Рождаемость в январе 2019. Аномальный обвал продолжается. Детали.

Аватар пользователя Счетовод

   Росстат опубликовал  оперативные  данные по демографии за январь 2019 года.   Цифры по рождаемости  крайне негативные.   Снижение,  больше похожее на обвал,  продолжилось.   Но  когда стал  изучать детали  к  расстройству  прибавилось еще и крайнее удивление.   Я уже недавно писал  об общем впечатлении (после знакомства с данными по рождаемости самых разных   стран)   некой аномалии  с 2018 года.  Продолжаю в  этом убеждаться.    Читать попрошу до конца -  много интересных деталей.  

 Итак,  для начала фиксируем общее падение рождаемости по РФ в январе 2019  к январю 2018 -  со 135 тысяч  до 121 тысячи рождений.   

  Далее смотрим на уровень смертности, ведь если исходить из гипотезы, что падение рождаемости отражает некий общий кризис общества и государства,  то ждать негатив следует и в смертности.    Но что мы видим-  уровень смертности...стоит как вкопанный.  Причем,  для человека  хоть сколько-нибудь интересующегося  демографией очевидно,  что стабильность уровня смертности  при  "стареющей" возрастной структуре,  намекает не просто на  стабильность,  а на явный рост продолжительности жизни.  Грубо говоря- в странах "первого мира",  в т.ч.  в России,  стариков на 1000 жителей все больше,  а  число умерших на 1000 жителей  в РФ перестало расти.  Какой  то очень своеобразный  "кризис".      Нет ребята,  похоже,  пора перестать  закрывать себе глаза  на   гигантскую,  еще совсем малоизученную  проблему  обвала рождаемости в сегодняшнем мире.   И  совсем не только России.   

   При  упадке рождаемости и стагнации смертности,  фиксируем  роскошные показатели  в том, что характеризует уровень развития  собственно медицинского обслуживания в стране  -  в детской смертности.    В январе 2019  детей до 1 года умерло на четверть (!)  меньше чем в январе 2018.   Причем это продолжение многолетней тенденции.  То есть в той  возрастной категории жителей РФ   которые практически не могут миновать встречи с  государственной медициной,  она,  медицина,  демонстрирует  блестящую эффективность.  По доле спасаемых младенческих жизней РФ  после многолетнего рывка 2010-ых приблизилась вплотную к странам "золотого миллиарда".   

   Но это всё были плюсы и минусы в целом ожидаемые. Переходим к сюрпризам.   Та же табличка.   Смотрим на  динамику  браков и разводов.   

    Видим 63,6% и 40,3% к январю прошлого года соответственно. Как  сказали бы на одном   "мистическом" телеканале: ШОКИРУЮЩАЯ информация.   Только тут не рептилоиды и аркаим,   а сухие юридические акты от органов ЗАГС.   Мы видим не  снижение числа браков,  а  какой то немыслимый обвал.  Но дальше больше-  еще более фантастическим темпом обвалился....прямо противоположный показатель,  число разводов.   Для такой предельно инерционной "штуки"  как демография  оба этих числа просто запредельны.   Общество почти одномоментно и почти тотально отказалось воспринимать официальный брак как ценность?  Да,  снижение интереса к регистрации начала отношений  началось не сегодня,  тут нет  сюрприза,   но что это за дикий скачок динамики?   А еще более обвальный отказ разводиться?  Ведь его можно объяснить прямо противоположными гипотезами!  РФ   в пару прыжков  приблизилось к самым богатым и при этом секуляризованным обществам Западной Европы.  

