Контролируемое падение российского клубного футбола

Аватар пользователя Watcher

Написать эту заметку меня сподвигли пара недавних публикаций на тему отечественного футбола на ресурсе. В одной из них я попытался в комментарии немного обрисовать то, о чем будет изложено ниже - а именно о коэффициентах УЕФА и позиции России в этом рейтинге. Автор публикации, видимо не разобравшись в методике расчета коэффициентов и их динамике, к сожалению, лишил меня возможности подробнее изложить суть дела. А она проста и крайне безрадостна.

Итак, коэффициенты УЕФА. На текущий момент верхушка таблицы выглядит следующим образом:

Полностью, в интерактивном виде, таблица здесь: https://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/Futbol/stats/uefatable

Напомню правила формирования: таблица коэффициентов формируется следующим образом. По окончании евротурниров для каждой страны подсчитывается так называемый «коэффициент сезона». Для этого сумма очков, набранных всеми клубами этой страны в еврокубках данного сезона, делится на количество клубов (коэффициент считается до тысячных долей без округления). В отборочных раундах за победу дается 1 очко, за ничью 0,5. В основных раундах — за победу 2 очка, за ничью — 1. За попадание в групповой турнир Лиги чемпионов (через квалификацию или автоматически) клуб получает 4 бонусных очка. За выход в 1/8 финала — 5 бонусных очков, в 1/4 финала, 1/2 финала и финал Лиги чемпионов или 1/4 финала, 1/2 финала и финал Лиги Европы — по 1 бонусному очку (за победу в финалах бонус не дается). Таблица коэффициентов составляется путем суммирования коэффициентов за последние пять сезонов.

C сезона-2021/22 национальные квоты в еврокубках будут следующие:

1-4 места — по четыре клуба в Лиге чемпионов, по два в Лиге Европы и по одному в Лиге конференций.

5 — три в Лиге чемпионов, два в Лиге Европы и один в Лиге конференций.

6 — три в Лиге чемпионов, один в Лиге Европы и два в Лиге конференций.

7-15 — по два в Лиге чемпионов, по одному в Лиге Европы и по два в Лиге конференций.

16-50* — по одному месту в Лиге чемпионов и по три в Лиге конференций.

51-55 — по одному месту в Лиге чемпионов и по два в Лиге конференций.

*Лихтенштейн — одно место только в Лиге конференций.

Что мы видим для России, занимающей текущее 8 место с 29, 982 очками: через год из таблицы уходит весьма благоприятный и богатый на улов коэффициентов сезон 17/18, где наш клубный футбол заработал 12,6 баллов. Все наши соседи по таблице заработали за сезон 17/18 меньше очков, и соответственно, через год только за счет выпадания сезона 17/18 Россия опустится относительно Нидерландов (текущее 7 место) на 9,7 очков, Шотландии(9) на 8,6, Австрии(10) на 2,85, Украины(11) на 4,6, Бельгии(12) на 10, Сербии(13) на 6,225, Кипра(14) на 5,6 и Швейцарии (15) на 6,1 очка. 

Ну, казалось бы, не все потеряно, мы в этом сезоне кааак назабиваем голов соперников, обыграем их всех и наберем коэффициентов. Какие же основания к такому оптимизму? Ровным счетом никаких. Набор очков по сезонам для России видим в таблице - 17/18 - 12,6, 18/19 - 7,583, 19/20 - 4,666, 20/21 - 4,333, и в текущем сезоне 21/22 - пока 0,8 очка за счет прямого попадания "Зенита" в групповой этап ЛЧ. Тенденция, однако. Насколько успешно выступят российские клубы в начавшейся еврокубковой кампании - неизвестно, но, если экстраполировать тренд - в районе 4 очков. Ну мы же оптимисты, предположим, что тенденция будет переломлена, мы набираем целых 6 очков за сезон, а соседи - столько же, сколько и в прошлом сезоне. Путем простейших расчетов, получаем Россию на 12-м месте в коэффициентах УЕФА с 23,382 очками, после Нидерландов (37,2), Шотландии (33,5), Украины (32,6), Бельгии (28,2), и Австрии (25,4), причем в спину еще будет дышать Сербия (23), гипотетически расположившаяся на 13-м месте. 

И это, как говорят, только жалкое начало. Еще через год сгорят какие-никакие, но 7,583 очка за сезон 18/19. С текущим трендом на набор очков за сезон, реальная задача будет - не провалиться за 15-ю позицию в коэффициентах УЕФА.  

