Гигантская отрасль создана с нуля: 42 огромных завода, построены в России. Теперь мы третьи в мире!

Аватар пользователя VDF

 

Вид на завод ТАНЕКО.
 

Вид на завод ТАНЕКО.

 

В России за последние 18 лет создана по сути новая гигантская отрасль промышленности, по размерам третья в мире. Конечно, нефтехимическая отрасль была в России и раньше, но за 18 лет она была отстроена полностью заново. С нуля. На месте пустырей и старых, давно устаревших заводов.

России от СССР достались 26 морально и физически стареющих нефтеперерабатывающих завода. Из них 8 было пущено в эксплуатацию до Великой Отечественной, 5 - построены до 1950 г, 9 - до 1960 г.

Единственным относительно новым нефтеперерабатывающим предприятием, на территории РСФСР, был Ачинский НПЗ, введенный в эксплуатацию в 1982 г.

По большому счету на 2000 год нефтеперерабатывающая отрасль была на грани полной остановки. Все НПЗ были не только морально устаревшими, но и физически изношенными, и требовали не реконструкции, а сноса. Собственно, именно это и произошло в последние 20 лет. Но заводы не просто снесли, на их месте были построены суперсовременные гиганты!

Если просто вдуматься в эти масштабы, в гигантские инвестиции, то просто дух захватывает! Для взгляда непосвященных - это все сырье. Но в реальности, если бы вы побывали на любом нефтехимическом производстве, то поняли бы что это сложнейшие технологии, включающие в себя десятки операций.

Нефтехимическая отрасль всегда была основой любой промышленности, гордостью любой, самой высокоразвитой страны. И сегодня Россия третья в мире страна по производству нефтехимической продукции. Мало того, буквально недавно Россия была нетто импортером многих полимеров, например полиэтилена. Сегодня мы не только покрываем все внутренние потребности, но и экспортируем этот продукт.

От СССР нам досталась отрасль, в которой, например, выход бензина был порядка 70%, остальное это мазут - отходы нефтехимического производства. Мазут жгли в котельных и на электростанциях, убивая природу, его экспортировали в больших объемах. Боле 30% добываемой нефти - мазут, отходы. Вы можете себе это представить?

Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 млн т — это минимальный показатель более чем за 50 лет.

Его место, в экспорте продуктов нефтепереработки, заняли готовые продукты, например ДТ, бензин, полимеры. Потому что глобальная перестройка отрасли позволила добиться на многих НПЗ близкого к 100% показателя переработки нефти. В среднем глубина переработки нефти в 2019 г. составила 82,7%, (среднеевропейский уровень) тогда как в 1999 году она была 67,4%.

Объем переработки нефти в 2019 г. составил 290 млн. т. - 3-е место в мире: после США (примерно 800 млн т в 2019 г.) и Китая (более 650 млн т), но впереди Индии (250 млн т). То есть сегодня порядка 60% добываемой в стране нефти мы перерабатываем внутри страны.

И, что радует, на этом мы не останавливаемся. Сегодня мы уже превысили показатели СССР по переработке нефтегаза, и сделали это на новом технологическом уровне, построив новую отрасль - гораздо более эффективную. Но в стране сегодня строятся еще ряд гигантских заводов, которые в скором времени выведут нашу страну в абсолютные лидеры по многим позициям нефтепереработки, позволяя во многих случаях отказаться от экспорта сырой нефти, заменив ее продуктами глубокой переработки. Это очевидная стратегия нашей страны, которая активно реализуется последние 18 лет.

В заключении список построенных с нуля заводов нефтехима. Возможно он не полный, но уже этого достаточно чтобы оценить гигантский масштаб того, что было создано. Каждый из этих заводов стоил сотни миллиардов рублей. Например, инвестиции в ЗапСибНефтехим - 650 млрд рублей, в Омский НПЗ - 600 млрд, в ТАНЕКО - 350 млрд.

НПЗ Хабаровский,
НПЗ Северный Кузбасс,
НПЗ Анжерский,
НПЗ Яйский
Омский НПЗ,
Омский завод полипропилена
НПЗ Антипинский,
Орский НПЗ
Газпром нефтехим Салават,
НПЗ Битум
Башнефть-УНПЗ,
Башнефть-Новойл
Лукойл-Пермнефтеоргсинтез
Нижнекамскнефтехим
Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс (ТАНЕКО)
Куйбышевский НПЗ
Новокуйбышевский НПЗ
Сызранский НПЗ
Саратовский НПЗ
ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка
Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез
НПЗ Туапсинский
НПЗ Афипский
НПЗ Ильский
РусВинил
НПЗ Новоярославский
Рязанский НПЗ
НОВАТЭК-Усть-Луга
НПЗ Киришский,
Новошахтинский НПЗ
Московский НПЗ
Новоуренгойский газохимический комплекс,
СИБУР-Химпром
ГПЗ Пермский
ГПЗ Астраханский
ЗапСибНефтехим,
Тобольский нефтехимический комбинат
НПЗ Ставролен,
Комсомольский НПЗ
Ангарский НПЗ
Ачинский НПЗ
НПЗ Газпром нефть Оренбург
Источник

 

Я попытаюсь посчитать общий объем инвестиций, но сразу понятно, что это триллионы рублей. Еще раз: вся отрасль нефтепереработки в России, это не советское наследие, это отрасль созданная с нуля. Огромная, третья в мире отрасль.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Мы-русские.С нами Бог!

Комментарий редакции раздела Фокусы клоунов

Автор традиционно врет: "построенных с нуля".

Характерное для малых детей мировосприятие - "мир появился вместе со мной".

Комментарии

Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 2 недели)

В статье врут про то, что все построено "с нуля". Мой отец, мастер по разведывательному бурению, погиб, когда мне было 11 лет. Это он и его товарищи разведывал нефть и газ в западной сибири.  Хорошо конечно что строят что то новое, но вот "обнулять" тех, кто это новое готовил - это гнидство!  Это на деньги от продаж той нефти, что разведана при СССР, получены все инвестиции. Это по советским трубопроводам качали нефть на продажу. Отрицать это может только гавно!

Аватар пользователя Отец Гервасий

Нефть была советская. Трубы...вот тут сложнее. Немецкие. А газовые видел и японские( 1420 мм) и шведские. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (уличен в преступной агитации) ***
Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 2 недели)

Те трубы нам не дарили и покупали их не за рисованные фантики. И если на современных заводах стоит импортное оборудование, мне плевать, лишь бы работали на пользу России, а не на забугорных гнид.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

«VDF (3 года 3 месяца) (08:42:16 / 12-12-2019)

Газ Ямала, нефть Тюмени, никель Норильска, алмазы Якутии и всё остальное ,это всё наследие Российской Империи, а никак не продажных безмозглых коммунистов, расчленивших СССР.

Если убийца что-то нашёл в доме или сарае убитого, не является заслугой убийцы.

Простой пример на бытовом уровне: вы построили шикарный дом и сами его разрушили. Ах ,какой вы молодец.»

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 2 недели)

Ну тогда это все принадлежит Хантам, Манси, Якутам. А РИ вперлась туда со своими казаками и всех ограбила.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Под руку белого царя люди шли сами. Не все, но шли. От безмозглых коммунистов бежали.

Кроме того, ханты, манси и прочие народы, ка жили, так и живут. Коммунисты уничтожили десятки миллионов, как прямо, так и косвенно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(8 лет 3 месяца)

Ну справедливости ради надо сказать что ряд заводов все таки был построен не в последние 18 лет...например завод в Перми был более менее современным уже к 2000 году. Другое дело сколько там было построено и модернезировано после этого.

Аватар пользователя Андрей М.
Андрей М.(10 лет 9 месяцев)

ВДФ кинул источник с яндекс дзена, ДЗЕНА!))))  жесть.

кидать такой наратив в ахтунг надо - ни разу не аналитика.

я проходил практику на Лукойл-ПНОСе , каким ТБМ боком он построен с ноля за 18 лет? многие установки возведены в 80е, это не отменяет обновление фондов на крупном производстве вне зависимости от госстроя. при мне за 3 года строили АВТ установки, новую установку по моторным маслам. я проходил практику на установке Реформинга 35-11/600 - чертежи перебирал - оборудование Чехословакия, ГДР, СССР. Стабилизационная колонна  83-85г - Чехословакия. 

