Число уезжающих из России ученых выросло в пять раз с 2012 года

Аватар пользователя Схизматик

С 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, сообщил главный ученый секретарь Российской академии наук (РАН) Николай Долгушкин. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс., и в итоге Россия не может выполнить показатели нацпроекта «Наука», который ставил задачей увеличить число специалистов. В числе рисков для российских ученых он назвал, в частности, недостаток финансирования.

О продолжающемся снижении количества исследователей господин Долгушкин рассказал на общем собрании членов РАН. По его мнению, «не последнюю роль» в сокращении числа ученых играет «неуменьшающийся отток» за рубеж. «Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек»,— рассказал секретарь РАН (цитата по ТАСС).

Как отметил Николай Долгушкин, сейчас Россия — единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд сокращается число ученых. В 1990 году Россия занимала первое место в мире по числу ученых, но с тех пор их количество снизилось с 992 тыс. до 348 тыс., то есть на 65%, уточнил академик.

Согласно целям нацпроекта «Наука», число ученых в России за три года должно было увеличиться на 35 тыс. человек. «Три года назад РФ находилась еще на четвертом месте в мире по количеству исследователей. Сегодня она находится на шестом. За эти три года количество исследователей у нас уменьшилось на 30 тыс.»,— рассказал секретарь РАН.

Как считает Николай Долгушкин, есть три главных риска для российской науки: недостаток финансирования науки, отсталая инфраструктура и третий, самый главный — «кадровый, интеллектуальный потенциал».

В феврале президент Владимир Путин попросил разобраться с зарплатами ученых в регионах. Одна из ученых из Новосибирска пожаловалась главе государства, что ее зарплата составляет 25 тыс. руб. и вместе с надбавками она получает 32 тыс. руб. Президент потребовал от министра финансов и главы Минобрнауки проверить исполнение его указа о доведении зарплат ученых до 200% от средних по региону.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Рассказы местных оптимистично настроенных товарищей про бурные прорывы в науке и развитии, про ужасы стран "загнивающего капитализма", про Америку, которая вот-вот вот развалится, про коэффициент ППС и прочие вещи, разбиваются о суровый утес реальности. 

Глупо в условиях капитализма, при которых из каждого утюга звучат фразы: "зарабатывай", "выучись на программиста и езжай в столицу" надеяться на патриотизм всех своих сограждан. 

Вчера один ТС задавался вопросом какое же нас ждет будущее. Вот и ответ.

П. С. Я понимаю, что тема для некоторых весьма неудобная. Но рамки приличия желательно соблюдать. Поэтому прошу Системника удалить данную статью из его раздела "Наброс".

Комментарий редакции раздела Новости

Как, выяснилось, статья - жалкий наброс.

Разоблачение тут - Ненаучная фантастика про массовый и ускоряющийся отъезд учёных десятками тысяч в год

Внес в Ахтунг.

 

Комментарий редакции раздела Наброс

Коммерсант?  Ну-ну.

Комментарии

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

Кармадрочерство ра *результаты* решения *реальных* задач (на *не*определённо-изменчивые условия).
С закономерным результатом.

И наглядной иллюстрацией памфлетом господина Смолина.

Аватар пользователя Chedar
Chedar(3 года 9 месяцев)

Наука сегодня в большей степени определяется технологической оснащенностью чем количеством ученых. С этой стороны эрефия ничем похвастаться не может. Большинство позиций производятся за границей. А ученый без оборудования все равно что хирург без скальпеля. Толку от него никакого.

По этому выбор у ученых небогатый. Или ехать за границу, или менять специальность.

Комментарий администрации:  
*** уличен в гнилом жаргоне ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Из зарплаты учёных вытекает и оснащение. Если зарплата 50kRUR, то на прибор стоимостью 500k$ денег никто не выдаст.

И наоборот. Если на прибор стоимостью 5kk$ деньги есть, значит и 5-20k$ в месяц тоже выглядят вполне логичными.

