Импортозамещению не хватает кадров

Аватар пользователя кислая

Российские промышленные компании вкладывают значительные средства в модернизацию производства и НИОКР. Однако реализация госпрограмм, в том числе по импортозамещению, может застопориться из-за дефицита квалифицированных кадров.

По данным Роструда, почти каждая третья вакансия в общероссийской базе вакансий «Работа в России», trudvsem.ru, относится к рабочим специальностям. В SuperJob подтверждают, что сфера рабочего персонала остается одной из самых популярных: сейчас она находится на втором месте после продаж.

Число открытых вакансий по восьми наиболее востребованным рабочим специальностям превышает количество безработных граждан соответствующих специальностей. При этом по ряду профессий (слесарь-ремонтник, энергосварщик, тракторист) разрыв между спросом и предложением составляет 1,5–2 раза, пояснили в пресс-службе Роструда.

«Что касается востребованности представителей рабочих профессий, то общая тенденция сохраняется: это слесари, токари, фрезеровщики»,

– подтвердил Газете.ru директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям Ростеха Василий Бровко.

Затяжной демографический кризис

По оценке Минэкономразвития, в этом году российский ВВП сократится на 3,9%. При этом при сокращающейся экономике у нас сравнительно низкий уровень безработицы: по данным Росстата, по итогам сентября он составил 5,2%. Такой скромный показатель объясняется прежде всего демографическим фактором — в России сжимается рынок труда.

«Мы вступили в полосу затяжного демографического кризиса на рынке труда, когда стремительно падает численность экономически активного населения и, соответственно, количество занятых. На смену поколению 50-х, когда была взрывная рождаемость, приходит трагически малочисленное поколение начала 90-х. В количественном отношении рынок труда ждет огромный дефицит трудовых ресурсов»,

– прогнозирует директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева.

По данным Росстата, уровень безработицы сейчас составляет 5,5% (4,3 млн человек). Эксперты прогнозируют, что рынок труда будет сокращаться до миллиона человек каждый год (численность активного экономического населения оценивается в 76,8 млн человек).Таким образом, количество рабочих мест будет уменьшаться, но при этом в процентном соотношении уровень безработицы останется примерно на том же уровне.

В качественном отношении ситуация еще интереснее.

«Правительство объявило политику импортозамещения. Для рынка труда это означает, что на смену условным менеджерам, которые занимались в основном импортными операциями, должны прийти работники, которые сделают эту продукцию внутри страны»,

— объясняет Малева. То есть, с одной стороны, растет спрос на рабочие специальности. С другой стороны, его невозможно удовлетворить, так как доля «голубых воротничков» среди молодежи мала.

«За 25 лет мы выучили гуманитариев, экономистов и управленцев. При этом мы практически не занимались профобразованием, то есть теми людьми, которые приносят добавочную стоимость»,

— говорит гендиректор движения WorldSkills Роберт Уразов.

К тому же ситуация осложняется довольно низкой квалификацией рабочих.

«Россия приняла участие в двух последних мировых чемпионатах WorldSkills, по итогам которых стало ясно, что просели мы практически везде. В целом у нас уровень ниже среднемирового по всем шести компетенциям (производственные и инженерные технологии, строительство, IT, обслуживание гражданского транспорта, сфера услуг, творчество и дизайн). Уровень производительности у российских компаний в лучшем случае в районе 50%, тогда как у мировых чемпионов он 90–95%»,

— подчеркнул он.

«Наши рабочие не умеют организовать рабочее место: всегда можно отличить российский стенд, к примеру, по электромонтажу от корейского или немецкого. Отсутствуют навыки тайм-менеджмента: наш работник набрасывается на задачу, пытается с ходу ее решить, а если не получается, то сразу теряет темп и в итоге бросает ее выполнение»,

— перечисляет слабые места директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков (АСИ является инициатором и куратором проведения чемпионата.

ОАК впервые проведет соревнования молодых рабочих по методике WorldSkills

Итоги финала чемпионата WorldSkills Russia Kazan 2015

Чемпионат мира WorldSkills-2019 пройдет в Казани

Старение кадров

В итоге складывается парадоксальная ситуация, когда работодатели пытаются задержать возрастных работников. «Естественный отток опытных кадров компенсировать крайне сложно», – признает Василий Бровко.