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Может быть я и неправ, и наши (гм, а много ли там "наших", то есть россиян?) футболисты соберутся и наберут очков 10, или больше, за сезон? Верите в это, коллеги по ресурсу? Честно? 

Комментарии

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(7 лет 5 месяцев)

Да и не могло быть иначе.

Так не только в футболе а ВЕЗДЕ.......

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, нарушение режима санкций) ***
Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Особенно плохо у бородатой блондинки в голове…

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Кейз-Ол
Кейз-Ол(11 лет 9 месяцев)

Не просто плохо. Там кто-то сдох и воняет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематическое засирание эфира) ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

К чему гадать? Уровень России сейчас - это 7-8 баллов за сезон в таблице коэффициентов при пяти участниках ЕК от нас. Но пока слишком много "если". Как вот в прошлом сезоне - сколько раз натыкались на португальские клубы - и это как бы борьба за двойной приз - но они нас по итогу обошли. Но теперь они получили представительство в шесть клубов - и начнут пролетать, ну слабенькие у них будут пятый и шестой клуб в ЕК. Как и загадка - наш дебютант - Сочи. Потенциально может и навести шороху. Но команда без опыта выступлений в еврокубках - может и слиться, даже не прорвавшись в групповой этап. Как и Спартак - пока загадка. Если прорвётся в группу ЛЧ - там будет норм жребий, потому что у Спартака высокий клубный кэф. Но туда ещё нужно прорваться ведь ) Ну и тд. Посмотрим, как начнут - многое прояснится. Прошлый сезон был провальный в еврокубках - но там свои нюансы. 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(10 лет 3 месяца)

 

Согласен, шкипер. Ни  к чему нам посыпать голову пеплом. 

Да, наши футболисты зажрались и получают необоснованно высокие зарплаты. Ну дык, это жи в наших силах - урезать им осетра!

Уменьшим контракты, посадим проворовавшихся, усилим контроль и... глядишь, лет через пять российский футбол встанет на правильные рельсы!)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Да вроде уже и меняется малость в головах у наших футболистов. Вот сейчас в межсезонье чуть не десяток наших игроков навострились в приличные зарубежные чемпионаты. Такого давно уже не было. Раньше их как-то устраивало сидеть на лавке здесь за приличные бабосики и никуда не рыпаться. Лунёв уже с Байером контракт подписал. Будет нормальная конкуренция за игроков - будутшевелиться и они, и клубы. 

Аватар пользователя Alex Arx
Alex Arx(10 лет 3 месяца)

 

Ну, а судить о силе Сборной по размеру страны и количеству населения, - это уж самое последнее дело. Ведь, в команде всего лишь 11 человек плюс запасные, так шта... Так что, шансы уравниваются. Да это и справедливо, будем честны...

Вон, хорваты побеждают команды из стран, которые больше их на порядок! Да и спорт это, етить, всего лишь!

Будет у нас всё хорошо с футболом. А что касается датчан... так ведь, молодцы же парни! Да и народец у них не простой... Да-с, не простой народ-с! Один Нильс Бор чего стоит!

Несмотря на мою антипатию к ним после истории с жирафом Мариусом и гомосексуальную пропаганду среди детей.)

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Про силу сборной и размеры страны - как и про их возможную взаимосвязь - у меня ничего не было ) А в остальном - согласен. Датский папа за жирафу ещё ответит. А футболисты у них норм.

Аватар пользователя Островитянин

И кушают хорошо! Пол команды сердечников. Почти как норвежские лыжники астматики. Только бегают быстрей. Футбол показатель развития химической промышленности страны!

Просрали полимеры, вот в чем дело.

Аватар пользователя Рома Романов

 У нас есть нормальные футболисты и даже неплохие тренеры, но нет хороших управленцев. С гнильцой они все, поэтому не могут дать результат. Поэтому например Динамо обыгрывают Крылья подростками из Чертаново, или дворовая грузинская команда... 

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(7 лет 5 месяцев)

Да, наши футболисты зажрались и получают необоснованно высокие зарплаты. Ну дык, это жи в наших силах - урезать им осетра!

А зачем полумеры? Рубить под ноль. Нах такой ногомячь вообще в России? Тем более, что в канву современной борьбы с паразитарными секторами экономики это действие вполне вписалось бы.

Спорт, тем более профессиональный - зло злющщее. Физкультуру - всемерно развивать, от спорта вообще отказаться. Тем более от международного. Где кроме пасудства и гнобления от всяких ВАД всё одно ни чего не добьёшся.

