников одновременно, ну и надбавки, стимулирующие изучение правил и "езды с прицепом".

Норма и предел количества учеников в классе, должны быть обоснованы не только объемом воздуха на каждого ученика, количеством парт, классов и ставок, но и возможностями самого учителя, а так же программы.

К примеру, почему, с одной стороны, нельзя "спарить" два класса на физкультуре, при занятиях на свежем воздухе непонятно. Или провести чего-нибудь показательное по теме, для двух-трех классов в актовом зале, с соответствующей доплатой одному учителю, высвободив у него часы. А с другой стороны, обеспечить дополнительные часы работы, например с неуспевающей подгруппой в рамках "сложных" классов и важных тем, и дистанционно тоже.

Не гибкие, завышенные нормы и правила одновременно и мешают оперативно решать возникающие вопросы без ущерба качества обучения и приводят к нарушениям, "выгоранию" и "опусканию рук" учителя.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Ответ неправильный, садись, два.

  Самое "успешное" образование, а на человеческом языке - самое лучшее и эффективное, было (БЫЛО - гл. в прошед. вр.) образование советское. Сов. образование родилось не само по себе, а было создано коммунистами под конкретные цели:

1. Под цель подготовки грамотного специалиста для соц. индустрии. Социалистическое производство в корне отлично от капиталистического. Поэтому сов. специалист мыслился не как придаток к механизму, а как творческий человек труда.

2. Под цель воспитания идейной сознательной, высокоморальной личности для советской армии, ибо мы, СССР, противостоим огромному кап миру. "...и знали - пять шестых планеты капитализм. А шестая - мы."

3. Под цель воспитания Нового Человека для передового коммунистического уклада.

Аватар пользователя NewsAnalizer
NewsAnalizer(9 лет 4 месяца)

8

Аватар пользователя Зима
Зима(6 лет 5 месяцев)

Всё таки будут пропихивать эту бяку.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Мы еще повоюем

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 3 месяца)

Цифровая Обработка Сигналов

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы) ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

В целом результаты проведенного опроса еще и еще раз подтверждают главный вывод — граждане России не только не имеют представления о том, какой должна быть школа...но и не считают нужным такие представления иметь

Автор, а Вы не уверены, что с таким забавным подходом к интерпретации статистических опросов Вам бы следовало кричать "Свободная касса!!!", а не умничать по поводу образования. Ничего подобного опросы не подтверждают.

Во-первых, образование как было в СССР всеобщим, так и осталось, во-вторых ничего в системе самого этого образования особо и не поменялось. Вокруг - да, но не в нем. Поэтому представление о том какая школа есть каждый имеет. А опрос подтверждает вполне здоровый консерватизм и консолидацию населения в данном вопросе - не чини то, что работает. Образование работает и работает, что удивительно, гораздо лучше, чем многим кажется - местные специалисты весьма конкурентоспособны на мировом рынке труда даже при серьезном языковом барьере. 

Во-вторых, вполне очевидно, что советская система образования отлично обеспечивает равенство возможностей для малообеспеченных и богатых. Поэтому богатым это нравится меньше, чем бедным. Ведь праздник за их счет. Но, надо отдать должное богатым - даже в их среде количество поддерживающих сложившуюся систему существенно больше, чем отрицающих.

В-третьих, не менее очевидно и по жизни и по опросу, что молодежь инициативнее, радикальнее и требует реализации своего эго через право выбора - им нужно пробивать себе дорогу в жизни. А люди поопытнее осознают, что малолетние дебилы еще пока особо не соображают что и как нужно выбирать по причине отсутствия опыта.

В-четвертых, автор, если Вы чем-то недовольны, то нужно предлагать конкретные решения, а не пердеть в воду нытьем "все пропало". Из Ваших сентенций можно только пока сделать вывод, что Вы недовольны населением, которому не нравится образование без учителя. Население умнее Вас в данном вопросе - этим серьезно  и очень давно занимались во всем мире, живой учитель был и остается эффективнее при всех своих недостатках. А вот система оценки знаний как раз наоборот более эффективна при использовании автоматизированных систем, т.к. исключает субъективность.

