Чистый убыток ПАО "Газпром" по РСБУ в I квартале составил 449,53 млрд рублей

Аватар пользователя ТАСС

МОСКВА, 2 мая. /ТАСС/. ПАО "Газпром" по итогам I квартала 2024 года получил по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) чистый убыток в 449,53 млрд рублей против убытка в 95,1 млрд рублей годом ранее, следует из отчета компании.

Выручка компании в январе - марте выросла на 5,6% - до 1,710 трлн рублей.

Валовая прибыль ПАО "Газпром" снизилась на 25%, до 411,46 млрд рублей, а убыток до уплаты налогов составил 550,1 млрд рублей против 113,5 млрд рублей годом ранее.

Дебиторская задолженность "Газпрома" на конец I квартала 2024 года составила 2,348 трлн рублей против 2,595 трлн рублей на конец 2023 года. Кредиторская задолженность на конец I квартала снизилась до 1,237 трлн рублей с 1,324 трлн рублей на конец 2023 года.

Ранее "Газпром" сообщил, что в 2023 году увеличил поставки газа в Китай по "Силе Сибири" в 1,5 раза, до 22,7 млрд куб. м, что на 700 млн куб. м выше контрактных обязательств. При этом "Газпром" в первом полугодии 2023 года сократил добычу газа на 25%, до 179,45 млрд куб. м. Снижение добычи газа компания объясняла "принятием в ряде стран политически мотивированных решений, направленных на отказ от импорта российского газа". 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя prostokomp
prostokomp(12 лет 2 месяца)

//// "принятием в ряде стран политически мотивированных решений, направленных на отказ от импорта российского газа" ////

Это ж они бедненькие ракет и снарядов меньше сделают таперича?:

Аватар пользователя vadimr
vadimr(9 лет 10 месяцев)

Списали Северный поток в невозвратные убытки после отказа в страховке?

Аватар пользователя Pepenez
Pepenez(10 лет 3 месяца)

Там были деньги Германии, а не Газпрома. И Штаты подложили подлянку им, взорвав Поток. Россия с пивом и рыбой смотрит на внутризападный жабогадюкинг по этому поводу.

Аватар пользователя vadimr
vadimr(9 лет 10 месяцев)

50/50

Аватар пользователя Серёга
Серёга(9 лет 6 дней)

Что то списали. Пытался найти что, пробежался по отчетам, не нашел. Может не там смотрел.

"Убыток от обесценения нефинансовых активов" 1145 млрд. 23 год и 845 млрд. 22 год.

Может кто то знает, что сюда входит? )

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(13 лет 3 месяца)

Сказано же, не финансовые активы. То есть те же "потоки" списали... 

Вообще, все эти списания неплохо маскируют тот факт, что возможно, скоро Газпром снова станет желанной для многих бумагой. То есть возможно, опять нагоняют жути, чтобы госбанка затариться подешевле. 

Аватар пользователя jawa
jawa(9 лет 2 месяца)

Списали Северный поток в невозвратные убытки после отказа в страховке?

51% от него.

Там ещё в доле были :

Wintershall Dea -15,5%

E.ON - 15,5%

N.V. Nederlandse Gasunie -9%

ENGIE - 9%

Если я правильно понял из новостей, они все ещё в 2023 году списали свои доли в убыток.

Ну ведь действительно, труба сразу заполнилась морской водой, что есть раствор соли, способствующий коррозии. Даже если бы случилось чудо, Германия передумала, всё подняли, сварили, провентилировали, то наверняка хоть немного воздействие коррозии ухудшит металл, а значит потом под давлением оно может продырявится в любом неожиданном месте

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 3 месяца)

РОССИЯ-ГАЗПРОМ-ДИВИДЕНДЫ-ПРИБЫЛЬ
02.05.2024 17:19:42

Скорректированная чистая прибыль Газпрома за 2023г млрд рублей позволяет рассчитывать дивиденд руб. 15,3 /ао