Аватар пользователя vitenok
vitenok(9 лет 5 месяцев)

  Это не плохая новость. 

 Перевожу на русский , что сказал ученый секретарь. "Путин, дай деньги, очень нада.  У меня три секретарши, надоел, новый хочу" 

     Во первых, молодые ученые-гостарбайторы едут в основном сейчас в две страны , США и Китай.  У обеих этих стран с научными кадрами проблемы,  у каждой свои.  В США , из за полного краха образования, своих ученых воспитывать не получается, поэтому они ученых покупают, в Китае наоборот, только создаются ученые школы, которые в будущем будут воспитывать своих ученых. А пока Китай создает свою науку за счет того, что покупает ученых на стороне. 

    Во вторых, Россия осталась практически единственной страной, которая может выпускать научных работников низового звена, научных гостарбайтеров, типа лаборантов, мнс-ов и т.п.  Это как раз говорит о качестве подготовки ученых у нас, и неудачах в этом вопросе в США и Китае.  Ведь можно еще как то напрячь воображение, и представить, что наука в Китае пухнет и расширяется как на дрожах, но то, что в США такой гигантский скачок развития науки - как то нет. 

    В третьих, в России , естественно, меньше денег, чем в США и Китае.  Поэтому в России наука финансируется не вообще, в целом, а по направлениям, которые необходимы.  Направления, которые необходимы, утверждаются исходя из задач, утверждаются на самом верху.  А самые насущные задачи перед российской наукой стоят в военной области. Еще несколько лет назад Путин ясно, по русски сказал, что наука на ближайшее время в России будет решать военные задачи, а потом эти технологии пойдут на гражданку.  Потому что от решения именно военных задач зависит, будет ли существовать наука России вообще.  И так все и происходит. Мы лучшие в биотехнологиях - пожалуйста, вот вам вакцина. Никто же не сомневается, что это военная разработка, и не за один год сделана, и бабла туда ввалили немеряно. Гиперзвук - опять таки мы лучшие, и опять таки это не только ракеты, а, например, новые материалы. И по этим материалам мы , может, и не самые лучшие, но в тройке первых точно. Об атомной энергетике и говорить нечего, даже по скромным американским сожалениям мы лет десят вперед ушли, а говорят, и лет на двадцать. Военные разработки,  и одновременно энергетика будущего. Самого ближайшего будущего. Лазерная революция - это вообще гигантская тема. И много еще чего есть в таком плане.  И туда конкретно вваливаются гигантские деньги.  А не на содержание научного секретаря .

    В четвертых, в пятых, и шестых - едут гостарбайтеры. Это ученые, срок годности которых пять - шесть лет.  Эти люди едут сознательно, надеясь за этот срок заработать на что то определенное, материальное. У них не будет ни научных статей, ни публикаций, очень немногие из них смогут задержаться в науке дольше пяти шести лет. Для них наука - способ получить материальные блага, не более. 

 Ну а то, что денег просят - а кто их не просит? Деньги на ту науку, которая действительно сейчас нужна, дают достаточно.  Проблемы будут всегда, такова природа проблем. 

    В общем, статья алармистская, пропагандистская. Тема, конечно, большая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, истерики) ***
Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

 Вы правы.  smile455.gif     Двигают фундаментальную  науку отнюдь не несметные толпы ученых, а немногочисленные  научные школы, группирующиеся  вокруг лидеров.  Прикладная  наука работает так, как Вы описали.  По направлениям.   На особо ценных направлениях  денег не жалеют и  там особо не вырвешься на  "вольный выпас"...

Аватар пользователя Свет
Свет(3 года 6 месяцев)

Эти "мозги" почти 40 лет "утекают" . То-то запад стал "процветать"... , ага ...

И давно пора ,чтобы отучившиеся   за госсчет отрабатывали по распределению. А то все торчат в мегаполисах. В провинции ни врачей ,ни ветеринаров и других спецов не хватает.

