Расследование: на кого работает Газпром

Аватар пользователя elka

   После любой новости о Газпроме в комментариях всегда появляются критики деятельности этой компании, которые ставят под сомнение конструкцию "Газпром – национальное достояние".  Самый частый их аргумент – это распределение прибыли ПАО «Газпром»  в пользу акционеров, особенно зарубежных.  В поисках правды мне пришлось прочитать 190 страниц отчётности только за 2019 год. Реальность оказалось просто шокирующей...

«Газпром» — крупнейшее акционерное общество в России. Общее количество счетов, на которых учитывается 23 673 512 900 акций «Газпрома», составляет более 470 тысяч. Государство контролирует более 50% акций Компании. 

   Цифры ниже из консолидированной финансовой отчётности ПАО «Газпром» по МСФО за 2019 год (в млн рублей).

   Выручка от продаж – 7,66 трлн руб. за 2019 год, 8,22 трлн руб. за 2018 г.

   Прибыль, относящаяся к акционерам – 1,22 трлн руб. за 2019 год, 1,46 трлн руб. за 2018 г.

   Уплаченные в 2019 году дивиденды в размере 379,6 млрд руб. распределились так:

189,8 млрд руб. (50%) – доля государства, 113,88 млрд. руб. (30%) – доля прочих акционеров, 75,92 млрд. руб (20%) – доля владельцев АДР.


ADR — американская депозитарная расписка (American Depositary Receipt) на обыкновенные акции «Газпрома», свободно обращающаяся на иностранном фондовом рынке, выпущенная американским банком-депозитарием The Bank Of New York Mellon. ADR подтверждает право собственности на акции ПАО «Газпром» депонированные в The Bank Of New York Mellon. Одна АДР соответствует двум акциям ПАО «Газпром». Возможна конвертация обыкновенных акций ПАО «Газпром» в АДР и обратно.


   Не покладая рук Газпром трудится на "забугорных" владельцев и щедро делится с владельцами АДР менее чем 1 % выручки. При этом выплаты на дивиденды за последние 10 лет выросли более чем в 4 раза (за 2010 год направлено 91,143 млрд рублей, из которых 45,6 млрд рублей было выплачено государству и контролируемым им компаниям), а доля держателей АДР сократилась за это же время на 30%. Не помогла даже пиар-акция Семёна Слепакова на принадлежащем холдингу «Газпром-медиа». канале ТНТ.

        Кто же главный выгодоприобретатель от деятельности Газпрома? Миллер или, может быть, сам Путин?

    Около 40% от выручки в виде налогов поступает в российский бюджет – около 3 трлн руб. в 2019 году и 3,24 трлн руб. в 2018 г. Это 14 Крымских мостов (228 млрд руб.) и сравнимо с выручкой от экспорта газа в Европу и Турцию.

   В федеральном бюджете 2019 года  доходная часть составила 19,97 трлн руб.

Агент Госдепа, помни: Газпром – это

  • каждый шестой рубль материнского капитала, любой социальной выплаты и льготы, трансферта в Пенсионный фонд РФ;
  • каждый шестой новый детский сад, больница, школа, стадион;
  • каждый шестой метр новых дорог, мостов;
  • каждый шестой музыкант-вагнеровец и т.д.

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 10 месяцев)

Газпром только наполовину государственный контролируется государством. На 50,23 процента. Остальное принадлежит "дядям". Они и забирают.

Что простым смертным облигации Газпрома никак не купить? ...( или эти злые дяди их не продают?)

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

Я рассуждаю в дихотомии "общее-частное", а Вы - "своё-чужое". Мы о разном. 

Если я куплю акции Газпрома, я всего лишь войду в число "дядь", но это никак не изменит того, что половина Газпрома принадлежит "дядям", а вторая - государству. Которое по инерции со времён, когда недра принадлежали народу, считает себя обязанным тратиться на социалку.

Вы понимаете, что с точки зрения капитализма "социалка" нерациональна? Что сам этот термин чужд капитализму?

Забота государства о людях только тогда зиждется на прочном основании, когда народ является и источником власти, и главным собственником в нем.

Власть и право собственности - это практически одно и то же. Но у нас статью о народной собственности в 93м выкинули, а про "источник власти" оставили, чтобы толпы не бузили. Обчекрыжили, лишили реального наполнения третью статью Конституции.

Возвращаясь к "социалке", когда инерция мышления иссякнет (посмотрите на молодое поколение), то что помешает "отменить" этот атавизм клятого совка, который мешает эффективным менеджерам быть ещё эффективнее? Ведь всё логично: "покупай акции Газпрома и будет тебе счастье".