Москва. 2 мая. ИНТЕРФАКС - Группа "Газпром" по итогам 2023 года получила скорректированную (очищенную от неденежных статей) чистую прибыль в размере 724 млрд рублей.
Согласно дивидендной политике, компания обязалась направлять не менее 50% скорректированной чистой прибыли на выплаты акционерам.
Этот показатель позволяет оценивать размер возможных дивидендов по итогам 2023 года в размере 15,3 рублей на акцию.
Согласно консенсус-прогнозу "Интерфакса", рынок ожидал расчетные дивиденды за 2023 год в среднем в размере 16 рублей на акцию.
Решение о рекомендации годовому собранию акционеров относительно размере дивидендных выплат совет директоров компании принимает обычно в конце мая.
Уставный капитал ПАО "Газпром" состоит из 23,674 млрд обыкновенных акций. Государство контролирует более 50% акций напрямую (38,37%) и через госкомпании АО "Роснефтегаз" (10,97%) и "Росгазификация" (0,89%).

Аватар пользователя jawa
jawa(9 лет 2 месяца)

Скорректированная чистая прибыль Газпрома за 2023г млрд рублей позволяет рассчитывать дивиденд руб. 15,3 /ао Группа "Газпром" по итогам 2023 года получила скорректированную (очищенную от неденежных статей) чистую прибыль в размере 724 млрд рублей.

Вы невнимательны. Автор же написал в статье

по итогам I квартала 2024 года чистый убыток в 449,53

Вероятно есть смысл выплатить частично, потому что платить дивы с убытков - это какая-то ересь и постмодерн.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 3 месяца)

1. Газпром не платит квартальные дивиденды, как и полугодовые.

2. Базой для расчёта годовых дивидендов является годовая ЧП по МСФО скорректированная на "бумажные" переоценки.

Аватар пользователя jawa
jawa(9 лет 2 месяца)

1. Газпром не платит квартальные дивиденды, как и полугодовые.

А я разве утверждал что платит?

2. Базой для расчёта годовых дивидендов является годовая ЧП по МСФО скорректированная на "бумажные" переоценки.

Но окончательное решение принимается по результатам собрания акционеров.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(13 лет 3 месяца)

1.Нет, но отсылка идёт к результатам 1-го кв. да ещё и по РСБУ.

2. Это общеизвестно. И я об этом не упоминал)

Аватар пользователя Tony
Tony(11 лет 11 месяцев)

"Санкции нам на пользу" - говорили пропагандисты, но реальность оказалась другой)

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 5 месяцев)

А вот и коллапс подоспел.

Аватар пользователя Moor_Zeek
Moor_Zeek(6 лет 10 месяцев)

А вот и коллапс подоспел.

Вулфи7, слабо реагируешь.

Газпром рухнул !!! - пример правильной реакции.

Эх, всему вас учить надо, ципсота недоношенная.

Лишаешься 30-ти сребренникив хрывень на пыво.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невмненяемое общение, угрозы, маты) ***
Аватар пользователя Поллитрович
Поллитрович(10 лет 10 месяцев)

тоесть поднять цену на газ разика в три на внутреннем рынке ради прибыли газпрома вы согласны?

Аватар пользователя tualan05
tualan05(7 лет 6 месяцев)

тоесть поднять цену на газ разика в три на внутреннем рынке ради прибыли газпрома вы согласны

Правильным пацанам надо на что-то жить. А как по другому? Соболья шуба жене и бриллианты любовнице?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы) ***
Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(6 лет 11 месяцев)

поднять цену на газ разика в три на внутреннем рынке

Нах вырежу газовый котел и верну угольный. В эту зиму и так под 7 тыр в месяц вылезало. Хотя на двадцатку и электричество палить уже не впадло. 

Аватар пользователя vadimr
vadimr(9 лет 10 месяцев)

Санкции нам на пользу, но они не на пользу выкачиванию ресурсов из страны и, в частности, Газпрому.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 5 месяцев)

Все, ребята. Все.

Аватар пользователя А.Оноприенко
А.Оноприенко(13 лет 10 месяцев)

Это вам всё - закончился вывод бабла в ваши юрисдикции, а мы больше газа сбережём для хороших дел.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(5 лет 5 месяцев)

Как я люблю, когда провайдер ставит мне флажок КанадЫ! У меня просто праздник начинается!smile3.gif

Аватар пользователя А.Оноприенко
А.Оноприенко(13 лет 10 месяцев)

У ментального канадца флажок ничего не изменит.

