Экспорт российского зерна рухнул на 23%

Аватар пользователя halera

 

 

У российских экспортеров зерна возникли сложности с продажей рекордного урожая, собранного в 2016 году.

При том что сбор зерна по итогам сельхоз года стал максимальным почти за 40 лет, его экспорт резко упал, сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные ФТС.

В декабре поставки на мировой рынок из РФ составили 3,1 млн тонн, что на 23% ниже показателя прошлого года.

Экспорт пшеницы упал на 21% - до 2,4 млн тонн. Причем тендеция сохраняется уже несколько месяцев. Так, в ноябре экспорт составил 3,1 млн тонн против 4 млн тонн за тот же месяц 2015 года.

transparent.gif

Жизнь зерновым экспортерам усложнило укрепление рубля, которое наложилось на низкие цены на мировом рынке, говорит гендиректор "Прозерна" Владимир Петриченко.

Так, в декабре диапазон цен покупки в порту составила $164-184, тогда как год назад было $180-210.

С учетом того, что стоимость пшеницы 4-го класса (отгрузка с элеватора) в европейской части России составляла 8615 руб. за тонну ($143), разница между внутренней и экспортной ценой не превышала $40.

Это не покрывает даже транспортных издержек, маржа у многих экспортеров - отрицательная, говорит Петриченко. Если прибыль и получается, то минимальная - не больше $1-3 с тонны, подтверждает топ-менеджер одного из экспортеров зерна. По его словам, производители ждут улучшение ценовой конъюнктуры и пока придерживают зерно.

Но ждать бессмысленно, считает Петриченко: дефицита зерна в мире нет, как и ожиданий низкого урожая в 2017 году.

Кроме того, с каждым годом снижается и внутреннее потребление зерновых для производства кормов: производство птицы падает, производство свинины увеличивается, но не такими бурными темпами, как несколько лет назад.

Минсельхоз в конце года повысил экспортный потенциал России в текущем сезоне: с 35 млн до 35-40 млн т зерновых. Следовательно, России предстоит экспортировать еще до 20 млн т зерновых.

Урожай зерна составил 117 млн тонн и стал рекордным с 1978 года.

http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/eksport-rossiyskogo-zerna-rukhnul-na...

Комментарий автора: 

Источник так себе, нужна проверка с официальных ресурсов.

Аватар пользователя Mitchell

Mitchell(1 год 3 месяца)(16:48:06 / 13-01-2017)

Это какое то занимательное оффцеводство....сравнивать месяц к месяцу прошлого года и ничего не сказать о годовых объёмах. 

Тем более год для экспорта нового урожая и начинается осенью.

Аватар пользователя SergZ

improved_account_16.pngSergZru.gif(2 года 2 недели)(18:20:02 / 13-01-2017)

Вы абсолютно правы.  Смотрим статистику таможни по экспорту пшеницы и меслина и видим:

Налицо рост на 25,8% по объёму и на 11,3% по стоимости за период с января по ноябрь 2016-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Вывод: Ведомости - желтушный источник, который выискивает любой намёк на проблему и вбрасывает его под видом новости в медиасферу.

Комментарии

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 3 месяца)

Смешно)))

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 4 месяца)

Зерно хранится в Госрезерве 4 года. Не пропадет. Надеюсь, наши не поддадутся на шантаж в виде низких "рыночных" цен и оставят побольше себе.

Аватар пользователя ХренавУхо
ХренавУхо(8 лет 10 месяцев)

Вот жеж жила золотая односолодовая ! 