 

Задача учителя не столько в том, чтобы вдолбить в юный мозг малую толику информации, сколько в том, чтобы помочь выбрать ребенку любимое дело и вдохновить его на самореализацию в нем, не заставить черпать информацию из книг и интернета, а возбудить любопытство, где-то похвалить, где-то направить, чтобы он искал знаний и навыков в выбранной стезе сам. Это любовь - субъективный процесс, требующий чувств и взаимопонимания даже на уровне химии, информационная система с ним не справится. Да, не все учителя такие, да не все ученики достойны таких учителей, но добившиеся успеха люди как правило в своей судьбе имели встречу хотя бы с одним таким учителем, определившим их судьбу. Именно поэтому для некоторых людей слово Учитель пишется с большой буквы. И в рамках восточной философии: когда ученик готов - Учитель найдется. Родители с этой задачей не справятся - учитель больше всего нужен ребенку именно в момент выбора судьбы, в это момент традиционного радикального конфликта с родителями из-за самоутверждения. Опрос подтверждает, что население это вполне понимает. А Вы, автор?

Скрытый комментарий mongolhel (без обсуждения)
Аватар пользователя mongolhel
mongolhel(5 лет 6 месяцев)

А вы население каким образом представляете? Депутат, глава общественной организации, журналист, социолог или ещё какая общественно значимая фигура? Или так, ляпнуть и скрыться?

А то ощущение такое, что вы хотите показаться умнее, чем вы есть на самом деле. Прикрываясь "населением", не забывайте хотя бы вычитывать то, что пишете, на знаки препинания. А то стыдно за вашего учителя.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Во-первых, образование как было в СССР всеобщим, так и осталось, во-вторых ничего в системе самого этого образования особо и не поменялось.

 

Ничего подобного, качество обычного образования ухнуло ниже плинтуса, в результате или платишь, или плачешь вместе с детьми.

Это спасибо реформам.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

А опрос подтверждает вполне здоровый консерватизм и консолидацию населения в данном вопросе - не чини то, что работает.

 

А оно и не работает.

Но опрос показал, что большинство хочет обратно дореформенный вариант школьного образования, а вовсе не то, что сейчас, а тем более не хочет дистанционку или платное образование.

Аватар пользователя Леший
Леший(12 лет 2 месяца)

>А опрос подтверждает вполне здоровый консерватизм

Но опрос показал, что большинство хочет обратно дореформенный вариант школьного образования

Это и есть здоровый консерватизм - верните то, что работало.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Образование работает и работает, что удивительно, гораздо лучше, чем многим кажется - местные специалисты весьма конкурентоспособны на мировом рынке труда даже при серьезном языковом барьере. 

 

Это благодаря ВУЗам и колледжам, а не убитой школе. Но в них еще попасть надо, что при уровне наших школ уже очень проблематично.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Во-вторых, вполне очевидно, что советская система образования отлично обеспечивает равенство возможностей для малообеспеченных и богатых. Поэтому богатым это нравится меньше, чем бедным. Ведь праздник за их счет. Но, надо отдать должное богатым - даже в их среде количество поддерживающих сложившуюся систему существенно больше, чем отрицающих

 

Отчасти согласен.

Да советская система хороша и обеспечивает социальные лифты, но ее уже нет, ухлопали реформаторы, а то что есть - убогий гибрид советской системы с американской, в результате качество образования в школах уже никакое- срисовали идеи же с США, ну и такая школа уже особых социальных лифтов не дает. Чтоб давала, надо для начала вернуть советскую систему, послав фанатов Америки на хутор, бабочек ловить.

 

А богатые - да не удивили, многие хотят платной школы, чтоб меньше налогов платить.

Только вы их идеализируете, большая часть, как я понял по опросу, как минимум за дистант, причем не для своих деток, а для наших.

 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

В-третьих, не менее очевидно и по жизни и по опросу, что молодежь инициативнее, радикальнее и требует реализации своего эго через право выбора - им нужно пробивать себе дорогу в жизни. А люди поопытнее осознают, что малолетние дебилы еще пока особо не соображают что и как нужно выбирать по причине отсутствия опыта.