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Он тебя уже не портит.

Аватар пользователя Mmax
Mmax(9 лет 9 месяцев)

Не, ну а что ещё ожидать от "эффективных манагеров" то?

Риски по подрыву СП просчитать - это ж аналитика уровня "бог" для них 

Аватар пользователя Grib_ok
Grib_ok(10 лет 5 месяцев)

Просчитать их несложно. Допустим, просчитали, дальше что? 

Аватар пользователя Великий Кукурузо

Ну просчитай убытки от потери своего авто. Молодец, посчитал 

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 9 месяцев)

Я не вижу комментаторов которые с пеной у рта доказывают как выгодны были СП 1 и 2.

Когда можно и нужно было инвестировать внутри страны в переработку.

Эдак Миллера могут и выгнать. Не слышно его давно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 8 месяцев)

А что, СП1 и 2 были не выгодны?

Аватар пользователя basil10
basil10(10 лет 9 месяцев)

Особенно СП2 который не работал ни одного дня.

Крайне выгодное вложение.

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

Очень выгодное, Россия потеряла 6милд ..а заработала на высоком газе в десятки раз больше ! Заплатил опять запад !

Причем инфраструктура построенная на эти 6 милд прошла по територии России !

Аватар пользователя Karia69
Karia69(10 лет 4 месяца)

Во-первых, Северный Поток - это только по дну Балтики.

Во-вторых, система газопроводов до Балтики и освоение Бованенково обошлись в сотни млрд долларов. Например, Стоимость всего лишь ОДНОГО участка Бованенково-Ухта трубы от Ямала до Славянской составила в ценах 2013 года около одного триллиона трёхсот млрд рублей (по курсу около сорока млрд долларей)

Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

Весь проект стоил 12 милд ..$ из них 50 западные инвесторы 

Вся инфраструктура осталась на територии России .что способствует поставлены задачам внутреннего использования 

Плюс завершающий строительство на Балтике завод по переработке газа с огромной (до 100 милд куб ) производительностью !

У СП 2 такой мощности запланировано не было  .а в доль газопровода это новые города .заводы .дороги   ....жизнь !

Аватар пользователя Karia69
Karia69(10 лет 4 месяца)

Ещё раз. Северные Потоки - это трубы по дну Балтийского моря. Это и есть 12 млрд долларов.

С официального сайта Газпрома

Для того, чтобы в трубах СП-1 и СП-2 был газ его необходимо доставить с месторождения (более четырех тысяч километров). Для этого была создана соответствующая инфраструктура, с пропускной способностью свыше трёхсот млрд кубов газа в год (строили пятнадцать лет). У нас внутреннее потребление газа на всю страну не превышает пятисот млрд кубов в год!!!

Плюс завершающий строительство на Балтике завод по переработке газа с огромной (до 100 милд куб ) производительностью !

smile1.gif Фантазёр. Объём переработки сорок пять млрд кубов. На выходе: регазифицированная тонна СПГ равна примерно 1 415 куб. метрам исходного газа. То есть, 13 млн СПГ - это 18 млрд кубов плюс 19 млрд. А ещё надо добавить расход газа на собственные нужды (транспорт и переработка) около десяти млрд кубов.

С официального сайта Газпрома

Предприятие станет самым мощным по объему переработки газа в России и крупнейшим по объему производства сжиженного природного газа в регионе Северо-Западной Европы. Комплекс будет ежегодно перерабатывать 45 млрд куб. м газа, производить 13 млн тонн СПГ, до 3,8 млн тонн этановой фракции, до 2,4 млн тонн СУГ и 0,2 млн тонн пентан-гексановой фракции. Оставшийся после переработки природный газ (около 19 млрд куб. м) будет направляться в газотранспортную систему «Газпрома».

Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

В мат часть ! Две нитки СП 2 55 МИЛД КУБ !

НЕ НУЖНО ЗДЕСЬ  ФАНТАЗИЙ .весь СП 2 12 МИЛД $ 

ИЗ КОТОРЫХ 6 МИЛД хТО ЗАПАД !

Вся добыча газ прома в 19 году была 500 милд .из которых западное направление 200 милд !

Мягкое с белым ваша ссылка !

По заводу согласен .!но эт то ж огромная цифра !

