Альтернативный расчет потерь русских и немецких мужчин в войне 1941-45 годов

Аватар пользователя Джельсомино

"Чтобы максимально освободиться от субъективных факторов ограничимся расчетом только потерь мужчин: русских и немцев." -

за что купил на "Яндекс-Дзене", за то и продаю. И буду признателен за комментарии камрадов в теме... Если подсчёт не туфта, то достоин "Пульса". Но так как сам не компетентен, то на усмотрение модераторов.  

 

 Год за годом уходит в прошлое Великая Отечественная Война.

Но правды о людских потерях 1941-45 годов как не было, так и нет.

Сталин 14 марта 1946 года в интервью газете «Правда»: «Советский Союз потерял около семи миллионов человек».

Во времена Хрущева публиковали: «русские победили, завалив немцев, своими трупами».

При Горбачеве «утвердили» цифру потерь СССР — 26,6 млн.

В 2017 году депутат Госдумы Николай Земцов в докладе озвучил новую цифру потерь СССР в 1941-45 годах — 42 млн. Похоже, скоро зазвучат потери более 60 млн....

Автор в целях дискуссии и для дискуссии пытается оценить потери с другого угла...

Альтернативный подход и новый взгляд на потери тех лет

Чтобы максимально освободиться от субъективных факторов ограничимся расчетом только потерь мужчин: русских и немцев.

В нападении на Россию участвовал весь «интернационал» Западной Европы: от испанцев до норвежцев.

Но 68% вермахта и войск СС— это немцы.

Защищали Русскую равнину все народы бывшего СССР.

Но 66% Красной Армии — русские.

Яндекс картинки. Военное фото времен Великой Отечественной Войны

 Военное фото времен Великой Отечественной Войны

 

Поэтому сопоставление потерь мужчин: немцев и русских — это самая надежная характеристика войны на Русской равнине.

Переписи — это молчаливые свидетели, что было на самом деле

Возраст неудобен для сопоставления. Например, 18-летние при переписи 1939, во время войны - уже 20-24-летние, а в 1950 году — уже 32-летние.

При альтернативном подходе оперируют годами рождения.

Год рождения любого возраста: и при переписи 1939, и во время войны, и при послевоенной переписи — один и тот же.

При альтернативном подходе однолетние группы переписей преобразуются в потоки численностей заменой однолетних возрастов на годы их рождения.

В мирные годы, и в годы войны, были естественные смерти по возрасту.

В России и Германии известны таблицы смертности возрастов (0-100) лет.

По численностям однолетних групп довоенных и послевоенных переписей, и таблицам смертности можно рассчитать потери мужчин: и немцев, и русских в годы войны 1941-1945 г.г.

Но сначала о территории, с которой призывали немецких мужчин. Третьего Рейха.

Изменение территории Третьего Рейха

Карта из интернета. Третий Рейх 1941 года

Карта из интернета. Третий Рейх 1941 года

Третий Рейх в середине 1939 года — это Deutsches, Ostpreußen, Sudeten Land, Ostmark, Süd-Kärnten.

В сентябре 1939 года в военную сферу Третьего Рейха попали немцы территории Польши (General-Gouvernement и Distrikt Galizien).

Еще в Государстве Российском по переписи 1897 в Привислинских губерниях жило много немцев: в Калишской — 7,3%, в Петроковской — 11%, а в городах — до 16%.

К 1939 году. число немцев на территории Польши не уменьшилось.

К 1941 году в военную сферу Третьего Рейха добавились немцы: Elsaß; Lothringen; Luxemburg; Eupen-Malmedy; Memelland; Danzig; Ostgebiete; Protektorat Böhmen und und Mähren;

Так что военная сфера Третьего Рейха к 1941 году увеличилась очень существенно.

Ясно, что процент немцев в населении присоединенных земель неодинаковый. В таких землях как Memelland, Danzig — процент немцев высокий, в других землях — низкий.

По немецким данным «Союза изгнанных» после капитуляции Третьего рейха около 15 млн. немцев из бывших земель Третьего Рейха было "перемещено" в Германию.

Только из Судет, Познани и Верхней Силезии было выселено на территорию Германии 6,5 млн. немцев.

До 1,5 млн. немцев бежало из Эльзаса и Лотарингии.

Из Восточной Пруссии (Ostpreußen) немцы тоже были практически полностью выселены.