Часть молодежи хочет ни черта не делать, часть думает удачно выбрать то, что ей нужно.

Кстати сейчас уже, к сожалению, в России уровень изучения предметов по выбору, в результате с начала эти "гении" выберут, а потом им баллов на поступление не хватает.

Это нововведение надо убрать, причем опрос показал, что большинство хочет обратно единую программу.  Ее и надо вернуть, причем в качественном виде.

А для более талантливых спецшколы, но и средний уровень для большинства должен опять быть качественным, позволяющим учиться дальше.

 

 

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

большую работу сделали, молодцы!smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Только интерпретация неправильная.

 

Ниже интерпретирую.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

да, я опрос имел ввиду

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя mongolhel
mongolhel(5 лет 6 месяцев)

Спасибо, товарищ.

Результаты в открытом доступе, уточняющие вопросы есть кому задавать, так что все вольны проинтерпретировать по-своему. И даже странно будет, если никому это не пригодится — ведь это только подтвердит вывод автора, Юлии Крижанской: большинству, в целом, пофиг, а власть эту волю успешно претворяет в жизнь.

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

большинство не знает как оно может противодействовать любому произволу

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

Да, и никаких "новых" образовательных технологий не существует на сегодняшний день. Это фикция и распил бабла. В чем образовательные технологии вдруг стали "новыми" ? В том, что можно увидеть учителя и доску на экране монитора или смартфона ? И в чем ценность этого ? Что можно не идти в школу ? Лежать на диване и смотреть в экран ? Может лучше оторвать жопу от дивана и пройтись до школы и увидеть живого учителя и одноклассников и поучаствовать в процессе учебы ? Или "новость" технологий в виртуальном учебнике с гиперссылками ? Так и старый учебник можно полистать, не велик труд. И где здесь новые великие технологии ? Технологии были бы действительно новыми, если бы надев на голову какие либо датчики подсоединенные к компьютеру можно было за 2 часа овладеть, к примеру, иностранным языком. А пока этих технологий нет говорить о каких-то новых образовательных технологиях  это обман.

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(6 лет 10 месяцев)

Ещё одному "нарот неторт".

 

З.Ы. Про географию и извозчика говорил не Митрофанушка, а госпожа Простакова вообще-то.

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

Да, и с чего автор делает выводы что народ "митрофанушки"? Результаты опроса прямо противоречат этим выводам. Нормальные и адекватные ответы. Может сам автор "митрофанушка" ? 

В образование надо вкладывать деньги и деньги большие тогда будет толк. А если учителю платить 12 тыс.руб за ставку, то а каком образовании мы говорим ? Пример школы в которую вложились -https://www.youtube.com/watch?v=zkslL9uOTIY

Без больших капиталовложений все разговоры об образовании пустой звук. На данный момент государство не хочет вкладываться в образование. Ну и все собственно. На этом можно закрывать дискуссию.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Надеюсь вы не считаете, что образование должно быть платным и неравным?

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Образование в любом случае платное, даже если типо "бесплатное", то всё равно учитель получает зп с налогов, школьная коммуналка так же с налогов, чтобы учителя больше зарабатывали, надо чтобы вы больше налогов платили. И да образование, должно быть отдельным, для продвинутых оно должно быть лучше. 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Образование в любом случае платное, даже если типо "бесплатное", то всё равно учитель получает зп с налогов, школьная коммуналка так же с налогов, чтобы учителя больше зарабатывали, надо чтобы вы больше налогов платили.

 

Чтобы мы больше платили, для начала надо больше платить нам, да и у государства и без нас есть деньги на зарплату учителям, вот пусть и платит, а не генерирует реформы, как бешеный принтер.

 

Причем что-то я подозреваю, что вы сам больше налогов платить не хотите, вы же, ну очевидно, особенный.

 

И да образование, должно быть отдельным, для продвинутых оно должно быть лучше. 

Для продвинутых должны быть спецшколы, но и образование всех остальных должно быть качественным и давать возможность после школы поступать в ВУЗы, ужас, ужас, но на бюджет.

