Не разделяю бурных радостей о якобы достигнутых рекордах в промышленности России

Аватар пользователя basil10

На самом деле промышленное производство у нас ниже чем в 1990 году.

Разгромлены многие важные отрасли.

Производство пассажирских самолётов в 2021 году выпущено буквально несколько штук причем это либо Су перджет из иностранных деталей либо Л410 привозимый  из Чехии и собираемый здесь.

Лёгкая промышленность уничтожена настолько, что Ивановская область из центра текстильной и лёгкой промышленности ( сформировавшийся кстати ещё при царях) превратилась в депрессивный вымирающий регион.

Вместо бытовой радиоэлектроники приемников, телевизоров, магнитофонов имеем отверточную сборку из иностранных компонентов.

На месте завода телевизоров Рубин теперь рынок Горбушка.

Телефонные аппараты теперь не выпускаются вовсе. Все эти нужные смартфоны везут из Китая и Кореи, Вьетнама и откуда только ещё не везут.

Отечественный автопром отдан в руки иностранцев и идёт выпуск иностранных моделей, по иностранным чертежам и прибыль уходит тоже заграницу. 

Последние условно отечественные Лада заменят глобальными моделями Рено в ближайшие годы.

Есть такой график ещё 2017 года с тех пор мало что изменилось в принципе, но эти данные афишировать не любят.

Я его уже приводил приведу ещё раз.

Соответственно цитата из аналитического обзора Правительства РФ.

По данным Росстата, за 1991-1996 годы объем промышленного производства в России 
сократился на 55% относительно уровня 1990 года. Деиндустриализация коснулась
прежде всего обрабатывающих производств, выпуск которых в 1996-1998 годах 
оказался почти втрое ниже уровня 1990 года. Добывающая промышленность за то же 
время сократилась лишь на треть и к 2006 году смогла выйти на докризисный уровень.
За 1999-2007 годы выпуск промышленной продукции в России вырос в 1,8 раза, в том 
числе в обрабатывающих производствах — вдвое, в добывающих — в 1,6 раза (График 
2). На обрабатывающий сектор приходится около 2/3 всего промышленного выпуска в 
России. Его более высокая чувствительность к фазам делового цикла выразилась в 
глубоком падении во время кризисов 2009 и 2015 годов. Так, по итогам 2015 года 
обрабатывающие производства снизили выпуск на 1,3% в годовом выражении, сектор 
«обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» —
на 1,0%, а добывающий сектор увеличил выпуск на 0,7% (данные по ОКВЭД2).

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(3 года 10 месяцев)

>Не раз­де­ляю бур­ных ра­до­стей о якобы до­стиг­ну­тых ре­кор­дах в про­мыш­лен­но­сти России

Даже испытываешь боль? Ну, что, поделать, терпи.

Аватар пользователя pokos
pokos(10 лет 12 месяцев)

Ну, кому нахрен теперь нужны пассажирские самолёты? Боеинг скоро за самовывоз будет доплачивать, лишь бы освободили стоянку.

И добывающая промышленность работает отлично! Газпром собирается в Питере новый небоскрёб строить, 730 метров высотой.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Для чего интересно.

Каково его назначение кроме освоения средств?

 

Аватар пользователя pokos
pokos(10 лет 12 месяцев)

Хороший понт дороже денег!

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 3 месяца)

У кого-то явно завышенное ЧСВ.

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

Каково его назначение кроме освоения средств?

...госчиновники тоже плодятся. Кабинетов сынкам и дочуркам  не хватает. вот и сторят кабинеты. Потом, чем масштабней прожект, тем больше возможностей скомуниздить себе малую толику. Детешек баловать подарками: Ламборджини,Феррари и многая, многая, многая других соблазнов smile10.gif

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(8 лет 9 месяцев)

 

Для чего интересно

 

http://images.vfl.ru/ii/1622034646/cf0e2f40/34593164.gif

 

 

Для того,что бы дольше лететь,если что?

По теме-не разделяю вместе с вами.