Из Словакии, Венгрии и Югославии, которые формально не входили в состав Третьего Рейха, немцы также были выселены в Германию.

Поэтому к численности однолетних групп мужчин немцев Третьего Рейха переписи 1939 прибавим немцев с присоединенных территорий.

Так что немцы переписи 1939 года, немцы ФРГ и ГДР 1950 года, и таблицы смертности это достаточно надежные данные для расчета потоков мужчин немцев в календарные 1941-1945 годы.

Расчет потерь мужчин: русских и немцев в 1941-45гг.

Довоенные данные русских мужчин РСФСР возьмем из переписи 1939.

Увеличим численность однолетних групп русских мужчин РСФСР на долю русских в других республиках СССР.

Для расчета 1941 года русских мужчин в переписи 1939 внесем коррективы по таблицам смертности на естественные смерти за 2 года.

Получим поток русских мужчин — «поток 1941».

Послевоенные данные русских мужчин РСФСР возьмем из переписи 1959, увеличив на долю русских в других республиках СССР.

Полученный поток обозначим — «поток 1959».

Довоенные данные мужчин немцев возьмем из переписи 1939 Третьего Рейха, увеличив численности однолетних групп на величину прибавки с присоединенных территорий.

Получим для немцев аналогично «поток 1941».

Послевоенные данные немцев возьмем из данных департамента народонаселения ООН за 1950 год.

К этому времени 98% всех немцев Западной Европы уже жило в Германии (ФРГ и ГДР). В том числе и те, кто в 1941 году жил вне границ Германии, но после капитуляции Третьего Рейха вынужден был уехать в Германию.

Поэтому в данных ООН 1950 года присутствуют все оставшиеся живыми мужчины немцы Третьего Рейха.

Обозначим их — «поток 1950».

Теперь учтем естественные возрастные смерти.

Для этого в данные однолетних групп переписей 1939 года внесем коррективы на естественные смерти в мирные годы по таблицам смертности СССР и Германии.

Полученные потоки обозначим «естест. смерти».

Используя «поток 1941», «ест. смерти»,«поток 1959» построим диаграмму расчета потерь русских мужчинГрафик1.

Диаграмма 1. Данные переписей царской России и РСФСР, расчеты автора

Диаграмма 1. Данные переписей царской России и РСФСР, расчеты автора

Аналогично, используя «поток 1941», «естест. смерти», «поток 1950», построим диаграмму расчета потерь немецких мужчин. График2.

Диаграмма 2. Данные переписей Германии, расчеты автора

Диаграмма 2. Данные переписей Германии, расчеты автора

Вертикальными линиями потоки разграничены на 4 группы.

Две средние группы — это мужчины, которых мобилизовали на военную службу в законодательном порядке.

Две крайние группы — непризывные мужчины.

В Третьем Рейхе законом от 21 мая 1935 года установлен возраст мужчин для военной службы от 18 до 45 лет.

Для Восточных Земель — до 55 лет.

По Указу Гитлера от 25 сентября 1944 года был создан фольксштурм.

Члены фольксштурма: подростки от 16 лет и пожилые до 60 лет являлись солдатами в духе закона о военной службе.

В СССР в годы войны в Красную Армию призывали мужчин — от 18 лет до предельного возраста 45 лет.

Переломы потоков русских и немецких мужчин в 1915 году — это следствие начала первой мировой войны.

Минимумы потоков — рожденные в 1917 году.

Поток мужчин немцев восстановился у рожденных в 1920 году

Поток русских мужчин восстановился у рожденных в 1922 году.

Всплеск у русских мужчин, рожденных в 1918 году — следствие эйфории событий февраля 1917 года, которые привели к массовому дезертирству с фронта, что увеличило рождения 1918 года.

Гражданская война для русских закончилась к 1923 году.

Потоки по годам рождения повторяют все особенности событий на длинном календарном интервале — от 1870 до 1938 года.

Разность между черными сплошными и черными пунктирными графиками — это потери от естественной возрастной смертности.

Если бы 1940-е были мирными временами, то у немецких мужчин графики «поток естест. смерти» и «поток 1950» слились бы в одну линию.

Соответственно слились бы в одну линию и графики русских мужчин — «поток естест. смерти» и «поток 1959».

Но война в была.

Область между черными пунктирными и красными графиками — это потери русских и. соответственно, немецких мужчин на этой войне.

Сравним отношение потерь (числитель) к численности группы на 1941 год (знаменатель).