Ви́ски (англ. whisky или whiskey) — крепкий ароматный алкогольный напиток, получаемый из различных видов зерна с использованием процессов соложения, брожения, перегонки и длительного выдерживания в дубовых бочках. При изготовлении виски может использоваться ячмень, рожь, пшеница

Комментарий администрации:  
*** Отчислен с ресурса ***
Аватар пользователя Тихон
Тихон(9 лет 6 месяцев)

А барда, это то что после перегона остается, очень ценный кормовой продукт.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(8 лет 9 месяцев)

Французы пишут 06.01.2017 :

"Зимние зерновые культуры в США страдают от  холода. Низкие температуры также ожидаются на Украине и восточной Европе. Это грозит снижению урожая в 2017 году ."

http://www.terre-net.fr/marche-agricole/ble-tendre/physique

 

Аватар пользователя Феофан Пургелин

Эммм, может, не "рухнул" а "пришёл в норму" после прошлогоднего шухера, вызванного особой прибыльностью экспорта из-за просевшего курса?

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 7 месяцев)

Кстати да, было бы неплохо сравнить с 2013 по 2016, тенденции наверно интересные. Может уже есть на АШ?

Аватар пользователя Lumiminc
Lumiminc(8 лет 11 месяцев)
Аватар пользователя SergZ
SergZ(9 лет 4 месяца)

Тенденции по экспорту зерновых можно увидеть на приведённом ниже графике:

Источник данных для графика: Trendeconomy

Аватар пользователя SergZ
SergZ(9 лет 4 месяца)

В дополнение к предыдущему комментарию:

По данным таможни за период январь-ноябрь 2016-го года экспорт пшеницы и меслима (70% от экспорта злаков) увеличился на 11,3% в стоимостном выражении (подробнее здесь). Поэтому можно прогнозировать рост экспорта зерновых в 2016-ом году на ~10% в стоимостном выражении. 

Аватар пользователя Atery
Atery(8 лет 1 месяц)

Если уже наше зерно слишком дорогое для рынка, то какие будут убытки для пшеницы из США, Франции и т.д., которая и в прошлом году не могла конкурировать с нашей?

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 5 месяцев)

Что значит - пшеница из США не могла конкурировать с нашей?  Продать-то надо за такую цену, чтобы была хорошая зарплата.  А зарплата у наших людей сильно уступает американской.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Никаких убытков. Поставщики и покупатели зерна из Канады и США повязаны долгосрочными контрактами и фьючерсами, посему, их сезонные колебания на зерно вообще не касаются. Это наши на рынок вщемливаются ужом и постоянно ищут новых покупателей, а у западников все на мази, по какой цене скажут, по такой и будут брать.

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя Чингисхан
Чингисхан(8 лет 5 месяцев)

Надо забивать склады госматрезерва под самое горлышко. Потом пригодится.

Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(8 лет 6 месяцев)

Создавать зерновой пузырь?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя ФениксНН
ФениксНН(8 лет 6 месяцев)

Торговля пшеницей четвёртого класса - это как торговля низкокачественной нефтью. Россия является импортёром говядины и молока. Вот и нужно стимулировать производство говядины и молока внутри страны. Тогда и необходимость в торговле пшеницей отпадет - пойдёт на корм КРС 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в антисоветском зловонии и неинформативном сраче ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 2 недели)

Т.е. сто сорок бачей за год, в пересчете на всех, - механизаторов, агрономов, землевладельцев, мелиораторов, наконец заплатить за горючку, кредиты и налоги, - сто сорок бачей с тонны хватает всем им за год нехилой работы, 

А сорок бачей с тонны на одного этим мироедам-экспортерам МАЛО!??​

По-моему они очень сильно переелиухи из рыбы фугу!!

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя Сибирский турист

элеваторы - это же не только железобетон с металлом, да и запихать среднегодовой объем что б через 3 месяца продать - тоже нехилые издержки, это уже про транспорт не говоря

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя BillGejtz
BillGejtz(9 лет 3 месяца)

"Если прибыль и получается, то минимальная - не больше $1-3 с тонны"
а экспортный НДС они типа не возмещают...

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Ага, меня это аж покоробило.. 1-3$ с тонны, это уже будто бы и не прибыль, ага..