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(11 лет 1 неделя)

Так давайте еще театр и кино рубанем, тоже паразитируют панимашь

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(7 лет 5 месяцев)

Ага и школы с детсадами и больницы и Эрмитаж в Питере - тоже ничего не производят...

Зачем до абсурдов то доводить? Театры и выставки живописи имеют огромное воспитательное значение, прививая людям чувство прекрасного, заставляя его думать, сопереживая увиденному. С кинематографом, по идее, так же должно быть, но пока всё не очень.

А футбол этот... Скачет и ревёт толпа или рыдает, если результат не тот, всё на голых эмоциях, смысла конкретного от перекатывания и пенания мячика никакого. Единственно разумное применение этому  действу, если сам играешь. Тогда это действительно разумно - физические нагрузки организму полезны. А сидеть дома и пялиться в ящик с пивасом - только живот себе нагонять...

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(11 лет 1 неделя)

Доводить до абсурда, - это "от спорта вообще отказаться"

Аватар пользователя Status Quo
Status Quo(7 лет 5 месяцев)

Я не против спорта вообще, я против профессионального спорта. Ради здоровья спорт - хорошо, ради денег - плохо.

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(11 лет 1 неделя)

Стране нужны герои..

Аватар пользователя Tinkle Bell
Tinkle Bell(9 лет 3 месяца)

Нашим футболистам не хватает дружеской порки батогами на площади по утрам, зарплаты в 100 евро в месяц плюс премия в 100,000 за каждый забитый гол и запрет на подписание любого другого контракта, пока он не отработает выплаченные ему деньги. И тогда мы легко выйдем на первое место.

Как Лихтенштейн !!! может найти достойных футболистов, а среди 143 миллионов их нет? 

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 6 месяцев)

Нашим футболистам не хватает дружеской порки батогами на площади по утрам

Вот, чесслово, иногда хочется сказать - ДА! Православными освященными розгами! 

Девальвация зарплат разиков так в 5-10 тоже не помешала бы. Но с выдающимися премиальными, даже не за гол, а за результат матча, турнира.  

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

На счёт Спартака - пошутил чтоли ? Я конечно сам топлю за него - но у них рейтинг на уровне Карабаха .75 место в Европе 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Ну я не болельщик Спартака. Но суть и не в этом. Там берётся усреднённый за годы плюс клубный рейтинг страны и тд. Ну и из тех, кто выше Спартака - далеко не все будут в ЛЧ - кто-то вообще не попал в еврокубки, кто-то будет в других еврокубках. Так что Спартак в посеве будет высоко, несмотря на неудачи последних лет. Ну как высоко - в третьей корзине наверняка, при очень хорошем стечении обстоятельств может и вторая. Но сначала нужно в группу ещё попасть )

Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

Специально посмотрел - 65 команд с рейтингом выше играют в ЕК в этом сезоне - Спартак в ЛЧ собрался - там только 4 корзина у него  . 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Эээээ.... Вы какой рейтинг смотрите? Вот официальный с сайта УЕФА.

https://kassiesa.net/uefa/data/method5/trank2021.html

Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

Ну я на чемпионате  - но у вас тоже самое...за 70ми местами...

Stade Rennais Fra     11.00 3.00 5.00 19.000 11.216
88   Malmö FF Swe   1.00 7.00 8.00 2.50 18.500 4.100
    Spartak Moscow Rus 1.00 11.00 4.00 2.50   18.500 7.676
90   Partizan Belgrade Srb 0.50 7.00 2.50 6.00 2.00 18.000 5.350
91   Hapoel Beer-Sheva Isr 6.00 3.00 2.00 2.50 4.00 17.500 4.875
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Это похоже на прошлогодний. Ну да не суть. От нашего вникания в эти расклады ничего не зависит. Как отжеребят в УЕФА, так и будет ) Тем более, что уже через несколько дней - 19-го, кажется - жеребьевка предварительных раундов. Ну и там чуть очистится сетка. По всей видимости, нужно будет наблюдать за Португалией, Голландией и Бельгией - как идут их клубы. Если по 2-3 вылетят на ранних этапах - то будут отличные шансы удержать позиции. Хотя - там и нашим бы рано не вылететь - что гораздо важнее )

Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

Если что 26 команд из 32 в групповом этапе ЛЧ  уже известны. и там слабее Спартака только Лилль - но он точно в первой корзине как чемпион Франции. То есть в ЛЧ точно 4я корзина - это если он пройдет Бенфику Монако...

 

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

А! Там же из топ-чемпионатов закрепляют матками группы. Тогда им лучше не проходить и слиться в Лигу Европы ) И там набирать очки. Хотя, наверное, наилучший вариант из относительно реальных - попытаться пробиться в группу ЛЧ, а оттуда вылететь с третьего места в плей-офф ЛЕ. За счёт бонусных очков - прибавка к клубному коэффициенту будет нормальной.

Аватар пользователя Максик
Максик(6 лет 9 месяцев)

Уровень российских клубов 7 - 8 баллов? Да вы оптимист, однако. 4 наберут, и ладушки. В ЛЧ никому ничего не светит, в ЛЕ... Ну, может кто из группы выйдет. А вообще, лично меня российский и мировой футбол интересует только в смысле ФНЛ - там наша городская команда играет, и в основном она сама. Так что, будьте оптимистом, если будете правы - только обрадуюсь.

Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

В ЛЕ у нас одна команда(ну и Спартак еще туда скорее всего провалится)....Одна надежда -  на кубок конференций...

Аватар пользователя micro
micro(9 лет 5 месяцев)

Почему то все судят по последним 2 сезонам. А почему не по 10? 

7-8 очков для России - не проблема. Одно только то, что у нас в еврокубках будут играть 5, а не 6 команд даёт нам уже более 15% прихода очков. А если скатимся до 4 команд то и все 30%. 

Нынешняя ситуация, последних пару лет, это не показатель, что у нас нет сильных клубов, а показатель, что у нас нет стабильно сильных именно 6-и клубов. Всегда тянут очки какие то пара клубов за всех 5 или 6 участников, и если с лидерами что то случается - то мы и видим то что увидели в последние годы. Так что никакая это не тенденция. А просто флуктуация, практически сезонное.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(10 лет 11 месяцев)

По мощам и елей.

Уровень клубного и национального футбола России примерно одинаковый: ну так себе. И уговорами это вряд ли изменится.

А по хорошему, из командных видов спорта держится разве что волейбол. И футбол, и баскетбол и хоккей уже явно "не торт".

Аватар пользователя BlopAngin7
BlopAngin7(11 лет 1 месяц)

Не нужно забывать, что появился новый еврокубок, в котором будут играть совсем уж немощные футбольные федерации. Есть вероятность, что наши кривоножки отлечат и примут участие в нём, в то время как наши конкуренты будут играть между собой. Есть вероятность, что за счёт этого кубка наши как минимум не упадут ещё ниже

Аватар пользователя Bugger
Bugger(10 лет 3 месяца)

Ну раз Вы подняли тему, то:

Hypercube подготовил план реформирования нашего футбола. Наконец мы увидели версию на которой остановился РФС. Плюсы: больше матчей, больше сложных матчей, максимальная турнирная мотивация (нивелирующая желание торгануть очками), весна-осень для низших лиг с хитрой синхронизацией с РПЛ (просто браво!), сохранение 16 команд в РПЛ.

 

Немного предыстории. Hypercube занимается аналитикой логистических процессов и спорта. Они уже успели поработать на УЕФА и реформировать чуть ли не четверть европейских футбольных лиг в разной степени. Самые громкие кейсы – Бельгия (подняли их футбол буквально с колен за 12 лет), Дания и Австрия. Последние годы обратили свой взор на восточную Европу и занимаются чемпионатами Болгарии и Румынии.

 

В большинстве случаев аналитика показывала, что лигу надо сокращать, повышать конкурентную среду за счет плей-офф и максимальной турнирной мотивации (очень грубо, например, давать шанс десятой команде попасть в еврокубки). Для меня показательно в плане глубины изучения специфики, что аналитики Hypercube предложили план:

 

1.  Без сокращения лиги, чтобы использовать наследие ЧМ и население, как точки роста.

 

2.  Без плей-офф, чтобы минимизировать случайности. РПЛ очень специфичный чемпионат по балансу сил. У нас и раньше был выраженный топ-5 клубов, теперь это уже не топ-5, а топ-7. Плей-офф слишком бы рандомизировал итоги, а так весной топ-6 команд отделяется и играет 10 туров в конце.

 

3.  С максимальной мотивацией для нижних 10 команд РПЛ. В нашей лиге из 16 команд середняки и аутсайдеры сейчас проводят почти половину всех матчей сезона (14 из 30) против топов. Какого атакующего футбола от них требуют зрители в этой специфике? А сейчас их предлагают весной отделять, эти 10 команд будут рубиться за право сыграть в стыках в Лигу Конференций, а также не попасть в нижние 4 места (2 вылет, 2 стыки).

 

Просто браво! Остается самое сложное – отбиться от обнаглевших местечковых футбольных менеджеров и протолкнуть реформу.

Аватар пользователя Ордынец
Ордынец(10 лет 4 месяца)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне ***
Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

Тяжко вам )

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 3 месяца)

Это новые виды спорта?

Аватар пользователя ches02
ches02(5 лет 18 часов)

что умерло-то умерло, не стоит воскрешать мертвецов

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(7 лет 7 месяцев)

СССР в другой ветке обсуждают.

Аватар пользователя Muller
Muller(14 лет 3 месяца)

Он упал и загремел в тазу?

Аватар пользователя марионетка мордера

после падений следуют взлёты , так низко пасть в этом году , что на следующий сезон думаю возместим...топлю 41 год за Спартак.)))

Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(11 лет 1 неделя)

Я 44 за ЦСКА. В детстве решил за солдатиков болеть smile5.gif

Аватар пользователя марионетка мордера

нормальная позиция ! ))))smile135.gif

Аватар пользователя zonder
zonder(8 лет 6 месяцев)

Ничего не понимаю. В футбол, ИМХО, никто не играет. Я по крайней мере вокруг себя никого не вижу. Востребованных дворовых площадок с пацанами, мечтающими стать футболянами нет и в помине. Редкие игры гастарбайтеров на школьной площадке скорее не в счет. Не знаю никого из соседей и знакомых кто играет и за кого даже потенциально мог бы "заболеть", потратив деньги на самый дешевый билет на матч. Кто-то, где-то, в клубах, чего-то мутит и это предлагается за всенароднолюбимый спорт? Даже в комп играх, прокачанный собственноручно футболист, кажется намного ближе этих незнакомцев.

Аватар пользователя Starcon
Starcon(8 лет 2 недели)

Очень многие играют в мини-футбол, по крайней мере у нас в Томске. Причем разные возраста - от 10 до 60. Сам увлекаюсь уже 7 лет :) хотя конечно после относительно успешного для России ЧМ было намного больше молодежи на площадках (к вопросу зачем нужен проф.футбол)

Аватар пользователя Лукич
Лукич(9 лет 3 месяца)

да эта байда уже много лет идет. Поднимаемся на свое законное шестое место - получаем больше команд (на количество которых делятся набранные очки) - набираем меньше очков - сваливаемся вниз - получаем меньше команд - набираем больше очков - поднимаемся на шестое место...

Аватар пользователя Watcher
Watcher(7 лет 6 месяцев)

В этой схеме раньше топы тянули - Зенит, ЦСКА, Локо. Теперь и они не потянут, даже если их 2-3 останется. 

Своих классных фуболистов все меньше, зарубежные классные к нам ехать не хотят, да и кошельки владельцев команд изрядно похудели. 

Реальное наше место в Европе сейчас - как раз между 10-м и 15-м. В лучшем случае. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевой политоте - https://aftershock.news/?q=comment/13285502#comment-13285502 ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(9 лет 3 месяца)

выберемся, но не сразу

Аватар пользователя DmKonov
DmKonov(10 лет 2 месяца)

Мне кажется забыли кого-то. 

 Топ за последние 10 лет по очкам -  Зенит, ЦСКА, Рубин, Краснодар, Локо, Спартак  

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя roz
roz(8 лет 10 месяцев)

Правильней был-бы общественный бойкот хайпа вокруг нашего футбола. Что-бы бюджет раз и навсегда из него исчез. У меня аналогия: попса+ производство сериалов. Вполне себе, на уровне развивается. А футбольное хозяйство гниет.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемая политота) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(7 лет 2 месяца)

Раз вы меня не забанили, то и я вас разбанил, извиняюсь за излишнюю грубость и резкость.

По теме: проблема в том, что вы в футболе не понимаете нихрена. На дистанции нас может обогнать только Турция, если говорить о клубном футболе, остальные страны не смогут держать дистанцию. По одной простой причине: лучших исполнителей после вспышки тупо раскупят, пример Аякс, финал ЛЕ и полуфинал ЛЧ, 3-х забрали Ювентус, Барселона и Челси, ну и где сейчас Аякс?

Ну и конечно тот факт, что 3 года назад мы чуть не обогнали Францию, спасибо Реалу, выбившему ПСЖ в 1/8 ЛЧ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***

Страницы