Кириши с ноля за 18 лет!))))) ВДФ - ты перед публикацией хотя бы на сайт каждого предприятия зашёл, да посмотрел его историю.

в заметке много лжи.

 

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Не вижу столь же яростного обличения лживых коммунистов вами. :)))

Разоблачение мифа о «великой сталинской индустриализации»

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BKV
BKV(6 лет 10 месяцев)

еще не мешало бы понимать причины такого бурного "строительства", а фактически плановой модернизации. Как только правительство смогло гарантированно обеспечить переход на более высоки стандарты качества и запрет продажи низкокачественных, а нефтяники не смогли добиться очередной отсрочки, так заводы и начали ускоренно модернизировать

Аватар пользователя Avtochontny
Avtochontny(5 лет 4 месяца)

Что касается низкой глубины переработки в СССР, то это было в свое время осознанное решение. Мазут широко использовался в котельных и ТЭС, поэтому не было смысла заморачиваться глубиной переработки. Брали легкоизвлекаемые фракции, оставшийся мазут на топливо. Так рентабельней.

Это уже в 1970-е началась массовая газификация и столько мазута уже не требовалось. Начали гнать на экспорт

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 3 месяца)

Аккурат перед развалом союза в моей деревне построили новую котельную на мазуте, закрыв старую на угле. Были планы и дальше строить многоквартирные дома с центральным отоплением. Естественно все это не взлетело после развала. котельную закрыли, вместо нее воткнули на местном топливе (дрова). Многоквартирные дома в деревнях теперь не строят. Мот даже и к лучшему...

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Развалили именно продажные безмозглые коммунисты.

С нашими просторами сгонять народ в бараки и многоэтажки - нонсенс.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя temnoeplamaj
temnoeplamaj(5 лет 2 месяца)

Прекрасный обзор нефтяной промышленности! Спасибо!

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Пожалуйста!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Uruh65.
Uruh65.(5 лет 3 месяца)

Спасибо.

Интересно, какой процент новых и модернизированных НПЗ в отрасли и какова глубина переработки нефти на этих предприятиях?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Пожалуйста.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Просто Владимир

В заключении список построенных с нуля заводов нефтехима.

 

Не стал изгаляться со всем списком. Взял из вашего списка,  что поближе к нашему Новосибирску. Типа построенные с нуля.

И вот она незадача - Ачинский завод работает с 1982 года.

Омский завод работает с 1955 года.

Автор дурак или сознательный набросчик дури на вентилятор ? 

Это дешёвое пропагандонство уже стольких достала, что только Путин может в этом дерьме хайли лайки разобраться.

Народ только злите своими набросами.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя КришнасВами

Автор VDF, так что не злитесь.

Аватар пользователя greench
greench(9 лет 11 месяцев)

И что там советского осталось на заводе, построенном аж в 1955 году? Если только какие-то корпуса. Модернизация такого старья равносильна строительству заново. О чем в статье прямо и сказано.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хайпожор и дезинформатор) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

"И вот она незадача - Ачинский завод работает с 1982 года.Омский завод работает с 1955 года."

 

И эти же люди   ржут над хохлами,  ведущими "историю Украины"   от основания Киева. ....  

Аватар пользователя nictrace
nictrace(12 лет 3 месяца)

Новоярославский - в СССР построен. Огромный завод, постоянно реконструировался и ставились новые, все более современные установки. Так что не в кассу)

Аватар пользователя А.Петровский

Чтоб я сдох! smile3.gif

Ни хрена себе у VDF амплитуда!

Спасибо за обзор, очень интересно!

Аватар пользователя КришнасВами

Не у одного VDF омплетуда. Есть его верный соратник Сергей Разинов, так вот его тоже внезапно мотануло, может случайно за маятник подтяжками зацепился... smile31.gif

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Вы кичри так и не пробюовали? :)))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя КришнасВами

Пока нет, весь по уши в медитацыях унд молитвах, но. В почте лежит ссылочка на ваш пост с рецептом, так что когда-нибудь непременно...