Сегодня средний возраст работников большого количества предприятий, особенно в оборонно-промышленной индустрии, близок к пенсионному. Хотя ситуация постепенно меняется к лучшему. Например, в 2013 году средний возраст сотрудников в концерне «Калашников» составлял 47 лет, тогда как в 2014 году – уже 45 лет. В начале этого года цифра уменьшилась до 44 лет. Доля молодых сотрудников выросла с 35 человек в 2013 году до 49 в 2014-м. В 2015 году ожидается, что их число вырастет до 75 человек.

Положительным сигналом является также рост количества резюме на рабочие специальности: в октябре, по данным SuperJob, он составил 10%.

«Если мы хотим производить что-то, чего раньше не было в России, то упираемся в две проблемы: оборудование и кадры. Первую решить довольно просто, найдя деньги на покупку оборудования. А вот про необходимость вложиться в людей, которые будут на этом оборудовании работать, зачастую забывают»,

— говорит Уразов.

«У наших рабочих отсутствуют навыки soft skills, а также переноса компетенций. Так, участник из Тайваня, который впервые за два дня до конкурса увидел фрезерный станок ЧПУ, показал очень хороший результат (сутки он читал к нему инструкцию, а еще сутки занимался программированием). Наши готовились две недели и все равно жаловались, что не готовы работать на новом для них оборудовании», — отмечает Песков.

WorldSkills Russia поможет найти механизмы решения

Низкая квалификация

В начале этого года в рамках антикризисного плана было предусмотрено выделить до 52,2 млрд руб. для снижения напряженности на рынке труда, при этом часть средств должна пойти на профессиональное переобучение. Однако промышленники к таким мерам правительства отнеслись довольно скептично.

«Отраслевой маховик очень тяжело раскручивать. А у нас проще сказать: давайте потратим деньги и переучим токаря с 30-летним стажем на пекаря. Не надо. Если хотите тратить деньги — отдайте вузам. Они укрепят свою материально-техническую базу: сейчас ведь острый дефицит специалистов, к примеру, которые могут обращаться с ЧПУ-станками»,

— рассказывал в интервью  гендиректор Уралвагонзавода Олег Сиенко.

Российская система образования страдает определенной инертностью, которая мешает тому, чтобы на рынке труда вовремя появлялись востребованные специалисты. В итоге, несмотря на объявленную «новую экономическую реальность», в стране продолжат выпускаться в избытке все те же менеджеры по импорту. По словам Василия Бровко, в случае с более-менее подходящими молодыми кадрами компаниям придется мириться с их длительной профессиональной адаптацией, то есть долгим погружением в работу, сетует Василий Бровко.

Одним из наиболее эффективных методов привлечения молодых специалистов в компаниях считают сотрудничество с вузами и научными организациями в качестве соисполнителей при выполнении исследований в рамках госпрограмм или инициативных НИОКР.

Так, в 2014 году компании Ростеха реализовали 164 инновационных проекта совместно с вузами, при этом объем финансирования по ним составил 2,8 млрд рублей.

Кроме того, в Корпорации прорабатывается возможность открытия собственного корпоративного университета во взаимодействии с рядом профильных вузов, чтобы хотя бы частично решить проблему подготовки кадров.«Нигде в мире вузы не ставят себя цель подготовить человека под конкретное рабочее место. Этим занимается бизнес», — уверен Уразов.

При этом компания не должна забывать о необходимости повышения квалификации сотрудников.

«По итогам последнего национального чемпионата World Skills Hi-Tech выяснилось, что зачастую ученики колледжей показывают более высокие результаты, чем довольно матерые рабочие с предприятий. С одной стороны, это хорошо: есть перспектива. С другой – плохо, так как это показывает, что мы живем в парадигме, что если один раз человека чему-то научили, то больше им заниматься и не надо»,

– говорит гендиректор движения WorldSkills Роберт Уразов. 

 «Из-за отсутствия системы обучения на рабочем месте мы сталкиваемся с профессиональной деградацией»,

— согласен Песков.

