НОВО-ОГАРЕВО, 25 ноя — РИА Новости. Воссоединение Донбасса с Россией должно было бы произойти раньше, заявил президент Владимир Путин на встрече с матерями военнослужащих — участников специальной военной операции.
"Может быть, и не было бы столько потерь среди мирных граждан, не было бы столько погибших детей", — добавил президент.
Он отметил, что в 2014 году Москва еще до конца не чувствовала настроения жителей Донбасса, так как тогда было невозможно полностью разобраться в происходящих в регионе событиях.
"Исходили из того, что, может быть, удастся договориться, и Луганск, Донецк, в рамках договоренностей, Минских договоренностей, о которых вы наверняка знаете, все-таки смогут как-то воссоединиться с Украиной. Мы искренне к этому шли", — указал Путин.
Ps
Полный текст встречи



Комментарии
Без ошибок никак. Без них не осознается опыт. А опыт такого уровня он максимально индивидуален. Главное - цель. И результат.
Стремление Донбасса в Россию не могли заметить восемь лет, а стремление Херсона и Запорожья рассмотрели за полгода... Не трудно западу обманывать ВПР России.
Это пять!
Это два, а не пять.
...
Тёток успокоил. А что он им ещё должен был сказать? Что тогда это было невозможно и война сегодня была неизбежна?
Если кто-то еще напишет про "тёток" буду не сворачивать, а тупо удалять и банить.
Нина Петровна, во-первых, что касается 2014 года. Задним числом мы все умные, конечно, но исходили из того, что, может быть, удастся договориться и Луганск, Донецк как-то в рамках договорённостей – Минских договорённостей, о которых Вы наверняка знаете, всё-таки смогут как-то воссоединиться с Украиной. Мы искренне к этому шли. Но мы же не чувствовали до конца настроение людей, до конца невозможно было понять, что там происходит. Но теперь, наверное, стало очевидным, что это воссоединение должно было бы произойти раньше. Может быть, и не было бы столько потерь и среди мирных граждан, не было бы столько погибших детей под обстрелами и так далее.
Хорошо, что это вообще произошло.
В. В. Путин.
Вы это вообще сейчас кому сказали?
Это цитата Путина.
ТС по сути набрасывает про то что Путин признал "ошибку". Не было никакой ошибки: Россия не была готова к присоединению Донбаса в 2014 года.
На счёт "набрасывает" - ещё раз такое прочту пойдете вон.
При этом, ни в одной цитате нет утверждений об ошибочности принятых решений. "Может быть" - это не утверждение об ошибочности.
Тем более, речь о "может быть" снижении негативного одного параметра, но ни слова о других рисках. Это все разговоры ни-о-чем.
Вернее, все о том же - "нам не хотелось, но пришлось, нас вынудили"
Так глядишь и через пяток лет власть однозначно признает собственную ошибку и нехватку политической воли в 2014 году, что вылилось и ещё выльется в множество смертей. В 2014 можно было без особых проблем и потерь разгромить всю украинскую армию и, минимум, разделить Украину. Тогда история буквально кричала о такой логике действий.
Опять Гиркин прав оказался...
Единственный человек, который не ошибся ни в одном существенном прогнозе и комментариях, начиная с 2014г.
От этого у многих полыхает не переставая... Одобрямсы ("сами-все-сами", "территории-пассив") нехотя переобуваться, оспаривая (sic!) слова ВВП.
За Стрелковым не слежу, но Рожин писал о том же. Это была точка бифуркации.
Кто такой "Стрелков"? Тот, кого в 14-м Гиркин слил?
Если мне склероз не изменяет, настоящего Стрелкова в 2014-м звали Николаем. А Игорем Ивановичем - Безлера. А ето хто такое? Два месяца канало под Най-Турса, оказалось в итоге конченным Тальбергом - и эта "оперетка" ещё кому-то интересна?
Про Рожина молчу. Начинал читать в 14-м - бросил. Пробовал читать в 22-м - такая же история. Так что "либо хорошо, либо ничего".
Рожин это единственный кого читаю с 2014 года.
Не не не..Эту шваль в моем блоге упомянать не надо. На счет "Гиркин прав" не у меня.
Дело ваше, конечно. Соглашусь, но сути не меняет.
А если мы не собирались делить Украину? Если она нам нужна вся?
1. Кому "вам"? И почему на сайте, а не там, где надо?
2. Самое время вспомнить еще "от Владивостока до Лиссабона".
========
Печаль в том, что идёт война. И конца не видно. А в 2014г. разогнали бы толпу с Крещатика, провели бы федерализацию и оставили бы "как есть" - время бы доделало своё...
А теперь как с этими "борцами за украинскую Родину" быть? Они ведь упорные, не меньше нашего. И чисто военной победой не отделаться (если она вообще возможна). Это надолго.
Самое плохое - идёт война. В 2014г. была бы операция.
угу. Россию с современными возможностями (армией, экономикой, впк) в 2014 год она бы армию хохлов разогнала за две недели. Но в 2014 мы еле-еле вынесли санкции введенные против нас из-за Крыма.
в 2014 году Россия не была готова к воссоединению с Донбасом, да и Донбас не определился в то время.
пс. а так сладко помечтать, как бы ВС РФ разобрали бы Авдеевский укрепрайон в 2014 году.
Может хоть Вы мне объясните, почему Запад нас не добил экономически за Крым? А то планы уничтожить Россию начал с 2004 (а то и раньше). И тут такая возможность, и повод железный. Но нет, не добили.