В самой младшей (непризывной) группе соотношение погибших в 1941-45 годах таково:

— у русских погиб каждый 20-й молодой юноша;

— у немцев погиб каждый 6-й

Во второй (младшей призывной) группе потери:

— у русских погиб каждый 3-й;

— у немцев — тоже каждый 3-й.

В третьей (старшей призывной) группе потери отличаются:

— у русских погиб каждый 3-4–й;

— у немцев — каждый 5-й.

В четвертой старшей (непризывной) группе

— у русских погиб каждый 10-й

— у немцев — каждый 7-й.

Сопоставим фактические потери мужчин призывного возраста.

Потери русских мужчин (4,2 + 2,6 = 6,8) млн. чел.

Потери немецких мужчин (5,2 + 2,6 = 7,8) млн. чел.

Потери мужчин призывного возраста - это и есть боевые потери.

Как видите, расчет боевых потерь по переписям полностью опровергает ложь: «русские победили, завалив немцев своими трупами».

Яндекс картинки. Фото времен Великой Отечественной Войны

Макс Альперт «Комбат». Младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Гордеевич Ерёмин. Июль 1942 г.

Потери немцев были не только на Русской равнине.

В России опубликовано исследование немецкого генерала Буркхардт Мюллер-Гильдебрандта «Сухопутная армия Германии в 1939-1945». Изографус, ЭКСМО, М., 2002.

На стр. 732 таблица по немцам: «убитые» и «пропавшие без вести».

По числам смотрим отличие войны немцев на Западе и Востоке.

При нападении на Францию. Май-июнь 1940: убито — 48 185, пропало без вести — 968 немцев.

При нападении на Россию: Июль-август 1941: убито 103 800, пропало без вести — 6 700 чел.

Сравните цифры и вы убедитесь, что для немцев война на Русской равнине оказалась, в РАЗЫ убийственнее, чем во Франции.

В той же книге, на стр. 732. приведены числа «пропавших без вести» немцев до открытия и после открытия 6 июня 1944 года Второго Фронта:

- в апреле-мае 1944 года — 35 000 чел.

- в июле-августе — 717 640 чел.

Так что после открытие Второго Фронта солдаты Гитлера предпочли: лучше «пропасть без вести», чем быть «убитым».

В той же книге на стр. 409 приведены числа убитых немцев на Западном и Восточном Фронтах в конце войны. С июня до сентября 1944 года на Западном фронте убитых немцев — 54 754 чел., а на Восточном — 214 511.

Вот это соотношение «убитых» и «пропавших без вести» немцев — это численное доказательство, что боевые способности Красной Армии с первых дней войны и до Победы были существенно выше, чем у любого противника немцев на Западном Фронте.

Яндекс картинки.  Фото на Красной площади. Москва.1945г.

 Фото на Красной площади. Москва.1945г.

При реальной продолжительности и интенсивности войны на интервале: июнь 1941 — май 1945 соотношение убитых немцев:

— на Восточном Фронте — 95%;

— на Западных фронтах — 5%.

В заключение

Немецкий генерал Буркхардт Мюллер-Гильдебрандт в своем исследовании «Сухопутная армия Германии в 1939-1945» написал: потери немцев в войне 1941-45 годов — не более 4,0 млн. убитых.

Преуменьшение немцами своих потерь в ДВА раза — свойство не новое.

Еще Наполеон в донесении в Париж о Бородинском сражении, сообщал всего лишь о 7000 своих потерь. Хотя фактически французов было убито — в ЧЕТЫРЕ раза больше.

А советские руководители и генералы поступали наоборот, преувеличивая потери Красной Армии. Почему?

В Москве всегда есть «специалисты» способные рассчитать: и «привесы мяса», и «надои молока», и «намолоты хлеба».

Так же готовят и «приписки» потерь Красной Армии в 1941-45 годах.

Ведь руководители тщеславны. Им легко можно внушить полезность «приписки» потерь Красной Армии в 1941-45 годах.

Логика внушения руководителя или генерала «специалистом» такая:

— Жестокость войны увеличивает потери?

— Конечно, увеличивает!..

—Увеличение «цифры» потерь в жестокой войне увеличивает гениальность руководителей этой Победы?

Ну и как прореагирует тщеславие?

Да руководитель или генерал может даже не отвечать. Выражение его глаз покажет: «Я согласен, увеличивает».