 

Не должно быть как в США, где только самые -самые могут после школы бесплатно учиться дальше.

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Я преподаватель и учу платно. Я вам точно говорю, что платное образование для тех кто хочет знать больше необходимо. Кстати по физической экономике у вас проблемы. 

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Я преподаватель и учу платно.

 

По тому и агитируете тут за образовательную сегрегацию. Логично.

 

Я вам точно говорю, что платное образование для тех кто хочет знать больше необходимо.

 

А я вам точно говорю, что образование, причем качественное, должно быть бесплатным, в противном случае хорошее образование будет доступно не тем, кто может его осилить, а детям богатых и все.

Нечего делать из качественного образования товар.

 

Необходимость в платном образовании появилась только в следствии того, что бесплатное, силами реформаторов, деградировало.

Кстати по физической экономике у вас проблемы. 

Не угадали, у меня проблемы по дико-капиталистической  либеральной экономике.

По мне ее просто быть не должно, как бы не было противно правым либералам.

Государству вполне по силам финансировать нормальный уровень образования, у него просто желания делать этого нет.

 

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

У меня бывают группы, которые оплачивает государство и вот они в отличие от тех кто пришёл за свой счёт, очень халатно относятся к обучению и после обучения не собираются  применять полученные знания. Бесплатное образование не ценится, практически бестолку потраченное время и государственные деньги. 

Аватар пользователя Txip
Txip(11 лет 4 месяца)

Есть одна проблема преподаватель. У большинства детей нет ни средств ни желания.

Школьный учитель - государственный чиновник занятый производством из детей граждан. И если платность офицерских курсов вопрос дискуссионный, то брать деньги за всеобщую срочную службу - кретинизм.

Аватар пользователя Txip
Txip(11 лет 4 месяца)

.

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

И кстати между образованием, за которое платит государство, пусть и из налогов, в том числе наших и настоящим, true -платным разница огромная.

 

Вот и не надо нам true-платного, как в РКМП. 

 

А налоги платят соответственно доходам, на и наши налоги нашим доходам соответствуют, если кто-то хочет больше налогов, пусть индекируют для начала зарплату и вводят прогрессивную шкалу НДФЛ, а не как вы предложили - "пусть все больше платят".

Аватар пользователя Старый солдат
Старый солдат(4 года 4 месяца)

После увольнения в запас сдуру сунулся в школу военруком. В армии прослужил 28 лет, в школе продержался 14 месяцев и сбежал в ЧС. Но свежий взгляд со стороны привёл к трём выводам:

1. Отменить закон о всеобщем образовании как заведомо невыполнимый и коррупционный. Всеобщего образования не может быть по определению, если не считать образованием поголовную раздачу аттестатов.  Все усилия пед. коллектива направлены на удержание за партой балбесов, а дети, которые могут и хотят учиться, предоставлены сами себе – лишь бы не шумели, а их способности, которые могли бы приносить стране большую пользу, уходят в песок.. Учить надо тех, кому это действительно нужно, а остальной балласт направить на подготовку дипломированных специалистов по переносу цементного раствора ведром на пятый этаж.

2. Преодолеть  катастрофические последствия школьной феминизации, для чего восстановить раздельное обучение. Жутко и больно смотреть, во что превращает мужскую молодёжь женское воспитание. Особенно это бросается в глаза, когда в войска приходят эшелоны с молодым пополнением. Большинство выдающихся личностей в истории человечества – продукт раздельного обучения, а деградация началась после объединения. То, что будущих мужчин должны воспитывать мужчины в мужских коллективах, наглядно видно на примере Суворовских и Нахимовских училищ, где уровень образования и воспитания неизмеримо выше, чем в общеобразовательных школах.

3. Ввести более раннюю специализацию с учётом способностей, интересов, наклонностей. Ну не нужен Бином Ньютона будущему поэту – всё равно не поймёт и тут же забудет. А будущий авиаконструктор вполне обойдётся поверхностным ознакомлением с романом «Евгений Онегин» без глубокого изучения образа Татьяны Лариной. Вот как-то так…

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

С первыми двумя пунктами полностью согласен, а вот с третьим все сложнее. Как работает мозг никто толком не знает. И та же математика отличная вещь для развития мозга. И даже мозга поэта.