Запад подыхает. Вы этого не видите? И никого он уже не то что "добить", а и "ударить"-то толком не может. Тем более Россию.
Не Запад целиком, а, в лучшем случае, только Европа. Только плюшки от этого не мы получим. Таскаем горящие угли для других.
Ошибаетесь. В настоящий момент "горячие плюшки" для России таскает Запад. И, кстати, ещё долго будет это делать.
Пару примеров можно?
Отдаёт не только Украину, но и всю Восточную Европу в наше полное распоряжение.
Даже обсуждать эти мечты не хочу. Так, ради интереса, поляки в курсе?
Похоже, да.
современные санкции бьют и по западу, видимо, сам запад не был готов ввести санкции по самые помидоры. а если бы они пошли на сознательный для себя ущерб?
Сейчас, когда у запада дела хуже, они на сознательный для себя ущерб идут, а когда у них все было лучше, не пошли. Логика здесь, как по мне, страдает.
в мире много нелогичного. особенно когда ты видишь только фрагмент картины.
не СМОГ! Хотел, но не смог)
ШТА? Авдеевский? В 2014?
Да не было бы никакой войны и потерь единого народа. Непопулярное выражение, да. И не факт, что теперь актуальное...
В общем, история не имеет сослагательного наклонения.
Выражение "хитрый план Путина" родилось в 2014г. Тогда этих ХПП клепалось по нескольку штук за неделю. И все в тумане, и все по гроссмейстерски... Путин сказал, Путин молчит, все трепещут, все гадают.
Сегодня мы услышали единственный реальный хитрый план 2014г. Хитрость - в отсутствии.
Всё, спать. Нахрен всё.
ну после Крыма ХПП стал очень популярным мемом. Помните тот всеобщий восторг 18 марта 2014?
если мы с дивана не видим план, это не значит что его нет.
войны бы не было. Просто Россия взвалила бы на плечисодержание 40 млн населения с киселем вместо мозгов. И ВСЕ эти 40 млн. считали бы что Россия ДОЛЖНА сделать им красиво. Было ли у России столько сил? Мой ответ: нет.
проблема в том, что мы оцениваем решения 8-ми летней давности с позиции сегодняшнего положения России. А Россия за эти годы изменилась значительно (я бы сказал качественно). Была проведена титаническая работа в развитии армии, флота, ВПК, экономике и тд.
Вы могли бы представить год назад, что Россия будет делать то что она делает сейчас?
золотые слова.
В 2014 народ Украины хотел убрать Януковича и войти в ЕС. И тут мы такие со своей армией лезем. Ага.
Вы хоть что-то помните, что было в 2014 году, а то бредите про какой то "авдеевский укрепрайон"?
походу у вас память как у гуппи. в 2014 г. была совершенно другая повестка дня. а вы предлагаете оценить действия ВПР России с учетом того что есть на данный момент.
понятно, что Россия образца 2022 года в 2014 и не допустила бы даже возникновения укрепрайонов в ЛДНР, да и ВСУ бы не было в течение пары недель. Но в 2014 году Россия была именно образца 2014 года. Мы были не готовы к таким боевым действиям, мы не были готовы взвалить на себя содержание украины, мы даже прислушивались к тому, что о нас говорили мировые сми (это сейчас нам пофигу). Всё это было в 2014 году.
Даже год назад кто мог подумать что Россия осмелится первой начать СВО на украине?
Вот об этом и речь, в 2014 году Россия признала Порошенко законным президентом, а Луганск и Донецк пытались насильно впихнуть обратно на Украину. Не получилось. А теперь вот оказалось, что зря время тянули и пролили столько крови.
Бред. Никто Донбасс никуда не впихивал. Минск не для этого был нужен. Кровь 8 лет проливали укроподонки, а не Путин.
А для чего он был нужен ещё? Только для этого.
А Путин взирал на это и ждал, когда нацисты начнут выполнять "Мински", а они уже давно подтёрли ими задницу вместе с Меркель. И строили оборонные сооружения, которые за 9 месяцев армия РФ так и не смогла взять.
А Путин готовился к уничтожению этой вашей ukraine, вот что он делал. И теперь вот приступил. До свиданья, скакуасы.
Готовился, готовился... да не приготовился. Как стояли эти ваши скакуасы под Донецком, так и стоят там же. насчёт минских слился? Путин же сам сказал:
Как то хотели впихнуть ЛДНР на Украину, а о чём я и говорил.
Ближе к весне поговорим о линии фррнта, глупыш.
Она и сейчас операция. Войны совсем по-другому воюются.
А тогда... не надо думать, что и тогда не ждали. Ждали и готовились - ещё с 2004-го. Все вирусы, сыгравшие в 2014-м, ещё при Юще запускались (если не при Кравчуке). И судя по тому, как бодренько всё завертелось тогда с могилизацией, сами очень бы не отказались, чтобы реально было так, как они потом 8 лет орали.
А вот внутреннего нестроения в самой России на этой почве могло бы быть намного больше, чем сейчас (и тот же Навальный тогда не сидел).
А сейчас российский империализм получит лишь малую часть.
Я не знаю, что там получит "российский империализм", который в Вашей больной головушке живёт. А Россия вернёт себе исторические земли. Все.
А ты, товарисчь, тогда бы первым разорялся на тему перевода "империалистической в гражданскую" - не допустим, мол, насильничать браццкий украинский народ, развернём штыки против общих угнетателей.
Вы мне ещё за две советские украинизации ответите - за Кагановича и Шелеста с Хрущёвым...
Ну и за Крым, само собой, как в "Брате-2".
Страницы