Почему такая большая разность в ковидной смертности у Росстата и стопкоронавирус.рф?

Аватар пользователя Bruno

   Стопкоронавирус.рф - официальный сайт оперативного штаба Правительства РФ по борьбе с. 

   На ситуацию 13 июля число умерших составило 144 492 человека.

   По данным Росстата - только за 2020-й год от ковида умерло больше - 144 691 человек. Что почти в 2,5 раза превышает данные стопкоронавирус.рф об умерших по состоянию на 31 декабря 2020 (57 тыс. чел.)

   Кто из них говорит правду? Кому верить?

 

   Update:

   Вроде разобрался, когда разобрал все данные помесячно.

 Skysheep80 оказался прав - оперштаб (стопкоронавирус.рф) просто суммирует ежедневные (неполные, естественно) отчётности, никак не корректируя их впоследствии. Никогда бы не подумал - ведь все мировые агрегаторы берут данные именно оперштаба.

  Не прав он оказался в том, что Росстат не вносит в смертность от ковида тех, у кого он был, но не стал основной причиной. Оказывается, мы в этом особо не отличаемся от США.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя мистер Фикс
мистер Фикс(5 лет 8 месяцев)

Этот "стопкорона" вроде перестал публиковать данные. На прошлой неделе или в начале этой. Мелькало что то в новинах Яндекса.

Комментарий администрации:  
*** отключен (тонны сомнительной копипасты) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Последние данные - на вчера

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Проверь Питер на стопкороне, новость что перестали публиковать данные касалось именно Питера.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

На месте Питер.

Аватар пользователя Руслан Еникеев

Значит вернули ) а то на фоне инфы, что закончился коечный фонд в Питере, как то резко отрубили они статистику по короняшке, что вызвало некоторый инфоповод о котором писали выше.

Если на месте и без отклонений прям существенных, то других предположений нет. Но в целом Росстат имеет более адекватную информацию, так как стопкорона оперирует оперативной информацией, и туда не попадают запоздалые сведения (задним числом) или разного рода уточнения (к примеру анализ долго ждали, комп сломался не могли скинуть, перегруженность больниц, и сестринский персонал не внес ещё данные). Так что как "изменение тренда" можно использовать для сравнения "было-стало" данные с стопкорона - а вот более адекватный свод - всё же стоит делать сугубо на данных от ростата (тем более данные от ростата это данные за которые несут ответственность).

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

На Стоп короновирус вообще непонятно что за данные их вообще никак и никуда применить нельзя только шум создают

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

На стопкоронавирус ведут ссылки со многих ведомственных сайтов, в т.ч. и с сайта Правительства.

Все агитаторы на прививку пугают ростом смертности в последние дни, недели, месяцы. Так может это стопкоронавирус так "оперативно" пытается догнать хотя бы прошлогодние данные Росстата? Тогда - да, создают шум.

А вдруг "оперативность" осталась на прошлом уровне и стопкоронавирус тормозит по-прежнему? Тогда - текущие данные можно смело умножать на 2, чтобы приблизиться к реальным. 

Как реагировать на этот раскол? Непонятно!

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя 6EQUJ5
6EQUJ5(2 года 11 месяцев)

Верить Росстату, потому что Росстат был, есть и будет, а какой-то стопкоронавирус - явление недавнее и слепленное по-быстрому на коленке.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

По итоговым данным согласен - верить Росстату.

Как относится к "оперативным" данным? 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Оперативные данные показывают "направление ветра" но не его силу.  Они показывают тенденцию на повышение, или понижение.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Росстат более близок к правде.  ОШ публикует "оперативные" данные, то есть неполные данные, и не корректирует их по мере поступления новой информации.   

 

Хотя и Росстат значительно занижает смертность.  Смертность в 2020 выросла на 320 тысяч, и почти все из них это следствие короновируса.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Как можно не корректировать по мере поступления новой информации?

Зачем тогда оперштабу публиковать общее количество смертей? А если пандемия затянется ещё на год-два, тогда данные, накопленные таким некорректируемым способом, совсем оторвутся от реальности.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Эти данные ОШ потом перепечатываются всеми СМИ и попадают в JHU и ВОЗ.  И согласно этим данным в России низкая смертность.  Зачем эта показуха нужна - не знаю.