«В штучном режиме чемпионат позволяет подтянуть квалификацию участников. Но что еще важнее, компании получают возможность оценить сильные и слабые стороны своего производственного персонала и начать подтягивать их там, где они проседают, руководствуясь практиками WorldSkills. Кроме того, результаты выпускников учебных заведений являются хорошей информацией для работодателей: если, к примеру, колледж смог прилично подготовить участника, то, с высокой долей вероятности, он массово выпускает таких специалистов, пусть и не такого высокого качества»,

— объясняет Уразов.


Для повышения квалификации рабочих по 50 самым востребованным профессиям ресурсами Минобразования и Минпромторга будут созданы шесть центров профобразования с использованием опыта WorldSkills в России. Порядка 80% финансирования этого проекта придется на компании, которые заинтересованы в повышении квалификации своих сотрудников.

«Цель на следующий год — переподготовить 1 тыс. мастеров и экспертов производственного обучения», — говорит Песков. 

Зарплатная мотивация

Хорошим стимулом для привлечения молодежи на предприятия была и остается гибкая система мотивации. Прежде всего – хорошая зарплата и социальный пакет. По данным портала HeadHunter, за последний год средняя предлагаемая заработная плата в сфере рабочего персонала увеличилась на 3–5%.При этом конкуренция среди рабочего персонала значительно ниже, чем в целом по рынку (в ноябре индекс HH, который показывает, сколько резюме приходится на одну вакансию, в части рабочих специальностей составил 1,6 против общего 7,3 по рынку).

graph.jpg

«Кандидаты рабочих специальностей более дефицитны, и работодатели готовы идти на их условия, предлагая более высокие заработные платы и хорошие социальные пакеты», — подчеркивает руководитель пресс-службы HeadHunter Иван Тютюнджи. Чаще всего работодатели предлагают «голубым воротничкам» предоставление проживания/общежития (18%), питание (17%), обучение (10%) и ДМС (10%), отмечает руководитель направления исследований рекрутингового портала SuperJob Павел Лебедев.

Впрочем, зарплатной мотивации в случае с рабочими профессиями может быть недостаточно.

«В конце 1980-х зарплата типичного интеллигента была в 2–3 раза ниже, чем у пролетариата. И все равно люди шли в вузы, чтобы дальше работать не на производстве, а в гигиенических офисных условиях труда. В системе ценностей высшее образование и приемлемые условия труда оказывались выше»,

— вспоминает Малева.

По данным HeadHunter, в топ-7 самых высокооплачиваемых рабочих позиций за ноябрь входят электромеханик на рыбное производство (от 180 тыс. руб., Мурманск), машинист автокрана Liebherr, Tadano / автокрановщик (до 150 тыс. руб., Красноярск), мастер отделочных работ (до 160 тыс. руб., Москва), слесарь-ремонтник (до 140 тыс. руб., Новосибирск), мастер цеха (от 100 тыс. руб., Москва), оператор-программист ЧПУ (от 90 тыс. руб., Москва), сварщик НАКС (от 85 тыс. руб., Усинск).

«Самые высокие зарплаты — у квалифицированных рабочих, которые работают со сложным техническим оборудованием и к которым применяются строгие требования по квалификации и опыту работы», — говорит Тютюнджи.

По словам экспертов, наиболее перспективно привлекать в материальное производство специалистов с высшим образованием, которое продолжает оставаться социальной нормой. Именно квалифицированные рабочие получают самую высокую зарплату.

«Зарплата машиниста шагающего экскаватора составляет в среднем 60 тыс. рублей, тогда как зарплата бригадира доходит до 80 тыс. рублей – это самая высокооплачиваемая рабочая профессия на Калининградском янтарном комбинате, – пояснили в пресс-службе Калининградского янтарного комбината, входящего в Ростех. – Высокая зарплата объясняется сложностью выполнения работ: экскаватор ошибок не прощает, чуть сильнее потянул рычаг – повредил или уронил 70-метровую стрелу. Квалификация нужна очень высокая».

Отдельную головную боль для работодателей представляют специалисты так называемых сложных редких профессий.

Например, на 22 тыс. штатных единиц ВСМПО-АВИСМА приходится 55 рабочих уникальных компетенций. Среди них, к примеру, токарь станков с ЧПУ.

