или Что коммунисты оставили независимой России, развалив СССР?
Многоуважаемый kolos написал обзорную статью, в которой провёл обзор кораблей рыболовного флота, находящихся в России. Однако с выводами, к которым он пришёл, я никак не могу согласиться.
Вот один из них:
Давайте посмотрим, где же были построены эти суда?
СССР -14, вместе со странами СЭВ - 21, т.е. порядка 40%. Это все тяжелое советское наследие. Никак не избавимся.
Начнём с того, что не все корабли, построенные в СЭВ, были поставлены в СССР. Первый попавшийся, АЛЕКСЕЙ АНИЧКИН, до 2003 года ходил под польским флагом, затем - под доминиканским и только в 2009 году прибыл в Россию.
Кроме того, импорт, хоть и из СЭВа, всё равно - импорт, пусть и на чуть более льготных условиях. Впрочем, если взглянуть на характеристики судов, то видно, что максимальная длина корабля постройки СССР - всего 104 метра, тогда как у корабля Александр Шабалин постройки ГДР - 120 метров. Не осилила советская промышленность корабли нормального размера, приходилось кормить братьев по СЭВу, отплативших нам известно чем.
Далее, явно напрашивается сравнение с нынешней судостроительной промышленностью. Мол, СССР мог а Россия - не может!
Но ведь в состав СССР входила и Украина с её мощным судостроением, и Прибалтика. И если мы посмотрим в этом разрезе, то увидим следующее:
Корабль | год постройки | Место постройки | Длина |
АДМИРАЛ КОЛЧАК | 1993 | Украина, Николаев | 104 |
АКВАРИУС | 1987 | РСФСР, Николаевск-на-Амуре | 44 |
АКСАКОВО | 1979 | неизв | 34 |
АКСИОМА | 1979 | Украина, Киев | 54 |
АЛДАН | 1989 | РСФСР, Петрозаводск | 35 |
АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ | 1988 | Украина, Николаев | 104 |
АЛЕКСАНДР КСЕНОФОНТОВ | 1982 | Украина, Николаев | 103 |
АЛЕКСАНДР МАШАКОВ | 1991 | Украина, Киев | 54 |
АЛЕКСАНДР ШАЛИН | 1990 | Украина, Киев | 54 |
АЛЕКСЕЙ ДЫМСКИХ | 1979 | РСФСР, Астрахань | 34 |
АЛЕСТАР | 1990 | РСФСР, Хабаровск | 56 |
АЛЛИКСААРЕ | 1986 | РСФСР, Сосновка | 25 |
АЛЬБАТРОС | 1987 | РСФСР, Сосновка | 25 |
АЛЬФА | 1983 | неизв |
25
|
Оказывается, из 14 судов, приписанных к СССР, 6 построено на Украине! При этом, длина судов постройки РСФСР 25-56 м, тогда как украинских - 54-104 м, по средней длине: 36,5 против 78,8 м - в два раза меньше!
То есть наиболее большие рыболовные суда строились в странах СЭВ, затем - на Украине, а РСФСР оставалась мелочёвка.
Также посмотрим, на каких двигателях ходят суда постройки РСФСР и Украины:
Корабль | Двигатель | год пр-ва |
АКВАРИУС | ГДР | 1986 |
АКСАКОВО | Корея | 2005 |
АЛДАН | ГДР | 1988 |
АЛЕКСЕЙ ДЫМСКИХ | Китай | 2009 |
АЛЕСТАР | ГДР | 1989 |
АЛЛИКСААРЕ | Япония | 2013 |
АЛЬБАТРОС | ГДР | 1987 |
АЛЬФА | ГДР | 1982 |
АДМИРАЛ КОЛЧАК | СССР | 1989 |
АКСИОМА | ГДР | 1979 |
АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ | СССР | 1986 |
АЛЕКСАНДР КСЕНОФОНТОВ | СССР | 1981 |
АЛЕКСАНДР МАШАКОВ | ГДР | 1990 |
АЛЕКСАНДР ШАЛИН | ГДР | 1989 |
Как видим, львиная доля двигателей советских времён - это импорт из ГДР.
Двигатели постройки СССР были сделаны на заводе "Русский Дизель", основанном в 1862 году Людвигом Нобелем в Санкт-Петербурге. Тяжкое наследие царизма. Но посткоммунистического режима завод не перенёс, в 1999 году был признан банкротом и закрыт.
То есть и в советской двигателестроительной промышленности было не всё гладко, а уж то, что недоразвалили коммунисты - добили их потомки.
Вот так из "советское наследство" усохло с 21 до 8 небольших судов.