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 10 месяцев)

Жизнь зерновым экспортерам усложнило укрепление рубля, которое наложилось на низкие цены на мировом рынке

И что теперь вечно рубль слабым держать?  Хотя не мешало бы конечно  тарифы и цены на горючку притормозить. (лет на пять минимум)

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

Из привязки к баксу цены в рублях на корма стартовали в небеса. А цены на мясо (свинина, курица) привезать к баксу не удалось. 

В результате получилась вилка корм в баксах-мясо в рублях. Что приводит к масштабному забою скотины что еще дополнительно давит на цену мяса.

Первыми под удар попали частники еще в прошлом  и позапрошлом году. У крупных комплексов за счет масштаба и фиксации цен еще все впереди.

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Давно говорил, свои корма надо делать. Прямо в самом хозяйстве. Технологии же простейшие, ё-моё, любой колхоз-миллионер времен СССР это делал, а нонче-то с обилием автоматических линий и сам Бог велел, но не делают. А зачем, им и так хорошо, всю маржу покупатель покроет. А вот когда покупатель уже не смог покрывать, спохватились.. Всегда у нас так, почему-то, пока гром не грянет.

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

Не сильно помогает. Ибо по указанной в статье цене 8600р. тонна зерно не купить. Минимум 16тр тонна и то "загоревшиеся" сбагривают срочно.

Перекупщики/экспортеры скупают зерно дешево и на корню. 

Тут скорее надось полный цикл иметь. Пашня-зерно-корма-скот. А это колоссальные деньги в условиях агрокредитов 36-48% годовых зерно/мясо не выгодно.

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Вот для того и нужны госдотации. У нас многие хозяйства замкнутого цикла - пашни под выпас (да, засеивают травой, чтоб не зарастали пастбища колючками), пашни под корма, миницех по переработке кормов, хранилища кормов. Все это в одном хозяйстве, можно назвать колхозом, хотя это по модному нонче "государственный агрохолдинг". На выходе молоко и мясо.

 

Вот такой вот заводик может обслуживать крупное хозяйство на пару тысяч голов КРС

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя Mitchell
Mitchell(8 лет 7 месяцев)

Это какое то занимательное оффцеводство....сравнивать месяц к месяцу прошлого года и ничего не сказать о годовых объёмах. 

Тем более год для экспорта нового урожая и начинается осенью.

Аватар пользователя SergZ
SergZ(9 лет 4 месяца)

Вы абсолютно правы.  Смотрим статистику таможни по экспорту пшеницы и меслина и видим:

Налицо рост на 25,8% по объёму и на 11,3% по стоимости за период с января по ноябрь 2016-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Вывод: Ведомости - желтушный источник, который выискивает любой намёк на проблему и вбрасывает его под видом новости в медиасферу.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 8 месяцев)

Дык технология безопасного чтения «новостей» рунета формализована достаточно давно.

Аватар пользователя SergZ
SergZ(9 лет 4 месяца)

Печально, что эту технологию приходится применять к пульсу Aftershock.

Аватар пользователя ded
ded(8 лет 3 недели)

набижала толпа Икспертов по КРС из Беларуси.  

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Ты понимаешь, что ты поехавший? Где толпа-то? Я ТУТ ОДИН!

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя ded
ded(8 лет 3 недели)

 братишка я тебе сладких пшеничных булок принес.  видмо представляешь целый институт. и знаешь что буряком скотину надо кормить (на самом деле нет) и что от пшеницы пучит КРС(на самом деле нет). прям НИИ зерна и КРС

Аватар пользователя ded
ded(8 лет 3 недели)

для особо умных коротко справка- энергетическая ценность ( и пищевая соответственно) у пшеницы  гораздо выше чем у буряков и прочих сен. КРС(как впрочем и птицу и свинок) пучит от РЖИ. в этом  кстати и основная проблема РЖИ- не годится в фураж. пшеница  пожалуй самый лучший фураж  и практически идеальный корм(естественно разбавляя сеном, соломой, силосом)

Аватар пользователя Руслан
Руслан(11 лет 5 месяцев)

А если рожь через экструдер?

