...тут радуются, что "...экспорт зерна из РФ побил все рекорды - сорок миллионов тонн...", и затем привычно пинают Советский Союз, который зерно закупал.
Посмотрим теперь на факты (РСФСР-РФ).
ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА:
1990-й год - 55 миллионов тонн молока в год.
2018-й год - 30 миллионов тонн молока в год.
Сокращение производства молока - на 25 миллионов тон в год.
ПОГОЛОВЬЕ СКОТА:
1990-й год - 59 ммиллионов голов КРС (из них - 20 миллионов дойных коров).
2018-й год - 19 миллионов голов КРС всего.
На сорок миллионов меньше, чем в 1990 году.
Считаем теперь, сколько зерна съедят дополнительно сорок миллионов коров и бычков. С учетом того что на каждую дойную корову, например, нужно около 1,5-2 тонн в год калорийного корма (зерно, комбикорм). Получается что эти коровы и бычки съедят от 60 до 80 миллионов тонн зерна в год. И вы, при нынешнем уровне производства зерна, вынуждены будете не только скормить эти ваши сорок миллионов тонн, но и купить дополнительно до двадцати миллионов тонн зерна на мировом рынке (что в реальности и происходило).
То есть ваш "рекордный экспорт зерна" имеет на другом конце громадный спад производства молока и говядины, и затем закупки их за рубежом.
Можно спорить, "как лучше". Или спорить, "благо для нас это случившееся сокращение стада КРС в три раза или катастрофа", но факты именно таковы.
Комментарии
Ты просто не пробовал давать, от кошака до коровы все хлещут молоко
***Молоко вредно***
А неплохая колотуха для такого бычка как ты. ))) бггг
Прол ты херню пишешь. Ибо для арийских народов (то есть для славян и расово близких к ним скандинавов и северных германцев) употребление свежего молока во взрослом возрасте абсолютно естественно, полезно и крайне необходимо. Более того возраст и место (Померания, примерно 2500 лет назад) появления этой генетической особенности совпадает с появление праславян как таковых.
А вредность молока для не-арийцев мне не интересна - проблемы туземцев шерифа не волнуют...
Вредно, точно. Я вот творога с молоком напоролся и меня в сон клонит. А надо работать идти.
А уж капуста с молоком как здорово!
Всё вредно, что в дефиците. И всегда так было.
Как минимум одно такое животное есть - это кошка.
А что кошка?
Вы совершенно правы в том, что ни одно взрослое животное не питается молоком.
Но вам же никто и не предлагает им питаться? Предлагают лишь включить его в рацион, в небольших количествах.
Даже вегетарианцы не возражают против молока и молочных продуктов.
Это не просто мясо, это еще и ценный мех ))
:)
Собака с удовольствие пьет молоко, свиньи так же потребляют молочку с отменным удовольствием.
Любая животина в зоопарке пьет молоко с удовольствием (если дают). Ежика домой из лесу принесешь, поставишь миску с молоком - будет пить, "пока не лопнет".
Просто не надо путать человека с животными (у которых просто нет "доступа" к молоку во взрослом возрасте; была бы - питались бы, "только давай"!).
Это уже несколько лет какая-то сволочь пускает слухи в России, что молоко вредно.
У тебя нет домашних животных.
Они не питаются не потому, что не хотят, а потому, что не могут. Когда наливают - пьют, можете на кошках поэкспериментировать.
И что мне до этих мутантов, не способных пить молоко?
Моль вообще только шерстью питается и нормально живет. Это не значит, что все должны шерсть жрать.
либералы ,те вообще питаются грантами )) так что теперь, всем идти в либералы? бггг
Полно таких животных. Вот молоком своего вида - не питается, таких действительно нет, а молоком другого вида - есть.. Налейте блюдечко коту, ежу, ужу, собаке и посмотрите на реакцию..
А можно те же динамики, только за период 2014-2018 год?