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 10 месяцев)

когда инерция мышления иссякнет (посмотрите на молодое поколение), то что помешает "отменить" этот атавизм клятого совка

 

 "покупай акции Газпрома и будет тебе счастье"

 

Так и раньше гособлигации покупали... ничё, вроде успешно обанкротились.

Так и акции Газпрома могут в любой момент обанкротится .. (если эффективная молодежь окажется слишком тупа)

 

______________

в общем от формы/доли собственности компании, успех её мало зависим.

 

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

Так и акции Газпрома могут в любой момент обанкротится ..

Посыл топика в том, что Газпром и вправду есть народное достояние. Говорите о его банкротстве?.. Ну, в русле приватизации прибыли и национализации убытков, может, и провернут.

Как Вы не понимаете: общественная форма собственности (при должных технологиях управления) есть форма государственного строительства, обогащения государства. Частная же форма собственности есть форма строительства монополий за счёт государственных ресурсов, т.е. обеднения государства.

У нас же фактическое право собственности у "дядь" и прибыли иже с ними, а фактическая ответственность согласно третьей статье - на народе, вместе с убытками. 

Мне кажется это нездоровой фигнёй, а Вам?

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 месяц)

Вы верите в добрых газпромовцев в голубых вертолётах?

Вообще не верю.

Но у газпромовцев - проблема!

Владелец газпрома - государство. Контрольный пакет.

И когда со Старой площади этим газпромовцам говорят что "будете оплачивать пробитие тоннелей через горы в Сочи" - они берут под козырек. Главный приказал!

Вы можете себе представить такую ситуацию в случае если контрольным пакетом газпрома будут владеть БП и прочи Шелл?

Пошлют на 3 буквы)

 Половину-то они забирают себе.

Да что-б вас...

Вы цифры-то в статье смотрели?

Какая нахрен половина?

Практически ВСЕ что зарабатывает газпром уходит главному акционеру. Государству.

Даже больше чем все. Он еще и в долги влезает для реализации ГОСУДАРСТВЕННЫХ программ.

А менеджмент жирует на треть процента с прибыли.

Половина млять...

Глаза-то разуйте. 

Аватар пользователя Roman Nebezbesov
Roman Nebezbesov(5 лет 10 месяцев)

И когда со Старой площади этим газпромовцам говорят что "будете оплачивать пробитие тоннелей через горы в Сочи" - они берут под козырек. Главный приказал!

Не смешите! Газпром - инвестирует. То есть в любом случае планирует отбить бабки. И, да, он не прочь освоить многомиллиардные государственные заказы на строительство - строители у Газпрома свои имеются.

И Вы на меня не млякайте. Не только саму статью читал, но и отчётность на основании которой она написана, те самые 190 страниц, которые так утрудили автора.

А ещё знаю разницу между валовой прибылью, чистой прибылью и дивидендами. Судя по тому, что Вы получили "треть процента", Вы ещё и арифметику не осилили.

Прибыль Газпрома, относящаяся к акционерам составила 1,22 трлн руб. за 2019 год.

Выплаченные дивиденды с этой прибыли - 379,6 млрд руб. Это, на секундочку, 31 процент от "чистой" прибыли или почти 5 процентов от валовой.

Половина из этих средств уходит "дядям":

189,8 млрд руб. (50%) – доля государства, 113,88 млрд. руб. (30%) – доля прочих акционеров, 75,92 млрд. руб (20%) – доля владельцев АДР.

30 процентов и 20 процентов, надеюсь, сложить смогёте.

Это примерно 15,5 процентов от чистой прибыли и 2,5 от валовой. Или просто 189,8 млрд рублей. Это сравнимо с расходами государства на всё ЖКХ и гораздо больше того, что тратит бюджет на культуру или спорт.

Даже больше чем все. Он еще и в долги влезает для реализации ГОСУДАРСТВЕННЫХ программ.

Газпром "влазит" в кредиты (в иностранных банках, между прочим) под 1,5 процента. А за реализацию государственных программ получает выделенные на эту реализацию из бюджета бабки. Ещё и сам кредиты раздает (но уже не под 1,5 процента).

Это мы ещё о дотациях из бюджета не говорим. Как мы, граждане России, в лице государства "прощаем" Газпрому налоги и как он, Газпром, планировал нагрузить нас строительством газохимического завода и завода по сжижению газа под Усть-Лугой. Просил из ФНБ 700-750 млрд рублей с последующей корректировкой суммы. 