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Чтоб я сдох! smile3.gif

Никто не против. :)))

Ни хрена себе у VDF амплитуда!

Что-то не так?

Спасибо за обзор, очень интересно!

Пожалуйста!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

На начало 2019 года

Глубина переработки нефти по итогам 2018 года составила 83,4%, в 2017 году этот показатель не превышал 81,3%, а в 2010 — 70,9%. Таким образом, отмечается заметный рост. Тем не менее в США, для сравнения, глубина переработки нефти — 90–95%, а на самых современных американских НПЗ — до 98%, в странах — членах ОПЕК — 85%, в Европе 85–90%.

В России также увеличился выход светлых нефтепродуктов с 55,7% в 2010 году до 62,2% в 2018 году. Рост связан с проведением в течение восьми последних лет модернизации НПЗ. В период с 2011 года по 2017 год, по данным Минэнерго России, отремонтированы и введены в эксплуатацию 78 установок вторичной переработки. До 2027 года нефтяные компании взяли на себя обязательства по модернизации 127 установок вторичной переработки нефти.

Динамика колебаний объемов перерабатываемого сырья и выпуска продукции показывает, что значительного изменения количества основных нефтепродуктов, таких как автомобильный бензин, авиационный керосин и дизельное топливо, за период с 2014 года по 2018 год не наблюдалось. Однако произошло существенное уменьшение количества выпускаемого в России топочного мазута. С 2014 года по 2018 год его производство снизилось на 41%. При этом отмечается сокращение загрузки предприятий, что снижает их рентабельность. На фоне уменьшения общего количества перерабатываемого сырья происходит увеличение объемов производства дизельного топлива.

В 2016 году Россия начала выпускать топливо, отвечающее стандарту «Евро-5». Однако в сложившейся экономической ситуации предприятия испытывают ряд сложностей, которые замедляют темпы модернизации. Ситуация в нефтепереработке и нефтехимии осложняется санкциями, оттоком инвестиций и волатильностью рубля.

По мнению отраслевых экспертов, давно назрела необходимость замены устаревшего оборудования для первичной перегонки. На многих заводах эксплуатируются установки атмосферной трубчатки (АТ) и атмосферно-вакуумной трубчатки (АВТ), которые были построены 50 и более лет назад. В мировой практике оборудование по переработке нефти так долго не работает. В этой связи давно пора произвести замену старых установок АТ и АВТ на новые.

Большая часть существующих в России НПЗ была построена еще в советский период. Заводы требуют серьезной модернизации, так как набор установок не позволяет достичь уровня глубины переработки в 72%.

Инвестиции в основной капитал нефтеперерабатывающей промышленности до 2014 года росли, тем не менее для оптимальной модернизации нефтепереработки их недоставало.

После 2015 года произошло существенное снижение вложений и, как следствие, происходит замедление темпов модернизации предприятий. Несмотря на снижение притока инвестиций, с 2014 года по 2017 год вложения в модернизацию, по данным Минэнерго России, составили 760 млрд рублей. Однако для дальнейшего повышения технологического уровня российским НПЗ еще нужны значительные финансовые вложения.

Россия сегодня является одним из крупнейших производителей сырой нефти и нефтепродуктов. В настоящее время на территории нашей страны работают 32 крупных нефтеперерабатывающих завода суммарной установленной мощностью 310,4 млн т в год.

При этом российская переработка нефти остаётся неконкурентоспособной в технологическом плане по сравнению с продукцией ведущих западных стран. Для российских НПЗ характерны относительно низкая глубина переработки и высокий уровень зависимости от зарубежных технологий.

Нефтехимическая промышленность (см. статью «Проекты нефтехимической отрасли») — это самостоятельная отрасль и проблемы ее развития гораздо серьезнее, чем у нефтепереработки. Да и отставание от мирового уровня здесь заметно больше как по объемам, так и с точки зрения технологий.

Это кстати ЦДУ ТЭК то есть Минэнерго

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Глубина переработки нефти по итогам 2018 года составила 83,4%, в 2017 году этот показатель не превышал 81,3%, а в 2010 — 70,9%. Таким образом, отмечается заметный рост. Тем не менее в США, для сравнения, глубина переработки нефти — 90–95%, а на самых современных американских НПЗ — до 98%

Для России указано усредненное значение. При этом есть ряд предприятий имеющие глубину переработки нефти на уровне 90% и выше.  А вот усредненный показатель по США просто неизвестен. Скорее всего он не выше 90%, потому что мазутом там тоже пользуются.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

По вашему мазут это не продукт переработки нефти?

Из текста следует что не менее 90%

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Ну объясните тогда такое сообщение в качестве примера: "сокращение товарного мазута способствовало росту глубины переработки в 2019 году — 89,6 %, увеличение на 0,2 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года (89,4%). " Отсюда - https://salavat-neftekhim.gazprom.ru/press/news/2020/01/142/.

Что такое мазут - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%82 - " остаток после выделения из нефти или продуктов её вторичной переработки бензиновых, керосиновых и газойлевых фракций ".

Вот пример статьи - предприятие перерабатывает чужой мазут, а комплекс мер по совершенствованию техпроцесса повышает глубину переработки - https://salavat-neftekhim.gazprom.ru/press/news/2017/04/32/.

Американцы вообще не интересуются глубиной переработки нефти. На сайте EIA не смог найти. Как впрочем и на сайте лидера их нефтепераеработки . Их интересуют только физические объемы продукции.

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Не совсем понимаю что вы пытаетесь доказать?

То что бредовая статья VDF более релевантна чем информация ЦДУ ТЭК:?

http://www.cdu.ru/tek_russia/issue/2019/1/556/ 

Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России (ЦДУ ТЭК) — признанный лидер в области информационного сопровождения деятельности топливно-энергетического комплекса Российской Федераци.. Сегодня ЦДУ ТЭК — единственное предприятие в РФ, осуществляющее в круглосуточном режиме сбор и обработку первичной оперативной информации о всех отраслях ТЭК страны. Наши специалисты готовят широкий спектр статистических и аналитических информационных материалов на основе ежесуточного мониторинга основных показателей производственной деятельности организаций ТЭК

Или что мазут не продукт переработки нефти? Так в вики написано: Он не из нефти ?

Впрочем это не имеет значения ибо  открываем https://minenergo.gov.ru/opendata

Официальный сайт Минэнерго и видим там таблицу Сведения об объеме производства нефтепродуктов и видим там 4 продукта

автобензин, дизельное топливо, мазут и авиакеросин

Ну а уж что Вы гдето там искали и не нашли вообще никакого значения не имеет ибо вы не специалист как я понимаю и кроме того сотрудники ЦДУ нашли

Могу предложить только анписать в ЦДУ и Минэнерго и указать им что они не правы

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Ну а уж что Вы гдето там искали и не нашли вообще никакого значения не имеет ибо вы не специалист как я понимаю и кроме того сотрудники ЦДУ нашли

Я когда то закончил техникум министерства нефтехимической промышленности СССР и проработал на профильном предприятии до призыва. Был у меня предмет - Технология переработки нефти. Так что минимальные представления у меня имеются.

Или что мазут не продукт переработки нефти? Так в вики написано: Он не из нефти ?

Допустим вы правы насчет мазута. Тогда что вы обзываете глубиной переработки нефти? :)

Что такое непереработанное, где находится и куда девается по вашему? Я вам попытался объяснить, что мазут являясь неким промежуточным остатком, для некоторых применений можно считать конечным продуктом. Сжигать в котельных точно можно с некоторой пользой например. Но специалисты не считают мазут конечным продуктом. При желании мазут можно тоже перерабатывать в битумы например и прочие полимерные соединения.

Выше я вам ссылочку приводил. Там есть интересная цитата: " более низкая стоимость мазута по отношению к нефти, а также высокое потенциальное содержание газойлевых фракций позволяют компании достигать желаемых результатов по выработке целевых продуктов, сокращать затраты на сырье и увеличивать прибыль ". Мазут - "продукт переработки нефти" стоит дешевле исходного сырья. Ничего не говорит? Есть примеры других продуктов переработки дешевле исходного сырья?

Все варианты перевода термина "глубина переработка нефти" на английском языке существуют в основном в привязке к России. В остальном мире насчет этого совершенно не беспокоятся. Конечный остаток всегда можно сжечь в топках танкеров. Я вам предлагаю на сайте EIA найти этот термин, а не ссылаться на мнение ЦДУ.

 

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 7 месяцев)

Да не хочу я по ссылкам Я реально основываюсь на официальных данных Минэнерго О чем тут спорить

Глубина переработки это точно не выход светлых нефтепродуктов

Однако  там же после этих 4 продуктов есть переработка но это уже нефтехимия, оргсинтез и т.д.

Но серьёзно мне тема не интересна. Реально нет желания спорить, доказывать что то  Я просто процитировал официальную информацию

Спасибо за беседу))))

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Это всё не важно.  РЕАЛЬНОСТЬ НЕ ВАЖНА.   Интернет превратил  людей в сектантов,  если не сказать зомбаков.    Истерящие кликуши зальют эту заметку (а значит и сам факт  блестящих успехов России)  воплями и воем.  

Всё не важно.  В 2020   имеют смысл только  хайп и мемы. 

Мы близки к  ситуации когда  люди будут утром по пути на работу (на завод) писать  комменты в интернет,  что в их городе закрыты все заводы.   Называть  новый завод наследием СССР потому что работники завода родились до 1991  или потому что  город, в котором завод построен,  существовал и до 1991.  

Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 2 недели)

Вот система сотовой связи построена практически с ноля, отрицать это - странно. Хотя и она использовала уже существующие коммуникации.  Отрицать модернизацию нефтепереработки - глупо, говорить что она создана с ноля, это оскорбительная пропаганда.

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

А заводы называть построенными с нуля при фактическом строительстве  их  в 40-х, 50-х, 60-х , 70-х и 80-х годах это не клиника и не хайп?

Вот здесь произвольно найденная табличка НПЗ с годами постройки (скорее начала запуска) - https://pronpz.ru/neftepererabatyvayushchie-zavody/glubina-pererabotki.html.

Впрочем приписывать себе чужие достижения проще чем пойти и в  чистом поле сделать все с нуля.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

"А заводы называть построенными с нуля при фактическом строительстве  их  в 40-х, 50-х, 60-х , 70-х и 80-х годах"

ТАНЕКО построенный в 40-80-ые?   

   И даже  относительно тех заводов которые ФОРМАЛЬНО  не новые (то есть на их  МЕСТЕ таки да,  был завод и раньше и даже остались внешние стены корпуса)   вы,  левачьё,  ведёте себя  как  PR-манагеры нынешних пивзаводов.   Которые на продукции выстроенного недавно с нуля пивзавода  для солидности пишут  "Since  1864"  на том основании что в этом городке в 19 веке  тоже кто-то варил пиво.   

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Ты своих детей леваками называй.smile3.gif

Ты ссылку посмотрел, которую я выше выложил? В таблице 30 заводов из которых введены в эксплуатацию после СССР только 3 завода.

А остальные "построены с нуля". Ты вот например, если завтра в парикмахерскую сходишь можно будет считать, что станешь новорожденным и твой возраст станет "построен с нуля"?  Прелести склероза. Или маразма... Да какая  разница!smile3.gif
А если покрасили что-то на предприятии  - "построили с нуля". Закрылся завод и не покрасили  - "не построили с нуля".  Все эти предприятия построены реальными людьми в свое время. Тут заходит строитель и читает. что все построено буквально вчера и без него.
Дошло?

 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

И даже  относительно тех заводов которые ФОРМАЛЬНО  не новые (то есть на их  МЕСТЕ таки да,  был завод и раньше и даже остались внешние стены корпуса)   вы,  левачьё,  ведёте себя  как  PR-манагеры нынешних пивзаводов.   Которые на продукции выстроенного недавно с нуля пивзавода  для солидности пишут  "Since  1864"  на том основании что в этом городке в 19 веке  тоже кто-то варил пиво.   

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Вот описано как с нуля строили - https://salavat-neftekhim.gazprom.ru/about/history/

Читай и умней.

Аватар пользователя Орка
Орка(6 лет 2 недели)

От "Счетовода" эти выводы как то убого выглядят.

Давайте посмотрим Саратов.

1) "Строительство завода было завершено в 1934 г. За трудовой подвиг в годы ВОВ предприятие награждено Орденом Отечественной войны I степени и ему передано на вечное хранение Знамя Государственного Комитета Обороны СССР."

2) 

"В 2013 году на Саратовском НПЗ введена в эксплуатацию установка Изомеризации пентан-гексановой фракции мощностью 300 тыс. т/год, выполнены масштабные работы по ремонту и реконструкции установки ЭЛОУ-АВТ-6 с доведением мощности до 7,0 млн. т/год по сырью (нефти) и установки Висбрекинга гудрона с увеличением мощности до 1,0 млн. т/год по сырью.

В 2014 году введена в эксплуатацию установка короткоцикловой адсорбции водорода. 

С 2015 по 2018 годы на Саратовском НПЗ реализовано несколько крупных инвестиционных проектов:

  • произведена замена печей на установке гидроочистки дизельного топлива Л-24-6 с целью увеличения мощности установки по сырью с 1,9 до 2,2 млн. тонн/год;
  • проведено техническое перевооружение колонны К-2 установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-6, что позволило увеличить отбор светлых нефтепродуктов;
  • проведено техническое перевооружение эстакады слива-налива нефти и нефтепродуктов, что позволило увеличить производительность эстакады по сливу.

В начале 2019 года закончена работа по разработке расширенного базового проекта комплекса гидроконверсии вакуумного газойля."

Это не мало, это хорошо. Но не надо говорить "с нуля".

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 4 месяца)

Это не мало, это хорошо. Но не надо говорить "с нуля".

Согласен, так правильно.

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 7 месяцев)

Сегодня Россия мазут не экспортирует и почти не производит. Выпуск мазута в 2019 году составил 47,3 млн т — это минимальный показатель более чем за 50 лет.

Тупая фраза - "почти не производит".. если посчитать - 47 млн.т это почти 10 % от добытой нефти 

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

главное уйти в общегуманитарщину и уклониться от  обсуждения факта-    "это минимальный показатель более чем за 50 лет."

Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 7 месяцев)

Да понятно, что ТС транслировал чей то наброс, не проверяя цифр. 

Я вот живу в Тюмени, и знаю например, что у нас Антипинский НПЗ построили с 0 уже в России, и глубина переработки на нем под 100%, а вот Омский уже давно функционирует, еще при СССР, еще до тюменской нефти., начинал работать на сырье с Татарии, Башкирии, Оренбурга...

 

Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 5 месяцев)

ТС надо глянуть внимательно по сторонам - ведь всё, вообще всё, на что ляжет глазок,  построено за последние двадцать лет, начиная с 31.12.1999 г. Ну кроме того, что было возведено до 07.11.1917 г.  И донести очередную благую весть до благодарной аудитории АШ, а то не всех еще пробило на антисоветчину в тупом исполнении VDF.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Коммунодебилу бесы не дают покоя. :)))

Советчики просрали СССР. Уничтожили ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ наших граждан.

Нормальный человек обязан быть антисоветчиком.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Йохан
Йохан(10 лет 5 месяцев)

Ну ты-то понятно, никого не стал бы уничтожать, гуманист херов. Попивал бы баварское, жрал двойную пайку после смены в Бухенвальде, печка ведь сама сжигает. Ангелочек власовский!

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Невозможно построить общество всеобщего счастья, убивая членов этого общества.

Власов, кстати, был коммунистом. Его предтечей был Ленин и вся большевицкая свора предателей, сдавших Россию немчуре в Брест-Литовске в 1918, кинув и свой народ, и союзников - лишь бы дорваться до вожделенной власти.

И все эти ленины, плехановы, аксельроды и прочие уроды, как раз баварским и пробавлялись.

Предал Россию - молодец, твоим именем назовут улицы, площади, города.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***

Страницы