 Так за счет кого произошел обвал рождаемости?  Да,  если вы не тупой занародный хайпожор  с  выкриками  про  "при нынешней власти идет геноцид русского народа, а  кавказцы и прочие  все многодетные",  то вы знали,  что и в  национальных регионах (даже и  "мусульманских")  также  идет схожий процесс снижения рождаемости.  Просто с неким запозданием.  Но данные 2018 г.   и вот теперь  января 2019 г.  поражают  масштабом этого процесса.   В это трудно поверить,  но  лидером снижения  рождаемости среди всех  регионов России  оказался... Дагестан!  Причём  не только в относительных (% снижения),  но даже и в абсолютных значениях!  В январе 2019  там родилось 55% (!)  от числа детей рожденных в январе 2018.   Это какой то  немыслимый показатель.  Может ли  это быть  чисто технической ошибкой Единого реестра ЗАГС?   Да,  может.   Вполне вероятно,  что имела место какая-нибудь задержка с регистрацией за январь  и цифры будут уточнены через месяц на менее радикальные.  Но по итогам всех 12 месяцев  2018 года (в которых учтены помесячные уточнения) Дагестан  также  показал явное снижение рождаемости и это не списать на казус статистики.  Если в целом РФ за весь 2018 год снизила рождаемость на 5,4%,   то  Дагестан на 5,2%.   Речь про какой то  цивилизационный,  культурный переход.   Но и это еще не все.  Среди  8  условно  "мусульманских"  национальных  республик  РФ по численности населения выделяются три глыбы.   Кроме Дагестана (3063 тыс жит на 1 января 2018)  это еще  Татарстан (3894 тыс) и Башкортостан (4063 тыс).    Так вот  темп   снижения  рождаемости в январе 2019  и в них тоже  был  выше  общероссийского!  

   Фраза, которая еще несколько лет назад могла бы показаться шуткой,  в первом месяце наступившего года стала просто констатацией математического факта:  "Дагестан, Татарстан и Башкортостан... подпортили русским статистику рождаемости".   Кажется, нам всем пора перестать  искать простые,  внутриполитические ответы на  вопросы  характерные для мировой демографии  сегодняшней эпохи.   

  PS  для иллюстрации.   Это Россия.   А как же чуть ли не в самой  антироссийской из бывших 15 республик Союза.  Там аномальный 2018  и начало 2019 как то иначе проявились? Демографическая статистика ЭР тоже очень оперативно публикуется- есть данные за январь 2019.   Обвал рождаемости к январю 2018 на 11,9%,   Даже  чуть сильнее чем в России.   Еще посчитал  абсолютное число родившихся в Эстонии за 13 месяцев (12 мес 2018 и 1 мес 2019)  и соотнес с  Россией.   Получилось 1720798 тысяч рожденных в РФ за 13 месяцев и 15318 рожденных в ЭР,   Разница в 112 раз при разнице в численности населения в 111. Почти полная идентичность показателей рождаемости!  Интересно,  там тоже в эти дни стоит вой  местных эстонских  занародников  про уникальность  тамошнего демографического ахтунга и  "борьбу правительства с собственным народом"?   Меры материальной поддержки семей с детьми предложенные Путиным- важны как  правильный сигнал обществу о приоритетах  и просто  "человеческий" шаг.   Но не надо строить иллюзий- для перелома глобальной тенденции  придется искать  другие,  дополнительные,  решения.  И,  просто мое мнение, НЕ в материальной плоскости.  

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 
Комментарий редакции раздела Наземная живность

АНОМАЛЬНО НИЗКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ НАЧАЛА 2018

 

Комментарии

Аватар пользователя drost
drost(7 лет 6 месяцев)

yesyesyes

хех... а дальше будет еще хуже... идем по буржуйской колее в пропасть... ТБМ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя stoyoda
stoyoda(5 лет 3 месяца)

Что вы! Это Великая Отечественная война, причем здесь завтрашний день???

Аватар пользователя mb14
mb14(12 лет 5 месяцев)

Это когда на поддержание средства еще есть, а на развитие уже нет((((.

Комментарий администрации:  
*** Специалист по нетрадиционному расчету инфляции и прочим набросам - https://aftershock.news/?q=comment/7272642#comment-7272642 ***
Аватар пользователя LAlexander
LAlexander(12 лет 1 месяц)

Снижение,  больше похожее на обвал,  продолжилось

Тут как раз всё тривиально и понятно. Демографическая яма 90-х. Количество населения фертильного возраста снижается - соответственно снижается и абсолютное число рождений (ну и браков тоже, мало молодёжи - мало браков).

Это уверенно прогнозировалось ещё лет 10 назад. Что тут шуметь и истерить не очень понятно, к долгосрочной динамике это отношения не имеет.

Для анализа долгосрочных перспектив нужно смотреть не изменение количества рождений (тут скорее влияет имеющаяся структура демографической пирамиды), а другие показатели, скажем изменения в очерёдности рождений (это кстати даже важнее СКР в плане долгосрочного прогнозирования), ну и СКР конечно же.