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(3 года 10 месяцев)

Миллер заявил, что 703 в честь основания города в 1703 году.

Аватар пользователя БорисЪ
БорисЪ(11 лет 3 месяца)

А че не 1703 метра тогда? Чтоб царапал космос. )))

Комментарий администрации:  
*** отключен (Уличен в гнилом жаргоне и политоте) ***
Аватар пользователя pokos
pokos(10 лет 12 месяцев)

Миллер держит интригу.

Конечно, будет 1703, ведь обещано выше Бурж Халифа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

Для того, что бы заселить первую кукурузину, газпром разорил и перевел в Питер множество подразделений управляющих структур и институтов со всей страны. И то, говорят, целые этажи стоят пустые. Вторую кукурузину они кем собираются заполнить? Мигрантами со средней Азии, которые на первой стройке трудились. А теперь и на второй будут трудиться?

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Позвольте скопировать сюда одну свою старую статью.

 

На днях попала в руки газета со статьёй о том, кого можно считать рабочим классом. Царапнула глаз фраза: "Итак, второй сущностный признак рабочего класса: пролетарий - это "производитель, то есть расходующий свою рабочую силу в виде физических и умственных способностей к труду для создания новой стоимости, нового продукта".

Все теоретики забывают, что для создания новой стоимости недостаточно одной рабочей силы. Надо израсходовать и кое-что ещё.
     1. Надо построить здание завода.
     2. Надо купить оборудование, сырье и комплектующие.
     3. Надо оплатить накладные расходы (отнесем сюда транспортные расходы и расходы на энергию).
     4. Надо заплатить наемным работникам.
     5. Надо заплатить налоги и кое-что еще.
И по всем этим пунктам практически по всем видам товаров затраты в России выше, чем в тех странах, которые специализируются на тех товарах. Такие уж у нас природные условия. Мороз и большие расстояния. Да даже в космической отрасли расположение космодромов неудобное. Ракеты "Протон" и "Ариан-5" примерно равны по массе, но "Протон" выводит на стационарную орбиту 1 спутник, а "Ариан-5" одновременно 2 таких спутника. А всё благодаря тому, что космодром на экваторе.

Новый товар надо продать. И продать так, чтобы получить денег больше, чем затрачено. И вот тут-то проблемы. В советское время цены назначались по принципу "так надо" независимо от того, сколько труда и сырья затрачено. Наши цены нельзя было напрямую сравнить с мировыми - например, в советские времена можно было купить качественный фотоаппарат по цене трех тысяч поездок на московском метро, а в Англии этот же аппарат можно было купить за цену двадцати поездок на лондонском. Затраты на жилье и энергию у нас были незаметны, а колготки и электроника были относительно дороги. И вообще соотношение цен у нас сильно отличалось от мирового.
А сейчас цены близки к мировым, только слегка искажены пошлинами. И это правильно, должны же мы знать, сколько чего реально расходуем. И вот получается, что цена продукции российского производства ниже, чем затраты на её производство. Вместо прибавочной стоимости получается убавочная.
Если где-то российский завод и получает прибыль, то только благодаря дотациям от государства. В основном это оборонные заводы. А как остальные? А там тоже дотации. Вон самолёт "Суперджет" продают за границу благодаря дотациям. Автомобильной промышленности дали дотацию, плюс доплаты при утилизации старых автомобилей, если покупаешь отечественную машину. Атомные реакторы за границей наш "Росатом" строит не за деньги покупателей, а за кредит от нашей страны, и отдадут ли долг - бабушка надвое сказала. Даже сельское хозяйство держится благодаря дотациям, да ещё благодаря казённым деньгам зачем-то обеспечивает дешёвым зерном иностранцев. При всём при этом в цене нашей продукции не учитываются затраты на подготовку специалистов. А ведь затраты на образование у нас велики, только оплачивает их бюджет, то есть народ в целом, а пользуются им отдельные личности. Откуда деньги? От нефтяников.

