Пять причин роста советской экономики

Аватар пользователя Красный_трактор

Я бы сказал - сталинской экономики. Интереснейшая лекция на канале Дмитрия Пучкова. Рассказываются, вроде бы, очевидные для многих вещи, но очень увлекательно.

https://m.youtube.com/watch?v=yeaksrj_YmU

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя genby
genby(10 лет 4 месяца)

Могли бы назвать одну причину, переселение людей в города. Все остальное следствие. Грузчик в пятерочке дает вклад в ВВР в 5 раза больше, чем пастух.  Китай переселяет 1% людей в города каждый год и получает на этом 5% роста ВВП , в дополнение к интенсивным методам развития экономики. РОссии и Японии переселять некого, уже больше 70% городского населения , вот и роста почти нет

Комментарий администрации:  
*** отключен ("Кровавый грузин убил 15 млн русских человек голодомором... Неудивительно что на бешенную советскую собаку напали " (с)) ***
Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

Если переселить людей в город не меняя технологии производства жратвы на  селе - горожанам жрать нечего будет, минус рабочие руки на селе, плюс голодные рты в городе результат какой?

 Это одна из проблем стоящих перед большевиками в 20х.

Аватар пользователя Николаев Александр

Сократить потребление на селе. Урожайность зерновых не особо выросла в Сталинский период. Ну не было у ИВС суперфосфатов...

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

 Звучит как "чтоб корова меньше ела и давала больше молока ее надо меньше кормить и больше доить".

 А по факту - можно провести механизацию труда, чтоб та работа которую делали трое делалась одним.

 Плюс массовое введение правильной агрономии - подоспели выпуски сельхозинститутов.

Аватар пользователя Николаев Александр

 Звучит как "чтоб корова меньше ела и давала больше молока ее надо меньше кормить и больше доить".

Ну так это и было так. И три колоска ( 7-8 ), и рязанское чудо. Вы только что описали советскую сельхоз политику одной фразой.

 А по факту - можно провести механизацию труда, чтоб та работа которую делали трое делалась одним.

Поначалу да, это высвободило часть людей для промышленности, но всё имеет свои пределы. В 70-е комбайнов было больше чем у кого бы то ни было, да вот только не спасало это страну советов от импорта пшеницы. Урожайность была низкой.

 Плюс массовое введение правильной агрономии - подоспели выпуски сельхозинститутов.

Лысенков плохому не научит. Мдя.

По факту, советская власть смогла только в механизацию ( здесь и правда молодцы ), в остальном сх/з было убогим.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

Вы батенька за три колоска понятия не имеете и о причинах принятия этого закона знать не знаете а туда же  - берётесь судить.

 Вам даже реальное название этого закона неведомо, просто повторяете антисоветские байки не желая суть происходивших тогда событий узнавать. Проще верить завзятым русофобам, не так ли?

 А реальные причины принятия этого закона были страшными. И советская власть на удивление адекватно приняла этот закон - не имея полной информации. 

В чем вы правы - развал сельского хозяйства СССР начался с хрущевских реформ и как раз с 70 примерно года начались постоянные закупки продовольствия за рубежом. Но это уже другая история.

 

Аватар пользователя Николаев Александр

В чем вы правы - развал сельского хозяйства СССР начался с хрущевских реформ и как раз с 70 примерно года начались постоянные закупки продовольствия за рубежом. Но это уже другая история.

Советское сх/з изначально было ущербным, ибо было построено в экстенсивной парадигме развития. 

просто повторяете антисоветские байки не желая суть происходивших тогда событий узнавать.

А то есть Рязанское чудо у нас антисоветская байка? И снижение потребления мяса на одного человека при Сталине тоже байка? Я то в отличие от Генби к ИВС отношусь с уважением, а вот вы просто не владеете вопросом. 

 

Изменение структуры и уровня питания населения СССР за время с 1913 года по 1954 год характеризуется следующими данными (на душу в год - килограммов):

 

 

1913 г.

1928 г.

1937 г.

1940 г.

1950 г.