Аватар пользователя Свет
Свет(3 года 6 месяцев)

А у вас уже беспилотные комбайны начинают выпускать на поток.

Уже проходят испытания летающие  электро мотоциклы и авто (частник разработал) - классное и простое решение бездорожья в отдаленных деревнях.

Мотоциклы ему уже из Дубая заказывают - для полицейских.

Аватар пользователя Анатолий Kmdjd
Анатолий Kmdjd(4 года 6 месяцев)

Если верить автору, получается, что пик бегства учОных из России совпал с принятием поправок к конституции. Интересно, могла ли какая- либо конкретная поправка (или не одна) стать причиной бегства определённой группы людей?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

вариант что это  трепло просто несет ничем не подкрепленную дичь (ни единой ссылки на хоть какие-то репрезентативные источники таких цифр)   ты  даже не рассматриваешь?   

Аватар пользователя Иван Петровский

там еще круче

количество ученых и высококвалифицированных специалистов

Аватар пользователя Иван Жуков
Иван Жуков(9 лет 6 месяцев)

Туда им и дорога.. Умный за бугор не поедет - там все мутно, и все другое. Наука двигается, как правило, группой, внутри которой и происходит основная мотивация. Собрать группу там - оч.сложно, при тех подходах - почти нереально. Здесь - совсем другое дело. Здесь работать - правильно и круто. Ес-но, в каждом правиле есть исключения, это - правило. Гы.

Аватар пользователя alex_a
alex_a(9 лет 3 месяца)

А академик не поделился источником своих знаний об уезжающих?

Аватар пользователя парабеллум
парабеллум(5 лет 7 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Чертилло ***
Аватар пользователя МикасМ
МикасМ(3 года 4 недели)

Почитываю Афтершок уже года три, как то не было желания регистрироваться и оставлять комментарии, на прочитав данные заметку и в особенности комментарии к ней захотел что называется вставить свои пять копеек. Итак дано, родной брат, возраст 29 лет, два высших образование, английский немецкий свободно, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник, если упростить то трудиться в области создания новых сплавов и сталей, территориально Екатеринбург, женат, один ребенок, итак внимание средняя з/п данного молодого ученого в городе малиннике 25  тысяч рублей, зарплата директора института 60 летнего "научного светила" порядка 400 тысяч рублей, понятно что работать он будет пока его оттуда вперед ногами не вынесут, у трех его замов з/п примерно по 200 тысяч и возраст также около 60, брат до последнего времени являлся самым молодым сотрудником в своем институте, средний возраст остальных  50-55 лет, из личных разговоров за семь лет что он там работает новых молодых не появлялось, он работал только потому что институт отдал несколько га земли под Екатеринбургом застройку, а застройщик в свою очередь за это выделил некое количество квартир для института, вот ему и дали служебную квартиру. В конце прошлого года он уехал на работу по профилю в Словению, блин эту страну на карте то не сразу найдёшь, а з/п с ходу 1600 евро на руки, после вычета всех налогов, плюс оплата  жилья за работодателя. Брат рад бы был остаться и работать в России только семья хочет кушать каждый день а голым патриотизмом сыт не будешь, как то грустно это все. Знаете есть хорошее выражение "Розовые очки всегда бьются стеклами внутрь", я это написал не к тому что все пропало, просрали полимеры, а к тому что проблема есть, она реальна и надо что то делать пока не стало слишком поздно.

 

Аватар пользователя Федор-ве-грейт

Сейчас вас заклюют. 

Аватар пользователя Свет
Свет(3 года 6 месяцев)

Ну ничего себе... А квартира в Екатеринбурге ничего не стОит по-Вашему?  Плюс у вас сейчас и маткапитал и ещё куча выплат семьям с детьми.Детям вообще сейчас чуть не з-пл платят.

З-плата для учёного ,конечно ,маленькая. Так надо вопрос об этом поднимать.