В общем, в процессе производства у нас создаётся убавочная стоимость. И только добыча нефти и некоторых видов дефицитного сырья и перераспределение доходов от этой добычи позволяет поддерживать это производство. Таким образом, заводской пролетарий в нашей стране не отличается от служащего. Он получает деньги, заработанные нефтяниками, а не им самим. Страна держится на нефтяниках и на военных, которые не позволяют страну уничтожить. А заводские рабочие вымрут, как только прекратится перераспределение или просто станет нечего перераспределять.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Нефтяники ничего не создают, а лишь качают природный ресурс 

Поэтому сказать что они дотируют остальных это нонсенс.

Мы дотируем нефтяников давая им право пользоваться богатствами страны, а не наоборот.

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Страна держится на нефтяниках, потому что именно они качают природный ресурс. Благодаря этому ресурсу мы и живы до сих пор. Если где-то нефтяники злоупотребляют своим положением, то это отдельный разговор.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Прямо вот так пришли с велосипедным насосом и откачали? В Сибири зимой при -40 гр. С?

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 3 недели)

Нефтяники ничего не создают, а лишь качают природный ресурс 

Ну херню-то не пишите. Нынешняя нефтянка - это вполне себе хайтек, поскольку на нефтяников десятки других отраслей работают, в т. ч. металлургическая, машиностроительная, приборостроительная и просто строительная, химическая, транспорт, энергетика, да даже легпром, которые выполняют заказы нефтяников. Плюс туева хуча институтов, ханимающихся инновациями в области той же нефтедобычи. В свою очередь, все перечисленные отрасли, выполняя эти заказы, повышают спрос на сырьё уже для себя, платят налоги в бюджеты всех уровней и создают новые рабочие места.

Вы хоть представляете себе, сколько нужно ресурсов для прокладки всего лишь трубопровода длиной хотя бы в 500 км, чтобы найденную нефть транспортировать к месту переработки? Там номенклатура на сотни страниц, а чтобы произвести эту номенклатуру, сколько поставщиков и подрядчиков для этого нужно задействовать? А там везде люди работают, и за всё это деньги получат, и опять-таки создадут спрос уже в потребительском секторе. Эффект мультипликатора в экономике как он есть. Завязывайте уже со своими мантрами, если в экономике ни хрена не разбираетесь.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Хай-тек это электроника.

Предположим нефтяник имеет в кармане смартфон китайский разработки США это не делает его хайтеком.

Да бурить не просто, нужны и трубы и станки.

Но это не хай-тек.

Хай-тек это Apple

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Ошибаешься. Хай-Тек это любая сложная технология. Просверлить дыру в земле это просто, просверлить дыру горизонтальную надо уметь и это хай-тек.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Скорее всего сделать такой станок это хай тек.

Просверлить это тоже сложно, но не столь сложно как разработать станок.

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Не, туда и применение хай-тек станков входит. Кольская сверхглубокая это 100% хай-тек. Применяешь сложные технологии значит хай-тек. ПэТэУшник не сможет таким станком пользоваться, нужен инженер или даже целый ученый.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

В Техасе сплошь одни учёные на сланце сидят?

Не уверен.

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Ну а почему нет? Химия, электроника, геологоразведка, космос ... потому и индексы у них ого-го...

Аватар пользователя gidrist
gidrist(3 года 8 месяцев)

Кольская сверхглубокая это 100% хай-​тек - только хайтек СССР. В настоящее время замурована

Аватар пользователя SKonst
SKonst(12 лет 3 недели)

Просверлить дыру в земле это просто,

Даже вертикальную дыру в 3 км глубиной (а это сейчас средняя глубина нефтяной скважины) просверлить это ой как не просто, сколько нужно там сложнейших расчётов, расходников (алмазные бурильные головки, например это очень даже хай-тек - над совершенстованием существующих и разработкой новых целые институты работают) и непосредственно гемора в ходе самого бурения. Чел просто в упоротом эльфизме своём просто не представляет сложности и масштабов этих технологий и процессов, оставьте. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Если Вы пользуетесь сложной техникой это одно.

Вот мебельное производство купило робота это так и осталось мебельным производством, но не хайтеком.