1954 г. (предварительные)

Хлебные продукты (хлеб в переводе на муку, мука, крупа, макаронные изделия)

200

214

192

195

172

180

картофель

75

130

151

118

241

153

овощи и бахчевые

40

72

78

67

51

66

мясо и сало (с гольем)

27

32

18

24

26

32

рыба и рыбные продукты

6,7

3,5

5,6

5,1

7,0

8,9

Молоко и молочные продукты в молоке

154

182

138

143

172

175

яйца - штук

48

60

43

54

60

84

масло растительное

н[ет] с [ведений]

2,6

2,0

2,3

2,7

4,8

сахар

8,1

7,5

13,8

8,7

11,6

20,9

 

При общей оценке состояния и развития питания, прежде всего следует отметить положительный характер изменений: растет потребление сахара, рыбы, яиц, мяса и сала, молока и молочных продуктов. Однако, рост потребления продуктов животноводства является недостаточным, а по сравнению с 1928 годом, потребление мяса и сала не изменилось, потребление же молока и молочных продуктов даже несколько понизилось.

 

Доклад ЦСУ СССР, Института экономики Академии наук СССР и Института питания Академии медицинских наук СССР H.A. Булганину об уровне потребления основных продовольственных и промышленных товаров в СССР на душу населения

https://istmat.info/node/18419

В ходе индустриализации развалили сх/з это просто факт.

Кстати, данные за 13 год занижены процентов на 20. Это ещё Струмилин доказал.

Аватар пользователя Андрей Берлог

Чё-то не понял, а где снижение потребления мяса? В 37 провал, но не только по мясу. А чем он вызван? Если смотреть на ваши данные не вникая, то к 37 была допущена какая-то ошибка, далее её начали исправлять и показатели полезли вверх. Ваши данные ваших слов не доказывают.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

А с антисоветчиками русофобами всегда так - когда их мульки начинаешь тщательно проверять они оказываются либо прямой ложью, либо натягиванием совы на глобус либо вообще извращением реальности до противоположности, действия за которые впору памятники ставить представляют как деяния кровавых упырей.

 Обратите внимание как он с пренебрежением отзывался о механизации на селе. А о том, что спустя десять лет немцы в истерике были не понимая откуда у этих русских столько танков и особенно экипажей для них - не расскажет никогда.

 Именно оттуда. Посадили сельскую молодежь на трактора комбайны и грузовики - получили на случай войны миллионы практически готовых танкистов.

Аватар пользователя Николаев Александр

О меня уже в русофобы записали. Вы ещё в антисоветчики ЦСУ запишите. 

Обратите внимание как он с пренебрежением отзывался о механизации на селе. А о том, что спустя десять лет немцы в истерике были не понимая откуда у этих русских столько танков и особенно экипажей для них - не расскажет никогд     

О, а что это такое? Ммм, кажется это враньё.

Николаев Александрru.svg00:01

....

По факту, со­вет­ская власть смог­ла толь­ко в ме­ха­ни­за­цию ( здесь и прав­да мо­лод­цы ), в осталь­ном сх/з было убо­гим.

Именно оттуда. Посадили сельскую молодежь на трактора комбайны и грузовики - получили на случай войны миллионы практически готовых танкистов.

Отлить ф граните...

Главным источником пополнения танковых войск офицерским составом являлись военно-учебные заведения, а подготовка младших танковых специалистов проводилась в учебных подразделениях линейных частей и соединений.

http://tankfront.ru/ussr/train/kadri.html

 

Миллионы танкистов... практически готовых... господи, что за бред...

Аватар пользователя Николаев Александр

В глаза долбитесь? В 37, 40 , 50м ниже чем в 13. И только в 54м вышли на уровень 28 года, превзойдя 13 год. И ладно 50й, можно на войну списать, а вот 37 и 40 вы ни на что не спишите.

Аватар пользователя Андрей Берлог

Это что за хамство? Если ты способен вести дискуссии только на таком уровне, то у тебя раздолбаны не только глаза, а всё, включая мозг. Ну и живи с этим.