В Словении ему тоже дали квартиру? Или из 1600 евро половину отдаёт за аренду жилья?  Чтож ,может ему там будет лучше.

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

плюс оплата  жилья за работодателя

Аватар пользователя Иван Петровский

директора по закону в 65 с поста уволят, а вообще Полинг и в 90 статьи писал.

1600 евро это какой-то позор от безысходности, он теперь из этой карьерной ямы не скоро выберется

И к доходу в России надо стоимость квартиры приплюсовать

Аватар пользователя val1
val1(3 года 6 месяцев)

возраст 29 лет, два высших образование,

 за семь лет что он там работает

ну вы хоть следите за тем что придумываете 

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 3 месяца)

Вы, конечно, тоже не блещете орфографией и пунктуацией, но у Вас не заявлен брат, свободно владеющий языками. Что предполагает, что и второй брат тоже должен быть минимально образован. А он ться и тся путает.

Так что скорее всё-таки дочь учоного. И у них там не всё так однозначно.

Аватар пользователя Федор-ве-грейт

 

С 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России. 

........................

Стабильность. 

Скрытый комментарий Кейз-Ол (без обсуждения)
Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(9 лет 10 месяцев)

Посмотрел комментарии забанивших ТС. Основной посыл - говнонаброско. С чем согласен. Очередной говнонаброс. Дешевая платная статейка из серии "мы все умрем".

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Оригинальный куплетист

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

что несет это трепло  из РАН?  

«Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек»

 вот  этот треш  хайпожорское трепло   откуда вообще  взяло?   У него такими темпами скоро  число выезжающих "ученых"   сравняется с  ОБЩИМ числом выезжающих  эмигрантов!!! smile14.gif   

Откуда вообще он берет   структуру эмигрантов.   Если такового обследования  просто нет 

этот хайпожор вообще  представляет себе что такое  "СЕМЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ЕЖЕГОДНО"?   Где  он берет столько  ученых  в принципе?  Их эшелонами из тайги везут что ли?  

а если  70 тысяч  это  вообще все некие "специалисты" (любая бабенка с  ВУЗовским дипломом что ли?),    а не только ученые,   то тогда  что это вообще за такая загадочная категория граждан и причем тут разговор  о эмиграции ученых?  

 

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

Главный местный манипулятор, чей ник стал нарицательным обозначением манипуляции, сокрушается о вранье. 

Эпично.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Главный местный манипулятор, чей ник стал нарицательным обозначением манипуляции, сокрушается о вранье. 

 "главный местный манипулятор"   за 3 года   не пойманный на манипуляциях и вранье))))  

-счетовод врет

-где?  доказывайте.   ищите первичку,  опровергайте

- ....э.ээ..... приводимые им   ФАКТЫ неприятны.   Он манипулятор!  

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

-​счетовод врет

Зачем же врет, выпячивает нужные ему факты и помалкивает про неудобные. Ну банит за неудобные вопросы. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

И чем он в этом отличается от, например сэра Чарльза?
Можете попробовать привлечь знание контекста.

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

И чем он в этом отличается от, например сэра Чарльза?

Сэр Чарльз сточит  статьи на АШе? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

У него была физическая возможность?

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

У него была физическая возможность?

Вот и отличие. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

Они переполошились, в ахтунг статью отправили, а счетовод изволил в личку сообщение с руганью прислать. Видимо депремировали.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

Вас бы отправить на гастроли в Землю Обетованную.
С исследованием на тему распределения статуса жертв Холокоста…

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

В родные пенаты на старости лет потянуло?

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

Наброс так себе.
Не-понимания не маскирует.

Аватар пользователя val1
val1(3 года 6 месяцев)

А эту х... он несет постоянно, помню что уже это видел раньше, поискал и вот: 

Число эмигрировавших высококвалифицированных специалистов выросло с 20 тыс. в 2013 году до 44 тыс. в 2016-м, рассказал главный ученый секретарь президиума РАН Николай Долгушкин

 

РБК 29 мар 2018

из этого же выступления 

ученых стало меньше и в институтах ФАНО. За последние три года их число сократилось с 69,5 тыс. до 67 тыс. человек.

