Число уезжающих из России ученых выросло в пять раз с 2012 года

Аватар пользователя Схизматик

С 2012 года в пять раз увеличилось количество ученых и высококвалифицированных специалистов, уезжающих из России, сообщил главный ученый секретарь Российской академии наук (РАН) Николай Долгушкин. По его словам, только за последние три года число ученых в стране сократилось на 30 тыс., и в итоге Россия не может выполнить показатели нацпроекта «Наука», который ставил задачей увеличить число специалистов. В числе рисков для российских ученых он назвал, в частности, недостаток финансирования.

О продолжающемся снижении количества исследователей господин Долгушкин рассказал на общем собрании членов РАН. По его мнению, «не последнюю роль» в сокращении числа ученых играет «неуменьшающийся отток» за рубеж. «Число ежегодно выезжающих за границу специалистов не уменьшилось и с 2012 года с 14 тыс. увеличилось до почти 70 тыс. человек»,— рассказал секретарь РАН (цитата по ТАСС).

Как отметил Николай Долгушкин, сейчас Россия — единственная из развитых стран, где несколько десятилетий подряд сокращается число ученых. В 1990 году Россия занимала первое место в мире по числу ученых, но с тех пор их количество снизилось с 992 тыс. до 348 тыс., то есть на 65%, уточнил академик.

Согласно целям нацпроекта «Наука», число ученых в России за три года должно было увеличиться на 35 тыс. человек. «Три года назад РФ находилась еще на четвертом месте в мире по количеству исследователей. Сегодня она находится на шестом. За эти три года количество исследователей у нас уменьшилось на 30 тыс.»,— рассказал секретарь РАН.

Как считает Николай Долгушкин, есть три главных риска для российской науки: недостаток финансирования науки, отсталая инфраструктура и третий, самый главный — «кадровый, интеллектуальный потенциал».

В феврале президент Владимир Путин попросил разобраться с зарплатами ученых в регионах. Одна из ученых из Новосибирска пожаловалась главе государства, что ее зарплата составляет 25 тыс. руб. и вместе с надбавками она получает 32 тыс. руб. Президент потребовал от министра финансов и главы Минобрнауки проверить исполнение его указа о доведении зарплат ученых до 200% от средних по региону.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Рассказы местных оптимистично настроенных товарищей про бурные прорывы в науке и развитии, про ужасы стран "загнивающего капитализма", про Америку, которая вот-вот вот развалится, про коэффициент ППС и прочие вещи, разбиваются о суровый утес реальности. 

Глупо в условиях капитализма, при которых из каждого утюга звучат фразы: "зарабатывай", "выучись на программиста и езжай в столицу" надеяться на патриотизм всех своих сограждан. 

Вчера один ТС задавался вопросом какое же нас ждет будущее. Вот и ответ.

П. С. Я понимаю, что тема для некоторых весьма неудобная. Но рамки приличия желательно соблюдать. Поэтому прошу Системника удалить данную статью из его раздела "Наброс".

Комментарий редакции раздела Новости

Как, выяснилось, статья - жалкий наброс.

Разоблачение тут - Ненаучная фантастика про массовый и ускоряющийся отъезд учёных десятками тысяч в год

Внес в Ахтунг.

 

Комментарий редакции раздела Наброс

Коммерсант?  Ну-ну.

Комментарии

Аватар пользователя Фантомас
Фантомас(6 лет 1 месяц)

Реально умный и востребованный никуда не поедет - его и здесь неплохо кормят.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 4 месяца)

Там кормят гораздо лучше. Поэтому, если не держат здесь родные берёзки и старики родители, то туда - без проблем.

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(8 лет 6 месяцев)

+100500

Аватар пользователя Фантомас
Фантомас(6 лет 1 месяц)

Лучше кормят там шестёрок и вечных "негров". В люди - в реальные специалисты и учёные высокого полёта - выбиться там почти нереально.

Скрытый комментарий андреев (без обсуждения)
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 2 месяца)

Неуважаемый, зачем Вы тащите на АШ давно протухшую "новость". Этот бред про "утечку мозгов" давным-давно на АШ обсуждали, а именно: статья Фрицморгена о фейке от РБК об эмиграции "учёных" была опубликована 17 апреля 2018 года комрадом PapaLeto.