Аватар пользователя Николаев Александр

Тащем-то на угле вырос СССР, и РИ тоже выросла бы на угле. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

Как вы смеете! Советский союз фу и бяка - особенно в сталинский период когда он двузначные показатели роста имел в то время как остальной мир загибался от Великой депрессии! 

 Низя на это смотреть! Низя об этом читать! Только об ужасах ГУЛАГа и преступлениях кровавого режима, иначе....иначе.... Иначе вас в цивилизованное ЛГБТ сообщество не примут!

 ВотЪ!!!)))

Аватар пользователя НВК
НВК(7 лет 9 месяцев)

Одна из причин- средства тратились не на яхты а на развитие. 

Вторая -принципиальная эффективность социализма в сравнении с капитализмом.

Энтузиазм масс.

Аватар пользователя Красный_трактор

Ну, да. Автор и говорит, что вложения в экономику удваивалось каждые пять лет. Не только энтузиазм, но экономическое стимулирование каждого работника. Ширпотреб выпускали артели.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

Вы наверное уже, по крайней мере, третий, кто выкладывает эту ересь на полях АШ. 
Послушайте камрада genby, он вам истину глаголет.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

Уже само пользование термином "ересь" наглядно показывает что антисоветчина имеет характер религии.

 Когда упоротым религиозным фанатикам даёшь факты противоречащие их священным писаниям вроде "Архипелага ГУЛАГа" они начинают биться в падучей.

Аватар пользователя burunduk
burunduk(7 лет 10 месяцев)

За державу обидно?

Аватар пользователя Электрег
Электрег(8 лет 3 месяца)

Не обидно - я горжусь той державой. По тихому. До тех пор пока не приходят уроды и не начинают лить на эту державу грязь.

Аватар пользователя burunduk
burunduk(7 лет 10 месяцев)

Везде кирпичи, красные, белые, какая ляд разница

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

Пионэры? Идите в жопу, пионэры!
ИМХО, бьешься в падучей ты, коль неаргументированность не можешь возразить. Только у тебе истерика бессилия ещё и наполнена гневом.

Аватар пользователя Красный_трактор

Ересь это рост экономики в 1%. Как сказал автор из ролика: Теория естественного роста. Можно ничего не делать, но экономика будет на 1-1.5% расти. 

Аватар пользователя Непонял
Непонял(10 лет 5 месяцев)

Ересь это рост экономики в 1%.

Ну найдите в стране 50 миллионов крестьян с навыками работы на земле руками, с начальным образованием, с высокой планкой христианской морали, и «рост экономики» в 50% в месяц будет казаться черепашьими.

А когда у вас 75% городского населения, «отдыхающее от нервных переживаний на работе (в курилке)» роста не ждите. И хоть пять, хоть двадцать пять методов Жукова не помогут.

И про «сталинский» СССР: наследники коммуняк любят вспоминать, как они «подняли» крестьянство, а то что они ими воспользовались, как скопинский маньяк, предпочитают умалчивать.

Аватар пользователя kredo
kredo(7 лет 7 месяцев)

Зови сюда, пущай тут просвятит, а мы посмотрим, как это у него получится)

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя kredo
kredo(7 лет 7 месяцев)

Очень правильная беседа, отличный гость, грамотная доступность рассказа ! Блин, пожалуй, стоит посмотреть Пучкова, а то раньше только с кино и Жуковым попадался)

Комментарий администрации:  
*** отключен (оскорбления сообщества) ***
Аватар пользователя марксист
марксист(8 лет 2 месяца)

Это уже четвёртая статья/заметка.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина - https://aftershock.news/?q=comment/19916096#comment-19916096) ***
Аватар пользователя Красный_трактор

Пусть будет. Хорошего много не бывает.

Аватар пользователя burunduk
burunduk(7 лет 10 месяцев)

Много хорошо всегда нехорошо

Аватар пользователя марксист
марксист(8 лет 2 месяца)

Я не против. Просто информирую.

Комментарий администрации:  
*** отключен (геббельсовщина - https://aftershock.news/?q=comment/19916096#comment-19916096) ***
Аватар пользователя Андрей Берлог
Андрей Берлог(6 лет 9 месяцев)

Молодец, заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации Александр Галушка.