Гугл в вашем распоряжении !

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(13 лет 3 месяца)

Потоки отбились сверхприбылями 2022-2023 годов. 

Потоки были бы выголны и далее, не сойди ЕС с ума. 

Аватар пользователя Gets
Gets(7 лет 2 месяца)

Штаты Газпрома и себестоимость подрядчиков иногда дают о себе знатьsmile29.gif

Аватар пользователя pz_true
pz_true(13 лет 4 месяца)

Щя ценник припадёт- надо будет затариться

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 8 месяцев)

Ничего страшного

А вот врагов России засветилось достаточно

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(10 лет 10 месяцев)

Странная картина (баланс наверняка в миллиардах но буду по цифрам фактическим)

1. Все показатели выросли кроме пары параметров

Снизилось получение процентов на 31 миллион. Это скорее всего были вложения в иностранные активы. То есть вложения сократились вдвое примерно.

Эти деньги заморожены или выведены, вот вопрос?

2. Прочие расходы выросло на 4 миллиона.

3. В основном выплачиваются отложенные налоги. То есть казну Газпром пополняет.

Дивиденды будут на основании политики компании. Проблем пока особых нет если по балансу судить.

Аватар пользователя Византий
Византий(6 лет 8 месяцев)

Это Вам видно, что все в порядке, а вот отписавшимся выше дебилам это не видно

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(10 лет 10 месяцев)

А они анализировать умеют отчетность компаний? Я не знаю.

Я уверен тут многого специалистов отлично способных проанализировать во всех ракурсах. Но дивиденды Газпрома очень неплохи. Рост дивидендов за пять лет почти на 50%

Цена конечно снизилась вдвое от пика (но в пике было больше ажиотажа когда частники на рынок повалили), но кто ж на пиках берет-то? По сравнению с 2020 годом не так уж сильно.

Сейчас акции явно недооценены. Самое время прикупать их в портфель акций.

Но это понятно мнение личное.

Аватар пользователя ГУДвинъ
ГУДвинъ(1 год 9 месяцев)

За тот год выручка упала почти на треть, а убытки более 500 млрд.: впервые за многие годы (+ во втором полугодии операционный убыток вообще более триллиона)...не все так гладко, хотя и паника конечно не нужна

Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 11 месяцев)

Убытки скоректирууют .они на бумаге ..запланированные инвест програмы ..которые то ж потеряли свою актуальность !

Аватар пользователя Vinnie J
Vinnie J(5 лет 7 месяцев)

Судя по отчёту 65% выручки генерируется продажей газа. Выручка от газопереработки меньше 6%. Если цены на газ обратно к 1000 не вернутся, то прежних прибылей не будет больше, а это очень, очень маловероятно. Много чего поменялось в мире с декабря 2022-го

Аватар пользователя alexsis
alexsis(8 лет 12 месяцев)

п.3 - нет. "Отложенные налоги" это про будущее. Вообще-то это разница между бухгалтерским и налоговым учетом. Эсть такие величины - "ОНА" и "ОНО"

Аватар пользователя timokhov
timokhov(9 лет 2 месяца)

Отложенные налоги - это не про казну. 

Налог считается по НК прямым расчетом доходы минус доходы по сложным правилам. 

Отложенные налоги - это разница между бухгалтерской и налоговой прибылью по сути (грубо). ПБУ 18/02.

В остальном согласен. Дивы зависят от политики. Они и сейчас могли бы выплатить, т.к. есть нераспред. прибыль. Но не хотят/не могут/отложили. 

Аватар пользователя alexsis
alexsis(8 лет 12 месяцев)

Пишут у них показатель - против хороших дивидендов

Так, на конец 2023 года отношение суммы чистого долга к приведенному показателю EBITDA составило 2,96, а на конец 2022 года — 1,07. Согласно дивидендной политике «Газпрома», если уровень долговой нагрузки по итогам года превышает 2,5, совет директоров может принять решение об уменьшении размера дивидендов.

Аватар пользователя timokhov
timokhov(9 лет 2 месяца)

Пусть развиваются пока. Заплатят когда-то потом. Государство не требует дивов, ибо, видимо, понимает, что пусть пока Россию газифицируют.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы