Что такое справедливое распределение по труду. Частное мнение.

Аватар пользователя Домосед

В статье "Отнять и разделить. Уравниловка наше фсё" https://aftershock.news/?q=comment/9631612 поднят весьма сложный вопрос о том, что такое справедливое распределение результатов совместного труда.

Этот вопрос отнюдь не прост для рассмотрения по той причине, что в общественном обсуждении он по ряду обстоятельств резко сужен до противопоставления двух крайних позиций: капитализм или уравниловка. Попробую высказать свое видение этого крайне злободневного во все времена вопроса. Чтобы взглянуть на эту проблему немного со стороны, попробую подойти к нему издалека.

В основе вопроса распределения в обществе исходно лежит самый главный принцип существования всего живого - хорошо все, что способствует выживанию вида. Это породило в животном мире принцип распределения в пользу наиболее приспособленных особей вида. Способ определения этих наиболее приспособленных простой - выживает сильнейший. Чтобы он выжил и дал потомство, требуется два важнейших элемента: преимущество в питании и возможности продолжать род. Однако, уже в рамках этой стратегии выживания появились нюансы. Даже самый сильный экземпляр вида не может противостоять нескольким слабым. Природа путем экспериментов создала социальный механизм выживания, который называется по разному: семья, прайд, стая и т.д., и т.п. Это потребовало от наиболее приспособленного экземпляра вида пойти на поддержание механизма распределения не только исключительно в свою пользу, но и в пользу других членов сообщества. Так над механизмом личного выживания природа воздвигла социальный механизм коллективного выживания на основе родственных связей. Этот же механизм потребовал для увеличения шансов общего выживания создать механизм распределения ролей в социуме, чтобы получить от каждого его члена максимум того, что он может дать. Кто-то в животном социуме обладал лучшим зрением, кто-то слухом и т.д. и они стали в соответствии со своими способностями выполнять некие роли. Властную роль стал выполнять наиболее приспособленный обеспечить выживание, но уже на уровне всего социума. Так описаны случаи, когда стаи собак или волков возглавляли суки, не являвшиеся наиболее физически сильными экземплярами. Критерий силы в животном мире остается доминирующим, но не определяющим конкретные варианты социального выживания. Определяющим является признанное всеми членами социума право принимать решения о значимых для его выживания шагах. В социуме система распределения ролей и благ одновременно являются способом дифференциации статуса и инструментом управления социумом, используемым властью.

Так появилась уже на уровне животных система распределения ролей в социуме с выделением различных ниш, которые перераспределяются в социуме на основе реального проявления возможностей экземпляров. При этом, потенциальные возможности экземпляров могут отличаться, иногда существенно, от реально проявляемых. Занимаемая ниша получает относительное соответствие членов социума друг другу в виде статуса, т.е. доли в распределении результатов совместной жизни. Это выражается не только в распределении пищи, но и в распределении мест размещения, доступа к самкам, играм, мест на охоте или в схватке с конкурентами и т.п. Смещение распределения в сторону преимуществ для лидера в животном мире вызвано двумя обстоятельствами: его личным превосходством над другими, которое периодически подвергается проверке на вшивость, и согласием членов социума, что такое непропорциональное распределение выгодно социуму с точки зрения выживания. Взаимодействие в социуме потребовало развития сигнальной системы на уровне чувств, эмоций, мимики и звуков. Эта система активно участвует в организации распределения ролей в социуме животных.

Человеку эта стратегия выживания на уровне инстинктов досталась от животных предшествующих поколений вместе с рептилоидной частью мозга, также как вместе со средней частью мозга в наследство от них досталась коммуникационная система. Но человек, как вид, пошел дальше. По мере роста ареала обитания и, как следствие, количества столкновений с себе подобными, он стал создавать новые все более сложные социальные механизмы выживания вида. Эти сложные механизмы начали создавать социальные ниши уже на уровне не только отдельных людей, но и на уровне отдельных семей. Ими стали: роды, племена, кланы, союзы племен, народности, народы и их объединения - государства. Каждому следующему по сложности социальному механизму приходилось решать проблему эффективного объединения труда и способностей членов нового более сложного социального механизма и распределения результатов их труда между ними же. Результатом принятых решений стали последовательно возникавшие общественно-экономические формации от рабовладения до современного финансового глобалистского империализма. Результаты принятых решений, находили отражение в политико-экономических конфигурациях, появлявшихся и исчезавших территориальных образований.
Одновременно, результаты отражались в механизмах распределения результатов труда. Вначале наиболее успешный социум решал вопрос распределения в пользу своих членов за счет захвата рабов на стороне или превращения в рабы собственных членов и преимущественного распределения результатов их труда в свою пользу. Метод  решения вопроса был универсальным - война и захват ресурсов. Но оставался вопрос распределения результатов труда внутри социума, и здесь эффективнее была система совместной работы торговли и налоговых сборов.

Затем в смысле выживания социумов проявились преимущества перехода от рабовладения к феодализму, как более эффективные экономически, а значит и более эффективные с точки зрения целей выживания вида.

Следующим этапом стал капитализм. Для своего появления он инициировал начало разрушения параллельно развивавшегося социального механизма защиты вида, называемого религией. Точнее сказать, появление капитализма, как общественной формации, было невозможно, пока религия не деградировала до состояния, когда она сняла социальный запрет на ссудный процент. Тогда из отдельных, как часто говорят об отступлениях от общественных норм и правил, "нетипичных" примеров общественных отношений, капитализм стал непрерывно расширяющимся количественно и территориально форматом организации труда членов социумов и механизмом перераспределения результатов их труда в пользу узкой группы собственников орудий производства.

Однако, были порождены и два могильщика традиционного распределения результатов труда в пользу собственников. Первым стал ростовщик, т.е. владелец некоторого объема обменных эквивалентов результатов труда, т.е. денег. Вторым стал пролетариат, т.е. класс наемных работников, лишенных в отличие от крестьянства собственности на средства производства.

И началась гонка двух могильщиков частной собственности за право изменения системы распределения результатов труда.

Эти две политико-экономические системы кардинально отличаются. Первая предполагает полную приватизацию всех результатов труда узкой группой глобальных финансистов, и занятие ими социальной властной ниши в рамках всего мира, с параллельной организацией системы распределения результатов труда для обеспечения их власти. Вторая предполагает обобществление всех ресурсов и средств производства, создание солидарной политэкономической системы, распределение в которой осуществляется поэтапно по труду, затем по потребностям, в целях развития человечества, как вида.

 

Противостояние существовавшей с 17 столетия капиталистической системы с нарождавшимся социализмом вынуждало капиталистов в 20-м веке пересматривать вопросы перераспределения. Так если посмотреть на ту же

Англию https://fishki.net/2389003-britanija-v-1980-m-godu.html в начале 80-х, то уровень жизни основной массы населения мало отличался от уровня России 90-х, и тем более был ниже уровня жизни в СССР. Только не надо путать глянец журналов, кино, фешенебельных и туристических районов и реальность жизни в реальной стране, что грозило развалом системы. Достаточно вспомнить железную леди Маргарет Тэтчер и ее подавление выступлений в этот период. Ситуация была не лучше и в других капстранах. В этот момент в полный рост на сцену мировой политэкономии вышла глобалистская финансовая система, которая запустила механизм рейганомики. Рейганомика строилась на спирали все увеличивающегося объема кредитования потребительского спроса с одновременным синхронным понижением ставки кредита. Это загоняло в долги не только конечных потребителей, но и производителей, которые влезали в долги, чтобы удовлетворить увеличивающийся спрос. Рейганомика породила тот беспрецедентно огромный рынок услуг (туризм, авиа- авто- и ж\д- перевозки, лакшери индустрию и т.д. и т.п.), как систему виртуального перераспределения. Почему виртуального? Потому, что во все более увеличивающийся долг. Жить в кредит стало нормально. Появился средний класс.

Первая политико-экономическая система в настоящее время превалирует и большую часть финансов сосредоточила в своих руках. Более того, она смогла приватизировать путем эмиссии денег будущий труд жителей Земли примерно на 3-4 года вперед, через систему кредитования, создав долг в размере более 278 трл. долларов. Надо понимать, что за этим долгом нет реальных активов, т.к. они еще не созданы. Однако, этот долг создал реальную угрозу основе существования капитализма - праву на частную собственность. Реальную частную собственность, реальные активы, а не их компьютерные эквиваленты в виде ноликов и единиц в банковских учетных формах. Реальный владелец реальной частной собственности сейчас уязвим, как никогда прежде. Именно поэтому Трамп пытается сейчас противостоять этому и вернуть США и мир к предшествующему состоянию реального капитализма. Он пытается списать этот долг за счет обнуления обязательств перед банкерами, выкупая бешеными темпами реальные активы на биржах и осуществляя прямые выплаты населению, минуя банковскую кредитную линию. Чтобы реализовать свою систему распределения ролей и благ в мировом социуме глобалистская политико-экономическая система приступила к разрушению конкурирующих социальных механизмов выживания человечества, как вида, которая обеспечивала альтернативные защитные механизмы распределения. Отсюда все эти ЛГБТ, BLM, цветные революции, ювенальная юстиция, малочисленные и неполные семьи и другие проявления целенаправленной деятельности по разрушению консервативных ценностей и их замена на «общечеловеческие» ценности, т.е. ценности того мира, который они хотят создать. Это прямой путь к гибели человечества, т.к. это движение против законов природы, а природа жестока до полного безразличия к результатам экспериментов отдельных видов животных. Появятся новые более удачные варианты.

Вторая политико-экономическая система предприняла достаточно успешную попытку реализации своей социалистической модели в одной стране. Своего расцвета она достигла в период позднего руководства Сталиным политико-экономической системой в СССР. У этой попытки были два ограничения, преодолеть которые, к сожалению, не удалось. Первое, наличие смешанной собственности на средства производства, частично государственной, частично, коллективной, частично частной. Это порождало неизбежность существования товарного производства, когда результаты труда обменивались как товары и всегда существовала опасность приватизации частными лицами части труда с последующим накоплением и формированием слоя псевдокапиталистических собственников, которые получали ресурсы для разрушения социалистического строя. Это и стало, по моему личному мнению, коренной причиной произошедшего с СССР. Второе ограничение, отсутствие теории перехода от товарного производства к модели общественного производства с распределением сначала по труду, затем по потребностям. Надо отметить, что Сталин осознавал обе эти проблемы, что отразил в своих последних по времени работах. Но, к сожалению, к решению второй проблемы он приступить не смог, а созданные им для этого институты были Хрущевым распущены, даже не успев приступить к поиску подходов к созданию теории.

 

Мое личное мнение, реализация социалистической политико экономической системы - это единственный путь к выживанию  и дальнейшему развитию вида homo sapiens.

Теперь перехожу непосредственно к вопросу, поднятому в упомянутой вначале статье. Что такое справедливое распределение? Попробую сформулировать критерии справедливости. Их немного. Распределение результатов общего труда должно осуществляться в соответствии с фактическим вкладом общественно полезного труда каждым членом социума и с учетом распределения других видов социального обеспечения.

Разберу, как я понимаю, эти критерии на примерах.

При Сталине была мощно развита артельная коллективная собственность. Члены артели могли получать по внутренним правилам согласованную всеми долю в полученном результате. Но существовал запрет на передачу накопленных результатов в артели от поколения к поколению. Наследники получали эквивалент доли члена артели, выкупленной артелью. Если они приходили в артель, то на общих основаниях с нуля. Люди, работавшие на патентах, получали то, что зарабатывали.

Для всех существовали механизмы распределения бесплатных обобществленных ресурсов: медицина, образование, социальное вспомоществование нетрудоспособным и др. Для работников государственных предприятий дополнительно пенсии и другие механизмы распределения результатов труда в соответствии с единой системой оценки и нормирования трудовой деятельности. В рамках коллективной и частной собственности это была задача самих организаций этих форм собственности.