Вот такой соблазнительной логикой убеждали тщеславных генералов и руководителей в «полезности приписки» потерь Красной Армии.

Понятно почему Наполеон и Мюллер-Гильдебрандт, позволили себе уменьшить потери.

Это не унижало боевых способностей их солдат.

А вот советские начальники и генералы, «приписывая» потери Красной Армии — на самом деле, унижают боевые способности ее бойцов.

Такие иезуитские «приписки», соблазнительные для руководства и генералов, подавляют моральных дух русского народа.

Настоящая статья не претендует на окончательное измерение потерь русских и немецких мужчин на фронтах 1941-45 годов.

Цель статьи — посеять сомнение в распространенной лжи: мол, русские победили, завалив немцев своими трупами.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Почему русских а не советских ? Опять разделяем ?

Аватар пользователя Джельсомино

Не я. Автор статьи. Кстати, спасибо. Теперь понятно откуда цифры. У немцев потери союзников меньше, чем у нерусской части советского народа.

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя rehrekm
rehrekm(4 года 9 месяцев)

написав 26.6  погибших вам следует написать что это не фактически погибшие а  расчётные  в их число также вошли и те кто умер своей смертью  в следствие тяжёлых условий  также не рождённые  и также те кто иммигрировал из ссср как те 1.5 миллиона что  переселились в польшу что указано в докладе при обмене территорий  в них также засчитали пол миллиона бандеровцев что уехали в канаду  и больше миллина что ушли в румынию из букавины.......... и многие другие как казаки  которые почему то небыли указаны в той филькиной грамоте на которую ссылался меченый

Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

В начале статьи автор объяснил почему измерял русских и немцев. Вам все неймется! 

Аватар пользователя anamitos
anamitos(11 лет 7 месяцев)

Тут тонкий вопрос. Распространено утверждение, что воевавшие вместе с немцами союзники не отличались особой доблестью. Можно предположить, что и потери среди них были меньше. В войсках Советского Союза такого разделения не упоминается. Наоборот, геройству других народов, отличных от русского, уделяется много внимания. Можно посмотреть национальный состав Героев Советского Союза, например. Распределение нормальное.

Тут тонкий вопрос.

Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Знакомый дед с Волховского фронта жаловался, что узбеки не хотели воевать.

Аватар пользователя Scahor
Scahor(8 лет 3 месяца)

Именно поэтому нау подразделения и разбавляли русскими. Определенный процент русских побываш эффективностьпочти до 100 процентов от полностью русского подразделения 

Аватар пользователя задумавшийся
задумавшийся(6 лет 10 месяцев)

Про 42млн погибших граждан СССР -лукавая "правда" Это с учётом естественной смертности населения. В общем манипуляция и хайп политического деятеля. Сама идея такой приписки протухла лет 10-15 тому назад. Уже были попытки скрестить военные потери с естественной убыльубылью населения. Первым озвучил сгоряча Станислав Говорухин. Режиссёр.. 

Аватар пользователя LLIaxtep
LLIaxtep(4 года 1 месяц)

Всё еще проще, увеличение потерь, уменьшало - кредитные выплаты по ЛЭНД-ЛИЗу.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/13352354#comment-13352354 ***
Аватар пользователя Александр Н.

Еще и Поволжье -  нац.республики в основном

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Рациональное зерно есть. Но не видя методики расчётов и какие цифры он откуда брал - никаких выводов не могу сделать. Например, есть существенно влияющая на итоговый результат категория - военнопленные. Как их учитывал автор - не ясно. СССР часть своих пленных смог вернуть, освободив из концлагерей и других мест содержания. И даже те, кто попали к союзникам - они, наверное, в учёт 1950-го года уже вошли, как живые и вернувшиеся. С немцами более муторная ситуация. Решение о их возврате было принято в конце сороковых, а фактическая репатриация закончилась в основном в начале пятидесятых - сколько из них попало в данные 1950 года и есть ли они вообще в расчёте у автора - тоже не ясно. А между тем, речь идёт о серьёзной цифре - СССР вернул Германии около 2 млн военнопленных - и это сильно может исказить всю картину. А может они и учтены автором. Но определённо сказать вряд ли можно.

Аватар пользователя Джельсомино

Выше высказал предположение.