Примеры цифровых стихов

В.Маяковский


2 46 38 1
116 14 20
15 14 21
14 0 17...

2 46 38 1
116 14 20
15 14 21
14 0 17
В.Маяковский
(Стихи о Советском паспорте)

Я волком бы выгрыз бюрократизм.
К мандатам почтения нету.
К любым чертям с матерями катись
любая бумажка. Но эту...

Я достаю из широких штанин
Дубликат бесценного груза.
Читайте, завидуйте, я — гражданин
Советского Союза.
Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Что за дич!!! Как мозг работает известно уже 70 лет как! Циартонический атлас мозга уже давно составлен. 

Аватар пользователя archimed68
archimed68(9 лет 5 месяцев)

Да, что вы говорите ! И где тогда новые образовательные технологии ? Ведь, все о мозге известно.

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Так и нету этих технологий, потому что известно как работает. 

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

А вот нейрофизиологи, психологи и неврологи с вами не согласятся.. Одного только поверхностного представления о структуре и базовых механизмах работы отделов мозга для понимания высшей нервной деятельности очевидно не достаточно.. Тем более что составлено это представление в основном по результатам исследования разрушений, травм и патологий соответствующих отделов мозга.. И лишь недавно появилась возможность проводить реальное моделирование процессов происходящих в живом, здоровом рабочем мозге, правда уровень сложности моделей пока оставляет желать лучшего! 

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Психологи??? Для нейробиологов они выглядят как лжеученые. И современных данных вполне достаточно, чтобы понимать возможности мозга 

Аватар пользователя Миша
Миша(10 лет 6 месяцев)

smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (оранжевый гнус, повышенно озабочен тематикой ковидлы) ***
Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Больше быдла.

Хороший раб - тупой раб.

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Поддерживаю. 

1. Не всех деток надо учить, что называется, «под одну гребенку». Кто хочет и может - пускай учится, ибо «ученье - свет». А также перспектива выбора интересной во всех отношениях работы.

Кто в школу ходит развлекаться - тот должен осознавать, что «неученье - чуть свет, и на работу». На какую - не спрашивай, какая найдётся.

2. Тёточное иго в школе - это безобразие. Но как вернуть мужчин в этот адок?

3. Производное от 1. Развивать понемножку всех, но упор делать на профессиональной подготовке. 

Случай из собственной школьной жизни. В 6 классе в школу пришла преподавать физику дама, которая прежде в суворовском училище преподавала. Там, где дисциплина строевая. Одноклассники мои быстро выяснили ее слабые места. Урок ей сорвать было проще простого - бросили на перемене пару бумажек на пол, вылили полстакана воды в проходе - и учитель вместо того, чтобы начать урок, от возмущения заходится в истерике. Хотя - подумаешь, бумажки на полу... мелочи жизни...

Дама уволилась, не проработав и полгода. А ведь ей даже доску мылом ни разу не успели намазать...

Аватар пользователя redtroll77
redtroll77(12 лет 2 месяца)

Большинство детей всегда не хотело учиться - это для детей нормально, сознательных ботаников единицы. При этом из этого большинства большинство прекрасно доучивалось, а многие еще и поступали, причем уже вполне сознательно, ну и получались нормальные члены общества, причем образованные. Так было до реформенного зуда, когда и программу школьную убили, и учителей сделали бесправными.

 

Учить только ботаников - бред, дети не виноваты, что они дети, образование должно быть бесплатным и всеобщим. Как?

Вернуть как было до реформы, убрать из школы элементы ювеналки, которая делает детей королями, а учителей - аниматорами.

Обязательно вернуть старую, дореформенную школьную программу.

 

А вы все предлагаете вернуться в Россию 19-го века, причем даже не учитывая то, что сейчас необразованных деть некуда, только в конкуренты гастарбайтерам.  Даже заводов почти нет, а на тех что остались  такие дятлы ненужны.

 

Страницы