 

Вот это может быть правдой, в 2015-2017 численность еще сокращалась (сейчас скорее стабилизировалась) 

Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 7 месяцев)

очередной долгушкинский гнилой вброс с намёком -дайте грошей

Аватар пользователя kylymanjaro
kylymanjaro(3 года 4 месяца)

Попробовал систематизировать информацию по миграции ученых из/в Россию с 2012 года по 2019 год включительно.

Для этого использовал отчет "Распределение мигрантов в возрасте 14 лет и старше по уровню образования и странам выхода/приема по Российской Федерации в 2019 году".

Под учеными я подразумевал кандидатов и доктор наук. Можно было бы взять за базу людей, имеющих высшее образование, но, думаю, что это было бы не правильно, т.к. в России очень высокая доля людей с вышкой.

Как видим из  таблицы, мы наблюдаем превышение  (кроме 2019 года) количества приехавших ученых над выехавшими.

Поток выезжающих довольно стабилен (и роста показателя в 5 раз не заметно), а поток приехавших - наоборот. Скачок 2014 г. и 2016 г. - за счет Украины.

 

Аватар пользователя Y.Polanski
Y.Polanski(6 лет 8 месяцев)

Проездной в России, например в Санкт-Петербурге - существует только для тех, кто никуда не торопится.

Наример, у меня автобус от метро и к метро ходитодин раз  в 20 -30 минут (району, в которм я живу уже 50 лет). А в маршрутке 50 руб+50 руб, да еще + 40 руб. метро (40 - это проездной подорожник, иначе - 60 руб)  да умножить на 2 получается три евро в день. а если детей куда отвезти на кружки или до метро - с пересадкой доехать то больше, умножте на 30  дней, так как в выходные тоже нужно ездить - получите 90 евро. В Вене последний раз осенью 2019 года покупал недельный билет за 17 евро, города по размеру сопоставимы, общественный транспорт ходит там очень хорошо, метро тоже есть. Самое прикольное, что у нас месячный билет на "транспорт, котрого надо долго ждать" стоит 35 евро и содержит ограничения на общее число поездок.  

Аватар пользователя Мария Ш
Мария Ш(3 года 4 месяца)

«Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек»,— рассказал секретарь РАН

Какая странная фраза. Выезжающих на ПМЖ или работать по нашим же проектам? Да и "специалист" понятие растяжимое - от отраслевого зубра до сопляка со свежим дипломим.

Аватар пользователя WatchCat
WatchCat(7 лет 9 месяцев)

Ну, Минобрнауки "постаралась", да.

Передать науку минестерским было не самое умное решение. Академики конечно в чëм-то тоже виноваты. Когда надо было заниматься реформированиеем РАН они сидели на жопе ровно. А потом не стали препятствовать реформе правительства.

 

Ну А министерские ворочат денежными потоками в меру своего разумения, позакрывав программы РФФИ и забрав уже выделенные деньги.

"Мы реорганизуемся", "через год будет, но это не точно".

Особенно конечно радует поднятие зп только научным сотрудникам, но при этом без выделения дополнительного финансирования.

 

 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Levan
Levan(8 лет 7 месяцев)

В дополнение к теме февральского совещания Путина с учёными. Возможно будет интересно. https://ksonline.ru/404456/deneg-net-no-zarplatu-veleno-povysit/

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

Поместил в Ахтунг и дал следующий комментарий редакции:


Как, выяснилось, статья - жалкий наброс.

Разоблачение тут - Ненаучная фантастика про массовый и ускоряющийся отъезд учёных десятками тысяч в год

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

Это не разоблачение, это обычный продукт от Счетовода наскоро сляпаный. 

Достаточно сравнить то что есть изначально:

Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось, и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек в настоящее время", – рассказал Долгушкин.