Как пояснили в компании, специалист, обслуживающий станки с ЧПУ, должен обладать широкими знаниями в металловедении, четким представлением о технологии выпуска изделия и применяемых им инструментах, досконально знать устройство станков, разбираться в компьютерном программировании, грамотно читать чертежи, знать назначение и устройство приспособлений, режущих и измерительных инструментов.

Чтобы токарный станок с ЧПУ использовался максимально эффективно, специалиста надо научить работать. Нужно подготовить детальный техпроцесс для обработки заготовок и составить управляющую программу. Если в процессе обработки токарь допустит хотя бы минимальную ошибку, то вся работа над деталью сведется к нулю. Поэтому в ВСМПО-АВИСМА уверены, что постулат «семь раз отмерь, а один отрежь» главный для токаря, даже если он работает на «умном» станке.  

http://rostec.ru/news/4517484

http://www.gazeta.ru/business/2015/11/20/7904093.shtml

Комментарии

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(8 лет 8 месяцев)

Вау! Наконец-то, дошло.

Аватар пользователя Karney
Karney(8 лет 9 месяцев)

ЗП поднимать будут? Да так что бы ли реально высокие.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Поднимай квалификацию - поднимут зарплату. Или предлагаете землекопам по 100 000р. платить?

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 3 недели)

Статья скорее о том что следует создать (и как я понял создается) некий механизм (институт) повышения квалификации работников для пары тройки крупных фирм в параллель аттестации ростехнадзора и иже с ними.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Чепуха, я только что с аудита завода крупного, даже не одного,а там: "мы платим зарплаты выше, чем средняя по области, но ниже, чем средняя в металлургии..." Какие землекопы, Кислая? Люди реально травятся химикатами, пекутся над расплавленной сталью, а им платят по 30 тыр в месяц макс., да еще и коэффициенты применяют, основанные на общем объеме производства, а не на индивидуальных показателях работника.

Цифры зарплат в статье показаны максимальные, у нас в Свердловской области так не платят. Даже на Уренгое, на газовых месторождениях, квалифицированные механики в мастерской электростанции собственных нужд по 40-45 тысяч зарплату получают.

А секретарши всякие и клерки у нас в области в заводоуправлениях и по 60 тыр получают, потому что начальство чаще видят, подлизнуть ему могут, и т.д.

Пока не станут платить нормально, пока не перестанут экономить в первую очередь именно на зарплатах, ничего не изменится. Низкие зарплаты приводят к отсутствию мотивации, а нищенские - к тому что люди нанимаются на предприятия только с целью ч-н там украсть.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Karney
Karney(8 лет 9 месяцев)

У меня после этой статьи тоже большие сомнения

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Добро пожаловать в капитализм. На производстве нет возможности поднимать зарплату, а инженерам и обслуживающему персоналу, которого мало - есть.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Чего?! Кого мало? Вы просто так, в полемическом задоре реплику сделали, или конкретика есть?

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Злой_Дядька
Злой_Дядька(9 лет 8 месяцев)

Работаю в горнодобыче в крупной компании. Диплом ВУЗа у нас скорее проклятье, чем преимущество. Высокие зарплаты у нас только у рабочих занятых непосредственно на добыче ( машинистов ПСМ, взрывников, проходчиков) там реально около 100 тыщ +- 20. И никакой ответственности. Импортную технику умудряются за год ухайдохать в хлам.

Мастера смены, ИТРы 40-60 тыщ. Вспомогачи (слесаря, электрики и прочие) 30-50. 2/3 рабочих отучились кое как заочно, не с целью применения, а из-за дополнительного оплачиваемого отпуска.  В ИТРы идут в основном из вспомогачей очень неохотно. Минимальный штраф с Ростехнадзора 20000 для должностного. На моей памяти ещё ни разу не оштрафовали рабочего. 

О машинисте Крана за 160 тыщ - это временная работа на быстрой сройке. Не бывает таких постоянных зарплат. 

Токарь ЧПУ - 60 при производительности 200%. В это верю. 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Вы ж сами написали:

 "мы платим зарплаты выше, чем средняя по области, но ниже, чем средняя в металлургии..."

У нас например ж\дшники получают довольно высокую зарплату по-области, но примерно на 1\3 меньше, чем в Москве . разные регионы - разные зарплаты....