По предварительным итогам 2016 года, уровень самообеспечения Российской Федерации молоком и молокопродуктами в соответствии с методологией Доктрины составил 81,5% (с учетом структуры переходящих запасов). Этот показатель на 2,1 процентных пункта выше в сравнении с уровнем 2015 года (79,4%)
https://agrovesti.net/lib/industries/dairy-farming/molochnaya-otrasl-ros...
То есть сейчас мы производим -400 млн тонн молока в год. Ага. Понятно.
У вас
ус отклеилсякнопочка на калькуляторе заела :)Вещи не совсем взаимосвязанные. Поголовье скота уменьшалось не из-за нехватки зерна для производства комбикорма, а по ряду иных причин. На данный момент в РФ есть излишки зерна и варианта два: сгнить или продать. Лучше наверное продать.
Скорее всего так. Но, опять-таки, это продукция низкого передела. Надо бы изучать структуру импорта и замещать его, опираясь на свой избыточный сырьевой базис.
Во всей этой истории плюс только один - действительно, вытесняем с рынка конкурентов из недружественных стран, что создаёт нагрузку на их внутриполитическую обстановку.
Проблемы надо решать постепенно. Восстановили базис, надо переходить к следующему шагу)
Вопрос номер 1: общее поголовье уменьшилось в 3 раза, а надои в 1,83 раза. Не говорит ли это о замещении поголовья более производительными породами? (ну или о снижении процента воровства молока на фермах).
Вопрос номер 2: не считаете ли вы кормление молочных коров зерном (преимущественно пшеницей, ведь именно она идёт на экспорт) слишком дорогим аттракционом и расточительством?
Вопрос номер 3: можете привести данные по соотношению отечественных и импортированных молока и говядины, дабы подтвердить/опровергнуть заявление о проблемах с продовольственной безопасностью? Может быть импорт составляет незначительную часть внутреннего потребления?
Чего захотели ...
Персонаж, эту манипуляцию сюда притащил не для того чтобы найти истину (цензурно)
Не "надои" (под надоем обычно подразумевают среднее количество молока на одну корову), а производство. Надои-то как раз (в пересчете на одну корову) в среднем возросли. Основная причина - резкое увеличение питания комбикормами/"химией" по сравнению с естественным выпасом. Плюс почти полная ликвидация т.н. "потребительского" с/х производства для получения натурального молока в несельскохозяйственных районах страны (сейчас что-то такое пытаются перезапустить, но "рынок" не дает). Хорошо помню, как в детские сады и молочные кухни поступало свежее натуральное (практически парное) молоко из пригородных хозяйств даже в Мурманской и Архангельской областях, в Коми АССР, в Норильске. Такие коровники были практически во всех регионах Союза.
Плюс "мясное" поголовье уменьшилось существенней, чем "молочное".
Интересно, а чем, по-вашему, нужно кормить молочных (и не молочных) коров в стране с такой продолжительной зимой? Мясо-молочное скотоводство - это "дорогой аттракцион" и "расточительство" во всем мире. Тем более, в стране с самым суровым климатом на Земле.
Начнём с того, что мною было озвучено три вопроса, из которых вы потрудились ответить только на 2, проигнорировав самый главный (а именно доказательство наличия дефицита молока).
Т.е. пасти стали меньше, а кормить химией больше? :) И очень интересно это контрастирует с вашей же фразой:
Сеном, силосом, морковью, картофелем (вам в комментах же уже ответили). Даже Ангусов для производства мраморной говядины откармливают зерном всего лишь в течение 100 дней. Кормление же им молочного стада - это дикое расточительство.
Глянул "питание молочных коров" )
"В рационе дойных коров айрширской породы рекомендуется учитывать вес, возраст и период лактации. Буренке с массой в полтонны и средним суточным удоев в семнадцать килограммов нужно давать следующие корма:
Доля зерновых мала ) заголовок статьи - наброс )
Ну вот, собсно.))))) Даже если предположить, что всех 8,5 млн коров в стране кормят по этому нормативу, больше 5 млн тонн зерна они не сожрут при любом раскладе.