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Вы правы, стопкоронавирус не корректирует данные, т.е. систематически их занижает.

Хотя точность оперативности повышается по сравнению с прошлым годом. Вот месячные данные по Росстату и стопкоронавирусу

Месяц 2021 Росстат Стопкоронавирус
январь 22 747 16 163
февраль 14 791 12 503
март 15 411 12 728
апрель 13 839 11 278

май

14971

(не уточнено)

11 373

 

Но разве другие страны не делают также? Разве они отправляют в ВОЗ данные не с оперштабов?

И что мешает ВОЗу брать накопленные данные со статистических органов, вместо накопленных данных оперштабов?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Не знаю как другие страны, но в США данные изначально более точные (менее оперативные), и затем данные корректируют (добавляют в них людей о смерте которых стало известно позже).  

 

ВОЗ наверно просто получает данные от России.  А в России почему-то все оперируют ОШ данными, а данные Росстата никого кроме узкого круга демографов не интересуют.
 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Мотопатриот
Мотопатриот(3 года 2 месяца)

Поддерживаю, в сша вообще только правду говорят. Там данные точные. Сша не обманывают, боже храни америку!

Комментарий администрации:  
*** отключен (Реально - народ не тот, тупой и оборзевший (с)) ***
Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Многие люди тут на АШ писали что в США данные по смертности завышают.  Я так не думаю, но в США принято всех у кого подтвержден ковид, или у кого клиническая картина ковида, записывать в умерших от ковида.

А в России есть три категории - люди умершие от ковида, люди у которых ковид повлиял на смерть, и люди которые просто умерли (с ковидом, но ковид оказался ни при чем).   И почему то в России очень много людей в этой третьей категории. Например, в апреле, от ковида умерли 15 тысяч, и еще 3500 умерли с ковидом, но якобы ковид на их смерть не повлиял.  

Ну и есть люди которые спустя недели или месяцы, умирают от сердечных приступов или инсультов. Трудно установить связано ли это с ковидом, и скорее всего эти люди не попадают ни в американскую ни в российскую статистику по ковиду.
 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Ивановна
Ивановна(3 года 5 месяцев)

У Росстата - четыре категории.

Февраль 2021г. 

Уточненные данные за 2020 год

По обновленным данным Росстата, смерть с диагнозом коронавирусная инфекция наступила в 2020 году — с апреля по декабрь — у почти 162 250 россиян.

В том числе, подтвержденный тестами ковид назван основной причиной смерти в 86 498 случаях. По клинической картине COVID-19 предполагается как основная причина смерти у 17 470 человек. Сопутствующим заболеванием, которое способствовало осложнениям и ускорило смерть, инфекция была у 13 524 человек. С апреля по декабрь прошлого года еще почти 45 тысяч человек умерли с подтвержденным ковидом, который признан «не повлиявшим на наступление смерти».

https://www.rfi.fr/ru/%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/20210208-%D1%...

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

С апреля по декабрь
прошлого года еще почти 45 тысяч человек
умерли с подтвержденным ковидом, который
признан «не повлиявшим на наступление
смерти».

 

вот эта категория, и ее размер, вызывают удивление.  

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Ивановна
Ивановна(3 года 5 месяцев)

Порылась в своей памяти и вспомнила такой факт: Минздра в марте 2020г. решил в статистику по ковиду

записывать и ОРВИ, и больничную и внебольничную пневмонию - разберёмся потом.

По-моему, Росстат с января месяца разгребает эти данные. Я нашла бюллетень Росстата от февраля

2021г. А были ведь бюллетени от апреля, мая, июня. И последний бюллетень от 11 июля 2021г.

Не думаю, что последний. Посмотрим, что опубликуют в августе.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Не уточнил, а просто информирует о размере категории, которая клинически должна быть ковидом, но вирус обнаружить не удалось (см. мой зелёный комментарий ниже).

Эти 17+ тысяч смертей прошлого года были включены в другие причины. Маленький нюанс, но если их отнести к ковиду, то нужно их вычесть из других причин (а этого Росстат не делал), чтобы не считать их дважды в общей смертности.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

С методологией Росстата тоже пока не ясно - откуда у него взялась итоговая цифра за 2020-й в 144 691 человек?