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Так в Свердловской области средняя - 30 тыр считается, при том, что в Атиге каком-нибудь зарплата в 10 тыр - огого. При  этом по делу металлурги должны бы получать тысяч по 60-80, и это я говорю не про Екб, а про всякие Полевские и Салды. Ж/д - они в Екб, и вообще они отдельная песня, у них там ..эээ... "своя атмосфера".

(Ну и слова начальства надо воспринимать через фильтр. Любят они приврать насчёт зарплат работников).

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

эээ... "своя атмосфера".

везде.. - она то и "диктует" уровень зарплат. 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Ну, в ж/д - особая атмосфера. Вы знаете, как ж/д провели революционные годы? Они как государство в государстве, чего нескажешь о многих других секторах.

А уровень зарплат диктуют конечные выгодополучатели, представителями которых являются Вексельберг, Лисин, и т.д. Если только вы не это самое имеете ввиду. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

У меня муж железнодорожник ( 20 лет стажа) - прошел все эти революционные годы- МПС ( СКЖД), РЖД, потом НТК, ПГК...  Что касается 

Вексельберг, Лисин, и т.д.

то у того же Лисина зарплата в ПГК точно так же разница по регионам, да она чуть выше, чем зарплата на РЖД ( но не придумывайте, что на порядки - максимум тыщ на 10), но уровень зарплат ПГК в Москве, С-П или Ростове  - разный....

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Не, я революцию 1917 имел ввиду :) Их тогда совсем не трогали, они как работали при царе, так и при Ленине-Троцком продолжили работать.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя GraF64
GraF64(9 лет 3 месяца)

Абсолютно солидарен - "третий помощник метра Жюлю" в офисе какого-нибудь "ТрансГаза" получает в 6 - 10 раз больше, чем инженер, работающий на промысле в той же компании.

Аватар пользователя Karney
Karney(8 лет 9 месяцев)

У меня и так квалификация хорошая, раз о такой зп спросил.

Комментарий администрации:  
*** Личинка гнома ***
Аватар пользователя Gunner
Gunner(8 лет 5 месяцев)

/// Поднимай квалификацию - поднимут зарплату.

- Реальность несколько инака. Хоть обподнимайся с квалификацией, а все равно копейки платят.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)
Аватар пользователя Gunner
Gunner(8 лет 5 месяцев)

Как уж было отвечено в данной дискуссии, обещания - это одно, а реальные выплаты - это сильно другое. В меньшую сторону, ессно.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Вахта, АЭС, вахта, АЭС - а зарплаты по 50 тыр! Да сварщики которые на АЭС работают по всему миру не меньше 150 тысяч в месяц получают, а тут - в три раза меньше. Очень показательная таблица.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Разве везде вахта? Там есть работа на месте, да она оплачивается не так.... Но вопрос в чем в зарплатах, которые не платят или в том, что платят, но не там где бы мы хотели ( что бы рядом с домом и желательно где-то за углом)...

20.11.2015 Требуется обрубщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >80000
20.11.2015 Требуется фрезеровщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
20.11.2015 Требуется токарь-револьверщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >80000
20.11.2015 Требуется шлифовщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >70000
20.11.2015 Требуется наладчик револьверных станков Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >70000
20.11.2015 Требуется зуборезчик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
20.11.2015 Требуется заточник Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
20.11.2015 Требуется Слесарь-инструментальщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
20.11.2015 Требуется сверловщик Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >40000
20.11.2015 Требуется слесарь по изготовлению и сборке стапелей Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
20.11.2015 Оператор станков с ЧПУ Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >70000
20.11.2015 Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов (медник). Группа Компаний "Проф-Эксперт" Москва >60000
15.11.2015 Дорожный рабочий (вахта. Ямал) Проминдустрия Москва >60000
15.11.2015 Электрогазосварщик НАКС (вахта, Ямал) Проминдустрия Санкт-Петербург >90000
09.11.2015 Электросварщик (вахта. Ямал) Проминдустрия Санкт-Петербург >90000
03.11.2015 Подсобный рабочий Бизнес-Альянс Сосновый Бор >30000
19.10.2015 Электрогазосварщик Бизнес-Альянс Сосновый Бор >30000
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Ну, и вы не можете оценить эти данные? Хрен с ней с Москвой (хотя при необходимости тратить не менее 40 тыр на квартиру выгодность московских предложений крайне сомнительна), вы понимает, что такое вахта на Ямале? Летом - мошка, комары, зимой - минус 40, а платят по 60 тыр, и ты после вахты пару месяцев никаких денег не получаешь, пока дома, так что надо и на этот период деньги раскидать.