Если Вы бурите сложным станком Вы все равно нефтяник и отрасль сырьевая.

А вот производство самих станков и инструмента к ним это высокие технологии.

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

А производство микросхем - это хайтек? Как быть с тем, что изготовлением ключевых компонент этого производства занята одна-единственная голландская фирма?  Весь остальной мир выходит мебельным производством.

Аватар пользователя borik
borik(3 года 4 месяца)

А производство микросхем - это хайтек? Как быть с тем, что изготовлением ключевых компонент этого производства занята одна-единственная голландская фирма?

Ты путаешь одно с другим. Хайтек это именно оборудование. То, что ты на нём делаешь, изготовление микросхем - это уж производные. Даже обезьяна может сканер запустить для обработки продукции.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (гнилой жаргон, клоняра) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ну, я и говорю - поскольку ключевое оборудование делают голландцы, то и хайтек - у них. А все остальные - это  так, мебельные фабрики.

Аватар пользователя borik
borik(3 года 4 месяца)

А все остальные - это  так, мебельные фабрики.

smile9.gif

Комментарий администрации:  
*** Отключен (гнилой жаргон, клоняра) ***
Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 5 дней)

Вы чего то перегибаете.

В 2021 ЛЮБОЙ смартфон, может кроме с гибким экраном, не хайтек.

Хайтек - реактор Т15 МД, например. Или авиаэлектродвигатель. Или дрон какой нить подводный.

 

А компьютерики (не квантовые) и телефончики - хайтеком только у школоты могут быть. 

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

Да да, конечно.

Только 5нМ техпроцесс в том самом смартфоне который не хай-тек могут делать всего пару тройку фирм на весь мир.

У нас и близко к этому подойти не могут.

 

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 5 дней)

Да и ладно.

 

А у нас самые мощные ионные двигатели, современные реакторы на нейтронах, ПАЭС, например.

 

И литографические пластины для 22 нм выпускаются у нас в Москве с 2015 года, на территории Технополиса «Москва» запущена линия по производству одного из наиболее наукоемких и центральных компонентов безмасочных литографов голландской компании Mapper Lithography — элементов электронной оптики на основе МЭМС (микроэлектромеханических систем).

 

 

 

 

Аватар пользователя fzr1000
fzr1000(3 года 5 дней)

С вакцинами опять же как РФ выступила, а это тоже хайтек

 

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Лазеры, оптика...

Аватар пользователя Alex-Sam
Alex-Sam(6 лет 9 месяцев)

А вы попробуйте пробурить дыру на 3 км в условиях -40 градусов и достать что-нибудь ценное в товарных количествах и доставить это за тысячи километров.

Аватар пользователя Айка
Айка(3 года 7 месяцев)

Apple, при всей моей к нему любви, — не хайтек. Просто тщательное и глубокое использование возможностей, созданных другими. Принципиально — ничего нового.

А вот крыло МС-21, или газогенератор ПД-14 — это реальный хайтек. И его мало кто может повторить!

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевые манипуляции и демагогия) ***
Аватар пользователя Кабандос
Кабандос(6 лет 1 неделя)

Да ты экономический гений! Они руками нефть черпают а на участки на крыльях прилетают. Да. потом они набирают в рот нефти и тащут её пешком или на крыльях до границы, где нагло выплевывают покупателям.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические набросы и паникерство, копипаста тухлятины под видом свежих новостей) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Если государство много дотирует, то оно эти деньги где-то берет, т.е. забирает. Может надо поменьше забирать, что-бы поменьше дотировать? Государство превратили в супер прибыльную корпорацию на фоне падающего достатка граждан. Пожалуй не осталось ни одной сферы где-бы государство не получало ништяков тем или иным способом. Из "утюгов" слышана обеспокоенность падающими доходами, президент на голубом глазу говорит, что надо бороться с бедностью, и из тех же утюгов мы слышим об очередных "покращеннях" в виде какой-нибудь маркировки шуб или кроссовок, курева, кошек с собаками ... Когнитивный диссонанс возникает, с одной стороны цены типа контролируем, с другой их повышаем внедряя доп. платежи в виде каких-то там чипов. Сначала как бы с бедностью надо бороться, а потом уж всякие чипы вводить. Не ну конечно кто-то на этих чипах с бедностью распрощается.