Если просуммировать умерших по месяцам с апреля по декабрь с диагнозом "ковид, вирус идентифицирован" (как в табличке выше), то получается 87 530.

Если добавить к ним "возможно ковид, вирус не идентифицирован", то - 104 826.

Если добавить "ковид не является основной причиной заболевания, но оказал существенное влияние", то - 118 790.

Если добавить ещё и графу "ковид не является основной причиной смерти и не оказал существенного влияния на развитие смертельных осложнений заболевания", то - 163 325. 

Update:

Уже понял. Нужно сложить все слагаемые кроме "возможно ковид, вирус не идентифицирован".

Аватар пользователя laydak
laydak(7 лет 9 месяцев)

Попробуйте найти данные по заболеваниям сезонных орв. Не напрягает, что "грипп" внезапно "исчез"? Когда найдете - сравните данные за 15,16,17,18 с сегодняшними показателями по "ковид 19" 2021г.. До кучи посмотрите смертность по перечисленным годам.

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Смертность в 2020 выросла на 320 тысяч, и почти все из них это следствие короновируса

Откуда вы это взяли? Или вам "так здается"?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Тому что они каждый день дают информацию об умерших за прошлый день.  И данные за месяц - это просто сумма дневных отчётностей. 
 

Но физически невозможно сегодня знать отколисестве умерших от ковида за вчера, так как для подтверждения причин смерти часто нужно время.  поэтому, далеко не все смерти от ковида попадают в данные АШ.   
 

По оценкам исследователей,Российские данные занижены в 6 раз. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Данные каждый день даются о подтвержденных за вчерашний день смертях от ковида. Не надо выдумывать.

По оценкам исследователей,Российские данные занижены в 6 раз

И кто же эти отважные исследователи?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Прочитал первоисточник. Что-то ребята зарапортовались (переисследовали). Откуда 6 раз, если по Росстату общее превышение смертности за все время ковида ~ 430 тыс., из них всего связанных с ковидом 258 тыс.?

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Официально Россия сообщила о 111 тыс умерших, на момент публикации. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Ивановна
Ивановна(3 года 5 месяцев)

Quimiq,  Reuters такое нашкряпал. И не только это, но и вот что: https://echo.msk.ru/news/2868568-echo.html

Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Скорее всего да, но далеко не все из них - это именно коронавирус. Часть - это нехватка медпомощи по другим направлениям.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Есть 3 категории повышенной смертности:

1. Смерть от Ковида
2. Смерть от того что система здравоохранения перегружена
3. Смерть от депресии вызванной экономическими лишениями и изоляцией.


Однако, есть также 3 категории которые понижают смертность:

1. Меньше смертей от несчастных случаев
2. Некоторые из ковид-умерших, умерли бы в этом году от других причин. Два раза не умрешь, поэтому смерть от ковида снижает смертность от других причин (сердца, старости).
3. Снизились смертность от других инфекционных заболеваний (гриппа) так как люди изолированны и носят маски.
 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя Мотопатриот
Мотопатриот(3 года 2 месяца)

Не рефлексируйте - ревакцинируйтесь!

Бил Гейтс хочет спасти всех стариков, особенно российских, потому что они крутые инвесторы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Реально - народ не тот, тупой и оборзевший (с)) ***
Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Этот ответ был к чему?

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

вспоминаю сколько в винде было обновлений сервиспаков уязвимостей и патчей, чот Гейцева вакцина не впечатляет:)

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 8 месяцев)

Хотя и Росстат значительно занижает смертность.  Смертность в 2020 выросла на 320 тысяч, и почти все из них это следствие короновируса.

"уличил"   Овца  "махинации" Росстата  воспользовавшись...  официально опубликованной Росстатом (громко, не скрывая,  с пресс-релизом на  главной странице сайта)   цифрой общей смертности smile3.gif

  Помню  как  во время трагедии в Кемерово  смотрел  эфиры  телеканала Россия 24 (государственный  официоз)  с  прямыми включениями с места, чуть не каждые 15 минут -   вечером  зайдя в интернет  "узнал", что "власти замалчивают, по телевизору  о Кемерово не говорят"  smile14.gif

То что  причина смерти устанавливается и не росстатом и не стопкороноавирусом  а  врачами во время заключения о смерти-  пофигу вообще всем комментирующим,  не только овце

Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

То что это делает врач патологоанатом - это ясно без всяких напоминаний. Вопрос в том как в обоих местах собирается статистика. Источники стат данных как собирают информацию. И так далее. Есть ли поправки первичных данных в дальнейшем. Но точно ясно, что овца сравнивает смертность от ковида просто со смертностью. Отсюда и варианты. 

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Полагаю, что информация собирается вполне аккуратно. Поправки, конечно же, всегда есть и будут.

Но массовое сокрытие или фальсификация медицинских свидетельств о смерти, настолько искажающее статистику, просто невозможно - это уголовная статья, ни один вменяемый врач или чиновник на это не пойдет 

Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Вы читали, что овца написал? Он сравнивал смерти от ОШ от ковида просто с ростом смертности. То есть прирост всей смертности со смертями от ковида. Так что формально он может быть прав в том, что рост смертей больший, чем количество смертей от ковида может быть вызван самим фактом наличия эпидемии. Заметьте, я не сказал эпидемии ковида, а просто эпидемии. Любая другая серьезная эпидемия может так же дать прирост смертей больше, чем количество смертей от этой эпидемии, в силу того, что "ресурсы ограничены". В общем тут нет сути спора. 

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Это да. Но ведь Росстат приводит данные по общей избыточной смертности и по связанной с ковидом смертности, в частности (за прошлый год 340 тыс. общей, из них 148 тыс. с ковидом). Исправленные данные от июня. Не вижу оснований им не верить.

Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Речь не о том, чтобы не верить. Овца смухлевал, не указав ковид смерти росстата, которые почти совпадают с данными ОШ. Он просто не сказал о них. О избыточной смертности речь была. И скажу еще раз - формально он прав по поводу последствий от ковида. Недоверия к росстату нет никакого. Он просто манипулирует или правда тупит. Что вообще без разницы :) 

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

У вас есть данные о злонравии или тупости Росстата? Или это просто так, к слову?

Или это вы про ув. Skysheep?

Скрытый комментарий sibman (c обсуждением)
Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Делаю вывод, что вы просто не поняли то, что я написал. Перечитайте все еще раз. Может вопросы сами отвалятся. Где там заметны мои намеки на тупость или злонравие не знаю. Но возможно вы общаетесь со своими тараканами, а не со мной.

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Он просто манипулирует или правда тупит.

Я это имел в виду. Это про кого?

Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Про овцу.

Аватар пользователя Quimiq
Quimiq(2 года 9 месяцев)

Все ясно. Извините

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

Кодирование смерти (основная причина или второстепенная) это не совсем точная наука. Особенно когда имеешь дело с новым заболеванием.
 

Но если присмотреться к данным по регионам России и сравнить с международными данными, то совершенно очевидно что в России недосчитывают смерти от ковида, и много смертей записывают в другие причины. В России просто какая-то эпидемия сердечников и воспалений легких, а в других странах (с более жесткими ограничениями и перегруженными врачами) количество сердечников и воспалений легких не очень сильно выросло, и даже снизилось. 
 

это не вина росстата, он просто собирает данные. Но где то на местах, по каким-то причинам, люди записывают умерших в другие причины.  

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя sibman
sibman(5 лет 1 месяц)

Не вижу в этом какой-то проблемы. 

Воспитатели в детском саду тоже много чего не говорят детям и обманывают их. Если начать на обывателей выливать весь поток достоверной и понятной информации, не искажая ее, то они все впадут в депрессию. Уже сталкивался. Порой после общения со мной, когда я пояснял как примерно в общих чертах тикает экономика, люди впадали в очень грустное состояние. Они на самом деле не хотят знать все это. С этим что делать будете? В ваших США люди такие же, если что. Повозмущаться на эту тему могут, но на самом деле знать не желают как и все остальные. 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 10 месяцев)

В данном случае дезинформация приводит к ложному чувству безопасности, и в итоге приводи к распространению ковида и лишним смертям.  

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***

Страницы