Это не зарплаты при которых люди будут стараться, это - позор.

PS: От иностранцев я слышу, что такой же дикий капитализм в отношениях работодатель-работник царит лишь в Алжире.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

И что ж сразу Ямал то:

Требуется токарь-револьверщик

Название компании: Группа Компаний "Проф-Эксперт"
Уровень оплаты: >80 000
Тип занятости: полная
Страна: Россия
Город: Москва
Сайт: http://prof-expert.su
Телефон: +7(965)8529222
E-mail: Показать
Образование (не ниже): Среднее специальное
Описание вакансии: На крупный машиностроительный и авиастроительный завод требуется токарь-револьверщик. Минимальный срок командировки 30 дней/График командировок устанавливается индивидуально. Оформление официальное, согласно ТК РФ. Проезд за счет компании. Расходы по проживанию наша компания берет полностью на себя. 
 
Требования: Обязанности:
Изготовление деталей, чтение чертежей.
Требования: 
Опыт проведения аналогичных работ от 3-х лет. Разряд 4-6.
Дата последнего изменения: 20.11.2015
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

А почему вы считаете, что командировки, т.е. вахта (даже не на Ямале) - это нормальный пример? 

Минимальный срок командировки 30 дней/График командировок устанавливается индивидуально.

Надо смотреть на зарплаты стабильные, на местах - где дом, семья. А как ты на вахте детей заведешь-вырастишь? Да, зарплата выше, но в любой момент от твоих услуг откажутся- и что тогда? Как планировать семью, старость? Это всё - ярчайший пример хищнического капитализма, когда из людей высасывают все соки, пока они молоды, а потом - насрать, пусть в своей Кушве охранником в алкомаркет устраиваются.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

А почему вы считаете, что командировки, т.е. вахта (даже не на Ямале) - это нормальный пример? 

Потому что очень много производств "уехало" на восток и северо-восток страны,те же производства из Москвы ( естественно, уехали не просто так, а по причине), а там  не только специалистов мало, но народу вообще... 

Капитализм не причем - речь идет об обеспечении безопасности страны, оптимизации логистики, конечных пунктов крупных потребителей - скажем, тот же новый космодром требует развитие ракетостроения у себя под боком - дешевле и быстрее, чем доставку компонентов ракеты из разных частей страны....

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

М-да. Вы действительно не в теме.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

В отличие от Вас - я в теме, а Вы в плену своих желаний...

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Приведите примеры производств, переехавших на восток и северо-восток. (про мои желания - я желаний не высказывал, я лишь делился услышанным от людей на предприятиях, куда я езжу в командировки).

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

 

В четырех регионах созданы станкостроительные кластеры

http://aftershock.news/?q=node/27637

 В Тамбове будет создан радиоэлектронный промышленный кластер

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/73696-v-tambove-budet-sozdan-radioj...

В Тюменской области готовятся к открытию сразу несколько индустриальных парков

Практически весь ОПК находится за Уралом - а его развитие сейчас в приоритете.

ТОРы  в основном где расположены? 

 

В Якутии создадут три территории опережающего развития

http://aftershock.news/?q=node/301206

Дальневосточные ТОРы

Правительство утвердило три новых дальневосточных ТОРа

и т.д.

Был у меня материал о переносе производств ракетостроения из Москвы туда ближе к Восточному - не нашла... Хотя и этого хватит для примера.

вот нашла:

http://aftershock.news/?q=comment/1327423#comment-1327423

Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

 "Тамбовская группа" будет создана из четырех предприятий ОПК — заводов "Октябрь", "Ревтруд", "Тамбоваппарат" и Тамбовский НИИ радиотехники "Эфир".

Где тут переезд?

Соглашения о создании собственных производств подписали в четырех регионах: Татарстане, Ростовской, Ульяновской и Свердловской областях.