Текущее положение невесёлое. Что же день грядущий нам готовит?
Неспешно строятся следующие проекты:
Проект | Кол-во | Длина | Двигатель |
КМТ02 | 3 | 80 | неизв |
SK-3101R | 3 | 50 | Япония |
ST-118L-ATF (КТМ01) | 4 | 86 | неизв |
пр.03095 | 4 | 70 | неизв |
пр. 1701 | 2 | 61 | Финляндия |
пр. 03070 | 3 | 50 | Финляндия |
МТ 1112XL | 4 | 58 | неизв |
Т30 | 1 | 36 | неизв |
пр. 170701 | 7 | 81 | неизв |
пр.174610 | 2 | 27 | неизв |
СТ-192 | 10 | 108 | MAN |
Damen 5712LS | 11 | 57 | неизв |
Видно, что по размерным характеристикам российская судостроительная отрасль превосходит советскую, но признаков восстановления двигателестроительной отрасли пока не видно.
Всего же строится или запланировано к постройке 67 рыболовных кораблей. Большой обзор.
Однако смущает следующее: далеко не все корабли, указанные как построенные, есть в регистровой книге. То ли процесс включения в регистр настолько небыстрый, то ли ещё что.
Комментарии
Ничего не хочу утверждать,..
Но "нельзя же просто так взять и" словами сказать, что мощности будут больше всех - вместе взятых.
Вот же - есть количественный, измеримый показатель. Дело за малым, предоставить достоверную информацию о мощности отрасли в РСФСР в этих самых тоннах металла.
Хорошая манера у счетомотов -ссылаться на то что ЯКОБЫ когда то будет построено.
Затем заметка и написана :)
Хотя, справедливости ради, на украинских кораблях стояли петербургские двигатели.
"стояли петербургские двигатели."
На таком основании (двигатели из России) Колос может приписать к космическим кораблям произведенным путинской РФ косм корабли США)))
Так!
А ведь есть ещё и Боинг с Эрбасом, в которых детали из российского титана!
Украина входила в состав СССР ? Если да ,то тогда причем тут РСФСР ,Украина ??? Счетовод вы где то пунктуален к цифрам ,к данным ,а где-то несёте дичь. Притензии по цифрам ,др. Фактам есть к автору ?
П.с. автор указал суда входящие в СССР ? Украина входила в состав СССР ?
Вы иногда делаете странные открытия
В СССР был украинский флот, российский флот, таджикский флот?))
Тогда признайте что нынешняя Россия с СССР и рядом не стояла
Это будет как минимум правдой
Скажу даже больше а суда РФ где построены и двигатели на них стоят российские?
А планов громадье так сколько их уже Было Сколько там по судостроительной программе должны построить были? 1000 судов? Построили сколько?
Так что манипулятором я бы назвал ТС
И таки да эти суда "советское наследство" или ельцинское скажете? а может царя Николая или вообще Петра 1?
Где то я уже этот комент видел..... )))
ПС. Чо там про 20%?
Иль опять в тину, гроза моталок (с)? )))
А 404 это на СССР !?
Да вы батенька врун...
С каких лещей на суда хабаровской постройки в советские времена ставились бы питерские дизеля, когда специально для снабжения рыболовного флота главными двигателями существовал в том же Хабаровске завод "Дальдизель". Который правда тоже, так же как и питерский Русский Дизель, и брянский завод... не пережил
вставания с коленлет правления ОбнулённогоПриведите конкретные примеры вранья с цитатами.
Я беру все данные из официальных источников, ссылки приведены.
А моторные заводы не пережили схлопывания рынка, организованного первым секретарем столичного горкома вместе с подельничками из КПСС.
Как то странно... 90-к пережили, а вот годы вставания с колен нет. Не складывается пасьянс. И да, будьте добры привести скрин источника о том, что на некоем рыболовецком судне хабаровской постройки стоит именно питерский дизель. Спасибо.
До вставания с колен конкретно "Русский дизель" не дожил...
Единственное судно хабаровской постройки в списке - это Алестар, там стоит ГДР-овский дизель.
Проверить Вы сами можете по регистру, третья ссылка в конце статьи.
Обычно заводы из "путинского списка закрывшихся", которые форсятся в интернетах, к нулевым годам представляли из себя кучу сдаваемых в аренду помещений, и существовали как "заводы" лишь на бумаге, по факту управлявших ими бывших "красных директоров".
Именно это и случилось с "Дальдизелем". Он загнулся еще в 90-х.
Да тут все чаще и чаще апологеты СССР говорят, что Путин за 30 (тридцать) лет правления так и угробил страну. Иногда добавляя «... и это при заоблачных ценах на нефть!».