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Ну это вопросы к "альтернативому" автору и его "альтернативным" подсчётам. Есть официальный источник о потерях РККА с 1941 по 1945 годов большого коллектива авторов-профессионалов из Генштаба Советской/Российской армии под редакцией Кривошеева - "Гриф секретности снят". Есть, в частности, общий показатель потерь РККА в годы войны и называется он "безвозвратные потери", куда входят стататотчётность военкоматов, которые занимались призывом, отчёты фронтовых, запасных, резервных воинских частей и подразделений о боевых и не боевых потерях, пропавших без вести - куда, кстати, входят пленённые, дезертиры и пр., Санитарного управления о потерях от всех причин: от ранений до болезней, отчётность фильтрационных лагерей и комиссий(в т.ч. о пленных и выживших в плену воинов РККА и вернувшихся в СССР), отчётность Военной прокуратуры - статотчётность о воинских преступлениях и(уж куда без этого) расстрелах по решению трибуналов, наказаниях в виде перевода в штрафроты, штрафбаты и смертность в них, отчётность войск Войск охраны тыла и пр.. Там, в этой книжке, большой массив профессиональной документально обоснованной атрибутированной(архив, фонд, опись, дело, страница) статотчётности и хорошего анализа. 

 И меня удивляет - ребята всё есть, зачем огород-городить.

Конечно, можно ещё больше детализировать(пока этого никто не сделал), например, какое количество призванных, но дезертировавших или попавших в плен граждан СССР воевали на стороне гитлеровской Германии(СС - формирования из Украины, Прибалтики, Локоть - бригада СС Каминского, зондер штаб "Россия" Смысловского, полицейские и карательные батальоны, хи-ви, власовцы и пр. - несколько сотен тысяч человек). Их, по существующей методике, включают в потери СССР, а на самом деле надо бы включить в потери Германии и её союзников. А так же потери румын, словаков, венгров, финнов, которые воевали на стороне Германии против СССР, а затем на стороне СССР против Германии. Много ещё можно задать интересных вопросов.

Аватар пользователя Борода Берни
Борода Берни(5 лет 7 месяцев)

Так глубоко не вникал. Раз есть верифицированные данные - то смысла ходить окольными путями действительно нет. А по уточнениям - с переносом потерь предателей в потери Германии - согласен.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Кроме Кривошеева существуют ещё и данные Земцова и ..... ещё кучи других авторов.

Поэтому и возникает вопрос: почему мы должны верить им(вкупе с Хрущёвым и Горбачёвым) и не верить Сталину. Я думаю, что более осведомлённого источника, чем И.В.Сталин найти вообще невозможно. Вы берётесь утверждать, что Сталин врёт?

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Во времена Сталина таких подсчётов не проводилось. . Были оценочные, приблизительные цифры по отдельным базам учёта, которые не сводились в общую статистическую картину., Тем более, что все материалы по ВОВ и потери в т.ч. были строго засекречены. .А И.В.Сталин умел хранить тайну. Неужели Вы думаете, что опытный политик будет вываливать на головы только что переживших страшную войну народу реальные цифры? Это наивность.

А Земсков...этот либеральный историк от иностранного агента НКО "Мемориал" у меня не вызывает доверия. Тем более его работ по потерям в ВОВ я не видел. Насколько я знаю он всё по "жаренному" работал: разоблачал "ГУЛАГ" и погибших там. Не верю я этому "деятелю".

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Сам не верю. Однако, факт остаётся фактом, а более осведомлённый источник, чем Сталин, не найти. Тем более, что западные эксперты с этой оценкой согласились и не педалировали эту тему ни при Хрущёве, ни при Горбачёве(сами, всё сами). И понятно, зачем этим двоим это было нужно: Хрущёву было нужно очернить Сталина; а Горбачёву было нужно очернить весь строй. И запад такое положение вещей вполне устраивало.

К тому же и сами эти "статистические данные" базируются на численности населения СССР  в 197 млн. чел. на 1941 год. А сама эта цифра в 197 млн. чел. базируется только на пропагандисткой речи Молотова после присоединения западных территорий и больше ни на чём.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 6 месяцев)

по лётчикам классно смотрится как воевали наши на деревянных истребителях гоняли липовых арийцев на дюралевых как вшивых по бане

 

ВВС СССР :47 844 самолётов ,34 500 убитых, 3 808 136 вылетов 

Люфтваффе:85 650 самолётов,57 137 убитых , 1 373 952 вылетов на Восточном фронте.

Аватар пользователя testudo777
testudo777(4 года 2 месяца)

Откуда ваши "дровишки"?