В поздний сталинский период существовала достаточно сильная дифференциация уровня жизни, которая отражалась в доступности и качестве жилья, бытовой техники, уровне заработной платы. Однако, гениальная по замыслу реформа 1947 года задуманная и реализованная Сталиным и министром финансов Козловым создала механизм постепенного нивелирования разницы, но не в доходах, а в доступности товаров повседневного потребления. Заключалась она в том, что рост производительности труда конвертировался в снижение цен на товары повседневного спроса, что практически никак не сказывалось на росте потребления высокооплачиваемыми категориями советских граждан, но заметно повышало уровень жизни малообеспеченных граждан. Позже эту реформу похерили и заменили на повышение цен «по многочисленным просьбам советских граждан».

Однако, сейчас мы живем в мире, весьма далеком от реалий сталинской эпохи. Но вопрос, как определить справедливое вознаграждение для капиталиста тем не менее вполне справедлив и п-моему решаем. Все те, кто говорит (это чаще всего сами капиталисты и их приказчики, на современном слэнге - менагеры) о своем отличии от простых исполнителей, забывают о том, что нет исполнителя - нет и результата их собственной деятельности. Представьте себе исполнительного директора Apple Тима Кука, который лично ездит за комплектующими, собирает в год пару миллионов айфонов, и развозит их покупателям. На первой сотне айфонов сдохнет от истощения.

Современное капиталистическое предприятие в смысле бизнеса - это коллективное дело, в котором каждый делает свою работу, и должен получать в соответствии со своим вкладом. Самая большая проблема - как этот вклад определить.

Как определить вклад людей, которые создают предприятия, как организационную структуру. Производством оно становится только, когда на нем появляются исполнители, а до этого это мелкая семейная шарашка с ничтожным оборотом, который по факту и определяет реальный вклад организаторов. Рост шарашки до крупного предприятия всегда заслуга всего коллектива наемных работников от менагеров до низовых рабочих. Если организатор промахнется с исполнителями, то у него ничего кроме долгов не будет.

Организатор должен получать в соответствии с квалификационным уровнем сложности своей деятельности, но не в сотни или тысячи раз больше исполнителей, т.к. в этом случае он вор результатов чужого труда. Он не отдает больше 24 часов в день своего времени, тогда на основании чего он требует себе несравненно больше других. Когда эти менагеры или собственники говорят, что пусть тогда исполнители сами и создадут, то могу уверить, что свято место пусто не бывает, значит создадут. Будут вынуждены и создадут, т.к. социум должен жить, значит в нем кто-то создаст и наймет исполнителей.

Что касается собственности, вложенной в дело. Она, по факту, является физическим эквивалентом ссудного процента и страдает теми же недостатками, как он. Но кроме того, подвергается износу. Величина износа должна компенсироваться безусловно до момента полного вывода предоставленных средств производства. Остается вопрос, как определить фактический вклад собственника в результаты предприятия, чтобы установить справедливое вознаграждение за использование этого вклада. В СССР существовал мехаизм определения фондоотдачи, когда определялся экономический эффект использования фондов. Величина фондоотдачи и должна определять получаемое собственником вознаграждение от предоставления средств производства, находящихся в его собственности.

Все в этом мире относительно, и относительно в смысле отклонения от эффективного баланса. Компенсацией, а точнее формой оплаты их труда, для организаторов является их существенно более высокая статусная позиция, которая отражает их властные полномочия в принятии решений. В этом смысле получение двойной оплаты (большие или огромные деньги и власть) за один и тот же труд является явно далеким от справедливости.

 
Что касается наследования права на получение доли прибыли, тем более, является откровенным воровством.

Поэтому люди поднимают вопрос не уравниловки, а баланса труда и его оплаты, когда это не превращается в откровенное капиталистическое воровство чужого труда, а уж тем более финансистами, которые поставили мир на грань глобальной катастрофы. В СССР функции банков были ограничены функциями государственных бухгалтерий, а единственным получателем ссудного процента было государство, которое использовало его для финансирования задач страны, а не отдельных частных контор.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Да, да! Вы знаете сама английская королева текст сочиняла. Вы ей привет там передайте и поздравления с Новым Годом за прекрасный текст Капитала. Что все-таки значит хорошее образование.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Гражданин, в Лондоне лет 5 тому грохнули Берёзу ,если кто забыл...

«VDF (3 года 11 месяцев) (17:32:13 / 29-07-2020)

Вот с этим утверждением не могу согласиться, поскольку Вы не приводите доказательств, а только повторяете это утверждение.

Да, блин. Дедуктивный метод Холмса непротиворечиво говорит, что:

1 из Лондона выдачи нет.

2 англичане не парятся, если кого-то надо грохнуть, хоть Берёзу, хоть Скрипалей. хоть кого угодно ещё.

3 Маркс писал свой лохоразвод в то время. когда англичане усмиряли сипаев, привязывая их к пушкам и треляя через тело -

4 Маркса не тронули, хотя он, как кажется, копал под устои.

5 Тихомиров косвенно пишет о тред юнионах.

Л.А. Тихомиров: Социализм в государственном и общественном отношении

Хотя ,у Тихомирова я только нашёл подтверждение своим выводам.

Включите мозг и сопоставьте всё.

Это коротко, подробно объяснять не вижу смысла.»

 

Но ,к сожалению, думать вас не научили. Ваши головы забиты тупыми лозунгами.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Правильно. Только вопрос в том, чья собственность. Я полагаю, что общество вправе ... создать солидарную государственную собственность, основу солидарной системы выживания.

Дружище, главный вопрос "общественной/солидарной" собственности - кто и по каким критериям (и с каким качеством) этой собственностью управляет.

А розовые дебилы (марксисты и квазимарксисты) исходят из того, что оно "как-то само устроится". САМО не устроится.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Критерий один - выживание социума. Не надо считать что люди власти дебилы. Они за выполнение этого критерия сами кому угодно глотку перегрызут, т.к. это основа их власти. Вопрос как предотвратить возникновение альтернативных групп элит, у которых кроме денег больше ничего нет. Как избежать в уже сложившемся политикоэкономическом консенсусе перепроизводство элит. 

Посмотрите, что творится в США. Новая элита из среднего класса, поднявшаяся на кредитном пузыре в вверх по финансовой лестнице (Facebook, Amazon, большинство новых представителей демократов), рвутся к власти в полной аналогии, как рвалась новая элита в СССР в период развала. А вот старая элита допустила ту же ошибку, что и у нас. Слишком долго сидела и не вырастила замену и не обеспечила соответствие идеологии моменту, т.к. расслабилась на почве безальтернативности.

Согласен, ничего в мире само не устраивается, требуется постоянная работа: воспитательная, идеологическая. Самая сложная проблема не построить, а содержать в адекватном состоянии. Это известная проблема всех сложных систем с циклом их существования. Она решается постоянным изменением, точнее переносом далее целей и переменами в обеспечении их достижения. В СССР этого не случилось.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(11 лет 4 месяца)

Критерий один - выживание социума. Не надо считать что люди власти дебилы. Они за выполнение этого критерия сами кому угодно глотку перегрызут

Как же! Помню 90-е.

Вопрос как предотвратить возникновение альтернативных групп элит, у которых кроме денег больше ничего нет. Как избежать в уже сложившемся политикоэкономическом консенсусе перепроизводство элит. 

И ни слова про собственность. Все про какие-то элиты. Вы, уж, будьте последовательны.

Самая сложная проблема не построить, а содержать в адекватном состоянии. Это известная проблема всех сложных систем с циклом их существования. Она решается постоянным изменением, точнее переносом далее целей и переменами в обеспечении их достижения. В СССР этого не случилось.

В СССР это не получилось, в США - тоже... Понимаю. Это потому, что у Вас не спросили, такого умного и начитанного. Как там в старом анекдоте:

Как жаль, что самые крутые специалисты по госуправлению уже заняты работой таксистов и парикмахеров.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Ваш сарказм вполне ценю. Вы хотя бы в общих чертах представляете, как строилась экономика в разные периоды существования СССР. В поздний сталинский период в стране было три вида собственности на средства производства: государственная на предприятиях всех типов и масштабов; коллективная в сельском хозяйстве и артелях, которые выпускали широкий спектр продукции от сковородок до телевизоров, что по тем временам было на уровне современных компьютеров Apple на М1, и золотодобычи; частная, преимущественно семейные мелкие производста типа ателье или единоличные, в т.ч. на селе. Между ними и гражданами осуществляляся товарно-денежный обмен.

Хрущ, сторонник троцкиских методов решения вопросов мировой революции, в ходе своих экспериментов ликвидировал последние две, сразу образовав зону дефицита по наиболее востребованным товарам народного потребления, т.к. предприятия первой групы решали в основном вопросы производства средств производства. Этот дефицит позволил "предприимчивым" людям создать и развить теневой сектор, в котором в конце 80-х уже обращалось до 25% валового продукта. Параллельно шло сращивание партийно-хозяйственного аппарата и торговли, и подъем тех с кем усиленно боролся до этого Сталин. После 90-х очень многие согласятся, что давить их надо было гораздо сильнее, чем это он это делал. То, что Хрущ и его сторонники, которые отношение к коммунистам имели только по названию, а по жизненной позиции чистейшие перерожденцы, типа сегодняшних Зюганова и Со. А Сталина любили так, что ни один не выступил в его защиту.  Может быть за то, что при первой попытке реабилитации, инициированной Хрущем, самым высоким по регионам СССР показателем количества приговоров из десятков тысяч рассмотренных в каждом, к которым можно было предъявить хотя бы незначительные претензии на несоответствие законодательству, была величина 2%, а на Украине всего 0,1%. Среди них большинство составляли люди, которые родились в Российской империи. Просто необходимо вспомнить оо том, что социальные навыки пишутся на неокортекс в возрасте до, примерно, 20-25 лет. Поэтому и существует долбанная зависимость по изменениям в общественном сознании в соответствии со сменой поколений.

Новая элита, обрушившая СССР, формировалась уже в условиях далеких от истинного марксизма и то, потребовалось более 40 лет, чтобы она созрела до переворота. Вспомните про Горбачева, который, живя сейчас в ФРГ на ворованные у народа деньги, удивляется нелюбви россиян к нему. Он типичный представитель новой элиты 80-х и 90-х вместе с Зюгановым и иже с ними. Опорой им стали деньги прихватизаторов, которые ни чем не отличаются от капиталистических по способу приватизации чужого труда. СССР обрушили не коммунисты, а скрывавшиеся под их маской капиталисты, выросшие на почве хрущевских реформ.

Что касается специалистов в госуправлении, то они являются управленцами в найме у властных структур. И если властные структуры, т.е. элитные группы, занявшие властную нишу социума (дело тоже не лет, а чаще всего десятилетий), примут решение в целях самосохранения и сохранения социума найти вменяемых управленцев, то в России еще найдут, может и тех, кто работает пока таксистами.

Путин тоже претендовал в период между Питером и Москвой на эту почетную для каждого мужика работу. Или Вы сомневаетесь в его компетентности в качестве управленца? Я, например, нет. Я не знаю, совпадают хоть в чем-то его взгляды с моими, но я нисколько не сомневаюсь о его компетентности в этом качестве. Но это мое личное мнение, которое никому не навязываю.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Рекомендую подучить фамилии государственных деятелей. Правильно пишется "Хрущёв". Итак, будут доказательства, что непосредственно после ликвидации недобитых промысловых артелей (а за время Сталина их доля в производстве упала до 6%) появился какой-то невиданный дефицит? Или будет признание "извините, коммунисты, госдеп попутал, не те интернеты читал"?

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Я применил его расхожую кличку из моего детства. Просто жил в заводском районе, где его почему-то сильно не уважали, в особенности как государственного деятеля.

По поводу артелей короткую справку можно посмотреть на https://fishki.net/2514298-stalinskie-arteli-chastnoe-predprinimatelystv....

Привожу выдержку: Одним из ключевых элементов новой сталинской экономической модели было развитие внутреннего рынка за счёт развития предпринимательства, которое в форме производственных и промысловых артелей – всячески и всемерно поддерживалось. Уже в первой пятилетке был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза. По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства – честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. К 1953 году в СССР было 114 000 частных артелей, мастерских и предприятий самых разных направлений – от пищепрома до металлообработки и от ювелирного дела до химической промышленности. На них работало около 2 миллионов человек, которые производили почти 6% валовой продукции промышленности СССР. Артелями и промкооперацией производилось 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. В предпринимательском секторе экономики при Сталине работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и 2 научно-исследовательских института. В рамках этого сектора действовала своя, негосударственная, пенсионная система. Артели предоставляли своим членам ссуды на приобретение скота, инструмента и оборудования, строительство жилья. Производственные артели производили как простейшие, наиболее необходимые в быту вещи, так и высокотехнологичные изделия.

А относительное снижение связано не с их подавлением, а с тем, что государственное производство росло на 15% в год, чего артели дать не могли в принципе, вот и отставали в объемах. Но согласитесь, и объемы и номенклатура впечатляют.

Малый и средний бизнес. Артели и кооперативы в СССР. Артель, Кооператив, СССР, Длиннопост

 

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Эту капиталистическую агитку давно разобрали по косточкам: https://historical-fact.livejournal.com/79991.html

Итак, у вас нет ничего в доказательство роста дефицита от отмены пережитков нэпа.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Вы про график центрального статичстического управления СССР или про цифры. Если не поленитесь, то найдете юбилейное издание Госстата СССР "Народное хозяйство СССР за 70 лет" и на странице 11 обнаружите следующие цифры : члены артелей составлялив 1939 г. 2,9% населения страны, а 1959 г. их включили в состав рабочих и служащих государственных предприятий.

Обращаю Ваше внимание на статью "Товарный дефицит в СССР: обострение проблемы в 1960-х — начале 1980-х гг. в ракурсе истории повседневности" https://исторический-сайт.рф и сопоставьте время. При желании посмотрите на письа в делах Госархива (в статье указаны ссылки на них). Я прекрасно помню эти изменения, особенно заметные в торговле на городском рынке. Я хоть и был маленьким, но они были сильно заметны, и не только мне. Думаю, отсюда и Хрущ. Уж очень по результатам напоминал людям майского жука, известного сельскохозяйственного вредителя.  

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

В этой статье рост проблемы дефицита показан с 1964 года. Что как бы ОБЩЕИЗВЕСТНО. А вы пытаетесь переписывать историю.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Читайте внимательно. В ней наисано: "Весьма откровенно ситуацию на потребительском рынке и в общественном сознании характеризует изменение содержания обращений в течение 1960 – 1970-х гг. Так, в 1960 – 1961 гг. на имя Н.С. Хрущева стали массово поступать письма с жалобами на плохое снабжение продуктами." Лаг по продовольствию самый короткий. Если Вы еще вспомните дату новочеркасского расстрела и лозунги на нем, то до 1964, который в статье приведен, как пример, еще два года, а народ уже в злобе.

26 декабря в 1963 году США начали поставки зерна в СССР. Советский Союз впервые был вынужден закупить за границей 12 млн тонн зерна.

Я не утверждаю, что все проблемы с дефицитом только из-за уничтожения артелей. Вместе с ними порушили и массу колхозов, преобразовав их в совхозы. Тогда же ликвидировали последних крестьян единоличников, а их было в 1939 г. 2,6% от численности населения. Идиотизм был широкого масштаба и затронул каждого 20-ого в стране.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Наличие писем в 1960-1961 году показывает не то, что дефицит рос, а то, что кто-то продолжал писать. Сталину тоже много кто и что писал. Рост дефицита в этой статье на материале числа писем показан только сравнением 1965 и далее годов с 1964. (Оставим за рамками вопрос, насколько число писем адекватно соответствует размеру дефицита.)

Вы не курсе, что закупки продовольствия в СССР (а именно масла и мяса) были и в 1953 году? Про Великую Отечественную с американской тушёнкой и про 1921-1922 годы в Поволжье уж не говорим. Неурожай 1960 года по погодным условиям полностью соответствовал неурожаю 1921 года, из-за чего резервы были израсходованы, но ввоза продовольствия из-за границы в 1960 году не было. Неурожай 1963 года не дал возможности успеть накопить запасы, но при этом сальдо экспорта зерна было положительным (в 1964 году отрицательным, потому что планировалось создание 80-100% годового запаса, про что у Хрущёва тоже написано). Новочеркасский бунт рецидивистов был не из-за голода, а из-за внедрения системы Родова, и вы об этом знаете. Вопрос, на кого вы работаете, распространяя пиндосское прочтение истории и антикоммунизм?

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Вы читать умеете? Я где-то писал про голод? Я писал про дефицит, который стал результатом хрущевских экономических реформ. Как это происходило я помню хорошо, т.к. 25 лет жил в в одном и том же рабочем районе и видел результаты лично. Видел, как разделочные схемы туш животных переходили из разряда инструкций в разряд воспоминаний. Помню и короткий всплеск 70-х, который быстро схлопнулся. И не надо мне приписывать антикоммунизм. Антикоммунистами были Хрущ и его последователи. Вот кто вложил максимум в подрыв и уничтожение смысла этой идеи. Я не один, кто так думает. Послушайте Евгения Юрьевича Спицына https://www.youtube.com/watch?v=aEyTZcrCEqU. Не переваливайте с больной головы на здоровую.

Я так понимаю Вы являетесь зюгановцем, являющимся продолжателями дела Хруща и Со и совершенно не заинтересованы в том, чтобы люди разобрались в действительном вкладе и роли многих членов КПСС в развал страны в послесталинский период.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

По Новочеркасску источник - глава КГБ Семичастный, а не хрен с горы Спицын.

Дефицит происходит не магическим путём, а из-за того, что 1) не хватает ресурсов (сверхплановую продукцию из плановых ресурсов пускали налево по реформе Косыгина-Либермана 1965 года), 2) рост фонда оплаты труда превышает рост продукции народного потребления (тоже подтверждается для 8-й пятилетки 1966-1970 - особенно в сельском хозяйстве), 3) спекуляция работниками торговли (характерно для общественных систем, где есть куда пристроить большие деньги - то есть не имеет отношения к эпохе Хрущёва, который был даже за развитие проката легковых автомобилей вместо продажи частным лицам).

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Это не тот, который в докладной записке в ЦК сообщал: "Для выявления и пресечения возможных случаев проникновения за границу нежелательных сообщений через радиолюбителей в Новочеркасск и Шахты направлено пять машин радиоконтрразведывательной службы с радиоприёмной и пеленгаторной техникой". Что-то не встречал среди радиолюбителей, имевших приемо-передатчики, рецидивистов. Сам занимался в начале 70-х этим делом в радиоклубе. Этот вид радиолюбительства плотно контролировали всегда.

За что ж тогда глава КГБ обидел Хруща, поучаствовав в его отстранении менее чем через 1,5 года. Наверно позавидовал его успехам на почве радения за народ. Да и на город в 145 тысяч населения десятки тысяч рецедивистов, судя по панорамным фото, явный перебор.

Дефицит был порождением реформ Хруща, теневики в начале 60-х резко пошли в рост, поэтому ему пришлось в последние годы своего правления начинать отчаянную борьбу с ними. И появились: постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 августа 1962 г. "О мерах по улучшению деятельности советской милиции" и закрытое письмо ЦК КПСС от 22 марта 1962 г. "Об усилении борьбы с взяточничеством и разворовыванием народного добра".

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 5 месяцев)

Нежелательными сообщениями в условиях милицейской операции против бандформирования могут быть даже любые сообщения о подготовке и проведении операции. Напомню, что только за два года до этого замочили последний схрон бандеровцев, воспоминания были ещё живы. Настоящих народных волнений при Хрущёве было примерно нисколько, поэтому подпиндосникам приходится препарировать, облизывать и вылизывать один Новочеркасск. Если интересно, сколько было народных выступлений при Сталине (то есть в условиях более раннего этапа социалистического строительства), читайте список, за вас считать не буду: https://afanarizm.livejournal.com/254116.html

Почему глава КГБ обидел Хрущёва - это другая история (есть сведения, что не обидел, а настоял на сохранении его жизни). Воспоминания Семичастного написаны уже после этого.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Так и не понял как автор собрался распределять собственность)

Кто будет определять чей вклад больше?

Мало того, я считаю что ТОЛЬКО ТОТАЛЬНАЯ УРАВНИЛОВКА и есть истинно верный путь социализма/коммунизма)

Когда уборщица и директор завода получают одинаковую зарплату - это и ест высшая форма социальной справедливости!

Вот почему водитель и уборщица в коммунистическом обществе должны получать меньше директора завода? Это в высшей степени социально несправедливо! Это не допустимо в коммунистическом обществе!

Космонавт ты или кочегар на космодроме - ты имеешь полное право (и обязан) получать одинаковую зарплату!

Фонд оплаты труда в стране 54 триллиона рублей? Вот делим его на 82 миллиона трудоспособных граждан, получаем где-то по 53 тысячи рублей в месяц и раздаем каждому индивидууму.

Справедливо?

Более чем!

53 тысячи это мало? Ну извините. Больше денег у нас для вас нет. Больше страна просто не зарабатывает.

Но за то идеологически верно!

Именно так и должно жить настоящее справедливое общество!

Иначе если одни начнут получать больше - другие начнут получать меньше так как денег на зарплаты всего 54 триллиона.

А это уже социальное расслоение которое категорически недопустимо в истинно справедливом обществе!

ЗЫ

Вот сидите теперь - и опровергайте

Теоретики хреновы

smile3.gif

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Большевики пробовали. Внезапно выяснилось что в таких условиях никто не хочет ничем управлять и никак работать. Пришлось вводить премии, сдельщину и так далее.

Аватар пользователя Легат
Легат(4 года 1 месяц)

Браво.smile9.gif Кстати вы не учли, стариков, детей и бездельников. Равенство должно быть равным. Так что, еще меньше на моську получиться....smile13.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота, систематический неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Руслан Еникеев

Справедливо?

Первое существенное допущение, которое нельзя применять - считать, что ФОТ это оплата фиксированная, но зачастую это за что-то, к примеру за час работы.

Сейчас этим допущением уравняли тех, кто работает 1 час и тех кто работает по 12 часов ;)

Больше денег у нас для вас нет.

Второе ошибочное допущение, основывается на тезисе, что вся оплата падает в ФОТ - но есть чёрное\серое\соцпакетами и прочие средства. Оценка их как пускать газики в лужу - сколько не пробуй оценить, будет только запах =) Но однозначно, там существенная сумма имеющая соразмерность к указанному по ФОТ.

Далее уравняловка - этот метод лишает такую вещь как фонды смысла как таковые, а значит опять же объём который не учитывается, пусть небольшой но плюс и имеющий значимую размерность.

Вот сидите теперь - и опровергайте

Теоретики хреновы

Если кратко, то пренебрежения существенными факторами создают модель, которая не подлежит опровержению, ввиду своей несостоятельности.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Второе ошибочное допущение, основывается на тезисе, что вся оплата падает в ФОТ - но есть чёрное\серое\соцпакетами и прочие средства. Оценка их как пускать газики в лужу - сколько не пробуй оценить, будет только запах =) Но однозначно, там существенная сумма имеющая соразмерность к указанному по ФОТ.

В серой экономике сумма соразмерная ФОТ?!

Ахаха)

ВВП страны это как выручка (не прибыль!) фирмы.

Может-ли суммарная зарплата фирмы быть БОЛЬШЕ выручки?

Неа) Если только в долг)

Теперь считаем:

ВВП нашей страны - 109 трлн. рублей.

Фонд оплаты труда составляет примерно 50% от ВВП. Или 54,5 трлн. рублей. Слышал что в некоторых странах ФОТ составляет 70% но нам до этого пока далеко.

Если как вы говорите в серой экономике "лежит" второй ФОТ, это значит что у нас суммарные зарплаты равны ВВП? Самому не смешно? А пенсии из чего плятят? А бюджет?

Далее все просто - 54,5 трлн. делим на 82 млн. трудоспособного населения и потом на 12 месяцев. Все Приехали. 53-54 тысячи рублей на руки.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Речь про ВВП не было, оперировал сугубо:

Фонд оплаты труда в стране 54 триллиона рублей

 

И вот по данным сомнения:

Фонд оплаты труда составляет примерно 50% от ВВП.

Откуда эта цифра? Вроде как в районе 30-40% было

54,5 трлн. делим на 82 млн. трудоспособного населения и потом на 12 месяцев

На тему, почему делить на всё трудоспособное население ВВП РФ? Насколько мне известно, часть уходит за пределы России и потом возвращается долей в оплату. Вроде как получается на РФ вешать оплату сотрудников иностранных компаний или в России таких нету? Второй момент, обратная ситуация - в ВВП не учитывается деятельность российских компаний за рубежом - к примеру РосАтом, Роснефть и т.д. - имеют существенные активности за пределами РФ.

 

В общем, если кратко, то ВВП не есть выручка в чистом её виде. ВВП это показатель, который к примеру можно сравнивать - что было и что стало, или для сравнения одних с другими. С таким же успехом можно начать проценты складывать и гворить о корректности расчётов.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

Откуда эта цифра? Вроде как в районе 30-40% было

Цифра от товарища Медведева.

Который поставил задачу поднять долю зарплат в ВВП с 50-ти до 60-ти процентов.

  • 1999 г. — 40,1% (минимальный уровень).
  • 2009 г. — 52,6% (максимальный уровень).
  • 2016 г. — 48%.
  • 2017 г. — 47,6%.
  • 2018 г. — 46,4% (48 трлн руб. из 103 трлн руб.).
  • https://instituttruda.ru/news/2019/55
Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Сейчас этим допущением уравняли тех, кто работает 1 час и тех кто работает по 12 часов

Совсем неважно. Работай, не работай - они сидят на окладах! На одинаковых.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

В СССР кстати примерно так и было.

Хорошо ты работаешь или плохо - совершенно не важно. Свой оклад ты всегда получишь.

Отсюда и пошли всякие интересные спецэффекты советской экономики типа низкой производительности труда. Ведь почти никто не был заинтересован хорошо работать)

Аватар пользователя Леонид Мешалкин

Но это было идеологически верно!

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

А как сейчас?

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 2 недели)

А сейчас, если ты плохо работаешь, тебя мгновенно выпрут с работы. И потом замучаешься искать новую.

В СССР практически никогда не увольняли. Брали на поруки, песочили на собраниях, но не уволняли. А не увольняли потому что существовал постоянный дефицит кадров. Производительность труда низкая, а значит рабочих надо много)

Все проходные были улеплены обьявлениями "Требуются".

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Ты о какой категории работников?

Аватар пользователя Николай Зубков

Когда уборщица и директор завода получают одинаковую зарплату - это и ест высшая форма социальной справедливости!

Вот почему водитель и уборщица в коммунистическом обществе должны получать меньше директора завода? Это в высшей степени социально несправедливо! Это не допустимо в коммунистическом обществе!

Гапон! Перелогиньтесь!!! Или в аду привязанные к 666 аккаунты? ))))

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Уравниловка - это наилучший после глобалистского беспредела способ покончить с человечеством. Многие почему-то считают, что стоимость труда определяется только часами проведенными на конкретный момент на производстве.

Стоимость труда конкретного человека начинает формироваться с момента обучения ребенка до школы, в школе и т.д.  Стоимость его труда определяется тем, что он достиг в течение времени обучения, какие знания он приобрел, как он их может применять, какие навыки когнитивной и физической деятельности в себе развил, опираясь на свои способности. Учеба – это труд, к тому же тяжелый, т.к. мозг человека крайне не любит напрягаться и подсовывает разные заменители этого. Этот труд переносится на стоимость труда человека на производстве. А если человек продолжает учиться, то эта стоимость растет.

Если уборщице, получившей работу, соответствующую ее квалификационному уровню, а это основная практика (случаи стесненных обстоятельств не рассматриваем, т.к. они не влияют на квалификационный уровень самой работы), платить как директору, то это означает стимулировать деградацию человечества к уровню квалификации уборщицы. Тогда за каким хреном нужны школы всех уровней образования, врачи, требующие высокой квалификации, и т.п. работники. Все должны иметь уровень развития уборщицы. Если Вы придерживаетесь уравнительной модели оплаты труда, то Вам с Вашими болячками надо идти на лечение к уборщице. Думаю долго не проживете, как впрочем и все человечество в Вашей системе оплаты труда.

Аватар пользователя под одеялом
под одеялом(4 года 3 месяца)

дяденька вы в показаниях путаетесь. это же вы тут про "не отдает больше 24 часов в день своего времени" графоманствуете, учитывая, что человеческая жизнь очень коротка то и отдача за каждый год потраченный на развитие должна расти по экспоненте

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Речь  идет о времени на производстве. Но, если Вы обратили внимание, не о стоимости конкретного труда. Справедливая стоимость конкретного труда не предусматривает уравниловки, а должна учитывать и тот труд, который позволил человеку выполнять задачи более высокой сложности (квалификации), чем труд других людей. Человек должен получать в соответствии с тем, кто на что и как учился, но не воровать чужой труд, как это делают капиталисты, которые заведомо получают далеко за пределами своей квалификации. 

Аватар пользователя Легат
Легат(4 года 1 месяц)

Опять путаетесь в показаниях... Что, не лезет совушка на глобус?smile3.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота, систематический неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Легат
Легат(4 года 1 месяц)

То-есть, вы таки понимаете что за бред накарябали? Но все равно ЭТО написали...

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота, систематический неинформативный срач) ***
Скрытый комментарий kolos (без обсуждения)
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 5 месяцев)

Абсолютно бессодержательные коменты.

Примечания к банам бессодержательные и хамские.

Бессмысленный аккаунт для накрутки банов.

Аватар пользователя под одеялом
под одеялом(4 года 3 месяца)

Для всех существовали механизмы распределения бесплатных обобществленных ресурсов: медицина, образование, социальное вспомоществование нетрудоспособным и др.

при Сталине? мусье изволит шутить?

 Он не отдает больше 24 часов в день своего времени,

да что вы говорите, а первоначальный капитал он из воздуха взялся или это таки годы взятые человеком взаймы у самого себя? тоже самое насчёт специалистов - квалификация это годы труда и обучения взятые не из воздуха, а у самого себя, причём собственная жизнь это очень даже конечный ресурс

 Что касается наследования права на получение доли прибыли, тем более, является откровенным воровством.