- Мы рекомендуем западным инвесторам эти четыре региона, так как именно на этих территориях сосредоточен основной потенциал отечественного станкостроения, - заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Где тут переезд? Всё "создаётся" на базе уже существующих предприятий. А остальное в ваших примерах - планы на будущее, которые еще вилами на воде бабушка надвое написала.

Я вам именно про переезд на восток и северо-восток сказал, что вы не в курсе ситуации. Ничего никуда не переезжает. Медленно растёт (или загибается в попытке роста из-за высоких банковских ставок) всё то же, что и вчера и позавчера. Поинтересуйтесь зарплатами в Салде у ВСМПО-АВИСМА. Там люди, которые изготавливают основные элементы Боингов и Аэробусов, получают меньше, чем в Китае люди на заводах по изготовлению бамперов пластмассовых для Хёндэ и Киа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Я нашла из Москвы в Омск на базу Полета

Аватар пользователя стерх
стерх(9 лет 8 месяцев)

" Минимальный срок командировки 30 дней" - та же вахта. Это не ежемесячный доход.

Аватар пользователя Подольский
Подольский(8 лет 7 месяцев)

Сварщик в службе эксплуатации блоков ВВЭР ничем особенным таким не занимается, все ответственные элементы сейчас переведены на сервис АЭМ.

Комментарий администрации:  
*** Батареи Тесла - ни одного взрыва, одни возгорания (с) ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Вы бы хоть взглянули сначала, что там за АЭС в вакансиях упоминается:

Ленингра́дская атомная электростанция-2 (Ленинградская АЭС-2) — строящаяся АЭС в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Площадка строительства станции расположена в 35 км западнее границы Санкт-Петербурга и в 70 км от исторического центра.
Ввод в эксплуатацию первого энергоблока намечен на 2015 год, второго — на 2017 год[1]. Третий и четвёртый блоки получили лицензию на размещение, идет проектирование.

Речь не о службе эксплуатации, а о строительстве.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

А вы когда нибудь копали землю глубже штыковой лопаты?

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

И? 

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

Вот попробуйте копнуть траншею кубов на 20 вручную а там можно и по зарплате потренкать. Кстати копка земли вручную очень сложное и непростое занятие как кажется *людям* презирающих других людей которую эту работу выполняют но конечно же никогда вслух об этом не скажут. 

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Gunner
Gunner(8 лет 5 месяцев)

Вы правы, но сейчас уже копают экскаваторами...

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

В основном да, но также полно и ручной копательной работы, в том числе и объемной, прокладка кабеля связи работа в стесненных условиях какие то реконструкции на уже застроенном объекте.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Gunner
Gunner(8 лет 5 месяцев)

А, ну это да.

В Москве вечно чего-то прокладывают и копают таджиками лопатами.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

И для такой работы есть мини

x240-qXe.jpg491c2dd5658b5.jpglow%20res%20wacker.jpg

Аватар пользователя Gunner
Gunner(8 лет 5 месяцев)

Есть.

Но таджики - числом поболее, ценой - поменее.

Комментарий администрации:  
*** Пристрелен по оперативному протоколу - как лидер прироста бан-рейтинга (62 бана за неделю) ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Видимо, в Ростове таджики не водятся в таких количествах, поэтому все больше экскаваторами роют ( как первый на картинках)....

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

Кстати по распространенному мнению что подобную работу делают гастарбайтеры я бы для себя последним делом нанимал этих зверьков на копку. Крайне ленивые недисциплинированные и туповатые работники требующие постоянного контроля за работой. 

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

smileykiss Все девчонки такие забавные.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Ага, но до мужских забавностей нам еще далеко....

Аватар пользователя Виталий
Виталий(10 лет 1 месяц)

Не обижайся, бабье дело простое половником начислять да деток считать. А мы со своим мужицким сами разберемся.

Комментарий администрации:  
*** Пациент уличен в розжиге за гранью УК, попрощались ***
Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Ну-ну....

Аватар пользователя невежда
невежда(11 лет 10 месяцев)

Слесарь 140 тыс? Ла в той де Мск толпа 

выстроется на такую зп. Это больше реклама,

по факту наверняка тыс 40. Хотя слышал что в регионах за рабочие специальности много платят.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (бесконечная политота, оскорбления сообщества) ***

Страницы