То есть не только подземным народным благосостоянием единым, но и уже монетизированным!

Это ещё вопрос, кто кого содержит: Газпром - государство или государство - Газпром?

Поставлю вопрос шире: нефтянка - государство или государство - нефтянку?

К примеру, проекту "Ямал-СПГ" "простили" НДПИ на 12 лет. Вывозные пошлины на газ обнулены... А по итогу государство не будет получать дивидендов - оно не является акционером этого проекта. И 50 процентов дивидендов будет капать местным "дядям" во главе с Михельсоном, а половина - зарубежным: 20 - тоталю и 30 - в Китай.

Сука, что за аттракцион невиданной щедрости?!

Я понимаю, что промышленность надо развивать и это значимое для государства направление. Так пусть и развивает государство, и прибыли оно получает. А то развивают за счёт государства, а дивиденды капают "дядям", в т.ч. иностранным.

Дивиденды соизмеримые со статьями расходов госбюджета на ЖКХ, полученные с прибылей от продажи (былой) собственности народа России получают непонятные "дяди", государство ещё присаживается на карачки и подставляет спину, чтобы дядям удобнее было через забор народное добро перекидывать. Вы этому стоя аплодируете.

Доколе?

Да, я понимаю, технологии... Ну, так, импортозамещайте! Или "дядям" выгодна эта зависимость?

И они ещё пишут мне, какой Газпром хороший... Млякать себе позволяют.

Нет, нефтегаз в нынешнем его положении - это не гордость страны и не народное достояние - это ее позор.

Комментарий администрации:  
*** отключен (перевирание собеседников, манипуляции) ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 1 месяц)

Ощущение, что партнеры (которые не пустили и не пустят) в распределение

Ничего этого (строить,прокладывать и работать при мину 40-50) не будут,а имеют поболее ,с учетом сколько фантиков отдал,а сколько с евробыдла получил.

Концепцию давно пора менять,а не бубнить -"сколько дадите".

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Чистый долг более 3 триллионов оставим за соками? 

За скобками чего? Выручки, налогов, дивидендов?

Внятно мысль сформулируйте

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 1 месяц)

За скобками радужных финансовых плюсов достояния остались минусы долгов ,так понятнее? Как в случае с долгами Пендо афро гендендеров за скобками остаются их активы (по миру).

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Почему минусы? В данном случае долг – это инструмент. Физика Вам знакома? Про рычаг слышали? Меньшими усилиями достичь большего

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

189,8 млрд руб. (50%) – доля государства, 113,88 млрд. руб. (30%) – доля прочих акционеров

Ооо! Охранители на марше!

Хде деньги, Зин? smile3.gif 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 1 месяц)

Вы не там читаете)

"Прибыль, относящаяся к акционерам – 1,22 трлн руб. за 2019 год, 1,46 трлн руб. за 2018 г."

И эти деньги Зин, вот тут:

Видите там слева вверху 8 триллионов?

Вот там деньги Зин)

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Хде деньги, Зин?

 Зина просила передать, что вашими эти деньги и не были никогда)

Аватар пользователя ak1402
ak1402(9 лет 2 недели)

Эмм.

Принципиально согласен.

Не согласен только с "каждый шестой рубль".

Газпром свои налоги платит в бюджеты всех уровней. Поэтому и сравнивать надо с консолидированным бюджетом, а там под 40 трлн. руб. в 2019 году.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 2 месяца)

а страховые выплаты идут вообще мимо бюджетов, в ОМС и ПФР.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Принципиально согласен.

Это уже радует!)

сравнивать надо

Я так вижу. Вы же можете сравнивать с долей в ВВП, с попугаями или слонёнком

Аватар пользователя ak1402
ak1402(9 лет 2 недели)

Как либо протрезвеете, либо чуток считать до двух научитесь, то пишите, пожалуйста.

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Начните с себя, не вижу ваших статей, светило виртуальное)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 4 недели)

Ну, перевожу на обывательский язык.
Вот ты получаешь 8 рублей, и радуйся этому. Смотри, как превосходно получать 8 рублей, можно и то, и это купить, и даже девиденды в бюджет. Смотри как хорошо. Упущено только, что будь компания, добывающее народное достояние, полностью государственной, она бы давала больше.
Эффективность, это когда с нуля создаётся продукт. А когда выкачать-продать, так тут любой дурак сможет. Собственно, обсираться так, как это делает Газпром, это ещё надо постараться.

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

 

Так ведь было уже это. Или вы не помните? В Советском Союзе именно так и было...)