что такое доля прибыли - доход с капитала, что такое капитал - это вообще то практически всё от дачного участка и автомобиля до заводов и пароходов, вы предлагаете отменить наследство? а ведь можно рассмотреть глубже и рассматривать в виде капитала - личный опыт, связи и генетическую наследственность, тч проще всех детей в детдом забирать и воспитывать государством истинно равных личностей

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

По поводу первоначального накопления капитала предлагаюВам ознакомиться с "Капиталом" т.1 Маркса. Там все замечательно написано. По первому вопросу мусье не шутит. Так и было. Вся социалка, которая создавалась за счет налоговых поступлений от всех форм собственности была всем доступна с поправкой на инфраструктуру. Все отчисления, которые формировались в рамках отдельных форм собственности, были в ответственности хозяйствующих субъектов этих форм. Такими были пенсионные накопления и соцстрахование того периода. Поэтому колхозная пенсия была маленькой по сравнению с совхозной.

По поводу третьего пункта, то я считаю, что рентные платежи являются откровенным воровством. Получи в наследство заработанное родителями или родственниками, но проценты на них получать не имеешь права, т.к. не заработал.

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 5 месяцев)

После этого: 

При Сталине была мощно развита ...

в топку !

 

Делать фундаментальные выводы на основе удобно выдернутых из истории развития общества фактах - могут не только лишь все !

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

При Сталине существовали как бараки для рабочих для и Сталинские квартиры для номенклатуры. 

Разница я могу сказать огромная. У кого-то 12 квадратных метров на семью, а у кого-то 70 со всеми удобствами.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

И после Сталина еще долго существовали бараки. Я сам в таком жил практически до школы. А что Вы хотели после войны. На счет сталинских квартир для номенклатуры тоже согласен, кроме одного. Не только номенклатура получала, но и основные специалисты производств. Знаю, потому, что дружил с ребятами из таких семей. У них многому можно было научиться, люди с мозгами и руки росли из правильных мест.

То время было характерно тем, что каждый большой дом жил достаточно дружно без оглядки на должности и звания. Вместе собирались во дворах на праздники, помогали друг другу. Сейчас это рассказываешь молодым, а они не понимают, точнее не воспринимают на основе окружающего их духа голимого индивидуализма.

Хоть я родился уже после сталинской эпохи, но застал время совсем других человеческих отношений, чем то, которое возникло уже позже и выросло в то, что разрушило СССР, и стало нормой сейчас. Достаточно посмотреть на некоторые комментарии на статью. Понятно, что часть из них на тролличьей работе, но есть искренне не понимающие о чем идет речь.

Война для них не является страшной бедой и ее последствий не представляют в принципе. Уже в солидном возрасте на месте барака, в котором жил, строил гараж для отца. Когда выкопали фундамент барака, то он весь был собран из кирпичного щебня от разрушенных зданий, т.к. других стройматериалов не было. Мосты, по которым бегал на другой берег на рыбалку и разминки, простояли с дырками от осколков как решето до начала 2000-х.

Это я к тому, что после войны отсутствовали возможности всех обеспечить сразу и всем. Поэтому выбирали по критериям нужности для дела, а не по критериям уравниловки или "общечеловеческих" ценностей. И мое мнение - это правильно. Однако, зарплаты отличались максимум в 3-4 раза на производстве. Дети учились в одной школе, за лечением ходили в одну поликлиннику, в одни и те же магазины и ателье. А жилье распределяли то, которое к тому моменту было. Из удобств в них были: электричество, угольная печь и водяной титан угольный или дровяной. Газ появился в городских домах уже в 70-х.

Так что всю ту лапша про номенклатуру можно вешать только тем, кто ничего о тех временах не знает, а сам найти реальные сведения не способен или не хочет.

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Каждый большой дом жил дружно по весьма простой причине туда селили людей в принципе из одного места, производства и так далее.

Аватар пользователя под одеялом
под одеялом(4 года 3 месяца)

ну и? я вот тоже родился и жил до третьего класса в бараке с удобствами на улице, хотел бы я своим детям такого? - упаси господи, сейчас живу в закрытом от посторонних ЖК, охрана, паркинг все дела, два туалета в квартире и нах мне ваши бараки

Аватар пользователя Asal
Asal(11 лет 7 месяцев)

Тут дело даже не в этом. Когда рассказывают про полное равенство, внезапно выясняется что его не было.

Было примерно такое же расслоение как сейчас. Когда семья живет в комнате на 12 метров, а другая семья в сталинской квартире, а в Средней Азии там и в домах элита жила, причем не простых домах.

То это такое же расслоение как сейчас когда семья живет в однушке 35 квадратов, а кто-то в элитной недвижимости на 250-300 вот один в один.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Прошу уточнить, что в топку. Если Ваше мнение, то полностью согласен. Совершенно не информативно, хотя и  эмоционально.

Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 8 месяцев)

Спасибо. Хорошая статья.

Как обычно, антикоммунисты начали сыпать штампами и доводить мысль до абсурда. По сути им возразить нечего.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(3 года 9 месяцев)

Спасибо за оценку. Однако, польза, как от антикоммунистов, так и других крайних позиций есть. Она заключается в объеме их воплей. Объем говорит о том, насколько точно ты попадаешь  или нет в тему. Согласитесь, что обидно, кгда против тебя не один из них не выступит. Это как с санкциями, когда некоторые обижались, а их за что под санкции не подвели. они, что хуже. Не обижайтесь на вопящих. Мой опыт работы с коллективами говорит, что чем больше разных типов людей в коллективе, тем точнее оценка каждого. Абсолютных не бывает, т.к люди проявляются всегда в обстоятельствах и относительно других.

С Новым Годом! И всего наилучшего в наступающем.

Аватар пользователя Gregalex84
Gregalex84(4 года 8 месяцев)

И вас тоже поздравляю с Новым Годом! Желаю здоровья, счастья и успехов в наступающем году.

Аватар пользователя Легат
Легат(4 года 1 месяц)

Абсолютный бред. Откуда вы такие беретесь? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (мусорная политота, систематический неинформативный срач) ***

Страницы