Начиналась статья так:-"Мне позвонили из РАН и любезно дали ссылку на источник сенсационных данных"(на них-то и ссылался учёный секретарь Н.Долгушкин) - "...Росстат". А именно на раздел "Миграция" файл "Распределение мигрантов...по уровню образования", вкладка "Выбывшие" и т.д. Далее идёт разбор с привлечением многочисленных источников и анализ.

Кому интересно могут почитать эту статью.

Мой вывод: очередной наброс на вентилятор в этот раз от консервы Схизматик из Румынии.. Последнее время что-то боты-"доброхоты" активизировались. Заказ, видимо, от хозяев пришёл - "Рашка-говняшкавсиё".

М

Аватар пользователя А.Оноприенко

70 тысяч в год специалистов - цифры какие-то левые. Может это накопительный итог с 2012.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 4 месяца)

Как говорят все кто наукой занимается всерьез. Только 5-10% в науке реально что то делают, а остальное просто балласт.
Вот балласт и валит, за длинным долларом.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

Ого. Вы и оценку провели, что эти десятки тысяч ученых балласт. Мощно. Гениальный ум. 

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 4 месяца)

Сейчас наука это просто бизнес по получению гранта, накручивай индекс хирша и получай грантики. А есть там новизна или нет никого не интересует, главное индекс цитирования побольше. Вот те кто сваливают из такой породы. Бизнесмены от науки.

 

Аватар пользователя подозреваемый

в любой производственной сфере нужны квалифицированные исполнители. Не изобретатели, не инициаторы, а те, кто сможет проводить большие серии исследований своими руками, чтобы Умы не отвлекать от реально важной работы. Все, кто согласен таким быть, едут туда, где наилучшее сочетание "оклада жалованья" и обязанностей. Квалифицированный исполнитель в науке -- это избалованный и высокомерный потребитель ништяков, поскольку человек вне системы такого сочтёт Учёным, а он вовсе не. Отношение раздутое так же, как к актёркам и прочему подобному народцу.

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(7 лет 4 месяца)

Именно так. Проклятые буржуины не хотят за сказки сколковского леса платить.

Аватар пользователя Серый кот
Серый кот(3 года 1 месяц)

Вы коснулись серьезной проблемы - когда государство пытается внедрить эффективный менеджмент на основе статистических показателей в область, где результат работы не всегда очевиден и путь к результату может растянуться на годы. При этом требования в грантах научных публикаций в зарубежных журналах с высоким рейтингом - это прямой удар по российским научным изданиям и опять же игра по правилам, которые устанавливает западный мир. Я не говорю о том, что самые интересные материалы сразу попадают зарубеж, а зачастую для публикации требуется выгрузить и сами материалы исследований. Получается, что мы все самое передовое и лучшее сливаем зарубеж и ещё платим за это, т.к. публикации ещё платные (справедливости ради не всегда, но в основном). Такая система позволяет отбирать наших лучших специалистов, за наш счёт и переманивать их большими окладами.

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

А бывают случаи и поинтереснее. В упомянутом вами случае, когда требуют выгрузить сами материалы исследований. В итоге публикация не появляется вообще. А появляются эти материалы уже с другим авторством. Ну и патенты тоже. Там, за рубежом. И концы - в воду, хрен докажешь. Сам согласился.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

А признайтесь, Виталий, что в своё время вы мечтали поступить на мехмат, само название которого говорит о том, что на первом месте там стоит квантовая механика, в отличие от матмеха, где всё с точностью до наоборот? Впрочем, довольно лирики...

Когда мы встречаемся с нашими коллегами из западного разведсообщества, их взгляд на состояние и перспективы собственной науки и образования куда как более пессимистичен!

- Ты знаешь, Алекс, когда я захожу в Массачуссетский Технологический, то вижу душераздерающую картину! В студенческой аудитории на профессорской кафедре по квантовой механике полудикие негры разбивают микроскопом грецкие орехи и при этом отвратительно ухают. Вот так: ух-ух-ух-ух...

Вы знаете Макса Тегмарка? Так вот, малыш Макс со слезами на глазах рассказывал мне, как спасался бегством от разъярённой толпы студентов. Если, канешна, можно назвать студентами эту разношёрстную дикую толпу...

Должен вам раскрыть небольшую тайну, док. Это наш стратегический план! Ну, в смысле, заменить нашими людьми всю научную элиту Запада. Представляете, какие переспективы тогда откроются перед нами!

И в самом недалёком будущем не только вся западная профессура будет русскоговорящей, но и большая часть топ-менеджмента, столь горячо нелюбимого вами!

И мы не собираемся останавливаться на достигнутом. После квантовых компьютеров и систем связи и эхолокации на запутанных фотонах, наша следующая цель это... чёрные дыры! Да, да, да, дорогой док, вы не ослышались!

Афроамериканские и вагинальные квантовые физики-теоретики, вкупе с азиатскими, чрезвычайно сильны в этой области знаний. Недаром старина Эндрю Строминджер жаловался мне... типа, мол, неплохо было бы разбавить эту разношёрстную и разноцветную кампанию представителями кауказиан рэйс.

Да, выходцами с Кавказа, вы правильно перевели. Сам Стром также относится к представителям кауказиан рэйс. И Кип Торн, и Джон Уилер, и Ричард Фейнман... Ой да много, много их... было. Сейчас уже меньше... и значительно меньше. Так что...

Так что, вся надежда на нас с вами, дорогой док! И в наших с вами силах вернуть Европу в благословенные времена эпохи Просвещения, когда ученики Ломоносова и Эйлера задавали тон, темп и такт всей научной мысли.

Ну, вы наверняка знаете этих учеников... Или, по крайней мере, слышали про них. Это и Ньютон, и Галилей, и Эйнштейн с Максвеллом... )

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Ошибаетесь. Я никогда не мечтал поступать на мехмат в частности и в МГУ вообще.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Опять обкурился.

Аватар пользователя Танкист
Танкист(4 года 12 месяцев)

 

государство пытается внедрить эффективный менеджмент на основе статистических показателей в область, где результат работы не всегда очевиден и путь к результату может растянуться на годы.

Лучше бы государство внедрило менеджмент по выделению бабла на ТВ с Малаховыми и прочей мразотой, на режиссеров Серебренниковых, актеров Серебряковых и т.п....На всяческих "Зулейх"  с широко закрытыми глазами.

Еще бы рассмотреть выделение бабла МуДкам и пинателям мяча и шайбы...

Тогда и на ученых хватит...Они уж точно не будут стульями в кабаках кидаться. 

Аватар пользователя БМВ
БМВ(5 лет 3 недели)

или професанальные протестуну ну или бонально от армии косят 

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

Сейчас наука это просто бизнес по получению гранта, накручивай индекс хирша и получай грантики.

Это началось гораздо раньше. Предпосылки закладывались ещё при СССР, уже к началу 80-х советская наука фактически превратилась в синекуру. Учёных, доцентов с кандидатами, в Союзе к этому времени развелось как собак нерезаных, больше, чем где-либо в мире, зарплаты они получали гораздо большие, чем средненстатистические,  льгот разнообразных было очень много, а выхлопа от их деятельности стало чуть да маленько - количество научнгых открытий к началу 80-х ушло в ноль.

0_65339_ae3ef3b0_XL.jpg

Это из статьи Павлова А.М. Динамика открытий и изобретений (1931-1990) // Вестник РАН, №5, 1996.

Циферки взяты из:
1. Открытия в СССР. 1957-1967. М.: ЦНИИПИ, 1968.
2. Открытия в СССР. 1968-1969. М.: ЦНИИПИ, 1970.
3. Открытия в СССР. М.: ВНИИПИ, НПО "Поиск". (Ежегодные сборники кратких описаний открытий с 1971 по 1992 г.).
4. Конюшая Ю.П. Открытия советских ученых. Ч. 1,2. М.: Изд-во МГУ, 1988.

Реформировать эту клоаку давно надо было. Просто по понятным причинам у Путина до них руки не сразу дошли, была масса более насущных проблем. Зато когда начали РАН реформировать, визгу было до небес... smile3.gif

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 4 месяца)

Здесь нужно еще и по остальным странам мира статистику привести.

Наука как ни крути требует значительных вложений.

А когда "руки у Путина дошли " наверное открытий стало!!! Ну не томите. Расскажите.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 1 месяц)

А когда "руки у Путина дошли " наверное открытий стало!!! Ну не томите. Расскажите.

Сначала расскажите, когда в так называемых "развитых" странах появится нормальная вакцина от короны. В отсталой, с разрушенной наукой России таковых уже три штуки имеются, все эффективные и без серьёзных побочек.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 4 месяца)

Ну так что клятый СССР подобные вакцины производил и особо так не видать их в ваших данных по открытиям в СССР.

может вы все же погорячились с этими картинками?

Может там глупость?

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 8 месяцев)

В конце Союза за премиями и наградами бегали все кому не лень. И результаты были в итоге соответствующие. 

Чо там далеко ходить - ЧАЭС - директор станции собирался получать ленинскую премию прикрывая не решённые проблемы и ставя опасные задачи. Шикарный срез состояния общества и эхо предстоящей катастрофы развала Союза. 

С одной стороны жаждущие премий безответственные граждане, с другой ликвидаторы катастрофы, с третьей заметание проблемы под ковер.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 4 месяца)

А сейчас так понимаю ни проблем нет ничего такого , одна благодать.

Аватар пользователя Иван Петровский

в 60х стипендия физтеха была равна половине средней зарплаты по стране, а в 80х около четверти. В тех же 80х завлаб кандидат наук получал как средний рабочий, а молодой специалист раза в 2 меньше. Возможно, в прикладной науке были сверхдоходы, но речь-то не о ней, да и она почти вся сгинула с перестройкой.

Путин хотел и пытался реформировать науку мягкими мерами с самого начала нулевых, но все размышления о реформах натыкались на вопрос "зачем России наука?", который лишь часть общего вопроса "какая Россия нам нужна" и на который у власти нет единого ответа

Аватар пользователя ronnix
ronnix(6 лет 5 месяцев)

Балласт это не то слово, "ученые" ищут просто себе синекуру. Для этого надо хотя бы примерно представлять, что такое научная деятельность и что там происходит. 

Аватар пользователя подозреваемый

я вырос в этой среде, и меня готовили влиться на хороших ролях. подтверждаю. а Вам бы матчасть подтянуть.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

М-м-м, и кто же более убедителен: анонимные "дочери офицеров" или академики с РАН? Я склоняюсь к академикам.

Аватар пользователя подозреваемый

ну да, не имели дел, не знаете среды, "ценностей", реалий. Зато имеете доступ к клаве и выход в Сеть. И ослеплены всякими аббревиатурами, не понимая, что за группировки их образуют. Получаем обычное сетевое кококо.

Суть дела тут вот в чём: уж лет 20 как закончились времена, для которых Окодэмии, окодэмики, тысячи "учоных" и прочие атрибуты 20 века были актуальны и позволяли что-то куда-то прорывать. Противник наш так и продолжает, и постоянно рапортует в основном о двух типах событий: а) по неизвестным причинам не получается реализовать или совершить переход качества и б) что-то удалось модифицировать или развить/применить "на старых дрожжах". Российская наука же всегда шла не инженерным путём и не деловым, а путём программного финансирования. Это не недостаток, это -- особенность, из которой вытекает очень много следствий. Например, именно такая система позволит намного скорее выстроить науку, соответствующую нашему новому мироустройству. Но есть и слабость в виде привыкших к жирному бесплатному питанию бюрократов от науки -- как раз тех туловищ из "окодэмий". Конечно, они будут выть от невозможности эксплуатировать забесплатно армию бесправных инженеришек. Они и вобт, и рапортуют о своих бедах. Хотя предотвратить утечку ключевых мозгов -- полностью в их силах. 

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

С вашей стороны словоблудие. Были озвучены реальные цифры, в том числе касательно резкого снижения кандидатских, числа молодых ученых. 

Аватар пользователя Верняк
Верняк(9 лет 8 месяцев)

Результативность российских ученых в России и вне её говорят сами за себя. Тут аналитиком быть не надо. Расходимся в общем - новость давно протухший фейк.

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

Ну-ка, ну-ка поведайте о результативности. Если не сложно. О количестве патентов в сравнении с развитыми странами, о сокращении количества диссертаций, об уменьшении количества молодых ученых. Интересная картина результативности получится. 

Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 9 месяцев)

Схизматик,

О количестве патентов в сравнении с развитыми странами, о сокращении количества диссертаций, об уменьшении количества молодых ученых.

Что за бред ?

Гиперзвук, атом и вакцины получаются не в результате большого количества патентов, диссертаций, или увеличения количества молодых ученых  )))

А в результате работы научной школы и ученых.

В России это есть, В других странах мира - нет.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

 

Совершенно верно, коллега. Буревестник, Посейдон, Авангард, Пересвет... я мог бы ещё долго перечислять наши новейшие вооружения, если бы не многочисленные вражеские шпиены, свившие уютное гнездо здесь, у нас, на Аше.

Загоризонтные радиолокационные станции на запутанных фотонах (ЗРЛСЗФ), квантовая связь на них же (КСНЖ), гравитационная навигация по разнице потенциалов гравитационного поля... - откуда бы всё это появилось, если бы лучшие русские учёные уезжали за рубеж?

И это я ещё не упомянул квантовые компьютеры (КК) и мобильные термоядерные реакторы (МТЯР). Кароч, друзья мои, уезжают только те, кто оказался за бортом проектов. И это здорово!

Ведь, даже уехав за границу, наши люди по-прежнему остаются нашими людьми! И они информируют нас о новейших западных разработках. Не секрет, что ведущие западные учёные, инженеры и руководители проектов и корпораций являются по происхождению русскими. 

Да, русскими, просто сменившими фамилию. И даже Илон наш Маск на самом деле... впрочем, здесь я умолкаю... умолкаю, дабы не разгласить государственную тайну.)

Аватар пользователя Схизматик
Схизматик(4 года 8 месяцев)

А еще в 2025 году обещают начать строительство Звезды Смерти....

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

 

Друг мой, ваша болезнь лечится элементарно. Просто... просто сравните современную Россию с Россией 2000-х... И проведите экстраполяцию (не путать с поллюцией!). 

Если жи вы будете уверять нас, что не больны, то... Сколько вам платят? Переходите к нам, мы дадим вам больше... )

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 8 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(9 лет 11 месяцев)

Как только вижу Ваши комментарии, всегда возникает ассоциация - «Запускай Берлагу!»(С) Этот «фактами» завсегда «прижмёт»! :))

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 9 месяцев)

Злой вы... smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Просто обкуренный.

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 2 месяца)

А вы не родственник  ВладиславаЛ, случайно ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Это его клон.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(8 лет 9 месяцев)

Про учёных сказать не могу, но вот за последнее время ко мне на собеседование приходило 2 программиста из Алмаз-Антея и ещё несколько из других около-оборонных предприятий. У всех разные причины, но все, кроме прочего упоминали, что хотят избавиться от допуска к гостайне. Зачем им это прямым текстом не говорили, но, думаю, отъезд из страны как долговременная цель может иметь к этому отношение.

Аватар пользователя kuguar
kuguar(7 лет 5 месяцев)

Мобильные термоядерные реакторы это круто!

Откуда вдохновение черпаете? Грибы или трава?

Аватар пользователя qwweer
qwweer(8 лет 9 месяцев)

Локхид Мартин же.

Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 4 месяца)

Бери выше - Фонд (Основание) Айзека Азимова. Там такие прямо на поясе носили.

Аватар пользователя Скиталец
Скиталец(8 лет 6 месяцев)

Скорее всего трава.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Ну да, ну да. Вы открыли для себя закон Парето, он же принцип 80/20.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%BE

А теперь уберите этот балласт. И вы увидите чудо - оставшийся небалласт опять разделится на балласт и небалласт ровно в той же пропорции.

Проходили это уже. Многие. Много раз.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(11 лет 4 месяца)

Предложите свой вариант как заставить работать балласт.

 

А вот метод, платить балласту минималку, и весь балласт постепенно вымывается.

Кто в бизнес уходит кто на запад уезжает.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 5 месяцев)

Никак. Он работает как может. И более того - такая ситуация везде, во всём мире, и во все времена.

Вы никаким образом не сможете создать тепловую машину с КПД 100%. Точно так же вы никаким образом не сможете изменить соотношение Парето. Это, видимо, какой-то глубинный закон человеческой психологии и может даже физиологии.

Ваше же предложение платить балласту минималку приводит к тому, что вообще никого не остается. Ну, кроме эффективного менеджмента. Потому что он нахрен ни в бизнесе не нужен, ни на Западе.

Страницы