Во первых. Корабли это военные, суда рыболовецкие. Что выдаёт в Вас специалиста. Во вторых, торговля со странами СЭВ велась переводными рублями, а не фантиками.В результате ГДР строила рыбопромысловый, торговый, пассажирский флот(типа Александр Пушкин5шт, Литва за 10). Интерфлюг летал на технике СССР, то же по Польше, ЧССР, Румынии и т. д.
Поэтому сравниваете тёплое с мягким.
Была здесь недавно статья Смирнова, о золото валютном запасе России. Так в золоте, он уменьшился в 2 раза, речь о золоте, а не о фантиках. И вообще писал, посмотрите интервью профессора, доктора технических наук Булата Нигматулина, там подробно, долго, с диаграммами и графиками. Результаты 20 летнего вставания с колен.
Речь о золото валютном запасе, в золоте, от максимума, чтобы не было ловли блох, от сказала, мазала. Участвовал в обсуждении этой статьи. Автор согласился.
Поздравляю, гражданин ... Александр Пушкин - теплоход проекта Q-040, построен в 1974 году в Австрии. Речные круизные суда проекта Q-040 — комфортабельные пассажирские теплоходы, построенные в 1974-1975 годах на австрийской судоверфи Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG). Предшественником серии этих судов являются суда проекта Q-031, строившихся в Австрии 1970 году на работы на реке Дунай в Украинском Дунайском пароходстве. Суда проекта Q-040 проектировались для работы на Волге, поэтому имеют на одну палубу больше, есть отличия и во внутренней планировке.
Головным (первым) судном, построенным по проекту Q-040, стал четырехпалубный теплоход «Максим Горький», принятый в эксплуатацию 3 апреля 1974 года. Вторым судном серии стал теплоход «Александр Пушкин», сданный в эксплуатацию 3 октября 1974 года. Оба судна поступили в Волжское пароходство, где были приписаны к порту Горького (Нижний Новгород), и работали на линии Казань — Ростов-на-Дону — Казань с иностранными туристами.
Весной 1975 года в эксплуатацию был сдан теплоход «Василий Суриков», а 25 сентября 1975 года — теплоход «Илья Репин», построенные по проекту Q-040А. Оба судна поступили в Московское речное пароходство, где были приписаны к Москве. В отличии от «Пушкина» и «Горького», теплоходы «Суриков» и «Репин» изначально не были оборудованы индивидуальными санузлами в каютах — они были общими на палубах. Произошло это из-за того, что «Горький» и «Пушкин» работали с иностранными туристами, а «Репин» и «Суриков» — с обычными советскими пассажирами.
Отсюда: тыц, тыц.
Ох, и походил же я на Пушкине по Волге. Пока его в Москву под интур не отдали.
Вопрос: что такое Литва 10 шт.?
Посмотрите Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, это БМП, Иван Франко, Тарас Шевченко, Шота Руставели это ЧМП. Постройка ГДР. Океанские суда с неограниченным районом плавания. Литва, Латвия, Армения, Аджария, Башкирия и т. д. Океанские суда с неограниченным районом плавания.
А, значит, не понял. А что такое БМП?
Кстати, вот так было бы понятнее: восьмипалубное пассажирское круизное судно класса Иван Франко, проект 301/ (немецкое обозначение) Seefa 750. И не было бы недопонимания.
Балтийское морское пароходство, не?
По аналогии с ЧМП
Видимо, но не все морские волки. Я, например, речной.))
Балтийское, Дальневостое, правильно
Все правильно, разобрались
То есть импорт - это нормально.
Тогда и в положении России нет ничего страшного, всё хорошо.
Авиатехника СССР - это отдельная песня. Две катастрофы Ил-62 в ГДР, две - в Польше. При сравнительно небольшом количестве бортов.
Хорошим тоном является давать ссылки. Впрочем, золотобесие - это отдельная болезнь. Почему-то в магазины с золотыми слитками никто не ходит, но как дело доходит до ЗВР - начинаются пляски.
Про золотой запас - вообще какая-то хрень.
В чем хрень то ? Может тебе пояснить что ?
Поясни. Как это получилось, что 2000 тонн, имеющиеся сейчас, это вдвое меньше, чем 200 тонн, имевшихся в СССР на момент распада.
Ну я думаю может автор имел в виду ,что во времена Сталина было 2800 ....не корректно сравнивать золотой запас во время распада СССР ..... Сложный вопросс если честно . Что сейчас больше я согласен с вами ,это факт . Нашей системе всего 30 лет. Посмотрим что будет дальше .