Аватар пользователя Сибирский турист

хлебом из магазина кормить дешевле

Комментарий администрации:  
*** Начинающий манипулятор ***
Аватар пользователя AlexT
AlexT(9 лет 2 месяца)

Нехило магазины и пекари навариваются:8600 тонна пшена, 40 руб средняя буханка на полкило.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, клевета) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 3 недели)

Нехило вы подсчитали.

Зерно нужно доставить на элеватор, перемолоть в муку, доставить муку на завод, замесить тесто, испечь хлеб, упаковать, доставить хлеб в магазин, продать.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(11 лет 7 месяцев)

зерно 3-5% в стоимости хлеба

Аватар пользователя fav
fav(9 лет 1 неделя)

У нас 22-25 рублей, это где такое по сорок?

Аватар пользователя 666
666(10 лет 3 месяца)

Это уже было в этой жизни, но наоборот. В семидесятых как то в одном году был очень плохой урожай зерновых в СССР. И информация как то просочилась в открытые источники раньше времени. Канада смекнула что к чему и повысила цену. Здесь же все тоже, но наоборот.

Надо наверное еще больше зерна собрать, 200 или даже лучше 300 млн. тонн. Чтоб уж "рынок" так отрегулировал по башке, что задумался кто нибудь.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 2 недели)

Надо наверное еще больше зерна собрать, 200 или даже лучше 300 млн. тонн.

Вы вообще головой думаете, когда такое пишете? Поподробней расскажите нам про невидимую руку рынка.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 3 месяца)

Объясняю уже третий раз. Укрупненно чем больше товара, тем меньше цена.

Производить зерно из последних сил как можно больше в наивной надежде, что чем больше товара тем больше денег за него - это не знание элементарных основ рыночной экономики. Конец один. В случае перепроизводства зерно идет в "топки".

Увидел внизу ваш комментарий про плановую экономику. Я в общем то о том же.

Аватар пользователя Oleg Litvinov
Oleg Litvinov(7 лет 5 месяцев)

"Кроме того, с каждым годом снижается и внутреннее потребление зерновых для производства кормов: производство птицы падает..."

Что, реально падает? Я такой динамики не вижу...

 

Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 2 недели)

Тут скорее надось полный цикл иметь. Пашня-зерно-корма-скот. А это колоссальные деньги в условиях агрокредитов 36-48% годовых зерно/мясо не выгодно.

Надо иметь плановую экономику и вышеуказанных проблем не будет.

Аватар пользователя Woolf
Woolf(7 лет 5 месяцев)

Я бы конкретизировал - "наверху", на уровне холдингов и корпораций плановую, на уровне малого и среднего бизнеса - обычную инициативную капиталистическую. Хочешь расширить свой средний бизнес - подавай заявку на вхождение в него государства контрольным пакетом.

Комментарий администрации:  
*** Беларус - это русский со знаком качества (c) ***
Аватар пользователя ivamat
ivamat(8 лет 2 недели)

на уровне холдингов и корпораций плановую, на уровне малого и среднего бизнеса - обычную инициативную капиталистическую

Это называется скрестить ужа и ежа.

 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 10 месяцев)

А почему и нет? (я про частное и государственное) Что надо в крайности обязательно упираться?

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

Жизнь зерновым экспортерам усложнило укрепление рубля, которое наложилось на низкие цены на мировом рынке, говорит гендиректор "Прозерна" Владимир Петриченко.

Так, в декабре диапазон цен покупки в порту составила $164-184, тогда как год назад было $180-210.

и почему это не было ясно всем, кто восхищался достижениями нашего с/х? ведь курс то обвалили в 2 раза!

давайте еще понизим курс и уровень жизни. тогда можно будет опять начать рапортовать о подъеме или, точнее, о начале подъема эффективности с/х экономики... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***

Страницы