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 4 месяца)

Ну так возьмите лопатку, поезжайте на Ямал и накопайте себе нефти и газа. Это же любой дурак сможет, и у вас получится. Вы с нуля не можете создать даже кучу говна в унитазе, а беретесь рассуждать о глобальных вещах. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 3 месяца)

Записал консерву. Сразу забанить, что ли...

Аватар пользователя artecom
artecom(11 лет 10 месяцев)

Практика показывает, что человек по настоящему эффективно начинает работать, только работая на себя. Подобно сплошь и рядом.

Поэтому 100% государственный Газпром, если бы и смог существовать, то был бы значительно менее прибыльным.

Касаемо выкачать-продать любой дурак сможет, это вообще позабавило. Выкачать, транспортировать, выгодно продать, увернувшсь от санкций, значительно более сложнее, чем откопать в песочнице забытую игрушку и променять на мороженое соседу, как вы это себе представляете.

Я уж молчу про сложности координации, управления и контроля пятиста тыс. сотрудников.

Все то у таких как вы просто. Только дайте порулить.

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 4 недели)

Вы так рассуждаете, будто все сотрудники Газпрома имеют по пачке акций, и являются его собственниками. Они также работают за зарплату, за те же 30 т.р.

значительно более сложнее

Форма собственности как сказывается на эффективности правления, если только ограниченный круг лиц является собственником. В масштабах крупных предприятий влияние на эффективность оказывают принятые стратегические решения. А принятые решения зависят от уровня интелекта и компетентности, форма собственности тут не при чём, не надо эту ТВ-чушь сюда втирать. 

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя Иван Петровский

когда выкачать-продать, так тут любой дурак сможет

не всегда, вон СССР менял газ на трубы для газопровода потому что трубы большого диаметра не умел производить

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 4 недели)

Вы серьёзно? т.е. СССР запустил спутник, создал атомную промышленность, подводные лодки и ещё куча всего. В каждом областном центре куча НИИ, которые до сих пор работают кое-где, и не мог сделать трубу? Вышвырните эту ересь из своих ушей. Эти решения - чисто политические. Трубы тут ни при чём от слова совсем.

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя sinc_func
sinc_func(4 года 5 месяцев)

Хорошо знакомый программист ставил софт своей фирмы  в центральном офисе Газпрома, ну и посмотрел чем там живет народ (это примерно 2013).

По его рассказу, любимое развлечение той публики, с которой ему пришлось общаться, это слетать в Нью-Йорк и посмотреть новые постановки в театрах на Бродвее.

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(8 лет 4 месяца)

 

Вот, воот! Налицо обычная типичная зависть. Отсюда мораль, - сколько волка не корми, а у медведя толще! То ись, сколько электорату не дай, ему всегда будет мало. Он всегда найдёт того, у кого больше.)

Аватар пользователя 5-9
5-9(11 лет 5 месяцев)

В каком центральном? Где пара десятков вициков с 2-4 лярдами дохода в год сидит да сотня директоров департаментов? 

Эти вполне... 

Или речь про тыщи рядовых офисных работников?

Сколько сотен тыщ сотрудников в ГП в курсе? На сколько можно им поднять зряплату за счёт у резания топов задумывались? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (говнонабросы) ***
Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Хорошо знакомый программист

Не всё так однозначно)

Дочь офицера. Часть вторая)

Аватар пользователя KarpovAlexandr
KarpovAlexandr(5 лет 4 недели)

К чему эта информация? Жизнь Газпромовских менеджеров, где у каждого есть какая-нибудь Газпромсервис - это разве только показатель "эффективности".

Комментарий администрации:  
*** Я хочу, чтобы у меня в стране рисовали деньги и раздавали их (с) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 2 месяца)

Около 40% от выручки в виде налогов поступает в российский бюджет – около 3 трлн руб. в 2019 году и 3,24 трлн руб. в 2018 г

Только забыли указать, что выручка Газпрома это совсем не только газ. Порядка триллиона он получает от продажи тепла и электроэнергии многочисленными дочками, например МОЭК.

А там где выручка, неплохо указать расходную часть - на прокачку газа за рубежом.

Претензия к Газпрому не в том, что он дает мало в абсолютных значениях, для такой огромной компании это невероятно. Критикуем за постоянную тенденцию (с 2008 года) к снижению и общей выручки от продажи газа в Европу (к китайским поставкам у меня претензий нет) за минусом расходов, и поступлений в бюджет, при росте поставок в натуральном выражении.

Цели у них странные  -продать как можно больше газа. "Получить как можно больше денег от продажи" - звучало бы намного лучше.