 и то что нарисовал "изоблачитель":

3)  Никакого   ежегодного снижения (не  одной эмиграции,  а общего снижения)  на  70 тысяч  нет в помине  даже  если брать  совокупность  научных работников в самом нелепо расширительном толковании (с  вспомогательным и "прочим" персоналом,  с водителями  директора института или секретаршами учёных секретарей)

Где там у Долгушкина  "ежегодного снижения .....  на  70 тысяч"?

Ну и по мелочи, типа что автор у нас анализирует вьезд  в США. Остальные страны мира у него куда делись? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 7 месяцев)

У Счетовода приведены подробно первоисточники и показаны "небольшие" расхождения.

Прочтите и если останутся вопросы, задайте их ему, он на все вопросы отвечает, в том чисел по первоисточникам, в отличие от набросчиков.

 

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

У Счетовода приведены подробно первоисточники и показаны "небольшие" расхождения.

Прочтите и если останутся вопросы, задайте их ему, он на все вопросы отвечает, в том чисел по первоисточникам, в отличие от набросчиков.

Да в комментах уже помимо меня и про миграцию спросили и про манипуляции в ежегодных 70 тысч:

Счетовод, обожаю Ваши разборы. В ответ на дичь Вы городите еще большую дичь.

Я видел этот материал в нескольких вариантах, и ни в одном из них не говорилось, что 14 и 77 тыс. - это ежегодная цифра. Придумали или мне правильная ссылка не попалась?

77 тыс. за два десятилетия, и за первое 14. (77-14)/14 = 4.5 - ну почти в пять раз - за последнее десятилетие по отношению к предыдущему.

В общем, исходный материал очень тенденциозный и корявый - да (и думаю намеренно). Но отвечать на набросы лажей имхо недостойно.

Замечательный, милый ответ:

 

извиняешься  за   извращение  моего разбора и  ПОДЛОГ  самого  опровергаемого мною предмета - либо вышвыриваю тебя в бан за клевету  ,  а коммент сворачиваю 

1)  ты,   трепло,   слова  ЕЖЕГОДНО   значения не понимаешь и приравниваешь к итогам ДЕСЯТИЛЕТИЙ?

2)  ты,   трепло,   ОБЩЕЕ   снижение  числа  ученых и ОДНУ ЛИШЬ  эмиграцию   нарочно   смешиваешь?

3)  ты, не видишь что даже  более широкая совокупность  (ВСЁ снижение численности за год, по всем причинам)   МЕНЬШЕ В РАЗЫ  чем   называемая  Долгушкиным и СМИ    менее широкая совокупность ("миграция").    То  есть даже   манипулируя  и осуществляя ПОДЛОГ  ты не можешь выйти на  озвученные Долгушкиным "цифры"  !

Где вас  таких отборных лживых уродов берут только?......

 Можно пример таких дешевых  манипуляций от "набросчика" Схизматика? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

Прекрасно отвечает. Даже в личку. Вот сейчас изволил прислать:

ну чё,   брехливый утырок,   рано ты порадовался  МАНИПУЛЯЦИИ и ПОДЛОГУ))))   Я  опубликовал разбор,  тысячи людей уже прочли,  твой  и Долгушкина   высер  помещён  редакцией  в Ахтунг

Сразу виден высокий слог аналитика...

П. С. Источник Коммерсант. Серьезное СМИ. Моего там нет ничего, кроме комментария.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

«КоммерсантЪ» столь же «серьёзный» СМРАД, сколь таковым являются Дождь, Эхо и прочие ленты(в)ру.

Короче — учите матчасть!

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 6 месяцев)

«КоммерсантЪ» столь же «серьёзный» СМРАД, сколь таковым являются Дождь, Эхо и прочие ленты(в)ру.

На АШе в последние время все, что не вписывается в УРА-патриотизм, обьявляется набросом. Беда в том, что кроме Дождя, Эха\Уха и прочих оппозиционных изданий, некоторые темы не озвучиваются вообще никак или в стиле "счетомотства". А потом вдруг оказывается, что что то наподобие  Алексея Навального пользуется каким то авторитетом и имеет какую-никакую, но реальную поддержку. Ну а куда крестьянину податся если власть делает вид, что проблемы не существует...

Короче — учите матчасть!

Вы с такими советами сходите к Счетоводу. У него по факту в коментах чудесно раскатали его "исследование". И само выступление нашли:

https://www.iwp.ru/about/news/novosti-ran-i-minobrnauki-rf/v-moskve-20-2...

, еще и вычитали походу:

Оказывается, если не включать голову, прямую речь тоже можно исказить до неузнаваемости. Позволил себе вычитать и высмотреть выступление, и вот что выяснил.

Научный кадровый потенциал. Александр Михайлович об этом говорил, но я просто не могу вот эту тему, очень тему болезненную, тему очень актуальную, тему острую, я ее не могу обойти. Александр Михайлович очень подробно приводил цифры, показал динамику, как мы снижаемся. Я хочу цифры назвать такие, и сказать объективно: Россия сегодня единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд идет сокращение числа ученых, занятых в исследовательской сфере. С 1990 года, когда Россия занимала первое место в мире по этому показателю, число исследователей уменьшилось с 992 тысяч до 348 тысяч. На 65 процентов. Две трети мы потеряли за три десятилетия.

Три года назад мы вот в этом же зале, в общем-​то остро говорили о проблеме, говорили от том, что у нас высокий миграционный отток. Вот тогда, три года назад, Россия находилась еще на четвертом месте в мире по количеству исследователей. Сегодня она находится на шестом. И вот если за эти годы, три года даже, количество исследователей у нас уменьшилось на 30 тысяч, а я напомню, ФАНО в нацпроекте «Наука» было записано, что за эти годы мы должны были нарастить количество исследователей на 35 тысяч. Получилось ровно наоборот: за три года мы потеряли еще 30 тысяч. И посмотрите Китай: 1 866 тысяч, за эти три года прибавил 174 тысячи. США прибавили 44 тысячи к своим полутора почти миллионам. Япония прибавила 12 тысяч, Германия 49 тысяч, Республика Корея 47 тысяч. Александр Михайлович уже приводил показатель, сколько приходится исследователей на 10 тысяч занятых в экономике – мы где-​то в тридцатку, по-​моему, попадаем стран.

Не последнюю роль в сокращении численности исследователей играет не уменьшающийся отток ученых и высококвалифицированных специалистов за рубеж.

Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось, и составляет на сегодня… ТУТ ДОКЛАДЧИК ОТКЛОНИЛСЯ ОТ ТЕКСТА, ВЗЯЛ ДРУГОЙ ЛИСТОЧЕК С ДРУГИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ И СКАЗАЛ «с 2012 года с 14 тысяч увеличилось почти до 70 тысяч.»

То есть фактически докладчик НЕ СТАЛ ПРИВОДИТЬ ЧИСЛО ЕЖЕГОДНО ВЫЕЗЖАЮЩИХ ЗА ГРАНИЦУ СПЕЦИАЛИСТОВ, А ПРИВЕЛ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ: ЧИСЛО (70 тыс.- 14 тыс.) ВЫЕХАВШИХ С 2012 ПО 2019 СПЕЦИАЛИСТОВ НАКОПИТЕЛЬНЫМ ИТОГОМ – 56 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК.

То есть в среднем - семь тысяч в год, что примерно соответствует вышеприведенной цитате докладчика «за эти годы, три года даже, количество исследователей у нас уменьшилось на 30 тысяч», учитывая количество выбывших из науки по прочим причинам.

Так перепрыгивать с одного показателя на другой нехорошо, но и журналистам, и аналитикам нужно несколько внимательнее курить источники.

Т.е. и проблема есть и журналисты отличились, но "днище" хайповое от Счетовода доставляет. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***

Страницы