Мне и самому интересно, что гражданин Виктор Гюго имел в виду. Ну, пусть даже надо считать от 2800 тонн, так у нас сейчас около 2300. А почему некорректно считать от распада СССР? Интересно получается : при Сталине было 2800 тонн, при Горбачеве стало 200 с небольшим, а при Путине - 2300.
Я не сторонник говорить при Путине ,при Сталине ... Проще наверное указывать годы может ..... Я же говорю не знаю зачем так выразился , мне не понять .я не сторонник конкретно СССР или России , я люблю и ту и ту .но все же думаю нынешний путь ведёт в никуда ...могу быть не прав .
Ну так для того, чтобы вы так не думали, я вам это и написал. Посудите сами : мы имеем две разных экономических системы - СССР и сегодняшняя Россия. В СССР с 50-х годов до 1991 года золотой запас снизился с 2800 тонн до 290. А в нынешней России снова вырос до 2300 тонн. Разве это признак "пути в никуда" или какой-то неэффективности системы?
Если системы мерить сугубо по запасам золота ,то тогда да ,вы правы .
Я же сказал это мое мнение ,переубедить вряд-ли сможете )))))) пока это кстати весьма дискусионно .подождем ....кризис только начался .
Можно по уровню жизни мерить, который сейчас гораздо выше. Ну, впрочем, не буду спорить, время покажет.
Ох уж этот уровень жизни )))) как же его мерить то ? И главное с чем ? С уровнем страны с 20 века ?)))) Надо мерить темпами роста ,без учёта проблем в других странах .
не надо «темпами роста» - их на хлеб не намажешь.
Есть же простые показатели:
- средняя продолжительность жизни
- количество самоубийств на 100 тыс населения.
Первый показатель - это уровень экономического развития , второй - социального комфорта в обществе.
18 августа Роман Смирнов написал статью, где перечитывал золото валютные резервы России в золото. При пересчёте с 2008 года, оказалось, что количество золота в пересчёте уменьшились в 2 раза, о чем я написал комментарий, который можете посмотреть в записи моих комментариев.
Смысл был в том, что лучше сохранять стоимость в физическом золоте, чем в фиатах.
Вообще бред собачий.
Стоимость золота :
2008 - 872 доллара за унцию;
2020 - 1747 долларов за унцию.
Золотовалютные резервы :
2008 - 478,76 миллиарда долларов ;
2020 - 585 миллиардов.
Золотой запас :
2008 - 457 тонн ;
2020 - 2300 тонн.
Объясните мне, какими местами своего организма думал Роман Смирнов?
Элементарно. Он переводил все в золото. Цена его выросла значительно, подсчёты делались в августе. Вы и сами можете это сделать. Думаю, что результат не изменится.
Цена на золото выросла в 2 раза. Золотовалютные резервы - примерно на треть, количество золота увеличилось в 5 раз. В золотовалютных резервах, выросших на 30%, доля золота увеличилась в 5 раз. Смирнов - набрасыватель и тбм-бол.
Нет, он все переводил в «текущую цену золота». Да будет вам известно, что текущая цена золота является функцией от долларовой цены на биржевые товары, то есть не является первичной величиной.
А вот физический объём золота является первичной величиной - метрическая тонна не зависит от количества долларов, обращаемых на LME. Тонна золота что в 1920, что в 2020 остаётся тонной.
2300 больше чем 300 ??? Странно .
Ничего
Система будет заменена или сметена как неработающая
Советская система после Сталина просрала 2500 тонн золота. Сегодняшняя накопила 2000 тонн. Тут приходят всякие igobelи и прочие Марксисты и говорят : эта система нерабочая, мы ее сметем и вернем прежнюю. Рабочая система - это просирать золотовалютный запас на закупку жратвы за границей.
"Дядя, ты дурак?"©)
СССР - это в том числе и советская Украина, а майданутая уркаина бандеровцев — это уже достижение и реалии нонешней России
Так ведь б\у нам сейчас суда не строит. Так что сравнение абсолютно корректное: РСФСР/РФ.
Нет, автор сам изначально задал противопоставление СССР vs РФ, РСФСР/РФ — это уже вынужденная поправка в помощь облажавшемуся борзописцу-антисоветчику.
Ты и в судостроении сечешь? Нехило ... :)
Противопоставление РФ с СССР изначально невозможно, да автор и не пытался, не выдумывай.
Это невозможно только для нормальных людей. Марксисты могут. Я недавно спорил с таким. Могу и ссылку дать. ;)
антисоветизм все больше напоминает какое-то когнитивное расстройство))
читаем автора статьи:
Страницы