"В годы Великой Отечественной войны советская авиация (без учета ВВС флота) совершила 3 млн 124 тыс. боевых самолетовылетов. На противника было сброшено 30 млн 450 тыс. бомб общим весом 660 тыс. т. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 57 тыс. самолетов противника, а общие потери Германии и ее сателлитов на Восточном фронте составили 77 тыс. самолетов. Собственные потери составили 88 300 самолетов, в т. ч. 43 100 сбитыми и уничтоженными на аэродромах." (с)

https://w.histrf.ru/articles/article/show/voienno_vozdushnyie_sily_sssr_...

Аватар пользователя не дождетесь
не дождетесь(4 года 6 месяцев)

по потерям пилотов возражений нет?smile81.gif

Аватар пользователя Sheriff Tupper
Sheriff Tupper(4 года 6 месяцев)

Аффтар, сколько женщин воевали в СССР и сколько их погибло?

Их приплюсовывать к боевым потерям собираемся, или как?

Аватар пользователя Джельсомино

Можно и приплюсовать. Как и в Вермахте. Но ИМХО принципиально картину это не поменяет. В части противоавиационной разведки, где служила моя бабушка, один воин погиб при разборке оружия. Больше потерь не было...

 

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Каменский
Каменский(3 года 6 месяцев)

///Немецкий генерал Буркхардт Мюллер-​Гильдебрандт в своем исследовании «Сухопутная армия Германии в 1939-1945» написал: потери немцев в войне 1941-45 годов — не более 4,0 млн. убитых.

Не забываем про 2 млн солдат, отпущенных в промышленность после польской кампании. Дальнейшая их судьба у немцев не показана. Хотя призыв их отцов и детей в фольксштурм при отсутствии промышленности в апреле 45 явно намекает на их призыв в армию, эта тема у Оверманса и Мюллер-​Гильдебрандта не освещена от слова совсем.

Аватар пользователя Simpleax
Simpleax(8 лет 10 месяцев)

Я бы не стал ссылаться на Гильдебрандта.Мягко скажем как исследователь он одиозен и однобок.

Аватар пользователя андреев
андреев(5 лет 1 месяц)

Не занудства ради, а правды для.  Мюллер-ГиЛЛебранд.(MullerHillebrand).

Аватар пользователя ivacbka
ivacbka(8 лет 1 месяц)

Около 7 миллионов Сталина это потери военнослужащих, без учета гражданских и партизан. С ними как раз и получается что-то близкое к 27.

 

Статистика по переписи не учитывает наших пленных которых немцы убивали массово, и не учитывает чтоо после войны пленных немцев освободили, и они получается выжившие?

Так что соотношение наши/немцы недалеко от 1, но с перекосом в начале войны в их пользу, а в конце в нашу.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 месяц)

Сталин говорил о всех потерях - и военных и гражданских.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя дзядзька Хведар

советские - это все

попытка вычислить русских - тоже не корректна

первый удар и первые потери - по западным не русским территориям. а там кого тока не призвано. как тут рассчитать ?

есть в сети дневник Гальдера

там июньские записи - типа по памяти - мы движемся быстро - несомненно к осени закончим и русскую компанию

запись в июле - 

противник оказывает ожесточенное сопротивление

запись в августе -

война принимает тяжелый оборот. первый противник по силам соизмеримый вермахту

 

привожу по памяти - дословно кто хочет найдет на милитари либ или подобных сайтах

Комментарий администрации:  
*** Пропиндосский прихвостень ***
Аватар пользователя servol
servol(5 лет 5 месяцев)

Исследования, которые мне довелось читать, приводили цифры военных потерь следующие:

СССР - 11,2 млн. чел.

Германия - 9,7 млн. чел

Это были учтены прямые военные потери убитыми и умерших от полученных ранений. Учёт велся по всем национальностям СССР и народам, воевавшим на стороне Германии. 

Аватар пользователя Midshipman
Midshipman(5 лет 1 месяц)

Да, по военным потерям ~6,6-6,8 млн. человек с каждой стороны, воевали как равные, несмотря на всю техническую оснащенность немцев и предательство/халатность на нашем западном фронте - разбирали уже как-то здесь

 

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Яндекс картинки. Фото времен Великой Отечественной Войны

Всё же - Макс Альперт «Комбат». Младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Гордеевич Ерёмин. Июль 1942 г.

Аватар пользователя Джельсомино

Спасибо, сейчас поправлю

Комментарий об администрации:*** Повод для хамства Алексу подарили родители ***

Комментарий администрации:  
*** Неполживец АфтерШока: "Даже наглые манипуляции в виде преувеличений в десятки раз не повод для хамства" (с) ***
Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Боевые потери немецких вооруженных сил в полтора-два раза больше, чем советские, даже без учета потерь немецких союзников. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

  Алексей Гордеевич Ерёмин

Ерёменко, поскольку из малороссов: родился 18 (31) марта 1906 года в селе Терсянка Екатеринославской губернии.

Аватар пользователя genby
genby(8 лет 5 месяцев)

Ерёменко, поскольку из малороссов: родился 18 (31) марта 1906 года в селе Терсянка Екатеринославской губернии.

Это не политрук (2 ромбика -младший лейтенант) и не Еременко.  И вообще , фото постановочное для Брежнева, и опубликовано через 20 лет после окончания войны

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Лично я не писАл, кто данный военнослужащий - политрук, младший лейтенант или кто-то еще по званию, традиционно называемый А.Г.Ерёменко. Просто полагал, что ув.автор допустил очепятку с Ерёминым. 

Много лет отслеживаю общение  в исторической интернет-тусовке руснета, поэтому в курсе полемики и по данному вопросу. 

Не исключено, что запечатленный на снимке вовсе не А.Г.Ерёменко и не политрук или младший политрук, или младший лейтенант стрелковых частей или НКВД  (знаки различия и эмблемы). Есть вопросы к форме бойцов,  её состоянию в данный момент, оружию, положению фигуры "комбата" эт цетера. Не говоря уже об отличном профессиональном качестве изображения, что довольно удивительно для реального боя.

Постановочный характер фото весьма вероятен (хотя это  традиция  для всех  войн и для всех сторон, так что ничего  постыдного нет и в помине). Опубликовали  его персонально для Ильича-2 или для Гречки (тоже вариант) - возможно. 

Официального расследования ситуации не проводилось, поэтому каждый имеет право оставаться при своем мнении. 

Моё следующее.  Фотография прекрасна во всех отношениях. Недаром по её образцу  создаются памятники и даже выпущена юбилейная монета. При публикации, наверное, желательно добавлять "предположительно" - а так ничего "криминального" не вижу. 

Аватар пользователя Дежко Сергей
Дежко Сергей(4 года 3 месяца)

Мюллер-Гиллебрандт врет, как сивый мерин. И врет по одной простой причине : ему  и всем немцам выгодно, чтобы их потери считались намного меньше, чем советские. Тогда немцам можно будет заявлять, что они лучшие, а Советы их просто трупами завалили. А иначе наносится сильнейший удар по немецкому самолюбию - мало того, что их победили какие-то унтерменши, дикари с Востока, так еще они оказались воинами лучше, чем немцы. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (призывы узаконить пытки с использованием содомии) ***
Аватар пользователя Ёрик
Ёрик(4 года 3 недели)

Были уже неоднократно попытки посчитать с учетом всех доступных источников по крайне мере я где то прочитал подробный разбор, если убрать всякие манипуляции и считать нормально по странам то военные потери у СССР 11-12 млн, 3 Рейх где то 9-10 млн. гражданские СССР 15-16 млн, 3 Рейх 3-4 млн. если правильно помню.

В общем это всё без учета союзников, вместе с ними потери стран ОСИ вырастают прилично наши почти нет.

Сразу говорю не я считал но автор который это выкладывал приводил довольно подробный и убедительный расчет используя где то штук 20 разных источников, с перекрестными проверками как по данным из источников так и по статистическим данным стран.

Так же он там подробно расписал как ФРГ и многие западные страны манипулировали с подсчётам потерь, какие группы не входили в офстатистику и почему.

Аватар пользователя nev-chel
nev-chel(6 лет 5 месяцев)

Во времена Хрущева публиковали: «русские победили, завалив немцев, своими трупами».

При Горбачеве «утвердили» цифру потерь СССР — 26,6 млн.

В 2017 году депутат Госдумы Николай Земцов в докладе озвучил новую цифру потерь СССР в 1941-45 годах — 42 млн. Похоже, скоро зазвучат потери более 60 млн....

 

Про трупы это расхожая фраза у некоторых и сейчас. Весь фикус страшных цифр в том, что обычно сравнивают общее количество убыли населения в СССР (военные потери и гражданские) с немецкими военными потерями. Соотношение военных потерь с обоих сторон достаточно близкое, в последнее время чаще всего называлось соотношение 1 к 1,1. Это очень неплохо, если учесть, что геноцидом в СССР не занимались и лагеря смерти пленным никто не строил. Тема вообще сложная, хотя бы и по тем же румынам успевшим официально повоевать на обоих сторонах, ну и коллаборационистам по типу Власова. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (У нас Украина  2.0 все ближе (с)) ***
Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 4 месяца)

Во времена Хрущёва такое не публиковали. Такое ощущение, что вся статья - ради этой лживой фразы.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 4 месяца)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в пустословии и клевете ***
Аватар пользователя LemonB
LemonB(2 года 11 месяцев)

Третий Рейх в середине 1939 года — это Deutsches, Ostpreußen, Sudeten Land, Ostmark, Süd-​Kärnten

Уточнение: так называемая Южная Каринтия - это современная Словения, присоединена только после оккупации Югославии весной 1941 года. А вот Мемельский округ отнятый у  Литвы весной 1939 года не учтен.

В сентябре 1939 года в военную сферу Третьего Рейха попали немцы территории Польши (General-​Gouvernement и Distrikt Galizien)

Большая часть Галиции попала под контроль немцев после нападения на СССР в 1941 году.

В 1941 году в военную сферу Третьего Рейха добавились немцы: Elsaß; Lothringen; Luxemburg; Eupen-​Malmedy; Memelland; Danzig; Ostgebiete; Protektorat Böhmen und und Mähren;

Все эти области попали под контроль Германии раньше: Богемия и Моравия осенью 1938 года, Мемель весной 1939 года, Данциг в сентябре 1939 года, Восточные области бывшей Германской империи  в сентябре 1939 года, Эйпен&Мальмеди, Люксембург, Эльзас и Лотарингия в мае-июне 1940.

Аватар пользователя rehrekm
rehrekm(4 года 9 месяцев)

2025878_original.jpg

Аватар пользователя LemonB
LemonB(2 года 11 месяцев)

И? Где опровержение?

Аватар пользователя rehrekm
rehrekm(4 года 9 месяцев)

опровержение чего

Аватар пользователя Aleksandrov
Aleksandrov(3 года 1 месяц)

В середине 80-х, заехали как-то в одну деревеньку, где в 1941-42гг. происходили ожесточенные бои в попытках   прорыва блокады Ленинграда. Зашли к одной старушке, просить набрать воды с колодца. Разговорились, оказывается  бабушка во время войны жила в этой деревне, когда она по нескольку раз переходила из рук в период зимних боев. А когда уже  в очередной раз, весной немцы,  окончательно  заняли деревню, то всех оставшееся в живых  гражданских, в том числе и подростков -  заставили убирать тела погибших в окрестностях. Первоначально собирали только  немецких офицеров, складывая их в гробы, для захоронения, но затем, когда наступило резкое потепление –  заставили стаскивать в воронки и брошенные блиндажи всех, погибших, как немцев, так и наших бойцов. Спрашиваем, заранее зная – много ли было наших убитых бойцов и командиров? Отвечает – очень много. А немцев? Тоже  много, но произвели только санитарные захоронения возле деревни, а тех, кто остался лежать в окрестном лесе – даже не трогали. Это ответ очень тогда нас удивил, ведь официально тогда считалось, что  у немцев потери были значительно меньше. Это впоследствии стало известно, что в тех окрестностях, кроме немцев, кого только не было с Европы: норвеги, финны, прибалты (всех мастей), испанцы. Этих когда ни - будь, кто – ни будь, считал?

   Понятно, что «просвещенные» европейцы «врать не могут», особенное, когда они проигравшие. Просто нужно заканчивать в цитировании подобных «исследований», надоело.

Аватар пользователя rehrekm
rehrekm(4 года 9 месяцев)

до войны немцев было 109 миллионов а после переписи 49 года стало 69 миллионов

Аватар пользователя LemonB
LemonB(2 года 11 месяцев)

109 как насчитали?

 

Аватар пользователя rehrekm
rehrekm(4 года 9 месяцев)

не я считал немцы 2026075_original.jpg

Аватар пользователя Aleksandrov
Aleksandrov(3 года 1 месяц)

А вы верите им? Я полагаю, что в эти подсчет мало кто верит, как и сами немцы. Только кто в этом признается.

Страницы