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

Цели у них странные  - продать как можно больше газа

Парадоксально, но этого практически никто из граждан не замечает.

Может, это не цели, а задачи или обязанности?

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 2 месяца)

Целевые показатели, за достижение которых топы премии получают.

Вот для примера 2015 год.

Миллер гордо заявляет о росте поставок,

При этом по данным ФТС (см.раздел статистики экспорт важнейших товаров), в 2014 году газа ушло  в дальнее зарубежье 124 млрд.кубов, всего 172 млрд. кубов на общую сумму 54,7 ярда $ (выручку от продажи чисто в дальнее зарубежье в источнике не приводится), а в 2015, соответственно, 144/185/41,85

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

Мда... Похоже, обязанности.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Как-то однобоко.

Сколько потеряли денег на разобранном Южном потоке?

Сколько теряют денег на простое газопроводов в Турцию и Силу Сибири? Сколько потеряли от того, что не учли опасность развития сланцевых технологий и добычи сланцевого газа? 

Почему в Хабаровском крае у 70% населения отопление дровами? Газифицирована ли Московская область на 100%

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

Почему в Хабаровском крае у 70% населения отопление дровами? Газифицирована ли Московская область на 100%

"Вы не понимаете! Это - другое!" smile3.gif 

Отлично Вы с козырей зашли smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Goodvin
Goodvin(7 лет 2 месяца)

читая вас,понимаю,что то что здесь потверждено документально. это 100%факт. и им веры больше чем вам. 
а почему же СССР 70% дровами топило???

Аватар пользователя Goodvin
Goodvin(7 лет 2 месяца)

почему советский союз? не строил в Хабаровске? когда он там лы основан?))) основан 31 мая 1858 г
почему Советский Союз не мог газифициаровать Хабаровск ?? 70 лет же прошло ауу. 
почему он гнал газ в Германию?? значит Советскому Союзу,было плевать на людей??

Аватар пользователя Simfer1970
Simfer1970(6 лет 2 месяца)

почему Советский Союз не мог газифициаровать Хабаровск ?? 70 лет же прошло ауу

Ахахах! 

Ну да... В 1918 газифицировали прям всю территорию будущего Советского Союза, а вот на Хабаровск не хватило труб? Газа? 

а почему же СССР 70% дровами топило???

Вы везучие - дровами топили. Я топил углём до конца 80-х, дрова - дорогое удовольствие было. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (Я готов примкнуть к любому, у кого будет вменяемый ценник (с)) ***
Аватар пользователя Goodvin
Goodvin(7 лет 2 месяца)

а все ясно. пошел переход на другую тему. почему советский союз не мог газофицировать Хабаровск?? аууу от основания советского союза прошло около 70 лет ? где газ в Хабаровске ? от советского союза??. ответь на прямые вопросы советскому союзу плевать на людей? и он гнал газ во вражескую Германию?,подерживая этого монстра ? вместо своих граждан??

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 7 месяцев)

В 1918 газифицировали прям всю территорию будущего Советского Союз

Какой ещё 1918?

Первую газовую скважину  пробурили  в 1941 году, а первый газопровод в Москву достроили аж в 1946 году.

Вам сюды за фотками: http://geoenergetics.ru/2018/06/25/kolybel-gazproma/

Аватар пользователя Goodvin
Goodvin(7 лет 2 месяца)

он больше не ответит ему плевать на людей))). это видно почему он топит за советский союз

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 4 месяца)

Курская область на 100% газифицирована. 

В Хабаровском крае мало собственных источников газа, а газопровод из Сибири только недавно протянули, Сила Сибири называется. Сейчас начнется массовая газификация области.

Аватар пользователя IrkEnIA
IrkEnIA(10 лет 9 месяцев)

В Хабаровском крае своего газа нет. В Комсомольск пришёл с Сахалина ещё в прошлом тысячелетии. В сам Хабаровск - лет 15 назад.

Никаким СС в Хабаровском крае не пахнет, переход через Амур в Китай - в границах Амурской области.

и "начать массовую газификацию области" (какой?) на востоке России - это существенно не то же самое, что в ЦЧЗ страны.

 

Аватар пользователя НВК
НВК(5 лет 11 месяцев)

Вопрос в том, что газификация Дальнего Востока была аргументом при спорах о необходимости СС. Теперь граждане слились, как всегда провалы в памяти.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 8 месяцев)

smile9.gif Здоровски изложено!

Аватар пользователя elka
elka(7 лет 6 месяцев)

Спасибо! Я старался)

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы