Сколько самолетов делают в России? И сколько будут делать?

Аватар пользователя Джельсомино

 

 

Вытащил из субтитров понравившийся свежий обзор нашего авиапрома. Плюс пролистанные по теме ссылки.

 

 

 

 

Для начала буквально несколько слов о мировом гражданском Авиапроме, с которым нашему предстоит биться за место под солнцем. Объемы производства двух мировых гигантов "Боинга" и "Айрбаса" колеблется примерно на уровне 800 пассажирских лайнеров в год. 

Что касается Китая, то он находится в стадии вывода на рынок собственных аналогов российских "Суперджета" и "МС-21". Сколько-нибудь внятных данных о производственных достижениях китайского гражданского авиапрома в открытом доступе я не нашел. Если кто и мы все же располагает поделитесь комментариях. 

Еще немного информации к размышлению. СССР в последнее десятилетие развитого социализма выпускал порядка двух сотен гражданских самолетов в год. Для сравнения Боинг тогда выпускал примерно 300. А в последний год своего существования в 91-м наша страна изготовила чуть более сотни гражданских авиалайнеров. 

На этом водная часть завершена Переходим к ответу на главные вопросы: сколько гражданских самолетов выпускает российский авиапром сегодня и сколько будет делать их в ближайшем будущем? 

Нравится это или нет, на данное время единственный пассажирский самолет серийно выпускаемый в на стране это "Сухой-суперджет". За последние 10 лет начиная с 2010 года для передачи авиакомпаниям на заводе в Комсомольске-на-амуре их было произведено уже более 200 штук. Можно по-разному относиться к этому самолету, но это пока единственный реально успешныйй гражданский проект в нашем пост-советском авиапроме.

Правда, самому самолета от этого не легче. Вопреки клятвенным обещаниям создателей, он так и не смог стать востребованным на мировом рынке. Поэтому и производство остается сравнительно небольшим. В 2020 году было изготовлено всего 11 "суперджетов" против 19-ти в 2019 году и 24-х в 2018. 

Но и то хлеб. Потому что 2-й серийно выпускаемый в нашей стране небоевой самолет - транспортник ИЛ-76 МД в 2020 был изготовлен всего в трех экземплярах. С другой стороны, это прогресс. Потому что в 2019-м ульяновский "Авиастар сделал вовсе один 76-й.  

Столь невысокий темп производства объясняеься строительством на заводе автоматизированной поточной линии по выпуску этих транспортников. Которые до последнего времени делались по стапельной технологии. Но в этом году новая линия мощностью 18 самолетов в год наконец-то завершена. И в мае с неё сошел первый 76-й. Так что дело пошло. 

Знатоки авиации вправе меня упрекнуть, а как же ИЛ-96, ТУ-204 и ТУ-214? Разве это не серийные самолеты? Что касается ТУ-204, то последний его экземпляр был изготовлен еще в 2017 году, а два других все же трудно назвать серийными, поскольку строится они штучно для нужд госструктур. Например ИЛ-96 за три минувших года ни одной машины. И только в этом году воронежский авиазавод выкатил на взлетную полосу новый 96-й который стал двадцать четвертым по счету самолетом этой модели.

 что касается ТУ-214, то его потихоньку выпускают в 2018 сделали один, в 2020 - 2. Такими темпами на начало этого года на Казанской Авиазаводе, начиная с 2001 года сделано 33 ТУ-214. Вообще это очень недооцененный самолет. В сравнении с ТУ-204 при той же вместимости он является настоящим дальнемагистральным лайнером и может свободно летать из Москвы, скажем, во Владивосток или Хабаровск.

Ещё добавим БЕ-200. Эту амфибию тоже производит штучно для ВМФ и для МЧС. В 18-м сделали три машины, в 2020-м еще 2. Обе для морской авиации. Во многом производства сдерживается применением украинских двигателей. 

Периодически появляются новости о договоренностях поставлять БЕ-200 на экспорт. Но ни одна из них пока не превратилась в новость о подписании твердого контракта. На начало текущего года в общей сложности изготовлено 17 БЕ-200.

Это я рассказывал о самолетах, поставленных конечным заказчикам. Помимо них в России производились и опытные воздушные суда. В 2020-м году в количестве двух экземпляров один из них, взлетевших в минувшем декабре, уже пятый по счету МС-21 с парой отечественных движков ПД-14. А другой турбовинтовой регионал ИЛ-114-300.

Подводим итог. В 2020 году российский авиапром изготовил 11 Суперджетов, 3 ил-76, 2 ТУ-214, 2 БЕ-200 и по одному МС-21 и ИЛ-114. В общей сложности получается ровно 20 машин. Не густо. В 2019 году было сделано двадцать три самолета, а в 2018 году 35. 

Что же ждать от текущего 2021 года? Согласно предварительным заказам "Суперджет" - в количестве примерно полутора десятков. Также будут изготовлены 5 ИЛ-76, скорее всего, один БЕ-200, 1 ТУ-214 и два ИЛ-96-300. 

Кроме того к ним присоединятся один опытный ИЛ-96-400, если конечно на него выделят денег, один опытный ИЛ-114, еще один или два опытных легких транспортника ИЛ-112-В. 

Плюс, если не возникнет сложности с крылом из отечественных композитов в этом году в небо поднимется 1 а может быть еще и второй серийный МС-21. 2 фюзеляжа этих самолетов уже заложены на Иркутском Авиазаводе. 

И того при хорошем раскладе выходит где-то 30 машин. Это больше чем в 2020, но тоже не прорыв. И показатели следующих 22 и 23 годов, видимо, окажутся примерно на этом же уровне.

Настоящего же роста выпуска самолетов можно ожидать в 2024-м году. Объясняю почему. Да, с одной стороны годовой выпуск "суперджета", контракты на который для российских авиакомпаний расписаны на несколько лет вперед, исходя из заявленных цифр зафиксируется на 15-ти, 18-ти самолетов. ИЛ-96 и ТУ-214 сохраняться в производстве в количестве 1-2 борта в год. Одну-две амфибии БЕ-200 будут производить в Таганроге. 

На 2023 год намечено начало серийного производства сразу нескольких самолетов. То есть в двадцать третьем году серийный выпуск начнется, а в двадцать четвертом развернется в полную силу. Заказы есть. 

О каких самолетах идет речь? Турбовинтовые ИЛ-112В и ИЛ-114, под которые созданы мощности по выпуску 10-12 машин в год. К этому времени должен начаться полноценный выпуск крыльев из отечественных композитов для МС-21. А значит в Иркутске смогут начать выполнять твердый заказ на 66 этих самолетов, делая в год уже не 2-3, а хотя бы 10-15 машин. 

Наконец на годовой темп в 10 самолетов должно выйти производство ИЛ-76. 

Конечно это оптимистичный сценарий и реальная жизнь скорее всего внесет в него свои коррективы. И тем не менее, вполне можно спрогнозировать, что в 2024 году наш авиапром изготовит более полусотни самолетов.

А что дальше? В середине этого десятилетия российский авиапром  будет располагать всего двумя находящимися в производстве самолетами, претендующими на реально массовый выпуск. Это "Суперджет" и "МС-21". "Суперджет" уперся в пределы внутреннего спроса. Внешнего спроса фактически нет, поэтому рывка здесь не ожидается. 

Таким образом главной надеждой национального авиапрома остается МС-21. Даже внутренний рынок для него составляет сотни машин. Неслучайно поставлена цель выйти на выпуск 72-х МС-21 в год.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

 

Самолёты мира: все производители самолётов

Выпуск гражданских самолетов в РФ планируют нарастить в три раза - ТРК Звезда Новости, 18.05.2020

Ил-114-300 и МС-21: почему новые российские самолеты стали авиационным прорывом - ТРК Звезда Новости, 21.12.2020

У России появляется полноценная линейка гражданских самолётов (видео) – Новости РуАН

В России выпустят до 200 самолетов Ил-112В - РИА Новости, 05.07.2021

КРУПНЕЙШИЕ АВИАПРОИЗВОДИТЕЛИ МИРА 2020. В ПЛЮСЕ ТОЛЬКО РОССИЯ И КИТАЙ | Политика - объективный и полноценный взгляд

Господа, буду признателен за ссылки и знающие комментарии... До кучи спросил "авиапром" в поиске "АФтершока"

И-23 • Современный авиапром как пример проблемы выбора (и обоснования!) методики оценки резерва

Сергей Разинов • Очередная реформа Сердюкова в авиапроме-значит пришло время и там наводить порядок…

Ордынец • США испугались вхождения России в мировую элиту авиастроения

Lehan • Российские композитные материалы для авиалайнера МС-21 прошли испытания

DmitryO • Про Суперджет

Охранитель • Разбор либеральной статьи про Суперджет...

Гелиотроп • Первые двигатели ПД-14 поставлены на Иркутский авиазавод для установки на МС-21

СмузиХ12 • Немного Про Сухой Суперджет.

Комментарии

Аватар пользователя 8К84
8К84(11 лет 4 месяца)

"Забыл" про УЗГА.

Аватар пользователя Джельсомино

Спасибо.

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители *** 

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Бомбардье покинул авиастроение. Arj21 китайский первый блин вышел комом. Mrj японский тоже загнулся. Ssj и embraier на двоих будут делить рынок

Аватар пользователя Джельсомино

Радует. Как говорил, старина Миних - Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе её существование не объяснить.

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители *** 

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Вот ведь немец, а про Россию точно сказал

Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Говорить про смерть Бомбардье несколько странно.

Ну, стал CSeries теперь Airbus A-220. Разработчики сохранены. Производство и сеть поддержки стали существенно лучше. Короче, противник стал ещё сильнее.

Эмбрайер, кстати, тоже ушёл под крыло Боинга, но не так явно. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 11 месяцев)

Как только ПД 8 будет в серии - Суперджет 100 можно будет отправлять на экспорт в тот же Иран, к тому же хотят импортнозаместить часть его систем - грядет ССЖ 100 New, ну и Бе200 с ПД 8 возможно будут выпускать чаще, если есть надобность 

Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

А почему сейчас с франко-российским двигателем нельзя в Иран поставить?

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 3 месяца)

Там ситуация не с двиглом, а с другими агрегатами из США, и их более 10% и тут засада, блокируют пиндосы продажу в Иран 

Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Да не нужен ssj Ирану. Размерность не та и денег нет. Иран хочет что бы разблокировали его счета на западе и они купили на них A и B. Мы тут при чем?

Аватар пользователя Kasapius
Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Как раз для внутренних полетов в Иране Суперждет подходит отлично! Как и для полетов в ближайшие страны.

Особенно в ситуации ограничения перемещений!

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 3 месяца)

Про сухой 100 просто, импорт агрегатов из США и блокировка. Заявки были из Ирана и прочих. Готовим NEW со своим двигателем и агрегатами. Но в 2020 году 50% пассажиров в стране перевезено именно. на Сухой суперджет 100. 

Бе-200 также висит пока не сделаем ПД-8. Заявки на такой самолёт большие, но. 

По 96 400 ждём появления ПД35. 

Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Откуда эти мифы про Иран?

Аватар пользователя Kasapius
Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Открыл первую ссылку. 500 самолетов Ирану. Закрыл ссылку. Не читайте на ночь российские газеты

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 11 месяцев)

А какие читать то? Насквозь лживые Иносми?

https://ria.ru/20180207/1514132313.html?in=t

 

Пойдёт? 

Иран хотел обсуждать условия покупки Суперджет, только ему Запад сказал, что заблокированые деньги можно было потратить только на Эйрбас или Боинг.

Ну и процент американских комплектующих в Суперджет, да высок.

Еще читал, но это не подтверждено, что у французов в их части двигателя используются патенты от сотрудничества с GE по ранним двигателям , но возможно это неправда. Патенты сроки имеют.

Денег у Ирана нет, но есть нефть и газ. Венесуэльскую нефть мы продавать умеем, значит и иранскую тоже. 

Аватар пользователя Максимус
Максимус(8 лет 5 месяцев)

Вот никакие и не читайте...

Про патенты скорее всего неправда. Snecma с GE холодную часть двигателя делала, а с нами наоборот горячую.

Была несколько лет назад тема что Иран поставляет нам нефть, а мы ему товары (ssj включая). Но не срослось

Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Про патенты скорее всего правда. Поскольку наверняка часть патентов принадлежит совместной компании GE/Snecma, и уже этого достаточно для блокировки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя sim_ivan
sim_ivan(6 лет 11 месяцев)

"Но в 2020 году 50% пассажиров в стране перевезено именно. на Сухой суперджет 100"

Откуда дровишки про 50%? Посмотрел статсборник "Транспорт в России 2020":

На странице 77 в таблице 2.54 строчка: "Удельный вес пассажирооборота, выполненного воздушными судами иностранного производства, в общем пассажирообороте, процентов" в 2005 - 28,7%, в 2010-84%, в 2018-96,3%, в 2019-96,4%.

Где данные за 2020 брали и по пассажирам?

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 3 месяца)
Аватар пользователя sim_ivan
sim_ivan(6 лет 11 месяцев)

Хм. Витиеватая формулировка с явными ограничениями по тексту: "В 2019 году на SSJ100 пришлось более 51% суммарного пассажирооборота, выполненного в России на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах". Сие сказанное явно не означает "50% пассажиров в стране перевезено именно на Сухой суперджет 100". Поскольку данная цифра по всем пассажирам в стране отражена Росстатом в статистическом сборнике ясно, недвусмысленно и без всяких оговорок для всех отечественных воздушных судов в 2019 в размере 3,6% для всего пассажирооборота.

А это значит, что "пассажирооборот, выполненный в России на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах" либо имеет незначительный вес в общем пассажирообороте воздушного транспорта в стране, либо мы имеем дело с какой-то непоняткой в статистике и её разночтением. Но показатель Росстата видится более осмысленным, прослеживаемым за много лет и не позволяющим иные трактовки или смысловые ограничения.

Аватар пользователя Kasapius
Kasapius(6 лет 3 месяца)

Да, скорее всего, вы правы. Но нельзя не порадоваться, что самолёт летает и спрос есть на него, да и сделали их уже пару сотен. Надеюсь и с  NEW всё получится. А если получится с МС, то вообще замечательно. 

Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

В этом и ближайшие годы ситуация для Суперджета будет ещё лучше. Во-первых, массового туризма за пределы стран так и не ожидается. Во-вторых, стартует наконец сеть региональных перевозок. В-третьих, но это чуть позже, появится вариант New, с нашими двигателями, авионикой, кондиционированием и т.д., который мы сможем продавать всем, кто захочет. Кстати, у того же Китая подобных самолётов реальных нет…

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Вы не забывайте, что заметную часть 2019 года границы были открытыми. А показатели считаются в пассажиро-километрах. Так что один пассажир, слетавший в Таиланд, будет стоить как полдюжины на внутренних рейсах.

Поэтому и вводится отдельно анализ только региональных полетов. И, вы будете смеяться, Суперждет действительно выполнил более половины внутренних региональных перевозок. Ибо в условиях сокращающегося рынка оказался самым экономичным из самолётов. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя sim_ivan
sim_ivan(6 лет 11 месяцев)

"один пассажир, слетавший в Таиланд, будет стоить как полдюжины на внутренних рейсах"

Внутренние перевозки составили в 2019 - 135,4 млн. пасс*км (42%), внешние - 187,6 млн. пасс. км (58%). Сопоставимые цифры, разницы в разы не наблюдается.

"вы будете смеяться, Суперждет действительно выполнил более половины внутренних региональных перевозок"

Я напомню: по всему объёму пассажирских перевозок доля отечественных судов 3,6% в 2019, о котором и высказался Kasapius - смотрите комментарии внимательнее. А так как внутренние перевозки составляют в 2019 42% от общего объёма пассажирооборота, то никакой половины перевозок отечественными воздушными судами на внутренних рейсах и быть не может чисто арифметически. 3,6% от 323 млрд. пасс*км - всего лишь 11,6 млрд. пасс*км. Т.е. 8,6% от внутренних перевозок. Вот она реальная доля отечественных воздушных судов во внутреннем пассажирообороте страны в 2019. И то с допущением, что отечественные пассажирские суда за пределы Родины вообще не летают, и на международных рейсах 100% иностранцы, что на самом деле не так.

Посмотрите таблицу в Транспорт в России 2020 на странице 78. Там расписан пассажирооборот по типам воздушных судов с разделением на внешние и внутренние перевозки. А-319, А-320, А-321 В737-800 и В777-300 заняли 76,4% внутреннего пассажирооборота России в 2019. Всего только по перечисленным в таблице 2.56 воздушным судам Боинг и Айрбас - 87,7% внутреннего пассажирооборота России в 2019. И строка "прочие воздушные суда - 12,4%" - это тоже не все только отечественные.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(7 лет 5 месяцев)

Тут надо думаю добавить сколько человек работает в

 

100 000

Объединённая авиастроительная корпорация

Количество сотрудников

 

Штат сотрудников Airbus составляет порядка 50 тыс. человек

Компания Аэробус достаточно сильно отстала в 2016 году - всего 577 самолетов. Итого, за 2016 год 1325 самолетов. 2015 год - рекордный для обеих компаний, Боинг - 762 самолета, Аэробус - 670 самолетов = 1430 штук.

---------

Ну и сразу тема а почему зарплаты маленькие закрыта

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, нарушение режима санкций) ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(4 года 11 месяцев)

Сколько предприятий и КБ в ОСК, а сколько у Эйрбас.

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(9 лет 3 месяца)

Зато галоши больше не делаем.

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 9 месяцев)

Потерян авторитет страны, как производителя качественного. Это первое. При таких низких объёмах производства получить прибыль крайне затруднительно, производство будет хронически убыточно. Можно предположить, что 72-х в год будет мало, для выхода на прибыль.

Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Это вы про Боинг сказали?

Да, авторитет потерян. И в гражданской сфере, и в военной, и даже в космосе. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 9 месяцев)

Полностью согласен, ведь США запускает ракеты в космос батутом и злобно завидует нашей Лунной станции. 

Аватар пользователя GoldenWorm
GoldenWorm(13 лет 2 месяца)

Сколько-нибудь внятных данных о производственных достижениях китайского гражданского авиапрома в открытом доступе я не нашел.

С 2017 года по настоящее время китайская COMAC отгрузила коммерческим заказчикам порядка 60 ARJ-21. За шесть месяцев текущего года поставлено 11 бортов. Декларируемый максимальный объем производства на двух сборочных линиях - до 45 единиц в год.

Первая коммерческая поставка C919 предполагается в конце текущего года, но это не точно, так что пока нет особого смысла это обсуждать.

Аватар пользователя Джельсомино

Спасибо

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители *** 

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Айка
Айка(5 лет 6 месяцев)

Вы сначала почитайте, что такое C919.

Почти точная копия американской машины 1980 годов. Тот же планёр, примерно те же двигатели, те же материалы.

На рынке, где ради 10% экономии по топливу готовы идти на смену поколений самолётов, такой гроб не взлетит. Разве что китайцы запретят эксплуатацию у себя любых других самолётов этой размерности. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Андракс
Андракс(9 лет 4 месяца)

Слов нет...

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Джельсомино

Одни аплодисменты - компетенции, созданные Союзом, сохранены в России, несмотря на качественный скачок вниз государственных институтов для этого предназначенных... До сих пор.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители **

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Above_name
Above_name(13 лет 4 месяца)

Сколько будут делать "Байкалов" и когда всё же начнут? Начало его серийного выпуска уже сдвинуто на 2023 год.