Почти полная идентичность показателей рождаемости!

В СССР Эстония имела лучшие демографические показатели из всех европейских республик, а РСФСР - самые плохие. Т.е. исходная структура демографической пирамиды на 1990 год в Эстонии была более благоприятной, чем в России. А значит эта тождественность фактически означает, что деградация демографических показателей шла в Эстонии куда сильнее, чем в России. 

Этот очень сомнительное "достижение" Эстонии на самом деле. 

Аватар пользователя btk
btk(8 лет 11 месяцев)

Нужно ещё раз поменять главу Росстата. Должно помочь.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Есть еще второй вариант-  наконец  прекратить  мусолить одну и ту же тупую шутку....

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Какая же это шутка?

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Тупая.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Это не шутка это быль наша.

Аватар пользователя st251
st251(7 лет 7 месяцев)

а чего вы дразнитесь?! 

Аватар пользователя XS
XS(9 лет 12 месяцев)

Прикрыли лавочку с фиктивной рождаемостью в ряде республик?

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 7 месяцев)

А говорили, что у них в семье по 5-7 человек. Выходит врали и стращали! Они не страшные - у них тоже по 1-2 ребенка в семье.

Аватар пользователя Сергей Низовцев

1. Ну надо глядеть - что было в апреле 2019 - что бы говорить о причинах обвала.

2. Моё мнение - перестаёт работать биологическое в женщине. Дело не в деньгах, дело даже не в мужчинах. Дело внутри женщины - в её голове.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

В апреле все поняли что еще 6 лет никаких перспектив и решили не рожать? Рабочая версия.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

  *** Оператор вентилятора ***.      Рабочая версия. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 5 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Дагестан, Татарстан и Башкортостан... подпортили русским статистику рождаемости

Это еще цветочки. Ягодки будут, когда "мусульманские народы" станут лидерами по малодетности. Думаю, недолго ждать осталось.

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 5 месяцев)

Сейчас пытаются бороться с гигантской растущей смертностью, причём опять дебильными российскими методами. Курганская область по обеспеченности врачами на первом месте с конца. Так теперь всех специалистов обязали сдавать каждый месяц ещё один отчёт по смертности, и анализировать причины, когда лечить людей, надо анализировать причины смертности, которые понятны каждому адекватному человеку.

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 6 месяцев)

Никакого "ужаса" в упор не вижу!    Всё идёт как и прогнозировали раньше и в результате чего затеяли именно сейчас пенсионную реформу!     

Сейчас вступает во взрослую жизнь поколение 90 годов!!!!  А их тогда рождалось на миллион меньше в год, чем в 80 годах.  Отсюда и такие стат-показатели.   Не могут родить, жениться и развестись люди больше, чем их есть, по сравнению с рождёнными в 80 годы.

Это ещё отголоски 90 мы сейчас видим, а дальше пойдут отголоски 00 годов, когда рождённых было ещё меньше, чем в 90 годы.   Вот тогда статистика покажет и не такие кульбиты - скоро придёт время удивительных стат-данных (!), а пока ещё цветочки, ягодки впереди.....        эхе-хе.....

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Я был БЫ  полностью с вами согласен если бы:

1)  не видел бы сравнимые или еще более низкие (чем в РФ) показатели рождаемости в 2018  в странах в которых  никаких 90-ых и 00-ых  в помине не было.

2)  не видел бы  суммарные  коэф рожд (рожд на 1 женщ),   которые от спада числа рожениц  в принципе не могут зависеть.  

Аватар пользователя Оранжевая Россия

в странах в которых  никаких 90-ых и 00-ых  в помине не было.