Не нужно представлять себе корову, как какую-то механическую машинку для производства молока (включил, загрузил корм, потекло молоко). Тогда и "расклады" у вас будут реальные (а не "сферические в вакууме", как сейчас).
До периода лактации корову нужно еще вырастить и выкормить. А так же кормить все то время, когда молока нет. Плюс часть молока нужна новорожденным телятам.
Т.е. чтобы посчитать количество зерна (точнее, кормовых единиц (кормовая единица = питательность примерно одного килограмма овса)), которое необходимо для производства молока, нужно считать ВСЕ зерно (все кормовые единицы: например, 1 кг картофеля - 0,3 кормовые единицы, зеленые корма - 0,2, корнеплоды - 0,13, отруби - 0,7 и т.д.), скормленное корове за всю ее жизнь (начиная с рождения + что съела ее "мама", когда была ею беременна + "папу" еще надо вырастить, чтобы тот покрыл "маму"). И делить это количество на количество выдоенного из этой коровы молока.
Тогда и будут реальные представления о том, кто, чего и сколько "сожрут", чтобы получить литр молока. И выдумывать здесь ничего не нужно: автор, на которого я сослался, прикинул все более-менее правильно. А ваши фантазии к реальной действительности не имеют никакого отношения.
Как вы не считайте, а 40 млн тонн пшеницы всё наличествующее поголовье КРС всё равно не осилит. Даже если его утроить.
Не просто "осилит", а еще и "добавки попросит": целые институты и миллионы колхозников мучились - как накормить имевшееся поголовье и где взять еще кормов для его увеличения (важность вопроса была такова, что он ВСЕГДА был на контроле у высшего руководства страны).
Речь не конкретно о "пшенице", а о зерновом эквиваленте. Чтобы вырастить то, что нужно корове, нужно это и сеять (соответственно, сокращая посевные площади под продовольственное зерно (в т.ч. под пшеницу)).
Не вырастишь (а вырастишь и отправишь на экспорт пшеницу) - не накормишь столько-то коров, не получишь такого количества молока. Элементарно же...
Вы от передергивания решили перейти к троллингу? Ок, разговор заканчиваем, т.к. разумные аргументы вы не воспринимаете и от ответов на вопросы уклоняетесь.
Извините, но поскольку сам, можно сказать, вырос в деревне (которая была частью крупного совхоза), и поскольку до сих пор часть родни и друзей занимается сельским хозяйством, то, честно говоря, не знаю, как отвечать на глупости (называемые вами "аргументами"), да еще и при таком непонимании самых элементарных вещей.
Поезжайте в деревню к вашим знакомым и спросите (если там есть молочное скотоводство), сколько всего нужно кормов для коровы (в зерновом эквиваленте), чтобы получить определенное количество молока. Калькулятор не забудьте...
Вот позвольте вам не поверить. Ибо если бы вы выросли в деревне, то имели бы хотя бы базовое представление о севообороте, землях для выпаса скота, сенокосе и заготовке кормов для КРС на зиму. Каким образом экспорт пшеницы уменьшает кормовую базу КРС (с учётом севооборота и скирдованной соломы)?
И, кстати, в копилку вашей компетентности. вы же сами написали выше:
А когда вам несколько человек на пальцах объяснили, что пшеницей коров не кормят, вы переобулись в прыжке и начали говорить о "зерновом эквиваленте". Хорошая попытка, но из песни слов не выкинешь.
Да можно кормить пшеницей, только дробить нужно. И аккуратно, понемногу давать, чтобы рубец не забился и корова не вздулась. Просто у пшеницы питательность выше, чем у овса. Овсом лучше кормить.
На дня беседовал с женщиной, которая держит несколько коров казахского бело головой породы. В год грубо на взрослую корову под тонну зерна (дробленки), несколько тонн сена на зиму. Эта порода крупная.
Сокращение с 90 года на 40 млн голов. Если по вашим данным одна голова потребляет 2 кг зерновых (грубо), то в день 40 млн употребляют 80 тысяч тонн, а в год, что то около 30 млн тонн. Это по КРС.