На этом фоне корпорации глядя на государство ведут себя таким же образом. Задирают цены, не на копейку которую этот чип стоит, а на 10 рэ. И все можно обосновать. Главное ведь, это не товар, не качество, а отчет!

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(7 лет 6 месяцев)

+

Аватар пользователя Aleks177
Aleks177(9 лет 10 месяцев)

в процессе производства у нас создаётся убавочная стоимость

И происходит это за счет того, что  США навязали РФ создание "пенсионного фонда", отбирающего почти половину денег, выделенных на зарплаты рабочим. То есть кроме зарплат, еще почти столько же уходит жуликам.

Поэтому производство в РФ не выгодно, кроме сложных случаев - срочность, необычность...

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

То, что вы указали, это важно. Но всё же определяющими являются природно-климатические условия.  Настоятельно советую прочитать вот эту книгу:

 

http://www.gosudarstvo.voskres.ru/parshev/pars_0.htm

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Офисный планктон

Производство пассажирских самолётов в 2021 году выпущено буквально несколько штук причем это либо Су перджет из иностранных деталей ...

Раздражает, что в "Суперджете" присутствуют иностранные детали? А российские в нём не присутствуют, совсем-совсем? Ну тогда уж пиши, что и "Боинги" с "Аирбасами" собираются из иностранных деталей.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(10 лет 4 месяца)

Это другое :)

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

Осталось обьяснить почему машина была предметом роскоши, причем трудно получаемым. Почему телефон надо было ждать годами. Почему колхоз сразу брал второй трактор «на запчасти». Почему мы не могли разрешить людям ездить за границу из опасения, что разбегутся.

Главное график не забыть где мы были впереди планеты всей. На бумажке.

Аватар пользователя basil10
basil10(9 лет 1 месяц)

СССР экспортировал 300000 авто в год, не куда-нибудь, а Европу включая капстраны.

Сейчас такие объемы не снятся даже.

Понятно, что разрешив импорт автохлама и построив десяток сборочных производств вопрос дефицита автомобилей пропал.

Но это не значит, что надо было уничтожать свое.

Аватар пользователя Slon
Slon(6 лет 6 месяцев)

СССР экспортировал 300000 авто в год, не

Поэтому машина была для большинства недосягаемой мечтой?

Но это не значит, что надо было уничтожать свое.

Вот с этим соглашусь. Осталось выяснить почему «свои» Жигули были Фиатом.

Аватар пользователя Ефрем
Ефрем(3 года 8 месяцев)

Поэтому машина была для большинства недосягаемой мечтой?

Осталось только объяснить - зачем каждому машина?

- Что бы каждому человеку нужна была машина - для людей нужно создать совершенно немыслемые нечеловеческие условия жизни. Что бы работа была далеко от дома и не было общественного транспорта. Что бы поблизости от жилья не было магазинов, театров, клубов, стадионов. И все равно, народный автомобиль типа фиат уже не делает человека счастливым и нужно мерседес или ауди. Что для всех явно не досягаемо - и от чего болшинство так и останутся несчастливыми, какими они были и без машины.

Комментарий администрации:  
*** отключен (дешевая хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Осталось только объяснить, почему не могли централизованно налепить грёбаных автобусов - чтобы на работу добираясь, не приходилось в давке стоять. Вот сейчас - налепили ...оповозок - и в общественном транспорте можно ехать сидя. Даже в электричке в пятницу вечером.

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(7 лет 4 недели)

Да щас. В 6 утра, в Питере с Парнаса еду на работу в маршрутке. Битком еду, люди уже не влезают. Сказочники. Количество жооповозок кратно кроется человейниками по 25 этажей. Бинго!

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Как давно нарисовались человейники? А вот прикол с общественным транспортом продолжался лет сорок.

Страницы