Да что вы привязались к этим странам со своим непониманием, ЛГБТ не зря *небо коптят*.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (неполживая политота, обильный неинформативный флуд, нарушение соглашений, под которые его оставили) ***
Скрытый комментарий Medved075 (без обсуждения)
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 4 месяца)

дагестан весь давно в москве живет, на родине в горах одни старики и бапки остались, вот и нет рождаемости:))

Аватар пользователя дедушка
дедушка(5 лет 3 месяца)

Россия сосредотачивается ... будет взрыв - не пропустите 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, слишком обильный гной головного мозга) ***
Аватар пользователя Russo_Turisto
Russo_Turisto(5 лет 3 месяца)

А если посмотреть рождаемость в 1995-2000 гг.? Ведь сейчас, большей частью, должны рожать именно родившиеся тогда.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(5 лет 10 месяцев)

Айфонщики рожать будут, чтоли? Там другие ценности... Жизнь при народившемся даже одном ребенке сажает одного родителя на 100руб детского пособия. Остальные несколько десятков, а то и одна сотня тыщ от государства улетают на памперсы и лекарства в первый же год. Я выкрутился десять лет назад научив жену работать в инете, тогда цены на работу в сети поболе были, сейчас то как? Цены совсем другие и на еду и на квартплату.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Вот именно, что ценности. У меня жена c 1995 по 2000 просидела дома, с маленькими детьми, пока я (безработный) бегал по новостройкам, устанавливал унитазы. И ведь выкарабкались, и еще квартиру вторую купили и каменный дом построили.

Просто смешно читать сейчас про то, что кому-то каких-то там "денег не хватает". Цирк с конями. Надо просто ездить на отдых в Испанию не 2 раза в год, а только один - так можно сэкономить, подсказываю.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 2 месяца)

В 1995 не было инстаграма теперь все дуры считают что каждая лохушка должна посещать Мальдивы, а дети это необязательно.

Очень важный фактор кстати!

Аватар пользователя Pa
Pa(12 лет 4 месяца)

yes

Аватар пользователя Russo_Turisto
Russo_Turisto(5 лет 3 месяца)

Я вырос без памперсов. Мои сыновья (обоим за 30) выросли без памперсов.

Да, и на лекарства особо не тратились.

Как страшно жЫТь сегодня.

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

не  в памперсах дело. родившая женщина оказывается запертой в квартире на три года. ни отпусков, ни развлечений

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Russo_Turisto
Russo_Turisto(5 лет 3 месяца)

Ужас. Мы как-то умудрялись с погодками и гулять, и развлекаться.

Просто помогать жене не пробовали?

Аватар пользователя woddy
woddy(11 лет 4 месяца)

с погодками на пару недель слетать на юг? сомнительный отдых. не говоря об опасности для здоровья ребенка. сходить в выходные в бар - тоже с ребенком?

Комментарий администрации:  
*** Неполживого чма кусок ***
Аватар пользователя Russo_Turisto
Russo_Turisto(5 лет 3 месяца)

А вы отдых и развлечения представляете исключительно на юге и в барах?

Можно только посочувствовать.

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Нет.   Вы не учитываете  сдвиг возрастов рожающих.   Сейчас 1990-1994  скорее рожают.  

Аватар пользователя Russo_Turisto
Russo_Turisto(5 лет 3 месяца)

Не знаю про сдвиг возраста.

Вижу, что молодёжь рожает. У моих односельчан, моложе меня по возрасту, дети 1995-2000 и внуки по 1-2 года.

Аватар пользователя Carlo
Carlo(12 лет 3 месяца)

Нет. Как раз сейчас к ним подтянулись 1995 - 2000, которых мало. Тогда в любом детском саду было мест полно )

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(10 лет 9 месяцев)

Читаю комментарии к статье и поражаюсь -автор всю статью прямым текстом пишет о том, что нынешняя ситуация в России соответствует тому, что идёт во всём мире, и в бедных и в богатых странах. И есть что то ещё, кроме классического "денег нет". 

Но комментирующие статью, практически поголовно не прореагировали на замечания автора, и продолжают по стопервому разу мусолить одни и те же штампованные варианты. 

Печально это -публика на АШ полностью разучилась не только думать, но и даже понимать прочитанные ими тексты.

Аватар пользователя Омон-Ра
Омон-Ра(5 лет 9 месяцев)

Россия типа фтренде? А 10 лет назад тренд другой был?

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Да.    ИМЕННО.   В начале  2010-ых   практически во всех  условно "белых"  странах рождаемость была выше чем в 2018.  И в  РФ  тоже.   

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Вот ради  интересующихся адекватов, вроде вас,  и пишу.    Хотя и  кликушам фактами в морду потыкать тоже приятно.  Чего уж там. 