По свиноводству (Белая книга Кара Мурзы) потребление зерновых по сравнению с 90 годом (ЕМНИП) на голову сократилось почти в два раза. Это произошло, в том числе, за счет использования хим добавок, ускоряющих рост. Эти добавки ничего хорошего не несут для потребителей. Это еще "съэкономило" несколько десятков миллионов тонн.
Резкое сокращение поголовье коз и овец дало еще экономию, наверное, в несколько млн тонн, а шерсть, овчина и кожа теперь закупаются за у. е.
Также влияние на урожай оказал отказ от хлебных инспекции и прекращение выращивания зерна 1 и 2 классов. 3 и 4 классы, а также массовые репродукции выращивать проще и урожай выше.
П. С. Про сокращение прудовой рыбы забыл упомянуть. Там тоже экономия на зерна.
Пшеницей коров, лошадей, овец не кормят. Им это мало того, что слишком зажирно (в буквальном смысле), так еще и вредно по чисто биологическим причинам. Комбикорма для коров делают из травяной массы с добавлением ячменя и овса. Единственные комбикорма, где используют фуражную пшеницу, это комбикорма для птиц и свиней (на сало). Вот птице, особенно бройлерам, пшеница действительно нужна, как высококалорийный продукт. Свиньям на сало тоже. Если же нужна мясная свинья, а не сальная, то пшеницу заменяют комбикормом из ячменя.
Спасибо. Я, собственно, в общих чертах в курсе (благо родня в деревне есть). Пшеницей скотину кормили (и кормят) в двух случаях: когда она ворованная или когда фермер рассчитался ей за аренду пая. Т.е. в тех случаях, когда её невыгодно (невозможно) продать или переработать.
Добавил выше:
Вы отлично переобулись в прыжке, т.к. изначально говорили именно о кормлении КРС пшеницей.
Так в СССР немалую часть Украина зерна давала. Так что без учета неньки догнали и перегнали нехило так.
Не надо спорить, надо для начала понимать про что пишешь, а не натягивать сову на глобус.
Во первых - в 90-х был тотальный дербан, племенной скот продавали на скотобойни. По факту восстановление сельхозки началось после кризиса и с введением санкций.
Надо еще учитывать тот факт что скорость воспроизводства племенного стада ЕМНИП 6-8 лет.
Во вторых - Происходит процесс планомерного замещения на живность с более низким FCR (кормоотдача). Что является еще одним индикатором удорожания первичной энергии.
Вот наглядная картинка этого процесса. Из которой видно, что в общем забойном весе показатели превысили 1991 год, но при этом происходит замещение на скотину с низким FCR (птица), а КРС упало вдвое.
Абсолютно с вами согласен. Я как индикатор использую индейку, которой в до 91-го года в магазинах не было, а сейчас вполне наличествует в свободной продаже.
FCR индейки 2,7-2,8, так что очень в хорошем тренде и очень хорошие перспективы у нее.
У рыбки FCR еще ниже, по сему - строительство УЗВ, вопрос времени. Как неизбежность. Логистические затраты будут расти, в следствии удорожания энергии и выращивать рыбу с низким FCR выгоднее будет на месте так сказать.
Именно УЗВ, а не прудовые и садковые хозяйства. Читал где то хороший анализ по сравнению этих трех видов разведения рыбы - УЗВ хоть и дороже, но наиболее эффективнее чем пруды и садки.
Хотя это уже было в истории человечества))) В Японии, откуда появился этот карп Кои, которого выращивали в каждой луже, потому что это был единственный источник белка в центральной части островов))
Не могу сказать, что эффективнее, но эти карпы такая гадость... В настоящее время карпы, которые сейчас продаются в магазинах, полностью исключены из моего рациона питания. Лет 20-25 назад их ещё можно было есть, но сейчас какое то дерьмо на вкус, не знаю где их там содержат в УЗВ или ещё где и чем их там кормят...
Страницы