Аватар пользователя serg_k
serg_k(6 лет 5 месяцев)

В какой то степени с Вами согласен (я тут лет 5-6 наверно (еще на старом домене), зарегистрировался не так давно (когда решил свою статью написать). В то время мне очень понравились именно коментарии к статьям, где спокойно и пополочкам с цифрами, ссылками и тп разбиралось написанное. При росте популярности ресурса, следом появляется целый шлейф комментаторов которым по сути без разницы, что написать - цель написать, он же в такой «тусовке» с умными людьми, на пике прогресса и новых веяний. Я подумываю, впредь у себя (когда на что либо созрею), сразу ставить подпись, что неинфоративные и не потемк будут сворачиватся и/или удалятся.

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Автор. Ссылку дайте, пожалуйста, в статье, откуда данные. А не просто

Росстат опубликовал  оперативные  данные по демографии за январь 2019 года.

Я ее нашел, но так принято.

А по делу, месячная рождаемость гуляет сильно

Взято отсюда

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

ссылку дам.  забыл,   спасибо за напоминание.   А  про  "по делу"-   черным по белому заранее оговорил это в статье.   И заранее сказал о годовых цифрах той же направленности.  

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Дико извиняюсь. Всегда проверять надо, а не надеяться на какие-то левые данные.

Ниже данные по месяцам из демографического ежегодника 2017 стр 43. Они отличаются от приведенных мной выше.

 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 1 месяц)

 Кажется, нам всем пора перестать  искать простые,  внутриполитические ответы на  вопросы  характерные для мировой демографии  сегодняшней эпохи.   

Да нет, ответ самый простой - капитализм убивает. А капитализм находящийся в фундаментальном кризисе убивает быстро. И все веселье только начинается. Ждем каскадный эффект.

Но вы можете конечно найти массу частных причин ведущих к гарантированной депопуляции. Сослаться на массу изменений в законодательстве или экономических процессов. Но суть от этого не меняется, социально-экономическая модель банально не соответствует ресурсным условиям. Глобальная система разделения труда физический банкрот. И да, в России отрицательные эффекты этого противоречия будут сказывать особенно сильно. Тут вообще климат для капитализма совсем не подходящий. :)))

Аватар пользователя drost
drost(7 лет 6 месяцев)

yesyesyes

 

Да нет, ответ самый простой - капитализм убивает. А капитализм находящийся в фундаментальном кризисе убивает быстро. И все веселье только начинается. Ждем каскадный эффект.

 

хех... и только полные дебилы будут с этим спорить... ТБМ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя Разорванный В Клочья

Специально для упоротых  замученных идеологией дебилов определение из Вики

Суммарный коэффициент рождаемости (СКР, Коэффициент суммарной рождаемости) — является наиболее точным показателем уровня рождаемости, данный коэффициент характеризует среднее число рождений у одной женщины в гипотетическом поколении за всю её жизнь при сохранении существующих уровней рождаемости в каждом возрасте независимо от смертности и от изменений возрастного состава.

Суммарный коэффициент рождаемости в мире сократился с 4,95 рождений на женщину в первой половине 1960-х годов до 2,56 в 2005−2010 годы[2]. Для более развитых стран такой уровень рождаемости был характерен уже в начале 1960-х, а к концу века он снизился до 1,57, что покрывается иммиграцией в эти страны из менее развитых стран. Самый высокий суммарный коэффициент рождаемости в мире — в Нигере — 7,03 (на 2015 год)[3]. Самый низкий — в Сингапуре — 0,81 (на 2015 год)[3].

И данные по России с 1961-года

Объясните, почему при социализме в РСФСР коэффициент упал с 2,417  до 1,892.  Да и при Иосифе Виссарионовиче он падал. Социализм, наверное, тоже убивал.

Аватар пользователя drost
drost(7 лет 6 месяцев)

хехе... пропагандоны недалекие - будешь сравнивать сельское население при СССР и сейчас? к 2050 году останется не более 25% сельского населения, ибо главное "оптимизация" и бабло, сгоняют народ в муравейники, чтобы не плодились, т.е. идет геноцид... но вы и дальше хлопайте - у меня корыто полное, значит все хорошо... дебилы одноклеточные... ТБМ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, засирание комментов руганью и срачем) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Дык товарищ Сталин лично этот процесс геноцида в России начал, и оставшиеся годы социализма этот геноцид продолжался.

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург

Страницы